Дебютная игра русских разработчиков (ну кто бы сомневался. Всё лучшее на этой планете так или иначе сделано русскими, или выходцами из русских, или потомками русских, проверяйте) показывает себя прекрасным сюжетным триллером-хоррором. Геймплей достаточно простой, но увлекательный, не позволяющий заскучать ни на минуту, а сюжет- хороший полутриллер-полухоррор, держит за ухо и не отпускает и постоянно норовит подкинуть неожиданный поворот. В итоге получился классный ужастик по Лавкрафту на пару вечеров, с возможной реиграбельностью. Основная сюжетная ветка проходится часов за 10 и дальше уже идут вариации навскидку ещё часов на 15 для получения всех веток развития сюжета и ачивок. Спойлерить не буду, достаточно скажу что с LongDark игру роднит визуальный стиль и история о солнечном катаклизме (только здесь всё хуже, судя по финалу), а с Фредди- постоянная беготня по одним и тем же точкам и в целом камерный геймплей, вся история происходит буквально на одном маяке в его пяти комнатах с небольшими вариациями. Впрочем так-то главный герой отвечает за целый остров в окияне (sic). Прошел игру быстро, но захотелось узнать, не был ли один из основных сюжетных твистов фейком, думаю посмотреть так, ибо проходить дальше лень)) Но игра хороша. Сойдёт в качестве неплохого экшн-ужастика для аудитории среднего возраста. Стоит отметить качественный звук, анимации и хорошую проработку геймпленых блоков. Из минусов- поскудная графика (впрочем это только добавляет атмосферности игре) и небольшая продолжительность (впрочем, для визуальной новеллы вполне ок). Одним словом- ребята молодцы. Поиграть всем. p.s. жаль, что такой мрачный сюжет, но что ещё ожидать от людей, переживших, да и переживающих ещё, как и многие из нас, крушение целой страны. Бюст Владимира Ильича в комплекте, приветствуется.


Static Dread: The Lighthouse
- Дата выхода
- 6 августа 2025
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- solarsuit.games
- Издатель
- Polden Publishing
- Платформы
- PC
Статусы друзей
Отзывы 2
Все слышали о лавкрафтианских ужасах? А все ли могут припомнить годных игр по вселенной Говарда Филипса? На ум сразу приходят только старенький "Зов Ктулху" и "The Sinking City", если мы будем именно пытаться придерживаться лавкрафтианского канона. Так к чему это я? А к тому, что эта игра, как ясно из жутковатого постера — тоже пытается следовать канонам Лавкрафта, но лишь берёт их за свою базу, периодически отдавая дифирамбы и поклоны дирижеру "Неописуемого", имя кошки которого никто не должен знать. Ну-с, смогли ли разработчики сделать качественный проект мы узнаем сейчас.
Начнем в этот раз с геймплея и сюжета(я постараюсь избежать жестких спойлеров): концептуально перед нами упрощенный симулятор смотрителя маяка с довольно добротными элементами хоррора и, я бы даже сказал, визуальной новеллы. Ваша задача — следить за тем, чтобы маяк работал, а также принимать радиосигналы от проходящих мимо судов и направлять их в порты. Ситуацию несколько омрачает то, что сейчас по всему миру вот уже несколько дней или недель проходит мощная электромагнитная буря, вызванная солнечной вспышкой. А потому в небе без конца можно наблюдать "Северное Сияние". В чем осложнение? Да в том, что почти любая сложная техника по типу радио дальнего действия — не работает дальше чем на пару сотен метров, либо вовсе вырубилась. Из-за этого ваш расконсервированный маяк становится ключевым объектом во всей инфраструктуре небольшого архипелага, куда вас и направили. Ваш шеф — козел каких поискать, семья перебраться к вам не может, а ночью к вам в радиоэфир вторгается мистическая сущность с явно недобрыми намерениями, угрожающая убить вас. С этого и начнётся ваша история: вы поддерживаете на маяке порядок, провожаете корабли куда надо и параллельно держите оборону от "Тьмы", пытающейся пожрать ваш дом. Завязка простая донельзя, но разработчики попытались из неё вытянуть все соки: в сюжете множество персонажей(как второстепенных, так и основных). Все они получились более или менее колоритными: от суеверного морячка, что хочет ночь провести у вас на маяке, ибо такова его традиция перед отплытием, до курьера, приходящего к маяку раз в два дня, чтобы доставить припасы. Героями проникаешься со временем, начинаешь им сопереживать. Даже к Шефу, этому подхалиму и оппортунисту, вечно оскорблявшему нас, невольно начинаешь относиться по-доброму со временем. Из минусов сюжета я выделю:
1) Хоть персонажи и неплохо прописаны(несмотря на прозвища вместо имен у львиной их доли), но у некоторых из них будто нет иной роли, кроме как быть болванкой(священник, военный, собачка) и их сюжет либо заканчивается спустя пару дней с прихода на маяк, не претерпевая изменений, либо они просто не несут сюжетной ценности и приходят, чтобы прийти.
2) Мир кажется живым пока к вам на маяк приходят посетители(а они будут прибывать каждую ночь-две), но когда у вас кто-то остается и решает делить с вами жилплощадь — персонаж превращается в болванку, неспособную прокомментировать ни ситуацию(а ситуаций для комментариев будет хватать, уж поверьте), ни проделки "Тьмы".
Геймплейно я выделяю лишь 1 минус, но его я поставлю под спойлер, ибо он связан с важным сюжетным моментом.
К середине игры вы сможете запечатать тьму в подвале и, несмотря на то, что после этого вы перестанете получать назойливые сообщения с требованием "УБЕЙ ЭТО СУДНО! ПРИНЕСИ В ЖЕРТВУ ЭТИХ НИКЧЕМНЫХ ЛЮДИШЕК ЧТОБЫ СПАСТИ СЕМЬЮ!", проявления тьмы только становятся жестче, хотя она и должна была стать слабее по логике. Причем к концу игры это доходит до абсурда: ночь из 10-20 минут растягивается на полчаса-час из-за необходимости постоянно бегать и чинить то свет, то изгонять проявления тьмы, то чинить маяк, то перезапускать генератор.
Итого я ставлю сюжету 8/10, а геймплею 9/10. Всю игру вас не покидает ощущение чего-то таинственного и непостижимого прямо у вас под носом, в лучших традициях Лавкрафта.
Графоний: графика хорошая. Низкополигональная на первый взгляд, она довольно неплохо смотрится на практике: маяк можно украсить картинами, и у некоторых из них даже будет уникально меняться внешний вид в ночи, а каждый из персонажей довольно неплохо прорисован, вплоть до простеньких анимаций с низкой частотой кадров. В целом, графика доставляет удовольствие и скорее стилизованная, чем неприятная. 10/10
Звук: прекрасен. Гул генератора на маяке, музыкальное сопровождение, бубнежь по радио. Все звучит очень хорошо и вкусно, а музыкальная тема настраивает тебя на нужный лад и чем-то напоминает мелодию из музыкальной шкатулки Дейви Джонса из "Пиратов Карибского Моря". 10/10
Подводя итог, я ставлю игре уверенные 8/10 или 4/5. Это отличная игра с очень ветвистым и вариативным сюжетом, способная съесть у вас пару вечерков, а то и дней. Прекрасное дополнение в коллекцию любого ценителя легких хорроров(да, игра формально имеет элементы хоррора, но по факту даже я, человек, который терпеть не может этот жанр, особо не почувствовал прям испуга)
Подборки с игрой 5
Смотреть все

















Похожие игры 3
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame
