Все слышали о лавкрафтианских ужасах? А все ли могут припомнить годных игр по вселенной Говарда Филипса? На ум сразу приходят только старенький "Зов Ктулху" и "The Sinking City", если мы будем именно пытаться придерживаться лавкрафтианского канона. Так к чему это я? А к тому, что эта игра, как ясно из жутковатого постера — тоже пытается следовать канонам Лавкрафта, но лишь берёт их за свою базу, периодически отдавая дифирамбы и поклоны дирижеру "Неописуемого", имя кошки которого никто не должен знать. Ну-с, смогли ли разработчики сделать качественный проект мы узнаем сейчас.
Начнем в этот раз с геймплея и сюжета(я постараюсь избежать жестких спойлеров): концептуально перед нами упрощенный симулятор смотрителя маяка с довольно добротными элементами хоррора и, я бы даже сказал, визуальной новеллы. Ваша задача — следить за тем, чтобы маяк работал, а также принимать радиосигналы от проходящих мимо судов и направлять их в порты. Ситуацию несколько омрачает то, что сейчас по всему миру вот уже несколько дней или недель проходит мощная электромагнитная буря, вызванная солнечной вспышкой. А потому в небе без конца можно наблюдать "Северное Сияние". В чем осложнение? Да в том, что почти любая сложная техника по типу радио дальнего действия — не работает дальше чем на пару сотен метров, либо вовсе вырубилась. Из-за этого ваш расконсервированный маяк становится ключевым объектом во всей инфраструктуре небольшого архипелага, куда вас и направили. Ваш шеф — козел каких поискать, семья перебраться к вам не может, а ночью к вам в радиоэфир вторгается мистическая сущность с явно недобрыми намерениями, угрожающая убить вас. С этого и начнётся ваша история: вы поддерживаете на маяке порядок, провожаете корабли куда надо и параллельно держите оборону от "Тьмы", пытающейся пожрать ваш дом. Завязка простая донельзя, но разработчики попытались из неё вытянуть все соки: в сюжете множество персонажей(как второстепенных, так и основных). Все они получились более или менее колоритными: от суеверного морячка, что хочет ночь провести у вас на маяке, ибо такова его традиция перед отплытием, до курьера, приходящего к маяку раз в два дня, чтобы доставить припасы. Героями проникаешься со временем, начинаешь им сопереживать. Даже к Шефу, этому подхалиму и оппортунисту, вечно оскорблявшему нас, невольно начинаешь относиться по-доброму со временем. Из минусов сюжета я выделю:
1) Хоть персонажи и неплохо прописаны(несмотря на прозвища вместо имен у львиной их доли), но у некоторых из них будто нет иной роли, кроме как быть болванкой(священник, военный, собачка) и их сюжет либо заканчивается спустя пару дней с прихода на маяк, не претерпевая изменений, либо они просто не несут сюжетной ценности и приходят, чтобы прийти.
2) Мир кажется живым пока к вам на маяк приходят посетители(а они будут прибывать каждую ночь-две), но когда у вас кто-то остается и решает делить с вами жилплощадь — персонаж превращается в болванку, неспособную прокомментировать ни ситуацию(а ситуаций для комментариев будет хватать, уж поверьте), ни проделки "Тьмы".
Геймплейно я выделяю лишь 1 минус, но его я поставлю под спойлер, ибо он связан с важным сюжетным моментом.
К середине игры вы сможете запечатать тьму в подвале и, несмотря на то, что после этого вы перестанете получать назойливые сообщения с требованием "УБЕЙ ЭТО СУДНО! ПРИНЕСИ В ЖЕРТВУ ЭТИХ НИКЧЕМНЫХ ЛЮДИШЕК ЧТОБЫ СПАСТИ СЕМЬЮ!", проявления тьмы только становятся жестче, хотя она и должна была стать слабее по логике. Причем к концу игры это доходит до абсурда: ночь из 10-20 минут растягивается на полчаса-час из-за необходимости постоянно бегать и чинить то свет, то изгонять проявления тьмы, то чинить маяк, то перезапускать генератор.
Итого я ставлю сюжету 8/10, а геймплею 9/10. Всю игру вас не покидает ощущение чего-то таинственного и непостижимого прямо у вас под носом, в лучших традициях Лавкрафта.
Графоний: графика хорошая. Низкополигональная на первый взгляд, она довольно неплохо смотрится на практике: маяк можно украсить картинами, и у некоторых из них даже будет уникально меняться внешний вид в ночи, а каждый из персонажей довольно неплохо прорисован, вплоть до простеньких анимаций с низкой частотой кадров. В целом, графика доставляет удовольствие и скорее стилизованная, чем неприятная. 10/10
Звук: прекрасен. Гул генератора на маяке, музыкальное сопровождение, бубнежь по радио. Все звучит очень хорошо и вкусно, а музыкальная тема настраивает тебя на нужный лад и чем-то напоминает мелодию из музыкальной шкатулки Дейви Джонса из "Пиратов Карибского Моря". 10/10
Подводя итог, я ставлю игре уверенные 8/10 или 4/5. Это отличная игра с очень ветвистым и вариативным сюжетом, способная съесть у вас пару вечерков, а то и дней. Прекрасное дополнение в коллекцию любого ценителя легких хорроров(да, игра формально имеет элементы хоррора, но по факту даже я, человек, который терпеть не может этот жанр, особо не почувствовал прям испуга)