Я сейчас вызову определенное горение у публики (тем более, что сюда зайдут, в основном, люди, которым игра понравилась), но Dear Esther - это плохая игра. Когда какую-нибудь The Vanishing of the Ethan Carter уничижительно называли симулятором ходьбы, я не соглашался. Там был геймплей, там было разнообразие, там был какой-никакой сюжет. Но Dear Esther не игра. Вы можете ходить, смотреть и слушать, но ничего трогать или делать вам не разрешат. Получается этакая 3D экскурсия. Всё красиво, диктор что-то там бормочет, играет прекрасная и грустная музыка, а вы наслаждаетесь видом.
И я бы мог игре даже это простить, если бы в игре была история. Но её нет. В игре есть режим комментариев разработчиков и там они прямо заявляют, что сюжета нет. Что какую бы интерпретацию истории вы не взяли, у неё будут несостыковки. Т.е. вот вам прекрасные виды, многозначительные фразы, а вы с этих "кубиков" соберите сюжет. Какой хотите, только он всё равно будет неверным.
И видимо из-за этой комбинации, те два часа, что я убил на её прохождение с поиском всех комментариев рассказчика или урн, казались мне минимум в два раза больше. Про скуку я вообще молчу. Персонаж передвигается медленно. Нет, не так. МЕДЛЕННО. А в определенные моменты ещё медленней. Кнопки бега нет, я думаю из-за того, что тогда бы она пробегалась (sic) минут за 20.
С исторической точки зрения, Dear Esther стала пионером в своем жанре и её вклад я отрицать не могу. И хотя игра многим понравилась (и это понятно - все люди разные), мне было скучно и пусто после неё. Зачем в это играть? Ответа у меня нет.
Лучшие комментарии
Можно было бы сказать, что быдло и тупой, что я не понял всю великую суть произведения. Но дело не в этом. Я не против посмотреть и арт хаус для разнообразия. Но есть хороший — например, Малхолланд Драйв, а есть плохой — например, Ледник 2012 года. И Эстер из последних.