ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
DOOM: Sigil

Худший из аддонов к думу что я играл. Чем больше знакомлюсь с творчеством Ромеро, тем больше понимаю что без команды он совсем не знает меры и не чувствует баланса. Играл на Ultra-violence, как и все остальные части Doom, но такого дисбаланса там не ощущал. А здесь приходится по несколько минут в узком проходе ковырять толстых противников из дробовика при постоянном дефиците патронов. В других частях для таких моментов всегда находилось оружие помощнее, можно было зажать гашетку пулемета или запустить несколько ракет. Но основная проблема не в этом - я могу принять сложность и получать удовольствие от неё. Основная проблема в шизовом дизайне, когда сложность построения уровня переходит через грань и становится просто выбешивающей. Здесь норма зажать тебя в узком коридоре, запустить на тебя с двух сторон толстых противников при отсутствии мощного оружия. И вертись там как хочешь.

У меня терпение кончилось на уровне, который почти полностью проходит в темноте. Вот попадешь в комнату, где ничего не видишь, а большая часть пола это лава, и где-то там спавнятся враги, но ты не можешь стрелять наугад, потому что боезапас очень ограничен - в итоге понимаешь где они только в момент, когда они впиваются когтями тебе прямо в лицо. Но ты не можешь просто забить и идти дальше, потому что хилок очень мало.

Это не сложность - это издевательство.

Сегодня

+6
Terminator 2D: No Fate
Судьба есть - не оправдывать ожидания

Ждал проект с самого анонса, надеялся, что ждет что-то очень увлекательное и реиграбельное (ассоциации были с Huntdown), но на деле оказался крайне разочарован.

Конечно, если внимательно слушать авторов, которые стремились выпустить игру Т2 такой, какой она могла бы быть в 90х на SNES и Genesis, то претензий, кажется, и быть не должно, но вот на деле все совсем не так радужно и ностальгично.

Это очень примитивная игра. Временами ловил себя на мысле, что такой геймплей можно запросто перенести без потерь на game and watch или brick game - настолько тут незатейливые механики. 

Вообще, вся игра воспринимается как одна QTE сцена, в которой тебе надо просто нажимать нужную кнопку вовремя - нет даже намека на тактику и глубину. 

Сценарий тоже "изумительный" - Сара убивает несколько сотен человек за всю игру. Серьёзно? Та героиня, что убивалась из-за гибели миллиардов человек, рассказывала о ценности жизни и обалдела от того, что чуть не прикончила Дайсона - запросто валит пачками людей?

Да даже так нелюбимая всеми LJN умудрилась показать важность человеческой жизни в игре на NES заставив игрока стрелять по ногам и наказывая за убийства! Кстати, в той версии еще и музыка была интереснее, чем заезженный ремиксы на тему фильма.

Но знаете, что самое веселое? В игре с названием Терминатор 2 нам почти не дают поиграть за терминатора! Проходишь каноничный сюжет (без ответвлений), а за Т800 всего одна сцена! Это ж какой-то позор! Почему бы не показать его в будущем? Почему нет сцены в больнице? Драки с Т1000 на заводе? Перестрелки в Cyberdyne (помимо той с миниганом). Вместо этого у нас тут Сара, убивающая все живое.

Да, у нас тут есть альтернативные сценарии, которые дают другие варианты развития событий, но можно было хотя бы основной сюжет сделать таким, чтобы его интересно было переигрывать? А то получилось, что дали какой-то огрызок и заставляют его обгладывать из раза в раз, чтобы тебе кинули еще пару косточек.

На уровнях скучно - кроме дополнительных жизней и чекпоинтов найти практически нечего. Апгрейды оружия лежат под ногами и ради них не нужно ни менять маршрут, ни прикладывать усилия для получения, нет никаких секретов и интересных механик. Накидывают пачку болванчиков, которых без особого сопротивления расстреливаешь, проходишь несколько экранов неуклюжего платформинга и расстреливаешь унылого босса. Вот и вся игра. 

В общем, это какой-то узколобый фансервис, который, с одной стороны, очень хочет угодить фанатам фильма, но с другой стороны - это очень скучная игра с крайне низким уровнем реиграьельности.

Понимаю, что многим такое незатейливое развлекалово очень даже зайдет, но обидно, что такой монстр как Терминатор из раза в раз получает такие слабые поделки, что в кино, что в играх.


Хорошая игра по фильмуВ 90е это было бы изумительноОчень скучноНет Арни
Сегодня

+3
Terminator 2D: No Fate

Никогда не играл в игры bitmap, было интересно пощупать и в целом несильно разочарован. Ожидал больше длительности, но по итогу приключение на час без Арни и с Сарой в главной роли. Но все же за такую цену я бы хотел получить что то более талантливее и красивее, нежели давку ностальгии с дешевыми отрисованными пикселями. От Reef в целом ожидать большего нельзя. 
Жаль, что серия Терминатор на дне и получаем только проекты с ностальгией без самостоятельности и никаким развитием лора или серии в массы.

Бодро и атмосферно, но это жуткий фансервисРазные сценарии, хотя на самом деле это всего лишь 1 новый уровеньПролог до фильма и послеОчень короткая и мало контента за свою ценуОщущение, что должен был быть Арни, но лицо его спрятано и местами не хватает сценРеюз тех же уровней по 2 раза за разных персонажей с той же расстановкой всегоСтоимость игры 15-20$
Сегодня

0
The Invincible

Игра приятно начинается, красиво, атмосферно, отличный дизайн окружения. Но меня достаточно быстро стал утомлять игровой процесс, он неторопливый, состоит исключительно из ходьбы/езды, нажатия указанных кнопок и прослушивания диалогов двух основных персонажей, и диалоги эти, увы, не настолько интересны, чтобы вывезти на себе всю игру. В результате, сам процесс скучен, а эмоциональной составляющей не особо.

Что до сюжета... Первоисточник я читала, и, наверное, предполагалось сыграть на том, что для читавших будет сюрпризом, что это приквел, а не читавшим рассказали историю с нуля. Но проблема в том, что история абсолютно та же самая, только с упрощениями в виде возникшей линии злых корпоратов, и при этом команда, за которую мы играем, не имеет к расследованию причин никакого отношения, все данные были получены экипажем Кондора, а мы тут только зрители и случайные потерпевшие. А Непобедимый из названия в игре вообще отсутствует, и ему предстоит всё это узнавать заново самому. Не могу сказать, что мне понравилась такая переработка, но понятно, что решение сделать именно так связано с тем, что можно поместить одинокого героя (героиню) в ситуацию выживания в непонятной ситуации, не имея за плечами всей мощи и научной базы Непобедимого. Кроме того, хоть нам и позволяют сложить почти все детали (кроме предполагаемой звёздной системы происхождения цивилизации, создавшей роботов), но основной посыл книги про неспособность человека противопоставить что-то этому "мёртвому" противнику как бы отсутствует, потому что пока что на подходе Непобедимый.

Для такой компактной игры у неё печальное техническое состояние. Лёгкие глюки и подвисания были изначально, но с середины начались непрогруженные текстуры и софтлоки, когда просто не активируется триггер продолжения сюжета, а переигрывать приходится по целым эпизодам, потому что сохранения только автоматические, и их меньше, чем хотелось бы.

красиво, атмосфернохороший олдскульный арт-дизайнпереработка сюжета на любителяизрядно нудноватобагиочень невнятная музыка
Сегодня

0
SLEEP AWAKE
Перемудрёная картина, которая не складывается

Я прошёл её залпом и у меня довольно смешанные ощущения. И вот почему.

Повествование и сюжет

Игра зацепила меня интересным синопсисом, было любопытно, какую историю расскажут нам разработчики. Однако, к сожалению, потенциально крутая история оказалась довольно невнятной, как будто бы не очень целостной и весьма-весьма психоделичной попыткой в загадочную загадку.

Sleep Awake — симулятор ходьбы с претензией на глубокий интересный сюжет (Поэтому оцениваю я в первую очередь сюжетную составляющую). И повествование — самый сокрушительный её недостаток. Возьмём пресловутую психоделику, которой игра напичкана под завязку: с одной стороны, я, конечно, ожидал, что история о мире, где люди не могут спать, будет наполнена сюрреалистичными галлюциногенными визуальными образами, однако, с другой стороны, авторы всё-таки не смогли использовать этот приём грамотно: часто происходящее на экране кажется кашей из образов, которые в конечном итоге так и не складываются в общую картину. Ты смотришь, ждёшь, предполагаешь и надеешься, что вот-вот, и, кажется, всё станет понятно, но... нет. Авторы накидывают смысл за смыслом, но все эти смыслы остаются висеть в воздухе, так и не соединившись. В конце я ловил себя на мысли: «А зачем весь этот сюр был нужен?..»

Можно вспомнить тот же Control (которым разработчики очень сильно вдохновлялись, по крайней мере визуальными приёмами), где сюжет подаётся отрывками, образами, недомолвками и многое непонятно, но там всё равно в конечном итоге ты понимаешь, о чём тебе рассказывают разработчики. В Sleep Awake ты видишь те же самые недомолвки и отрывочные образы, но, как я уже говорил, в единую крепкую картину они не складываются.

Но, тем не менее, дополнительным плюсом хочу выделить, что в игре нет кучи записок. Есть диафильмы, которые можно просматривать в специальных терминалах, и их довольно мало, поэтому от них не устаешь. Также очень сильной стороной игры с точки зрения повествования тут являются реплики главной героини. Всю игру мы слышим её мысли, её мнения и реакции на то, что происходит вокруг. И это шикарно озвучено! В итоге создаётся довольно крутая и интимная связь с игроком, оттого ей намного проще сопереживать, она больше чувствуется живым человеком. Это однозначно то, за что игру хочется похвалить.

А теперь снова о грустном. Сюжет сам по себе здесь к сожалению очень спорный и разочаровывающий.. Ниже я попробую описать, что конкретно меня так расстроило (самые главные моменты).

В общем и целом можно разделить историю на две взаимосвязанные и переплетённые части. Первая — главная загадка того, почему пропадают люди. Вторая — история героини и её семьи. Обе эти части в разной степени ощущаются плохо рассказанными.

Мир

По ходу продвижения по сюжету героини мы узнаём о местных фракциях, каждая из которых борется со сном по-своему чтобы выжить, узнаём о местных узурпаторах, и даже о каких-то сейсмических катаклизмах и..... всё. Мир кажется наполненным на детали, но как я уже говорил все эти разные кусочки кажутся бессмысленными, разрозненными, ведь никакого развития они не получают. Они нам НИЧЕГО не говорят о людях и о судьбах, лишь общими мазками обрисовывают картинку в духе "пук пук люди здесь пытаются бороться со сном, тут дистопия и ужас". Нам даже не говорят о том, как устройство этого мира повлияло на жизнь героини. Драма города в котором происходит действие не кажется глубокой, но кажется декорацией, которая лишь пытается быть живой. И у неё не очень получается(

Героиня

Её история кажется более внятной, ей хочется сопереживать. Нам рассказывают о потерях, о том, что она осталась одна, и в целом тема одиночества, наверное, тут центральная. Ты понимаешь сам факт того, почему героиня пытается бороться и искать какие-то решения — из-за её близких (и живых, и мёртвых). Но здесь снова встаёт проблема повествования: ты понимаешь сам факт, однако авторы так старались всё завуалировать и подают всё настолько аморфными кусочками, что одна часть деталей теряется, а то, что остаётся, кажется слишком пресным.

Например, возьмём историю её брата. Разработчики говорят нам: «У нее с братом очень крепкая связь». Мы верим этому, ведь героиня постоянно о нём говорит. Вроде как авторы подразумевают, что их связь глубокая, накидывают много образов, связанных с ним, даже есть большой геймплейный отрывок. Но если его вырезать... ничего не поменяется. Он ни о чём нам по сути не говорит, не рассказывает никакую историю, хоть и пытается это делать. Снова вопрос: «А зачем это всё?». И вот так тут со всем: и с Аммой, которая вроде как является важной частью жизни героини, её наставником в каком-то роде, но мне как игроку было абсолютно всё равно на эту Амму, хоть игра и пыталась меня убедить, что гг действительно в ней нуждается.

Арка с отцом вообще какая-то ерунда. Он ушёл из семьи, никому ничего не сказав, якобы чтобы разобраться в загадке со сном. Героиня думала, что он мёртв. Однако, когда правда всё же вскрывается и девушка стоит в недоумении, не понимая, почему он её бросил, ничего не объяснив, игра не даёт нам НИКАКИХ объяснений его поступка. Ну ушёл и ушёл, всё же ему нужно было спасти мир)). И героиня, главной драмой которой было одиночество, просто как будто бы на это забивает, хотя игра недвусмысленно даёт нам понять, что это действительно для неё важно. Сначала нам дают конфликт, а потом бросают на полуслове. Тот же вопрос: к чему всё это было? 

Разгадка

Может быть, история с ХАШ'ом будет внятной? Нет, к сожалению, здесь всё та же проблема. Психоделика и недомолвки, которые лишь в общих чертах к концу сюжета очерчивают, что к чему, оставляют грустное послевкусие. Разработчики намеренно путали и пускали дым в главную развязку, типа «О-о-о-о, смотрите, как всё непонятно и запутанно», однако в результате ты получаешь вторичненькую историю о похищении людей ради энергии а-ля «Матрица». Однако всю игру нас кормили смесью эзотерики, мистики, даже присутствовали некие ритуалы, и очевидно, разработчики намеренно пускали нам пыль в глаза, чтобы выдать этот внезапный поворот в sci-fi с оммажем на симуляции и порабощение человечества машинами. Только вот связующей ниточки между всей этой мистикой и тем, чем действительно оказался ХАШ, попросту нет. И в итоге опять получается куча образов и смыслов, которые просто остаются в голове невнятной кашей. 

Итого

Сюжет пытается быть сложным, глубоким, но у него не выходит. Ни мир, ни история героини, и даже ни сама разгадка с ХАШ'ами не кажутся в полной мере раскрытыми. Это действительно обидно, потому что концепт игры был действительно интересным, но, видимо, сценаристы задрали для себя слишком высокую планку. Сюжет игры стал для меня полным разочарованием, и наверное он бы им не стал, если бы разработчики изначально не претендовали на сложный многослойный загадочный сюжет.

Геймплей

Как я уже говорил, во главу угла игра здесь ставит сюжет, поэтому геймплейно это симулятор ходьбы с загадками и побегушками от противников. Но всё же разработчики попытались разнообразить игру механиками: в каких-то местах нам будет необходимо задержать дыхание, в других — прятаться в укрытиях. Враги здесь кстати тоже имеют прикольные механики, например на некоторых нельзя смотреть и ориентироваться нужно будет только на HUD. Загадки к сожалению оказались довольно простыми: найди символы, собери предметы и разложи их туда сюда. Играется это дело довольно обычно, но темп игры ощущается хорошо, загадки и исследование чередуются с погонялками от врагов. Здесь разработчикам удалось не укатиться в абсолютное уныние, хоть иногда и встречаются душные моменты где тебе нужно просто долго идти.

Визуальные эффекты, окружение и звук

Дизайнеры уровней и художники по окружению хорошо постарались. Атмосфера и дизайн локаций получились довольно аутентичными, образными и визуально интересными. Ходить и разглядывать мир было довольно занимательно, Краш (город, где происходит действие игры) кажется настоящим, ты в него веришь, хоть он и очень сюрреалистичный. К сожалению, сама игра мало объясняет нам, почему город выглядит так, как выглядит, но чисто с эстетической точки зрения играть в игру довольно приятно.

Не очень сильная сторона игры — звук. Саундтрек мне показался немного инородным, но это, наверное, вкусовщина. Моя главная претензия к нему — часто он слишком качовый и под атмосферу, которую диктует внешний вид игры, не очень подходит. Но за что очень хочется похвалить команду, так это за озвучку! Выше я уже об этом писал, но девушка, которая озвучивала главную героиню, сделала это потрясающе.

И, наконец, визуальные эффекты. В игре очень много психоделических «видео» вставок, которые, если честно, в основном выглядят довольно странно. Сами «видео» — психоделический монтаж + съемка людей (либо реальные футажи, записанные на камеру, либо ИИ). Но снятые на камеру вылизанные футажи людей крупным планом в контексте визуального стиля игры выглядят крайне чужеродно и, если можно так выразиться... кринжово. Это, наверное, тоже вкусовщина, но если брать тот же Control, то там аналогичные психоделические эффекты с футажами людей выглядели стильно и аутентично, а тут мне это резало глаз.

Резюме

Sleep Awake — крайне спорный проект, но тем не менее в него стоит поиграть, если вы любите симуляторы ходьбы с сюжетом. Да, я хаял повествование и сюжет весь свой мини-обзор, но эта игра может во многом удивить, и получить от неё удовольствие — реально. Если вы любите атмосферные симуляторы ходьбы, то поиграть можно. Но не ждите от этой игры действительно глубокой истории, ведь вы можете разочароваться, как это сделал я, так как, к сожалению, у разработчиков получилась перемудрёная графомания. Спасибо что прочли этот мини-обзор!

Атмосфера и визуал локацийСбалансированный для симулятора ходьбы геймплейСуперская озвучка ГГСпорное и перемудрёное повествованиеИстория пытается казаться сложной, хоть она и не такаяДырявый и невнятный сюжет

0
SLEEP AWAKE
Картина не складывается

Я прошёл её залпом и у меня довольно смешанные ощущения. И вот почему.

Повествование и сюжет

Игра зацепила меня интересным синопсисом, было любопытно, какую историю расскажут нам разработчики. Однако, к сожалению, потенциально крутая история оказалась довольно невнятной, как будто бы не очень целостной и весьма-весьма психоделичной попыткой в загадочную загадку.

Игра — симулятор ходьбы с претензией на глубокий интересный сюжет. И повествование — самый сокрушительный её недостаток. Возьмём пресловутую психоделику, которой игра напичкана под завязку: с одной стороны, я, конечно, ожидал, что история о мире, где люди не могут спать, будет наполнена сюрреалистичными галлюциногенными визуальными образами, однако, с другой стороны, авторы всё-таки не смогли использовать этот приём грамотно: часто происходящее на экране кажется кашей из образов, которые в конечном итоге так и не складываются в общую картину. Ты смотришь, ждёшь, предполагаешь и надеешься, что вот-вот, и, кажется, всё станет понятно, но... нет. Авторы накидывают смысл за смыслом, но все эти смыслы остаются висеть в воздухе, так и не соединившись. В конце я ловил себя на мысли: «А зачем весь этот сюр был нужен?..»

Можно вспомнить тот же Control (которым разработчики очень сильно вдохновлялись, по крайней мере визуальными приёмами), где сюжет подаётся отрывками, образами, недомолвками и многое непонятно, но там всё равно в конечном итоге ты понимаешь, о чём тебе рассказывают разработчики. В Sleep Awake ты видишь те же самые недомолвки и отрывочные образы, но, как я уже говорил, в единую крепкую картину они не складываются.

Но, тем не менее, дополнительным плюсом хочу выделить, что в игре нет кучи записок. Есть диафильмы, которые можно просматривать в специальных терминалах, и их довольно мало, поэтому от них не устаешь. Также очень сильной стороной игры с точки зрения повествования тут являются реплики главной героини. Всю игру мы слышим её мысли, её мнения и реакции на то, что происходит вокруг неё. И это шикарно озвучено! В итоге создаётся довольно крутая и интимная связь с игроком, оттого ей намного проще сопереживать, она больше чувствуется живым человеком. Это однозначно то, за что игру хочется похвалить.

А теперь о грустном. Сюжет здесь к сожалению очень спорный и разочаровывающий.. Ниже я попробую описать, что конкретно меня смутило (самые главные моменты).

В общем и целом можно разделить историю на две взаимосвязанные и переплетённые части. Первая — главная загадка того, почему пропадают люди. Вторая — история героини и её семьи. Обе эти части в разной степени ощущаются плохо рассказанными.

Мир

По ходу продвижения по сюжету героини мы узнаём о местных фракциях, каждая из которых борется со сном по-своему чтобы выжить, узнаём о местных узурпаторах, и даже о каких-то сейсмических катаклизмах и..... всё. Мир кажется наполненным на детали, но как я уже говорил все эти разные кусочки кажутся бессмысленными, разрозненными, ведь никакого развития они не получают. Они нам НИЧЕГО не говорят о людях и о судьбах, лишь общими мазками обрисовывают картинку в духе "пук пук люди здесь пытаются бороться со сном, тут дистопия и ужас". Нам даже не говорят о том, как устройство этого мира повлияло на жизнь героини. Драма города в котором происходит действие не кажется глубокой, но кажется декорацией, которая лишь пытается быть живой. И у неё не очень получается(

Героиня

Её история кажется более внятной, ей хочется сопереживать. Нам рассказывают о потерях, о том, что она осталась одна, и в целом тема одиночества, наверное, тут центральная. Ты понимаешь сам факт того, почему героиня пытается бороться и искать какие-то решения — из-за её близких (и живых, и мёртвых). Но здесь снова встаёт проблема повествования: ты понимаешь сам факт, однако авторы так старались всё завуалировать и подают всё настолько аморфными кусочками, что одна часть деталей теряется, а то, что остаётся, кажется слишком пресным.

Например, возьмём историю её брата. Разработчики говорят нам: «У нее с братом очень крепкая связь». Мы верим этому, ведь героиня постоянно о нём говорит. Вроде как авторы подразумевают, что их связь глубокая, накидывают много образов, связанных с ним, даже есть большой геймплейный отрывок. Но если его вырезать... ничего не поменяется. Он ни о чём нам по сути не говорит, не рассказывает никакую историю, хоть и пытается это делать. Снова вопрос: «А зачем это всё?». И вот так тут со всем: и с Аммой, которая вроде как является важной частью жизни героини, её наставником в каком-то роде, но мне как игроку было абсолютно всё равно на эту Амму, хоть игра и пыталась меня убедить, что гг действительно в ней нуждается.

Арка с отцом вообще какая-то ерунда. Он ушёл из семьи, никому ничего не сказав, якобы чтобы разобраться в загадке со сном. Героиня думала, что он мёртв. Однако, когда правда всё же вскрывается и девушка стоит в недоумении, не понимая, почему он её бросил, ничего не объяснив, игра не даёт нам НИКАКИХ объяснений его поступка. Ну ушёл и ушёл, всё же ему нужно было спасти мир)). И героиня, главной драмой которой было одиночество, просто как будто бы на это забивает, хотя игра недвусмысленно даёт нам понять, что это действительно для неё важно. Сначала нам дают конфликт, а потом бросают на полуслове. Тот же вопрос: к чему всё это было? 

Разгадка

Может быть, история с ХАШ'ом будет внятной? Нет, к сожалению, здесь всё та же проблема. Психоделика и недомолвки, которые лишь в общих чертах к концу сюжета очерчивают, что к чему, оставляют грустное послевкусие. Разработчики намеренно путали и пускали дым в главную развязку, типа «О-о-о-о, смотрите, как всё непонятно и запутанно», однако в результате ты получаешь вторичненькую историю о похищении людей ради энергии а-ля «Матрица». Однако всю игру нас кормили смесью эзотерики, мистики, даже присутствовали некие ритуалы, и очевидно, разработчики намеренно пускали нам пыль в глаза, чтобы выдать этот внезапный поворот в sci-fi с оммажем на симуляции и порабощение человечества машинами. Только вот связующей ниточки между всей этой мистикой и тем, чем действительно оказался ХАШ, попросту нет. И в итоге опять получается куча образов и смыслов, которые просто остаются в голове невнятной кашей. 

Итого

Сюжет пытается быть сложным, глубоким, но у него не выходит. Ни мир, ни история героини, и даже ни сама разгадка с ХАШ'ами не кажутся в полной мере раскрытыми. Это действительно обидно, потому что концепт игры был действительно интересным, но, видимо, сценаристы задрали для себя слишком высокую планку. Сюжет игры стал для меня полным разочарованием, и наверное он бы им не стал, если бы разработчики изначально не претендовали на сложный многослойный загадочный сюжет.

Геймплей

Как я уже говорил, во главу угла игра здесь ставит сюжет, поэтому геймплейно это симулятор ходьбы с загадками и побегушками от противников. Но всё же разработчики попытались разнообразить игру механиками: в каких-то местах нам будет необходимо задержать дыхание, в других — прятаться в укрытиях. Враги здесь кстати тоже имеют прикольные механики, например на некоторых нельзя смотреть и ориентироваться нужно будет только на HUD. Загадки к сожалению оказались довольно простыми: найди символы, собери предметы и разложи их туда сюда. Играется это дело довольно обычно, но темп игры ощущается хорошо, загадки и исследование чередуются с погонялками от врагов. Здесь разработчикам удалось не укатиться в абсолютное уныние, хоть иногда и встречаются душные моменты где тебе нужно просто долго идти.

Визуальные эффекты, окружение и звук

Дизайнеры уровней и художники по окружению хорошо постарались. Атмосфера и дизайн локаций получились довольно аутентичными, образными и визуально интересными. Ходить и разглядывать мир было довольно занимательно, Краш (город, где происходит действие игры) кажется настоящим, ты в него веришь, хоть он и очень странный. К сожалению, сама игра мало объясняет нам, почему город выглядит так, как выглядит, но чисто с эстетической точки зрения играть в игру довольно приятно.

Не очень сильная сторона игры — звук. Саундтрек мне показался немного странным, но это, наверное, вкусовщина. Моя главная претензия к нему — часто он слишком качовый и под атмосферу, которую диктует внешний вид игры, не очень подходит. Но за что очень хочется похвалить команду, так это за озвучку! Девушка, которая озвучивала главную героиню, сделала это потрясающе. Ты слушаешь и действительно веришь ей, сопереживаешь и проникаешься.

И, наконец, визуальные эффекты. В игре очень много психоделических «видео» вставок, которые, если честно, часто выглядят довольно странно. Сами «видео» — психоделический монтаж + съемка людей (либо реальные футажи, записанные на камеру, либо ИИ). Но снятые на камеру вылизанные футажи людей крупным планом в контексте визуального стиля игры выглядят крайне чужеродно и, если можно так выразиться, кринжово. Это, наверное, тоже вкусовщина, но если брать тот же Control, то там аналогичные психоделические эффекты с футажами людей выглядели стильно и аутентично, а тут мне это резало глаз.

Резюме

Sleep Awake — крайне спорный проект, но тем не менее в него стоит поиграть, если вы любите симуляторы ходьбы с сюжетом. Да, я хаял повествование и сюжет весь свой мини-обзор, но эта игра может во многом удивить, и получить от неё удовольствие — реально. Если вы любите атмосферные симуляторы ходьбы, то поиграть можно. Но не ждите от этой игры действительно глубокой истории, ведь вы можете разочароваться, как это сделал я, так как, к сожалению, у разработчиков получилась перемудрёная графомания. Спасибо что прочли этот мини-обзор!

Атмосфера и визуал локацийСбалансированный для симулятора ходьбы геймплейСуперская озвучка ГГСпорное и перемудрёное повествованиеИстория пытается казаться сложной, хоть она и не такаяДырявый и невнятный сюжет

0
Hollow Knight
Не для меня

Hollow Knight — объективно очень качественная игра. Стиль, музыка, атмосфера и мир сделаны на высоком уровне, видно, что разработчики вложили душу. Управление отзывчивое, исследования награждают, а бои отлично выстроены.
Но, как ни странно, лично мне игра не зашла. Метроидвания с упором на сложности и большими лабиринтами — просто не мой формат. Я могу оценить, насколько Hollow Knight хороша, но удовольствие оно приносит только тем, кому нравится такой стиль игры.
В итоге — игра отличная, но не для меня.

ГрафикаБоиДизайнДушаНе для всех

+1
Thank Goodness You're Here!
Объясните, как эта игра связана с передачей СТС?

Послушать пару диалогов и посмеяться можно, но не более. Полная абстракция и шиза — кому-то понравится, но я, к сожалению, не проникся.

Приятный стильПарочка шуток зашли на ура Странный юмор, который почему-то пытаются назвать фирменным британским. Давно они стали так шутить?Нет геймплея, просто ходишь и лупишь всё подряд

+3
Need for Speed
Ночное движение

More like ночное скольжение.

Я вот в рейсингах не люблю 2 вещи: заезды кругами и дрифт. И если первого, на удивление, почти нет, то дрифта - тут ну как-то очень много, ну прям дохрена, да как будто блин - каждая вторая или третья гонка это дрифт. Я не умею в дрифт, я не хочу дрифт. Я бы так и дропнул игру, если бы не её вайбы.

Вайбы - это главное достоинство этой игры.

Игра будто фрагменты чьего-то сна. Город вечной ночи, город абстрактный, его тяжело запомнить. Полупустые, мокрые улицы 0 будто чье-то воспоминание. Живые актёры всегда чилят где-то посреди вечной серой, дрёмной дымки. И этот сон не хочется покидать.

Игра очень красива, атмосферна. Ролики напоминают о прошлом и сделаны старательно: там богатые фоны, порой очень много массовки, а главные герои хоть и немного кринжовы, но обаятельны. Написаны ещё не чатugn и не на языке новой калифорнийской школы кринжа.

И вот эти вайбы, эта атмосфера, и напоминания о прошлом серии вроде роликов с живыми актёрами и вернувшегося детального тюнинга - это ведь всё, что есть у игры.

Гонки сопровождаются абсолютно брейн-дед ИИ, который любит споткнуться где-то в начале. Они не дерутся за победу, как в последнем Midnight Club, - они просто стараются доехать до цели, и то лажают порой.

Настоящие люди, хоть и отзываются на зов покататься, часто тупо лагают, потому что закрывающиеся на обслуживание чуть ли не каждые два часа серверы не могут дать нормальный синхронизированный опыт, блен. Физика машин ещё оставляет желать лучшего.

Физика машин ещё тоже оставляет желать лучшего. Вообще, гонять 0 не то чтобы очень интересно. Но в игре зато приятно находиться, просто быть там, чиллить, вайбовать и всё вот это вот эстетическое.


+3
Routine

Одним словом - РУТИНА! Никогда игра не была столь честна с игроком, раскрывая свою сущность уже в названии xD

АтмосфераКороткаяНуднаяОтвратительные, неотключаемые фильтры изображения (исправили в патчах, но я прошел игру на релизе).Постоянная темнотаНевразумительный, бредовый сюжет

+2
Resident Evil Village: Shadows of Rose
Дурной сон.

Геймплея чуть больше нуля; сюжет — дурдом, не выдерживающий никакой критики. Из достоинств — хоть какое-то объяснение, откуда у Розы тёплые чувства к отцу, которого она совсем не знала, и небольшая продолжительность. 5/10. 

Если так задуматься, то вся история дополнения — это какой-то бред. 1. Миранде была нужна именно Роза Уинтерс, поэтому она заманила в реальность мегамицелия (который вообще-то был уничтожен и даже того "кусочка" из вступления на самом деле нет, что можно понять по пустому столу в финале) Розу с помощью галлюцинации, иллюзорного Пса, пообещавшего ей возможность избавиться от способностей, читай — от всей плесени в организме и, как следствие, связи с мегамицелием. План удался, Роза оказалась в псевдореальности и начала искать кристалл очищения. И тут начинаются непонятки. С одной стороны, Миранду в качестве носителя разума её дочки не устроили клоны Розы, лишённые способностей оригинала. С другой стороны, она специально привела Розу к самому настоящему кристаллу очищения, который действительно лишил её способностей. А чем такой оригинал отличается от клона? Разве теперь она не бесполезна для целей Миранды? 2. По идее, лишившись способностей, Роза должна была сразу же быть выброшена из псевдореальности мегамицелия. Способностей нет, плесени в организме нет, связи с мегамицелием нет => ты не можешь находиться в его мире. 3. Уже лишившись способностей, Роза каким-то непонятным образом их снова обретает и побеждает Миранду. Она разрушает кристалл и снова становится способной творить чудеса. Т.е. кристалл очищения, получается, не уничтожает плесень в организме, он вбирает её в себя, что ли? А если разрушить — возвращает обратно? 4. Как все эти "эксперименты" Миранды возможны, если они происходят не в реальности? Клонов Розы она создавала, надо же. Но это всё равно что создавать их во сне. А если бы они были подходящими для вмещения в себя разума Евы (дочери Миранды), тогда что? Как бы она их воплотила в реальности? Как вообще Миранда могла создавать клонов Розы, если та не умерла, так-то? Да ещё и один в один с её внешностью. Просто, блин, как? 5. Как Миранда смогла создать иллюзию Пса в воображении Розы, если она его никогда не видела? Она что, может настолько глубоко влезть в голову Розы, взять оттуда любые воспоминания и использовать их? 6. Иллюзорный, но всё-таки Пёс сказал Розе, что Миранда создала кристалл очищения, но где его искать, неизвестно. Для этого нужно подключиться к кусочку мегамицелия и искать там какие-то сведения о его, кристалла, расположении. Но что мы видим внутри псевдореальности? Роза ищет там не сведения, а буквально сам кристалл и уже там, в этом "зазеркальи", надеется с помощью него избавиться от способностей и плесени. И ведь находит и избавляется. По сути во сне. По итогу: какой-то бред. 

11 декабря

+1
Resident Evil Village
Ни рыба ни мясо.

С одной стороны, игра потеряла относительно серьёзный, местами даже жестокий настрой седьмой части. С другой — пытаясь копировать стиль четвёртой, она не преуспела в геймплее, оставаясь её бледной тенью, не даря и половину фана от перестрелок, головоломок, сбора и комбинирования драгоценностей и прокачки оружия. Можно похвалить дизайн локаций, которые стали буквально фоторелистичными... и сразу же поругать за то, что делать на них толком нечего, а интерактивности на них примерно ноль. 

Про сюжет трудно сказать что-то однозначное. Никогда в серии RE сюжет не был на первом плане. У меня только один вопрос: в том, что сделали с дочерью главного героя, был хоть какой-то смысл, кроме как шокировать игрока? 


Вообще, я нечасто сталкиваюсь с тем, что мне тяжело сформулировать однозначное мнение об игре. Вот положа руку на сердце, я не могу сказать, что игра плохая. Но и сказать, что получил удовольствие от прохождения, тоже. Хорошо, что с "Тенями Розы" такой проблемы не возникло — это однозначный шлак. 6.5/10. 

11 декабря

+4
Marvel's Spider-Man
Душное кино 2018.

Графика.Открытый мир.Атмосфера.Попытка в арсенал паука.Фарм баз.Фарм преступлений.Фарм побочных заданий.Игра за Мери Джейн.Однокнопочный геймплей.
11 декабря

0
Dragon Quest

Когда я впервые попробовал dragon quest в декабре 2025 был приятно удивлёно новому жанру на игровом поприще. До него мне доводилось играть только в аркады по типу Galaxy и Pac-man, или в хардкорные платформеры по типу марио и Ghost's Goblins. Игру проходил 3 дня на эмуляторе NES практически безвылазно и вот что могу о ней поведать:

В первый день я был очень рад этой игре, начал играть под самый вечер и узнал что мало того, графика не настолько устаревшая и вырвиглазная как в том же Thexder-е, так сама игра играбельна (как я думал). Для человека который проходит игры с 1979 года до современных так же большим плюсом было то, что как я и писал выше это был новый жанр, так ещё при смерти тебя не откатывает в самое начало, а просто взымают монету и телепортируют в первый город. Что для меня особым плюсом конечно не было, но для детей тех лет после тех же платформеров нехило тушило 5 точку, так как в первый день я поиграл мало, и больше инфы про игру узнал из интернета и понял что в игре нужно много фармить. Для меня это как красная тряпка для быка, я отношусь к тому типу людей, которому нравится бесконечно качать перса и отряд в Mount&Blade, и прокачивать всех персонажей в серии Dynasty Warrior, поэтому в душе думал что игра мне сильно вкатит... как же я ошибался.

Во второй день я примерно понял в какую 5 точку я попал, сюжета нет от слова совсем, головоломок по факту нет никаких, а понять как дальше пройти по сюжету невозможно без бутылки, но всё равно голда фармиться, экспа качается, немного был удивлён системе "прокачки" в этой игре, персу просто накидывают рандомные статы автоматом и никак повлиять на распределении статов (которых всего 4 - сила, ловкость, макс хп, макс мана) а уже всё остальное отсюда выходящее, заклинания так же прокачиваются игрой автоматом, вот только уже не случайным образом а на фиксированных лвл-ах. Сюжет идёт туго, вернее его вообще нет. Я надеялся на игру по типу ведьмака, скайрима и других современных RPG, где ты "проходишь" сюжет и параллельно качаешься. Тут же ты реально просто качаешься потому что сюжета нет, нужно просто собрать 3 артефакта и дойти до точки B и дать по морде местному глав гаду, и проблема в том, что на карте чтобы пройти на следующую область нужно часа 2-3 фармить на предыдущей области, и так каждый раз X6. Так же масло в огонь добавило скудность гайдов, на русском языке их вообще 0, а западные тяжело найти из-за ремейков которые выпустили в этом году и все ссылки теперь ведут на новую HD версию Dragon Quest-а, которая нехило отличается от оригинала по кол-ву предметов и месту их нахождения.

Третий день прошёл максимально монотонно, я купил/собрал самые лучшие артефакты, открыл замок главного босяры и заневозможностью его убить (процесс его убийство похож на битву Star Platinum и The World из Джо Джо, никакой тактики, чист мужское рубилово у кого быстрее кончится хп или мана на регенерацию (в случае игрока). И тут возникает главная проблема, всех мобов ты уже шотаеш, а их убийство максимально упрощено, заклинания на урон или сон на большинство не работают, так что битва прерващается в зажимание Enter на атаку и ожидание конца битвы, в 50% случаев конечно перед битвой нужно использовать безмолвие на врагов кастующих лечение или сон на ГГ. И даже сражаясь vs самых сильных мобов в ожидании нового уровня на это уходят без преувеличения ЧАСЫ, а на взятие того же 20 уровня (на уровнях меньше просто не хватало статов на главного босса) уходят уже дни. Золото уже просто валится из карманов, не знаю особенности ли это версии NES или в принципе так везде но деньги как и в GTA 3 просто некуда девать, по хорошему гг просто мог зайти на финальную локацию и купить всех мобов чтобы они сами за 50к+ отпинали главного босса, в игру напрашивается лавка с продажей атрибутов за деньги, как это часто устроено в кастомных фармилках в Dota 2, но здесь такого нет и поэтому в финале, будучи уже под дверьми злодея приходится просто пачками истреблять бесконечных мутантов ради уровня изредко телепортируясь в город регенерировать ману, ведь переносных источников её восстановления нет. И серьёзно этот "кач" становится настолько рутинным и монотонным, что это больше походит на работу, чем на способ досуга, иногда я просто включал фильм в отдельном окне и смотрел параллельно фармя уровень, в какой-то раз захотелось запустить другую игру поверх этой, чтобы как-то себя развлечь, но продолжать фармить лвл. И стоит сказать что 20 уровень это минимум с которым вы можете кильнуть босса с самыми топовыми артефактами, а найти их без гайдов не сказать что легко, то же подземелье в стартовой локации, которое я искал с помощью (поиска) находится вообще в другом месте и оно сразу открыто, просто находится на улице, можно даже сказать "за текстурами" вне зоны видимости игрока и такие "преколы" тут не редкость. В отсутствии одного или нескольких из топовых шмоток лвл для прохождения нехило так повышается, и ещё это обозначает что фарм этого самого лвл-а без топ шмота будет ещё дольше.

Вот и получается, что игра вроде про "отдохнуть от хардкорных платформеров" превратилось в игру где ты ещё больше устаешь от скуки бесконечного фарма. Игры в которых основная задача фарм и прокачка персонажей ещё будет позднее в игровой индустрии(тот же женьшень импакт и Dynasty warrior, да Warframe с Path of Exile), и ИМХО по своему интересу и геймдизайну они не будут уступать играм в другом жанре, вот только это уже совсем другая история...

Новое слово в игровой индустрии 1986 годаСтильная пиксельная графикаПри смерти не сбрасывается прогрессГринд, гринд, гринд и ещё раз гринд.Непонимание как пройти дальше по сюжетуПрактически полное отсутствие сюжетаБольшая номинальная и фактическая длительность игрыОднообразный геймплей
11 декабря

0
Frostpunk

все работает на ура

все работаетпосле перезапуска игры сохранения пропадают
11 декабря

+1
Mafia II: Joe's Adventures
Та же конфета в другой обёртке

Дополнение как бы пыталось показать нам что было, пока Вито чалился на нарах, но особо не получилось. Пару сюжетных миссий, где первая самая нормальная - отомстить за братишку заправщикам, которые его слили, а остальные - задания чтоб попасть в семью Фальконе. Короче одна норм миссия и кучу заданий опять же поедь, убей, принеси. Интереса никакого нет играть.

Достижения опять же не гипер уникальные и интересные, так что тоже смело можно скипать

11 декабря

0
The Lost Valley

Красивая бродилка и более ничего...возможно это отсылка к чему то, но я не понял походу.

11 декабря

+4
Final Fantasy XIII

Как и многие (судя по статистике достижения ачивок в стиме) я отвалился на одиннадцатой главе из-за непропорционально возросшей сложности. Я не знаю, то ли это кривые руки, то ли менталитет японцев (в ни но куни вот прям один в один ситуация со спайком сложности), тебя игра заставляет фармить... Но если честно в 2025 году так много отличных игр, что даже время тратить на просто хорошие уже жалко, а так чисто гринд на пустой зеленой локации для того, что бы найти шмот и поднять в кристариуме цифры к ХП и атаке... Звучит сомнительно? Вот и я так подумал. Очень не хочется кидать эту игру недопройдя 3 главы, но фармить еще десяток часов просто невыносимо. К сожалению борьба с Фал`Си отменяется

Графика (для 2009 года это просто отвал)Синематики (тут x10 к предыдущему пункту)В целом довольно интересно продумывать стратегию схватки, когда нужно по таймингам ориентироваться, а так же комбинировать героевАнимации выглядят шикарноСюжет, ну тут только ленивый не обсуждал егоДовольно скудный геймплей, бежишь по кишке, с периодичностью в 15 секунд проходит файт, и иногда тебя награжадют просмотром синематикаНепримечательная музыка
11 декабря

+1
Tormented Souls 2
Бюджет я дам, идеи не дам.

По сравнению с первой частью, игра стала более масштабной. Вместо одного захудалого особняка, у нас сразу несколько локаций, с возможностью постоянно между ними перемещаться; целая куча оружия, отличная атмосфера, детальная проработка окружения, гораздо больше кат-сцен, сюжета и лора; однако в этой натурально цистерне мёда есть бочка дёгтя.

Лица персонажей стали как будто бы чуть хуже, но анимации явно прокачались.
Лица персонажей стали как будто бы чуть хуже, но анимации явно прокачались.

Оформление мест, в которых мы прибываем, не смотря на свою детальность, по большей части не вызывает восторга и я даже не могу сформулировать конкретно почему. В первой части ты прям офигевал от проработанности, здесь же... Ну вот вроде всё так же, но как будто чего-то не хватает, честно, не знаю чего. Может быть дело в том, что картины, которые используются в загадках, потом можно встретить в качестве обычного украшения, может быть ещё в чём-то.

Возможно дело в альтернативном мире, представляющим из себя натурально Сайлентхилл Сайлентхиллович, только с невероятно тёмной гаммой, на столько, что там даже фонарик не шибко помогает. В первой игре он как-то меньше выделялся из общей картины и походил на такое же перемещение во времени, как в загадках с записанными кассетами. К слову, эти сегменты тоже выглядят как неприкаянные, раньше ты проводил там довольно много времени, теперь просто забежал, нажал кнопку и забыл о нём, в общем как будто чтоб дилогия не потеряла своё лицо сделали.

Отсылочки! Куда ж без них.
Отсылочки! Куда ж без них.

Возможно виновата странная реакция героини на темноту, когда игра натурально чёрный, Каролине может быть абсолютно по фиг и на оборот, при достаточном освещении, её быстро начнёт накрывать шизофрения. 

Оружие тоже, хоть и разнообразное, но... Вот в первой части была мощнейшая штык-нож-палка гаусса (хз как это вообще правильно назвать), в этой есть ручная пушка, вроде бы круто, однако её дизайн ровно такой же, как у трёхствольного дробовика, только стволы у неё перевёрнуты.

Скорострельный гвоздомёт почти не используется, так как патронов к нему категорически мало. Стандартный апгрейдится и где-то к середине им тоже почти перестаёшь пользоваться. Радует разве что милишка, по мимо стандартного ломика, появились молоток, кувалда и занятного вида бензопила, являющаяся, пожалуй, топ-2 оружием, сразу после ручной пушки.

Пилить сильных монстров и боссов одно удовольствие.
Пилить сильных монстров и боссов одно удовольствие.

Применить всё это есть где, враги стали более разнообразными, агрессивными, появились монстры прямиком из "лучшей" Silent Hill Homecomning, а так же подвезли полноценных боссов, каждый со своей механикой и обязательным взаимодействием. Они не сложные, но довольно интересные, например, первому главгаду нужно выколоть глаза кинжалами, воткнутыми в два трупа по углам арены. С не привычки допёр не сразу.

В принципе, это, наверное, идеальное решение для хоррора с головоломками. Их тут овер до фига, они не особо трудные и тем не менее, на некоторых можно немного потупить, особенно если начать изобретать то, чего не подразумевается.

Пожалуй, самая сложная загадка в игре, она не требует особых знаний, но подсказки развешаны под очень неудачным углом.
Пожалуй, самая сложная загадка в игре, она не требует особых знаний, но подсказки развешаны под очень неудачным углом.

Увы, на боссах и загадках плюсы игры заканчиваются, ибо, к недостаткам, упомянутым в начале, добавляется сюжет. Это натурально винегрет из всего вообще. Христианские фанатики-культисты, фанатеющие по Ктулху и занимающиеся генными экспериментами. Дичь практически на уровне RE7 и RE8, но там это в общем-то нормально, тут же смотрелось как полная фигня.

В первой части сюжет тоже не был прям каким-то гениальным, но он был хорош, а здесь натуральный цирк. Да ещё и запихнули новых персонажей, участие которых вызывает некоторые вопросы. Один нужен, чтобы выполнить свою функцию, а бабулька, знакомая Каролины, нужна... да фиг её знает, зачем она тут нужна, ну просто есть и есть, чо бухтеть-то.

Самая бесполезная бабушка в игре.
Самая бесполезная бабушка в игре.

С концовками тоже всё не очень хорошо, их тут всего две, тогда как в первой было три. Причём самую лучшую ты вполне понимал, как получить, для неё требовался ряд определённых действий и это было интересно. Во второй же части для получения лучшей концовки нужно выполнить буквально одно единственное действие, но догадаться о нём реально только если вернуться в зону, куда тебе идти нет никакой мотивации вообще. Это буквально локация, где ты сделал всё, что можно и зачем тебе туда переться - решительно непонятно.

В общем, по итогу впечатления прям вот так себе от игры. Первая часть получилась заметно лучше. Вторая вроде как более масштабная, с озвучкой, кат-сценами, но как будто разработчики не смогли осилить запланированный размах. По сравнению с первой, это уже не похвально, а скорее проходняк.

Ктулху фхтагн!
Ктулху фхтагн!

Загадки.Атмосфера.Новое оружие.Менее корявые анимации.Боссы.Лица персонажей откровенно meh.Винегрет вместо сюжета.Новый персонаж ради отсылки на Resident Evil 2.Не такая крутая проработка интерьеров, как в первой части.Всего две концовки, истинная максимально не очевидная.Слишком много крайне очевидных попыток скопировать Silent Hill, вместо развития собственных идей.
11 декабря

+2
Clair Obscur: Expedition 33
Потерянный потенциал

У игры был хороший потенциал, но разработчики не смогли его развить из-за нуднейшего геймплея.

Начнём с хорошего, мир красивый. На него нравится смотреть, локации прикольные. 

Само собой музыка красивейшая, но почему-то мне в сердечко лично не запала.

Сюжет тоже неплохой, а главное не банальный. Но лично меня он не зацепил, мне не интересно, что будет с главными героями, да и они не вызывают какого-то особого интереса. Как я считаю из-за тематики, о ней и поговорим.

Субъективно, мир игры в основном это различные какие-то метафорические художественные приёмы. Но лично мне такой подход не заходит, я больше за какие-то более приземлённые сюжеты. Я просто не верю в происходящее на экране. 

Но самая большая проблема в другом - геймплей. Я как минимум думаю, что разработчиками подразумевалось, что игроки будут собирать свои сборки и используя их участвовать в напряженных баталиях. И тут вообще ничего не вышло. Я играл на хардкоре. Всех рядовых противников я пробегал не задумываясь, они несложные. Но это ещё ладно. Когда ты добираешься до боссов или сложных противников, ты понимаешь одно - абсолютно всё равно какая там у тебя сборка. Важно абсолютно другое. Выучил ли ты их атаки сейфабузом. Просто бесконечно начинаешь бой заново пока не выучишь. А потом уже разницы особо нет какие у тебя навыки, просто закликиваешь врага способностями. И вместо интересных боёв, мы получаем получаем скучнейшую выучку атак сейфабузом. И тебе сама игра предлагает начать бой заново после поражения, это не я такой уникум.

Ещё раздражает лимит на количество урона, до которого быстро доходишь.

Закончил пока на второй фазе одного босса. Проходить долгую, но лёгкую первую фазу, отчего она становится нудной, чтобы добраться до второй, где ты опять будешь выучивать все атаки противника через постоянный сейфабуз... Так и они зачем-то добавили ваншот атаку всего отряда... Теперь мне надо раза 3-5 пройти первую фазу, чтобы выучить эту атаку. Такая нудятина. Не знаю найду ли силы допройти игру. 


Мир игрыМузыкаСюжетСейфабузТематика
11 декабря
1 2 3 4 5 ... 209 210
из 210 страниц