+5
ALTOINTUNE
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 6

Активности

13 марта 2025 Написал отзыв на MOANera
0

Игра, называющая себя кликером. Хотя той бы больше подошел термин «фонер», где каждый клик опционален и никак не влияет на прогресс. И только нахождение в этом микшерном пульте с женскими стонами (в свернутом или развернутом состоянии) дропает в инвентарь лут. Однако и с тем взаимодействие происходит по весьма нечестным правилам и чересчур перегруженным инструкциям.

13 марта






24 февраля 2025 Написал отзыв на Star Wars: The Clone Wars - Republic Heroes
0
Сезон 1.5 или видеоигровой филлер

Для хаяния этой игры не нужна стена текста или глубокий анализ, дабы гарантированно сорвать овации и в целом обозначить её качество. Что я, собственно, и сделал в 2014 году. Однако в рамках своего хронологического путешествия во вселенной «Звездных Войн», я решил углубиться в некогда забытые мной игровые уголки далекой-далекой галактики.

Первые уровни «Republic Heroes» продолжают освобождение планеты Рилот от сил сепаратистов. Что круто укладывает происходящее в таймлайн сразу за финалом первого сезона — эпизодом «Liberty on Ryloth» одноименного сериала. Однако хороший и почти бесшовный переход от сериала к игре портит последующее появление Кэда Бэйна, что уже вклинивает сей проект не раньше эпизода «Children of the Force». В общем, все в духе производства самого сериала — тот тоже не мог похвастаться выходом серий в хронологическом порядке.

И хоть с временем действия (22 ДБЯ) мы определились, от времени общего проект не иначе, как оторван. В первую очередь, геймплейно. Ибо местные драки сводятся к кратковременному выбору из атаки световым мечом на одну кнопку и использованием силы на другую.

Единственное же комбо — очередь из ударов мечом, чья анимация не очень-то и отличает сие от закликивания. Есть атаки и чуть посложнее: атака с прыжка (не «в прыжке») и бросок меча вокруг своей оси. Те выполняются уже посредством аж двух кнопок. Имеется и своего рода захват, где игроку становится подконтролен боевой дроид, чьим оружием на короткое время можно крошить неприятелей. Вот только осуществляется он путем двойного прыжка, что приводит нас к местному платформингу...

...реализованному просто ужасно. Будь то прыжок на врагов или на специальные платформы. Поскольку выполняются те за счет эдакого примагничивания, триггер срабатывания которого не шибко-то отлажен. В определенных прыжковых зонах это, конечно, дарит некоторое чувство потока. Однако стоит только дроиду оказаться в неудобной для игры позе или персонажу вне зоны действия триггера, как всяк прыжок будет мимо. Но если на бумаге все это читается правильно, ведь в том и есть механизм, то вот уже в игровых реалиях результат смотрится неуклюже и недоработанно.

Игрока ожидают 40 миссий, где тот примерит на себя роль джедаев и клонов из мультсериала. У последних, кстати, игровой экспириенс как-то поприятнее. Наверное, из-за незатейливых коридорных уровней. Да и спам по кнопке атаки замещается медитативным движением правого стика по направлению стрельбы. Остальное же сделает АИМ.

Обучение и подсказки осуществляются посредством всплывающих сообщений от Йоды. Те ставят игровой процесс на паузу и не исчезнут до тех пор, пока не выслушаешь их до конца или не скипнешь в пару нажатий. То есть игра дает возможность пропустить сообщения, но не пропустить их получение. И это становится проблемой, поскольку стоит только игроку что-то сделать не с первого раза, как заспаунится заспамится наш зеленый мудрец. А повторное прохождение уровней (особенно начальных) вновь столкнет нас с уже знакомыми истинами. Имеется и парочка сообщений-исключений, не стопающих состояние игрового потока. Однако те докучают не меньше, как если бы 1/3 экрана занимало надоедливое и уже до корки зачитанное уведомление.

Куда большой бедой являются компьютерные напарники. Да, они могут наносить урон, однако полностью безынициативны. Те работают на костылях, обеспечивающих лишь необходимый минимум для прохождения уровней в соло. Им даже не прописали полноценный трэкинг по локациям. Вследствие чего болванчики-компаньоны телепортятся к игроку даже на расстоянии 5 шагов, будучи в прямом (!) коридоре. Они не умеют толком ждать, из-за чего после падения игрока в пропасть респаунятся с ним на чекпойнте. Не способны двигаться альтернативным путем, что породило костыль, отменяющий физику тел, если оба в одной точке пространства.

Техническое состояние игры, пожалуй, словами не описать, поэтому...

Катсцены сделаны на движке самой игры. Похвально... было бы, если вспомогательные элементы не маячили в кадре и тем не добавляли сценам фарса.

В тщетной попытке привнести хоть какое-то разнообразие (и соревновательный элемент для игры вдвоем) в «Republic Heroes» завезли 47 состязаний. Однако местные соревновалки насчитывают лишь 4 разновидности, которые также приедаются после 4-5 итераций из-за отсутствия каких-либо изменений, кроме как ландшафтных.

В большинстве случаев бот игроку конкуренции не составит, что только лишний раз лишает каждый местный «challenge» этого самого челленджа. К тому же они работают плохо и зависимо от контекста, поскольку к соревновательному духу из героев «The Clone Wars», пожалуй, склонны лишь Энакин и Асока. Благо те являются необязательными и нужны больше для красивого числа в статистике, лишней валюты и соответствующих достижений.

По сути, местные состязания — это такие интерактивные коллекционки. Роль же неинтерактивных здесь играют, так называемые, артефакты. Всего тех в игре 50. Их сбор, как и положено, открывает некоторый контент. А спрятаны они... да не спрятаны. Лишь изредка с их поиском могут возникнуть какие-либо сложности, поскольку те расположены в местах видных и чуть ли не обязательных для прохождения. К тому же, каждый пронумерован по порядку своего следования, а также отображается в статистике уровня в меню «Повторить».

Но окупают ли себя награды в этом легком, хоть и утомительном поиске? Нет!

Поскольку открывается от этого лишь косметика: головы трех персонажей. За все-все будет Вейдер. Не слишком целесообразная награда для игры, чей реиграбельный потенциал и так мал.

Порадовал во всей этой «шляпочности» разве что реверанс в сторону «Republic Commando». Да еще и за кредиты, что в игре зарабатываются легче легкого.

«Герои Республики» не пытаются существовать в вакууме. Так, например, игра отсылается к полнометражке, когда в качестве врагов впервые встречаются магнастражи. Однако по всем остальным параметрам будто оно и так было. О чем яро свидетельствует её внутриигровая архаистика, сделавшая ту неактуальной даже для своего 2009 года.

24 февраля

23 февраля 2025 Написал отзыв на Anomaly Defenders
0
Ано(р)малия

Весь свой путь игры из серии «Anomaly» двигались в жанре «оборона башни». Правда, в формате наоборот. Поскольку вместо подбора комбинации из эффективных в защите башен, игроку предстояло спланировать маршрут для атаки на них. И казалось, то фишка серии, пока под занавес франшизы не вышел «Defenders», который неожиданно взял традиционную базу жанра и решил на нее вернуться.

Отчасти это БУКВАЛЬНО взгляд с другой стороны, уже инопланетной, на весь этот внеземной военный конфликт. Вот только лор вселенной то расширяет не сильно, а сама история ограничена вступительным роликом и тремя строчками в конце. Глобально же интерес держится за счет постепенной прогрессии, дерево которой приходится часто пересобирать под нужды уровня. А вот разнообразие достигается уже «погодными» условиями некоторых локаций и выбором сложности. Последний, хоть и незначительно, но вносит изменения как в ландшафт, так и в количество волн и силу единиц противника.

Однако для полного и вовлеченного прохождения игры этого будет мало. Местная платина и вовсе требует пройти все 24 уровня на каждой из трех сложностей. Не такой реиграбельности ждешь в играх. Из-за чего вместо землян уже начинаешь убивать время. В игре, которая на поверку оказалась «ну, просто норм».

23 февраля













13 марта 2025 Написал отзыв на MOANera
0

Игра, называющая себя кликером. Хотя той бы больше подошел термин «фонер», где каждый клик опционален и никак не влияет на прогресс. И только нахождение в этом микшерном пульте с женскими стонами (в свернутом или развернутом состоянии) дропает в инвентарь лут. Однако и с тем взаимодействие происходит по весьма нечестным правилам и чересчур перегруженным инструкциям.

13 марта

24 февраля 2025 Написал отзыв на Star Wars: The Clone Wars - Republic Heroes
0
Сезон 1.5 или видеоигровой филлер

Для хаяния этой игры не нужна стена текста или глубокий анализ, дабы гарантированно сорвать овации и в целом обозначить её качество. Что я, собственно, и сделал в 2014 году. Однако в рамках своего хронологического путешествия во вселенной «Звездных Войн», я решил углубиться в некогда забытые мной игровые уголки далекой-далекой галактики.

Первые уровни «Republic Heroes» продолжают освобождение планеты Рилот от сил сепаратистов. Что круто укладывает происходящее в таймлайн сразу за финалом первого сезона — эпизодом «Liberty on Ryloth» одноименного сериала. Однако хороший и почти бесшовный переход от сериала к игре портит последующее появление Кэда Бэйна, что уже вклинивает сей проект не раньше эпизода «Children of the Force». В общем, все в духе производства самого сериала — тот тоже не мог похвастаться выходом серий в хронологическом порядке.

И хоть с временем действия (22 ДБЯ) мы определились, от времени общего проект не иначе, как оторван. В первую очередь, геймплейно. Ибо местные драки сводятся к кратковременному выбору из атаки световым мечом на одну кнопку и использованием силы на другую.

Единственное же комбо — очередь из ударов мечом, чья анимация не очень-то и отличает сие от закликивания. Есть атаки и чуть посложнее: атака с прыжка (не «в прыжке») и бросок меча вокруг своей оси. Те выполняются уже посредством аж двух кнопок. Имеется и своего рода захват, где игроку становится подконтролен боевой дроид, чьим оружием на короткое время можно крошить неприятелей. Вот только осуществляется он путем двойного прыжка, что приводит нас к местному платформингу...

...реализованному просто ужасно. Будь то прыжок на врагов или на специальные платформы. Поскольку выполняются те за счет эдакого примагничивания, триггер срабатывания которого не шибко-то отлажен. В определенных прыжковых зонах это, конечно, дарит некоторое чувство потока. Однако стоит только дроиду оказаться в неудобной для игры позе или персонажу вне зоны действия триггера, как всяк прыжок будет мимо. Но если на бумаге все это читается правильно, ведь в том и есть механизм, то вот уже в игровых реалиях результат смотрится неуклюже и недоработанно.

Игрока ожидают 40 миссий, где тот примерит на себя роль джедаев и клонов из мультсериала. У последних, кстати, игровой экспириенс как-то поприятнее. Наверное, из-за незатейливых коридорных уровней. Да и спам по кнопке атаки замещается медитативным движением правого стика по направлению стрельбы. Остальное же сделает АИМ.

Обучение и подсказки осуществляются посредством всплывающих сообщений от Йоды. Те ставят игровой процесс на паузу и не исчезнут до тех пор, пока не выслушаешь их до конца или не скипнешь в пару нажатий. То есть игра дает возможность пропустить сообщения, но не пропустить их получение. И это становится проблемой, поскольку стоит только игроку что-то сделать не с первого раза, как заспаунится заспамится наш зеленый мудрец. А повторное прохождение уровней (особенно начальных) вновь столкнет нас с уже знакомыми истинами. Имеется и парочка сообщений-исключений, не стопающих состояние игрового потока. Однако те докучают не меньше, как если бы 1/3 экрана занимало надоедливое и уже до корки зачитанное уведомление.

Куда большой бедой являются компьютерные напарники. Да, они могут наносить урон, однако полностью безынициативны. Те работают на костылях, обеспечивающих лишь необходимый минимум для прохождения уровней в соло. Им даже не прописали полноценный трэкинг по локациям. Вследствие чего болванчики-компаньоны телепортятся к игроку даже на расстоянии 5 шагов, будучи в прямом (!) коридоре. Они не умеют толком ждать, из-за чего после падения игрока в пропасть респаунятся с ним на чекпойнте. Не способны двигаться альтернативным путем, что породило костыль, отменяющий физику тел, если оба в одной точке пространства.

Техническое состояние игры, пожалуй, словами не описать, поэтому...

Катсцены сделаны на движке самой игры. Похвально... было бы, если вспомогательные элементы не маячили в кадре и тем не добавляли сценам фарса.

В тщетной попытке привнести хоть какое-то разнообразие (и соревновательный элемент для игры вдвоем) в «Republic Heroes» завезли 47 состязаний. Однако местные соревновалки насчитывают лишь 4 разновидности, которые также приедаются после 4-5 итераций из-за отсутствия каких-либо изменений, кроме как ландшафтных.

В большинстве случаев бот игроку конкуренции не составит, что только лишний раз лишает каждый местный «challenge» этого самого челленджа. К тому же они работают плохо и зависимо от контекста, поскольку к соревновательному духу из героев «The Clone Wars», пожалуй, склонны лишь Энакин и Асока. Благо те являются необязательными и нужны больше для красивого числа в статистике, лишней валюты и соответствующих достижений.

По сути, местные состязания — это такие интерактивные коллекционки. Роль же неинтерактивных здесь играют, так называемые, артефакты. Всего тех в игре 50. Их сбор, как и положено, открывает некоторый контент. А спрятаны они... да не спрятаны. Лишь изредка с их поиском могут возникнуть какие-либо сложности, поскольку те расположены в местах видных и чуть ли не обязательных для прохождения. К тому же, каждый пронумерован по порядку своего следования, а также отображается в статистике уровня в меню «Повторить».

Но окупают ли себя награды в этом легком, хоть и утомительном поиске? Нет!

Поскольку открывается от этого лишь косметика: головы трех персонажей. За все-все будет Вейдер. Не слишком целесообразная награда для игры, чей реиграбельный потенциал и так мал.

Порадовал во всей этой «шляпочности» разве что реверанс в сторону «Republic Commando». Да еще и за кредиты, что в игре зарабатываются легче легкого.

«Герои Республики» не пытаются существовать в вакууме. Так, например, игра отсылается к полнометражке, когда в качестве врагов впервые встречаются магнастражи. Однако по всем остальным параметрам будто оно и так было. О чем яро свидетельствует её внутриигровая архаистика, сделавшая ту неактуальной даже для своего 2009 года.

24 февраля

23 февраля 2025 Написал отзыв на Anomaly Defenders
0
Ано(р)малия

Весь свой путь игры из серии «Anomaly» двигались в жанре «оборона башни». Правда, в формате наоборот. Поскольку вместо подбора комбинации из эффективных в защите башен, игроку предстояло спланировать маршрут для атаки на них. И казалось, то фишка серии, пока под занавес франшизы не вышел «Defenders», который неожиданно взял традиционную базу жанра и решил на нее вернуться.

Отчасти это БУКВАЛЬНО взгляд с другой стороны, уже инопланетной, на весь этот внеземной военный конфликт. Вот только лор вселенной то расширяет не сильно, а сама история ограничена вступительным роликом и тремя строчками в конце. Глобально же интерес держится за счет постепенной прогрессии, дерево которой приходится часто пересобирать под нужды уровня. А вот разнообразие достигается уже «погодными» условиями некоторых локаций и выбором сложности. Последний, хоть и незначительно, но вносит изменения как в ландшафт, так и в количество волн и силу единиц противника.

Однако для полного и вовлеченного прохождения игры этого будет мало. Местная платина и вовсе требует пройти все 24 уровня на каждой из трех сложностей. Не такой реиграбельности ждешь в играх. Из-за чего вместо землян уже начинаешь убивать время. В игре, которая на поверку оказалась «ну, просто норм».

23 февраля

30 января 2025 Написал отзыв на Star Wars: Episode I - Jedi Power Battles
+1
As(s)pyr и их ВРЕДастер

ПРИКВВЕДЕНИЕ: АКОЛИТ КАК ГОРИТ

«Ты был Избранником! Предрекали, что ты ... восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь её во мрак!» — Оби-Ван Кеноби

Только такие мысли и приходят на ум, лицезря очередное падение As(s)pyr. Re-мастера́ вновь оправдывают свое название в полной мере, успешно вызвав горение в координатах пятых точек у почитателей далекой-далекой. А их свежее переиздание порочит некогда благородное слово «ремастер». Которое лично мне бы хотелось больше ассоциировать с  «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» или  «Spyro Reignited Trilogy», нежели с их новым творением во вселенной ЗВ (Звездных Войн).

ЭПИЗОД I: СКРЫТАЯ ОБМАНКА

Большинство людей играли в  «Jedi Power Battles» на PS1, а не Dreamcast. О чём и говорит количество проданных копий (более 1 000 000 против около 80 000). Версия PS1, к тому же, была и очень хардовой, а потому легкость прохождения ремастера игроки ошибочно списывают либо на свой возросший за годы скилл, либо же на фикс от Aspyr. Хотя последние всего лишь взяли давнее и уже готовое техническое решение для Dreamcast, которое, впрочем, тоже далеко не панацея. Оттуда же и более удобные для апдейта исходные текстуры. В то время как  «Crash Bandicoot N. Sane Trilogy» добавляет играбельную Коко и режим «на время» в первые две части, а  «Spyro Reignited Trilogy» — карты уровней и возможность перемещаться на них из меню паузы, то Aspyr же функционально не добавляет ровным счетом ни-че-го.

ЭПИЗОД II: КЛОНИРУЙ, КАК ХУДОЖНИК

В Aspyr попросту не понимают игру, которую они переиздают. Сделав всех персонажей доступными сразу, они обесценили режим «Тренировка», который также перекочевал с Dreamcast. И если раньше его прохождение открывало эксклюзивного Ки-Ади-Мунди, то сейчас режим годится лишь для ознакомления.

Аналогичная ситуация и со сразу открытыми (в том числе бонусными) уровнями. Ведь их цель — добавить проекту реиграбельности. Например, чтобы открыть уровень 13 («Gungan Roundup!»), требовалось найти все 3 артефакта, что мотивировало исследовать уровни подробнее. Теперь же это всего лишь +50 очков.

Уровни 11 и 12 требовали пройти игру за Пло Куна и Ади Галлию соответственно. Смысл незатейлив: дать лишний повод поиграть и за других персонажей тоже. И если проходить всю игру (особенно в текущем виде от Aspyr) по теперешним меркам как-то чересчур, то следовало оставить хотя бы компромисс: прохождение только финального уровня или какого-то другого.

Однако пик недопонимания вызвали уровни сложности — «Легкий» и «Джедай». Исходный замысел заключался в том, что на «Легком» играть было проще из-за меньшего количества врагов. А это, в свою очередь, означало меньшее количество очков, что усложняло возможность максимально прокачаться на уровне.

Механизм прокачки таков: в каждом сюжетном уровне игры есть три порога баллов, переходя через которые открывается тот или иной апдейт. Иногда даже даётся выбор. Но, в конечном итоге, при должном усилии можно заработать их все.
Механизм прокачки таков: в каждом сюжетном уровне игры есть три порога баллов, переходя через которые открывается тот или иной апдейт. Иногда даже даётся выбор. Но, в конечном итоге, при должном усилии можно заработать их все.

При полном прохождении игры на «Лёгком» никаких бонусных уровней и персонажей не открывалось (но разрабы накосячили и на самом деле открывалось). «Джедай» же как раз таки за счёт повышенной тяжести, большего количества врагов и очков от них, а также последующим открытием персов и уровней должен был создать для игрока дилемму выбора сложности, как это было в  Mega Man X8. (подробнее — здесь)

И что же с этим сделали Aspyr? Мало того, что НЕ ДОКРУТИЛИ концепт, так еще и полностью его ОБЕСЦЕНИЛИ открытием всего контента на старте. Если раньше можно было податься в «Лёгкий» из-за сложностей с «Джедаем», то теперь единственная ценность этого режима — получить местное достижение.

Но хуже
всего, что заместо трёх слотов с PS1, на которые можно было записать
прохождение на «Лёгком» и «Джедае» по отдельности, в переиздании
остался всего один.
Но хуже всего, что заместо трёх слотов с PS1, на которые можно было записать прохождение на «Лёгком» и «Джедае» по отдельности, в переиздании остался всего один.

И он перезаписывается, если вдруг вас надоумит пойти за аналогичным достижением в сложности «Джедай» и лишиться всего прогресса на «Лёгком». Ровно как и наоборот. И это-то с наличием режима «Новой Игры +», где можно было сохранить прогресс персонажей и позволить попробовать себя на другой сложности. Мдэм.

ЭПИЗОД III: МЕСТЬ БАГОВ

Техническое состояние игры — это даже не состояние, а бедность на что-либо работающее. Вот какие невзгоды имеются на момент выхода игры.

 🖼️ Графические:

   ⛔ Отсутствие текстур или их неестественное выпирание

👾 Анимационные:

   ⛔ Классический бег противника на месте

⚙️ Геймплейные:

    ⛔ Перемещение персонажа в некоторых местах затруднено (например, на уровне 7 при попытке подобрать «спец»)

   ⛔ Проблемы с камерой

   ⛔ Физика поверхностей и её взаимодействие с игроком
       ❌Наклонные поверхности вводят игрока в состояние прыжков

       ❌ Тело игрока швыряет в случайном направлении

    ❌ Проход через текстуры как игрока, так и вражеских NPC

иногда даже с летальным (а главное несправедливым) исходом
иногда даже с летальным (а главное несправедливым) исходом

</> Скриптовые:
   ⛔ босс на 7 уровне и его косоруко-заскриптованная смерть

   ⛔ Проблемы с AIM у NPC: они стреляют в потолок, а не в игрока. Если у дроидов это ещё можно списать на глупость по лору, то у родианцев с Корусанта таким уже не контрится

   ⛔ Перезапуск битвы с Молом на уровне 10, даже не покидая экран

   ⛔ При спаме только кнопки атаки персонажи отчего-то начинают пятиться назад

   ⛔ NPC появляются из воздуха

   ⛔ На 3-м уровне у игрока неуязвимый ААТ. Баг или фича? Как бы то ни было, атакуя его, можно нафармить очки

    ⛔ Двойные (а иногда бывают и тройные) ракеты заместо ординарных через интервалы

    ⛔ Способность с лучом у Пло Куна и Мола периодически имеет проблемы с отображением

    ⛔ Софтлок после смерти Дарта Мола

      ⛔ Для персонажей, у которых нет своей персональной катсцены на уровне 8, зачем-то проигрывают ролик кого-то из основных, когда можно было просто их отключить

💪 Технические ограничения прошлых лет:
      ⛔ Невидимые стены

   ⛔ Склейки для длинных уровней

   ⛔ Проблемы с дальностью прорисовки

🔤 Локализационные:

   ⛔ Прохождение игры заканчивается крашем при выходе из переведённых титров, а также лишает игрока открывающейся за это «Новой Игры +».

И самое кайфовое, что нельзя даже
дождаться, пока титры закончатся сами, ибо те зациклены. Оттого спасаться ради
заветной «НГ+» приходится сменой языка.
И самое кайфовое, что нельзя даже дождаться, пока титры закончатся сами, ибо те зациклены. Оттого спасаться ради заветной «НГ+» приходится сменой языка.

   ⛔ Вступительные титры: некоторые из последних букв перескакивают на следующую строчку.

И вы мне скажете:

«Ну так большинство этих проблем из-за твоего разрешения 3440x1440.»

На что я отвечу:

«Если разработчики сделали его доступным, то как бы подразумевается, что игра под него должна быть оптимизирована. Ведь да?»

...ведь да?
...ведь да?

ЭПИЗОД IV: НОВАЯ «ОДЕЖДА»

Даже не верится, но у разработчиков в какой-то момент имелся благородный потуг вобрать в свое переиздание все самое лучшее из версий PS1 и Dreamcast.

Главное меню на PS1 | Dreamcast | Переиздание
Главное меню на PS1 | Dreamcast | Переиздание

Таким образом, они взяли меню у Сонивской версии, перерисовали оттуда арт в соответствии с каноном, облагородив его и добавив туда пункты из версии для Дримкаст. Ну стиль же.

Компромисс был достигнут и для меню выбора персонажей. В PS1 им служил Зал Совета Джедаев, где 3D-модельки поднимали свои мечи, если на тех наводился курсор. Но несмотря на атмосферность сего меню, Дарт Мол смотрелся бы там неуместно, а увеличенное количество персонажей было бы сложно вписать в круг. Меню же выбора перса на Дриме — это и вовсе тихий ужас.


Меню выбора персонажа на PS1 | Dreamcast | Переиздание
Меню выбора персонажа на PS1 | Dreamcast | Переиздание

В переиздании по итогу решили остановиться на новой итерации меню из Дримкаст, где были полностью заменены картинки и поменяна расстановка информации. Там же и появилась возможность поменять цвет светового меча персонажам, конфликтующим с каноном. Что тоже круто, ведь позволяет ходить как с цветами из оригинальной игры, так и с цветами каноническими.

А вот дальше че-то не пошло...

ЭПИЗОД V: ХАЛАТНОСТЬ НАНОСИТ ОТВЕТИТ УДАР

Например, у Дарт Мола строка «Навык: 000» подразумевает, что персонаж будет прокачиваться в процессе прохождения игры. Однако Мол уже изначально прокачен на максимум и все его способности доступны со старта. Так к чему тогда запутывать лишний раз игроков?

Печальное бездействие коснулось и Мэйса Винду: его способность метать меч куда лучше реализована на Sony, нежели на Sega.

Меч вокруг себя (PS1) | Меч перед собой (Dreamcast / Переиздание)
Меч вокруг себя (PS1) | Меч перед собой (Dreamcast / Переиздание)

Или взять Уровень 14, который встречает нас следующим сообщением:

Окей, заинтриговали. Проходим уровень и видим в конце только:

Так, а что за награда по итогу? И где ее искать? Может окошко с текстом добавить хотя бы? Или это должно быть как-то очевидно?

В конце концов, мы получаем меч, побеждающий рядовую вражину с одного удара. Активировать же его можно в меню паузы через специальный пункт.

Но, сюрприз-сюрприз (!!), при следующем сеансе игра успешно забудет, что вы проходили данный уровень и уберет сей пункт. Поэтому имеет смысл потужиться сразу на 14 уровне, а потом с куда большим комфортом в один заход проходить сюжетную десятку.

Или возьмем уже упоминаемую выше тренировку. На кой черт на дне уровня, где герой неизбежно разобьется вообще класть подбираемую силу?

А помните анонс, что в игру добавят еще 13 новых играбельных персонажей?

Ой, там, наверное, имелось в виду достанут из режима «VS. Mode» на Dreamcast и просто сделают «Ctrl+V» в сюжет. Причем скопировали они опять же, как есть, без требуемой на то доработки. Из-за чего у персонажей даже остались анимации без какого-либо практического эффекта.


И нет, это даже не бросок предмета, поскольку тот и близко бы не работал без самого предмета.
И нет, это даже не бросок предмета, поскольку тот и близко бы не работал без самого предмета.

Лучше этого суть, так называемого, ремастера уже ничего не передаст.

ЭПИЗОД VI: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕЧАЛЬНО

А итоговый вывод прост до неприличия: Aspyr всего лишь взяло готовенькое, подтянуло текстурки и более никак не работало с исходником. Скорее всего, даже не открывало и половины материала. Это попросту халатная работа, создающее обманчивое положительное впечатление на первых порах и рассеивающее его же с последующим погружением. И мне до боли обидно, что игра моего детства так и не получила, как мне кажется, достойной свежей итерации. На сем, как и принято у джедаев, я хороню «Jedi Power Battles» в огне. Огне страсти, ярости и горькой правды.

30 января

16 января 2025 Написал отзыв на Five Hearts Under One Roof
+1
012-3456-7890

Это номер телефона в игре. И он идеальным образом отражает то, как создатели вооообще не парились над замысловатостью проекта. Сценарий не похвастается стройностью, а некоторые концовки и вовсе доступностью через какое-то осмысленное прохождение и читаемые взаимосвязи. Можно еще притянуть, что работники в офисе сидят с выключенными дисплеями, что игроку дают копаться в вещах прямо при человеке. Но знаете что? Это всё и даром здесь не сдалось!

Сей проект с куно-ориентированным уклоном берет своим визуалом при участии миловидного женского каста. Ибо это очередное приятное корейское FMV на Unity. Закрепляет положительное впечатление и удобоваримый перевод на русский. Вместо привычного роботизированного перевода с искажёнными смыслами, здесь по большей части путаница в родах и лицах. Что куда проще фиксится на ходу при прочтении, нежели бессмысленный захизр.

Порадовало и эдакое развитие карты / блок-схемы сюжета, которую лично я впервые наблюдал в «Mia and the Dragon Princess». Местной версии добавили функциональности, благодаря чему теперь не нужно каждый раз переигрывать со старта ради новых маршрутов. Каждая развилка с выбором — это своего рода чекпойнт. И если не требуется вносить изменения до этого момента, то можно сразу разыграть всю развилку на месте.

Собственно это про приятное созерцание и релаксационный эскапизм. Возможность почувствовать себя комфортиком и чрезмерно любимым просто за то, какой ты есть. Дивиться около-сексуальным (чаще в лице конвенционально соблазнительной Гран), но при этом выдержанным в балансе, без пошлых коннотаций и читерной наготы. Местами буффонадная комедия, где всяк грязной мысли не дадут разгуляться дальше, чем очерченные азиатскими приличиями выборы. А дополнительные открываемые ролики позволят не всему в игре вращаться вокруг игрока, чутка расширяя местную историю закулисьем и материалами про актеров и создание проекта.

Пять сердец «под крышу» этой игры я не отдам, но вот одно свое определенно.

16 января

21 декабря 2024 Написал отзыв на Trek to Yomi
+1
Японская «Рождественская песнь»

 «Trek to Yomi» («Поход в Ёми») максимально честна со своим игроком, поскольку и правда предлагает тому кинематографическое путешествие в японский ад. Красивые черно-белые фильтры, нечастые в ходу ракурсы камеры и собственный крохотный бестиарий с легкостью могли бы превратить эту игрушку в сурвайвл-хоррор. Но вместо этого проект предлагает самурайскую вариацию «Рождественской песни» Диккенса, где герой вынужден столкнуться с призраками прошлого. А именно — любви, долга и ярости. Однако внять он может лишь одному из них, из-за чего в игре вырисовывается много-концовость и как бы подразумеваемая создателями реиграбельность.

Но вот беда: переигрывать все это с самого начала (а именно так и не иначе решили разрабы) да по новой собирать все коллекционки не хочется от слова совсем. Виной тому соотношение геймплейного разнообразия и продолжительности самой игры. В самом начале нам, как и герою, есть за кого сражаться — за беззащитных людей. Даже постановка уровней располагает к тому, чтобы почувствовать себя героем, который попросту не может остаться в стороне. Но со смертью нашего персонажа умирает и какая-то часть мотивации двигаться дальше по затянутому количеством боев сюжету. Бои эти нередко душнят, обесценивают дальнобойные орудия и заточены на выдрочку. Для них же (ну выдр) и завезли достижения по типу «одолеть босса без урона». Но и это не конец: выясняется вдруг, что герой наш запутался, отчего-то повинен во всех смертях и, более того, поднимается в некоторых местах с корявой анимацией.

В общем, по прихоти сюжета на героя начали наговаривать, а затем еще и убедили в собственной правоте. Хотя тот всего лишь пытался спасать людей всех и всюду, а не прикрываться чувством долга перед деревней, тем самым обрекая на смерть другую. Но что взять с этого абсурдного мира, если тут даже физика некоторых объектов не дружит с нормой?

Парень вошел в девчонку. Эта игра точно не 18+?
Парень вошел в девчонку. Эта игра точно не 18+?

Наконец, осознав ошибки (персонаж свою, а игрок — игры) мы во всех смыслах возвращаемся в мир живых. Наступает третий акт, который локационной постановкой возвращает драйв, взвинчивает ставки и настраивает на гранд-финал. Но... логика потустороннего мира никуда не делась. Коллекционки последнего уровня внезапно оказывается вещами родителей главного героя, призванным пролить свет на его происхождение. Что, конечно же, весьма вовремя, ведь наш перс как раз самоидентифицировался в конце главы 6. Вот только как эти вещички не разграбили, оказались на виду именно сейчас и причем по прошествии стольких лет, а также удачно не потрепались всеохватывающим пожаром, игра стыдливо умолчит. Да и сам игрок позже прекратит задаваться такими вопросами, когда средь пламени финальной битвы разгорится вдобавок и его зад. После чего, преодолев всю эту квинтэссенцию духоты, в победном огне сгорит весь наш игровой прогресс. 

И вот через ЭТОТ ад я должен пройти еще дважды? Увольте! Ёми — это не «Ад Данте», а значит, и потребности выходить на новый круг никакой нет. Как, собственно, и нового контента на выходе.

21 декабря 2024

20 декабря 2024 Написал отзыв на Scooby Doo! & Looney Tunes Cartoon Universe: Adventure
0

8 лет назад я впервые приобрел и прошел данную игру. И самое ужасное в моем возвращении то, что никакого переосмысления или «мы не поняли  Cartoon Universe: Adventure» так и не произошло. И даже скромный часовой хронометраж не спасает от тошнотворных позывов при рассекании здешних игровых пустот. Невыносимая и утомительная скука, растущая в геометрической прогрессии.

Разочарование начинает подступать к игроку, как и положено, с самого порога: названия. То, якобы вырисовывающее кроссовер известных персонажей WB, намекает на какое-то совместное приключение и переплетение вселенных. На деле же это оказывается лишь сборником простецких уровней в сеттинге этих франшиз. Причем играем мы за персонажа собственного, а не кого-то из именитых.

Как же я люблю Бременских Музыкантов, вот они слева направо: петух, осел, кот и пес.
Как же я люблю Бременских Музыкантов, вот они слева направо: петух, осел, кот и пес.

Местный редактор позволяет выбрать для нашего антропоморфа 10 раскрасов, после чего уже по мере открытия или приобретения за собираемые монеты нацепить на него разблокированный шмот. При этом сбор монет совсем не душит, и если пылесосить уровень, то с легкостью можно собрать 15 000 уже на первом.

Помимо внешней атрибутики, можно прикупить и модификаторы персонажа: примагничивание монет, уменьшение урона от вражеских атак, увеличение скорости бега и т.п. Активным может быть только один, однако от того же уменьшения урона пользы будто и нет, поскольку наш персонаж и так никогда не умрет. Единственный дискомфорт от тамошней «смерти» — это потеря монет и отбрасывание на пару шагов назад. Что опять же, в случае с уже оговоренной легкостью подъема денег в игре сводит потери к нулю.

Геймплей также не изобилует: платформишь и бьешь быстро приедающихся врагов на пути к золотому сундуку. Бить можно как кулаками, так и всего лишь тремя орудиями (молот, зонт, пульт скидывания наковальни), а путь к заветной коробочке укажет стрелочка сверху. Но вот незадача: указывает она вроде и на сундук, да не на него, что так и бросается в финале некоторых уровней.

Всего в игре 4 этапа, в каждом из которых 4 уровня, где 2 из них охватывают 1 локацию. Считайте 16 уровней, 8 локаций и 5 босс-файтов. 3/4 игры охватывает Looney Tunes, а 1/4 уже Скуб. Или я бы даже сказал: «Скуп (на игровой процесс)». Музыка невзрачная, на уровнях имеется немало объектов с проблемной физикой, и даже при имеющихся попытках в разнообразие с такими базовыми результат выходит плачевный.

Что же расскажет нам история? Точнее, истории. У Луни Тюнз сюжет про заговор компании MOCME. Соковыжималка этой фирмы взорвала дом Багз Банни прям в день рождения кролика. А наш персонаж оказывается втянут в расследование сего заговора, поскольку являлся одним из приглашенных гостей на вечеринку по этому поводу. В Скуби-Ду же — подразумевается, что тот же персонаж (!) (из одного и того же редактора выскочил все-таки) просто за кадром (!!) и без каких-либо объяснений (!!!) оказывается в его вселенной (!!!!), где помогает говорящему псу спасать членов корпорации «Тайна». А усугубляет сюжетное положение способ подачи этих историй а-ля визуальная новелла, где повествование часто скачкообразное и неровное.

Но что, в конце концов, надо было такого сделать игре или даже не сделать, чтобы от той в итоге так подташнивало за всего лишь час времени? Ответ прост: чрезмерно о-КОЗУ-алить! В уровнях Looney Tunes прям чувствуется дух этой вселенной: пульт для скидывания наковальни в качестве оружия, пицца-машина в качестве босса, в диалогах имеются попытки в тамошний юмор, локации радуют фотографиями героев или застрявшим грузоподъемником в стене. Однако подход к каждому врагу практически одинаков. Точнее, никакого подхода и нет. Лишь бей кулаками и изредка бей, но уже оружием. С боссами — классическая схема с тремя повторениями, а локации каждого — это, по сути, тот же квадрат с разными текстурками. А отсутствие какого-либо выбора сложности и тем более вызова со здешним-то бессмертием и легкостью манимейкинга превращает игровой процесс в тягучий бессмысленный променад с прыжками.

Однако Скубовский сегмент решил эту планочку поднять на еще больший уровень непонятно-чего. Тот вводит бессмертных врагов-призраков, зачем-то добавляет стоящих на месте NPC персонажей «Тайны» без возможности с ними взаимодействовать, а также превращает каждый уровень в «дотащи этот предмет до препятствия, чтобы то снеслось и освободило проход». Но апогей этого достигается в «босс-файтах», где первый становится очередным 30-секундным «дотащи предмет», а второй — таким же «дотащи предмет» только помноженным на 4 и небольшой загадкой.

Проблема в том, что это даже не чувствуется чем-то детским. Скорее слишком ленивым и недокрученным. Будто открыл базовую демку, идущую в комплекте с Unreal Engine 5. Но только заместо 2-3 минут, после которых там уже нечего делать, отчего-то провел час с лишним. Хотя чему тут удивляться, ведь издателем сего чуда являлся Activision. И делать бабки на подобном ширпотребе — это классика, знать надо.

Вайбики Looney TunesНемалый ассортимент одежды для персонажаПроблемная физика объектовСкудность игрового процессаНевзрачное музыкальное сопровождение
20 декабря 2024

25 ноября 2024 Написал отзыв на Colortone
+1

Небольшой логический променад, в котором игрок взаимодействует с цветами и их сочетаниями. Имеется приятная музыка на классический манер, идеально вписывающаяся в игровой процесс, несмотря на скудное количество проигрываемых треков. Прохождение же 15 уровней займет от силы час-два ненапряжного времени.

Не обошлось и без минусов: игра отчего-то встречает всяк в нее входящего с громкостью на нуле. А точность поворота местных колонн с лучами будто бы не доработана. Проявляется это в том, что визуально луч падает не до конца отчетливо: при соприкосновении с рамкой отверстия тот создает обманчивую видимость отсутствия активизации. Благо на удовольствии от игры это ни сколь не сказывается.

25 ноября 2024

25 ноября 2024 Написал отзыв на Devolverland Expo
+1

Творческий подход и нестандартные для индустрии решения — именно это в какой-то момент выделяло конференции от Devolver Digital на фоне их коллег. Бушующий на тот момент COVID-19 ничуть не помешал «титанам игропрома» и дальше гнуть свою линию, перенеся место действия конференции на онлайн-поприще. И даже в таких условиях Devolver умудрились продемонстрировать невиданную ранее креативность и свою любовь к игро-творчеству.


На первый взгляд  Devolverland Expo — это не более чем игра на часик. Эдакая попытка издателя в демоверсию полноценной конференции на движке Unreal Engine 4. Однако, приглядевшись, отчего-то хочется рассматривать проект как интерактивное арт-пространство, а может, даже и полноценное высказывание издательства в форме игры. И хоть идея сама по себе не нова, ибо предшественники у той имеются (например, уровень «Вечер с Infinity Ward» из  Call of Duty: Modern Warfare 2), здесь ей придали некоторого развития, реализовали на достойном уровне и облагородили контекстом повесомее.


Омрачает же этот праздник мысли то, что местами  Expo скупится на свою детализацию. А наличие вылетов и отсутствие сохранений могут чутка сыграть на нервных струнах игрока. Однако здесь во главе угла прежде всего идея, из-за чего подобные огрехи какой-то весомой роли в общем впечатлении так и не сыграли.

25 ноября 2024

23 ноября 2024 Написал отзыв на Birds Aren't Real: The Game
0

Очередная игра на Unity, где при расширении 3440x1440 та отказывается корректно отображать свое визуальное содержимое. Но в остальном это легкий, приятный и незатейливый в своем прохождении симулятор голубя со всем (в том числе из жопы) вытекающим. При этом что по цвету, что по вайбу чернушности в этом всем никакой не ощущается. Максимум — хулиганское подтрунивание.

Ну и можно по-душнильскому фыркнуть в упрек на следующие вещи:
* потеря игрового прогресса после прохождения кампании, если вдруг не успел покрасоваться во всех шапках;
* возможность проанализировать необязательных прохожих, что вне квестов является убиванием времени ради убивания времени.

23 ноября 2024