
Самобытный хоррор, которому нет аналогов
Привет, Сосед -- это из тех проектов, которые набирают какую-то огромную популярность чуть ли не на каждой платформе, куда бы ты не посмотрел, ютуб, да даже вк, в своё время о соседе гремел практически весь интернет. А всё благодаря тому, как разработчики решили построить сюжетную основу игры и её геймплей, который не увидишь в каком-либо другом хорроре.
Игра из себя представляет хоррор головоломку, и в ней как раз больше головоломки нежели хоррора, упор идёт на то, чтобы мы разгадали секреты соседа и что же он таит в том самом подвале, так как в деревне уж слишком часто начали пропадать множество детей.
Чем игра необычна, так это своей подачей и самим Соседом, так как оный является ИИ, который анализирует действия игрока и расставляет ловушки там, где он ранее бывал, отсюда и исходит максимально необычный опыт напряжения и тревоги, что во время решения головоломки и нахождении той или иной двери, появится Сосед и угрохает главного персонажа.
Сюжет сам по себе непонятен, нам не дают никаких объяснений, что и почему: почему сосед крадёт детей? Что это за трагичные флешбеки в жизни, которые нам попадаются? Почему сгорел дом Соседа? То есть после завершения игры, она оставляет больше вопросов, чем ответов. И это было сделано специально для того, чтобы в дальнейшем среди привет, соседа сформировалось комунити, которое бы обсуждали и делали многочисленные теории по сюжету, что, конечно же, гениальный ход, хоть и классический, не забываем про Скотта и его Фнаф с монструозным лором.
Геймплейно игра, как я и сказал, очень необычна, она даёт свободу игроку, чтобы он сам выбирал, как он будет решать ту или иную загадку, чтобы пройти в определённый сегмент игры, но иногда игра бывает максимально не интуитивно понятной, особенно в третьем акте, где я уже без гайда, к сожалению, игру не смог бы пройти, ибо в некоторые моменты реально задумываешься при решении задачи при помощи гайда, мол: чем разработчики думали при создании этой задачи, если до такого вряд ли кто-то вообще сможет догадаться? Я просто это к тому, что нет каких-то наводящих хотя бы подсказок или намёков, отчего встаёшь в ступор и думаешь, а как тогда? Мне кажется, что разработчики просто взяли всё из альф, которые они выпускали, собрали их в кучу и сделали релизной версией, устранив некоторые критичные баги.
Проект определённо оставил неоднозначные эмоции: с одной стороны игра даёт действительно интересный опыт в жанре, который вряд ли какая-нибудь другая игра повторит, при этом по сюжетной составляющей всё подано очень интригующе и интересно, да и ИИ того же соседа продуман до мелочей, что иногда бесит, но с другой игру новичкам невозможно пройти без гайда, так как отсутствие какой-то структурности в самом построении головоломок, в них нет намёков или каких-то подсказок, которые могли как-то помочь в прохождении игроку, банально не каждый додумается, что монстра в подвале в третьем акте возможно обойти только, если пройти перед этим страхи главного героя. Чтобы это понять надо быть либо гением, либо просто-напросто заранее знать об этом.
Но даже так, игра оставила больше положительных впечатлений, чем негативных.
Лучшие комментарии