
на игру это не похоже, скорее промо акция
на игру это не похоже, скорее промо акция
Слишком чиловая вещь про аквалангиста, который плавает по странной заброшенной цивилизации. Эту игру часто предлагают, как нечто невероятно красивое, но видимо сил Свитча не хватило, чтобы раскрыть эту красоту. При этом некоторые локации всё равно восхищают, а местный бесхребетный геймплей в купе с постоянным движением по разным подводным пейзажам убаюкивают.
Без понятия как я вляпался в это, но в трейлере творился такой пиксельный хаос, что я решил прикоснуться. Ну и прошёл.
По сюжету играешь за чувака, который попадает в десятки историй и нелепо из них выкарабкивается. А помогаю ему я методом тыка и перебора: ситуация → варианты решения → провал → следующая ситуация → варианты решения → победа → снова та ситуация провальная → снова варианты решения → и так по кругу, пока не найду верное решение.
В игре десяток отсылок на разные жанры и столько же забавных моментов. Кажется, что игру создавали специально для блогеров а-ля Куплинов, чтобы работяги кекали у мониторов, наворачивая пельмешки.
История про девушку, которая влюбилась в виолончелиста (или что там у местного парня между ног?). Это даже не игра, а мини история с мини-играми для самых маленьких: думать вообще не надо, а загадки из разряда 1 + 1 = 2. Но сама история миленькая. Всё нарисовано, подано красиво и изящно — почему бы и не пробежать.
Простейшая, но милейшая игрулька: тупо тыкай по экрану, пока не отыщешь всех котов. Котейки мявкают и ладно. Каждый уровень — это один этаж и своя квартира. Каждый уровень — это бессмысленное пыканье на котиков, в итоге превращающееся в тупой пиксель хантинг.
Тема с окаменением занимательна, у неё есть широкий спектр применений как в защите, так и в нападении. При должном освоении от игры можно даже получить какое-то удовольствие. Атмосфера в сочетании со звуковым сопровождением тоже на уровне - не смотря на недостаток контента, я верю, что окружающий мир в этой игре не плохая декорация, а действительно гниющее, умирающее фентези-средневековье.
Но всё остальное в этой игре просто не работает. Кривая боёвка; какие-то дёрганные перекаты, по ощущениям, без фреймов неуязвимости (при том что у окаменения есть большой кулдаун); неуместные ограничения по прокачке; второй шанс непонятно зачем нужный, ибо размашистые атаки противников не дают возможности его стабильно реализовывать (когда при первой гибели вылетаешь с 1хп из своего тела и надо резко вернуться в него). Противники однообразные, окружение пресноватое.
Mortal Shell не столько сложная, сколько душная. Слишком уж много условий она ставит, не предлагая по сути ничего взамен. Ни удовольствия от исследований, ни эпичных боссфайтов, разве что слабое чувство превозмогания - но не над противниками, а над желанием удалить игру.
Три звезды за окаменение. Это потенциально очень крутая механика, с которой я хотел бы увидеть игру в подобном жанре. Но только такую, чтоб все её составляющие были адекватно отточены, работали в тандеме и выстраивали нормальный игровой опыт. А не вот это вот.
Не знаю, кому Mortal Shell может быть интересна. Возможно, разве что тем, у кого солслайк это идея фикс, и они просто не могут пройти мимо очередного хардкорного замеса. Тем же, кто уважает своё свободное время, не советую даже скачивать.
Чёт кал какой-то, без гайдов можно бесконечно ходить, квест на полчаса типа фильма Нечто ууууу
Соулс метроидвания.
В хорошем соулсе у тебя должна гореть жопа с боссов, при этом хороший соул не отпускает тебя, пока ты этих боссов не пройдешь.
Тут же боёвка такая душная, что после 15 трая на боссе хочется удалить игру.
Что я и сделал.
Люблю классические думы, любил и их переосмысление. Дум 16 и Этернл пройдены на кошмаре. Получено огромное удовольствие. Очень ждал новую часть и... зря. Начал, естественно на кошмаре, на нем и прошел. И ощутил странный эффект, будто оружие вообще не нужно. Если поначалу стрелять еще было необходимо, то к середине игры парирование летящих снарядов вносило столько урона, что я стрелял скорее по инерции.
Если в предыдущих играх серии у каждой пушки было свое предназначение, ты четко понимал, что для чего и когда использовать, то тут эффект обратный. Я даже поэкспериментировал. Просто зажимал спуск и бегал. Как только патроны кончались, ствол автоматически менялся, и, что прискорбно, никакого негативного эффекта не было замечено. Ты все так же уничтожаешь все на своем пути, вообще не замечая сопротивления.
И вот в эту бочку дегтя добавили еще половник кала, в тот момент когда мне встретился финальный босс. Умер на нем раз 20, пока не понял, что в него не надо стрелять. Парируешь атаки до оглушения и наносишь два удара палицей, после чего он встает на колено, и проводишь добивание. Повторять пока не сдохнет. Самое забавное, что даже двигаться по арене не нужно, просто стой в центе, парируй и бей в мили.
Параллельно с думом проходил атомик, когда запускал, думал, что я испорчу себе впечатление от последнего, так как он будет конкурировать с самим думом в части ганплея, а в итоге, впечатление о думе испортил атомик, так как после Ежихи, Наташи и косатки из ДЛС, финальный босс в думе это просто позорище.
Я думал, что играю в дум, а на самом деле это спиноф секиро
Почему же 3 звезды? Очень красивый арт и локации, хороший саунд дизайн, понравилось, что можно покататься на егере и драконе, крутые моменты, типа высвобождения ктулхи. Наделал кучу классных скринов, посмотрел на красивое, прошел для галочки и удалил. ДЛС даже пытаться играть не буду, если в игру не вернут стрельбу
Сколько же негативных эмоций я испытал за последние 2 часа игры. Я могу понять фанатов этой игры, как и любых других фанатов, ибо их любовь основана на эмоциях, а не фактах. Что ж о фактах
Графон
Модельки машин выполнены не плохо, есть иногда дождик, атмосфера довольно мрачненькая такая, осенняя. Кому-то наверное вкатывает мне не очень. Если убрать действительно крутое музыкальное сопровождение, хотя сначала оно мне таким не показалось и я проходил под фонк, то можно очень быстренько уснуть под звуки мотора и переключения коробки.
Сюжет
Заехали мы в рокпорт значица и тут нас сразу встречают малышка Мия, следом наш главный антагонист капитан плохой коп и шайка перезрелых человеческих семян, которые называют себя гонщиками. К слову мы ничего не знаем о гг, но знаем что он олух и дурят его везде где попало. Сначала подставляют и забирают тачку, потом и вовсе оказывается что малышка Мия не та за кого себя выдает. В общем всю игру мы только и делаем что пытаемся вскарабкаться вверх по о "великому черному списку" и забрать свою тачку. В конце типа О БОЖЕ КАК ТАК Я НЕ ВЕРЮ (крутой сюжетный поворот (шучу нет)) и все, вы прошли игру. Дефолт наполнение любой гонки если честно, нфс постоянно пыталась взять сюжетом, но чтоб получалось, было крайне редко (если было, я пока не разобрался до конца)
Гонки
Начнем с того что у нас получается 2 режима: гонки и побег от копов. В первом все просто - поехал победил, но чтоб продвинуться по черному списку надо не только круто ездить, но и круто удирать от копов, набивая рейтинг. Первый уровень, убейте меня бензопилой, ты катишь и пытаешься собрать их и не снести одного бедолагу который за тобой плетется, еще и надо умудриться отъехать не сильно далеко, ибо он развернется и начнет удирать от тебя. 2-4 уровень еще норм, а дальше че. Не норм когда за тобой гонятся 15 машин, вертуха, тебе ставят заграждения каждые 500 метров и перед тобой спавнят два тяжелых джипа, которые пытаются тебя снести.
Ладно, теперь о гонках. Количество их сократилось вроде как, но из-за набивки рейтинга игра все такая же унылая, однотипная и затянутая. Вначале абсолютная скука: машины медленные, не рулятся, потом когда машинки могут выжимать хотяб 260кмч начинается блюр экрана и все веселье. Но это к концу гонки. Соперники недоразвитые неандертальцы, что и ожидается от уличных гонок, но вот трафик.......... Просто спавнится перед тобой фура и вот че ты сделаешь. Вот решила машинка встать на дороге и повернуть в тебя без поворотника, че ты сделаешь. Вот просто ты влетел в такси и пытаешься его то в одну, то в другую сторону развернуть в итоге 100 метров едешь толкаешь это долбаное такси, ибо физика на трафик не действует.
А че кстати по системе тюнинга? В первом андеграунде больше ништяков было, я молчу уже о втором. Обрезали все визуальные тюнячки, оставили только пару типов кузовов, винилы наносить можно только в один слой, да и по мелочи чето поменять можете. В принципе в этой части и не нужен стайлинг, как в предыдущих двух, ибо на нем нет акцента, но он уже стал неотъемлемой частью серии и нельзя просто брать и вырезать его. Ладно стайлинг, может я хочу настроить под себя всю машину, поиграть с подвеской, прошивкой двигла и так далее, где это все. Концепция игры сменилась с пацанских гонок на японских корчах, на американский сериал, куда впихнули вообще непонятные тачки и хрен знает для чего они там нужны. Зачем нужен тюнинг, если с его помощью все тачки выходят на +- один уровень и я могу на рено гоняться с такими тачками как мурселаго, форд гт40 и порш каррера гт. Зачем в принцепе герой так яро гоняется за бмв м3, если он в конце игры катается на тачке, которую уже затюнили и она стоит в разы дороже.
Косяков в игре много. Концепт игры сменили дай боже, но если вы меняете его, не делайте так чтоб он вырезал геймплей.
Неплохая завязка, несколько пугающих скримеров и сцен. Все это заканчивается после 15 минут брожения по дому (игра проходится минут за 30-40), а дальше начинается однообразный симулятор ходьбы, нет головоломок, нет внятного развития и вишенка на торте унылости - резкое обрывание сюжета (мол ждите продолжение, хотя минуло 3 года с выхода игры). Вообщем и целом сыроватая поделка с неплохим сюжетом. За холодильник и лифт с надписями на русском (даже с фото газели) отдельное спасибо) не знаю как этот скин попал к создателям))
Вроде и интересно,что в сеттинге гудя что-то подобное есть
А вроде и зачем эта Гача нужна вообще
Режим сюжета самой манги представлен в виде 30 миллионов лет показа слайдшоу,чтобы потом поучаствовать в одной битве в которой вы будете драться 15 секунд потому что в самом начале вам дали 3000 подарков которые со временем вообще никак не помогут в продвижении именно в стандартном режиме ...
Совсем недавно начал проходить серию современных Wolfenstein целиком в первый раз. Прошёл Old Blood, New Order и всё шло вроде логично. Old Blood - дополнение к New Order, поэтому коротко, менее зрелищно, катсцены не кинематографичные, сюжет очень камерный. Всё это потом становится шире и зрелищнее в New Order (если идти по хронологии сюжета, а не дате выпуска) - Сочно, красиво, задорно, масштабно и интересно, музыка создаёт настроение и ВАЩЕ ВСЁ ВСЕГДА КРУТО. А New Colossus сделала не шаг в сторону, а села в самолёт и улетела куда-то далеко за горизонт. Оружия нового мало , бегаешь по своей базе-подлодке - спроси, сходи, узнай и найди. Сюжет (у нас что-то будет масштабное, но в начало игры мы ничего интересного и волнующего не засунем, если сравнивать c New order). Графика (классно, да, но в связке со стилем всех иконок интерфейса и тем насколько игра графически выглядит хорошо - больше похоже на игру на Unreal Engine 5 от малой группы энтузиастов, если переводить мои впечатления на современные реалии). Без слёз невозможно смотреть на новые модельки старых персонажей, а новые персонажи для сюжета все просто психи, которых пытались сделать смешными и интересными. Ещё добавили КУЧУ ненужных записок, пластинок, карточек, концепт-артов, расшифровок звукозаписей и золотых драгоценностей по локациям, которые этой игре вообще не нужны. Контраст с New Order настолько гигантский, что от прямого продолжения я такого вообще не мог ожидать... Самый главный плюс проходить серию подряд - нет чувства ностальгии, и ты можешь напрямую сравнивать две игры, поэтому теперь мне точно понятно почему серия умерла.
Игра на троечку. Минус полбалла за ваншоты на одном из уровней от ловушек. Плюс полбалла за попытку разнообразить геймплей. И ещё минус полбалла за общие впечатления.
Драться скучно. Убивать дроидов-колобков нудно и долго.
Спасибо, что есть коды к уровням. Игра небольшая — на 1-2 часа
Красивая головоломка про Toriko и пацана
Я с нетерпением ждал встречи с этой игрой, которая является продолжением одной из моих любимых серий. Собрав наконец топовое железо в 2021 году я добрался до нее и каково же было мое разочарование. Не говорю что предыдущие были шедеврами на все времена (хотя их вклад невозможно недооценить), но это был провал. Играть было просто не приятно, лезущая изо всех щелей повестка, убогий левел дизайн и полностью скатившийся в уже отвратительный трэш (чуть ли не зеленый слоник, но это не точно) сюжет. В мир игры перестаешь верить, героям сопереживать, а при попытке отключить мозг тебя насильно тычут лицом в эту блювотную массу. Стадо нетакусиков ущемленых деген..атов цвет..х в тряпках от Вячеслава Зайцева. Против профессиональный армии которая на секунду! ПОРАБОТИЛА ВСЮ ПЛАНЕТУ!!! Но не может справиться с шайкой из от силы 200 человек. Ага! Ага! Еще и заканчивается неожиданно и просто никак. После New ordera, с испытанием в виде сложного уровня в конце, на фоне вопросов Черепа о верности нашего пути и финального же боя с ним. Эта игра плюет вам в лицо, а вы стоите с недопонимающим лицом под возгласы "что это вы ничего не понимаете". Проходняк. И то только спасает испытание Main leben
Если бы эта игра получила чуть больше внимания или времени разработчика, то она могла бы стать для меня действительно неплохим линейным приключением на 3,5/5. Но из всей игры только атмосфера и приятные катсцены развлекают, остальное просто устарело, а это даже не ремейк второй части, хотя примерно так оно и ощущается. Корявенький и знакомый скучный пролог, постановка диалогов отбивает ГГ мячиком от одного персонажа к другому, а небольшие кастомизации лошадей, автомобилей, оружия, причёсок, костюма и прокачки... Это вообще всё зачем? На среднем уровне проходится без пассивных бонусов, а с местным стелсом и уровнем интеллекта врагов так совсем голыми руками. История, которая сюжет, настолько классическая, что её оценивать не хочется. Здесь нечего делать тем, кто смотрел в своей жизни хотя бы пару фильмов о мафии и играл в те же пару игр, и не хочет погружаться в одинаковые повороты снова и снова, каким бы приятным не было вождение на древних автомобилях.
Сегодня завершил прохождение Death Stranding 2: On the Beach, выбив платину. И нужно сказать, что игра оставила достаточно противоречивые впечатления. Начну с того, что выхода DS2 я ждал с нетерпением, потому что прошлым летом прошел первую часть, и игра смогла меня впечатлить и взрослым нарративом, и режиссурой, и техническим состоянием, а меланхоличный и почти всегда неторопливый геймплей удивительно точно попал в настроение. Например, я искренне получал удовольствие от строительства дорог – долгой и вязкой, но необязательной части игры (даже не требуется для трофея), проложив их на 100%.
В общем, мне было очень интересно, каким образом Кодзима сможет усовершенствовать формулу игры во второй части и какие приключения будут ждать Сэма Портера Бриджеса в Австралии с учетом того, что сюжетно первая часть была вполне законченным произведением.
Начну с технической части: всю игру прошел в режиме производительности на PS5 Pro. В самом начале пробовал режим качества, но ощущения от геймплея в 60 кадров для меня чаще всего более важны, чем прирост в графике, тем более, что здесь он незначителен, можно сказать незаметен. И да, игра очень красивая. В первую очередь это ощущается за счет большей детализации объектов и дальности прорисовки. Горы выглядят внушительнее и масштабнее, чем в перовой части, в целом появилось ощущение гигантского простора, когда в какой-то точке озираешься вокруг. Стало больше биомов: теперь есть разные леса, в том числе, джунгли или небольшие кустарники, пустыни, те же самые горы и скалы стали разнообразнее. Анимации всё так же отличные, все ролики сделаны на движке и это их ничуть не портит. Вообще движок игры Decima, разработанный Guerrilla Games, на котором работают обе части Horizon, и совершенствовавшийся при участии того же Хидео Кодзимы, очень хорош и перспективен. Редко, когда игра убеждает меня перейти в фоторежим, но DS2 это удавалось. Будь то невероятной красоты закат или ночное небо с гигантской луной и разноцветными туманностями, на которое ты смотришь с вершины горы, игра постоянно подкидывает картинку, от которой возникает «вауэффект». Музыки в игре очень много, и она разная. Каждый найдет себе что-нибудь по вкусу, благо есть внутриигровой проигрыватель. В сюжетных игровых сценах или катсценах она всегда на своем месте, ноль вопросов. Говоря про физику, нужно обратить внимание на три вещи: ходьба и беготня практически не изменились, езда на транспорте, которую по делу ругали в первой части, стала по моим личным ощущениям чуть лучше, но по-прежнему неидеальна. Но по крайней мере теперь твой грузовик или мотоцикл неожиданно не взлетает вертикально на 15 метров от столкновения с веткой или небольшим камнем. Боевка стала немного веселее за счет значительно большего количества видов оружия, отличающегося по импакту друг от друга, а также геймплейных нюансов, связанных с наличием «пуленепробиваемых» врагов, которых эффективнее бить в рукопашную.
Таким образом, технически (в особенности в части графики) игра сделала шаг вперед по сравнению с первой частью, что не может не радовать.
Но всё, что касается чистого геймплея и повествования, к сожалению, не столь однозначно. В этом контексте их достаточно сложно отделить друг от друга, потому что геймплейные проблемы вытекают из того, как в игре преподносится нарратив.
Начну с того, что сюжет не размазан ровным слоем по всей игре, а сконцентрирован в её завязке и последней четверти. Между этими точками, конечно, происходят какие-то значимые события, но их концентрация значительно ниже, и они не так увлекают. Вообще основная мотивация, которая объясняет почему тебе нужно объединить всю Австралию, в игре озвучивается прямо, но в конечном итоге превращается в пшик, который не получает итоговой развязки. Проблемы, возникающие в связи с объединением континента, очень сильно повторяют паттерны первой части. Для игрока из-за эмоциональной связи на первый план выходит сюжетная ветка, связанная с ББ, Лу, их историей, которая слабо связана с самим геймплеем и игровой целью, которую разработчик изначально ставит перед геймерами.
Надо сказать, что в целом игра страдает от большого количества повторов первой части, как сюжетных, так и в плане используемых механик. Например, Нил, который геймплейно является копией Клиффорда Унгера из первой части просто в других, пускай и очень красивых, декорациях. Неужели нельзя было придумать что-то другое для этих сегментов игры? Сами доставки, как каркас игры, «механически» не изменились, но стали легче. Если первая часть иногда действительно бросала игроку вызов и нужно было напрячься, чтобы придумать, как добраться из точки А в точку Б, и какие применить инструменты, то во второй части в 95% мест можно просто доехать на транспорте, который доступен практически с самого начала игры. Не нужно далеко ходить за примером: в оригинальной DS для перемещения по горам я был вынужден построить мощную сеть тросов, потому что иначе было либо не добраться до пункта назначения, либо ковылять пешком 30 минут реального времени. Во второй части я построил ровно одну такую конструкцию – для трофея. Разработчики пытались разнообразить геймплей, например, стихийными бедствиями: пожар или лавина. Но они строго заскриптованы и встречаются по разу за игру. В эндгейме или при выполнении обычных заказов ничего этого просто нет. Как на геймплей влияет разлив рек или разломная буря было вообще непонятно. Ни то, ни другое за сто часов никак не отразились на моей игре. Зато при песчаной буре или снегопаде в горах просто ничего не видно, что вызывает скорее раздражение, чем чувство преодоления.
В игре вообще достаточно мелких раздражающих элементов: бесконечная болтовня жителей убежищ, которые по несколько раз повторяют одно и тоже, объясняя принцип действия очередного гаджета, невероятное количество бэктрекинга в сюжетной части игры и попытка искусственно заставить тебя самостоятельно совершать переходы/переезды на другой конец карты за какой-нибудь важной для ремонта «Магеллана» деталью – корабль, который здесь выполняет функцию фасттревела, почему-то постоянно ломается или по любой другой причине эту функцию выполнять не может. Большую часть гаджетов ты получаешь за поднятие уровня связей с местными жителями, но так, как это происходит чаще всего в эндгейме, большинство игроков их не увидит, да и в целом очередной гранатомет не является необходимым оружием для преодоления какого-то препятствия. Вся игра на высоком уровне сложности проходится с достаточно стандартным набором оборудования и не может бросить игроку вызов, который бы потребовал прибегания к каким-то дополнительным тактикам или уловкам, что делает действительно богатый арсенал игры бесполезным.
Конечно, всё написанное выше не означает, что в игре совсем нет плюсов и интересных механик. Интересной мне показалась идея перков в системе «АСАД», когда при расширении хиральной сети, ты получаешь возможность задействовать тот или иной небольшой бонус, помогающий при путешествии, будь то увеличение устойчивости или автопилот на дороге (но он почему-то работает только в режиме без ускорения). Было весело с помощью специальных гранат арканить здоровенных тварей (даже сюжетных), а потом призывать их на поле боя и смотреть, как они разбираются с существами поменьше. Притом, что ни в первой, ни во второй части у меня совсем не получалось в стелс, в DS2 явно пытались расширить его возможности, например, добавили снайперскую винтовку. Но забавно, что ее вариант с глушителем можно получить, прокачав отношения с одним из местных на максимум, поэтому не знаю, какое количество игроков смогли опробовать её. В игре есть пара интересных боссов, но в целом они достаточно однообразны, что скорее нужно отнести к недостаткам игры, учитывая каких разных и необычных Хидео Кодзима создавал в серии MGS. У отдельных местных выживальщиков можно пройти цепочки сайдквестов, которые сделаны несколько разнообразнее, чем в первой части. У части главных персонажей игры есть скрытые катсцены, раскрывающие их прошлое и характеры. Чтобы их открыть нужно взаимодействовать с определенными предметами в личном помещении либо не пропускать необязательные диалоги. Режиссура сюжетных роликов как всегда у Кодзимы на самом высоком уровне и каждую новую сцену ждешь с нетерпением и азартом. Собственно, на этом и держится игра и желание пройти ее до конца.
Скажу пару слов про платину, раз выбил ее в этой игре. Единственный даже не сложный, а скорее максимально душный трофей – прокачка уровня связи со всеми объектами на 5 звезд.
Тех, кто решил во что бы то ни стало выбить его, ждет многочасовая тоска, потому что этот элемент игры безбожно затянут. Если в первой части прокачка объектов удавалась «по ходу», то здесь это полноценный гринд, особенно в отношении отдельных территорий. Для сравнения при возвращении в Мексику прокачка недостающих узлов там занимает полтора-два часа от силы – как раз в темпе первой части. Австралия будет заставлять вас делать это бесконечно. Но нужно отметить, что в игре появился поиск заказов, который хоть как-то упрощает эту рутину. В остальном же платина простая, предъявляющая требования исключительно к твоему времени, с парой интересных трофеев, за которыми лежит щепотка дополнительного контента.
Первая часть заслужила признание большой части игроков новизной механик и взрослым сюжетом, поднимающим вопросы природы человека, как коллективного общественного существа, в тоже время часто стремящегося к эскапизму, формирования привязанностей (связей) и в конечном счете любви, ее ценности, как двигателя человечества.
Как недавно рассказал Кодзима, изначально DS2 не планировался самостоятельной полноценной игрой, а должен быть стать DLC к первой части. Из этого материала действительно можно было сделать небольшую, но сильную историю об утрате, ее принятии, поиске смысла жизни в таких условиях и обретении себя. Но на выходе получилась как будто несоответствие небольшого масштаба сюжетного замысла и очень большой, но пустой песочницы. Австралия, как арена игры, видится способом раздуть игру до полноценной номерной части в отсутствие адекватного наполнения контентом и свежими механиками. Те оценки и восторги, которые свалились на вторую часть в игрожуре несколько удивляют, потому что мне кажется, они уместны только в случае, когда ты не был знаком с первой частью, являющейся на мой взгляд более цельной и сбалансированной игрой. Мне не хватило ни по-настоящему новых механик, ни более сложных и продуманных доставок, как стержня игры, ни уникальных и запоминающихся ситуаций. Поэтому для меня DS2 стала игрой упущенных возможностей, которая пошла по экстенсивному пути развития первой части, не предложив практически ничего нового.
«Need for Speed: Rivals» — это такая игра, про которую сложно сказать что-то плохое, но и понравится у нее не особо получается. Вроде разрабы вновь предлагают очередной «отвал башки», но когда посидишь и поиграешь пару часов, то понимаешь, что ничего особенного в очередной части именитой серии не завезли. А хотелось.
Сюжет здесь в лучших традициях гоночных боевиков: эпично, громко, пафосно, но по сути все сводится к классической формуле «гонщик против копа». Гонщика величают Зефир, что веселит. Зефир, е-мое. А коп — это просто коп. И в целом плевать, как его зовут, потому что когда за него играешь, то глаза сходят с ума от постоянного мигания мигалки. Ужас. Так и представлял, как эпилепсия настигнет. Ну, да ладно. Как и в «Hot Pursuit» 2010 года, можно выбрать сторону: хочешь — мчись по шоссе в крутой тачке и удирай от сирен, хочешь — играй за блюстителя порядка и пресекай различные нарушения, при этом устраивая дикую дичь на трассе. У каждой стороны свои фишки и гаджеты. Все, чтобы сделать чужую жизнь на трассе несколько хуже.
Машины тут — загляденье. «Ламборгини», «Мерседесы», «БМВ» и прочее-прочее крутое из мира автомобильного «бомонда». Все блестит, сверкает, каждая капля дождя на корпусе отражается. Графика — вообще сильная сторона «Rivals». Используемый движок «Frostbite 3» выжимает из железа все, что можно: окружение живое, листья летают, грязь из-под колес есть, свет бликует, а дороги такие, что иной раз думаешь, что создатели реально любят делать красиво. Ну а когда едешь сам — ощущение скорости, как всегда, на высоте.
Но есть лично для меня одно важное «но»: все время в голове крутится мысль — «а ведь все это я уже видел». В «Hot Pursuit» 2010 года. Но тот был каким-то более дерзким, насыщенным, что ли. Там все ощущалось свежее. А «Rivals», повторяя недавнюю игру, при всей своей красоте, немного вторичен. Вроде бы сделали все правильно, но вот искры особой нет. Да, новые улучшения у машин, немного другой мир, стильный интерфейс — но кардинальных отличий не чувствуется. Жаль.
И да, режим с постоянным онлайном — идея интересная, но на практике часто раздражающая. А мне, любителю одиночных игр, лучше бы внятный сюжет предложили. С кат-сценами и актерами. Эх.
Вывод: «Need for Speed: Rivals» — это крепкий представитель серии, с отличной графикой, крутыми тачками и знакомым геймплеем. Но вот нет в игре чего-то особенного. Поиграть можно, особенно если хочется просто покататься и погонять на скоростях, но откровений не ждите. Красиво, громко, привычно.
6 из 10
"-Кто хозяин в тюрьме? Заключенные или охрана?
-Ни те, ни другие.
-Верно! Власть того, кто её берёт!"
И если честно уже на этом диалоге я покатился со смеху.Кстати, фан факт. В этом диалоге игроку дают выбрать вариант ответа. И знаете на что этот выбор влияет в итоге? Вообще ни на что. Он просто так. Есть. И ещё кстати, автор цитаты заключённый №627. Он же Владимир Макаров. Почему он заключенный №627? Ну потому что в оригинальной MW2 от 2009 года, такой номер был у Капитана Прайса в гулаге. ОТСЫЛОЧКИ!!! Да шутка-ли, у игры даже интро-ролик напоминает фильмы киновселенной Марвел. Нет, колда конечно, никогда не блистала тарантиновскими диалогами, но и до таких волчьих цитат не скатывалась. Дальше я покатился со смеху, когда обнаружил что у Макарова позывной "Czar 9-0", так и ждал, когда ему на подмогу придет солдат с позывным "Kla$ 0-1" и они начнут уничтожать всё, как вторая мировая, но этого увы не случилось (А жаль. Такой сюжетный мув определенно добавил бы игре баллов в моих глазах). В следующий раз я посыпался со смеху, когда Макаров выдал "запад любит выбирать... у них будет один выбор: принять наши условия!" В этот момент я стал подозревать, что сценаристу гоустрайтит Охлобыстин. А потом я вспомнил диалог ранее про "власть" и что там дали выбор, который ни на что не влияет, и игра явно расчитана на западную аудиторию... Либо я слишком глубоко копаю в рассуждениях, либо это самая сложная мета-шутка в истории серии. Ну и добило меня окончательно, когда во время гейм овера я снвоа увидел вышеупомянутую цитату. Ну знаете, когда-то в колде при гейм овере были цитаты Сунь Цзи, Альберта Эйнштейна... Теперь вот к ним добавился Макаров. Сценаристы, видимо НАСТОЛЬКО гордятся своей фразой про "запад любит выбирать" и выбор у них был только один... В отрыве от волчьих цитат и в целом идиотиии сюжета, можно увидеть в кампании даже интересные миссии. Миссия в самолёте без преувиличений очень крута... как сцена. Но кончается она буквально за пару минут. Миссия с арестом Макарова тоже неплохая была... Но опять же коротко. Зато появилось МНОГО миссий без поставноки ВООБЩЕ. Благодаря ганплею, играть в это всё-ещё можно, но не отпускает ощущение, будто играешь в какую-то обучалку для сессионки (потому что по факту так и есть).
Пару слов о ганплее. Он ХОРОШИЙ. Он ещё в мв2019 года был хорош, и не испортился. Увы и ах, тут у Колды аналога пока нет. Анимированы пушки хорошо. Небольшой эффект линзы в прицеле есть, но основное "увеличение" всё-ещё происходит из-за изменения FOV, так что разница между картинкой в линзе и вокруг нее, не делает дискомфорта при стрельбе, но при этом она даёт определенно плюс к ощущению от стрельбы, в общем не хардкорный тактический симулятор, но для аркадного шутера прямо САМОЕ ОНО.
Мувмент тоже приятный. Особенно переключение с винтовки на пистолет, когда персонаж в левой руке продолжает держать винтовку, а правой рукой отстреливается из пистолета. Прямо ОЧЕНЬ отдаёт это Джоном Уиком, а ощущать себя Джоном Уиком всегда приятно. С другой стороны тут порою встречаются СЛИШКОМ бронированные враги. Если обычные болванчики убиваются довольно быстро, то эти впитывают дамаг не хуже Локустов из Gears of War, и если честно, это немного порит впечатление от стрельбы.
Единственное, чего я всё-ещё не понимаю как с такими аниматорами, такими постановщиками катсцен (плавный переход камеры из катсцены в геймплей и из геймплея в катсцену, прямо обожаю такое) и с таким ганплеем, можно держать в штате ТАКОГО сценариста?
В общем потенциал для ХОРОШЕГО шутера на вечерок тут есть, но этот потенциал не раскрыт.