Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Growl
Индиана Джонс против браконьеров

Игра представляет довольно простенький битемап. Игра у нас выпускалась под название Runnark.

Вы играете за рейнджеров и спасаете животных от браконьеров, уничтожая в большом количестве последних. Можно выбрать четыре персонажи, а так же сложность и кол-во продолжений.

Один из персонажей напоминает классического Индиана Джонса в шляпе, особенно когда берешь оружие кнут, выглядит прикольно. 

Игра идет сплошным потоком, т.е. нет разбивки на уровни. В игре много оружия, и очень мало элементов для восстановления жизни. Но сама игра не сложная, если разобраться с механикой противников. Чувствуется аркадное прошлое игры.

Еще одна фишка, в момент когда ты бьешь соперника, он встает на четвереньки и в это время его можно добить. Отдельно спасает от большого скопления противников супер удар.

13 марта

0
Wo Long: Fallen Dynasty
Соулс на спидах

Поиграл часик, прошел первого босса и локации в горной местности и на большее меня увы не хватило. Вроде и сделано все неплохо, механики соулс игр присутствуют, все те же костры, такая же прокачка, правда со своей изюминкой, где распределение очков идёт сразу на группы, а не отдельные характеристики, что мне показалось слишком мудреным, те же эстусы, да даже меню очень похожее. Но все равно чувствуется, что все не то и играть в это не тянет. Боевка показалась слишком простой, затыкиваешь врага быстрыми комбо, да уворачиваешься во время. Но из-за этого бои кажутся какими-то дикими что-ли, сумбурными, как в какой-нибудь dynasty warrior. Добавили помимо обычных слабого и сильного удара ещё какие-то супер приемы с оружием. Возможно атмосфера и тематика не зашли, потому что чел взлетающий на коне и отбивающий в воздухе десять ударов, показались какой-то дичью из старых китайских фильмов про великих воинов и единоборства. Все это проигрывает мрачной средневековой атмосфере Дарк соулсов с их темным фэнтези. Здесь геймплей соулсов у меня как-то не вяжется. В общем на любителя.

Широкая кастомизацияСоулс, если вам не претит шизанутая атмосфера китайского циркаАртдизайнДраконыНе затянулоНакрутили на механики соулсов свое, что на мой взгляд лишнееКитайский цирк с конями и могучими воинами
13 марта

0
Painkiller: Resurrection
Идея с плохой... нет, без реализации вообще

Не смотря на критику, хочу отметить, что эта "часть" серии хотя бы использует собственные уровни, в отличии от последующей поделки фанатов, выставленной на ПРОДАЖУ за ДЕНЬГИ. Разработчики вообще-то даже потрудились обновить текстуры оружия, увеличив их размер и добавив на них какие-то царапины в различных местах.

Здесь пожалуй самое каноничное(не значит лучшее) чистилище из всех пэйнкиллеров - пустое, серое, мрачное, сюрреалистичное и тоскливое. Если выдернуть из игры весь геймплей и просто летать по локациям на ноуклипе, то можно даже сказать, что это отдалённо напоминает мрачный пейзаж(в смысле картины).

Про музыку, написанную австралийской группой "Our Ceasing Voice", не могу сказать ничего особенного, она не то что бы прямо таки вписывается, но сама по себе звучит неплохо.

Я не буду перечислять минусы данного куска игры, вы их и так знаете. Да - именно куска, игру не доделали, ещё и дали на её разработку всего 6 месяцев каким-то бедолагам-любителям, даже близко не стоявшим с "People Can Fly". Издатель тупо вручил много-много денег на разработку этим хомячкам и всё, мол, дальше сами.

Игра дожила до релиза.Всё остальное.
12 марта

0
Path of Exile 2
Игра, гринд, шестерня

Увы, не моё: слишком много микроконтроля и запутанности в механиках. Было бы ещё ничего, если бы сюжет мне был интересный. За 10 часов попробовал 2 класса, задолбался и заскучал. Ничем игра не заинтересовала, хотя понимаю, что многим зайдёт.

Тёмный фентезийный мирЛучший дьяблоид 2024-2025 годовГринд, гринд, гриндСкучный дженерик фентези сюжет с запутанным и не очень интересным лоромГринд, гринд, гринд
11 марта

+1
Pursuit Force

Дропнул Pursuit Force на PSP примерно на 35% кампании.

Несмотря на то, что игру в народе любят и у нее достаточно положительные оценки — в среднем 7.5 из 10, мне она не понравилась одной своей ключевой особенностью, очень жирно отсылающей к Driver 3 (он же DRIV3R) и цитате из фильма "Ширли-Мырли" 1995 года (который я толком не смотрел).

"Шаг влево, шаг вправо — считается побегом. Прыжок на месте расцениваю как попытку улететь". А присяд — как намерение сбежать с подкопом, ага. Именно настолько жесткие, деревянные условия были у заданий DRIV3R, что страшно раздражало. Вспомните: у GTA, на которую явно равнялись разработчики из BigBig Studio, разработавшие Pursuit Force, была достаточная свобода действий в подавляющем большинстве миссий, Были, конечно, с очень жесткими этапами, требовавшими четких последовательных действий, но их было, обычно меньшинство, а часть и вовсе была ограничена таймером.

Здесь же у тебя таймер вообще на все. Тебе нужно максимально быстро догонять, максимально быстро перехватывать цели, максимально быстро убивать, максимально правильно рулить, не задевать гражданских, и всегда наносить максимум урона. Иначе — пошел нахер, сдай свой жетон или переначинай заново. "Моя прабабка водит лучше тебя!" — с таким упреком на тебя будет обрушиваться "босс", когда ты на полсекунды не успел до того, как преступники доберутся до города. "Телохранитель ты херов" — бросается начальник, когда ты чуть-чуть не успел дострелять нанятого для мэра снайпера.

Честно, меня за два часа с лишним натурально достало выдираться и идеально проходить каждую чертову миссию, где даже продохнуть негде, а поле для ошибок — узкое как анус колибри. Игра для тех, кто хочет быть (или является) перфекционистом в исполнении игромеханических па.

И, справедливости ради, если бы не этот момент с очень жесткими условиями каждого задания, я бы вполне с удовольствием ее добил: она красивая, приятно звучит, здорово поставлена в плане погонь и перестрелок. Разве что умеренно однообразна и сессионна: каждая миссия длится где-то до 5-10 минут. Видимо, точили как раз под мобильный гейминг, когда достал где-нибудь перед приемом врача консоль, прошел задание (если смог с первого, пятого, двадцатого раза) и смело пошел куда нужно.

11 марта

+4
BlackSite: Area 51

Прошел BlackSite: Area 51 на Xbox 360.

Как ни странно, мне плюс-минус понравилось: довелось снова ощутить забытое удовольствие от шутеров с седьмого поколения консолей с простым и удобным управлением, системой регенерации из Call of Duty \ Halo (хотя я нормально отношусь и к системе с аптечками), двумя одновременно носимыми оружиями и тоннами врагов, опыляющих игрока на открытых и закрытых аренах. Оружие здесь предельно стандартное: от типичных M4 да вариации Desert Eagle до ракетометов и сверхтехнологичной экзотики из Project Reborn, тайно проводимого правительством. И да, пальба здесь стандартно-приятная, а окружение имеет, минимум, 1-2 степени разрушения, из-за чего перестрелки смотрятся достаточно эффектно. Ну и самое главное: игра часто жонглирует игровыми задачами и ситуациями, стараясь не стагнировать. Но есть раздражающие секции, где ты просто минуты три бежишь и иногда отстреливаешь взрывоопасную мелочь. 

И да, Сюжет. Он здесь есть, простенький, подается без субтитров и строго голосом. Наше альтер-эго — вояка Пирс, которого отправили в Ирак, найти оружие массового уничтожения. Вот только нашлись сначала мутировавшие люди, а затем — инопланетный артефакт. Невзирая на крики "не трогай", один из его соратников касается артефакта и его окружают неведомые враждебно настроенные существа — пришельцы. Полевой врач, который явно в курсе происходящего, присутствовавший рядом, опечатывает бедолагу, оставляя наедине с тварями, невзирая на крики последнего открыть дверь. На а на отряд внезапно нападают неведомые огромные черви, вырывающиеся из земли. Вот тебе и отговорки "это засекреченная информация" и "они больны тяжелой формой энцефалита". Спустя три года Пирса и его команду отпралвяют в Неваду разобраться с военизированной ячейкой, вот только на месте их встречают не какие-то там люди, а кибернетически аугментированные мутировавшие солдаты и инопланетная хтонь.

В остальном игру сложно хоть как-то описать в отличительных чертах. Она выглядит натурально как одна из первых игр на движке Unreal Engine 3 (и ею является), со всеми вытекающими: видно, что студия только-только разобралась с тем, как работает игровой мотор. Всюду разбросаны чуть кривенькие ассеты, чередующиеся с удачными моделями всего и вся. Пустыня Ирака да Невада смотрятся очень так себе. Зато внешне игра сияет в околозамкнутых локациях: городское убранство и подземные лаборатории — это те места, где все смотрится красиво и органично. Даже отдаленно напоминает фотореалистичность, если забыть про очень размытые текстуры низкого разрешения на отдельных элементах окружения. Плюс, в игре одна из первых версий шейдерного Motion Blur (такой же можно увидеть в Lost Planet, например): он зернистый, но здорово сглаживает 30 fps, в которых работает игра. И да, тормоза здесь случаются, особенно из-за алгоритмов поиска цели и пути да крупномасштабных эффектов разрушения.

Оценка: 6.5 из 10 — хороший, средний шутер своего времени. В целом, игру пронес с удовольствием, где-то за 6 часов. Идеальная продолжительность. Жаль, игра намекает на продолжение, которого не вышло. Для студии Midway Studios Austin, ранее выпустившей вполне успешную Area 51 для PS2, PC и Xbox Original, эта игра стала последней.

Наличие несложного сюжета с определенным бэклоромНеплохая картинка для 2007 года, если бы не выход Crysis в этом же году на PCДобротное звуковое сопровождение перестрелок1-2 фазная разрушаемость всей бутафории на уровнеПриятная и стандартная механика стрельбыНедостаточно глубокий сюжет даже для шутераМестами избыточная "аренность"Пара странных решений в дизайне боссов (особенно тот, кому надо стрелять в спину, но его хрен развернешь)Игра визуально (и с точки зрения визуальной целостности) сильно уступает Gears of War, вышедшей годом ранее
11 марта

0
Suikoden

Прошёл в составе нового ремастера. 

Ну и что тут сказать.... 

Тяжело это все играется. Персонажи-болванки, геймплей - скука смертная так еще и с рандомными энкаунтерами (нет, опция пощады лоу-левел противников сильно лучше погоду не делает), а сюжет не вызывает интереса 90% всего времени. Понимаю, что игре уже 30 лет и не может она тягаться с современными (и не только) ЖРПГ, но хоть в ремастер могли бы закинуть какие-то QoL улучшения (человеческий фаст-тревел, например) 

А уж сюжетная мини-игра с броском кубиков - атас. На рандоме надо выиграть чувака, которому игра будто бы подкручивает шанс победить. Не сразу я понял, что надо было сейв-скамом заниматься.... 

Собирать 108(!) играбельных персонажей (80% которых больше одной фразы будто бы и не знает), которые геймплейно никак между собой не отличаются - не стал. 

Пробежал за 17 часов и наелся до отвала. 

Надеюсь, вторая часть лучше, в противном случае, откуда такие оценки у игры - непонятно. 


11 марта

+1
Dragon Quest
Гриндовый квест

Я давно хотел влиться в серию Dragon Quest и, по своему разумению, взялся за самую первую игру — американскую Dragon Warrior для NES. И не думаю, что я в силах продолжать её проходить. Понятное дело, что в 1986 году сам факт пиксельного путешествия по полям и горам, наверное, доставлял невероятное удовольствие, но для современного (и даже для ретро-) игрока в Dragon Quest нет практически ничего увлекательного.



Эмуляция Dragon Warrior на Trimui Brick
Эмуляция Dragon Warrior на Trimui Brick

Основной игровой процесс представляет из себя сплошной «гриндфест». С самого начала герой в рогатом шлеме полный хиляк, поэтому хотя бы несколько уровней придётся фармить слаймов в ближайшем лесу, накапливая по паре очков опыта и монет за зверушку. Такие периоды гринда случаются довольно часто. Продвижение в новые зоны постоянно спотыкается о невозможность победить родных для тех мест монстров, и гринд становится единственным возможным вариантом.

Денег на экипировку придётся копить много, так как она мало того что дорогая, так ещё и приходится платить за ночлег в тавернах. Плюс, смерть забирает ровно половину всех денег, и не важно, 2 монеты у тебя или 1000 — в одном случае ты потеряешь 1 золотой, а в другом — 500. А враги бьют больно. Оказавшись за границей рекомендуемого уровня, мощному монстру хватит пары тычков, чтобы отправить тебя в стартовый замок. Опыт от рестарта не теряется, однако каждый следующий level-up требует в разы больше очков. Дошло до того, что я уже нагриндил 13 из 30 уровней и даже магический доспех за 7800 золотых купил, но всё равно сюжетный дракон жжёт меня за 3 хода. Что делать? Гриндить дальше? Пожалуй, нет.

Справедливости ради, Dragon Quest нельзя отказать в ощущении прогрессии. Если забыться и качать уровни, рано или поздно ловишь себя на мысли, что вот уже и встречи с сильными врагами не кончаются твоей гибелью, а низкоуровневые монстры сами сбегают из битвы. Проблема в том, что эта прогрессия требует ужасно монотонного действия.

Касательно сюжета, то его практически нет. «Драконий лорд похитил принцессу и сферу света, защищающую мир от зла, отчего во всех уголках мира бесятся монстры», — короткая аннотация в буклете — это максимум данной истории. Редким NPC в городах заготовлены лорные фразы о древнем герое Эрдрике, но для развития первой Dragon Quest они не столь полезны. У героя нет напарников, все бои проходят 1 на 1, отчего каждая стычка становится тем самым закликиванием кнопки «Fight» с перерывами на лечение. Зато монстры, задизайненные Акирой Ториямой (Akira Toriyama) (манга «Dragon Ball», Chrono Trigger,  Blue Dragon и т. д.), получились правда красивыми. Из музыки Коичи Сугиямы (Koichi Sugiyama) как-то выделить можно разве что культовую заглавную тему и тему оверворлда. Главная боль — музыка в боях. Она неприятная и давит на психику. Может, такие чувства и должны вызывать встречи с ужасающими созданиями?

******************************************************************************************

Dragon Quest (Dragon Warrior) — древний артефакт, которому место в музее. В музей можно прийти на экскурсию и полюбоваться на диковинку. Её можно уважать как пионера, заложившего первый кирпичик в становлении современного жанра, но лично испытывать на себе её устаревший геймдизайн не стоит.

P. S. У игры с Famicom есть несколько ремейков: для Game Boy Color, для Super Famicom и для Nintendo Switch. Сейчас готовится новая версия в стиле HD-2D — Dragon Quest I & II HD-2D Remake, и если, как ремейк  Dragon Quest III HD-2D Remake, она будет не слишком сильно отличаться от оригинала, то мне очень боязно за приём её игроками.

11 марта

+2
Wolfenstein 3D

Один из ранних шутеров от первого лица и первая игра, перенесшая серию Wolfenstein в 3D. Сразу отмечу, что играл я в версию ECWolf, оригинальную осилить не смог из-за специфичного управления.

Сюжет выполнен в виде текстовых вставок и не то что вторичен, его по сути в игре нет вообще. Просто вот тебе цель на уровень, чтобы как-то оправдать происходящее, действуй.

Уровни представляют из себя последовательности этажей, на каждом из которых нужно найти лифт, чтобы продвинуться дальше. Чтобы добраться до лифта, нужно преодолеть некоторое количество запертых дверей, так что помимо лифта придется искать еще один/два ключа, чтобы убрать преграды на пути. Сами уровни довольно запутанны и без автокарты, которая есть в ECWolf, потеряться можно довольно легко. С автокартой же все довольно упрощается, за исключением некоторых эпизодов. А дело вот в чем: местами разработчики решили, что будет отличной идеей спрятать ключи, необходимые для прохождения, в секретных местах, которые расположены за фальшивыми стенами в случайных местах карты. Если думаешь, что есть все же какая-то логика в их расположении, то нет. Ходи долбись во все стены в надежде, что наткнешься на нужную.

Сама стрельба довольно примитивна, прицел движется только по горизонтали (стандартное управление предполагает полное управление клавиатурой), есть три вида оружия, которые отличаются только скорострельностью, причем это может сыграть злую шутку, т.к. выше скорострельность — выше расход патронов. А стрелять нужно метко, иначе есть риск остаться без боеприпасов вообще с одним ножом, потому что патронов из одного врага выпадает всего 4, причем далеко не все из них умирают с одного выстрела. Сами враги тоже меткие и стреляют хитсканом, так что разбираться с ними приходится довольно быстро.

Параллельно с основной задачей можно искать сокровища, которые дают очки для попадания в таблицу лучших прохождений, но эта система с аркадных автоматов не имеет никакого смысла, разве что увидеть 100% в конце уровня для настоящих ОКРщиков.

Еще раз отмечу управление, которое в оригинальной версии после современных шутеров играется совершенно ужасно, но ECWolf позволяет настроить под новые стандарты, поэтому крайне рекомендую играть с ним.

Сама игра довольно короткая, проходится за вечер, так что можно оценить, с чего начинался жанр, но и от пропуска игры ничего потеряно не будет. И еще раз подчеркну, что играть стоит только с модом ECWolf, к оригинальной версии лучше даже не прикасаться.

10 марта

+1
Gestalt: Steam & Cinder
Красиво но непонял нафига

Красивые анимации и объекты , разнообразие атак но ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ЕСЛИ ИМИ НЕЛЬЗЯ НАСЛАДИТСЯ. Пройдя уже не одну пачку метройдваний я привык к бэктрэкингу , но только не в том случае когда он обусловлен тем что тебя вынесли не скибабельные враги которые ещё и возвращаются после перхода с локации на локацию. А добивочной оказался сюжет, а конкретнее его наличие , еще и в непереведённом виде.

10 марта

0
Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Ремейк старой пошаговой игры и по совместительству первая игра серии Fire Emblem, которую я решил попробовать (на самом деле я пробовал первую часть серии еще на NES, но дропнул настолько быстро, что даже не считаю за попытку).

Игра довольно основательно пытается в сюжет. Имеется несколько катсцен, но по большей части сюжетную часть я бы обозвал кинетической (без выборов) визуальной новеллой перед, а также после значительной части сражений и занимает она довольно приличную часть прохождения. Не то чтобы совсем много, но по ощущениям пара часов точно набежит, поэтому спрос к сюжету некоторый все же будет.

Сам сюжет звезд с неба не хватает и в целом стандартный для середнячковых игр фэнтези жанра. Избранный герой (тут даже пара), безумный злодей, армия добра, которую непременно должен возглавить наш герой (причем совершенно необоснованно), предатель, которого не устраивает главный герой, "напряженный" момент со сделкой с врагом, верные напарники.

И в целом сюжет свою функцию выполнял бы, если бы он не был передан при помощи настолько плоских персонажей, которые ведут настолько нелепые (в плохом смысле) диалоги. Главный герой Алм ну обычный парень, хоть и слишком туповат. Главная героиня Селика типичный образ справедливого лидера-альтруиста без каких-либо недостатков, который может найти подход к любому человеку и растопить любое сердце. Остальные же герои еще хуже, просто картонки, в каждую из которых заложили ровно одну мысль, которую они будут озвучивать буквально в каждом диалоге, в котором участвуют. Безответно влюбленная в Алма подруга детства? Что ж, она обязана в любом взаимодействии с другом персонажем обязательно напомнить, какой Алм классный человек и как она готова сделать для него что угодно, и что она хочет быть только с ним. Глуповатая томбойка без какой-либо эмпатии, но все же влюбленная в одного из своих друзей? Что ж, вот вам куча диалогов, как она его подкалывает и ходит вокруг да около, но никогда ничего не скажет и не намекнет о чувствах. И так можно описать абсолютно любого второстепенного персонажа. Нет, я в целом знаком с японскими произведениями (да, я говорю про мангу и аниме) и привык к их способам описания персонажей и гиперболизации образов, но здесь образы гиперболизированы настолько, что кроме этой гиперболы не осталось вообще ничего. Так что все диалоги можно смело пропускать, достаточно первого с каждым персонажем, чтобы понять, что он за тип, после чего ничего нового про него ты уже не узнаешь.

Геймплейно, за исключением упомянутой выше части визуальной новеллы, имеем пошаговую тактическую игру с квадратными клетками, по которым могут перемещаться персонажи и взаимодействовать с другими. Имеем разные классы бойцов: классические танки, физические дамагеры (как ближнего боя, так и дальнего), маги, хилы, и несколько специализированных классов для узких задач (например, Pegasus Knight, предназначенные для геноцида магов). Классы имеют несколько стадий эволюции, с которыми получают новые умение, а кто-то даже обзаводится лошадью, что сильно увеличивает скорость передвижения. Разные классы отличаются оружием, которым они орудуют, и "приверженности" к характеристикам. У физтанков больше брони, но меньше резиста к магии, у кого-то наоборот, кто-то быстр и склонен к критам, кто-то имеет большой разовый урон, но крит от него дождешься только на Масленицу.

В общем звучит как будто бы мы должны грамотно распоряжаться нашими бойцами и посылать их на разные участки поля, но есть одно но в виде "базовых" характеристик персонажей, из-за чего некоторые персонажи как их ни выращивай, остаются в аутсайдерах, другие же превращаются в лютую имбу: тут тебе и броня, и резист к магии, и куча урона, и попасть может по всем со стопроцентной вероятностью. Есть, конечно, разные предметы, которые меняют характеристики персонажей, но лучший выбор — усилить уже сильных персонажей, чтобы они устраивали армагеддон, а слабых просто оставлять в недостижимой для врагов зоне, чтобы они просто не умирали, благо враги "агрятся" только на бойцов в непосредственной области, до которой дотягиваются и никак не пытаются преследовать врагов, которых не могут ударить в текущем ходу.

И в этом главная проблема всей боевки. В итоге каждый бой сводится к тому, что сначала проводим первоначальную зачистку врагов возле нашего спавна, чтобы никто из наших слабых юнитов не умер (стараясь при этом не провоцировать других злыдней, а то кто-то все же погибнет), а затем собираем сильнейших бойцов в кучку и отправляем зачищать карту (ну или посылаем в разные концы карты, если врагов не так много, но они рассредоточены по карте). Можем иногда осторожно подгонять слабых юнитов, чтобы добить какого-нибудь уже почти умершего врага, чтобы фаворит мог раньше отправиться вперед и не тратить ход впустую, но особо не увлекаемся, а то другие враги нашего хиляка заметят и все же прикончат. И так каждый бой, что превращает все прохождение, которого 30-40 часов между прочим, в абсолютную рутину. Но все не так плохо, что-то медитативное в этом процессе все же есть, и информации игра предоставляет по поводу планируемой атаки предостаточно (тут тебе и шанс попадания, и урон, который будет нанесен, и шанс крита), так что в каком-то смысле для меня это было что-то сродни судоку или японским кроссвордам, только поле нужно не заполнить шаг за шагом, а очистить от вражин.

Ах, да, чуть не забыл, в игре имеются 3D "данжи", смысла в которых не так много. Просто пробегаемся по небольшой локации, собирая полезные предметы, и натыкаемся на редких врагов, которые закидывают нас обратно в режим пошаговых боев. Их можно использовать в качестве возможности для гринда, но такой необходимости у меня в итоге не возникло, моя ультимативная тактика меня не подвела ни в одном из боев.

Графически за исключением 3D данжей игра выглядит довольно приятно. Достаточно проработанные портреты персонажей, симпатичные иконки юнитов на поле боя, стилизованный интерфейс, все на своих местах. Данжи, да, даже со скидкой на очень слабую и уже давно устаревшую к году выхода игры консоль (ну серьезно, тогда уже Switch даже вышел) выглядят ну очень плохо, но за исключением финального проводим мы в них не так много времени, поэтому не особо портят впечатление.

Диалоги хоть и унылые, озвучены они максимально качественно, слушать одно удовольствие. Даже жаль актеров озвучки, что на такие реплики тратили свои усилия. Музыкальное сопровождение довольно дженерик, но свою функцию заполнения тишины выполняет, и на том спасибо.

Несмотря на довольно негативный тон в этом отзыве игра в совокупном виде функционирует довольно неплохо. С лучшими представителями тактики, конечно, никакую конкуренцию не выдерживает, но не всем же быть лучшими? От пропуска игры потеряно ничего не будет, но и пройти тоже можно, если нечем занять время в общественном транспорте, а судоку уже надоело.

10 марта

+2
Time and Eternity
В семье не без урода, а средь разработчиков - не без идиота

Потихоньку начинаю разочаровываться в Time and Eternity для PS3.

Это — эксклюзивная для консоли пошаговая, полностью нарисованная от руки JRPG, за исключением декораций: они в 3D. Разработана студией Imageepoch, известной такими играми как: Luminous Arc 1-3, 7th Dragon, Arc Rise Fantasia, Stella Glow, Fate/Extra, Criminal Girls, Black Rock Shooter: The Game. Любой поклонник жанра знает в лицо хотя бы 1-3 игры из этого списка (ваш покорный слуга лично играл в минимум пять), и прекрасно понимает, что игры хоть и средние, с рядом изъянов, но все равно любопытные по длинному ряду причин.

Так вот Time and Eternity первым получасом обещает с три короба, будучи классно анимированной, здорово задизайненной персонажами и прекрасно замузицированной, но с треском проваливается по части геймплея. А позже — и сюжета. Но, паскуда, мне нравится, как она выглядит.

Завязка следующая: главгерой, лыцарь-спермотоксикозник, женится на аловолосой принцессе-красавице. Все вроде бы хорошо, и даже подружки невесты косвенно кивают одобрением. Но вот на самой свадьбе на церемонию врываются какие-то люди и бросаются на принцессу. Жених защищает ее ценой своей жизни. И последнее, что он видит — это то, что волосы его жены, склонившейся над ним, вдруг стали... золотыми. Пробуждается он в теле дракончика-питомца своей невесты полгода назад от своей смерти. И его задача — помочь своей будущей жене разобраться, кто организовал убийство и предотвратить его. А заодно повзрослеть, понять ее лучше и полюбить покрепче — это читается в подаче истории, которая не стесняется чуть ли не орать игроку: "смотрите, сиськи!!!".

Завязка отличная. Переключение между Токи и Товой (имена двух душ, живущих в одном теле — и это все жена Главгероя) — тоже отличная идея (так вот откуда Xenoblade 2 срисовал Пайру и Митру почти 1-в-1! Даже характеры похожи!), поскольку это влияет на геймплей: одна хороша в ближнем, другая — в дальнем бою.

Фишка игры в том, что она — данжен-кроулерный псевдогибрид пошагового и хаотичного экшен-боя с почти квестовым анимированным нарративом, в котором фишка — это переключение главной героини на одну из двух живущих в ее теле душ с каждым левел-апом и последующая лайтово-дейтсимная прокачка отношений с ними. Похоже, что в финале нужно будет выбрать конкретно одну.

Но играется это все... паршиво. Поясню. Какой-то остолоп среди разработчиков в 2012, на минуточку, году, счел гениальным решением воспользоваться механикой random encounters в условиях совершенно пустых на врагов и существ локаций, вызывая тем самым адскую фрустрацию у игрока. Выглядит это порой как данжен-кроулер за копейки с порой мелькающими красивыми декорациями, и раздражает регулярными случайными сражениями, которые, на минутку, еще и кривые и затянутые. Вся анимация в битве визуально классная, но слишком долгая и требует слишком много ударов даже по мелкой сошке. Бой представляет собой полухаотичное прожимание кнопок атак, магии и блока до тех пор, пока враг не свалится — и так несколько раз подряд, пока не закончится одна пачка. Делу сильно не помогает еще то, что между боями и менюшками, а также сюжетными частями достаточно длинные переходы и загрузки, что страшно затягивает общий хронометраж.

И вот так сидишь, бесишься от того, что бои нудные, глобальную карту кто-то сожрал, а бегать по каждому нарочито затянутому и закрученному данжу надоедает из-за постоянных неконтролируемых стычек с врагами. Еще и сюжет начинает гадить себе в штаны, резко отупляя героев и заставляя их повторяться и нести откровенные глупости. И это я не про специально прописанных комедийных персонажей, которых тут хватает, а про главную чету и подруг невесты. Например: какой, скажите, идиот (королевских кровей!) будет спрашивать у неведомо кого в темном переулке "А скажите, почему вы планируете нападение на мою свадьбу?".

Словом, я ее еще потыкаю, но надежд на что-то хорошее уже нет. А ведь такой шикарный труд художников и композиторов слит в унитаз бездарями-геймдизайнерами и сценаристами... такая красота похерена!

10 марта

0
FragPunk
Как Call of Duty встретил Genshin Impact

Приятный шутер, в котором самое сложное - это меню и подменю. Будучи знакомым с Genshin Impact только поверхностно, ощутил на себе миллион вкладок с призами, которые нужно уметь еще забирать. Честное слово, я не помню куда нажимать, чтобы забрать какие-то монетки, которые для чего-то копятся. 

Если говорить про геймплей, то всё весело и увлекательно, но немного сложно играть в таком медленном темпе (благо карта на +10 к скорости решает) и сами карты как-то особо и не влияют на геймплей. Я почему-то думал, что основной режим будет состоять из супер странных карт, которые меняют геймплей координально, но, с основном, это маленькие головы, взрыв от себя и заграждающие стены. 

Но, главное, игра приносит веселье! В ней приятно стрелять, а вопрос «Когда ты мне надоешь?» пока не задаётся. Буду менять количество звёзд в зависимости от дальнейшей игры. 

Импакт и работа с оружиемКолоритные герои Большинство карт не очень интересно влияют на матчИнтерфейс (что и куда - непонятно)Медленный темп (после CoD и Apex тяжеловато привыкнуть)
9 марта

0
Call of Duty 3

Очень средняя часть серии, запертая на консолях своего поколения.

Достаточно весело играется, хороший аттракцион. Все вокруг стреляет, взрывается, держит в напряжении. Дают пострелять и из стационарных пулеметов, и из пушек, и из миномета, и на машине покататься, и на танке... Игра старается развлечь игрока как может.Кинематографичность сильно возросла с первых двух частей, появились кат-сцены на движке игры.Так как игра не выходила на PC, теперь она заперта на своем поколении консолей.Плохая оптимизация. На PS3 при большом количестве эффектов (особенно дыма) игра нередко сваливается в 15 FPS.Мыло и ужасный серо-синий фильтр, который был свойственен многим проектам старта PS3, отчего картинка часто превращается в серое месево.Однообразные локации. Так как компания целиком посвящена Фалезкой операции в целом (и битве за Шамбуа в частности), ничего кроме француских деревушек и маленьких городков тут нет.Разработчики слишком далеко зашли в экспериментах с гироскопом геймпада. Где-то это выглядит уместно, а где-то QTE моменты октровенно лишние и непонятно зачем сделаны.В некторых миссиях точки сохранения расставлены очень странно и далеко друг друга, что в случае случайной гибели легко может откатить на 5-10 минут прогресса назад.
9 марта

0
ESPN Extreme Games

Это типичный представитель стартовой линейки игр на консоли. И если вам так сильно захотелось окунуться в старую школу аркадных гонок, то лучше обратите внимание на Road Rash или более поздние аркадные гонки на PlayStation One.

9 марта

+2
Need for Speed: Carbon
Тусклые огни улиц

После оглушительного успеха «Need for Speed: Most Wanted», который поставил планку уличных гонок на недосягаемую (на мой взгляд) высоту, следующая игра серии должна была если не превзойти предшественницу, то хотя бы удержаться на том же уровне. «Need for Speed: Carbon» казалась мне перспективной: ночные погони, крутые машины, новая система командных заездов. Но на деле оказалось, что магия серии куда-то ушла.

Сюжет — еще раз про плохих парней и тачки. История в «Carbon» продолжает линию «Most Wanted», но делает это довольно слабо. Наш герой прибывает в город Палмонт после финала событий предыдущей игры, но сталкивается с проблемами. Его сразу же встречает известный по прошлой итерации полицейский Кросс, а затем объявляется криминальный авторитет Дарий, который обвиняет нас в том, что мы сбежали с крупной суммой денег. Чтобы доказать свою крутость (и невиновность), нам снова предстоит демонстрировать себя — строить гоночную империю, захватывая районы города и побеждая лидеров уличных банд. На пути будут встречаться напыщенные антагонисты, которых даже сложно воспринимать всерьез. В отличие от того же Рэйзора из «Most Wanted», местные злодеи скорее напоминают карикатуры на голливудских плохишей. Будет и подруга, что помогает. Роль героини исполняет Эммануэль Вожье. Но ее харизма явно уступает Джози Маран из прошлой игры.

Игровой процесс остался привычным: гоняем по открытому миру, участвуем в заездах, собираем новые машины и тюнингуем их. Но «Carbon» попытался привнести кое-что новое. Например, система территорий. Теперь город разделяется на районы, которые контролируют разные группировки. Побеждая их в гонках, расширяем свою территорию. В теории это звучит неплохо, но на практике быстро превращается в рутину. Да и по времени такое прохождение занимаем мало времени. К слову сказать, вообще вся игра сильно короче предшественников.

Есть командные гонки — теперь у нас существуют напарники, которые помогают в гонках — блокируют соперников или прокладывают сокращенный путь. Но их интеллект оставляет желать лучшего: иногда они реально помогают, а чаще просто мешаются под колесами. Честно, порой думаешь, что лучше бы ездил в одиночку, чем с такими помощниками. Запоминаются гонки по каньону. Это одна из главных фишек «Carbon» — дуэли на извилистых горных трассах. Здесь действительно чувствуется напряжение, и эта механика запомнилась больше всего. И еще бесящие смешки противников, которые включались на экране, стоило тебе ошибиться на каком-нибудь крутом повороте. В остальном это все та же «Need for Speed», но с менее эффектными погонями и менее цепляющей атмосферой.

Если «Most Wanted» впечатляет ярким дневным светом осеннего города, то «Carbon» полностью ушел в темноту. Город словно утонул в серых и синих тонах, уличный свет и яркие эффекты не спасает ситуацию, а общее ощущение мрачности скорее угнетает, чем добавляет антуража. Да, возможно, разработчики хотели повторить стиль «Underground», но вместо стильного ночного города у них получился не самый приятный для глаз визуальный стиль.

«Need for Speed: Carbon» пыталась повторить успех предыдущих частей, но в итоге оказалась бледной копией их лучших идей. Гонки все еще неплохие, машин хватает, а каньонные дуэли действительно цепляют, но в остальном — это шаг назад (или даже два). Графика стала мрачнее и менее приятной, сюжет хромает на всевозможные ноги, а нововведения не смогли спасти ситуацию. После драйва «Most Wanted» играть в «Carbon» было скорее обязанностью, чем удовольствием.

5 из 10

Гонки в каньонахСлабый сюжетГрафика
9 марта

0
007 Racing

007 Racing – это большое разочарование. На бумаге у игры была отличная концепция, но реализация провалилась полностью: скучный геймплей, ужасная графика да по меркам PS One, странные механики миссий и множество мелких косяков превращают игру в посредственный продукт. Если захотелось вспомнить детство и поиграть в гонки времен PlayStation One, лучше запусти Spy Hunter или Twisted Metal.

9 марта

0
Call of Juarez: Gunslinger

5.5/10 супер средняя и однообразная игра, это тир, длящийся 3 часа, на столько тир, что The House of the Dead стоит практически рядом

9 марта

+2
Gungrave

Прошел Gungrave на PS2.

Вот знаете, есть у меня слабость к крутым и красивым дизайнам персонажей. Чтобы от героя, неважно — женщина или это мужчина, — несло, веяло харизмой. Прям на всю катушку. И в Gungrave, с визуальной точки зрения, это есть: что-то от драйва того самого Hellsing из OVA-экранизации. Густейший флер крутизны из фильма категории "Б", но в японском сел-шейдинговом исполнении родом из 2003 года. Это —  Gungrave. Среднячок, в который весело залипнуть, если вам нравится управлять маневренным танком с гробом за спиной, то и дело прикидывающимся Маком Пейном. И неудивительно: над дизайном героев и механических частей работали Ясухиро Найтоу (Trigun) и Косукэ Фудзисимой (серии Oh My Goddess!, You're Under Arrest и  Sakura Wars) соответственно.

Gungrave начинается и заканчивается как арт-хаусная история мести: некая девушка спешно доставляет в лабораторию два пистолета и падает ничком. Ее подбирает доктор Ти, некогда работавший на некий зловещий Синдикат. И он же выходил молчаливого крупного товарища по прозвищу Гангрейв (при жизни — Брендон, один из сотрудников синдиката до перехвата в нем власти). Последний, ничтоже сумняшеся, хватает пистолеты, вешает за спину здоровенный гроб с тяжелым вооружением и идет идет утюжить да выглаживать (to smooth) криминал в течение 6 достаточно не коротких уровней,

Основа механики — это пальба во все стороны от третьего лица. Причем такая, что целиться точно не нужно: главное — примерно направить пушки или выхватить цель в захват. Остальное сделает герой, поливая направление градом свинца. Причем у пуль есть зона поражения, и это надо учитывать. При особо диком желании можно: 1) прыгнуть в сторону, поливая из обоих стволов, чтобы уйти от града пуль и ускорить стрельбу; 2) прыгнуть вверх, совершая то же самое; 3) достать из-за спины гроб и смачно жахнуть им вокруг себя, чтобы отогнать тех, кто зашел врукопашную; 4) взять тот же гроб, расчехлить тяжелую пушку и как следует дроболызнуть из тяжелого вооружения, которое заблаговременно можно выставить в меню настроек игры.

Собственно, система ресурсов, позволяющая все это использовать бесхитростна. Есть здоровье, укрытое щитом. Пробитый щит в течение 2-3 секунд без урона за секунду-полторы откатывается обратно. Обычные патроны — бесконечны. А вот тяжелая пушка за спиной — конечна. Ее патроны копятся от непрерывного нанесения урона фактически по всему, что есть на уровне — от врагов до бутафории. Чем больше комбо, тем больше заоплняется полоска под черепом. С ее заполнением, в патронаж влетает еще одна тяжелая пуля.

Играется все это на удивление бодро и сильно отличается от традиционных экшенов от третьего лица. Гангрейв не настолько маневренный, как Макс Пейн. У него "танковое" управление и это накладывает специфические ограничения при сражениях с боссами, вынуждая отчаянно их фокусить и постоянно уходя с линии их разнообразных на паттерны атак. Со временем обычные бандюки сменятся мутантами и вовсе невероятной хтонью (мутировавшие от наркотика "Семя", разработанного синдикатом), а Грейв получит столь желаемые искупление и отмщение. Но путь тернист и полон... ужасов.

К чему я бы хотел своеобразно придраться — это саундтрек. Фоном мне хотелось слушать какой-нибудь мощнейший тяжелый метал в сильно андерграундном стиле, Вместо этого я получил... аудио-артхаус! Дичайшая Тренто-Резноровская вязь из шумов, смешанных звуков и гармоний, в которые изредка вклиниваются подобия рока и джаза. В меню между миссиями, благо, из динамиков радио доносится бесхитростный, но приятный рок. В целом, оно идет тону игры, но драйва придает недостаточно.

Оценка: 6.5 из 10. Было по-своему весело, но в целом ряде боссфайтов — душно, поскольку дизайнилось все с прицелом "игра и так короткая, давайте выкрутим сложность повыше, чтобы игроки не возвращали диск на следующий день после покупки". Финальные сражения я здорово так проклинал и переигрывал.

8 марта

0
Symphonia
Мило и скучно

Красивый милый платформер. Нарисовано довольно интересно и привлекательно, но играть довольно скучно. Даже демоверсию полностью не прошёл. Платформинг явно не для клавы, только для геймпада.

8 марта
1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 148 149
из 149 страниц