ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Dirt 5

игра очень красивая, но
1. Не меняйте уровень сложности, будет только хуже
2. Не проходите все гонки она не про это, идите по горизонтали в конец
3. На одной трасе в греции вылетает, там надо делать графику похуже что бы пройти
4. Хотите хороших гонок играйте в wrc6, dirt4 или любой нфс с форзой или Grid 2007

графикапросто аркада посмотреть на графику
14 октября

0
Storyteller
Книжка с картинками

Визуальная книжка-головоломка. На каждом уровне есть заголовок-условие («Heartbreak with a Happy Ending», «Seeing the Ghost of a Lover» и т. п.), а ты раскладываешь по панелям персонажей и декорации, чтобы собрать нужный исход – нужную историю. Смотреть на это приятно: стильно, сказочно, милые анимации, понятный интерфейс.

Но геймплей почти не меняется от начала и до эпилога. Да, комбинации персонажей и сцен меняются, но условия пазлов их не усложняют и не делают комплекснее; сложность не растёт, поэтому для меня механика достигла своего потолка после 5-й главы. В голову приходит шикарная  Gorogoa, где одна базовая идея постоянно переосмысляется: куча нетривиальных ситуаций, новые ходы на базе уже понятных правил — и да, там тоже «просто таскаешь тайлы».

Больше всего мне понравился Эпилог и уровни с демоном.

В эпилоге необходимо создать историю из 8-ми тайлов, тут больше локаций, персонажей. Проходится все равно просто, но из-за того, что хоть немного посложнее, то становится интереснее.

А с демоном понятные истории становятся абсурдными, смешными, и допереть до решения у меня сразу не получалось.

Игра ещё и очень короткая – это буквально история на один вечер. Или на несколько поездок в метро: игра доступна на мобилках, и это для неё идеальный формат. Вспоминаю The Room, которая изначально делалась для мобилок, но прекрасно чувствует себя и в «стационарном» режиме; а вот Storyteller для меня работает лучше всего именно в коротких сессиях – в поездке или ожидании. Как по мне, отличных инди‑головоломок хватает – и многие из них куда более добротные.

Итого: нормальная, стильная штука, которая выглядит и звучит интереснее, чем играется.

Отличнейший сказочный визуалИнтересная и оригинальная идеяМеханика почти никак не развивается по ходу игрыЧувствуется повторяемость и низкий челленджОчень короткая (postgame добавляет немного уровней, но там все та же каша)
14 октября

+1
Penumbra: Requiem
Эксперимент пошел не туда

Если бы  Requiem вышел как DLC ко второй части, это был бы удачный эксперимент — и сюжетно оправданный, и логичный, ведь у серии тогда ещё не было устоявшейся формулы. Оригинальная концовка и её переосмысление могли бы смотреться как в  Bioshock Infinite — смело и концептуально.

Но этого не случилось, и игру сделали полноценной частью трилогии. А значит, оценивать её стоит соответствующе.

 А что если...

...убрать весь хоррор, бессмертных зомби, гнетущую атмосферу одиночества и клаустрофобии? А вместо этого сделать физические головоломки центральной механикой, добавить немного фантастики и шизофрении в сюжет?

Ничего хорошего. Разработчики увлеклись экспериментами, и хотя сами головоломки получились отличными и изобретательными, остальная часть геймплея выглядит лишённой души и напряжения.

Философия вместо страха

Как по мне, история идеально завершилась во второй части — она имела сильный финал и эмоциональный подтекст, как “Начало” у Кристофера Нолана.
А  Requiem стал скорее философским монологом протагониста — о его безумии, страхе и попытке осмыслить происходящее.

Конец серии

 Requiem стал примером того, как делать не нужно. Тем не менее, этот неудачный опыт помог Frictional Games выработать успешную формулу, которая позже расцвела в  Amnesia.

Жаль только, что третья часть не заслужила права называться финалом легендарной серии.

14 октября

+2
Ash of Gods: The Way

Стала простыми турнирными бессмысленными боями, вместо шикарной рпг, которой была в 1 части. Ожидалось продолжение сюжета, раскрытие той огромной штуки в конце, влияние твоих выборов, рост персонажей и многое другое.

Но у авторов, вроде, траблы с комндой были и не было денег, чтобы сделать нормальное продолжение. Зачем они сделали этот бред - я не понимаю. Игра буквально почти тоже самое, что выходило у них на мобилках и ничего от 1 части

Может будет интересно тем, кто просто хочет подраться, а не пришел за рпг Вся игра
14 октября

+3
Penumbra: Overture
Проба пера для Frictional Games

 Penumbra: Overture стала дебютным проектом студии.
При отсутствии бюджета у разработчиков в арсенале осталась только креативность — и они использовали её на полную.

Отсталая по технологиям графика и топорная боёвка уравновешиваются глубоким сюжетом, атмосферой клаустрофобии и продуманной физикой объектов.

Но полюбили игру прежде всего именно за сюжет и давящую атмосферу.

Survival хоррор или квест?

Здесь никто не водит игрока за руку: нет маркеров на карте, подсказок или очевидных решений — всё нужно догадываться самому. А нарастающее напряжение создает непередаваемую атмосферу - жуткую неизвестность.

В этом плане Frictional фактически переизобрели жанр, так же, как Миядзаки сделал это чуть позже с  Demon’s Souls.

И сделали они это настолько удачно, что механики Penumbra легли в основу всех последующих игр студии.

Но, как и любая проба пера, проект не обошёлся без минусов:
короткая продолжительность, однообразные враги и однотипные локации.

Задел на будущее

И действительно — будущее оказалось за ними. Позже Frictional Games удивят мир  Amnesia и великолепной  SOMA.

Что же до первой части — в неё стоит играть ради сюжета и атмосферы,
всё остальное — лишь обёртка, которая показывает, с чего началась эволюция студии.  Penumbra: Overture — не великая игра, но великая отправная точка.

14 октября

+1
Endzone 2
Выживание после апокалипсиса

Игра выглядит плохо. Плохо отрисованная местность, неприятный интерфейс и различные мелочи (машины, которые крутятся вокруг своей оси и т.п.) - вот что бросается в глаза в первую очередь.

Геймплей в виде градостроительного симулятора не раскрыт полностью. Играть в эту игру банально скучно, ведь есть много других, более достойных проектов.

Атмосфера апокалипсиса не чувствуется. Играть скучно

Рабочий симуляторПлохая графикаНеприятный интерфейсОднообразный геймплей
14 октября

+1
Marvel's Spider-Man 2
Где-то прибыло..

.. А где-то убыло. Играть стало интереснее, но вот смотреть кинцо уже менее интересно. В меня не попало.

Играть, летать, драться - стало намного веселее и удобнее, чем в первой части. Особенно перемещаться, тем более и город вырос.Меньше стало активностей, которыми неинтересно заниматься.Но активностей будто в целом стало меньше. Но может я помню первую часть ещё вместе с допами, жаль их нет во второй части.Сюжет первой части мне кажется более цельным и интересующим. При том, что тут героев стало будто больше действующих у нас, история не цепляет особо, куда больше диалогов тянуло перемотать просто - правда, жаль, Паучка я люблю.
14 октября


+1
Приключения капитана Блада

Слешерок на вечерок. 5 часов 30 минут однообразно-успокающего геймплея. Знай себе, спамь кнопки не геймпаде в развалочку на диване, попевай чаек между главами.

Визуальный стиль приколныйБыстро и не утомляетСделано СНГшными ребятамиСильно однообразноСюжет как в порноQTE отвратительные
13 октября

0
Need for Speed: Shift
Не вкусная конфетка в красивой обертке

Так как эта часть является очень даже автосимулятором, то параллель я буду проводить с ProStreet, которая является одной из самых любимых частей.

ГРАФОН тут на порядок круче, модельки, повреждения, эффекты, звуки, все на уровне. Но вот стиль куда то пропал. В том же про стрит была безумная стилистика и атмосфера, тут же просто автоспорт. Возможно этому есть место и это не стоит осуждать, но к этому мы вернемся еще в блоке геймплея

А че откладывать вот и он. ГЕЙМПЛЕЙ до скудного прост: кольцевые гонки и дрифт, что делает прохождение гипер скучным. И если кольцевые гонки еще можно играть из-за приятной механики машин, которые довольно реалистичны, но все же немного переборщили с заносами и чуть что слышен скрежет резины. Что действительно убило, так это дрифт. Чтоб красиво раздать боком вам нужно выкрутить все помощники на максимум, идеально настроить тачку и все равно целовать стены, ибо чтоб сорвать тачку не надо абсолютно ничего и машина превращается в корову на льду.

СЮЖЕТ на прочь отсутствует. Просто есть карьера спортяги, который с низкоуровневых гонок поднялся до чемпионата мира. Классика

Поиграть можно, немножко, но увлекаться не стоит, да и не получится

13 октября

0
Remnant II
Раньше было лучше

По сравнению с первой частью во второй плохо почти все.

Буквально единственные два плюса: вне боя выносливость не тратится для бега, классы теперь имеют активное умение.

Все остальное хуже:

меньше боссов; меньше контента; локации скучные, не запоминающиеся; на локациях и с мобов падает меньше ресурсов, особенно сильно ощущается нехватка валюты за которую происходит весь обмен; броня хуже защищает и ее нельзя прокачивать; DLC куцые, скучные и однообразные; УЖАСНАЯ производительность - на минимальной графике 60 фпс с просадками (в первой части на высоких стабильные 120 кадров, и то, потому что выставлено ограничение); все предметы (кольца, медальоны, расходники) с эффектами дают по 1-2 % эффекта/усиления; очки талантов дают только если подобрать книжку, а не за убийство мобов (зачем мне тогда локации зачищать?!); таланты стали бесполезным мусором, таким же как и предметы.

Может быть, ну может быть, нужно было второй раз пройти игру, лучше исследовать локации. Но зачем мне это, если в игре даже при минимальной графике фпс еле живой, так еще и минусов куча.

Я не понимаю как можно было так испоганить игру. Первую часть я прошел трижды и все равно не увидел 2х боссов. А пройдя вторую полностью и все три DLC, у меня нет ни малейшего желания туда возвращаться. И после прохождения было ощущение что я не все посмотрел, но перезапуск компании ничего не дал. Были те же унылые локации, с теми же боссами. Нет того огромного списка боссов, как в первой части, из которых за одно прохождение встречаешь только треть. Пропущено было не больше двух, возможно потому что они сидели в каком-нибудь душном спрятанном данже.

13 октября

+1
ObsCure II
Классический сиквел...

...игры со средней оценкой.

Во второй части франшизы герои уже подросли и отправились в университет. Но и там таилось скрытое зло. Это и есть фабула сюжета второй части.

Больше, лучше, красивее

Хотелось бы так сказать, но нет. Игра практически не изменилась: графика та же, механики те же, оружия стало чуть больше, но в остальном это сиквел, собранный на скорую руку, длительностью около 6 часов — сопоставимо с оригиналом.

Снова те же грабли

Если первая часть  Obscure была устаревшей в 2004 году, то к 2007 году вторая кажется простой насмешкой над технологиями и развитием индустрии. Игра явно ориентирована только на фанатов первой части.

13 октября

0
ObsCure
Resident Evil для школьников

Заголовок буквально передает суть этого произведения.
Классический  Resident Evil с классическим сюжетом о том, что в школе творится нечто паранормальное. Прошу пройти в кабинет биологии для изучения.

Тот самый 2007 год

И действительно — дух того самого 2007 года ощущается во всём: рок в стиле Linkin Park, декорации как в Тайнах Смолвиля. Разработчики отлично передали атмосферу тех лет.

Как это играется?

Всё просто — аркадный survival horror.

Глубокого сюжета с поворотами нет, выдающихся геймплейных механик тоже. Игра не пугает и не заставляет переживать о каждом патроне. Она лёгкая по настроению, но не вызывает сильных эмоций в плане геймплея.

Пример типичного маршрута игрока:

“Пойди туда — найди ключ, теперь иди сюда — открой дверь, тут найди вентиль и поставь его там.”

И так почти всю игру.

Трава раньше была зеленее

Кажется, что раньше было лучше, но это иллюзия: мозг дорисовывает старые воспоминания. На деле игра была устаревшей даже на момент выхода — просто тогда никому до этого не было дела.

13 октября

+1
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Чуть ближе к потолку

Успех первой части (и всего лишь второй игры студии) обеспечил ей продолжение уже через два года. И хотя для многих сиквел оказался не хуже, а то и лучше оригинала, я скорее согласен с подзаголовком «Падение…». Причём если с геймплейной стороны всё сделали красиво, да и вообще Remedy одни из немногих, кто делали и стабильно делают приятные на ощупь экшены, то вот сюжет, персонажи, атмосфера… ИМХО, уже не торт. Мне нередко было откровенно неприятно играть из-за грубых расхождений с классикой.

Начинается всё с того, как Макс, мастер замедления времени, стоит за углом и позволяет двум бандитам застрелить женщину. По-моему, уже достаточно. Далее. Я понимаю, что Лэйк – фанат «Твин Пикса», он тут и не только тут не раз в лоб об этом сообщит. Но в оригинале кошмары Макса о том, что его «тёмный двойник» убил его семью, были обоснованы валькирином. Жену и дочь его застрелил валькириновый торчок. Мысленная параллель очевидна. Тут же Макса пытаются выставить чуть ли не сумасшедшим с раздвоением личности. Ну и да, русский мафиози – член круга масонов? Серьёзно? И с чего бы вдруг финал этой нелепой разборки стал финалом страданий гг?

Боевая система стала получше. Макс полностью овладел кодом матрицы и научился замедлять время вокруг себя, не теряя в скорости стрельбы, из-за чего слоумо стало в большей степени тактическим преимуществом, нежели спасительным козырем. Особенно удобно стало пользоваться прицелами. Гранаты поместили на отдельную кнопку, что тоже удобно. Наконец, появилась игра не только за Макса, а также отдельные эпизоды с сопровождением NPC, добавившие и разнообразия, и напряжения, и бодрого челленджаФизика, анимации, графика стали лучше. Пиксельные текстурки почти исчезлиВсё ещё отличная музыка. Отдельное спасибо за триумф для Late Goodbye. Джеймс МакКэффри делает протагониста и повествование, по меньшей мере, терпимымиСюжет. Звенящая пошлость. Ставки упали до унылых разборок мафии, большая часть из которых происходит за кадром, а большую часть игры Макс просто мечется из одного тупика в другой, пока все важные повороты случаются внезапно и разом испаряются. Да, структура истории схожа с первой частью, но там у Макса был максимально возможный стимул прыгать всё глубже в бездну преступности Нью-Йорка, кроме того, там нарастали страсти вместе с масштабом коррупции и пирамиды влияния. Тут же, ну… Мона. Мона, Мона, Мона. Плюс парочка местных твистов мне совершенно не по душе (см. спойлер)Макс из весёлого неунывающего сорвиголовы превратился в унылого, вечно ноющего угрюмого деда. Всё, что интересует его после войны с целым преступным миром – это Мона. Та самая Мона, с которой он встречался аж две секунды по разные стороны баррикад, и влюбился настолько безумно, что забил на работу, которую ему с таким трудом вернули, и на здравый смысл, упуская очевидное и слепо и послушно попадаясь в одну западню за другой. Все остальные нераскрыты и упрощены до говорящих сюжетных картонок без логики. Это было бы не критично, не стань один из лучших протагонистов видеоигр дежурным серым нытиком. А ещё поменяли лица. При именах Макса Пэйна и Владимира Лема лично я думаю про Сэма Лэйка и Марко Сааресто из Poets of the Fall. Мона была улыбчивой молодой милашкой, а не ходячим шаблоном на шпилькахГеймплей, как и прежде, увы, неидеален. Резкие скриптовые появления врагов перед лицом принуждают нон-стопом орудовать быстрыми сохранениями. Стало, по-моему, меньше взаимодействий с окружением, локации стали больше декоративными, почти нет ситуаций с укрытиями и тактическим передвижением, «уникальные» моменты вторичны, нет боссов, все боевые арены – это либо коридоры, либо тупики, где на тебя вываливают толпы противников; вся сложность, по сути, сводится к нелепому заваливанию теламиПовествование. Комиксы стали скучными; однотонно-серые цвета, исчезли легендарные лица с их угарными, но и выразительными гримасами. Многие диалоги происходят на локациях между модельками персонажей, и у них лица ну просто восковые, часто даже губы не шевелятся в диалоге, что говорить об эмоциях. Да, разрабы молодцы, что попытались пойти дальше. Но первая часть не устарела, не успели скакнуть технологии для перехода в полное 3D. Ну и главное. Первый «Макс» был в лучшем смысле, как говорят англичане, cheesy. Аккуратный (!) стёб над нуаром, болтливый и падкий на метафоры герой, чья бесконечная ирония, очевидно, удерживала его на грани тотальной депрессии. Тон стал в разы серьёзнее, и из-за этого графомания Сэма слишком явно, местами неуместно стала торчать наружу словами ради слов, как и киношные игры со скачками во времени. Вся ироничность перешла во внутриигровые обрывки телешоу, которые стали тупо и в лоб высмеивать тропы, на которых строился сюжет раньше. Если что, первая часть была ещё и мощной психологической драмой, но подобными приколами её будто призывают обесценить
12 октября

+1
RoboCop: Rogue City
Возможно и не стоит пробовать

Если бы эта игра вышла лет 10 назад, то возможно к ней было бы меньше претензий. Воспринимать её именно как игру - не стоит. Если вы любите Робокопа, испытываете ностальгию по фильмам, то тогда эта игра безусловно для Вас. Если вы хотите пройти потому что кто-то посоветовал именно её как ИГРУ - то не стоит. 

Игру пытались подвязать под фильм, что успешно вышло. Но всё остальное.. Открытого мира нет, но он и не нужен. Когда нас выпускают в локации города, то никакой атмосферы живого города вы не испытаете, NPC стоят и ждут пока робокоп подойдет к ним, чтобы вяло сказать пару фраз. 

Все сюжетные миссии одного формата - высадили на локацию, кого то найди - поговори , убей всех кто был на пути - опять поговори и так бесконечно. Дополнительные миссии - тоже самое только в укороченном варианте. Где то и стрелять не надо. 

Прокачку робокопа добавляли по принципу "лишь бы было". Из реально полезных - всего пара навыков, остальные не нужны. 

Сама игра до сих с багами, хоть и не вылетала ни разу. Ну и что больше всего раздражало - очень большие локации ( пустые) и робокоп который не умеет быстро ходить ( он же в фильме ходил медленно). И если вначале ты думаешь, ничего страшного - дойду, то в очередной раз открывая карту и смотря на точку в другом конце карте - вызывает раздражение.

это РобокопВсё остальное
12 октября

+4
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
Не понимаю.

Я честно, искренне не понимаю, как эта игра стала такой культовой, знаменитой. Она скучная, пресная, мир абсолютно неинтересный. Харизмы во всем этом нет. Персонажи просто болванчики. Никакой драмы, сюжетных поворотов. Просто какая-то невнятная дрочь. И вы не думайте, что я тут ничего не понимаю и, мол, игра старая, а я тут из 2025 года рассказываю, какое оно говно. Я взрослый мужик, который прошёл больше 500 игр (можете посмотреть в моём профиле), играю с 98 года. Я знаю, как выглядят хорошие, интересные игры.

До этого я проходил  Skyrim, и у меня были похожие чувства. Я искренне не понимаю эту серию. Вот есть сеттинги, попадая в которые ты сразу хочешь ими проникнуться. "Средиземье", "Звёздные Войны", "Mass Effect", «Ведьмак», "Warcraft", "Diablo" и прочие. Эти миры побуждают вас изучать их. Заходить на какую-нибудь wiki и читать. А есть The Elder Scrolls. Мир, который я даже не знаю, как описать: «Ну...какое-то фэнтези с уродливыми людьми и ещё более уродливыми эльфами. И что-то в этом мире происходит». Что именно? Да похер вообще. В этом мире нет изюминки, крючка, который бы вас подцепил, чем-то интересным. Он выглядит так, словно его сгенерировал ChatGPT, основываясь на известных фэнтези мирах. Но забыл туда добавить драмы, шуточек, харизмы.

Боёвка - днище поганое. Я это понял, ещё в 2007 году, когда купил эту игру и попытался её тогда пройти. Мне уже тогда, РЕБЁНКОМ, было скучно там драться. Да в  Arx Fatalis 2002 года, было намного интереснее костью бить гоблинов по яйцам. И это я молчу про  Dark Messiah of Might and Magic, которая вышла В ТОМ ЖЕ 2006 ГОДУ. Да там только от одного пинка орка со скалы, до сих пор можно получить импактовый оргазм!

Фанатам серии может быть и интересно, посмотреть на любимый мир в новой обёртке. Но новым игрокам тут, конечно, делать нечего. Есть масса других прекрасных игр, которые подарят вам намного больше эмоций.

Музыка. Она прекрасна вся. От эпика до эмбиента.Как ремастер - отлично. Фанаты получили любимую игру в красивой обёртке. Хотя многим не понравилась смена цветового фильтра. Но мне этого не понять. Оригинал выглядел ужасно. Цветастый, заблюренный, засвеченный - фу.Сюжет.Боёвка.Неинтересный мир.Непонятные вылеты. Игра вылетала постоянно в одном и том же месте на мосту. Загрузился со старого сейва и всё прошло. Странно.
12 октября

+6
Silent Hill f
Silent Hill failure

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ! Только абстрактная информация.

Я ничего не понял.
Да, это так. Но может игра даже не пыталась? Может она сама не знает ответы на собственные вопросы? Может стоит делать справки по культурному контексту для западных игроков, которые будут это покупать? Да не, бред какой-то.Игра прокатила меня на эмоциональных качелях: она влюбила в себя своими видами и музыкой за первый час, оказалась полным провалом в середине и почти реабилитировалась к финалу, но обо всём по порядку.

Завязка. Юная Хинако бежит из родительского дома от отца-тирана, который из-за долгов не вылезает со дна бутылки, модно арбузит семью и желает выдать свою дочь замуж за сына каких-то странных, но очень влиятельных людей, чтобы избавиться от долгов. Наша школьница направляется к любимому магазину с конфетами, по пути встречая своих друзей. Вот они, слева направо: высокомерная злобная ревнивица Ринко, замкнутая дрожащая аутистка Сакуко, местный заботливый кейпоп-идол Сю, дебилка и дебил-генерал. Ещё по пути сюда героиня заметила, что остальные люди куда-то делись, но на месте встречи несвятой квартет настигает красная плесень, быстро сокращая компанию до унылой троицы, которая будет выживать в туманном городе. Интригует? Ещё бы!

Далее сюжет быстро даёт нам понять, что в девушке борются те самые два волка из притчи. Вторая Хинако путешествует по миру, который в игре обозначен как Тёмное святилище. Та, которую мы видим в самом начале, пытается выжить в Туманном городе, который был некогда её родной деревней. К концу первого прохождения будет кристально ясно, что миры переплетаются странным образом, и обе Хинако могут находиться в любом из них. И это большая проблема. Одной Хинако жалко своих друзей, другая же безжалостно от них избавляется для того, чтобы следовать ритуалу лисьей свадьбы. Записки, которые игрок находит в обоих мирах, как будто конфликтуют между собой - в них переплетается любовь и ненависть, и сформировать чёткую картину происходящего получается с трудом. Некоторые персонажи умирают трижды (или даже четырежды?), что умножает на ноль любые попытки понять, что есть правда, а что вымысел.
Первые пять часов я душился от детских обид и того, что почти все считают друг друга мёртвыми, хотя стоят вместе в одной комнате и могут обсудить это между собой. Сюжет не двигался вообще никак, лишь создавая наброски каких-то разрозненных историй. Игрок просто косплеит съёмочную группу передачи "Пока все дома", мотаясь туда-сюда по жилищам персонажей, а потом бац - и спатки, чтоб оказаться в другом мире и другом обличье. Этих моментов так много, что даже смешно от их нелепости. Ержан, вставай, на работу пора! Ещё этот вечно исчезающий в тумане помощник-кейпопер... На фоне этой нелепости вторая половина игры внушает больше позитива, как будто опытный писатель дописывал невнятный фанфик какого-то олигофрена. К сожалению, всё резко обрывается на чём-то странном и недосказанном, как в плохом сериале с заделом на новый сезон, который не увидит свет из-за плохих рейтингов. Наркотрип? Серьёзно? Я отказываюсь верить в это.
"Полное" с точки зрения сюжета прохождение - это четыре забега по 6-8 часов. Нарративный микродозинг, приправленный отборной смесью шизы с СПГС, это не то, что ожидают игроки от игр. Гомеопатические дозы сюжета в последующих прохождениях не дополняют сюжет - они его формируют. А это, учитывая отвратительный геймплей, является явным неуважением к игроку. Ни в одной нормальной игре сюжет не размазывается на четыре прохождения и не подаётся через две катсцены и 999 записок и дневник, который то и дело надо открывать отдельно, чтобы посмотреть обновления (ну зачем?). В том же  Silent Hill 2 вменяемый финал, который удовлетворит многих игроков и не оставит вопросов, можно получить за одно-единственное прохождение с многократно меньшим объёмом графоманского бреда.
Конечно же, я ничего не понял, и сущность А символизировала Б, но можете вы быть уверены в том, что тот, кто всё понял, понял это правильно? Ведь игра не хочет давать никаких однозначных ответов. 

Может да, а может нет.
Может да, а может нет.

Самое время поговорить о том, как ощущается игра. С первых минут меня покорила давящая атмосфера плотной японской сельской застройки. Неуютные домики и жуткие плантации с пугалами замечательно сочетаются со звуковым оформлением, которое оказалось настолько "в точку", что вместо моего описания это просто нужно услышать. Когда перед безоружной Хинако в переулке появляется первый монстр с ножом, это действительно щекочет нервы и качественно держит в напряжении. Становится только лучше, когда, например, в маленьком доме тебя настигает монстр, а двери заклинило, и приходится быстро искать новые маршруты (игра подарит ещё пару таких хороших напряженных моментов погони). Ещё лучше - увидеть странный силуэт в вечернем тумане за тусклым фонарём. А уж как это всё звучит и выглядит ближе к концу игры... Короче говоря, аудиовизуальный ряд - бомба! Столкновения с первыми противниками в домах и на улице - восторг! Жестокие сцены - вау! Картинка настолько консистентная, что когда нарываешься на левел-дизайн из нулевых (отвратительный, кстати), где нельзя обойти телегу или перешагнуть через ямку, то ловишь диссонанс - это точно игра из 2025 года, или я в будущем, где нейросеть "вытянула" визуал игры из начала века? К середине прохождения эти восторги немного стихают, особенно в школе, когда очень заметны множественные переиспользования одного ассета, но к финалу игра снова исправляется. Ощущение, что над каждым аспектом игры в разных её частях работали разные команды от бездарей до гениев, только усиливается.

Геймплей начинает напрягать там, где ранее восхищала картинка. Прикольное поле? Ищи козью тропу, по которой можно пройти. Интересный балкончик у дома? Обязательно запрыгнет пара монстров, которые заблокируют тебя на нём. Минимум разнообразных врагов, минимум разнообразного оружия, минимум расходников, максимум записок. Окружение порой слишком однообразное, игра скатывается до банальностей с открыванием дверей и перекладыванием медалек, особенно в Тёмном мире. Сложно поверить, что это игра 2025 года. 
В боевую систему (играл на рекомендуемой "Лёгкой" сложности) зачем-то добавили  сосалик-момент. Из типичного: уклонения, (псевдо)парирования, выносливость, концентрация, "рваные" анимации атак у противников. Кроме здоровья физического есть здоровье ментальное, которое помогает войти в концентрацию (более сильные удары и большие окна для уклонений и контратак), но истощается от всяких криков и прочих кошмаров. Идеальное уклонение восстанавливает выносливость. Задумка хорошая, реализация... кто-то ещё жалуется на боёвку из  Homecoming? То, что получилось, просто ужасно. Противники бьют как попало в любой серии и последовательности, Хинако от любого чиха застывает на пару секунд, пока её продолжают бить, таргет лок не работает, половина ударов идёт мимо, вторую половину героиня целит не в противника, а себе в ноги. После любого действия и попадания происходят какие-то невменяемые паузы. Одного и того же врага в зависимости от удачи или ты разносишь в одну калитку, или он тебя. Выносливость моментально кончается и долго восстанавливается почти всю игру. Это сделано потому что Хинако слабая? Ха! По сюжету она спортсменка, так что если махать трубой она устаёт, то уж чуть-чуть отбежать силы всегда должны быть. Кроме того, её хрупкость позволяет ей эту самую трубу выпрямлять в реальном времени за 2 секунды (это так реализован навык починки оружия). Общую дубовость происходящего я могу сравнить разве что с  Hellboy с PS1. Я как будто играю за пенсионера со всеми на свете артритами, артрозами, протрузиями и прочим.
Как будто этого было мало, и разработчики ещё решили навалить "новаторства" от "сосаликов" - враги, которые делают захват из-за угла. Можно ли от них увернуться? Даже если игрок уже в курсе подлянки, то вряд ли получится. Для первого появления - без шансов. Но разработчиком показалось, что это клёвая идея, поэтому они повторяют этот дешёвый трюк по отниманию здоровья персонажа раз десять за всё прохождение.А когда игрок встречается с боссами... В эти моменты меня спасало то, что боссы хоть и примитивные, но очень круто задизайнены. В какой-то момент в ряде мест противников становится слишком много, отчего мне ещё раз захотелось всё бросить. Ума не приложу, как это можно пройти на сложности выше. Лучше не пробуйте, скорее всего вам и "лёгкого" хватит.
Загадки (играл на рекомендуемой Высокой сложности) в целом ощущаются нормально, но то ли их дурно перевели, то ли японцы думают иначе, поэтому местами они показались не очень логичными. У меня явно иные представления о фруктах, о цветении сакуры и о том, какое из страшных пугал доброе. На них я задержусь отдельно - целых ПЯТЬ раз по запискам Ринко надо угадать, какое из пугал в поле правильное. Нужно следить за позой, причёской, улыбкой, одеждой, и всё это так неочевидно, что один раз я даже перебрал все неправильные варианты, а с первого раза удалось отгадать лишь одно пугало из пяти. Неправильно выбранное пугало оживает и начинает атаковать, а про бои я уже рассказал. В этот момент мне пришлось сделать перерыв на несколько дней, и вообще хотелось дропнуть это поделие. Но главное в этих загадках то, что они всё равно вполне решаемы, и от решения игрок точно получит удовлетворение почти как от битв с боссами в Dark Souls.

Прокачка в игре присутствует, она тупая и зачастую не эффективная. Лучше всего качать менталку - тогда будет больше концентрации, а значит есть все шансы не тратить ни здоровье, ни выносливость, ни прочность оружия. Есть перки, за очки прокачки можно получить произвольный перк. Почти все они одинаково бесполезные, примерно как кешбек 3% на товары из бересты. По-умолчанию доступен только один слот для перка, прокачкой количество можно расширить (дорого и бесполезно для первого прохождения). Вот такой вот гиммик. Кстати, на прокачку кроме "подношений" (это по сути "продажа" расходников для получения очков на прокачку), которые дают "очки веры", нужна ещё и табличка, по одной штуке на одну прокачку. То есть две валюты на один апгрейд. Табличек в игре мало, хотелось бы больше. К концу игры остаётся много нерасходованной "веры". Явный задел на последующие прохождения в формате "Новая игра+" (решили своровать у Dark Souls вообще всё), которую после увиденного и описанного включать решительно не хочется. 

Нравится, не нравится, терпение кончается. На один раз было норм, но потом я посмотрел на время прохождения - 8 часов с учётом режима "пылесборника" по всем локациям. Это чудовищно мало для нормальной игры, но конкретно для этого опыта мне хватило с головой. Местами было увлекательно и приятно, но  продолжать прохождение не хочется, как и возвращаться к игре через время. 
Игра оставила вопросы, ответы на которые даже уже искать не хочется. Как Хинако оказалась в этих мирах? Почему часть визуальных атрибутов героини переносилась из Тёмного святилища в Туманный город, а другая часть - нет? Почему так много раз умирают одни и те же персонажи? Хоть что-то из этих двух миров было реальным? Судя по концовке, нет. А раз так, то зачем вообще вся эта фикция? Какой смысл? Высказывание ради высказывания.
Наверное, по хорошей скидке это будет неплохой вариант для любителей хорроров в целом и SH (или даже Siren) в частности. Но зачем эта инди-поделка широкому потребителю, если есть Resident Evil, Dead Space и Alan Wake? Если проходить игру на Ютубе, то вы ничего не потеряете или даже получите более плавный и позитивный опыт.

Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 
Silent Hill провалился? Да и чёрт с ним! У меня остались деньги на новый Resident Evil. Вот он, на подходе! 

Атмосферная музыкаСуперский визуал, особенно в концеОптимизация на консоляхХорошая управляемость вне боя в тесных локацияхf уважение ко времени игрокаf внятный сюжетf отзывчивое управлениеf интересные диалогиf геймдизайн от боевой системы до локаций, в которых она не работаетf разнообразные враги и боссыКто-то немного нагадил повесткой со всеми абьюзами, чайлдфри, психотропами и прочимФанфик в виде кучи бездарно написанных записочекВесь размазанный бред можно было упаковать в катсцены и уместить в одно прохождение
12 октября

+2
Little Nightmares III
Вымученная Бессмысленная Вторичность

Совершенно бессмысленный и никому не нужный триквел кошмариков... Это не маленькие кошмарики, это БОЛЬШОЙ ГЕЙМДИЗАЙНЕРСКИЙ КОШМАР!!!

Вся игра словно какая-то издёвка из разряда, помните вот во второй части вам надо было с шестой прыгать одновременно вместе на пианино чтобы оно упало? Знаете сколько раз подобное надо будет повторять тут?) раз 20 и так вся игра. Всё что в 1 и 2 частях было разовым элементом, тут постоянно повторяется, растягивая и так короткую игру.

А помните, а помните? Следящий глаз из 1 части, который один раз за игру был, так вот тут раз 10 подобное будут делать ) одни и те же пробивания стен/дверей, сорок раз подними люк вверх вместе с напарником или оторви доску деревянную. Помните одну единственную головоломку с предохранителем из 2 части? Ну так вот готовьтесь раз 5 подобных штук проворачивать за 3 часа игры :D 

У авторов просто напрочь отсутствует изобретательность в плане игровых ситуаций, которыми были наполнены оригинальные кошмарики причем в штучном варианте, а не как тут с постоянными повторениями одного и того же. 

Про атмосферу и хоть какую-то тонкость происходящего вообще молчу. По этой части вряд ли выйдет тонны контента на ютубе с разбором лора и теорий сюжета от которых мурашки шли во времена 1 и 2 части как круто всё было связано и как через образы и намёки авторы рассказывали историю. Тут этого и подавно нет и не будет. Вот что бывает когда франшизу отдают другим людям...

5/10

производительностьбесплатный пропуск для другазагадок практически нет, а какие есть, для дошколят зачем 2 игрок?симулятор пробивания стен и поднятие люковповторение одних и тех же ситуацийвайб
12 октября

+16
Little Nightmares III
Слабо

Я фанат LN, но насчёт трёшки у меня имелись сомнения. Ныне за продолжение отвечали не оригинальные Tarsier Studios, а группка трешоделов из Supermassive Games, которые известны общественности как авторы весьма говённых интерактивных сериалов, вдохновленных не менее дерьмовыми работами одного французского сценариста-дилетанта, но об этом как-нибудь в другой раз.

Визуальное содержание, на удивление, осталось верно стилистике, выработанной ещё в самой первой игре серии: эффект кукольного домика, гротескность, упор на физическое взаимодействие с окружением, маленькие герои, большие монстры, криповые пропорции и милые, словно стопмоушеновые анимации - в стилистической преемственности триквелу не откажешь. Хотя уже на этом уровне можно заметить подвох.

Маленькие Кошмарики - всегда были набором мощных, запоминающихся сцен: дед с дробовиком, таинственный шляпник из телевизора, легендарная сцена с отрубанием рук, бег по фуршетному столу от ползущих жирдяев. Такое достаточно один раз увидеть и потом уже забыть не получится. Найтмерсы были битком набиты врезающимися в память часто очень жестокими эпизодами, а окончательный восторг доформировывал сюжет и лорное содержание, которое, хотя неочевидно и местами обрывочно, но складывало происходящее в единое смысловое полотно.

И вот у тройки с этим есть проблемы. Во-первых, сценки при общей стилистической преемственности тут крайне невыразительны. Казалось бы, стиль тот же, многие элементы узнаваемы (порой даже слишком), но триквел едва способен собирать из этих привычных элементов что-то запоминающееся. Большинство эпизодов просто скучны и унылы и не вызывают ни страха, ни трепета, ни увлечённости. Во-вторых, сюжет. К нему у меня есть много вопросов, но ограничусь основными тейками: 1) темы лечебницы и эскапизма не показались мне интересными и достаточно раскрытыми, 2) LN3 стремится во многом подражать первым двум играм и, скорее, по-новому воспроизводит старое, нежели пытается расскзать что-то своё, 3) событийное содержание даже близко не внушает так, как эпизоды оригинала или сиквела.

И это ещё не все недостатки.

Одна из причин унылости эпизодов - их явная вторичность. Буквально в первый час я перетыкал пальцем экран с претензией "это я видел там-то, а это я видел там-то". Те же вентиляционные ходки, те же загадки со светом, те же пробки, которые надо доставать/находить и перетаскивать, те же телевизоры, ящики, полки, тот же испепеляющий глаз, от которого надо спасаться за объектами окружения, те же жирничи и тема чревоугодия, та же учительница из двойки, но теперь она секретарша, те же ямы с тапками да и много чего ещё.

У игры хоть из чего-то своего и прикольного я бы выделил только большого пупса, начальные пустынные локации, аттракцион, большого мужика и куклу.

И вот я знаю, что многие любят сиквел LN больше первой игры, я и сам из таких. Вторая часть сильнее впечатляет сюжетом и сценками, она более масштабная при той же степени насыщенности. Но в первой части было СВОЁ содержание и своя история. Она не черновик для сиквела и не обесценивается им, потому что обладает собственным художественным ядром. И этого ядра у тройки просто нет. Она совершенно ни о чём. Уж лучше в бесплатную  DARQ сыграть - там всего за час можно получить больше эмоций и новизны, чем от четырёхчасового триквела успешной серии.

Псевдокооператив - ещё одна раковая опухоль проекта. Для начала, в игре почему-то нет сплит-скрина и совместной игры за одним устройством. Уверен, мододелы как-нибудь завезут такую возможность, но я не понимаю, к чему это ограничение было введено разрабами. Большинство сценок в игре проходят на одном экране, крупных локаций тут вообще нет, игра по комплексности уступает даже олдовым ЛЕГО-играм - так в чём же была проблема присобачить этот самый кооператив к одному экрану? И особенно забавно отсутствие внутреннего коопа смотрится с перспективы полного отсутствия хоть какого-то креативного совзаимодействия. Что, думал в игре есть загадки, которые требуется совместного решения?) Да вы максимум будете двери вместе открывать да пару арен от кукл зачистите - всё. Вот правда всё. Больше ничего тут нет.

И хрен с ним, что не приделали интересного совместного взаимодействия, я готов потреблять эту игру в сингловом формате. Но вот беда! в LN3 ОЧЕНЬ много пустого кооперативного взаимодействия: совместно открыть люк, совместно оторвать доску, дождаться, пока напарник сделает своё уникальное действие на локации, открыв возможность дальнейшего прохождения, подождать, пока этот тупорылый мешок доковыляет за тобой, ведь ты несёшь лампу, свет которой отпугивает тараканов (если убежать вперёд, напарника сожрут). Всё это тааааак растягивает прогресс, что начинаешь хотеть, чтобы напарника сожрали уже навсегда, а ты продолжил бы играть в соло.

И ведь в LN2 было сделано всё правильно: Шестая не тупила и реально помогала, задачки не вынуждали тебя ждать, пока ИИ донесёт до тебя её тушку и вы наконец-то сможете пройти дальше (часто Шестая оказывалась там, где нужно, даже раньше игрока), и совокупно это не бесило. В триквеле же кооператив нужен ТОЛЬКО для растягивания хронометража и никаких интересных совместных задачек девелоперы в игру не завезли.

Если хочется мрачного платформера, то уж лучше дождаться  Reanimal от разработчиков оригинальной дилогии. Или можно поиграть в действительно годную  Bramble: the Mountain King - эмоций от неё точно будет побольше, чем от Little Nightmares III. Увы, на данный момент хорошая серия села в лужу посредственного триквела. Отзывы в Стиме смешанные, так что я даже не знаю, стоит ли ждать продолжения.

Ладно, эта сценка получилась душевной
Ладно, эта сценка получилась душевной

P.S. А ещё LN3 унаследовала от предшественников проблемы с ненативностью квестовых цепочек, из-за чего порой нихрена не понятно, куда идти и где что искать, и неочевидностью объёмной перспективы, из-за которой тут на изи можно пидорахнуться с платформ, потому что нужный пространственный элемент находился немного не там, где твой глаз его уловил. И отдельное спасибо тому имбецилу, который догадался сделать загадки с НИЧЕМ. Ты входишь в комнату, в комнате появляется монстр - твоя первая мысль? По-тихому обойти, как-нибудь отвлечь или как-то устранить? Правильный ответ: подождать, пока он сам не уйдёт из комнаты! Жду в следующей игре Миядзаки бессмертного босса, с которым надо мудохаться две минуты, после чего он просто уйдёт с арены, а тебе засчитается победа.

11 октября

0
Raft
Raft в целом

Как игра на 60 часов неплохо, с мультиплеером игра преображается в лучшую сторону и играется даже как-то свежо, потенциал у проекта определенно был в самом начале разработки но когда пришли Axolot Games то игра стала довольно менее затягивающей, фотореалистичность заменили на мультяшность и оптимизацию не завезли, сюжет как будто сделали ради галочки в списке, да и то его превратили в очередную игру про роботов как это любят делать аксолотли.

КооперативИнтересная задумкаНекачественная реализация Сюжет довольно посредственный Оптимизация хромает
11 октября
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 202 203
из 203 страниц