

Играю сейчас 4
Любимые игры 4
Активности





















Разработчики из Baroque Decay прославили своё имя после выхода своей второй игры – Yuppie Psycho, которая получила высокие оценки, переиздания и активную поддержку после релиза.
Но до этого они «набивали руку» на дебютном проекте – The Count Lucanor.
Для меня эта игра – именно черновик будущего, гораздо более удачного проекта. Сначала я решил пройти игры студии по порядку выхода. И после прохождения Lucanor немного напрягся за Yuppie Psycho… к счастью, зря. Про Yuppie Psycho я рассказываю отдельно, а что касается The Count Lucanor…
Мне было скучно в это играть. Геймплей буквально вгоняет в сон – персонаж двигается со скоростью улитки. Это могло бы добавлять атмосферности, но в формате игры, где тебе регулярно нужно заниматься бэктрекингом по замку, это просто утомляет. Боевки как таковой нет, стелс – формальный. Головоломки – примитивные, решаются “в лоб”, без креативности. Визуально – тоже ничего интересного, на троечку. Сюжет? Предсказуем, местами забавный, но все лучшее из него позже перекочевало в следующую игру – и там это реализовано куда интереснее.
А еще в игре ручные сохранения. Поэтому когда ты наткнешься на ваншот монстра, будьте добры, проходите всё снова, медленно и печально.
Из хорошего: музыка отлично вписывается в вайб игры. Есть вариативность – несколько концовок, так что после первого прохождения можно либо посмотреть, что ты упустил, либо попробовать открыть другие финалы вручную.
В Steam разработчики называют игру смесью Zelda и Silent Hill. Какие-то элементы действительно есть, но мне игра больше напоминала Fran Bow и вообще всю волну “детских ужасов”-квестов – только достаточно второсортную их версию.
Поиграйте сначала лучше в Yuppie Psycho. The Count Lucanor точно не плохая игра, у нее множество положительных отзывов (93% в Steam) и объективно – это не мусор, поэтому тебе может и зайти, но лично для меня - проходняк.
P.S. Забавный факт: Граф Луканор – это реальная книга, написанная в 1335 году, и часть персонажей и событий в игре взяты оттуда.

Продолжение похождений утки-детектива – всё ещё залипательный детектив на один вечер (2-3 часа).
И тут стоит сразу же отметить: в игре все осталось абсолютно неизменным по сравнению с первой частью, кроме сюжета и новых персонажей (некоторые, впрочем, перекочевали из первой части). То есть геймплей, интерфейс, рисовка, формат загадок – все точно такое же как в прошлой части, просто в новой обстановке и с новой завязкой. Возможно, игре подошел бы формат эпизодов, как, например, в другой детективной серии квестов – Sam & Max.
Я не хочу просто дублировать свой прошлый обзор, потому что игровой опыт почти не изменился. Отмечу лишь сюжет: теперь окружение офисных работяг сменилось на мистический глэмпинг (утка-сыщик в игре объяснит, что это такое). Поэтому я напишу немного про другое.
Читая отзывы на предыдущую часть, я заметил, что игру чаще всего ругают по двум причинам:
1. Головоломки нелогичные.
2. Это не The Case of the Golden Idol.
На первое ответить сложно – на каждую игру-головоломку найдётся человек, который скажет, что “до такого решения фиг допрёшь”. А на второе… ну да, это не The Case of the Golden Idol. Её, как правило, приводят в пример из-за схожей механики “вот тебе имена и фамилии и действия, соотнеси их?”, а не из-за набора связанных между собой, достаточно хардкорных сцен-загадок (хотя кто-то опять скажет, что Golden Idol – изи, ну не знаю, мне было совсем не изи). В Duck Detective всё проще: решения загадок требуют меньше “слов” для вставки, а сами разгадки, как правило, подаются почти сразу – буквально рядом с моментом, когда появляется задача. Лишь в паре случаев есть задел на решение заранее, но в основном всё довольно порционно и последовательно.
Итого, вывод тут такой же как у первой части:
"Если хотите скрасить вечерок за отличным детективом,почувствовать себя уткой-сыщиком с шляпой и нуарным пальтом, и даже немного напрячь извилины – идеальный выбор". А если же ищете вторую серию Golden Idol, то только если с точки зрения схожести форматов, в остальном – это другое. Жду следующую часть.

Залипательный детектив на один вечер (2-3 часа).
Загадки в формате упрощенной версии Return of the Obra Dinn + The Case of the Golden Idol: вот есть персонажи, определи кто они такие и что они сделали.
Играется максимально ненапряжно - жестких затупов (в отличии от двух выше упомянутых игр) не было. Головоломки заставляют обращать внимание на мелочи, но не требуют перечитывать каждый диалог или пересматривать улики по десять раз в надежде за что-то зацепиться — всё проще и дружелюбнее. Персонажи простенькие, но с характером. Да, это животные, но зоологический элемент почти не играет роли - разве что в одной загадке.
Больше всего подкупили озвучка и юмор. Можно включить автопролистывание диалогов и просто наслаждаться - они тут хоть и короткие, но слушаются с удовольствием.
Сама сюжетная тайна - хорошая, с лёгким юмором и двойным дном. Отлично вписывается в сеттинг. Из забавного, в конце игры даже есть небольшая вариативность с показам статистики выбора всех игроков (привет Telltale Games).
Не смог от игры отлипнуть, прошел спокойно за один присест, и сразу же купил вторую часть. Поэтому, если хотите скрасить вечерок за отличным детективом, почувствовать себя уткой-сыщиком с шляпой и нуарным пальтом, и даже немного напрячь извилины - идеальный выбор.