+1
kabachell
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности

10 часов назад
Добавил(а) в «Буду играть» 12 Minutes


2 дня назад Написал(а) отзыв на Mundaun
+1
Графитовый кошмар швейцарских Альп, или если бы A24 сделала игру

Просматривая список всех игр издательства Annapurna Interactive – Mundaun мгновенно приковывает к себе внимание визуальным стилем, но на деле оказывается, что это редкий игровой опыт и самое настоящее открытие для меня. Это как если бы студия A24 (те самые, что сняли «Агнец» или «Солнцестояние») решила сделать игру, но вместо камер использовала карандаши. И в игровом формате такой опыт является достаточно уникальным, и уж очень интересным.

Сюжет. История игры основана на переосмыслении старых швейцарских мифов и классической литературы, базируется на старой швейцарской легенде о «Чёртовом мосте» (Teufelsbrücke) и классической швейцарской новелле «Чёрный паук», поэтому в игре много местного фольклора и в целом швейцарских культурных вещей, например, все герои в игре разговаривают на архаичном ретороманском языке, что сильно добавляет аутентичности в местный мир. Не сказать, что сюжет блещет неожиданными поворотами или большим количеством хитросплетений, но в данном произведении отлично решает то как именно подана эта история.

Добро пожаловать!
Добро пожаловать!

Визуал. Картинка выглядит шикарно – весь визуал нарисован вручную карандашом на бумаге, а потом отсканирован и натянут на 3D-модели, поэтому текстуры создают ощущение старой иллюстрации, в которую ты погружаешься и имеешь возможность ходить прямо в ней (кстати, таким мы будем заниматься и в самой игре). Дизайн локаций, персонажей, врагов – все сделано на высочайшем уровне и очень хорошо вбивается образами в голову. Даже дневник героя сделан интересно – это не просто менюшка, а именно книга, где нужно ручками листать до карты или подсказок, ну а что – не помнится чтобы в швейцарских деревушках были удобные экраны хранения записок или интерактивные карты.

Помимо отличного визуального стиля, все элементы декораций и локации расположены качественно и лучше погружают в правдоподобность мира.
Помимо отличного визуального стиля, все элементы декораций и локации расположены качественно и лучше погружают в правдоподобность мира.

Геймплей. А это спорный момент: зачем-то прикрутили survival horror элементы. Имхо, обычный симулятор ходьбы зашел бы лучше, боевка топорная, стелс сломан, поэтому любые взаимодействия с местными врагами хочется избегать как можно чаще (кроме пасечника – он единственный геймплейно крутой враг). Для врагов есть система оповещения: подобно радио из Silent Hill, тут колокольчики. В игру даже завезли прокачку, но опять же и тут интересно обыграно – нужно варить и пить кофе, а это прямо отдельный рутинный процесс, но который доставляет удовольствие каждый раз.

Локации небольшие, поэтому исследовательского ресурса хватает полностью.
Локации небольшие, поэтому исследовательского ресурса хватает полностью.

В игре также есть несколько концовок, поэтому после прохождения можно вернуться к последнему сохранению и оценить их все.

Топовая деталь в финале с водителем автобуса:

- В плохой концовке водитель сидит в очень знакомой шляпе – зло никуда не делось и ты едешь с ним.

- В хорошей концовке водитель уже без шляпы и выглядит иначе.

Шляпа всю игру не дает покоя и выступает классным визуальным маркером.

Жутких запоминающихся сцен в игре предостаточно.
Жутких запоминающихся сцен в игре предостаточно.
Не забудь погладить козочку
Не забудь погладить козочку

А вот несколько спойлерных моментов, которые хочу вспомнить, и может кто тоже играл – будет прикольно их вспомнить:

Зеркало: Та сцена, где ты смотришь на себя, и чем дольше смотришь – тем старее и уродливее становится лицо.

Тоннель: Поездка на машине через темный сужающийся тоннель. Вайбище.

Скример в снегах: Тот момент, когда берешь алкашку из подвала для застрявшего в снегах солдата и ловишь дикий скример (единственный на всю игру, поэтому меня снес напрочь).

Спасение отряда дедушки. Сама идея сцены и реализация.

Куда же без нашего суетолога-шляпочника.
Куда же без нашего суетолога-шляпочника.

Итого: штучный, авторский продукт, который дарит уникальный кинематографичный опыт, мало встречающийся в других приключенческих проектах. Отличная интерактивная экскурсия в мрачный швейцарский фольклор.

Похвально, что игра практически полностью сделана в одиночку.
Похвально, что игра практически полностью сделана в одиночку.
Шикарный визуальный стильМножество элементов местного фольклораМифический сюжет, основанный на реальных швейцарских легендахРежиссура игры и подача сюжетаИнтересные находки для прокачки персонажа, хранения заметок и картАудиосопровождениеЭлементы экшена и выживания кажутся лишними и топорными
21 декабря

2 дня назад
Начал(а) играть в Death Howl

2 дня назад Написал(а) отзыв на The Exit 8
0
Странности коридора и добротная заготовка для фильма

Думаю многие узнали про эту игру после выхода достаточно добротного одноименного фильма, сама история про то что по такой редкой индюшатине сделали экранизацию – необычный случай и вызывает интерес поиграть в игру.

Игра. Интересная демка в основе которой лежит идея с поиском отличий в рамках одного коридора метро. Где-то сдвинулась плиточка, где-то дверь исчезла и тд.

Время. Проходится всё примерно за двадцать-тридцать минут, после прохождения появляется надпись с тем, сколько еще аномалий ты в игре не нашел – можно найти все для получения «подсолнуха» в стиме. Есть парочка прикольных аномалий, вроде моря крови из «Сияние» или преследование от гражданина в духе «It Follows», но есть и совсем смешные пугалки вроде плаката со страшным лицом.

Meh.
Meh.

Итого: короткая головоломка с небольшой хоррорностью, главная ценность которой – вдохновление для хорошей экранизации.

Оригинальная концепция поиска аномалийКороткая продолжительность (20-30 минут)Вдохновила на удачную экранизациюОчень простая и однообразная механикаВроде заигрывает с хоррором, но скорее смешит, чем пугаетСкорее тянет на «демо» игры
21 декабря

2 дня назад
Добавил(а) в «Буду играть» Death Howl

3 дня назад Написал(а) отзыв на The Thing: Remastered
0
«Нечто» странное

В  оригинал никогда не играл, но к фильму отношусь с большим теплом, и пересматривая его спустя года – все еще получаю уйму удовольствия от атмосферы и музыки. А вот что касается игры...

Предательства. Одна из основных фишек игры взятая прямиком из фильма – инопланетные мимики, которые притворяются членами отряда. У тебя есть отряд, некоторые из них могут быть заражены, и ты не знаешь, кому доверять (якобы). Напряжение, паранойя, атмосфера – всё это должно быть. Но на практике система не работает по нескольким причинам. Проверяешь напарника на инфекцию – тест говорит, что всё хорошо, ты проходишь несколько метров, и упс – он превращается в монстра, может это скриптовые моменты по сюжету, или же просто баг, в любом случае ощущается очень плохо, так как убивает любое ощущение контроля или неожиданности. Само наказание за потерю солдата – убийство бывшего напарника как обычного враждебного NPC не вызывает проблем, и дальнейшее прохождение игры без этого напарника тоже не серьезная преграда, так как игра не особо сложная. Просто хочется вспомнить (не для сравнения, так как совсем другой формат игры, а для хороших реализаций механик) две настольные игры Нечто: Из глубокой бездны и Нечто, которые в своей основе тоже имеют механику с мимиком, но уже отлично реализованной и развитой идеей.

Можете их не запоминать, наши Williams и Pace, герои до следующего загрузочного экрана.
Можете их не запоминать, наши Williams и Pace, герои до следующего загрузочного экрана.

Напарники. А что кстати про напарников? Они обожают бегать прямо под твои пули и мертвеют от пары тычек с монстрами. Застревают в предыдущих комнатах после того, как ты проходишь через дверь, и тебе приходится возвращаться и их искать, как потеряшек. А еще чаще всего напарники не переходят с тобой на следующую главу – поэтому и ценить даже имеющихся напарников не особо хочется, так как все равно не долго с тобой протянут. А ведь еще есть система "рассудка", где напарники могут ехать крышей если находятся в локации с трупами товарищей, что тоже скорее бесит, чем вызывает интерес или какую-то тревогу.

Подсказки. Игра никак не может найти баланс в подсказках. В начале она выкатывает отдельные окна с подсказками, где объясняет каждый шаг изнурительно подробно. Но вот что касается описания целей на локации – куда идти? Не ясно. Что делать? Да тоже не особо понятно. В результате ты просто бегаешь туда-сюда, пока случайно не наткнёшься на нужное место. Я так застрял на первой же миссии и обошел всю локацию несколько раз потому что не мог найти место окончания миссии. Была еще миссия с "обороной базы", но не было никакой инфы что ее нужно оборонять, и я подумал, что попал на какой-то баг и враги стали спавниться бесконечно. И так далее, таких моментов в игре было множество.

Инвентарь. Половину предметов даже можно не использовать по игре. А вот огнемет – самая полезная вещь.
Инвентарь. Половину предметов даже можно не использовать по игре. А вот огнемет – самая полезная вещь.

Боссы. В The Thing всего три босса: Два из них – буквально одна и та же модель. А финальную битву даже "боссом" называть не хочется.

Зажимаешь курок выстрела и зевая растреливаешь чертягу. Да уж, накал страстей, настоящая финальная битва, я все думал, что он сломает вертолет и я буду уже полноценно сражаться с ним, ну уж нет. Хотя бы сделали классную финальную сцену с камео.

В игре есть несколько жутких и атмосферных локаций, печально, что их мало, так как сделаны добротно.
В игре есть несколько жутких и атмосферных локаций, печально, что их мало, так как сделаны добротно.

Самый запоминающийся момент игры – миссия в лаборатории, где ты начинаешь без оружия – вот это действительно интересная идея и реализация. А на одном из других уровней в лаборатории я словил софт-лок. Инженер помер, а сюжетную дверь может открыть только он. Пришлось перезагружаться.

Переиздание. Про само переиздание – сложно сказать, что было исправлено относительно оригинала, поэтому только отмечу, что игра стабильно работала на Steam Deck и технически игралось комфортно.

Вайбы заснеженной исследовательской станции присутствуют.
Вайбы заснеженной исследовательской станции присутствуют.

Итого: первая треть игры на самом деле очень даже неплохая, действительно ощущается хорошая атмосфера оригинала, хорошая музыка, есть какое-никакое развитие сюжета оригинала, так как это продолжение оригинальной истории фильма. Но вот все что идет дальше – для меня было очень плохо, и думаю, могло понравиться только если я бы играл в это в детстве и ностальгировал, но это не так.

Атмосфера оригинального фильма хорошо перенесена в игруПервая треть игры действительно интересна и очень неплохаМеханика необходимости поджаривать монстров и тушить пожарыСистема заражения/предателей плохо реализованаНапарники: любят бегать прямо под твои пули; система навигации для отряда бесполезна; не сохраняются между уровнями; застревают в предыдущих комнатах после прохождения дверейПлохие подсказки и описания целейБоссыВся игра после первой трети
20 декабря




10 часов назад
Добавил(а) в «Буду играть» 12 Minutes


2 дня назад
Начал(а) играть в Death Howl

2 дня назад
Добавил(а) в «Буду играть» Death Howl







2 дня назад Написал(а) отзыв на Mundaun
+1
Графитовый кошмар швейцарских Альп, или если бы A24 сделала игру

Просматривая список всех игр издательства Annapurna Interactive – Mundaun мгновенно приковывает к себе внимание визуальным стилем, но на деле оказывается, что это редкий игровой опыт и самое настоящее открытие для меня. Это как если бы студия A24 (те самые, что сняли «Агнец» или «Солнцестояние») решила сделать игру, но вместо камер использовала карандаши. И в игровом формате такой опыт является достаточно уникальным, и уж очень интересным.

Сюжет. История игры основана на переосмыслении старых швейцарских мифов и классической литературы, базируется на старой швейцарской легенде о «Чёртовом мосте» (Teufelsbrücke) и классической швейцарской новелле «Чёрный паук», поэтому в игре много местного фольклора и в целом швейцарских культурных вещей, например, все герои в игре разговаривают на архаичном ретороманском языке, что сильно добавляет аутентичности в местный мир. Не сказать, что сюжет блещет неожиданными поворотами или большим количеством хитросплетений, но в данном произведении отлично решает то как именно подана эта история.

Добро пожаловать!
Добро пожаловать!

Визуал. Картинка выглядит шикарно – весь визуал нарисован вручную карандашом на бумаге, а потом отсканирован и натянут на 3D-модели, поэтому текстуры создают ощущение старой иллюстрации, в которую ты погружаешься и имеешь возможность ходить прямо в ней (кстати, таким мы будем заниматься и в самой игре). Дизайн локаций, персонажей, врагов – все сделано на высочайшем уровне и очень хорошо вбивается образами в голову. Даже дневник героя сделан интересно – это не просто менюшка, а именно книга, где нужно ручками листать до карты или подсказок, ну а что – не помнится чтобы в швейцарских деревушках были удобные экраны хранения записок или интерактивные карты.

Помимо отличного визуального стиля, все элементы декораций и локации расположены качественно и лучше погружают в правдоподобность мира.
Помимо отличного визуального стиля, все элементы декораций и локации расположены качественно и лучше погружают в правдоподобность мира.

Геймплей. А это спорный момент: зачем-то прикрутили survival horror элементы. Имхо, обычный симулятор ходьбы зашел бы лучше, боевка топорная, стелс сломан, поэтому любые взаимодействия с местными врагами хочется избегать как можно чаще (кроме пасечника – он единственный геймплейно крутой враг). Для врагов есть система оповещения: подобно радио из Silent Hill, тут колокольчики. В игру даже завезли прокачку, но опять же и тут интересно обыграно – нужно варить и пить кофе, а это прямо отдельный рутинный процесс, но который доставляет удовольствие каждый раз.

Локации небольшие, поэтому исследовательского ресурса хватает полностью.
Локации небольшие, поэтому исследовательского ресурса хватает полностью.

В игре также есть несколько концовок, поэтому после прохождения можно вернуться к последнему сохранению и оценить их все.

Топовая деталь в финале с водителем автобуса:

- В плохой концовке водитель сидит в очень знакомой шляпе – зло никуда не делось и ты едешь с ним.

- В хорошей концовке водитель уже без шляпы и выглядит иначе.

Шляпа всю игру не дает покоя и выступает классным визуальным маркером.

Жутких запоминающихся сцен в игре предостаточно.
Жутких запоминающихся сцен в игре предостаточно.
Не забудь погладить козочку
Не забудь погладить козочку

А вот несколько спойлерных моментов, которые хочу вспомнить, и может кто тоже играл – будет прикольно их вспомнить:

Зеркало: Та сцена, где ты смотришь на себя, и чем дольше смотришь – тем старее и уродливее становится лицо.

Тоннель: Поездка на машине через темный сужающийся тоннель. Вайбище.

Скример в снегах: Тот момент, когда берешь алкашку из подвала для застрявшего в снегах солдата и ловишь дикий скример (единственный на всю игру, поэтому меня снес напрочь).

Спасение отряда дедушки. Сама идея сцены и реализация.

Куда же без нашего суетолога-шляпочника.
Куда же без нашего суетолога-шляпочника.

Итого: штучный, авторский продукт, который дарит уникальный кинематографичный опыт, мало встречающийся в других приключенческих проектах. Отличная интерактивная экскурсия в мрачный швейцарский фольклор.

Похвально, что игра практически полностью сделана в одиночку.
Похвально, что игра практически полностью сделана в одиночку.
Шикарный визуальный стильМножество элементов местного фольклораМифический сюжет, основанный на реальных швейцарских легендахРежиссура игры и подача сюжетаИнтересные находки для прокачки персонажа, хранения заметок и картАудиосопровождениеЭлементы экшена и выживания кажутся лишними и топорными
21 декабря

2 дня назад Написал(а) отзыв на The Exit 8
0
Странности коридора и добротная заготовка для фильма

Думаю многие узнали про эту игру после выхода достаточно добротного одноименного фильма, сама история про то что по такой редкой индюшатине сделали экранизацию – необычный случай и вызывает интерес поиграть в игру.

Игра. Интересная демка в основе которой лежит идея с поиском отличий в рамках одного коридора метро. Где-то сдвинулась плиточка, где-то дверь исчезла и тд.

Время. Проходится всё примерно за двадцать-тридцать минут, после прохождения появляется надпись с тем, сколько еще аномалий ты в игре не нашел – можно найти все для получения «подсолнуха» в стиме. Есть парочка прикольных аномалий, вроде моря крови из «Сияние» или преследование от гражданина в духе «It Follows», но есть и совсем смешные пугалки вроде плаката со страшным лицом.

Meh.
Meh.

Итого: короткая головоломка с небольшой хоррорностью, главная ценность которой – вдохновление для хорошей экранизации.

Оригинальная концепция поиска аномалийКороткая продолжительность (20-30 минут)Вдохновила на удачную экранизациюОчень простая и однообразная механикаВроде заигрывает с хоррором, но скорее смешит, чем пугаетСкорее тянет на «демо» игры
21 декабря

3 дня назад Написал(а) отзыв на The Thing: Remastered
0
«Нечто» странное

В  оригинал никогда не играл, но к фильму отношусь с большим теплом, и пересматривая его спустя года – все еще получаю уйму удовольствия от атмосферы и музыки. А вот что касается игры...

Предательства. Одна из основных фишек игры взятая прямиком из фильма – инопланетные мимики, которые притворяются членами отряда. У тебя есть отряд, некоторые из них могут быть заражены, и ты не знаешь, кому доверять (якобы). Напряжение, паранойя, атмосфера – всё это должно быть. Но на практике система не работает по нескольким причинам. Проверяешь напарника на инфекцию – тест говорит, что всё хорошо, ты проходишь несколько метров, и упс – он превращается в монстра, может это скриптовые моменты по сюжету, или же просто баг, в любом случае ощущается очень плохо, так как убивает любое ощущение контроля или неожиданности. Само наказание за потерю солдата – убийство бывшего напарника как обычного враждебного NPC не вызывает проблем, и дальнейшее прохождение игры без этого напарника тоже не серьезная преграда, так как игра не особо сложная. Просто хочется вспомнить (не для сравнения, так как совсем другой формат игры, а для хороших реализаций механик) две настольные игры Нечто: Из глубокой бездны и Нечто, которые в своей основе тоже имеют механику с мимиком, но уже отлично реализованной и развитой идеей.

Можете их не запоминать, наши Williams и Pace, герои до следующего загрузочного экрана.
Можете их не запоминать, наши Williams и Pace, герои до следующего загрузочного экрана.

Напарники. А что кстати про напарников? Они обожают бегать прямо под твои пули и мертвеют от пары тычек с монстрами. Застревают в предыдущих комнатах после того, как ты проходишь через дверь, и тебе приходится возвращаться и их искать, как потеряшек. А еще чаще всего напарники не переходят с тобой на следующую главу – поэтому и ценить даже имеющихся напарников не особо хочется, так как все равно не долго с тобой протянут. А ведь еще есть система "рассудка", где напарники могут ехать крышей если находятся в локации с трупами товарищей, что тоже скорее бесит, чем вызывает интерес или какую-то тревогу.

Подсказки. Игра никак не может найти баланс в подсказках. В начале она выкатывает отдельные окна с подсказками, где объясняет каждый шаг изнурительно подробно. Но вот что касается описания целей на локации – куда идти? Не ясно. Что делать? Да тоже не особо понятно. В результате ты просто бегаешь туда-сюда, пока случайно не наткнёшься на нужное место. Я так застрял на первой же миссии и обошел всю локацию несколько раз потому что не мог найти место окончания миссии. Была еще миссия с "обороной базы", но не было никакой инфы что ее нужно оборонять, и я подумал, что попал на какой-то баг и враги стали спавниться бесконечно. И так далее, таких моментов в игре было множество.

Инвентарь. Половину предметов даже можно не использовать по игре. А вот огнемет – самая полезная вещь.
Инвентарь. Половину предметов даже можно не использовать по игре. А вот огнемет – самая полезная вещь.

Боссы. В The Thing всего три босса: Два из них – буквально одна и та же модель. А финальную битву даже "боссом" называть не хочется.

Зажимаешь курок выстрела и зевая растреливаешь чертягу. Да уж, накал страстей, настоящая финальная битва, я все думал, что он сломает вертолет и я буду уже полноценно сражаться с ним, ну уж нет. Хотя бы сделали классную финальную сцену с камео.

В игре есть несколько жутких и атмосферных локаций, печально, что их мало, так как сделаны добротно.
В игре есть несколько жутких и атмосферных локаций, печально, что их мало, так как сделаны добротно.

Самый запоминающийся момент игры – миссия в лаборатории, где ты начинаешь без оружия – вот это действительно интересная идея и реализация. А на одном из других уровней в лаборатории я словил софт-лок. Инженер помер, а сюжетную дверь может открыть только он. Пришлось перезагружаться.

Переиздание. Про само переиздание – сложно сказать, что было исправлено относительно оригинала, поэтому только отмечу, что игра стабильно работала на Steam Deck и технически игралось комфортно.

Вайбы заснеженной исследовательской станции присутствуют.
Вайбы заснеженной исследовательской станции присутствуют.

Итого: первая треть игры на самом деле очень даже неплохая, действительно ощущается хорошая атмосфера оригинала, хорошая музыка, есть какое-никакое развитие сюжета оригинала, так как это продолжение оригинальной истории фильма. Но вот все что идет дальше – для меня было очень плохо, и думаю, могло понравиться только если я бы играл в это в детстве и ностальгировал, но это не так.

Атмосфера оригинального фильма хорошо перенесена в игруПервая треть игры действительно интересна и очень неплохаМеханика необходимости поджаривать монстров и тушить пожарыСистема заражения/предателей плохо реализованаНапарники: любят бегать прямо под твои пули; система навигации для отряда бесполезна; не сохраняются между уровнями; застревают в предыдущих комнатах после прохождения дверейПлохие подсказки и описания целейБоссыВся игра после первой трети
20 декабря

25 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room: Old Sins
0
Маленький кукольный домик с большими тайнами

На данный момент Old Sins — последняя часть серии на ПК: следующая игра,  The Room VR: A Dark Matter, вышла спустя год и полностью ушла в VR формат. После неё студия Fireproof Games, похоже, решила сделать паузу с серией – их следующая работа, еще один VR-проект  Ghost Town, хоть и унаследовала многое от серии The Room, но это уже совсем другая игра.

Локации обставлены интереснее чем в прошлой части, и головоломки имеют прямое отношение к тому, что же это за помещение
Локации обставлены интереснее чем в прошлой части, и головоломки имеют прямое отношение к тому, что же это за помещение

Начало новой части кажется знакомым до боли – практически копия вступления из The Room Three: тот же формат загадочного приглашения, схожая подача. Первые минуты даже ловишь лёгкое чувство вторичности, а также есть некоторые идентичнейшие головоломки из предыдущих частей. Но в общем виде – всё, что работало раньше, теперь подано детальнее, динамичнее и с большим вниманием к постановке.

Сеттинг великолепен. На этот раз мы исследуем кукольный дом, найденный на чердаке особняка. Но это не просто декорация – дом превращается в миниатюрную карту с несколькими комнатами, каждая из которых дополняет общую сюжетную линию. Через предметы, окружение и записки постепенно складывается сюжет о владельцах особняка и их связи с загадочным элементом Null. Впервые за всю серию сюжет чувствуется не фоном, а частью игры. Отдельно стоит сказать про записки. В прошлых частях они служили скорее для антуража: пара туманных строк от A.S. и философские намёки на «непостижимое». Здесь же они наконец-то имеют смысл – через них раскрываются отношения владельцев, их мотивы и история погружения в тайну Null.

Любителям «кукольных домиков» понравится
Любителям «кукольных домиков» понравится

Геймплейно глобальных изменений нет, но окружение стало гораздо разнообразнее, и поэтому игра не наскучивает. Главная локация – сам кукольный домик – дарит особый тактильный кайф. Убрали несколько альтернативных концовок, как в предыдущей части, – не плюс и не минус, просто факт.

Графически Old Sins находится на уровне The Room Three, но за счёт более детализированного окружения выглядит ощутимо лучше.

Головоломки с миниатюрным транспортом были самыми классными, жалко, что из них только поезд и лодка
Головоломки с миниатюрным транспортом были самыми классными, жалко, что из них только поезд и лодка

Итого: The Room: Old Sins – самая зрелая часть серии. Атмосфера, графика, нарратив – всё доведено до совершенства. Сложно сказать, куда можно было бы развивать серию дальше, и, возможно, именно поэтому авторы решили оставить её в покое. Если же хочется поиграть во что-то похожее – на рынке хватает достойных наследников, вроде серии  The House of Da Vinci.

«Чертовщина» из прошлых частей никуда не ушла
«Чертовщина» из прошлых частей никуда не ушла

Прекрасная серия, где каждая следующая часть становилась чуть лучше предыдущей. Впервые я прошёл её на мобилке, а теперь с удовольствием перепрохожу на ПК. Если выбирать любимую – для меня это всё же The Room Three.

Кажется, первое упоминание культа появилось ещё в The Room Three – в одном из финалов мы буквально оказываемся в ловушке одного из его участников. Особенно классно, что в Old Sins мы уже сами становимся частью этого культа. Из-за этого даже немного грустно оглядываться на The Room и The Room Two – там ведь сюжет был минимален, а теперь понимаешь, какого лора из этого можно было наворотить.

Злые культисты
Злые культисты
Как же похорошели записки в новой части
Как же похорошели записки в новой части

Наконец-то более внятный сюжетОтлично проработанные локации, где теперь больше деталей и наполненияКомфортная продолжительность (± 4 часа) – идеально, не затянуто, но и не короткоТехническое исполнениеФинальное развитие идей оригиналаСамоповторы, но хорошо, что авторы на этой части остановились – каждая часть была лучше и лучше предыдущей, ни одной филлернойИногда хочется большего челленджа в головоломках, все как в предыдущих частях
25 октября

22 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room Three
+2
The Room(s) – с каждой частью всё лучше

Если первая The Room была историей одной шкатулки, а The Room Two – одной комнаты, то The Room Three делает логичный шаг вперёд: это уже мини-особняк из комнат-пазлов. Несколько самостоятельных локаций, между которыми можно свободно перемещаться, цепочки задач растягиваются не на один стол – приходится «сшивать» решения между комнатами. Прямо «The Rooms».

Одна из любимейших локаций в игре
Одна из любимейших локаций в игре

Геймплейно это всё то же, но масштаб шире: одно действие запускает реакцию в соседней зоне, и ты возвращаешься с новым инструментом или деталью, появилось побольше длинных многошаговых связок. Главы никуда не делись, и каждая глава – это отдельная локация, но теперь между ними дают перемещаться по небольшому особняку с несколькими комнатами. Нужно это для перехода к следующей главе, а по желанию – можно выполнять дополнительные действия, ведущие к альтернативным концовкам.

Это нововведение позволяет продлить геймплей после основного прохождения: в меню появляется специальная кнопка, которая возвращает игрока прямо перед финальной локацией, и уже без подсказок (о чём игра предупреждает) нужно ходить по особняку и использовать элементы окружения, которые в начале кажутся бесполезными и за всю игру никак не применяются. Концовок всего четыре: своими силами я открыл две из четырёх, остальные подглядел в гайды. Сложность их получения заметно выше, чем у основной сюжетной.

Мне больше всех понравилась именно самая простая концовка, где мы оказываемся в заперти таинственного ремесленника-манипулятора. В финальной сцене не хватает только той самой культовой музыки из «Пилы».

«В чём разница между хитросплетением и лабиринтом?»

«Игра окончена»
«Игра окончена»
Крутейшая катсцена и финальный поворот
Крутейшая катсцена и финальный поворот
По сложности головоломок игра все еще достаточно простая
По сложности головоломок игра все еще достаточно простая

Как и предыдущие части – изначально это игра для мобилок, но для ПК-порта заметно улучшили графон – и текстуры подвезли похорошевшие, и освещение сделали менее плоским. Правда в ПК-порте оставили обучающие подсказки из мобильной версии: «Проведите пальцем, чтобы...».

Итого: лучшая эволюция формулы серии до этого момента: больше пространства, больше свободы, больше головоломок, лучше техническое исполнение. Пока не играл в  The Room: Old Sins, но из трёх первых частей эта – моя любимая.

В игре очень плотная атмосфера мистики и загадочности, местами отдает хоррором, а в предыдущих частях бывали и скримеры, благо в этой части от них решили отказаться
В игре очень плотная атмосфера мистики и загадочности, местами отдает хоррором, а в предыдущих частях бывали и скримеры, благо в этой части от них решили отказаться
Масштаб: несколько локаций и цепочки задач между нимиНесколько концовок, которые увеличивают сложность и время игрыПрокачанная картинка на ПК-портеАтмосфера и звуковое сопровождениеПродолжительность игры подросла (5-6 часов)Некоторые головоломки практически повторяются из прошлой части, и есть головоломки которые простые до глупостиСюжета стало больше, но он до сих пор очень упрощенный и даже не пытается в раскрытие и глубину
22 октября

21 октября 2025 Написал(а) отзыв на Jusant
0
Подъём к покою, или ещё одно достойное релакс-приключение

Медитативная игра про подъём. Здесь нет врагов, перестрелок, диалогов – и даже речи как таковой. Jusant – качественный представитель категории «красивых и спокойных» игр, вроде  Journey ABZU или  Rime.

Главные герои
Главные герои

Главная фишка – лазание. Тут оно немного сложнее чем «нажми X, чтобы взобраться»: левая и правая рука управляются курками (LT/RT), нужно следить за выносливостью, ставить крючки, рассчитывать прыжки. Игра не дает много челленджа, только ближе к последним локациям могут возникнуть минутные проблемы, но игра больше про процесс, чем про преодоление.

Сюжетно – история подаётся намёками. Во время восхождения можно лишь поверхностно понять, что случилось с миром и зачем мы поднимаемся наверх. Основные детали раскрываются через записки, спрятанные по пути. Некоторые из них сложно найти, но читать интересно и не обязательно, только если хочется больше погрузиться в историю мира и сложить для себя меланхоличную мозаику ушедшей цивилизации.

Во время путешествия нас сопровождает маленькое водное существо – Балласт (да, это имя). Оно помогает преодолевать препятствия, реагирует на окружение и просто классно выглядит. Очень милое создание – первой мыслью у меня было: «по-любому сделают плюшевую игрушку». Так и есть – сделали.

Процесс подъема – главная фишка игры
Процесс подъема – главная фишка игры

Игра от DON’T NOD и визуальный стиль тут почти один в один как в  Life is Strange. Каждая глава – новая локация: от сухих каменных плато до заброшенных храмов и биолюминесцентных пещер. Все они уникальны и чуть по-разному раскрывают механику лазания.

Музыка – медитативная, всегда в тему, трек из главного меню добавил себе в плейлист, да и в целом для фона звучит очень неплохо. Весь остальный саунд в игре сделан на высочайшем уровне – погружает, например есть еще ракушки, которые в игре являются одними из коллекционных предметов, мы можем слышать звуки потерянного мира – смех, работу, разговоры – в такие моменты хочется закрыть глаза, представлять, вспоминать, слушать.

Локации атмосферные и разнообразные
Локации атмосферные и разнообразные

Jusant проходится быстро: на 100% игра заняла около шести часов, мне очень понравилась сама механика скалолазания, поэтому после прохождения хотелось еще.

Итого: спокойная, красивая, медитативная игра про путь через скалолазание. Для любителей медитативных приключений – should play, но если не поймать нужный вайб к игре, то может совсем не понравиться.

Финал игры получился классным, смотрю эти скриншоты и прямо теплеет в сердечке.

Теперь без балласта :(
Теперь без балласта :(
Полукит-полутюлень
Полукит-полутюлень
Фродо нашел Око Саурона
Фродо нашел Око Саурона
Атмосфера и эмоцииОтличная механика лазанияСтильный визуалБалласт – он классныйМаловато будет, после прохождения хочется ещеХотелось бы больше раскрытия мира не через записки, оно есть через локации – но очень мало
21 октября

20 октября 2025 Написал(а) отзыв на Indiana Jones and the Great Circle: The Order of Giants
+1
Надел мужик шляпу... а нет, не надел – она в DLC за отдельную плату

Сюжетное дополнение к  Indiana Jones and the Great Circle (мой обзор на основную часть), которое переносит действие в новую крупную локацию – Рим. DLC продолжает сюжет основной игры и становится доступным для прохождения уже во время прохождения первой большой локации – Ватикана (для доступа нужно выполнить одно из поручений).

Сам по себе Рим – это смесь подземелий, одной небольшой городской улицы и системы канализации. Мне понравилось, что разработчики не стали повторять почти полностью городскую структуру Ватикана и сделали локацию другой по настроению и стилю. Из минусов – карта построена «кишкой», поэтому перемещаться по ней удобнее всего через быстрое перемещение, и то не всегда: точки фаст-тревела расположены не очень удачно. В сравнении с локациями основной игры – Рим ощущается немного хуже Сукхотхайа, а Ватикан и Гиза все еще в самом топе.

Из главного: в DLC добавили новые, действительно добротные головоломки и сюжетную линию, корни которой связаны с основной историей игры и расширяют её вселенную. Финальный сегмент дополнения – очень сильный, для меня это не только самый запоминающийся момент DLC, но и один из лучших эпизодов во всей игре в целом.

Прохождение основной линии займёт 3-4 часа, а со всем дополнительным контентом – 5-6 часов. И честно говоря, дополнение ощущается как вырезанный фрагмент основной игры, выпущенный за отдельную плату. Ничего не мешало органично встроить этот сюжетный кусок, например, в Ватикан, а секцию с огромным подземельем – в Сукхотхай. Тогда Рим не выбивался бы из общей структуры кампании. И цена у DLC не самая приятная – около 1200 рублей, из-за чего есть смысл сначала пройти оригинальную игру и только потом решать, нужно ли вам дополнение.

Итого: качественное и атмосферное дополнение, которое расширяет основную историю и добавляет несколько действительно сильных моментов, но ощущается как вырезанный кусок игры, проданный отдельно. Рекомендую только тем, кому понравилась основная кампания и хочется ещё несколько часов хорошего контента в этом мире.

Новая крупная локация – атмосферный Рим с помесью из разных локаций игрыОтличные головоломкиСвязь с сюжетом основной игры, которая расширяет лор и дополняет историюКайфовый финальный сегментПо сравнению с другими крупными локациями основной игры – Рим самый слабыйСтранная структура локации, из-за которой собирательство коллекционных предметов для меня было мукой навигацииDLC ощущается как вырезанный фрагмент основной игры за отдельную денюшкуНет новых механик или заметного геймплейного развития (не воспринимаю это как минус, но отметить хочу)Высокая цена по соотношению к новому контенту: ~1200 рублей
20 октября

19 октября 2025 Написал(а) отзыв на Indiana Jones and the Great Circle
+4
Надел мужик шляпу, а она ему как раз

Официальный проект по лицензии Indiana Jones, рассчитанный на любителей приключенческих игр вроде  Uncharted и  Tomb Raider, а также, конечно, на поклонников одноимённой кинофраншизы.

Действие происходит в 1937 году – между событиями фильмов Raiders of the Lost Ark (1936) и Indiana Jones and the Last Crusade (1938). Сразу стоит отметить: перед прохождением игры фильмы лучше пересмотреть. В игре очень много отсылок, а чтобы получать удовольствие от узнавания деталей и пасхалок, желательно помнить оригинальную историю.

Сюжет – это классическая история в духе фильмов про Индиану Джонса: древние тайны, загадочные символы, мощный артефакт, который охотится попасть не в те руки, и глобальный заговор, уходящий своими корнями в историю человечества. Классическое кинематографическое повествование из фильмов 80-х, где приключения подаются с лёгким юмором и самоиронией, тут никакой серьезности, некоторые сцены выглядят прям безумно глупо и сюрреалистично – и это весело. Персонажи, озвучка, отыгрыш – все на высоте. Эта игра вполне могла бы стать одной из частей в киноленте про Индиану.

Визуально игра местами дарит красивейшие кадры
Визуально игра местами дарит красивейшие кадры

Сердце игры – исследование. Геймплейно и визуально самая интересная часть игры – исследование локаций. Есть небольшие сюжетные зоны и три большие территории: Ватикан, Египет и Таиланд. Дополнительно в DLC  The Order of Giants появляется ещё одна крупная локация – Рим. По структуре прохождение очень напоминает уровни из  Dishonored: на карте есть основная сюжетная линия, побочные задания и коллекционные предметы, которые открывают новые улучшения и навыки. Бегать по локациям и «зачищать» карту действительно интересно. Игра дарит отличное чувство открытия: постоянно хочется свернуть с основной дороги и посмотреть, что там за углом. А если исследовать не хочется, а только поглядеть на основной сюжет – игра это никак не ограничивает, и за часов 12-16 ее можно таким образом пробежать.

Головоломки – простые, но атмосферные. По пути встречаются головоломки. В целом они довольно простые – действительно заметными можно назвать разве что задачи с шестерёнками в Сукхотае и финальную головоломку с артефактами в стене. Но подача некоторых из них радует: где-то нужно расшифровать код с помощью дисковой машины, где-то решить задачу, напоминающую настольную игру. Пусть они и не напрягают мозг, зато хорошо вписываются в атмосферу археологических приключений.

Во время перемещения игра идёт от первого лица, и управление ощущается приятно – очень похоже на прошлые игры MachineGames ( Wolfenstein). Но в моменты скалолазания и прыжков камера переключается на третье лицо, и тут начинаются проблемы: персонаж двигается деревянно и неуклюже. В сравнении с Ларой Крофт или Нэйтаном Дрейком платформинг здесь заметно слабее.

Подобного в игре полным полно
Подобного в игре полным полно

Сам экшен в игре – просто нормальный. Стелс откровенно слабый: ИИ врагов часто ведёт себя как клоунада – противник в двух шагах спокойно игнорирует то, как его товарищ получает по голове лопатой. Рукопашные бои простые, но не раздражают. Стрельба ощущается средне – после  Wolfenstein она кажется шагом назад. Я проходил игру на максимальной сложности – пару раз приходилось переигрывать, но глобально экшен не вызывает сильных эмоций. Это явно не самая сильная сторона игры.

Fun fact: когда сел после игры вспомнить фильмы, то смутил голос Индианы, все потому что внешность Индианы взята с фильмов, а вот озвучивал его в игре Трой Бейкер.

Итого: отличное приключение, сделанное с любовью к первоисточнику. Игра бережно переносит дух кинофраншизы в игровой формат и делает ставку на атмосферу, исследование и ощущение настоящего приключения. Да, она неидеальна: боевая система посредственная, ИИ слабый, а платформинг временами деревянный. Но сильные стороны – увлекательные локации, дух археологических тайн, харизматичный Инди и то самое чувство путешествия – лично для меня с большим запасом перевешивают недостатки. От игры я получил именно то, что хочу получить от приключенческой игры. Даже выбил подсолнух, он тут кстати получается достаточно просто, быстро, и самое главное интересно – у меня на это ушло около 30 часов.

А может скататься в Египет?
А может скататься в Египет?

В одном из обзоров я увидел фразу, что после прохождения остаётся чувство, будто съездил в небольшое путешествие. И это правда – но после игры мне самому захотелось в отпуск, отправиться на экскурсию куда-нибудь в древние храмы Таиланда… только желательно без змей... и нацистов.

Ну какая же смешная секретная концовка – обожаю.

На замену немецкому крейсеру
На замену немецкому крейсеру
Восхитительные локацииДух исследований – хочется изучать каждую локацию и искать секретыСаунд и музыкаКлассные и не «проходные» дополнительные миссии1к1 фильм перенесенный в игруГрафика и оптимизация (не топ-1, но меня ничего не тревожило)Колоритные персонажи, как говорится: «Фосс, две С, как СС»Посредственная боёвка, стелс, ИИ враговНе веселый «платформинг»
19 октября

14 октября 2025 Написал(а) отзыв на Storyteller
0
Книжка с картинками

Визуальная книжка-головоломка. На каждом уровне есть заголовок-условие («Heartbreak with a Happy Ending», «Seeing the Ghost of a Lover» и т. п.), а ты раскладываешь по панелям персонажей и декорации, чтобы собрать нужный исход – нужную историю. Смотреть на это приятно: стильно, сказочно, милые анимации, понятный интерфейс.

Но геймплей почти не меняется от начала и до эпилога. Да, комбинации персонажей и сцен меняются, но условия пазлов их не усложняют и не делают комплекснее; сложность не растёт, поэтому для меня механика достигла своего потолка после 5-й главы. В голову приходит шикарная  Gorogoa, где одна базовая идея постоянно переосмысляется: куча нетривиальных ситуаций, новые ходы на базе уже понятных правил — и да, там тоже «просто таскаешь тайлы».

Больше всего мне понравился Эпилог и уровни с демоном.

В эпилоге необходимо создать историю из 8-ми тайлов, тут больше локаций, персонажей. Проходится все равно просто, но из-за того, что хоть немного посложнее, то становится интереснее.

А с демоном понятные истории становятся абсурдными, смешными, и допереть до решения у меня сразу не получалось.

Игра ещё и очень короткая – это буквально история на один вечер. Или на несколько поездок в метро: игра доступна на мобилках, и это для неё идеальный формат. Вспоминаю The Room, которая изначально делалась для мобилок, но прекрасно чувствует себя и в «стационарном» режиме; а вот Storyteller для меня работает лучше всего именно в коротких сессиях – в поездке или ожидании. Как по мне, отличных инди‑головоломок хватает – и многие из них куда более добротные.

Итого: нормальная, стильная штука, которая выглядит и звучит интереснее, чем играется.

Отличнейший сказочный визуалИнтересная и оригинальная идеяМеханика почти никак не развивается по ходу игрыЧувствуется повторяемость и низкий челленджОчень короткая (postgame добавляет немного уровней, но там все та же каша)
14 октября

11 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room 2
0
Шкатулка распахнулась, история перешла к комнатам

Оригинальная The Room после выхода получила достаточно большую популярность, поэтому продолжения не пришлось долго ждать, и увидели мы его спустя год. Это все та же игра про «повернуть-щелкнуть-открыть», но только масштабнее и разнообразнее.

Если первая часть была историей одной шкатулки, то здесь тебя кидают из локации в локацию: крипта, корабль, кабинет, лаборатория – каждая глава со своим набором механизмов и фишек. Замена одного предмета на полноценные локации сильнее углубляет геймплей, ведь теперь мы можем перемещаться по локации и нужно соединять предметы из разных мест. Ключ из модели корабля открывает сундук на другом столе -> в сундуке – деталь, которая запускает весы -> и так далее. Это делает игру сложнее и больше погружает в исследование. Думаю именно с этой части название игры становится более оправданным.

Сюжет всё ещё подаётся письмами и элементами в локациях (даже завезли 1 (!) кат-сцену), где мы движемся по следу таинственного A.S, но деталей становится больше и серия больше погружает в собственную мифологию элемента Null.

Сложность выросла за счёт пространства. Сама «головоломка» осталась неизменной – ломать голову чаще приходится не над логикой, а над тем, «где сейчас лежит нужная штука». Есть подсказки, но мне во время прохождения двух частей они не пригодились, сложность в игре отлично сбалансирована – всегда движешься вперед, но не скучаешь.

В самой последней локации я нашел в комнате все, кроме последнего вонючего жука для выставочной доски. Искал долго, взял подсказку, и он оказался под одним из выдвижных ящиков на который камера вообще никак не указывала, и нужно прям специально туда посмотреть, никак не случайно. Я не допер, мне понравилось.

Итого: лучшее развитие идей заложенное оригиналом, для тех кому понравилась первая часть – must have.

Разнообразие локаций и связок головоломок внутри комнатУлучшенный визуальный стиль по сравнению с первой частьюРазвитие сюжета в количестве и качествеНа ПК теряется часть магии «живого» взаимодействия (тут проблема тянется с первой части, но я бы не назвал это серьезным минусом)Все еще продолжительность «мобильной» игры (~3 часа)
11 октября