+1
kabachell
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 5

Активности

день назад
Начал(а) играть в ARC Raiders








7 дней назад Оценил(а) Mundaun

7 дней назад
Отметил(а) пройденной Mundaun

день назад
Начал(а) играть в ARC Raiders








7 дней назад Оценил(а) Mundaun

7 дней назад
Отметил(а) пройденной Mundaun

25 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room: Old Sins
0
Маленький кукольный домик с большими тайнами

На данный момент Old Sins — последняя часть серии на ПК: следующая игра,  The Room VR: A Dark Matter, вышла спустя год и полностью ушла в VR формат. После неё студия Fireproof Games, похоже, решила сделать паузу с серией – их следующая работа, еще один VR-проект  Ghost Town, хоть и унаследовала многое от серии The Room, но это уже совсем другая игра.

Локации обставлены интереснее чем в прошлой части, и головоломки имеют прямое отношение к тому, что же это за помещение
Локации обставлены интереснее чем в прошлой части, и головоломки имеют прямое отношение к тому, что же это за помещение

Начало новой части кажется знакомым до боли – практически копия вступления из The Room Three: тот же формат загадочного приглашения, схожая подача. Первые минуты даже ловишь лёгкое чувство вторичности, а также есть некоторые идентичнейшие головоломки из предыдущих частей. Но в общем виде – всё, что работало раньше, теперь подано детальнее, динамичнее и с большим вниманием к постановке.

Сеттинг великолепен. На этот раз мы исследуем кукольный дом, найденный на чердаке особняка. Но это не просто декорация – дом превращается в миниатюрную карту с несколькими комнатами, каждая из которых дополняет общую сюжетную линию. Через предметы, окружение и записки постепенно складывается сюжет о владельцах особняка и их связи с загадочным элементом Null. Впервые за всю серию сюжет чувствуется не фоном, а частью игры. Отдельно стоит сказать про записки. В прошлых частях они служили скорее для антуража: пара туманных строк от A.S. и философские намёки на «непостижимое». Здесь же они наконец-то имеют смысл – через них раскрываются отношения владельцев, их мотивы и история погружения в тайну Null.

Любителям «кукольных домиков» понравится
Любителям «кукольных домиков» понравится

Геймплейно глобальных изменений нет, но окружение стало гораздо разнообразнее, и поэтому игра не наскучивает. Главная локация – сам кукольный домик – дарит особый тактильный кайф. Убрали несколько альтернативных концовок, как в предыдущей части, – не плюс и не минус, просто факт.

Графически Old Sins находится на уровне The Room Three, но за счёт более детализированного окружения выглядит ощутимо лучше.

Головоломки с миниатюрным транспортом были самыми классными, жалко, что из них только поезд и лодка
Головоломки с миниатюрным транспортом были самыми классными, жалко, что из них только поезд и лодка

Итого: The Room: Old Sins – самая зрелая часть серии. Атмосфера, графика, нарратив – всё доведено до совершенства. Сложно сказать, куда можно было бы развивать серию дальше, и, возможно, именно поэтому авторы решили оставить её в покое. Если же хочется поиграть во что-то похожее – на рынке хватает достойных наследников, вроде серии  The House of Da Vinci.

«Чертовщина» из прошлых частей никуда не ушла
«Чертовщина» из прошлых частей никуда не ушла

Прекрасная серия, где каждая следующая часть становилась чуть лучше предыдущей. Впервые я прошёл её на мобилке, а теперь с удовольствием перепрохожу на ПК. Если выбирать любимую – для меня это всё же The Room Three.

Кажется, первое упоминание культа появилось ещё в The Room Three – в одном из финалов мы буквально оказываемся в ловушке одного из его участников. Особенно классно, что в Old Sins мы уже сами становимся частью этого культа. Из-за этого даже немного грустно оглядываться на The Room и The Room Two – там ведь сюжет был минимален, а теперь понимаешь, какого лора из этого можно было наворотить.

Злые культисты
Злые культисты
Как же похорошели записки в новой части
Как же похорошели записки в новой части

Наконец-то более внятный сюжетОтлично проработанные локации, где теперь больше деталей и наполненияКомфортная продолжительность (± 4 часа) – идеально, не затянуто, но и не короткоТехническое исполнениеФинальное развитие идей оригиналаСамоповторы, но хорошо, что авторы на этой части остановились – каждая часть была лучше и лучше предыдущей, ни одной филлернойИногда хочется большего челленджа в головоломках, все как в предыдущих частях
25 октября

22 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room Three
+1
The Room(s) – с каждой частью всё лучше

Если первая The Room была историей одной шкатулки, а The Room Two – одной комнаты, то The Room Three делает логичный шаг вперёд: это уже мини-особняк из комнат-пазлов. Несколько самостоятельных локаций, между которыми можно свободно перемещаться, цепочки задач растягиваются не на один стол – приходится «сшивать» решения между комнатами. Прямо «The Rooms».

Одна из любимейших локаций в игре
Одна из любимейших локаций в игре

Геймплейно это всё то же, но масштаб шире: одно действие запускает реакцию в соседней зоне, и ты возвращаешься с новым инструментом или деталью, появилось побольше длинных многошаговых связок. Главы никуда не делись, и каждая глава – это отдельная локация, но теперь между ними дают перемещаться по небольшому особняку с несколькими комнатами. Нужно это для перехода к следующей главе, а по желанию – можно выполнять дополнительные действия, ведущие к альтернативным концовкам.

Это нововведение позволяет продлить геймплей после основного прохождения: в меню появляется специальная кнопка, которая возвращает игрока прямо перед финальной локацией, и уже без подсказок (о чём игра предупреждает) нужно ходить по особняку и использовать элементы окружения, которые в начале кажутся бесполезными и за всю игру никак не применяются. Концовок всего четыре: своими силами я открыл две из четырёх, остальные подглядел в гайды. Сложность их получения заметно выше, чем у основной сюжетной.

Мне больше всех понравилась именно самая простая концовка, где мы оказываемся в заперти таинственного ремесленника-манипулятора. В финальной сцене не хватает только той самой культовой музыки из «Пилы».

«В чём разница между хитросплетением и лабиринтом?»

«Игра окончена»
«Игра окончена»
Крутейшая катсцена и финальный поворот
Крутейшая катсцена и финальный поворот
По сложности головоломок игра все еще достаточно простая
По сложности головоломок игра все еще достаточно простая

Как и предыдущие части – изначально это игра для мобилок, но для ПК-порта заметно улучшили графон – и текстуры подвезли похорошевшие, и освещение сделали менее плоским. Правда в ПК-порте оставили обучающие подсказки из мобильной версии: «Проведите пальцем, чтобы...».

Итого: лучшая эволюция формулы серии до этого момента: больше пространства, больше свободы, больше головоломок, лучше техническое исполнение. Пока не играл в  The Room: Old Sins, но из трёх первых частей эта – моя любимая.

В игре очень плотная атмосфера мистики и загадочности, местами отдает хоррором, а в предыдущих частях бывали и скримеры, благо в этой части от них решили отказаться
В игре очень плотная атмосфера мистики и загадочности, местами отдает хоррором, а в предыдущих частях бывали и скримеры, благо в этой части от них решили отказаться
Масштаб: несколько локаций и цепочки задач между нимиНесколько концовок, которые увеличивают сложность и время игрыПрокачанная картинка на ПК-портеАтмосфера и звуковое сопровождениеПродолжительность игры подросла (5-6 часов)Некоторые головоломки практически повторяются из прошлой части, и есть головоломки которые простые до глупостиСюжета стало больше, но он до сих пор очень упрощенный и даже не пытается в раскрытие и глубину
22 октября

21 октября 2025 Написал(а) отзыв на Jusant
0
Подъём к покою, или ещё одно достойное релакс-приключение

Медитативная игра про подъём. Здесь нет врагов, перестрелок, диалогов – и даже речи как таковой. Jusant – качественный представитель категории «красивых и спокойных» игр, вроде  Journey ABZU или  Rime.

Главные герои
Главные герои

Главная фишка – лазание. Тут оно немного сложнее чем «нажми X, чтобы взобраться»: левая и правая рука управляются курками (LT/RT), нужно следить за выносливостью, ставить крючки, рассчитывать прыжки. Игра не дает много челленджа, только ближе к последним локациям могут возникнуть минутные проблемы, но игра больше про процесс, чем про преодоление.

Сюжетно – история подаётся намёками. Во время восхождения можно лишь поверхностно понять, что случилось с миром и зачем мы поднимаемся наверх. Основные детали раскрываются через записки, спрятанные по пути. Некоторые из них сложно найти, но читать интересно и не обязательно, только если хочется больше погрузиться в историю мира и сложить для себя меланхоличную мозаику ушедшей цивилизации.

Во время путешествия нас сопровождает маленькое водное существо – Балласт (да, это имя). Оно помогает преодолевать препятствия, реагирует на окружение и просто классно выглядит. Очень милое создание – первой мыслью у меня было: «по-любому сделают плюшевую игрушку». Так и есть – сделали.

Процесс подъема – главная фишка игры
Процесс подъема – главная фишка игры

Игра от DON’T NOD и визуальный стиль тут почти один в один как в  Life is Strange. Каждая глава – новая локация: от сухих каменных плато до заброшенных храмов и биолюминесцентных пещер. Все они уникальны и чуть по-разному раскрывают механику лазания.

Музыка – медитативная, всегда в тему, трек из главного меню добавил себе в плейлист, да и в целом для фона звучит очень неплохо. Весь остальный саунд в игре сделан на высочайшем уровне – погружает, например есть еще ракушки, которые в игре являются одними из коллекционных предметов, мы можем слышать звуки потерянного мира – смех, работу, разговоры – в такие моменты хочется закрыть глаза, представлять, вспоминать, слушать.

Локации атмосферные и разнообразные
Локации атмосферные и разнообразные

Jusant проходится быстро: на 100% игра заняла около шести часов, мне очень понравилась сама механика скалолазания, поэтому после прохождения хотелось еще.

Итого: спокойная, красивая, медитативная игра про путь через скалолазание. Для любителей медитативных приключений – should play, но если не поймать нужный вайб к игре, то может совсем не понравиться.

Финал игры получился классным, смотрю эти скриншоты и прямо теплеет в сердечке.

Теперь без балласта :(
Теперь без балласта :(
Полукит-полутюлень
Полукит-полутюлень
Фродо нашел Око Саурона
Фродо нашел Око Саурона
Атмосфера и эмоцииОтличная механика лазанияСтильный визуалБалласт – он классныйМаловато будет, после прохождения хочется ещеХотелось бы больше раскрытия мира не через записки, оно есть через локации – но очень мало
21 октября

20 октября 2025 Написал(а) отзыв на Indiana Jones and the Great Circle: The Order of Giants
0
Надел мужик шляпу... а нет, не надел – она в DLC за отдельную плату

Сюжетное дополнение к  Indiana Jones and the Great Circle (мой обзор на основную часть), которое переносит действие в новую крупную локацию – Рим. DLC продолжает сюжет основной игры и становится доступным для прохождения уже во время прохождения первой большой локации – Ватикана (для доступа нужно выполнить одно из поручений).

Сам по себе Рим – это смесь подземелий, одной небольшой городской улицы и системы канализации. Мне понравилось, что разработчики не стали повторять почти полностью городскую структуру Ватикана и сделали локацию другой по настроению и стилю. Из минусов – карта построена «кишкой», поэтому перемещаться по ней удобнее всего через быстрое перемещение, и то не всегда: точки фаст-тревела расположены не очень удачно. В сравнении с локациями основной игры – Рим ощущается немного хуже Сукхотхайа, а Ватикан и Гиза все еще в самом топе.

Из главного: в DLC добавили новые, действительно добротные головоломки и сюжетную линию, корни которой связаны с основной историей игры и расширяют её вселенную. Финальный сегмент дополнения – очень сильный, для меня это не только самый запоминающийся момент DLC, но и один из лучших эпизодов во всей игре в целом.

Прохождение основной линии займёт 3-4 часа, а со всем дополнительным контентом – 5-6 часов. И честно говоря, дополнение ощущается как вырезанный фрагмент основной игры, выпущенный за отдельную плату. Ничего не мешало органично встроить этот сюжетный кусок, например, в Ватикан, а секцию с огромным подземельем – в Сукхотхай. Тогда Рим не выбивался бы из общей структуры кампании. И цена у DLC не самая приятная – около 1200 рублей, из-за чего есть смысл сначала пройти оригинальную игру и только потом решать, нужно ли вам дополнение.

Итого: качественное и атмосферное дополнение, которое расширяет основную историю и добавляет несколько действительно сильных моментов, но ощущается как вырезанный кусок игры, проданный отдельно. Рекомендую только тем, кому понравилась основная кампания и хочется ещё несколько часов хорошего контента в этом мире.

Новая крупная локация – атмосферный Рим с помесью из разных локаций игрыОтличные головоломкиСвязь с сюжетом основной игры, которая расширяет лор и дополняет историюКайфовый финальный сегментПо сравнению с другими крупными локациями основной игры – Рим самый слабыйСтранная структура локации, из-за которой собирательство коллекционных предметов для меня было мукой навигацииDLC ощущается как вырезанный фрагмент основной игры за отдельную денюшкуНет новых механик или заметного геймплейного развития (не воспринимаю это как минус, но отметить хочу)Высокая цена по соотношению к новому контенту: ~1200 рублей
20 октября

19 октября 2025 Написал(а) отзыв на Indiana Jones and the Great Circle
+4
Надел мужик шляпу, а она ему как раз

Официальный проект по лицензии Indiana Jones, рассчитанный на любителей приключенческих игр вроде  Uncharted и  Tomb Raider, а также, конечно, на поклонников одноимённой кинофраншизы.

Действие происходит в 1937 году – между событиями фильмов Raiders of the Lost Ark (1936) и Indiana Jones and the Last Crusade (1938). Сразу стоит отметить: перед прохождением игры фильмы лучше пересмотреть. В игре очень много отсылок, а чтобы получать удовольствие от узнавания деталей и пасхалок, желательно помнить оригинальную историю.

Сюжет – это классическая история в духе фильмов про Индиану Джонса: древние тайны, загадочные символы, мощный артефакт, который охотится попасть не в те руки, и глобальный заговор, уходящий своими корнями в историю человечества. Классическое кинематографическое повествование из фильмов 80-х, где приключения подаются с лёгким юмором и самоиронией, тут никакой серьезности, некоторые сцены выглядят прям безумно глупо и сюрреалистично – и это весело. Персонажи, озвучка, отыгрыш – все на высоте. Эта игра вполне могла бы стать одной из частей в киноленте про Индиану.

Визуально игра местами дарит красивейшие кадры
Визуально игра местами дарит красивейшие кадры

Сердце игры – исследование. Геймплейно и визуально самая интересная часть игры – исследование локаций. Есть небольшие сюжетные зоны и три большие территории: Ватикан, Египет и Таиланд. Дополнительно в DLC  The Order of Giants появляется ещё одна крупная локация – Рим. По структуре прохождение очень напоминает уровни из  Dishonored: на карте есть основная сюжетная линия, побочные задания и коллекционные предметы, которые открывают новые улучшения и навыки. Бегать по локациям и «зачищать» карту действительно интересно. Игра дарит отличное чувство открытия: постоянно хочется свернуть с основной дороги и посмотреть, что там за углом. А если исследовать не хочется, а только поглядеть на основной сюжет – игра это никак не ограничивает, и за часов 12-16 ее можно таким образом пробежать.

Головоломки – простые, но атмосферные. По пути встречаются головоломки. В целом они довольно простые – действительно заметными можно назвать разве что задачи с шестерёнками в Сукхотае и финальную головоломку с артефактами в стене. Но подача некоторых из них радует: где-то нужно расшифровать код с помощью дисковой машины, где-то решить задачу, напоминающую настольную игру. Пусть они и не напрягают мозг, зато хорошо вписываются в атмосферу археологических приключений.

Во время перемещения игра идёт от первого лица, и управление ощущается приятно – очень похоже на прошлые игры MachineGames ( Wolfenstein). Но в моменты скалолазания и прыжков камера переключается на третье лицо, и тут начинаются проблемы: персонаж двигается деревянно и неуклюже. В сравнении с Ларой Крофт или Нэйтаном Дрейком платформинг здесь заметно слабее.

Подобного в игре полным полно
Подобного в игре полным полно

Сам экшен в игре – просто нормальный. Стелс откровенно слабый: ИИ врагов часто ведёт себя как клоунада – противник в двух шагах спокойно игнорирует то, как его товарищ получает по голове лопатой. Рукопашные бои простые, но не раздражают. Стрельба ощущается средне – после  Wolfenstein она кажется шагом назад. Я проходил игру на максимальной сложности – пару раз приходилось переигрывать, но глобально экшен не вызывает сильных эмоций. Это явно не самая сильная сторона игры.

Fun fact: когда сел после игры вспомнить фильмы, то смутил голос Индианы, все потому что внешность Индианы взята с фильмов, а вот озвучивал его в игре Трой Бейкер.

Итого: отличное приключение, сделанное с любовью к первоисточнику. Игра бережно переносит дух кинофраншизы в игровой формат и делает ставку на атмосферу, исследование и ощущение настоящего приключения. Да, она неидеальна: боевая система посредственная, ИИ слабый, а платформинг временами деревянный. Но сильные стороны – увлекательные локации, дух археологических тайн, харизматичный Инди и то самое чувство путешествия – лично для меня с большим запасом перевешивают недостатки. От игры я получил именно то, что хочу получить от приключенческой игры. Даже выбил подсолнух, он тут кстати получается достаточно просто, быстро, и самое главное интересно – у меня на это ушло около 30 часов.

А может скататься в Египет?
А может скататься в Египет?

В одном из обзоров я увидел фразу, что после прохождения остаётся чувство, будто съездил в небольшое путешествие. И это правда – но после игры мне самому захотелось в отпуск, отправиться на экскурсию куда-нибудь в древние храмы Таиланда… только желательно без змей... и нацистов.

Ну какая же смешная секретная концовка – обожаю.

На замену немецкому крейсеру
На замену немецкому крейсеру
Восхитительные локацииДух исследований – хочется изучать каждую локацию и искать секретыСаунд и музыкаКлассные и не «проходные» дополнительные миссии1к1 фильм перенесенный в игруГрафика и оптимизация (не топ-1, но меня ничего не тревожило)Колоритные персонажи, как говорится: «Фосс, две С, как СС»Посредственная боёвка, стелс, ИИ враговНе веселый «платформинг»
19 октября

14 октября 2025 Написал(а) отзыв на Storyteller
0
Книжка с картинками

Визуальная книжка-головоломка. На каждом уровне есть заголовок-условие («Heartbreak with a Happy Ending», «Seeing the Ghost of a Lover» и т. п.), а ты раскладываешь по панелям персонажей и декорации, чтобы собрать нужный исход – нужную историю. Смотреть на это приятно: стильно, сказочно, милые анимации, понятный интерфейс.

Но геймплей почти не меняется от начала и до эпилога. Да, комбинации персонажей и сцен меняются, но условия пазлов их не усложняют и не делают комплекснее; сложность не растёт, поэтому для меня механика достигла своего потолка после 5-й главы. В голову приходит шикарная  Gorogoa, где одна базовая идея постоянно переосмысляется: куча нетривиальных ситуаций, новые ходы на базе уже понятных правил — и да, там тоже «просто таскаешь тайлы».

Больше всего мне понравился Эпилог и уровни с демоном.

В эпилоге необходимо создать историю из 8-ми тайлов, тут больше локаций, персонажей. Проходится все равно просто, но из-за того, что хоть немного посложнее, то становится интереснее.

А с демоном понятные истории становятся абсурдными, смешными, и допереть до решения у меня сразу не получалось.

Игра ещё и очень короткая – это буквально история на один вечер. Или на несколько поездок в метро: игра доступна на мобилках, и это для неё идеальный формат. Вспоминаю The Room, которая изначально делалась для мобилок, но прекрасно чувствует себя и в «стационарном» режиме; а вот Storyteller для меня работает лучше всего именно в коротких сессиях – в поездке или ожидании. Как по мне, отличных инди‑головоломок хватает – и многие из них куда более добротные.

Итого: нормальная, стильная штука, которая выглядит и звучит интереснее, чем играется.

Отличнейший сказочный визуалИнтересная и оригинальная идеяМеханика почти никак не развивается по ходу игрыЧувствуется повторяемость и низкий челленджОчень короткая (postgame добавляет немного уровней, но там все та же каша)
14 октября

11 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room 2
0
Шкатулка распахнулась, история перешла к комнатам

Оригинальная The Room после выхода получила достаточно большую популярность, поэтому продолжения не пришлось долго ждать, и увидели мы его спустя год. Это все та же игра про «повернуть-щелкнуть-открыть», но только масштабнее и разнообразнее.

Если первая часть была историей одной шкатулки, то здесь тебя кидают из локации в локацию: крипта, корабль, кабинет, лаборатория – каждая глава со своим набором механизмов и фишек. Замена одного предмета на полноценные локации сильнее углубляет геймплей, ведь теперь мы можем перемещаться по локации и нужно соединять предметы из разных мест. Ключ из модели корабля открывает сундук на другом столе -> в сундуке – деталь, которая запускает весы -> и так далее. Это делает игру сложнее и больше погружает в исследование. Думаю именно с этой части название игры становится более оправданным.

Сюжет всё ещё подаётся письмами и элементами в локациях (даже завезли 1 (!) кат-сцену), где мы движемся по следу таинственного A.S, но деталей становится больше и серия больше погружает в собственную мифологию элемента Null.

Сложность выросла за счёт пространства. Сама «головоломка» осталась неизменной – ломать голову чаще приходится не над логикой, а над тем, «где сейчас лежит нужная штука». Есть подсказки, но мне во время прохождения двух частей они не пригодились, сложность в игре отлично сбалансирована – всегда движешься вперед, но не скучаешь.

В самой последней локации я нашел в комнате все, кроме последнего вонючего жука для выставочной доски. Искал долго, взял подсказку, и он оказался под одним из выдвижных ящиков на который камера вообще никак не указывала, и нужно прям специально туда посмотреть, никак не случайно. Я не допер, мне понравилось.

Итого: лучшее развитие идей заложенное оригиналом, для тех кому понравилась первая часть – must have.

Разнообразие локаций и связок головоломок внутри комнатУлучшенный визуальный стиль по сравнению с первой частьюРазвитие сюжета в количестве и качествеНа ПК теряется часть магии «живого» взаимодействия (тут проблема тянется с первой части, но я бы не назвал это серьезным минусом)Все еще продолжительность «мобильной» игры (~3 часа)
11 октября

5 октября 2025 Написал(а) отзыв на The Room
+3
История одной шкатулки переросшая в целую серию

В 2012-м, когда мобильный гейминг в основном ассоциировался с “тремя в ряд” и клонами Angry Birds, Fireproof Games внезапно выкатили вещь, которая сильно выделялась среди множество головоломок с мобильных сторов.

Мы получаем загадочную шкатулку и письма от некоего учителя, который исчез, оставив после себя череду тайн. Внутри этой коробки – механизмы, скрытые замки, тайные отсеки и странные символы, ведущие всё глубже в неизвестность. Цель – открыть каждую секцию, разгадать устройства и понять, что скрывается внутри.

На мобильных устройствах игра воспринималась очень тактильной: ты крутишь шкатулку, нажимаешь на замочные механизмы, открываешь скрытые отсеки. Даже гироскоп использовался – можно было наклонить смартфон/планшет для решения головоломки. На ПК с мышкой всё ещё приятно, но ощущения уже не те.

Сюжет пока минимальный – набор писем, намёки на таинственные исследования и странные силы. В следующих частях истории будет больше, а в этой пока минимально.

Сами головоломки отличные – логичные, интуитивные и красиво поданные. Каждая новая шкатулка – механический пазл внутри другого пазла, и каждый раз приятно наблюдать, как всё постепенно раскрывается, шуршит и двигается.

Игра повлияла на жанр головоломок, и после её успеха появилось несколько игр с похожим подходом. Например, серия  The House of Da Vinci (практически копирка, но очень качественная и с меньшим налетом мистики), а потом от тех же разработчиков  The House of Tesla (что дальше, The House of Thomas Edison?). Еще популярная мобильная  Doors Paradox, и компьютерная  Boxes: Lost Fragments и так далее...

Отличнейшая серия головоломок, следующие части будут еще навороченнее, а с этой, собственно, все начиналось.

Атмосфера таинственностиТактильное управление механизмамиЗвуки, щелчки, скрипыСбалансированная сложность головоломокНебольшая продолжительность, но компенсируется наличием продолженийНа ПК теряется часть магии “живого” взаимодействия
5 октября

10 июля 2025 Написал(а) отзыв на The Count Lucanor
0
Before Yuppie Psycho

Разработчики из Baroque Decay прославили своё имя после выхода своей второй игры –  Yuppie Psycho, которая получила высокие оценки, переиздания и активную поддержку после релиза.

Но до этого они «набивали руку» на дебютном проекте – The Count Lucanor.

Для меня эта игра – именно черновик будущего, гораздо более удачного проекта. Сначала я решил пройти игры студии по порядку выхода. И после прохождения Lucanor немного напрягся за Yuppie Psycho… к счастью, зря. Про Yuppie Psycho я рассказываю отдельно, а что касается The Count Lucanor

Мне было скучно в это играть. Геймплей буквально вгоняет в сон – персонаж двигается со скоростью улитки. Это могло бы добавлять атмосферности, но в формате игры, где тебе регулярно нужно заниматься бэктрекингом по замку, это просто утомляет. Боевки как таковой нет, стелс – формальный. Головоломки – примитивные, решаются “в лоб”, без креативности. Визуально – тоже ничего интересного, на троечку. Сюжет? Предсказуем, местами забавный, но все лучшее из него позже перекочевало в следующую игру – и там это реализовано куда интереснее.

А еще в игре ручные сохранения. Поэтому когда ты наткнешься на ваншот монстра, будьте добры, проходите всё снова, медленно и печально.

Из хорошего: музыка отлично вписывается в вайб игры. Есть вариативность – несколько концовок, так что после первого прохождения можно либо посмотреть, что ты упустил, либо попробовать открыть другие финалы вручную.

В Steam разработчики называют игру смесью  Zelda и  Silent Hill. Какие-то элементы действительно есть, но мне игра больше напоминала  Fran Bow и вообще всю волну “детских ужасов”-квестов – только достаточно второсортную их версию.

Поиграйте сначала лучше в Yuppie Psycho. The Count Lucanor точно не плохая игра, у нее множество положительных отзывов (93% в Steam) и объективно – это не мусор, поэтому тебе может и зайти, но лично для меня - проходняк.

P.S. Забавный факт: Граф Луканор – это реальная книга, написанная в 1335 году, и часть персонажей и событий в игре взяты оттуда.

Вариативность выборов -> Несколько концовокМузыкаДиалогиСкорость персонажаСкучные и неинтересные загадкиСюжет (вкусовщина, но мне показался банальным)
10 июля

8 июля 2025 Написал(а) отзыв на Duck Detective: The Ghost of Glamping
+1
Deducktions don’t rest. Especially not in haunted glamping.

Продолжение похождений утки-детектива – всё ещё залипательный детектив на один вечер (2-3 часа).

И тут стоит сразу же отметить: в игре все осталось абсолютно неизменным по сравнению с первой частью, кроме сюжета и новых персонажей (некоторые, впрочем, перекочевали из первой части). То есть геймплей, интерфейс, рисовка, формат загадок – все точно такое же как в прошлой части, просто в новой обстановке и с новой завязкой. Возможно, игре подошел бы формат эпизодов, как, например, в другой детективной серии квестов –  Sam & Max.

Я не хочу просто дублировать свой прошлый обзор, потому что игровой опыт почти не изменился. Отмечу лишь сюжет: теперь окружение офисных работяг сменилось на мистический глэмпинг (утка-сыщик в игре объяснит, что это такое). Поэтому я напишу немного про другое.

Читая отзывы на предыдущую часть, я заметил, что игру чаще всего ругают по двум причинам:

1. Головоломки нелогичные.

2. Это не  The Case of the Golden Idol.

На первое ответить сложно – на каждую игру-головоломку найдётся человек, который скажет, что “до такого решения фиг допрёшь”. А на второе… ну да, это не The Case of the Golden Idol. Её, как правило, приводят в пример из-за схожей механики “вот тебе имена и фамилии и действия, соотнеси их?”, а не из-за набора связанных между собой, достаточно хардкорных сцен-загадок (хотя кто-то опять скажет, что Golden Idol – изи, ну не знаю, мне было совсем не изи). В Duck Detective всё проще: решения загадок требуют меньше “слов” для вставки, а сами разгадки, как правило, подаются почти сразу – буквально рядом с моментом, когда появляется задача. Лишь в паре случаев есть задел на решение заранее, но в основном всё довольно порционно и последовательно.

Итого, вывод тут такой же как у первой части:

"Если хотите скрасить вечерок за отличным детективом,почувствовать себя уткой-сыщиком с шляпой и нуарным пальтом, и даже немного напрячь извилины – идеальный выбор". А если же ищете вторую серию Golden Idol, то только если с точки зрения схожести форматов, в остальном – это другое. Жду следующую часть.

ПерсонажиЮморОзвучкаСюжетРисовкаМалая продолжительностьМузыка не интересная