178 2 333 61
12 Minutes

Рейтинг игры

3.2 382
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

12 Minutes

Дата выхода
19 августа 2021
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Nomada Studio
Издатель
Annapurna Interactive
Платформы
PCXONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Детектив на компанию

" 12 минут" я приметил во время Е3 2021 года. Концепция показалась чертовски любопытной.

Во-первых в целом можно вспомнить не так уж много игр использующих концепцию временной петли не только в рамках сюжета, но и в механике игры, а во-вторых, игр про день сурка в рамках бытовых, повседневных условий вспомнить не получается вовсе.

Главный тезис: на мой взгляд игра заслуживает более высокой оценки, т.к. она довольно неплоха как достаточно уникальный опыт. Ведь так или иначе мы играем в игры для того чтобы получить какие-то новые ощущения и впечатления, дополнить свой жизненный опыт новыми впечатлениями. Так вот на мой взгляд в рамках своей ниши она довольно неплоха. Игра подарила мне двое суток взаимодействия с ней, в том числе вне времени игрового процесса, т.к. закрыв ее, мы еще строили версии насчет происходящего, а на следующий день, я думал, что же нужно сделать чтобы разорвать петлю. Это были два вечера отличного взаимодействия с близким человеком, обсуждений, догадок, построения версий и т.п. И да, это не относится напрямую к механикам игры, но это в том числе ее потенциал) и мне кажется что подобные проекты все же заслуживают внимания и оценки выше 3. 
Да ее нельзя сравнить с условной РДР2 по общим масштабам и качеству, но это два радикально разных произведения которые оооочень сильно разнятся в своих способах взаимодействия с игроком и форматом. И в рамках развлечения на пару вечеров, на мой взгляд "12 минут" заслуживает четверку.  

Проходил вместе с девушкой, и концепт игры гарантирует получасовой диалог на тему «А ты бы поверила, если бы я начал тебе говорить подобное?» «Как доказать что ты во временной петле близкому человеку не выходя из квартиры?»

Постоянное повторение временной петли позволяет каждому проработать свои варианты поведения, высказать свои подозрения насчет персонажей и попробовать отыграть свои 12 минут. После первой игровой сессии, во время первой пробуксовки вполне возможно вы будете стоять на балконе, курить и вдвоем перебирать и комбинировать имеющиеся факты для достижения текущей придуманной вами цели(текущую цель для разрыва временной петли каждый раз придется придумывать самостоятельно). Очень советую играть обращая внимание на детали. На картины в квартире, на фотографию на холодильнике, цветок в спальне и т.д. Интерпретируйте происходящее на каждом этапе игры и смело обсуждайте. Благо игра предоставит поле для интерпретаций, а обозримый финал истории окажется дальше чем казалось.

Мне кажется она вполне может заинтересовать даже людей далеких от компьютерных игр(опробовано на коллегах по работе).

Купил ее в день релиза в «Стиме», за счет чего (что ОЧЕНЬ важно) не успел нахвататься спойлеров и проходил с чистого листа.

Геймплейно игра на мой взгляд ощущается как Point-and-click квесты нулевых годов.

Абсолютно все управление в игре осуществляется левой клавишей мыши. Ты можешь передвигаться в любую точку квартиры, подбирать предметы, взаимодействовать с ними, комбинировать их и применять предметы из инвентаря на интерьере или персонажах. Кажется это все, но игре этого вполне хватает.

В начале игры, первое что немного удивляет и разочаровывает это то что игра совершенно не ведет игрока за ручку, из-за чего у только что запустившего возникает ощущение потерянной кинематографичности постановки.

Т.е. да, в начале тебе показывают основы управления: «Щелкни на пол чтобы подойти в указанное место», «возьми ключи» и т.п., однако зайдя в квартиру и поцеловавшись с женой ты понимаешь, что…интерактивности на первый взгляд маловато с учетом того, что все действие разворачивается на нескольких квадратных метрах одной квартиры.

Ты начинаешь нажимать на все подряд, а оказывается, что все что ты можешь, это взять две чашки, две ложки и нож в пределах комнаты. При этом каких-то уникальных взаимодействий связанных с этими предметами нет. Нажав на жену видишь диалоговое окно с тройкой вариантов фраз.

И вот тут может прийти первое легкое разочарование. Потому что игра не дает тебе разыграть сотню вариантов развития событий. Точнее…их достаточно много, но игровые механики достаточно уверенно ограничивают полет фантазии. Отступить от своей линии поведения можно, только результат будет если не таким же, то очень похожим.

Почти наверняка во второй петеле ты снова соберешь все предметы в комнате, поболтаешь с женой и…все снова закончится твоим убийством по предыдущему сценарию.

И первые шаги по развитию сюжета будут микроскопическими.

На фоне повторений ты скорее всего задумаешься о том, что визуально игра выглядит…не особенно впечатляюще. Т.е. работа со светом на самом деле проделана неплохая, стилистически игра выглядит хорошо, однако персонажи порой перемещаются как симы из нулевых. Для того чтобы запустить определенный скрипт, персонаж должен занять удобную позицию, из-за чего порой доходит до комичности. Коп кричит тебе, чтобы ты не двигался, но ты стоишь у стены и вы аккуратно меняетесь с ним местами, для того чтобы ему было удобно толкнуть тебя в спину и уложить лицом в пол.

НО…на этом этапе самое главное не бросить «12 минут», поскольку в итоге она проведет с твоим сознанием потрясающую игру, регулярно ломая твои ожидания и заставляя тебя менять свои цели.

Главными плюсами игры мне видятся: логичность необходимых действий и их последствий, зацикленность которая позволяет пробовать несколько вариантов двум игрокам сразу, атмосферность(есть ощущение нахождения в психологическом триллере) и подмена ожиданий.

Ожидания от сюжета менялись несколько раз на протяжении игры, варьируясь от предвкушения мистической истории с тайным обществом вокруг часов до полной приземленности и человеческой алчности. И что круто, что это опять же, хорошая основа для обсуждения с напарником по прохождению. По ходу игры каждый из вас будет строить свои версии, которые можно обсудить, что добавляет живости прохождению вдвоем.

В момент третьей или четвертой временной петли попытайся понять, что от тебя требуется. Постарайся поставить глобальную цель и начни к ней идти. Не буду рассказывать все, которые были у меня, т.к. это испортит впечатление от игры, но скажу, что начал я с мысли что нужно продержаться не умерев 12 минут, однако игра не оставила камня на камне от этого предположения через пару циклов временной петли.

Игра заставит поменять тебя свою цель еще минимум трижды за прохождение. По мере того, как в ходе поиска каких-либо новых вариантов поведения, ты будешь получать те или иные новые факты, игра начнет увлекать.

Несколько раз будет казаться, что ты зашел в тупик, но найденное решение каждый раз будет казаться довольно логичным. Во всяком случае, я ни разу за игру не искал решение кликая на все подряд и точно также ни разу не было мысли: «И как я черт возьми, должен был об этом догадаться?!». Кроме того забавной была мысль о том, что не так то просто,  быстро доказать близкому человеку зацикленность времени в рамках повседневности в пределах вашей квартиры.

Про сюжет говорить не стоит, поскольку игра ооооочень зависима от спойлеров. Буквально один намек, даже слова о каких-то геймплейных сочетаниях предметов из поздних временных циклов могут полностью убить впечатления от прохождения.

В общем…в финале остается ощущение просмотра в целом неплохого психологического триллера. Сюжет конечно может напомнить турецкие сериалы, но с учетом твоего в нем полного участия и того, что ты допер до него сам по ходу игры впечатления более чем положительные. Особенно с учетом того, что она проходится часа за 4 и не успевает наскучить.

Вердикт. Советую к прохождению вместе с девушкой, другом, мамой, папой, бабушкой или любым другим близким вам человеком. На несколько вечеров вы погрузитесь в атмосферу детектива и совместно поднапряжете мозги.

КонцепцияАнтуражСюжетАктерская играВариативностьХорошо зайдет для прохождения вдвоемМожет зайти человеку не знакомому с компьютерными играмиАнимации персонажейСтепень интерактивности окружения (потенциал был ГОРАЗДО больше)Несколько мелких непродуманностей (помню были вопросики к наручникам в сочетании с копом)ВОЗМОЖНО (но сам для себя не решил до конца) с артхаусностью сюжета переборщили
26 мая 2023

+5
Пять минут, пять минут — это много или мало…

Еще на моменте анонса Twelve Minutes вызвал у меня неподдельный интерес. Замкнутое пространство, три известных актера на главных ролях, много диалогов и проработанное окружение. А кроме всего этого день сурка как главная механика, хотя на тот момент я думал о том, что это roguelike, а в итоге выходила игра мечты. Так и получилось: детально проработанное окружение, которое интересно изучать, диалоги которые приятно слушать, потому что актеры играют и отлично передают эмоции своих героев, а так же интересный сюжет, который захватывает с первых минут, но обо всем по порядку.

Игровой процесс и сюжет

Главный герой возвращается домой и первое с чем нас знакомит игра – небольшое обучение. Мы сможем немного изучить окружение и управление. Попадая домой, персонаж встречается со своей женой, которая предлагает ему отпраздновать небольшое событие десертом. И вот здесь начало самой игры, Вы можете сесть с ней за стол, отвлечься на другие дела, но так или иначе к Вам придет полицейский, который запустит целую цепочку событий, которую Вам придется решать.  

Из раза в раз, придется переживать последние 12 минут, хотя скорее 10, так как две в счет не идут, но так или иначе 12. Взаимодействуя с детальным окружением и слушая мастерски сыгранных персонажей, мы будем распутывать клубок событий. При этом игра очень вариативная. Вы так или иначе придете к общему финалу, но путь будет свой. Где-то Вы сначала услышите одну фразу, при определенной последовательности действий, где-то не услышите, игра очень корректно реагирует на то, что герой делает.

Например, взяв ложку и кружку, жена героя предложит ему самому накрыть на стол, а не закрытая дверь вызовет агрессию, если начать лезть в ее секреты. При этом перезапустить день Вы сможете, когда кончится время, герой покинет квартиру или же получит серьезные травмы и умрет.

Атмосфера и окружение

Вообще в плане окружения разработчики проделали огромную работу. У нас всего три комнаты и почти со всеми вещами в них можно что-то сделать, подобрать и изучить. А может и совершить самоубийство. Всегда интересно, что произойдет, если найти телефон и набрать номер службы спасения, использовать выключатель, который может ударить током или же подсыпать в воду снотворное жене, почему нет? Ведь все равно скоро все вернется в обычное состояние. Но маленькое пространство позволило проработать всё до мелочей.

Плюс, с самого начала разработчики намекают на финал через окружение. И к вопросу о диалогах и информации в игре: Вам дают ее порционно, очень аккуратно, не вываливая огромное количество. А когда кажется, что всё, я знаю каким будет финал, они дают еще немного информации и картина меняется. Игра безумно вариативная и явно самая вариативная в этом году, если, конечно, не брать в расчет расширенное издание полновесной RPG Disco Elysium.

Негативные моменты

Теперь же стоит поговорить о плохом. Игра местами не очень интуитивная. У Вас на протяжении игры есть примерная цель – разобраться с тем, что происходит. Из-за чего возникает ситуация, что ты на данный момент совершил все возможные действия и начинаешь просто топтаться на месте. Такое топтание может занять полчаса, а может и час. Времечко-то жалко. Но все упирается в то, что пока ты не узнаешь что-то, игра дальше не пойдет. А это постоянные перезапуски дня и непонимание происходящего.

Недоработки

Нельзя не упомянуть и некоторые баги, к счастью, это лишь баги анимаций. То полицейский упрется и будет идти на место, то головы будут дергаться. Мелочи, но в глаза бросаются.

Актёры

Так же нельзя не сказать об актерах, исполнивших главные роли. А исполнили их Ульям Дефо, Джеймс МакЭвой и Дейзи Ридли. Все мастерски справились со своей задачей, слушать и наблюдать за ними одно удовольствие. Они именно играют и раскрывают своих персонажей. Дефо играет отчаявшегося мужчину, готового на все, МакЭвой заложника обстоятельств, а Ридли жену со своими секретами.

Классные актеры – это хорошо. Кто не любит Дефо? Да, он просто мастер своего дела! Кто не любит МакЭвоя? Да, он офигенен! Кто не любит Дейзи Ридли. Да, она просто душка! (скажут все, кроме фанатов «Звёздных войн»). Но тут кроется коварство этой игры. Сделанная бюджетно, она просто хайпит на известных лицах.

Музыкальное сопровождение

Не могу не выделить музыку, она есть, местами нагнетает, местами ее не хватает, но если она присутствует, то четко попадает в нерв. И еще сильнее погружает в атмосферу этого бесконечного дня.

Ещё раз немного про сюжетНу и самое главное – финал. Я не буду о нем говорить и спойлерить его. Скажу лишь, что он скомканный, игра дает ответы на все вопросы, но вместе с тем, рождает новые. И то объяснение, которые она дает, кажется странным. Кто, как, почему и зачем? Над этими вопросами думаете сами, а лучше откройте теории на YouTube, которых уже наверняка целая куча. Рояль в кустах ради рояля в кустах. Как кусок обоев в утреннем кофе, прямо-таки – неожиданно, конечно, но я бы не сказал, что слишком приятно.  

АктерыИнтересная задумкаПотерянный потенциалОтсутствие вариативностиНедоработки
30 января 2023

+5
Потерянный потанцевал

Чем больше проходит времени с моего прохождения, тем больше убеждаюсь, что концовки в игре полное говно. Финальный твист же вообще не удивил, хотя разработчики явно преследовали такую цель.

Короче, потанцевал не раскрыли и разрабы могли бы лучше (а потанцевал был БОЛЬШОЙ). Но не скажу, что мне не понравился сам процесс. Я люблю концепт "петли времени", а потому в первые часы перепробовал всё, что предлагала игра и без напряга раздагал здешнюю СТРАШНУЮ ТАЙНУ. Однако, справедливости ради, процесс крайне быстро становится репетативным.

Если честно, то ожидал большего, однако это всё равно неплохо. Хлипкий среднячок с хорошими актёрами на главных ролях. Я надеюсь, авторы учтут ошибки и уже в новом проекте смогут по-настоящему удивить.

Интересный концептАктёрыТвист и концовкиБыстро скатывается в репетативность
17 ноября 2022

Подборки с игрой 6

Смотреть все


150 5
+7
Семейные ценности "Миллионы приходят, уходят, не в них счастье. Самым важным на свете всегда будут люди в этой комнате, вот здесь, сейчас." - цитаты великих. Играем за членов одной семьи: братья, сёстры, мамы-папы, дяди-тёти и племянники, отцы и дети. Либо СЕМЬЯ является центральным конфликтом сюжета. <details> <summary>Описание</summary> A Plague Tale - cестра сопровождает брата по очумевшей Франции Age of Empires III - играем за представителей династии Блэк на протяжении трех эпох Alan Wake - ищем жену в темноте Alien: Isolation - отправляемся искать маму в систему Дзета созвездии Сетка Assassin's Creed II - мстим за отца и братьев, вместе с сестрой развиваем семейное имение, собираем перышки для мамы Assassin's Creed: Brotherhood - мстим за дядю Марио, изводим семью Борджиа, принимаем сестру в братство Assassin's Creed 3 - и пошел отец на сына Assassin's Creed: Syndicate - близнецы (!) Фрай освобождают Лондон от тамплиеров BioShock Infinite - история семейства Комстоков и СПОЙЛЕР Brothers: A Tale of Two Sons - управляем одновременно двумя братьями Call of Juarez: Bound in Blood - два брата на Диком Западе Crusader Kings (серия) - проводим свою семью (точнее династию) сквозь века. Любимая игра Солярыча Days Gone - ищем жену посреди зомби-апокалипсиса Devil May Cry 3 - бьемся с братом за POWER DMC: Devil May Cry - пол-игры помогаем брату, в конце бьемся с братом за POWER. Перезапуск Devil May Cry 5 - к братьям добавился сын Dishonored 2 - отец или дочка пытаются вернуть себе трон Dragon Age 2 - приключения семейства Хоук в г. Киркволл. Можем таскать с собой брата/сестру The Evil Within 2 - ищем дочку, находим кое-кого другого Fallout 3 и 4 - сначала ищем отца, потом сына. Разрабы определенно знакомы с творчеством Тургенева Far Cry 3 - убивают одного брата, спасаем второго. Конфликт сестры, увлекшейся трайбализмом, и брата-пирата Far Cry 4 - прибываем в Гималаи дабы развеять прах своей умершей матери и продолжаем дело родителей Far Cry 5 - отбиваем район за районом у семьи Сид F.E.A.R. 3 - два брата совсем от рук отбились Gears of War 4 - ищем похищенного отца, а подруга - маму God of War (2018) - бог войны и мальчик исполняют последнюю волю матери Grand Theft Auto: Vice City Stories - помогаем брату Grand Theft Auto: San Andreas - семья Джонсонов зарабатывает репутацию на районе Grand Theft Auto V - ходим к психотерапевту и рассказываем о своей семье Inversion - ищем дочку Mafia II - помогаем маме с сестрой Mass Effect: Andromeda - Скотт или Сара Райдер вместе с братом/сестрой и отцом отправляются в галактику Андромеда Metro Exodus - путешествуем с женой и тестем на паровозе Mortal Kombat X - сыны и дочери бойцов из прошлых частей пошли по стопам родителей Resident Evil 2 - трагедия семейства Биркин и Клэр поехала к брату Resident Evil: Revelations 2 - ищем дочку на богом забытом острове Resident Evil 7 - трагедия семейства Бэйкеров, а ну еще жену спасаем Resident Evil 7: Biohazard - End of Zoe - руки-базуки спасает племянницу Resident Evil: Village - ищем дочку у семейки вампиров Silent Hill 2 - жена прислала письмо, в котором просит приехать в курортный городок Сайлент Хилл Sims (серия) - симулятор семьи Tekken (серия) - дед с батей сцепились и так в каждой части Total Overdose - выдаём себя за брата Uncharted 4: A Thief's End - отправляемся с братом на поиски сокровищ, а там и остальные родственники подтягиваются The Witcher 3: Wild Hunt - ищем дочку </details> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4062">Детки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4085">Переходный возраст</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4271">Боевые пенсионеры</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4139">За любимой хоть в ад</a>

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame