Все игры12 MinutesОтзывы
179 2 336 63
12 Minutes

Рейтинг игры

3.2 383
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

12 Minutes

Отзывы

+2

Если хотите убить пару часиков и поиграть во что-нибудь необычное, то советую 12 Minutes.

Очень многообещающий проект, сюжет которого кардинально меняется спустя 5 минут, но стоит помнить, что ты всегда находишься на таймере. Единственное, что может начать бесить - цикличность. Помимо того, что ты на таймере, так еще и во временной петле (а возможно, еще и в дурке). А так - это мистический триллер с элементом детектива. Сюжет раскрывать не буду, там достаточно твистов, которые сами по себе довольно веселые.

Голливудский актерский состав, неожиданные повороты и таймер - отличный рецепт эдакого бразильского сериала.

6 минут из 10

СюжетВремя прохожденияАктерский составЦикличностьОчень быстро надоедает
18 июля

0

Геймплей норм, но я ничего не понял


0
Было б хорошо, но...

Концепт "12 Minutes" невероятно заманчиво звучит - временная петля + бытовой триллер + минималистичный геймплей. Ожидаешь необычного опыта, интересной истории и по-хорошему взрослой игры. Поиграв могу сказать - опыт и правда необычный, но к остальному есть вопросы.

Сюжет
На него была главная ставка авторов. Даже пригласили на озвучку звезд Голливуда - Джеймс. МакЭвоя, Дэйзи Ридли и Уиллема Дефо. Их голосами говорят главные герои - семейная пара и таинственный мужчина, который врывается в квартиру посреди романтического ужина. Что нужно мужчине, как решить разгорающийся конфликт и вырваться из петли и предстоит решить главному герою, проходя петлю вновь и вновь.

Увы, проходя петли вновь и вновь по-настоящему проникнуться драмой у меня не вышло и катарсиса я не поймал (возможно, так как финал смотрел на ютубе, но об этом позже). На мой взгляд, в игре оказалось слишком много "вот это поворотов" на единицу времени, из-за которых все разваливается на фарс и псевдофилософскую мораль. Авторы слишком погнались за желанием сделать необычно и, кажется, это их погубило.

Геймплей

Но это все же не кино, а игра. Поэтому геймплей тоже важен и состоит он из квеста нулевых с таймером. В каждой петле время движется непрерывно, а персонажи выполняют действия точно по расписанию, если только игрок не вмешается. Все действие происходит внутри крохотной квартирки героев и делать в ней почти и нечего. С пяток интерактивных объектов, пара персонажей и задача узнать что происходит.

Однако даже такой скудный набор заставляет скрипеть мозгами. Особенно, если не искушен головоломками. Я без подсказок осилил максимум половину игры (проходится примерно за 4-5 часов) и это было непросто. Увы, но с определенного момента идти дальше становится тяжело как раз из-за непрерывности окружения. Чтобы попробовать новую комбинацию предметов или проверить свою гипотезу приходится раз за разом повторять одни и те же действия и возможность промотать время в кровати или диалоги не помогает и чрезмерная репетативность буквально пинает смотреть прохождение, а не играть самому.

Реализация

Шарму не добавляет и посредственные техническое и художественное исполнение. Квартира выглядит до смешного минималистично, словно набор ассетов, которые накидали за 5 минут. Не веришь, что там могут жить люди, а ведь это единственное что видит игрок! 

Персонажи в квартире ведут себя топорно, периодически проходят сквозь друг друга. Анимации иногда напоминаю какой-то симс. Кажется, можно было исполнить лучше.

Итог

Не смотря на то, что игра скорее НЕ получилась, мне она запомнилась. Это необычный эксперимент, попытка переизобрести жанр квеста и рассказать самобытную историю. ИГра не долгая и пробежать ее за вечер реально, а если не получится досмотреть на ютубе. Я бы хотел увидеть в подобном формате новые игры, которые учтут ошибки первопроходца. Рекомендую попробовать

АтмосфераОзвучкаПродолжительностьСмелый экспериментКачество загадок СюжетФинальная стадия игры
24 апреля

+2
Интересная история в неинтересной игре

Играл в игру на Steam Deck. Прохождение заняло 4 часа. Последний час шёл по гайду.

Как многие уже отмечали, задумка игры в маленькой временной петле в рамках одной квартиры может стать основой очень крутой игры. Однако потенциал задумки тут не реализовали.

Игра представляет из себя квест, в котором надо заниматься пиксельхантингом и применять одни предметы к другим. Вещь старая, и казалось бы уже ушедшая в историю. И геймплей тут пожалуй худшая часть игры. От такой задумки в замкнутом пространстве ждёшь огромной нелинейности, но по факту ничего интересного тут нет, и все варианты взаимодействия понимаешь на 3-4 петлю после первого часа. А дальше наступает классический для таких игр момент, в котором надо понять что автор хочет чтобы ты сделал, и не всегда оно очевидно. По итогу геймплей и управление скорее вызывают фрустрацию, чем дарят удовольствие (хотя возможность убить себя и жену это необычно).

Сюжетно же тут ситуация сложнее. Сам базовый сюжет до ужасного банален. Однако у него есть второе дно, появление сна собаки, сомнения в реальности происходящего и целая прорва подтекстов и философических смыслов. И получается традиционная для артхаусного кино ситуация, когда за ужасной картинкой скрывается сюжетно интересная вещь.

Но что также разочаровало, так это игра актёров. Вроде бы взяли звёзд, но играют они деревянно. Если в способностях Дейзи Ридли я ещё не уверен, то Маккэвой и Дефо могли дать намного более интересных персонажей, а по факту из всех только Дефо хоть иногда даёт живости.

По итогу сам сценарий тут не плох, но вот всё остальное сделано очень посредственно, особенно для игры происходящей в 2,5 комнатах с ~20 активными точками. Очень быстро надоедает этот геймплей, и доставляет больше раздражения. Поиграть можно, но особо удовольствия получить вряд ли.

Интересный сюжет с массой подтекстовСкучный геймплейПлохая актёрская игра"Ну и что от меня требуется" фактор классического квеста
19 июля 2023

+5
Детектив на компанию

" 12 минут" я приметил во время Е3 2021 года. Концепция показалась чертовски любопытной.

Во-первых в целом можно вспомнить не так уж много игр использующих концепцию временной петли не только в рамках сюжета, но и в механике игры, а во-вторых, игр про день сурка в рамках бытовых, повседневных условий вспомнить не получается вовсе.

Главный тезис: на мой взгляд игра заслуживает более высокой оценки, т.к. она довольно неплоха как достаточно уникальный опыт. Ведь так или иначе мы играем в игры для того чтобы получить какие-то новые ощущения и впечатления, дополнить свой жизненный опыт новыми впечатлениями. Так вот на мой взгляд в рамках своей ниши она довольно неплоха. Игра подарила мне двое суток взаимодействия с ней, в том числе вне времени игрового процесса, т.к. закрыв ее, мы еще строили версии насчет происходящего, а на следующий день, я думал, что же нужно сделать чтобы разорвать петлю. Это были два вечера отличного взаимодействия с близким человеком, обсуждений, догадок, построения версий и т.п. И да, это не относится напрямую к механикам игры, но это в том числе ее потенциал) и мне кажется что подобные проекты все же заслуживают внимания и оценки выше 3. 
Да ее нельзя сравнить с условной РДР2 по общим масштабам и качеству, но это два радикально разных произведения которые оооочень сильно разнятся в своих способах взаимодействия с игроком и форматом. И в рамках развлечения на пару вечеров, на мой взгляд "12 минут" заслуживает четверку.  

Проходил вместе с девушкой, и концепт игры гарантирует получасовой диалог на тему «А ты бы поверила, если бы я начал тебе говорить подобное?» «Как доказать что ты во временной петле близкому человеку не выходя из квартиры?»

Постоянное повторение временной петли позволяет каждому проработать свои варианты поведения, высказать свои подозрения насчет персонажей и попробовать отыграть свои 12 минут. После первой игровой сессии, во время первой пробуксовки вполне возможно вы будете стоять на балконе, курить и вдвоем перебирать и комбинировать имеющиеся факты для достижения текущей придуманной вами цели(текущую цель для разрыва временной петли каждый раз придется придумывать самостоятельно). Очень советую играть обращая внимание на детали. На картины в квартире, на фотографию на холодильнике, цветок в спальне и т.д. Интерпретируйте происходящее на каждом этапе игры и смело обсуждайте. Благо игра предоставит поле для интерпретаций, а обозримый финал истории окажется дальше чем казалось.

Мне кажется она вполне может заинтересовать даже людей далеких от компьютерных игр(опробовано на коллегах по работе).

Купил ее в день релиза в «Стиме», за счет чего (что ОЧЕНЬ важно) не успел нахвататься спойлеров и проходил с чистого листа.

Геймплейно игра на мой взгляд ощущается как Point-and-click квесты нулевых годов.

Абсолютно все управление в игре осуществляется левой клавишей мыши. Ты можешь передвигаться в любую точку квартиры, подбирать предметы, взаимодействовать с ними, комбинировать их и применять предметы из инвентаря на интерьере или персонажах. Кажется это все, но игре этого вполне хватает.

В начале игры, первое что немного удивляет и разочаровывает это то что игра совершенно не ведет игрока за ручку, из-за чего у только что запустившего возникает ощущение потерянной кинематографичности постановки.

Т.е. да, в начале тебе показывают основы управления: «Щелкни на пол чтобы подойти в указанное место», «возьми ключи» и т.п., однако зайдя в квартиру и поцеловавшись с женой ты понимаешь, что…интерактивности на первый взгляд маловато с учетом того, что все действие разворачивается на нескольких квадратных метрах одной квартиры.

Ты начинаешь нажимать на все подряд, а оказывается, что все что ты можешь, это взять две чашки, две ложки и нож в пределах комнаты. При этом каких-то уникальных взаимодействий связанных с этими предметами нет. Нажав на жену видишь диалоговое окно с тройкой вариантов фраз.

И вот тут может прийти первое легкое разочарование. Потому что игра не дает тебе разыграть сотню вариантов развития событий. Точнее…их достаточно много, но игровые механики достаточно уверенно ограничивают полет фантазии. Отступить от своей линии поведения можно, только результат будет если не таким же, то очень похожим.

Почти наверняка во второй петеле ты снова соберешь все предметы в комнате, поболтаешь с женой и…все снова закончится твоим убийством по предыдущему сценарию.

И первые шаги по развитию сюжета будут микроскопическими.

На фоне повторений ты скорее всего задумаешься о том, что визуально игра выглядит…не особенно впечатляюще. Т.е. работа со светом на самом деле проделана неплохая, стилистически игра выглядит хорошо, однако персонажи порой перемещаются как симы из нулевых. Для того чтобы запустить определенный скрипт, персонаж должен занять удобную позицию, из-за чего порой доходит до комичности. Коп кричит тебе, чтобы ты не двигался, но ты стоишь у стены и вы аккуратно меняетесь с ним местами, для того чтобы ему было удобно толкнуть тебя в спину и уложить лицом в пол.

НО…на этом этапе самое главное не бросить «12 минут», поскольку в итоге она проведет с твоим сознанием потрясающую игру, регулярно ломая твои ожидания и заставляя тебя менять свои цели.

Главными плюсами игры мне видятся: логичность необходимых действий и их последствий, зацикленность которая позволяет пробовать несколько вариантов двум игрокам сразу, атмосферность(есть ощущение нахождения в психологическом триллере) и подмена ожиданий.

Ожидания от сюжета менялись несколько раз на протяжении игры, варьируясь от предвкушения мистической истории с тайным обществом вокруг часов до полной приземленности и человеческой алчности. И что круто, что это опять же, хорошая основа для обсуждения с напарником по прохождению. По ходу игры каждый из вас будет строить свои версии, которые можно обсудить, что добавляет живости прохождению вдвоем.

В момент третьей или четвертой временной петли попытайся понять, что от тебя требуется. Постарайся поставить глобальную цель и начни к ней идти. Не буду рассказывать все, которые были у меня, т.к. это испортит впечатление от игры, но скажу, что начал я с мысли что нужно продержаться не умерев 12 минут, однако игра не оставила камня на камне от этого предположения через пару циклов временной петли.

Игра заставит поменять тебя свою цель еще минимум трижды за прохождение. По мере того, как в ходе поиска каких-либо новых вариантов поведения, ты будешь получать те или иные новые факты, игра начнет увлекать.

Несколько раз будет казаться, что ты зашел в тупик, но найденное решение каждый раз будет казаться довольно логичным. Во всяком случае, я ни разу за игру не искал решение кликая на все подряд и точно также ни разу не было мысли: «И как я черт возьми, должен был об этом догадаться?!». Кроме того забавной была мысль о том, что не так то просто,  быстро доказать близкому человеку зацикленность времени в рамках повседневности в пределах вашей квартиры.

Про сюжет говорить не стоит, поскольку игра ооооочень зависима от спойлеров. Буквально один намек, даже слова о каких-то геймплейных сочетаниях предметов из поздних временных циклов могут полностью убить впечатления от прохождения.

В общем…в финале остается ощущение просмотра в целом неплохого психологического триллера. Сюжет конечно может напомнить турецкие сериалы, но с учетом твоего в нем полного участия и того, что ты допер до него сам по ходу игры впечатления более чем положительные. Особенно с учетом того, что она проходится часа за 4 и не успевает наскучить.

Вердикт. Советую к прохождению вместе с девушкой, другом, мамой, папой, бабушкой или любым другим близким вам человеком. На несколько вечеров вы погрузитесь в атмосферу детектива и совместно поднапряжете мозги.

КонцепцияАнтуражСюжетАктерская играВариативностьХорошо зайдет для прохождения вдвоемМожет зайти человеку не знакомому с компьютерными играмиАнимации персонажейСтепень интерактивности окружения (потенциал был ГОРАЗДО больше)Несколько мелких непродуманностей (помню были вопросики к наручникам в сочетании с копом)ВОЗМОЖНО (но сам для себя не решил до конца) с артхаусностью сюжета переборщили
26 мая 2023

+5
Пять минут, пять минут — это много или мало…

Еще на моменте анонса Twelve Minutes вызвал у меня неподдельный интерес. Замкнутое пространство, три известных актера на главных ролях, много диалогов и проработанное окружение. А кроме всего этого день сурка как главная механика, хотя на тот момент я думал о том, что это roguelike, а в итоге выходила игра мечты. Так и получилось: детально проработанное окружение, которое интересно изучать, диалоги которые приятно слушать, потому что актеры играют и отлично передают эмоции своих героев, а так же интересный сюжет, который захватывает с первых минут, но обо всем по порядку.

Игровой процесс и сюжет

Главный герой возвращается домой и первое с чем нас знакомит игра – небольшое обучение. Мы сможем немного изучить окружение и управление. Попадая домой, персонаж встречается со своей женой, которая предлагает ему отпраздновать небольшое событие десертом. И вот здесь начало самой игры, Вы можете сесть с ней за стол, отвлечься на другие дела, но так или иначе к Вам придет полицейский, который запустит целую цепочку событий, которую Вам придется решать.  

Из раза в раз, придется переживать последние 12 минут, хотя скорее 10, так как две в счет не идут, но так или иначе 12. Взаимодействуя с детальным окружением и слушая мастерски сыгранных персонажей, мы будем распутывать клубок событий. При этом игра очень вариативная. Вы так или иначе придете к общему финалу, но путь будет свой. Где-то Вы сначала услышите одну фразу, при определенной последовательности действий, где-то не услышите, игра очень корректно реагирует на то, что герой делает.

Например, взяв ложку и кружку, жена героя предложит ему самому накрыть на стол, а не закрытая дверь вызовет агрессию, если начать лезть в ее секреты. При этом перезапустить день Вы сможете, когда кончится время, герой покинет квартиру или же получит серьезные травмы и умрет.

Атмосфера и окружение

Вообще в плане окружения разработчики проделали огромную работу. У нас всего три комнаты и почти со всеми вещами в них можно что-то сделать, подобрать и изучить. А может и совершить самоубийство. Всегда интересно, что произойдет, если найти телефон и набрать номер службы спасения, использовать выключатель, который может ударить током или же подсыпать в воду снотворное жене, почему нет? Ведь все равно скоро все вернется в обычное состояние. Но маленькое пространство позволило проработать всё до мелочей.

Плюс, с самого начала разработчики намекают на финал через окружение. И к вопросу о диалогах и информации в игре: Вам дают ее порционно, очень аккуратно, не вываливая огромное количество. А когда кажется, что всё, я знаю каким будет финал, они дают еще немного информации и картина меняется. Игра безумно вариативная и явно самая вариативная в этом году, если, конечно, не брать в расчет расширенное издание полновесной RPG Disco Elysium.

Негативные моменты

Теперь же стоит поговорить о плохом. Игра местами не очень интуитивная. У Вас на протяжении игры есть примерная цель – разобраться с тем, что происходит. Из-за чего возникает ситуация, что ты на данный момент совершил все возможные действия и начинаешь просто топтаться на месте. Такое топтание может занять полчаса, а может и час. Времечко-то жалко. Но все упирается в то, что пока ты не узнаешь что-то, игра дальше не пойдет. А это постоянные перезапуски дня и непонимание происходящего.

Недоработки

Нельзя не упомянуть и некоторые баги, к счастью, это лишь баги анимаций. То полицейский упрется и будет идти на место, то головы будут дергаться. Мелочи, но в глаза бросаются.

Актёры

Так же нельзя не сказать об актерах, исполнивших главные роли. А исполнили их Ульям Дефо, Джеймс МакЭвой и Дейзи Ридли. Все мастерски справились со своей задачей, слушать и наблюдать за ними одно удовольствие. Они именно играют и раскрывают своих персонажей. Дефо играет отчаявшегося мужчину, готового на все, МакЭвой заложника обстоятельств, а Ридли жену со своими секретами.

Классные актеры – это хорошо. Кто не любит Дефо? Да, он просто мастер своего дела! Кто не любит МакЭвоя? Да, он офигенен! Кто не любит Дейзи Ридли. Да, она просто душка! (скажут все, кроме фанатов «Звёздных войн»). Но тут кроется коварство этой игры. Сделанная бюджетно, она просто хайпит на известных лицах.

Музыкальное сопровождение

Не могу не выделить музыку, она есть, местами нагнетает, местами ее не хватает, но если она присутствует, то четко попадает в нерв. И еще сильнее погружает в атмосферу этого бесконечного дня.

Ещё раз немного про сюжетНу и самое главное – финал. Я не буду о нем говорить и спойлерить его. Скажу лишь, что он скомканный, игра дает ответы на все вопросы, но вместе с тем, рождает новые. И то объяснение, которые она дает, кажется странным. Кто, как, почему и зачем? Над этими вопросами думаете сами, а лучше откройте теории на YouTube, которых уже наверняка целая куча. Рояль в кустах ради рояля в кустах. Как кусок обоев в утреннем кофе, прямо-таки – неожиданно, конечно, но я бы не сказал, что слишком приятно.  

АктерыИнтересная задумкаПотерянный потенциалОтсутствие вариативностиНедоработки
30 января 2023

0

Неплохой и относительно необычный способ скоротать вечер. Не назвать разочарованием, но особо не запоминающаяся штука

23 января 2023

+5
Потерянный потанцевал

Чем больше проходит времени с моего прохождения, тем больше убеждаюсь, что концовки в игре полное говно. Финальный твист же вообще не удивил, хотя разработчики явно преследовали такую цель.

Короче, потанцевал не раскрыли и разрабы могли бы лучше (а потанцевал был БОЛЬШОЙ). Но не скажу, что мне не понравился сам процесс. Я люблю концепт "петли времени", а потому в первые часы перепробовал всё, что предлагала игра и без напряга раздагал здешнюю СТРАШНУЮ ТАЙНУ. Однако, справедливости ради, процесс крайне быстро становится репетативным.

Если честно, то ожидал большего, однако это всё равно неплохо. Хлипкий среднячок с хорошими актёрами на главных ролях. Я надеюсь, авторы учтут ошибки и уже в новом проекте смогут по-настоящему удивить.

Интересный концептАктёрыТвист и концовкиБыстро скатывается в репетативность