Тоталитарная Петрия (находящаяся, судя по пейзажам, где-то в Аризоне) приближается к выборам, 10 лет спустя ужасного теракта и установления режима. Полиция не дремлет, террористы и протестующие активизируются, десятки подростков сбегают из дома и мчут к границе, чтобы найти свободу по другую её сторону. За несколько таких подростков нам придётся играть, провожая их до "Стены" и, если повезет, по другую её сторону.
Игра интересно обходится с идеей временной петли. Мы проживаем, по сути, одно и то же событие - попытку побега - в ходе которого встречаемся с 7-ью одинаковыми персонажами. Тем не менее, мы совершаем побег за разных людей без какого-либо своего характера и убеждений, мы их определяем сами в диалогах, на разных временных промежутках. Чем ближе к выборам - тем выше накал страстей. Сами побеги состоят из эпизодов-встреч с уже упомянутыми 7-ью (вернее, 8-ью, но там двое представляют собой единую персонажную единицу), все связанные загадочным образом друг с другом. Эпизоды пытаются тебя порадовать разнообразными мини-играми, душевными разговорами, триллерными эпизодами, а порой дают шанс узнать лор персонажа-героя эпизода. Эпизоды выбираются рандомно исходя из выбранного способа перемещения, что довольно забавно и даёт разнообразия.
Короче, концептуально, игра крутая. Идея крутая. История в целом чувственная, события игры могут задеть за живое, если тяжело переживаешь события последних лет пяти. На эмоции она порой действительно может пробить. А ещё она очень хорошо передаёт атмосферу путешествия и роуд-муви. Музыка ещё хорошая, вот.
К сожалению, у игры много недочётов, которые сбивают с настроя. Во-первых, игра выглядит не очень хорошо, за пределами просто визуальных решений. Во-вторых, игра все равно становится репетативной. Многие из упомянутых эпизодов можно смело назвать филлерными: сюжет не двигают, а эмоций уже почти не дарят. В-третьих, второстепенные одновременно не одинаково интересны и не одинаково важны для сюжета. Условно, неоднозначная стервозная радиоведущая-пропагандистка сильно интереснее девочки-бунтарки, но сюжетный вес у второй сильно выше.
Ну и наконец, фишка игры в виде концовки, зависящей от ваших решений, несколько преувеличена. Они чаще влияют на контекст события, а не исход. Сами концовки тоже разочаровывают. Финальная сцена довольно внешне нелепая, так ещё и некоторые персонажи в ней ведут себя оч странно, оставляя тебя в смятении. Отдельно отмечу ещё, что три глобальные концовки достигаются удивительно прямолинейным образом путем выбора одних и тех же опций в диалогах. При этом среди них есть очевидно хорошая концовка. К сожалению, раз путь к такой концовке настолько же прост, насколько и к другим, то её ценность нивилируется. Ну и она СЛИШКОМ хорошая, что добавляет в неё слишком много и наивности, и морализаторства.
Игра очень хочет, чтобы её перепрошли: она предлагает режим "Новая игра +", так ещё и историю всех персонажей за одно прохождение не узнать. К сожалению, перепроходить игру не хочется, она чинит слишком много препятствий для этого (включая невозможность скипать диалоги). Тем не менее, тот один опыт прохождения её был достаточно эмоциональным, мне понравилось. Цель оказалась разочаровывающей, но путь был захватывающим.
А, локализация на русский средняя. Иногда она страдает от незнания контекста фраз, иногда - от излишней креативности переводчиков ("узбагойся" говорит персонаж, хотя на дворе 1996, а не 2014). Впрочем, свою функцию локализация выполняет