1708 59 2502 481
BioShock

Рейтинг игры

4.3 3318
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
BioShock
Все отзывы к игре
22 мая
+9

На зло Айн Рэнд

Старые игры могут поражать по-разному: иногда - своей проработанностью и умением впечатлять даже спустя долгие годы, иногда - тем, насколько сильно они устарели, поражая, как люди вообще в это играли. Биошок игра уникальная - она может делать и то, и то.

На самом деле, я слегка лукавлю. Игра постарела разве что графически (видно, что прошло 17 лет с релиза), причем именно постарела, а не устарела - ничего вырвиглазного замечено не было. Геймплейно же в нем полно элементов, что можно до сих пор встретить в современных играх, просто наиболее неудачным решениям проще дать скидку на возраст. 

Из неудачного - сраные взломы дверей, магазинов, дронов и т.д. Цензурно не описать мои эмоции после прохождения. Головоломки, на самом деле, концептуально интересные, но их слишком много. Да, они как бы необязательные, но ты часто вынужден им уделять время.

Боевая система тоже не очень привлекательная. Ладно уж управление слегка неудобное (инвентарь на шифт...), сражаться просто тяжело. Стреляешь ты кривовато, противники юркие, урон проходит по ним слабо, так они еще и убегают постоянно лечиться (в целом ИИ здесь достаточно хороший, чтобы тебя постоянно подбешивать). Обычно это значит, что игра приветствует какие-то альтернативные подходы к решению задач. Так было в Деус Эксе, который давал тебе достаточно широкие возможности для, например, стелса или хотя бы для ведения сражения на своих условиях. В Биошоке такого нет: стелс очень условный и неудобный, так тебя еще постоянно поджидают сныкавшиеся противники в настроении именно посражаться. Значительное число сражений - скорее мука, чем челлендж. А еще эта единственная миссия с сопровождением... да там в целом вся финальная треть немного сдувается.

Что действительно цепляет - то, как игра написана. Необычный мир, большое внимание к дизайну (хоть и с сильными допущениями - урбанисты этот город возненавидели бы, он капец неудобный) и хорошо прописанный лор. Сам сюжет содержит в себе необычный твист, он явно не чисто для придания смысла происходящему написан. Несколько печалит радикально противоположные концовки: ты либо герой-отец-одиночка, либо весь мир в труху - это слишком их поляризирует. Но описание судьбы города, его жителей, наиболее заметных его персонажей, описание работы ключевых для мира игры технологий. Это правда интересно, ведь и персонажи интересные, и инфу тебе рассказывают не совсем левую, чисто для увеличения хронометража игры. Никаких рассказов про очередные волшебные толчки из Control. Стоит также сказать, что решение сделать записки в виде аудиодневников с субтитрами - отличная находка, ибо позволяет узнавать новую инфу, не сбивая темп игры и не мешая дальше лутать ящики.

В целом, про игру можно реально долго говорить и даже хвалить: нетипичное построение уровней в виде открытых локаций, позволяющее их свободно исследовать в меру своего желания и, порой, смекалки; круто поставленные хоррор-эпизоды; харизматичные персонажи; проработанный мир; интересная критика идей Айн Рэнд, почти не скатываясь в нудное морализаторство. Те элементы игры, над которыми работали писатели, сценаристы и художники, хвалить хочется. Остальное - слабее.

Возможно, я становлюсь ханжой. Игра - общепризнанный шедевр. На нее равняются по сей день. Она является абсолютной классикой жанра и примером для подражания. Но для меня прохождение игры нередко становилось испытанием, чем процессом, придающим удовольствие, но никогда не создавая желание бросить её. Я рад, что с ней ознакомился. Надо чуть-чуть отдохнуть, и можно будет изучать вторую часть.


Лучшие комментарии