Добротная игра, в которой все системы синергируют и идеально дополняют друг друга. КРОМЕ ПЯТНАШЕК. Ты меня слышал, Кен Левин? Никаких больше пятнашек, мать твою за ногу!

Отзывы
Начну свой отзыв с признания: я не люблю сиквел. Он мне кажется, простите за каламбур, вторничным. К чести ребят из 2К Marin, скажу — игра не плохая. Напротив, она очень даже ничего на фоне оригинала. 2К Marin очень бережно перенесли всё, что было в Bioshock, во вторую часть, и также бережно преподнесли на блюдце игрокам, как бы говоря нам «мы правда старались!» Но проблема как раз в том, что уж слишком бережно. Разработчики очень боялись что-нибудь сломать, и в итоге игра выглядит, как Ctrl+C Ctrl+V, только с подтянутой графикой, новыми локациями и постаревшим на 8 лет Рапчуром. Опять-таки, я не могу винить за это разработчиков. Они правда старались. Только вот играть во второй раз в абсолютно тоже самое, как-то… не впечатляет. Вымученно пройдя примерно треть сюжета, игра сделала мне одолжение — вылетела на рабочий стол. Облегчённо вздохнув, я тут же безжалостно отправил оную в компьютерную Вальгаллу. Больше я к игре не возвращался, и вряд ли когда-то вернусь.
Да, я знаю что игроки сиквел любят, и есть даже такие, кто считает сиквел лучшей игрой в серии. Но мне не зашло. Просите.
Хорошая игра
Что делает хорошую игру хорошей? Современная графика? Вариативность игрового процесса? Классный сюжет? И да и нет. Да, потому что все эти элементы должны работать в сборе. Нет, потому что никак не по отдельности. Яркий пример тому, первый Crysis. Разработчики тогда понадеялись на графон. «У нас божественная супер-современная картинка, давайте, молитесь на нас!» — как бы говорили нам разработчики. Но вот те раз. Одной только графики оказалось мало для того, что чтобы собрать все «Игры года» от игровых изданий.
И вот тут на сцене появляется BioShock. Проигрывая Кризису всухую по технологиям (игры вышли в один и тот же год — ламповый и ностальгический 2007-й), вроде той же графики, разрушаемого окружения и открытого игрового мира, он всухую же проигрывает БиоШоку по игровому процессу и сюжету. Будучи нехтгеном по графике Кризис был крайне устаревшим по части игрового процесса. Чего только стоит тот чудный момент, случившийся лично со мной, когда моего персонажа противник увидел ночью затылком (!). Пикантности моменту придавал тот факт, что в этот самый момент моей персонаж сидел в кустах. Помимо этого сам сюжет игры был какой-то непонятной дичью, суть которой я даже толком не запомнил. Создалось такое впечатление, что вбухав все деньги в технологии Crytek в последний момент вспомнили, что на картинке и условном разрушении окружающей обстановки игра не заканчивается, и в последнюю неделю наняли первого попавшегося Джонни, чтобы тот им сюжет написал.
Но справедливости ради отмечу, что Crysis до сих пор является крутой игрой, и даже спустя 18 лет (!) выражение "А Крузис потянет?" для компьютерного железа всё ещё на слуху. Пусть и, пожалуй, в ироническом ключе.
А что БиоШок? БиоШок очаровывает не технологиями, а потрясающим стилем. Построенный под водой город прекрасен. Ар-деко, джаз, плакаты воссоздают дух эпохи конца 50-х с поразительной точностью. При этом нас не тыкают во всё это носом. Хочешь смотри, не хочешь не смотри. Но загвоздка в том, что игрок не захочет не смотреть. Мир игры настолько необычен, что в редкие минуты затишья (а БиоШок, это шутер, если вы по какой-то причине этого не знаете), игрок ходит и с открытой от удивления пачкой, рассматривая локацию. Разрушенный гражданской войной город мрачен, но всё ещё чертовски богат и красив. Вычурное богатство интерьеров не способны перебить ни разрушения, ни трупы, ни кровь. Они только придают окружению особенной, гибельной красоты. Восторг (англ. Rapture) восторгает.
Даже будучи истерзанным тем безумием, что творилось в городе.
У игрока невольно возникает вопрос: «Что же здесь случилось?» И он начинает исследовать окружение, в попытках это понять. Игра ненавязчиво стимулирует игрока к изучению локаций, поощряя кусочками информации в виде аудиодневников, щедро разбросанных по уровням. Разглядев каждый угол одной локации, игрок отправляется в следующую, чтобы проделать тоже самое в ней. Причём, сами локации не назовёшь большими. Типичные шутерные "кишки". Однако же, в некоторых из них процесс изучения мира может растянуться на пару часов реального времени.
Помимо отличного визуального стиля, прекрасных локаций, игра берёт за душу своим звуковым сопровождением. Не только саундтрек, но и звуки мира игры. Скрипы и стоны конструкций, сдавливаемых гигантским давлением воды; пугающий скрежет за стенами; голоса китов; какие-то удары; журчание воды из трещин в стенах, потолке и крышах; треск от замыкания в электросети — всё это создаёт сильное впечатление. Кажется, ещё чуть-чуть и трещина разойдётся, в помещение ворвётся неудержимый поток океанской воды, похоронив под собой погибающий город окончательно. Но нет. Рапчур ещё поборется за своё выживание!
Картинка и звуки погружают в игрока в атмосферу игрового мира с головой. Он ощущает себя непосредственным участником всех событий. На это, к слову, работает ещё и то, что протагонист за всю игру, подобного Гордону Фримену, не скажет ни слова. Даже поначалу герой получит на руки монтировку разводной ключ.Однако, одного только визуального стиля, звуков, музыки и эффекта присутствия мало. Не положи на этот торт вишенку, он будет казаться неполным. И тут вступает в дело сюжет.
Сюжет как таковой на сегодняшний день выглядит бесхитростно, а его вступительная сцена в некоторой степени даже банальна. Сам Кен Левин в интервью «Я несчастливый человек» говорит следующее:
В одном из интервью вы рассказывали, как наблюдали за тем, как фокус-группа тестирует самую первую часть серии, при этом совершенно не понимая её. Им проект не нравился.
Один парень из фокус-группы похлопал меня по плечу и сказал «Извини, эта игра будет провалом». Это был один из тех моментов, когда ты либо принимаешь тот факт, что кто-то говорит тебе, что ты лузер, либо расправляешь плечи и отвечаешь: «Бой еще не окончен».
Вы считали игру законченной перед тем фокус-тестом?
В целом, да. Мы думали, что она хороша. Думали, что она крутая. Думали, что это и есть BioShock. 99% того, что вы видели в игре, тогда уже было реализовано.Фокус-тест проходил вечером в пятницу. В субботу мы пришли на работу, нас было восемь, сели за стол. Было по-настоящему паршиво.«Так, ну и что будем делать? Чего недостает? Потому что мы не можем делать что-либо заново. К чему люди не могу привязаться?». В итоге пришли к очень дешевой во всех смыслах идее — добавить вступительную сцену с крушением самолета. Я написал ровно одну строчку сценария. Придумали сцену, в которой протагонист курит сигарету на борту самолета — тогда думал, что это отлично задаст тон, и игроки поймут, в каком временном сеттинге происходит действие Bioshock.
Раскрывать всех подробностей сюжета игры я не стану, но скажу одно — решение о сцене было верным. Я бы даже сказал попаданием в десятку. Она действительно задала правильный тон всей игре.
Сюжет, как я сказал выше, бесхитростный. Есть подлый диктатор, есть отважный герой, есть протагонист. Вперёд — на рандеву с главгадом, раскидывая по пути всех и вся! Но так кажется только на первый взгляд. Помните, что я сказал об эффекте погружения и ненавязчивом подталкивании игрока к исследованию локаций? Всё это тесно работает в связке с сюжетом. Получая крупицы информации из дневников и сообщения от персонажей, перед игроком наконец начинает выстраиваться картина произошедшего в Рапчуре. А хочется знать больше! Протагонист, ведомый игроком, в буквальном смысле слова переворачивает каждую локацию вверх дном, где подобно Шерлоку Холмсу, изучает каждую мелочь, чтобы собрать причудливую мозаику тайны Рапчура. И что самое главное — этим действительно хочется заниматься!
Все эти элементы, собранные воедино (правильно собранные!) и делают BioShock хорошей игрой.

В смысле шутер?
И вот тут-то вылезает одна проблема. BioShock — шутер. Отличный шутер, замечу! Пресловутая вариативность и запас приёмов на развлечение себя любимых присутствует. И, в принципе, с исследованием мира и познанием тайны Рапчура шутерная составляющая игры гармонирует. Но проблема в том, что ближе к концу игры стрельбы становится слишком много. Сюжет набирает ход, а желание исследовать мир никуда не пропадает. В итоге получается забавная ситуация — игра начинает мешать изучать саму себя. Автор этих строк припоминает, как он устраивал тотальный геноцид всего живого и механического на уровне, только для того чтобы побыть пять минут (враги-то респаунятся время от времени) в тишине и покое, найти очередной дневник или рассмотреть очередную комнату. Но с этим можно легко смириться.
Правда, я бы всё-таки предпочёл чтобы BioShock был не шутером, а адвенчурой. Впрочем, тогда бы пропал весь смысл от плазмидов и веселья, связанного с ними… Сложно. Сложно потому что игра покоряет не своими механиками, пусть они и интересны, а сюжетом, миром, персонажами. История, рассказанная в игре на редкость интересна, и имеет не одно дно. Вскрытие этого самого дна представляет собой отдельное расследование с интересными результатами. Но что если игрок хочет обычных пострелушек? Что если всю игру он будет бездумно валить противников, как в каком-нибудь Counter-Strike, пробегая уровни, и особо не вникая что вообще вокруг происходит? С BioShock так нельзя! Это одна из тех игр, над сюжетом которой стоит задуматься. Конечно, никто не запрещает поливать тугой свинцовой струёй толпы сплайсеров, попутно прислушиваясь и присматриваясь к прочему наполнению мира. И всё же, выбранный разработчиком жанр игры как шутер для настолько глубокой истории подходит не столько идеально, как того хотелось бы. Впрочем, я могу ошибаться.
Так… На чём бишь я… А! Концовка оригинальной игры, хоть и однозначна (если говорить о хорошей), но оставляет множество вопросов. Шок-эффект действительно создаётся. А значит требуется продолжение. О нём я высказался в отзыве на BioShock Infinite.
А пока поставьте этому отзыву плюс. Будьте так любезны.
Что нового сказать о культовом шутере, о котором слышал каждый? Наверное, имеет смысл посмотреть на него сквозь призму сегодняшнего дня: разделать с хладнокровием Логвинова, рассмеяться в лицо мыльным текстурам, поунижать геймдизайн.
Ладно, ладно, вы меня раскусили. Сегодня мне занесли чемоданы, так что игра - самый настоящий праздник.
Основой, ядром Bioshock служит геймплей: путешествие сквозь мрачные хоррорные коридоры подводного города, где из-за каждого угла может выскочить изуродованная женщина с криками: «верни моего мальчика!» Постоянная нехватка ресурсов, мощные враги (особенно Большие Папочки) и ожидание смерти за поворотом. При этом за счет небольших карт игру реально интересно исследовать, лезть в каждый затопленный туалет и щель в стене в поиске дневника или нового тоника/плазмида.
По сюжету тоже кайф: молчаливый герой попадает в подводную утопию в период распада, когда все жители стали шизомутантами из-за злоупотребления синтетическим наркотиком АДАМ. Людьми, как ни странно, остались только виновники произошедшего:
1) харизматичный нигилист Эндрю Райн - настоящий стопроцентный индивидуалист, для которого есть один запрет - ограничение свободы гения
2) Сандер Коэн - гениальный художник и музыкант, показывающий на своем примере, к чему приводит вседозволенность
3) Фонтейн, криминальный владелец всего АДАМа и олицетворение безграничной силы и безумия.
В этих условиях, когда вокруг нет живой души, вызывающей сочувствие, основным моральным выбором становится желание героя прокачаться. У него есть возможность убивать маленьких девочек мутантов, чтобы получать АДАМ (и усиливать свои способности) либо спасать их почти бесплатно. А ведь, чтобы получить возможность убить либо спасти, нужно ещё победить пулесборник - гигантского Большого Папочку, который тоже ни в чем не виноват.
Больше про сюжет распространяться не буду, скажу лишь, что плот-твист до сих пор воспринимается свежо, если играешь в первый раз, а записи погибших жителей города талантливо создают ощущение былого величия города и контрастируют с нынешней безнадегой.
Единственное, что могу вменить в минусы игры: тягучая боевая система с переключением между плазмидами и оружием. Это приводит на практике к тому, что ты бегаешь с двумя пушками и используешь максимум гипноз из всех магических способностей в загашнике. Ну и финальный босс не так страшен, как хотели бы того разработчики. Уж лучше бы выставили трех Папочек - запомнилось бы куда больше.
P.S. Графика на сегодняшний день подтянута в ремастере и выглядит прекрасно: дизайн, удививший в нулевых, удивит и сейчас. Надеюсь, аргументов поиграть я привел достаточно. Bioshock - атмосферный сурвайвал-хоррор-шутер с прописанным лором и персонажами. Так что будь любезен, купи и поиграй! Авось четвертая часть выйдет))
BioShock это игра в жанре шутера от первого лица и научной фантастики, разработанная компанией 2K Boston (позднее Irrational Games) и изданная 2K Games для Windows(PC) и Xbox 360 в 2007 году. Действие BioShock происходит в 1960 году. Главный герой, молодой человек по имени Джек, в результате авиакатастрофы попадает в подводный скрытый город Восторг. Исследуя это место, Джек натыкается на разруху и мутантов, населяющих это некогда прекрасное место.
По просьбе таинственного союзника Атласа, Джек пытается добраться до основателя города- Эндрю Райна и раскрыть тайны сего подводного царства
BioShock изобилует интересными размышлениями и философией о природе человека, и взаимоотношениях друг другом в рыночном плане, о разнице между последствиями свободы и жестокого контроля, и их последствиями одновременно.
В Геймпленом плане Игра пестрит многочисленными способами борьбы с противниками, коих здесь 3 вида: Мутанты, система Охраны, включающая турели, камеры и летающие турели, и Больших папочек, эдаких минибоссов на уровнях. Эти способы заключаются в построении собственного билда на основе многочисленных улучшалок а именно -Тоников и Плазмидов и исходя из них и наших предпочтений мы можем бороться с врагами по разному, в том числе и с помощью Хитрости. Лично я использовал тоник на невидимость + Телекинез предметов, ( а особенно тел Больших папочек , или бочек)
Если не лезть на рожон к врагам и включить голову, можно придумывать различные тактике битвы с врагами, и это самая лучшая часть игры.
Мои претензии к игре немногочисленны. Во первых мне очень не нравится карта в Биошоке, очень она неудобная и не всегда неинтуитивно понятная, запутаться крайне легко, если пытаться ориентироваться по ней.
Во вторых, я не смог таки до конца прочувствовать атмосферу игры. Возможно она и есть там, но лично я кроме прикольной декорации Подводного города ничего более не увидел.
Некоторые странные сюжетные решения, да и сам сюжет хоть и интересен, подается весьма странно, большую часть игры мы преследуем Эндрю Райна, где чисто скучно было в плане сюжета, затем твист офигеть и преследуем уже другого персонажа. Вроде интересно, а вроде и не очень
Очень хочется отметить боссов игры. А именно кроме финального босса, все остальные боссы вообще ни о чем и представляют собой всего лишь жирнющих мобов, которые надо будет красить пулями. Нисколько неинтересно и скучно.
В Remastered версии есть 3 доп режима игры. И если первые 2 режима по спасению сестрички из колеса еще терпимо, а убийство папочек без оружия полный шлак, то Третий режим с выживанию в 8 аренах с врагами очень понравился.
По итогу перед нами отличная игра на 8/10 c крутой стрельбой, проработанными персонажами, философией, но которая неумело справляется с расстановкой сюжетных моментов, неумело делает боссов и грешит мелкими пакостями вроде несносной карты и тд
Чтобы выйти на хорошую концовку нужно облапать всех маленьких сестричек.
Для своего времени игра может быть даже и отличная, но дизайн локаций и сами карты в игре - кал говна. Тем не менее, прошёл почти залпом, без затупов (и стрелочки)
Это просто хорошая игра, не шедевр, но и не средняк.
Atomic heart всё же оказался лучше, да его сюжет сильно вторичен по отношению к биошоку, но всё остальное, это не просто развитие идей, это очень качественное их улучшение буквально во всём.
С этой игрой у меня сложились сложные отношения с самого начала.
Когда BioShock только вышел я его пройти...не смогла. Верхом моих достижений тогда было заглянуть в рейвенхольм, да продолжить гонять в Unreal и Deathmatch в той же HL2, ибо там не страшно. Как вы понимаете, трухлом я в те времена была тем ещё.
Так, периодически я делала подходы к этому снаряду и всё никак не могла его осилить, зачастую меня останавливало одно - жутко.
Помня про это «жутко» я даже два года назад сделала попытку пройти его на стриме в рамках хоррор тематики. Где и осознала, что BioShock — это скорее триллер, назвать его хоррором у меня больше не получается. Уж не знаю это меня так TEW, Outlast или просто жизнь пожевала, но в результате BioShock опять пройден не был.
И, наконец, настал год 2025, и вот я прошла BioShock.
Теперь всё, что меня пугает в нём — этот тот факт, что игра вышла 18 лет назад, и то, что спустя столько лет ожидания, я не смогла оценить всей его прелести.
Я помню свои ощущения от этой игры, когда я смотрела, как её проходят другие. Как это было атмосферно, интересно, ново и красиво. И пусть сейчас это уже не так красиво, но и меня устаревшей графикой после кастлы, сх и дмс 3 уже не испугать. Но вот шутерные механики и квесты — это какой-то мрак вне времени.
И если претензии к стрельбе и поведению врагов родились скорее в сравнении с FEAR, который тоже мог в атмосферу, а как шутер сделан на две головы выше. BioShock, имея те же теги в описании, всё же пытается больше делать акцент на окружение, атмосферу и сюжет. Потому можно сказать, что ганплей здесь не главное. К тому же поиграться с плазмидами пусть не долго, но весело.
Однако при таких акцентах игра зачем-то травит тебя бесконечно лезущими врагами. И это вроде как можно нарративно объяснить, но стоило ли оно того? Потому как при средненькой шутерной составляющей постоянно переключать на неё игрока, отвлекая от разглядывания окружения, которое так-то очень даже круто сделано, решение какое-то очень сомнительное и, на мой взгляд, скорее мешающее, чем нагнетающее атмосферу.
Но сильнее всего на меня повлияли квесты.
Каждый раз во мне что-то умирало, когда при такой добротной истории и такой проработанности деталей, меня вынуждают бегать по тёмным помещениям оголтелым кабанчиком, ловко уворачивающимся от пытающихся отгрызть мне лицо тварей, в поисках условных семи спелых желудей. И если вдруг ты уже один раз прошла по этой тропе до того, как получила квест, поддавшись естественному желанию поизучать умирающий город, это не гарантирует, что тебе не придётся возвращаться и осматривать всё ещё раз, ведь тогда эти жёлуди были ещё не настолько спелые...
Лучше, только когда при подъёме каждого этого условного жёлудя на тебя ещё и обязательно лезут враги.
И я понимаю да, скрипты они везде, но от такого качества игры, ждёшь качественно исполненных скриптов, а не устраивающих тебе лудонарративный диссонанс. Ведь твари лезут буквально на каждое взаимодействие с квестовым предметом, просто так, без сирены, без какой-то ещё условности, не выбивающей игрока из происходящего. Они просто лезут, потому что так написано, так ещё и продолжают тригерриться, даже когда квест уже завершён.
Ладно бы, если эти квесты на поиск предметов были редкими, так ты приличную часть игры только и делаешь, что выискиваешь то какую-то жижу, то какие-то шмотки. Спасибо хоть указатель есть.
И, безусловно, бывают моменты, когда всё резко становится хорошо, игра начинает работать, включается атмосфера, происходящее затягивает тебя на дно... Нооо потом ты опять начинаешь свой забег по бесконечным коридорам в поисках какой-то чрезвычайно важной фигни среди тех же самых всё более жирных и дамажных тварей со всё тем же средненьким ганплеем. И под конец это уже не вызывало у меня ничего кроме разочарования.
Что я могу сказать, для своего времени эта игра прекрасна, но не пошли на пользу годы этой игре.
Понимаю что пишу этот отзыв довольно поздно и все кто хотел уже давно прошли данную игру , но так вышло что я начал в своё время с "Infinite" , полюбил всё что мог в ней от персонажей до каждой локации , подробнее напишу после повторного прохождения к чему щас иду )
Но теперь когда я никуда не спешу и могу спокойно скачать OLD SHCOOL , знаете наверное я старею ) так вот понимая и представляя в общих чертах первую игру серии , с огромным удовольствием прошёл ремастер , с полностью русской локализацией , очень удобно в наше время к тому же играть в локу на родном языке не отвлекаясь от геймплея , в общем "ВОСТОРГ" был не только под водой но и со мной , разумеется есть моменты когда игра не вызывает ВАУ особенно эти взломы , просто ненужная механика с учётом что она повсеместно используется с окружением , пару раз за локу да но не постоянно )
В любом случае , авторы действительно приложили немало усилий в далёком 2007 году , и сейчас в 2024 году меня нисколько не смутило полноценно ознакомиться с игрой и пройти её за 3-4 дня офигенных вечеров
Посоветовали мне ее пройти, хоть я в нее когда-то играл, но тогда сюжет почти не запомнился. Ожиданий особых не было, потому как уже проходил когда-то.
Хорошенькое:
1) Сюжет. Достаточно интересный сюжет затрагивающий большое количество проблем общества. Если грубо говоря, игра рассказывает историю от человека, который попадает в город, думаю можно сказать, локального постапокалипсиса, где происходят междоусобные движения двух лидеров. С этим всем нам предстоит разобраться. В игре 2 концовки, и тут нет раздражения по поводу их получения, как допустим в Metro Exodus. После прохождения на хорошую концовку всплывает улыбка и теплые ощущения, это разве не хорошо? А после получения плохой - какое-то омерзение и мысли: "Ну как? Как так можно было пройти игру"
2) Геймплей. Снова мы сталкиваемся с ситуацией где в игре умертвить противника можно огромным количеством способов. Интересное совпадение выпало в этом плане на 2007 год (Crysis, Timeshift, Bioshock). Здесь нам дают в распоряжение некую модификацию организма (употреблять внутривенно), которая превращает вашу руку в оружие. Ваша конечность научится источать пламя, бить молниями, замораживать ваших врагов и это далеко не все ее применения. Комбинируйте ваши новые навыки с оружием и окружением, превращаясь в машину-убийцу. Кст про оружие, у вас его не так уж и много, 7 видов + камера. Камерой мы можем повышать урон по разным врагам
3) Графика. Игра имеет стилистику стимпанка. Подводный мир и неоновые вывески создают великолепную игру света. Текстурки как мне показались немного мыльноваты, но отторжения не вызывают.
4) Саундтрек. Шикарная музыка 80-х дополняет всю стилистику игры. Слушать можно и просто в свободное время под определенное настроение.
5) Подводный город. Очень крутая фишка игры. Все же слышали миф об Атлантиде, существуют даже сообщества по ее поиску. И наверно часть людей, которые слышали о ней, хотели бы ее увидеть. В какой-то степени эта игра позволит вам это сделать. Сам город наполнен большими окнами, позволяющими осмотреть красоты подводной цивилизации; неоновые вывески, которые зовут посетить их магазин и многое-многое другое.
6) Культовая игра. Даже те кто никогда не играл могли видеть картинки или слышать о больших папочках. Больших, мощных аквалангистах. Стоит пройти чтобы познакомиться с ними лично.
Плохое:
1) Взлом. По началу прикольно, но со временем, ты начинаешь проклинать его. Особенно когда случаются моменты где почти невозможно среагировать и пройти некоторые головоломки на взлом. Их мало на такие есть.
2) Звуковые записи. У меня вообще проблемы с восприятием информации только на звук, я начинаю очень просто отвлекаться и думать о чем-то другом, по этой причине я не слушаю аудиокниги. Тут же меня заставляли отвлекаться во время записи на бой. Беру аудиозапись и на меня бегут мутанты, класс. Приходилось концентрироваться на записях и ловить суть хоть как-то. Но все же это лучше, чем подача материала через записки.
3) Карта. Что бы понимать надо быть своего рода ученым. Кучу стрелочек лестницы, этажи, чего? Куда? Зачем? В общем я ей пользовался только в крайнем случае
Нейтралочки:
1) Скриншоты. Интерфейс по умолчанию не убирается. Но в файлах настроек управления можно привязать к любой кнопке ToggleHud, который позволит скрывать HUD
2) Руссификатор. Да его придется скачивать, но он есть что уже как бы неплохо. Конечно это интереснее, чем сидеть и читать субтитры, да и вообще приятно слушать на родной речи сюжет. НО что несут враги, это какой-то бред, слышать это смешно. Вот что это за попытка задеть: "У меня дерьма больше чем у тебя", - каким это боком должно быть обидно? Кто может обидеться вообще на это? Вроде на это один ответ - спасибо за комплимент
Итого 8/10
Игра определенно заслуживает своего внимания, хоть и многие механики устарели. Мне понравилась игра и я могу ее рекомендовать многим. Может не зайти людям которые сильно чувствительны к немножко устаревшему геймплею.
Эта игра может предложить невероятно красивый арт-дизайн и интересный сюжетный твист. И... всё. В основе своей это нечто неопределившееся, чем оно хочет быть -- иммёрсив-симом или шутером.
В чём проблема.
Игра плоха как иммёрсив-сим.
Ведь не предлагает никаких альтернатив, кроме как стрелять во всё, что движется. Уровни представляют собой коридоры, в которых особо нечего исследовать, но некие следы иммёрсива найти можно -- в дизайне локаций встречаются вентиляции и разные места, куда можно пролезть, а в редких неочевидных закутках, куда заберётся внимательный и настырный игрок, лежит инструмент авто-взлома, как подмигивание от разработчиков. Инвентаря и менеджмента ресурсов или вещей нет.
И игра не даёт передышки от перестрелок и возможности переключиться на исследование локаций, на какие-то спокойные моменты, на какие-то другие механики, что ломает темп. Например, в Bioshock 2 добавили проходки под водой, а в Infinite -- вполне себе мирные моменты, когда можно спокойно погулять и осмотреться, несмотря на то, что те игры ещё больше ушли в экшен.
Игра плоха как шутер.
Пушки, хоть и разные, стреляют практически одинаково и без толкового импакта. Стрельба ощущается деревянной. Противники особо не представляют угрозы даже на высоких сложностях. Не в последнюю очередь потому что видов врагов мало, и все они убиваются совершенно одинаково, кроме Больших Папочек. То есть, ну да, есть чуваки с гранатами, есть чуваки с автоматами, есть чуваки, которые телепортируются по округе. Но тактика по борьбе с ними всеми одинаковая.
При этом, остатки от иммёрсива в виде взлома каждого встречного прибора или необходимость шмонать всё, что движется, несмотря на отсутствие инвентаря, идут лишь вразрез ориентированности на шутер. Ну и необходимость переключаться между оружием и местными способностями -- плазмидами -- тоже перестрелкам на пользу не идёт, но первой игре в серии это можно простить.

Получается, игра слишком экшен-ориентированная для иммёрсива, но слишком медленная и чуток перегруженная для шутера. Остальное распишу в секции плюсов и минусов ниже.
В целом, после прохождения остались скорее положительные эмоции вперемешку со скукой и некой усталостью ввиду затянутости игры и очень высокой репетативности довольно короткого игрового цикла. А взлом ещё наверняка будет сниться.
Вот реально было больно проходить эту игру. Вся игра была построена на том, что заходишь в комнату, на тебя нападают сплайсеры, идёт зачистка и после чего открывается дверь в следующую комнату. Технически конечно есть какие-то активности вроде поиска применения предметов, но по факту тут просто убиваешь сплайсеров. Ни глубины психологии, ни развитой боевой системы, ни грамотного объяснения возрождения в вита камерах. Хотя вита-камеры можно отключить и по старинке проходить с сохранениями. Больше всего нравилось именно восприятие этого большого города в глубине. Это было очень атмосферно и как раздражали эти постоянные стычки с врагами. Вот реально вообще не хотелось тут никого убивать. Хотелось погулять по окрестностями Восторга, изучить районы, поговорить с местным населением. Ведь какая была воодушевляющая заставка к игре - здесь нет религии, диктатуры буржуев, сословных различий и т.д. И смешно видеть, как очередная утопия каюкнулась по надуманным причинам. Хотелось даже глянуть как вообще строился этот город в глубине Эндрю Райаном. Как ему удалось найти столько ресурсов? Вот таких ответов на вопросы по миру игры во время прохождения найдено не было. В финале очередная примитивная стычка с примитивным же боссом. Хоть и приятно были моменты, когда многие уже изменившиеся жители просто пытались как-то радоваться жизни - танцевали, читали книги, смотрели фильмы. проектировали.
Также лишь немного ради разнообразия дали побегать в скафандре. Особо это ничего не изменило, но хоть разнообразие. После хроник Риддика тогда вообще любой такой амбициозный проект в жанре стрелялки от первого лица воспринимался уже топорным и поверхностным. Даже Дум3 и даже второй полураспад. Были надежды на Soma, но и там мало что оправдалось.
Однообразные головоломки по взлому вообще вымораживали. Уж могли бы для разных устройств сделать разные головоломки...
Если я хочу читать — я беру хорошую книгу. Тут я хотел УВИДЕТЬ интересную историю, ПОУЧАСТВОВАТЬ в ней. Но меня встречает гора совершенно бесполезного текста, бессмысленных диалогов/монологов. Даже атмосферные и обладающие смысловой нагрузкой сцены, сбиваются чьими-то нелепыми объяснялками. Стыдно должно быть, делать такие "шутеры" спустя 10 лет после выхода халфы.
30.12.2023
Заканчиваю этот год с двумя пройденным играми. И обе в серой зоне. Ну что поделаешь. Армия не дала шанса. Так почему же великому байошоку шесть? Ответ: Я устал
У меня по параболе шло прохождение.
Я сначала: "Чет душновато. Ну со старыми играми всегда так. Попробую дальше"
Я потом:"О всё, я вкусил. Сейчас и патронов хватает и сюжет заинтересовал"
Я под конец:"Да серьёзно? Опять принеси то, убей того? У меня на вас патронов не хватает!"
Крч, я в этой вита-капсуле уже прописался.
Итог: Геймплейно я устал, а сюжет не настолько захватывающий, чтобы это преодолевать (да и тем более спойлернул я себе его мальца)
6 спасённых сестричек из 10
Старые игры могут поражать по-разному: иногда - своей проработанностью и умением впечатлять даже спустя долгие годы, иногда - тем, насколько сильно они устарели, поражая, как люди вообще в это играли. Биошок игра уникальная - она может делать и то, и то.
На самом деле, я слегка лукавлю. Игра постарела разве что графически (видно, что прошло 17 лет с релиза), причем именно постарела, а не устарела - ничего вырвиглазного замечено не было. Геймплейно же в нем полно элементов, что можно до сих пор встретить в современных играх, просто наиболее неудачным решениям проще дать скидку на возраст.
Из неудачного - сраные взломы дверей, магазинов, дронов и т.д. Цензурно не описать мои эмоции после прохождения. Головоломки, на самом деле, концептуально интересные, но их слишком много. Да, они как бы необязательные, но ты часто вынужден им уделять время.
Боевая система тоже не очень привлекательная. Ладно уж управление слегка неудобное (инвентарь на шифт...), сражаться просто тяжело. Стреляешь ты кривовато, противники юркие, урон проходит по ним слабо, так они еще и убегают постоянно лечиться (в целом ИИ здесь достаточно хороший, чтобы тебя постоянно подбешивать). Обычно это значит, что игра приветствует какие-то альтернативные подходы к решению задач. Так было в Деус Эксе, который давал тебе достаточно широкие возможности для, например, стелса или хотя бы для ведения сражения на своих условиях. В Биошоке такого нет: стелс очень условный и неудобный, так тебя еще постоянно поджидают сныкавшиеся противники в настроении именно посражаться. Значительное число сражений - скорее мука, чем челлендж. А еще эта единственная миссия с сопровождением... да там в целом вся финальная треть немного сдувается.
Что действительно цепляет - то, как игра написана. Необычный мир, большое внимание к дизайну (хоть и с сильными допущениями - урбанисты этот город возненавидели бы, он капец неудобный) и хорошо прописанный лор. Сам сюжет содержит в себе необычный твист, он явно не чисто для придания смысла происходящему написан. Несколько печалит радикально противоположные концовки: ты либо герой-отец-одиночка, либо весь мир в труху - это слишком их поляризирует. Но описание судьбы города, его жителей, наиболее заметных его персонажей, описание работы ключевых для мира игры технологий. Это правда интересно, ведь и персонажи интересные, и инфу тебе рассказывают не совсем левую, чисто для увеличения хронометража игры. Никаких рассказов про очередные волшебные толчки из Control. Стоит также сказать, что решение сделать записки в виде аудиодневников с субтитрами - отличная находка, ибо позволяет узнавать новую инфу, не сбивая темп игры и не мешая дальше лутать ящики.
В целом, про игру можно реально долго говорить и даже хвалить: нетипичное построение уровней в виде открытых локаций, позволяющее их свободно исследовать в меру своего желания и, порой, смекалки; круто поставленные хоррор-эпизоды; харизматичные персонажи; проработанный мир; интересная критика идей Айн Рэнд, почти не скатываясь в нудное морализаторство. Те элементы игры, над которыми работали писатели, сценаристы и художники, хвалить хочется. Остальное - слабее.
Возможно, я становлюсь ханжой. Игра - общепризнанный шедевр. На нее равняются по сей день. Она является абсолютной классикой жанра и примером для подражания. Но для меня прохождение игры нередко становилось испытанием, чем процессом, придающим удовольствие, но никогда не создавая желание бросить её. Я рад, что с ней ознакомился. Надо чуть-чуть отдохнуть, и можно будет изучать вторую часть.
Впервые залетел в серию, спокойно пробежал за несколько вечеров и даже местами получил удовольствие. Но после себя игра не оставила ничего.
Мечтал поиграть в серию биошок еще с детства, но как то руки не доходили. Игра очень интересная, с её задумками, подводным миром, механиками. Присутствуют баги но это не критично. Сказать честно на протяжении всей сюжетной линии, игра держит в напряжении и это на нормальном режиме))
Даже финального босса побороть вышло легче, чем дойти до него .)) Ещё не понравилось сопровождение сестричек . Обьясню почему? Когда наступают n-количество мутантов "сестричка" прячется за "большого папочку" т.е. за героем игры и ты отступаешь а она тебе не даёт, поначалу не привычно приходится прыгать и уклоняться. Незнаю такая задумка разработчиков или баг игры? Много видов прокачки способностей героев, даже слишком. С прокачкой оружия еще понятно а вот с его магическими способностями я не стал глубоко углубляться. Вникать не стал, мне показалось что столько прокачек не надо в игре из-за не очень большой сюжетной линии. Пройдя игру примерно на 50 %, были мысли поскорее её закончить)
Действительно считаю данную игру шедевром 2007 года. Теперь буду собирать Адам чтобы начинать проходить Bioshock 2 .
Первая часть мне понравилась, спасение сестричек, захватывающий сюжет.
оружие, которое забавное что ли)
а способности и их микс с окружением/оружием это прям верх мастерства.
Прошел на все ачивки
Крайне приятный экшн-шутер с элементами RPG, не смотря на дату выхода (2007 год) игра чувствуется довольно бодро, стрельба устарела, но благодаря разным видам оружий и патронов к ним, ты не успеваешь устать от перестрелок, так же в игру добавлены различные способности (огонь, лёд, телекинез и т.д,), которые создают дополнительное разнообразие в геймплее. Игра не совсем линейная, хоть и предполагает точное следование по определённым коридорам из точки А в точку Б, по пути попадаются элементы головоломок и ролевых игр (приходится выбирать из разных вариантов решения ситуации тот, который подходит больше вам, в зависимости от этого будет меняться концовка и дополнительные баффы главного героя).Сюжет подаётся через диалоги по рации, а о Лоре мы узнаем через голосовые записки, такой подход мне не очень по душе, но в целом он вписывается в Лор игры, если нет желания проникаться историей мира, то не обязательно слушать каждую запись, но если наоборот хочешь узнать всё приходится десятки раз бегать по одной и той же локации истребляя орды ботов, да и не смотря на то, что я поставил средний уровень сложности, приходилось постоянно отвлекаться на количество боеприпасов и продумывать тактику на каждый бой, что скорее плюс.)Сюжет подаётся понемногу на протяжении всей игры и раскрывается только в конце, что является хорошим призом к окончанию истории.Игры оставила положительные эмоции, несмотря на затянутость в конкретных моментах, от сюжета остался доволен, как и от самой игры.