Для своего времени игра может быть даже и отличная, но дизайн локаций и сами карты в игре - кал говна. Тем не менее, прошёл почти залпом, без затупов (и стрелочки)

Отзывы
Эта игра может предложить невероятно красивый арт-дизайн и интересный сюжетный твист. И... всё. В основе своей это нечто неопределившееся, чем оно хочет быть -- иммёрсив-симом или шутером.
В чём проблема.
Игра плоха как иммёрсив-сим.
Ведь не предлагает никаких альтернатив, кроме как стрелять во всё, что движется. Уровни представляют собой коридоры, в которых особо нечего исследовать, но некие следы иммёрсива найти можно -- в дизайне локаций встречаются вентиляции и разные места, куда можно пролезть, а в редких неочевидных закутках, куда заберётся внимательный и настырный игрок, лежит инструмент авто-взлома, как подмигивание от разработчиков. Инвентаря и менеджмента ресурсов или вещей нет.
И игра не даёт передышки от перестрелок и возможности переключиться на исследование локаций, на какие-то спокойные моменты, на какие-то другие механики, что ломает темп. Например, в Bioshock 2 добавили проходки под водой, а в Infinite -- вполне себе мирные моменты, когда можно спокойно погулять и осмотреться, несмотря на то, что те игры ещё больше ушли в экшен.
Игра плоха как шутер.
Пушки, хоть и разные, стреляют практически одинаково и без толкового импакта. Стрельба ощущается деревянной. Противники особо не представляют угрозы даже на высоких сложностях. Не в последнюю очередь потому что видов врагов мало, и все они убиваются совершенно одинаково, кроме Больших Папочек. То есть, ну да, есть чуваки с гранатами, есть чуваки с автоматами, есть чуваки, которые телепортируются по округе. Но тактика по борьбе с ними всеми одинаковая.
При этом, остатки от иммёрсива в виде взлома каждого встречного прибора или необходимость шмонать всё, что движется, несмотря на отсутствие инвентаря, идут лишь вразрез ориентированности на шутер. Ну и необходимость переключаться между оружием и местными способностями -- плазмидами -- тоже перестрелкам на пользу не идёт, но первой игре в серии это можно простить.

Получается, игра слишком экшен-ориентированная для иммёрсива, но слишком медленная и чуток перегруженная для шутера. Остальное распишу в секции плюсов и минусов ниже.
В целом, после прохождения остались скорее положительные эмоции вперемешку со скукой и некой усталостью ввиду затянутости игры и очень высокой репетативности довольно короткого игрового цикла. А взлом ещё наверняка будет сниться.
Вот реально было больно проходить эту игру. Вся игра была построена на том, что заходишь в комнату, на тебя нападают сплайсеры, идёт зачистка и после чего открывается дверь в следующую комнату. Технически конечно есть какие-то активности вроде поиска применения предметов, но по факту тут просто убиваешь сплайсеров. Ни глубины психологии, ни развитой боевой системы, ни грамотного объяснения возрождения в вита камерах. Хотя вита-камеры можно отключить и по старинке проходить с сохранениями. Больше всего нравилось именно восприятие этого большого города в глубине. Это было очень атмосферно и как раздражали эти постоянные стычки с врагами. Вот реально вообще не хотелось тут никого убивать. Хотелось погулять по окрестностями Восторга, изучить районы, поговорить с местным населением. Ведь какая была воодушевляющая заставка к игре - здесь нет религии, диктатуры буржуев, сословных различий и т.д. И смешно видеть, как очередная утопия каюкнулась по надуманным причинам. Хотелось даже глянуть как вообще строился этот город в глубине Эндрю Райаном. Как ему удалось найти столько ресурсов? Вот таких ответов на вопросы по миру игры во время прохождения найдено не было. В финале очередная примитивная стычка с примитивным же боссом. Хоть и приятно были моменты, когда многие уже изменившиеся жители просто пытались как-то радоваться жизни - танцевали, читали книги, смотрели фильмы. проектировали.
Также лишь немного ради разнообразия дали побегать в скафандре. Особо это ничего не изменило, но хоть разнообразие. После хроник Риддика тогда вообще любой такой амбициозный проект в жанре стрелялки от первого лица воспринимался уже топорным и поверхностным. Даже Дум3 и даже второй полураспад. Были надежды на Soma, но и там мало что оправдалось.
Однообразные головоломки по взлому вообще вымораживали. Уж могли бы для разных устройств сделать разные головоломки...
30.12.2023
Заканчиваю этот год с двумя пройденным играми. И обе в серой зоне. Ну что поделаешь. Армия не дала шанса. Так почему же великому байошоку шесть? Ответ: Я устал
У меня по параболе шло прохождение.
Я сначала: "Чет душновато. Ну со старыми играми всегда так. Попробую дальше"
Я потом:"О всё, я вкусил. Сейчас и патронов хватает и сюжет заинтересовал"
Я под конец:"Да серьёзно? Опять принеси то, убей того? У меня на вас патронов не хватает!"
Крч, я в этой вита-капсуле уже прописался.
Итог: Геймплейно я устал, а сюжет не настолько захватывающий, чтобы это преодолевать (да и тем более спойлернул я себе его мальца)
6 спасённых сестричек из 10