Факты
19 сентября 2018 года руководитель BioShock Кен Левин (Ken Levine) оригинально отметил еврейский День искупления — извинился за битву с финальным «боссом» из первой игры. По его словам, во время разработки авторы не смогли придумать ничего лучше поединка с огромным голым мужиком.
Не все плазмиды, которые авторы планировали ввести в игру, оказались в финальной версии — например, из-за навыка телепортации в некоторых эпизодах нарушалась работа скриптов, так что от него пришлось отказаться. Позже отсылку к умению добавили во вторую BioShock — там на одном из уровней есть «нестабильный плазмид телепортации» (Unstable Teleport Plasmid), исчезающий при попытке подобрать его и появляющийся в другом месте.
Некоторые модели Больших Папочек так и не попали в финальную версию игры — среди них, например, страж с жутким слизнеподобным паразитом на плечах. Кстати, до того, как молчаливых помощников заставили охранять Сестричек, их называли просто Защитниками (Protectors).
Авторы не сразу сделали Маленьких Сестричек жутковатыми девочками в платьицах — на разных этапах разработки они были и существами, похожими на кротов, и роботами, стилизованными под технику 50-х годов.
К пятому июня 2008 года было продано 2,2 миллиона копий игры. К марту 2010 это число увеличилось до 4 миллионов.
Темы звукового оформления игры были написаны композитором Гарри Шуманом.
Имя главного героя — Джек. Его имя можно видеть в письме на коробке с подарком от его родителей, когда он летит в самолёте. Как сын Райана, он мог носить его фамилию — Джек Райан. Это намёк на главного персонажа романов Тома Клэнси, которого тоже звали Джек Райан, и он был агентом ЦРУ. Именно агентом ЦРУ Эндрю Райан считает Джека, когда тот только прибывает в город.
На идею управления сознанием с помощью триггер-фразы "Would you kindly" разработчиков скорее всего вдохновила фраза, несколько раз произнесённая Джеймсом Маккреем на слушаниях по делу о жертвах Проекта МКULTRA — секретной программы ЦРУ, в рамках которой изучались средства манипулирования сознанием, в частности внушаемость и создание у человека чувства зависимости.
На том же движке Vengeance Engine были основаны игры SWAT и Tribes: Vengeance. От последней он и получил название.
По мотивам игры снимается фильм. Премьера намечена на 2010 год, но раньше Bioshock 3 игра вряд ли выйдет.
Bioshock использует физику Havok и поддерживает DX9 и 10.
Игра была создана на сильно переработанном движке Unreal Engine 2.5
Некоторые модели сплайсеров срисованы с покалеченных во время Первой мировой войны солдат. Повреждения их лиц были настолько ужасны, что дали толчок к развитию лицевой хирургии.
Все Маленькие Сестрички в игре - босые. Объяснение этому простое - им ничто не может навредить, поэтому и обувь не нужна.
Из-за промывания мозгов Маленькие Сестрички видят Больших Папочек в виде рыцарей в золотых сиящих доспехах. Трупы, из которых они перерабатывают ADAM видятся им ангелами.
Изначально ADAM планировалось добывать только из морских слизней. Варианты менялись по ходу разработки, но в итоге Маленькие Сестрички оказались наилучшими кандидатками - выбор добыть ADAM или отпустить девочку действительно действует на нервы.
Маленькие Сестрички всегда наблюдают. На уровне ресторан "Кашмир" Джек может увидеть мерцание желтых глаз в вентиляционной трубе.
Маленькие Сестрички спокойно живут под водой без всяких приспособлений. Чистейший ADAM поступающий напрямую в кровь делает их почти неуязвимыми и моментально регенерирует весь урон как от давления, так и от недостатка кислорода.
Все Маленькие Сестрички невосприимчивы к любому урону, хотя на ранних этапах разработки их можно было убить прямым физическим вредом. Эту возможность убрали из-за тупости игрового AI, который не мог эффективно защищать девочек.
EVE - игровая мана, это, по сведениям игры, просто особая версия вещества ADAM. Символизирует рождение Евы из ребра Адама.
из 2 страниц