Короткий, линейный 3д платформер с потрясающим визуалом, непонятным миром и с загадочной историей внутри.
Больше всего игра берёт именно внешним видом: полусказочная мрачная атмосфера дарк фентези, но сделанная без кровавости и расчленёнки. Поэтому она хоть и местами отвратительна, но всё равно притягательна. Гротескные персонажи, и совершенно непонятный мир, про который вам наверняка захочется почитать.
Геймплейно же это платформер вперемешку с хоррором. И в этом плане всё сделано прям как надо. Уровни достаточно короткие поэтому не успевают задушить. При этом хватает запоминающихся сегментов, да и разнообразия игровых моментов в целом. Сложности могут возникнуть разве что в ДЛЦ, где и головоломки стали сложнее и сегменты с врагами длиннее.
К истории были вопросы, но поняв, что игра абсолютно линейная, они отпали сами собой.
А так игра хороша, но не думаю что она мне хоть чем-то запомнится кроме визуала. Тем не менее, это точно не проходняк и поиграть я советую.
Визуал, атмосфера, геймплейПро этот мир захочется узнать большеДовольно коротка, а потому не успевает просесть (а для тех кому мало, есть ДЛЦ)Фиксированная камераТрудности при игре с клавиатуры (просто будьте в курсе)
Сразу скажу. Геймплейно крайне увлекательно, безостановочное насилие не даст заскучать ни минуты. Если играли в названный выше Hotline, то легко поймёте геймплейную петлю. Если бы в игре не было сюжета, то можно бы было смело ставить 4,5\5 (так как довольно короткая).
Но увы, здесь есть сюжет. И вот в чём моя проблема.
За эти годы я играл в немалое количество игр с разрушением четвёртых стен, обманом ожиданий, вторым дном и всем таким прочим. В частности тот же Хотлайн, на который игра во многом похожа. И вот сейчас когда новая игра начинает меня обманывать, накидывает глюков и говорит что все не то, чем кажется... то я тут же перестаю ей верить. И перестаю сопереживать герою. И самое печально в этом всём оказалось то, что сюжет не пытается тебя обманывать (в какой-то степени), он просто заигрывает с визуалом и повествованием. Но я не верил ему до самого конца и даже после титров ожидал второго дна.
В общем, не ищите здесь метаповествования, иначе потеряете веру в происходящее и разочаруетесь в сюжетной части.
При всей своей глубине лора и атмосферности играть в это больно. Больно и скучно. Всё чем вам предлагают заниматься - это бесцельно бродить по фреймам локаций множество часов, попутно уклоняясь от чудищ и собирая еду.
Управление дубовое как у персонажа, так и у врагов постоянно застревающих возле труб. И я бы даже не дропнул эту игру, если бы не обнуление прогресса. Ведь для сохранения вам необходимо собрать еды и найти убежище до наступления дождя. А здесь очень многое может убить вас с первого раза и абсолютно внезапно (особенно в неисследованных локациях). В итоге ты погибаешь, тебя откатывает до предыдущего убежища, ещё и снижает уровень кармы. А терять десятки минут прогресса из-за одной ошибки очень фрустрирующее чувство.
Возможно когда-нибудь вернусь чисто добежать до начала сюжета. А остальным советую проходить эту игру на ютубе.
Интересный дизай\загадочный лорМузыка\атмосфераВсе существа движутся по физикеВсе существа движутся по физикеЗапутанные локации со множеством развилок и тупиков в которых абсолютно нечего делатьРандом может подкинуть вам хоть одного врага, хоть сразу четыреПотеря прогрессии и сохранения в спецлокациях, которые нужно найти и придти туда сытымДубовое управление персонажем, к которому можно привыкать часами
В игре цепляет всё: запоминающийся мир и персонажи, непринуждённый сюжет с обилием юмора и крутой слэшерный геймплей в такт музыке. Пожалуй, единственное из-за чего я не прошёл игру ещё на релизе - это её "неважность". Это игра которая обязательно вас развлечёт и подарит приятные эмоции, но при этом не строит из себя что-то важное и значимое. Это несомненный плюс когда ты уже играешь, но минус когда ты выбираешь во что поиграть.
Всячески рекомендую, в игре множество настроек облегчающих попадание в ритм, да и сама игра даёт много поблажек, хотя совсем без челленджа вас точно не оставят.
Персонажи, мир, история, длительность, геймплей. Тут хорошо всёМестами музыка прям хороша, а местами совсем не запоминаетсяБез чувства ритма некоторые комбо выполнить особенно тяжело
Короткий, линейный 3д платформер с потрясающим визуалом, непонятным миром и с загадочной историей внутри.
Больше всего игра берёт именно внешним видом: полусказочная мрачная атмосфера дарк фентези, но сделанная без кровавости и расчленёнки. Поэтому она хоть и местами отвратительна, но всё равно притягательна. Гротескные персонажи, и совершенно непонятный мир, про который вам наверняка захочется почитать.
Геймплейно же это платформер вперемешку с хоррором. И в этом плане всё сделано прям как надо. Уровни достаточно короткие поэтому не успевают задушить. При этом хватает запоминающихся сегментов, да и разнообразия игровых моментов в целом. Сложности могут возникнуть разве что в ДЛЦ, где и головоломки стали сложнее и сегменты с врагами длиннее.
К истории были вопросы, но поняв, что игра абсолютно линейная, они отпали сами собой.
А так игра хороша, но не думаю что она мне хоть чем-то запомнится кроме визуала. Тем не менее, это точно не проходняк и поиграть я советую.
Визуал, атмосфера, геймплейПро этот мир захочется узнать большеДовольно коротка, а потому не успевает просесть (а для тех кому мало, есть ДЛЦ)Фиксированная камераТрудности при игре с клавиатуры (просто будьте в курсе)
Сразу скажу. Геймплейно крайне увлекательно, безостановочное насилие не даст заскучать ни минуты. Если играли в названный выше Hotline, то легко поймёте геймплейную петлю. Если бы в игре не было сюжета, то можно бы было смело ставить 4,5\5 (так как довольно короткая).
Но увы, здесь есть сюжет. И вот в чём моя проблема.
За эти годы я играл в немалое количество игр с разрушением четвёртых стен, обманом ожиданий, вторым дном и всем таким прочим. В частности тот же Хотлайн, на который игра во многом похожа. И вот сейчас когда новая игра начинает меня обманывать, накидывает глюков и говорит что все не то, чем кажется... то я тут же перестаю ей верить. И перестаю сопереживать герою. И самое печально в этом всём оказалось то, что сюжет не пытается тебя обманывать (в какой-то степени), он просто заигрывает с визуалом и повествованием. Но я не верил ему до самого конца и даже после титров ожидал второго дна.
В общем, не ищите здесь метаповествования, иначе потеряете веру в происходящее и разочаруетесь в сюжетной части.
При всей своей глубине лора и атмосферности играть в это больно. Больно и скучно. Всё чем вам предлагают заниматься - это бесцельно бродить по фреймам локаций множество часов, попутно уклоняясь от чудищ и собирая еду.
Управление дубовое как у персонажа, так и у врагов постоянно застревающих возле труб. И я бы даже не дропнул эту игру, если бы не обнуление прогресса. Ведь для сохранения вам необходимо собрать еды и найти убежище до наступления дождя. А здесь очень многое может убить вас с первого раза и абсолютно внезапно (особенно в неисследованных локациях). В итоге ты погибаешь, тебя откатывает до предыдущего убежища, ещё и снижает уровень кармы. А терять десятки минут прогресса из-за одной ошибки очень фрустрирующее чувство.
Возможно когда-нибудь вернусь чисто добежать до начала сюжета. А остальным советую проходить эту игру на ютубе.
Интересный дизай\загадочный лорМузыка\атмосфераВсе существа движутся по физикеВсе существа движутся по физикеЗапутанные локации со множеством развилок и тупиков в которых абсолютно нечего делатьРандом может подкинуть вам хоть одного врага, хоть сразу четыреПотеря прогрессии и сохранения в спецлокациях, которые нужно найти и придти туда сытымДубовое управление персонажем, к которому можно привыкать часами
В игре цепляет всё: запоминающийся мир и персонажи, непринуждённый сюжет с обилием юмора и крутой слэшерный геймплей в такт музыке. Пожалуй, единственное из-за чего я не прошёл игру ещё на релизе - это её "неважность". Это игра которая обязательно вас развлечёт и подарит приятные эмоции, но при этом не строит из себя что-то важное и значимое. Это несомненный плюс когда ты уже играешь, но минус когда ты выбираешь во что поиграть.
Всячески рекомендую, в игре множество настроек облегчающих попадание в ритм, да и сама игра даёт много поблажек, хотя совсем без челленджа вас точно не оставят.
Персонажи, мир, история, длительность, геймплей. Тут хорошо всёМестами музыка прям хороша, а местами совсем не запоминаетсяБез чувства ритма некоторые комбо выполнить особенно тяжело
Оставался у меня не закрытый гештальт прямиком из девяностых в виде этой игры. На пиратском картридже не было сохранений и аккурат к финальному боссу всю семью погнали в гости, а приставку безжалостно отключили... И вот, в 2025 году я таки получил финальные титры. Так а чего игра то? Могу сказать, что для своего жанра и года игра очень комплексная и занимает множество часов. Чистокровный Dungeon Crawler в огромном многоэтажном лабиринте злого мага, которого нам и предстоит остановить от злодейств. Чем игра удивляет? Разнообразием и загадками. Сами лабиринты наполнены различными монстрами, сундуками, ловушками и секретами, а покорять их предстоит тремя героями. Каждый со своими умениями, способностями и экипировкой. Доходит до того, что маг, например, не может носить щиты, но может носить посохи, хлысты итд.
Помимо покорения подземелий, вы можете заглянуть в деревню или обсудить свои планы в замке. При этом асортимент магазинов, как и их число будет расти, а таверну будут заглядывать всё новые персонажи (игру вы, вообще, начинаете одним персонажем). Хотя понятно, что в основном вы, всё же будете бродить по лабиринтам. И в них есть свой шарм. Хотя местами, если не читать подсказки, можно не хило так заблудиться.
Игра явно создана с мыслью о том, что игрок будет изучать её неделями, что заметно выделяет её из других сеговских игр. Ну а я своё исходил и, наконец, отпущу эту игру. Она не особо то связана с продолжениями в виде тактических жрпг, так что считайте это отдельной игрой.
Секреты, загадки, внезапные монстры, легендарный лут запрятанный на уровняхШикарные магазины, которые будут накидывать тебе новинок и предлагать всё новые услугиРазнообразие монстров и способностейЗапаситесь бумагой. Без зарисовывания уровней проходить будет крайне сложно. А заклинание карты показывает только пройденные клеткиСлучайные монстры могу замучать своей назойливостьюМногие загадки могут загнать в тупик, особенно если не болтать со всеми жителями и пропускать повороты
К тому же сюжет тут выставлен основной фишкой. Не поймите неправильно, вся эта жуть из глубин очень даже цепляет и её влияние на геймплей накидывает разнообразия. Но сюжет завернут в абсолютно унылые квесты, 95% которых это вылови нужных рыб и обменяй их на что-то. Для того экзистенциального ужаса, которым наполнена игра это, соглсаитесь, такое себе.
Но если не учитывать квесты, то в игре практически все идеально, рыбалка разнообразна, а с инвентарем еще и превращается в небольшую головоломку. Хтонический ужас будет пугать по ночам, да и различные события/локации не дадут заскучать.
В игре есть две концовки и это меня даже скорее растроило. Они отличаются буквально одним действием в конце и титрами. Сам же сюжет подается приятно и даже имеет мощный твист ближе к концу.
Разнообразная рыбалка, приятное управлениеПарочка интересных механикЖуткая атмосфера Лавкрафта Игра крайне короткая, даже с дополнениемПодистории кажутся незаконченными, чисто крюк для затягиванияЭкономика позволяет улучшить все до максимума довольно быстро, а многие инструменты и вовсе не нужны, рыбалка к середине теряет смысл
Эта игра олицетворяет собой всё, о чём вы можете подумать при слове "рогалик": генерируемые уровни, сброс прогресса при смерти, разнообразие оружия и предметов, постепенная прокачка, секретки и многое другое.
И во всех этих моментах она лучший представитель из увиденных мною (разве что сюжет тут чисто как мотивация идти дальше). Разнообразие уровней со своими особенностями, которые открываются по мере прохождения и из которых можно выбирать. Прокачиваемое оружие, комбинаций которого огромное количество.
Но если говорить о своих личных ощущениях, то во многом игра душная. Я не фанат рогаликов, мне не нравится проходить один уровень десятки раз. И хотя игра сделала всё возможное чтобы этот процесс был приятным, я всё равно не стану открывать секретные концовки или выбивать все возможные предметы, а основная концовка без них бессмысленна.
Концентрированная доза геймплея: от кнопки старта до первого убийства вы можете потратить меньше 10 секунд. А награды за серию убийств и скорость только подстёгивают к безостановочному геймплею.Музыка очень добротная, пара мелодий теперь часто встречаются в моих плейлистахСтилизация и шуточный тон скрашивают атмосферу и не дают заскучатьЛюбители попробовать ВСЁ останутся в этой игре очень на долгоЭто рогаликОсновной сюжет обрезан и чтобы получить его полностью потребуется очень много часов задротства
Чем хороша игра? Целями и возможностями. Это типичный симулятор фермы обросший множеством других активностей: рыбалка, собирательство, крафт, подземелья, менеджмент, квесты и, самое главное, социалка. Из-за этого игра уже становится ближе к симулятору жизни, хотя ферма все еще стоит во главе. И вот тебе всегда есть чем заняться, однако при этом игра тебя никак не подгоняет. Главным плюсом для меня является "сюжетная" часть. Исследуя город, участвуя в событиях и общаясь с жителями вы узнаете много нового о секретах Стардью, улучшите город, ферму, себя и свои отношения с местными. Прогрессия чувствуется, буквально, во всем.
Однако, когда основные задачи заканчиваются, мотивация играть резко спадает на нет. На третий год тебе уже не нужно искать отношения, не нужно копить на дом и животных, не нужно прокачивать инструменты, задания только повторяющиеся, как и диалоги персонажей.
Но это третий год! Что по времени уходит далеко за 60 часов, и все эти часы я с удовольствием прожил в игре.
UPD С появлением острова появился и эндгейм контент, а с ним и мотивация закрывать всё что не закрыто. Пропал в игре ещё на 60 часов (минимум)
Если думать об игре как о песочнице, то все вопросы отпадают сразу: генерируемый мир, с почти 100% разрушаемостью и крафтом, сдобренный атмосферными мелодиями и шумами. Простор для отыгрыша\творчества\отдыха, а для некоторых ещё и площадка для экспериментов. А если это дело сдобрить мультиплеером, то хоть живи вторую жизнь среди этих кубов.
Но если думать о маинкрафте как об игре, которую можно пройти, то становится гораздо хуже. Режим выживания с потерей вещей делает "прохождение" этой игры скучным гриндом с крюком через ад. Это вам не Террария, где сразу генерируется мир со всеми сюжетными локациями. Здесь вам придётся "искать" их в череде бесконечно генерируемых блоков. Да и само прохождение не то чтобы интересное: попади в ад ради одного ресурса, потом добудь другого, дойди до финального босса и убей его. А почему же оно так долго проходится? Да потому что, я опустил десятки часов майнинга и крафта.
Вывод один: не пытайтесь играть в маинкрафт чтобы пройти его. Играйте чтобы реализовать свои хотелки. Даже постройка красивого (в кубических рамках) дома принесет вам больше удовольствия.
Абсолютно не претендующее на что-то великое продолжение, которое словно было сделано с мыслью "а почему бы и нет?". Вы не найдёте здесь каких-то идей, которые авторы не договорили. Здесь своя короткая история. И она вас тоже развлечёт. В наше время сиквел ощущается скорее одной из тех казуалок на мобилки с уровнями на 3 звезды.
Первые уровни... Но потом ты ловишь старую добрую иронию и сарказм в повествовании, тот самый юмор и эпичность. Странность, эксперименты в механиках и истории. И сердце понемногу оттаивает. Да, это всё тот же World of Goo! И хотя сиквел так и не переплюнул оригинал, он и не пытается! Это продолжение вне времени. Оно могло бы спокойно выйти хоть 10 лет назад, хоть ещё через 30. Относитесь к сиквелу не как к СОБЫТИЮ, а как к ИГРЕ. Ведь как игра он весьма хорош.
Разнообразные головоломки с новыми механикамиЭксперименты с самой основой игрыТаблички и ролики всё ещё прекрасныМузыка это аранжировка старых мелодий в разных стилях, а новые не особо то и запомнилисьНе нашёл возможности притягивать свободных Гу как в первой части, что затруднило часть уровнейФинальный акт очень короткий, да и сама игра максимум часов на 8