
Сначала кратко, а ниже распишу полностью. Эта часть привнесла пару сомнительных нововведений в серию, которые по сути только мешаются, сюжет хорош на бумаге, но как он тут подан это кромешный ад, геймплей всё тот же, да и прокачка не особо то изменилась.
В итоге, сделали только хуже.
А теперь подробней.
Почему такая низкая оценка? Все же хвалят!
Возможно я предвзят, и если бы играл только в эту часть, то оценил бы её по достоинству. Но увы, в сравнении с предыдущими частями её можно похвалить разве что за всякие технические составляющие.
Что же не так?
Давайте рассмотрим всё по порядку и начнём, конечно же, с сюжета.
Магический ребёнок был подчинён Империей и теперь уничтожает мирных жителей во благо тёмных планов о господстве императора. Однако, по воле случая, она высвобождается из под контроля и теряет память и тут то её находит один искатель приключений. А война только начинается...
Красиво? Очень! И дальше там много таких историй, которые в тексте звучат здорово, а на деле...
Сразу после пролога серьёзный тон просто улетучивается и история превращается в очень условную детскую сказку. Почему условную? Потому что здесь города на 5 человек с одной репликой у каждого, нелепые нападения парой солдат, клоун во злодеях, перемещение в коробке и много чего ещё.
Но больше всего в повествовании раздражают контрасты. Как и во всех финалках, в этой любят чернуху. Но проблема в том, что до неё и после неё идёт какой-то детсадовский утренник. Вот у вас злодей устраивает геноцид целого народа, а вот персонажи нелепо скачут друг за другом и перешучиваются с врагом.
Ну и подача многих важных сюжетных моментов сделана так, что даже и не понимаешь до конца что это было что-то важное. Здесь уничтожение города может быть изображено тряской и движущимся спрайтом. Хорошо если с текстом. Предательское убийство как движение двух человечков без анимации по территории. И так далее.
Геймплей
Здесь всё в духе старых частей, но изменения всё же есть:
- выбора профессий больше нет, теперь каждый персонаж снова имеет конкретную роль;
- однако теперь, благодаря эсперам, каждый персонаж может выучить любые заклинания и начать колдовать
- появилось разделение на несколько отрядов, что используется раз 5 за игру;
- есть несколько красивых трёхмерных сцен
- ну и самая мякотка, убрали пошаговость.
С последнего и начнём. Убрали её не по настоящему, очерёдность ходов всё ещё присутствует. Просто теперь эта очередность сделана в виде полоски при заполнении которой, персонаж может походить. Благодаря этому в игру ввели всякие способности связанные со временем и очерёдность ходов стала более наглядной.
ОДНАКО
Враг не будет ждать пока вы походите, заполнение полоски идёт в реальном времени и если вы не выбрали действие или замешкались, то враг атакует. И это очень неудобно. Ты только соберёшься что-то сделать, а враг в этот момент атаковал и тебе уже нужно делать что-то другое. Есть места, где враг останавливается, но не везде.
И по поводу того, что все могу быть магами. Большинству это абсолютно не нужно, но ты всё равно прокачиваешь заклинания ведь с ними качаются и характеристики. И они лежат у тебя мёртвым грузом. Благо мешается это разве что в колизее.
Ну и остальные проблемы серии, как тот же гринд, сохранения в палатках, много бесполезного мусора в инвентаре под конец игры. Всё это осталось.Стоит ли сюжет того чтобы сыграть в эту часть?
Нет. Даже если вообразить, что часть ремейкнули и сделали как надо, здесь всё равно нет ничего нового. В чём то даже есть повторение сюжета четвёрки хоть и на тему эсперов.
Не рекомендую.