Я могу оценить идею этой игры, но она не для меня. Может когда-то попробую снова, но точно не сейчас.
Если вы купились на милую картинку и ожидаете самобытную метроидванию в необычном мире - не спешите с выводами. Ведь эта игра вообще про другое.
Видел где-то описание Rain World, которое мне очень понравилось - "симулятор экосистемы". Считаю, что оно лучше всего отражает суть этой игры.
Вы - слизнекот, небольшое безобидное создание, которое оказалось в каком-то давно разрушенном техногенном мире, будучи разлучённым со своими родными. Это был весь сюжет, который вы получите в ближайшие XX-цать часов игры: если хотите больше, то придётся изрыть носом весь этот мир, узнавая историю самостоятельно, по крупицам.
Я часто слышал претензию к Hollow Knight, что "игра не даёт тебе цель в первые часы игры, из-за чего ты просто теряешься". В Rain World эта идея возведена в абсолют - большую часть пути игрок не будет знать, правильно ли он идёт, что ему нужно сделать, и с чем он столкнётся. Потому что главная идея в другом.
Как я уже говорил, это "симулятор экосистемы". Т.е., в отличии от метроидваний, где у игрока есть путь из точки А в точку B, на котором его ждут препятствия, заранее намеченные создателями, местный мир живёт независимо от игрока - создания в нём охотятся друг на друга, у них есть иерархия в пищевой цепи, отношения друг с другом. И наш слизнекотик не является исключением - он и охотник, он и добыча, ему всё время нужно приспосабливаться к местным реалиям, стравливая врагов друг с другом, спасаясь от них там, где только что было безопасно, наперёд продумывая каждый шаг. И игра вовсе не торопится раскрывать игроку свои карты - повадки местных существ, их социальные роли и прочее тому придётся узнавать самостоятельно, методом проб и ошибок, и изучение местного мира и его лора, в таком контексте, является лишь дополнительной задачей.
И, думаю, это та причина, по которой я, сейчас, не готов вкладываться в эту игру.
Дело вот в чём - весь местный мир крутится вокруг "циклов" - в определённые промежутки времени небеса разверзаются и всё вокруг накрывает ливень, сметающий с лица земли всё живое (отсюда и название игры - Rain world). Соответственно, и жизнь нашего кота крутится вокруг этих процессов - не только добраться из A в B, но и, по пути, найти провизию, утолить голод, и отыскать безопасное место, в котором можно, в состоянии гибернации, переждать непогоду. Если не получится - откат на предыдущее место спячки. Но есть нюанс.
Вся система местного прогресса крутится вокруг "кармы". Не буду вникать в то, что это такое, но её уровень определяет прогресс игрока - чтобы достигнуть новых локаций, нужно накопить её в определённых объёмах, иначе путь туда будет закрыт. Делается это за счёт успешного выживания в "цикле": если котик наелся и выжил N-ное количество раз, то она будет повышаться, за каждую смерть (если не выполнено определённое условие) - снижаться. То есть, чтобы двигаться дальше, игрок должен научиться выживать в этом мире...
А теперь помножьте сказанное на то, что героя всё убивает с одного удара, что он почти не может оказать сопротивление врагам, и что еда тоже возникает вновь не сразу - и придите к тому, что каждая смерть в этой игре не просто отбрасывает игрока в прогрессе, а делает это дважды. Лично я к такому не готов.
В итоге - это уникальная в своём роде игра , со своей философией и фишкой, но с очень высоким порогом входа. Она дарит отличное ощущение выживания в полностью неизвестном тебе мире, где всё представляет опасность, и который, когда-то, был пристанищем для настоящих богов, от которых остались лишь обломки.
Однако, в противовес этому идёт игровой процесс, где игрок, из-за неудачи, может заниматься одним и тем же раз за разом, где многие моменты ему придётся выяснять самому, и где тот может застрять на месте на многие часы. Стоит ли оно того - решайте сами.