27 1 1 4
Rain World: The Watcher

Рейтинг игры

4.0 3
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Rain World: The Watcher

Дата выхода
28 марта 2025
Сайт игры
Steam
Разработчики
Akupara GamesVideocult
Издатель
Akupara Games
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2

 

Сегодня вышла полная версия дополнения, которое теперь также доступно и на всех актуальных консолях. Список нового контента внушительный: существа, предметы, локации и даже концовки. 

Если вы ждали, когда дополнение доработают, то сейчас самое время взять на себя роль Наблюдателя и погрузиться в этот удивительный мир.

Когда-нибудь здесь будет мой отзыв об этом дополнении. Наверное.

  

26 сентября

0
Rain world для фанатов Rain world

Оригинальный мир дождя игра не для всех. Мне она в своё время очень зашла, я с удовольствием потратил на неё примерно 100 часов, в это время так-же входит дополнение Downpour, пройдя которое в моменте я оценивал эту игру как одну из моих любимых. По этой причине я очень ждал это дополнение.

Я купил её на релизе и прошёл примерно за неделю, если говорить коротко, то мне дополнение не понравилось. В своём стимовском обзоре (там есть серьёзные спойлеры, к основной игре и ДЛС) я сказал, что когда выйдет полная версия дополнения, я, как фанат, буду готов пересмотреть своё мнение касательно этого дополнения. Однако так как обзоры в стиме после одного месяца уже никому не показываются, было принято решение расписать своё итоговое мнение тут, и говоря на чистоту, мне дополнение всё-ещё не нравится.

Как ни крути, арт в игре всё ещё на уровне
Как ни крути, арт в игре всё ещё на уровне

Когда Йоар Якобссон - главный кодер, художник и тот человек который начал писать дев блог для своего небольшого проекта под названием Maze runner, в будущем и ставшим Rain World, он хотел сделать конкретную вещь. Он хотел сделать игру в которой будет воссоздано ощущение реально живого мира, в котором будет что-то происходит осмысленное и без участия игрока, его основным источником вдохновения были крысы живущие в метро, которые понимают геометрию мест, но понимают смысла зачем эти места были построены и что в них происходит. Вы наверняка слышали о Rain world как об игре с самой продуманной экосистемой и одним из самых продвинутых интеллектом у неигровых персонажей, и фактически так и было, в этом плане у игры не было конкурентов. Так же в игре был очень необычный геймплей, так как система передвижения главного персонажа была абсолютна не похожа ни на один другой 2-D платформер.

RunnMaze2 - одна из первых демок игры.
RunnMaze2 - одна из первых демок игры.

По ходу разработки к Йоару присоединился другой человек, любитель композитор по имени Джеймс Терриен, которому настолько понравился этот проект, что он решил предложить свою помощь в разработке, позже он будет заниматься не только музыкой, но и много ещё чем. Они очень много работали над игрой, в девблоге который можно найти в интернете Джеймс писал, что он работал над игрой больше 12 часов в день каждый день на протяжении почти года, он делал уровни, он придумывал сеттинг, он делал музыку и обсуждал с Якобссоном многие геймпленые решения. Он так же был главным разработчиком этого ДЛС, отвечал за его дизайн и контекстное наполнение.

Оригинальная игра была очень сложной, большую часть игры ощущение экосистемы держится на максимально качественном уровне. Проходя впервые компанию за выжившего вы скорее всего не думали не о чём кроме как обычных и насущных вопросов: где достать еду, как справиться с фиолетовой ящерицей которая закрывает проход, как успеть в убежище до того как начнётся дождь. Этот геймплей был очень оригинальным, хоть и был сложным и не для каждого, вдобавок к этому игра была очень суровой по отношению к игроку. Никто не говорил вам куда идти и что делать, никто не говорил вам какая зверушка что делает и вычитать об этом было негде, в игре нормальный фаст тревел отсутствовал, если вам нужно было идти на другой конец карты - вы шли пешком. По этой причине я мало кому мог бы её посоветовать, рядовому игроку подобный игровой опыт просто не зашёл бы.

Но игра вознаграждала тех, кто претерпел все трудности. В игре была одна сцена, которая открывала ту сторону игры, про которую вы скорее всего до этого даже и не думали на протяжении всего прохождения. Я не буду спойлерить то что это такое, но я был крайне удивлён и благодаря этому моменту я и стал так высоко ценить данную игру. И за эту часть скорее всего и отвечал Джеймс, в титрах его роль включала в себя ворлдбилдинг.

В разработке этого дополнения он отвечал практически за всё, сюжет, дизайн, музыка, концепты. Йоар числится лишь консультантом, так как занят своей новой игрой, и наверно время не позволяет ему заниматься двумя играми сразу. И по ДЛС видно что видение Джеймс всё-таки своеобразное, отличающее от своего главного коллеги.

Это можно заметить по одной простой детали, в новой компании у играбельного персонажа есть способность становится невидимым для врагов. Это способность фундаментально противоречит дизайну оригинала, так как позволяет полностью игнорировать встречи с любыми видами живности. В игре которая была сконцентрирована вокруг симулятора животного мира, вы получаете возможность просто пропускать любые опасности, что до этого была основным геймплеем. Вместо этого ДЛС предлагает нечто иное.

Некоторые моменты в игре, однако, выглядят очень впечатляюще и в стиле оригинала. Как например путь миграции дрелевых крабов.
Некоторые моменты в игре, однако, выглядят очень впечатляюще и в стиле оригинала. Как например путь миграции дрелевых крабов.

Выше я говорил, что в оригинале был один момент, который сделал для меня игру. Суть этого момента была очень незамысловатая, а мысль которую он оставлял - простая и понятная. Это ДЛС - раскрытие и расширение той мысли которая была в оригинале, но он делает это очень громоздкими штрихами, на это устремлено всё геймпленое время, никакого размеренного путешенствия обычного слизекота в поисках еды. Если в оригинале всё было просто, так как это была вишенка на торте - награда за тяжёлый проделанный путь. То тут это и есть геймплей, вы должны будете разобраться в том что разработчик хотел донести до вас, вы должены будете ознакомится с фанатскими трактовками игры, иначе она для вас будет выглядеть как бесконечная беготня в невидимости по каким-то странным местам.

Я прошёл ДЛС на все 4 концовки, и все они все очень странные и непонятные. Это само по себе не плохо, некоторые люди любят копаться в лоре игр и пытаться понять заложенные в игру идеи. В Downpour были аналогичные моменты, но там всё была гораздо более дружелюбно к игроку, в нём был не очень канонный с точки зрения ванилы геймплей, но он был прежде всего интересным, в нём также была понятная история котороя проходила нитью через все новые 5 компаний, и если игрок не хотел разбираться с сложными лорными вопросами, то у него оставался интересный геймплей и оставалась неплохая история. Тут же напротив, никакого дружелюбия к игроку, на него вываливается куча непонятностей, а когда ему кажется что он вот вот получит ответы, игра показывает ему титры и оставляет додумывать произошедшее самому, ни какого-то понятного сюжета, ни какого-тои увлекательного геймплея.

Концовка называется "Понимание", не знаю как для вас, но мне кажется тут очень всё непонятно.

Вдобавок к этому есть проблема с бектрекингом, стоит ради справедливости уточнить, что сами регионы в ДЛС порой очень неплохие. Только некоторые канонизированые из модов локации можно назвать плохими. Но проблема всё-равно остаётся.

В оригинале бектрекинга не было от слова совсем, вы могли сразу идти в концовку, это было трудно, но немного походив в окрестностях стартовой зоны вы бы смогли найти простой путь в конец игры. В дополнении Downpour бектрекинга аналогично не было, вы всегда приходили в одно конкретное место, и оттуда вы шли в конец игры, в зависимости от компании места были разные как и цели которые нужно было там выполнить, никаких проблем, всё было интересно и классно.

Однако в Watcher бэктрекинг это суть, в игре огромное количество новых локаций, 30 штук. Они далеко не маленькие а некоторые из них очень даже сложные. По этим локациям вам предстоит бегать очень много, вам нужно бегать по ним и искать конкретные вещи, вам нужно будет бегать по ним чтобы найти пути в другие, конкретные места. Я использовал карты и гайды чтобы не тратить лишнее время, но прохождение всё-равно заняло 15 часов, это при условии что уже проходил ДЛС на первую концовку на релизе и знал большинство мест которые нужно посетить для прохождения. А ещё связывают их не ворота как всегда было до этого - а дурацкие порталы, которые полностью ломают погружение и вызывают ощущение прыжков между уровнями из мастерской стима.

Очень грустно что так получилась, оригинальная игра была сложной, но не в перебор, она не тратила время игрока на ненужные вещи. Зная что нужно делать и не обладая задатками спидранера игра спокойна проходилась за 3 часа, тут даже зная что нужно делать, быстро вы не сможете разобраться, а знания которые вы можете получить в оригинале и в Downpour, окажутся бесполезными из-за новых игровых целей и препятствий которые игра будет перед вами ставить.

 Каждая из вершин - полноценный регион, на исследование которого можно потратить очень много времени.
 Каждая из вершин - полноценный регион, на исследование которого можно потратить очень много времени.

Поэтому я и назвал обзор "Rain world для фанатов Rain world", я не могу посоветовать эту игру обычному игроку в платформеры, и я не могу посоветовать это ДЛС обычному фанату данной игры. ДЛС очень специфическое, даже для такого преданного фаната как я. Поэтому оценка - 2 из 5.

Графика, музыка, некоторые локации и общий сеттинг всё-ещё очень уникальные, игра сохранила свою самобытность.Качество некоторых регионов - выше всех похвалОчень много бектрекингаСюжет и контекст игры - очень непонятный, игра даёт очень мало ответов, и очень много вопросов.Способности управляемого персонажа противоречат идеям игры которые были заложены в оригинале.Downpour как будто лучше, так как вознаграждает игрока который смог пройти оригинал новым интересным контентом и не заставляет его делать неинтересные вещи.
13 октября

Игры серии 3

Схема серии

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры