Все игрыRain WorldОтзывы
169 23 33 68
Rain World

Рейтинг игры

4.1 90
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Rain World

Отзывы


+5
Приключения котов в дикой природе

Я могу оценить идею этой игры, но она не для меня. Может когда-то попробую снова, но точно не сейчас.

Если вы купились на милую картинку и ожидаете самобытную метроидванию в необычном мире - не спешите с выводами. Ведь эта игра вообще про другое.

Платформинг тут, за некоторыми исключениями, весьма хорош
Платформинг тут, за некоторыми исключениями, весьма хорош

Видел где-то описание Rain World, которое мне очень понравилось - "симулятор экосистемы". Считаю, что оно лучше всего отражает суть этой игры.

Вы - слизнекот, небольшое безобидное создание, которое оказалось в каком-то давно разрушенном техногенном мире, будучи разлучённым со своими родными. Это был весь сюжет, который вы получите в ближайшие XX-цать часов игры: если хотите больше, то придётся изрыть носом весь этот мир, узнавая историю самостоятельно, по крупицам.

Я часто слышал претензию к  Hollow Knight, что "игра не даёт тебе цель в первые часы игры, из-за чего ты просто теряешься". В Rain World эта идея возведена в абсолют - большую часть пути игрок не будет знать, правильно ли он идёт, что ему нужно сделать, и с чем он столкнётся. Потому что главная идея в другом.

Кажется я съел что-то не то, теперь призраки мерещатся
Кажется я съел что-то не то, теперь призраки мерещатся

Как я уже говорил, это "симулятор экосистемы". Т.е., в отличии от метроидваний, где у игрока есть путь из точки А в точку B, на котором его ждут препятствия, заранее намеченные создателями, местный мир живёт независимо от игрока - создания в нём охотятся друг на друга, у них есть иерархия в пищевой цепи, отношения друг с другом. И наш слизнекотик не является исключением - он и охотник, он и добыча, ему всё время нужно приспосабливаться к местным реалиям, стравливая врагов друг с другом, спасаясь от них там, где только что было безопасно, наперёд продумывая каждый шаг. И игра вовсе не торопится раскрывать игроку свои карты - повадки местных существ, их социальные роли и прочее тому придётся узнавать самостоятельно, методом проб и ошибок, и изучение местного мира и его лора, в таком контексте, является лишь дополнительной задачей. 

И, думаю, это та причина, по которой я, сейчас, не готов вкладываться в эту игру.

Дело вот в чём - весь местный мир крутится вокруг "циклов" - в определённые промежутки времени небеса разверзаются и всё вокруг накрывает ливень, сметающий с лица земли всё живое (отсюда и название игры - Rain world). Соответственно, и жизнь нашего кота крутится вокруг этих процессов - не только добраться из A в B, но и, по пути, найти провизию, утолить голод, и отыскать безопасное место, в котором можно, в состоянии гибернации, переждать непогоду. Если не получится - откат на предыдущее место спячки. Но есть нюанс.

Вся система местного прогресса крутится вокруг "кармы". Не буду вникать в то, что это такое, но её уровень определяет прогресс игрока - чтобы достигнуть новых локаций, нужно накопить её в определённых объёмах, иначе путь туда будет закрыт. Делается это за счёт успешного выживания в "цикле": если котик наелся и выжил N-ное количество раз, то она будет повышаться, за каждую смерть (если не выполнено определённое условие) - снижаться. То есть, чтобы двигаться дальше, игрок должен научиться выживать в этом мире...

А теперь помножьте сказанное на то, что героя всё убивает с одного удара, что он почти не может оказать сопротивление врагам, и что еда тоже возникает вновь не сразу - и придите к тому, что каждая смерть в этой игре не просто отбрасывает игрока в прогрессе, а делает это дважды. Лично я к такому не готов.

Да, арт тут довольно милый
Да, арт тут довольно милый

В итоге - это уникальная в своём роде игра , со своей философией и фишкой, но с очень высоким порогом входа. Она дарит отличное ощущение выживания в полностью неизвестном тебе мире, где всё представляет опасность, и который, когда-то, был пристанищем для настоящих богов, от которых остались лишь обломки.

Однако, в противовес этому идёт игровой процесс, где игрок, из-за неудачи, может заниматься одним и тем же раз за разом, где многие моменты ему придётся выяснять самому, и где тот может застрять на месте на многие часы. Стоит ли оно того - решайте сами.

Арт-дирешнАнимация местных существ генерируются на ходу, навевает жутиОгромный простор для исследования мираНе самая удобная реализация плаванияДля понимания местного лора нужно убить десятки часов"Хамелеоны" будут сниться мне в кошмарах. А ещё игра противопоказана арахнофобам
11 августа

+3
Про свитч

Игра интересная на пару часов, а то и на прохождение зацепить может.

Так вот про свитч. Я покупал игру именно на эту консоль аж за косарь и игра работает в 20 фпс. Это просто невыносимо. Играйте на пк или другой консоли, но не свитч

уникальная играневероятно красиваяМелкие механики, про которые игра не говорит. Настолько много и так скрыты, что уже доходит до абсурда20 фпс на свитч

+4
Играть нельзя смотреть

Вот есть такой жанр игр, про которую игроки создают куча страниц на фан-википедии и часовые ролики на ютубе с разбором сюжета. И эта 1 из них, к сожалению в этих играх и геймплей и графен ну плох пример - signalis. В общем у тя 2 варианта:
1)Тратить кучу времени, на то что бы посмотреть чё там дальше и как всё получилось.
2) Посмотреть это всё на ютубе и википедии. 
Когда в игре не цепляет геймплей, но всё остальное на таком высоком уровне, у меня примерно такая оценка игре. Кто то придумывает что то такое и хорошо. Вот так не играя в игры их проходят...
Т.е. с 1ой стороны это духота а с другой это инновация. 

СэттингЛорГеймплейВремя которое займёт с 0 её прохождение
19 апреля 2023

+3
Шедевр и исскуство

По мне это по настоящему уникальная игра которая должна остаться в музеи истории компьютерных игр.

Кроме того что это true inde (ну почти тру, все таки издатель был) игра дает невероятный эмоциональный опыт, и то как разработчики подошли к тому чтобы показать этот мир впечатляет.

Они создали огромное количество нюансов в игре, и ни про один из них не рассказали.

Сами игроки создают туториалы и энциклопедии по игре где они делятся своими наблюдениями и знаниями о мире игры. 

Очень сложная игра, но за счет этого она и дает глубокие ощущения от игры.

(игру не до прошел, когда появится по настоящему свободных 100 часов, вернусь в неё чтобы её до пройти и изучить все уголки её мира)

Уникальные эмоциональные ощущения и размышления об эволюции, жизни и выживание.МузыкаГеймплейМирСложная (но это необходимо чтобы получить плюс)Очень долгая, чтобы достигнуть каки-то результатов и прогресса в игре ты должен вложить кучу времени, и ты можешь это все потерять если начнешь хуже играть (но опять-же, это дает тот самый плюс выше)