Мой топ
Играю сейчас 3
Любимые игры 65
Смотреть всеАктивности
Чертовски захотелось порекомендовать эту игру к прохождению и попытаться немного отбить ее неоправданно (но понятно откуда взявшийся) низкий рейтинг. Игра немного не вписывается в классические представления о жанрах. И чтобы в полной мере понять замысел игры и что именно она пытается сказать игроку ее ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти до конца. Однако она максимально чувствительна к спойлерам. Как, скажем, если рассказать финал outer wilds. Поэтому тут попытаюсь наводками объяснить - как правильно отнестись к игре, чтобы получить от нее удовольствие, а на выходных постараюсь написать уже спойлерный разбор основных идей игры и того ПОЧЕМУ она работает, как именно она переносит геймплей в твое сознание, в чем основной посыл игры.
Итак, с каким настроем стоит установить эту игру и как в нее играть:
Воспринимайте эту игру как небольшую историю с определенными выводами рассказываемую авторами и как разминку для вашей фантазии. Если вы любите придумывать истории - игра предоставит вам для этого много возможностей.
Несмотря на то, что игра одиночная - я бы рекомендовал проходить ее с напарником. На протяжении игры - у вас будет появляться много версий происходящего, которыми захочется с кем-то поделиться. Заниматься продумыванием версий самостоятельно может быть увлекательно, но перекидываться версиями с напарником - куда увлекательнее. Причем в напарники смело можете посадить маму, жену, ребенка постарше, друга - буквально все справятся с управлением и при хоть небольшой любви к детективам - всем может быть интересно.
Главное правило - ОБСУЖДАЙТЕ. Не стоит просто смотреть за игрой (играть). Высказывайте вслух предположения, составляйте общую картину происходящего. В игре отсутствует бег, поэтому частенько вы будете мееедленно идти из одной части корабля в другую. Это время лучше занять диалогом и обсуждением найденных улик.
В некотором смысле это симулятор ходьбы, поскольку геймплей тут состоит буквально из четырех действий. 1. Ходьба, 2. Подбирание улик 3. Чтение записок и прослушивание диалогов с воспоминаниями, 4. Сопоставление улик для того, чтобы сделать вывод о происходящем.
Соответственно - если вы ожидаете увидеть subnautica - ее тут не будет. Это игра не про исследование и не про окружение, не про крафт и не про подводный мир. Эта игра в первую очередь про людей и их взаимоотношения. Поэтому несмотря на то, что порой антураж затонувшего корабля будет придавать атмосферности происходящему - исследования морских глубин ждать не стоит.
Также не стоит ожидать от игры хоть сколько-нибудь динамичного геймплея, и даже классических квестовых загадок. Их тут нет. Все загадки исключительно умозрительные.
На корабле произошли...события. Ваша задача из осколков - понять, что это были за события. Собственно - игра только дает вам посредством визуала и текста информацию о вещах, предметах, персонажах. Весь геймплей будет внутри вашей головы и будет заключаться в превращении этой информации в правдоподобную версию событий.
И ГЛАВНОЕ - пройдите ее до конца.
Игра занимает буквально 8 часов. Это, ну...при самом сдержанном прохождении неделя по часу, вечером, с чаем и напарником перед монитором. Но только вместе с финалом она становится цельным произведением, а не средней руки симулятором ходьбы по затонувшему кораблю.
В самом финале будет КРАЙНЕ странное решение авторов игры - даже может показаться что это глюк. Дать ответ на него не могу, но если доберетесь по ощущениям в самом финале до места в котором застопоритесь - не бросайте, а посмотрите прохождение и преодолейте его, ну либо решите методом перебора.
Игра завершится и сложится в цельное - ТОЛЬКО с последними 10 минутами геймплея.
На фоне этой игры почувствовал, что видимо, не успеваю за игровой индустрией.
Искренне понравился режим истории, который входит в базовое издание. Прошел с кайфом, отсмотрел все ролики, по своему переживал, у соперников есть имена и лица и как ни странно, ощущал соперничество на трассе. Расстроило только то, что этот режим как бы показывает тебе свершившуюся историю, не оставляя выбора, а просто сажая за ту тачку, которая предусмотрена для данной гонки.
Отдельно есть режим карьеры, в котором просто куча разрозненных гонок, с выбором от одной до трех предусмотренных для гонки тачки. Более скучно, но в целом тоже может увлечь.
Вообще езда понравилась. Как человеку далекому от автосимов, понравилось управление, каждая машина ведет себя немного по разному, к каждой привыкаешь, учишься управлять именно ей. При этом в отличие от грантуризмо чувствуется прогресс.
Онлайн режим: порой бывает интересно подключиться к чужой сессии или когда другой игрок подключается к твоей. Дух соперничества. Соревнование с живым человеком допускающим ошибки и рискующим сильно веселее соревнований с идеальными или медленными компьютерными болванчиками.
Отдельно забавлялись выдумывая ЛОР способности по перемотке времени назад. Я себе это представил не как игровую условность, а как реального человека обнаружившего в себе такую способность, но...будем честны, часто ли нам может пригодиться перемотка с интервалом не больше пары минут? (за исключением экстримальных ситуаций, вроде упавшего на голову кирпича или гопников в подворотне) Как монетизировать такую способность и заставить ее зарабатывать? Гоночная карьера кажется очень логичным выбором=)
Но отвлекся. Откуда же чувство старения? Я нахрен перестал понимать стартовые меню многих игр. Куча вкладок на стартовом экране, первая это магазин, вторая истории, третья - карьера, четвертая и пятая кажется что-то с онлайном, шестая - вроде как гараж и настройка персонажа, но я не понял зачем это нужно? Игра не объясняет как мне купить автомобиль, зачем мне его покупать, если для каждой гонки есть один открытый автомобиль, зачем мне нанимать механиков и менеджеров? Первые пару дней я вообще не понимал, что игровую валюту можно тратить, потому что играл в историю. Игровое меню выглядит как какой-то сайт, половина разделов которого без очевидной пользы. Просто чтобы было. Внятных причин использовать половину из этого игра не предоставляет.
И второй минус - полностью отсутствует эстетика "автомобильного порно". Вроде бы автопарк здоровенный, вроде бы даже есть тюнинг, НО
- порассматривать машину можно только в фото режиме на трассе, в меню, отдельно покрутить авто не выйдет. Отсортировать авто по маркам, не выйдет, только по классам. Заглянуть в салон возможно только во время игрового процесса (и возможно у меня что-то не так с настройками, но в салон почти не проникает свет и в основном он выглядит как черный силуэт приборной доски со светящимися индикаторами). Информации об автомобиле нет. Ни какой-то истории модели, ни даже оцифрованных параметров, вроде максимальной скорости или разгона. Тюнинг соответственно не показывает изменения конкретных параметров, только двигает ползунки автомобиля. Таким образом отдельное удовольствие от изучения авто в гараже получить не получится.
Резюмируя:
Если будут где-то раздавать бесплатно или по большой скидке - очень рекомендую попробовать. К отдельной покупке не любителям автосимов, не рекомендую
Есть отдельная категория игр на стыке технологий, которые часто выглядят хуже чем их старшие братья и сестры с предыдущих поколений, но при этом они являются трамплином к тому крутому, чего без них мы бы никогда не получили.
Как первые 3Д игры на плейстейшн 1, будем честны проигрывали в визуале сеговским двухмерным играм, так тестдрайв 87 года проигрывает геймплейно почти любым гоночкам с NES.
Тестдрайв 87 года при запуске ощущается как какая-то технодемка. На самом деле вся игра просто ИДЕАЛЬНО следует из своего же названия. Итак, ты включил игру. Тебе показывают порш с открывающейся дверью в котором сидит крутецкий чувак, порш уезжает и все. Ты в меню выбора авто. Все авто открыты сразу. Весь набор - суперкары того времени. В них зачем-то указано довольно много параметров, которые будь уверен ты не заметишь. Полагаю тогда это воспринималось подростком запустившим игру как интерактивный каталог авто. Можно не только почитать характеристики, но еще и представить что посидел за рулем.
Выбираешь, оказываешься в более менее прилично прорисованном салоне, с пейзажем нарисованном в пейнте за окном. Далее соревнования нет. Едешь от заправки до заправки, пока в финале не приедешь на авторынок.
Молодец, оставь ключи и вали.
КОНЕЦ.
Тоесть геймплейно она даже не предлагала соревновательности, но она показала КАК можно делать. Это буквально концепт первой НФС. НФС взяла то что было в тестдрайве, докрутила к этой демке соревновательный геймплей и выпустила.
При этом были ли в то время аналоги? Пожалуй, что и нет. Все что предлагало геймплей из знаковых гонок вышло несколькими годами позже. Будь то Чейс ашкью, роад раш, топ гир 2 и т.п.
До сих пор не знаю, как в этой игре могли сочетаться одновременно эти два факта:
1. Чаще чем в нее на сеге мы играли в детстве, ну разве что в мортал комбат и стритс оф рэйдж
2. Мы ни разу не прошли дальше...3 уровня, если не ошибаюсь=)
Игра была более менее понятной на этапе битем-апа, но как только начинались гоночки...Главной задачей было дойти до этих байков не потратив жизней, чтобы врезаясь можно было продолжать. Портал в одном из препятствий оказался буквально единственным шансом посмотреть на уровень следующий за гоночками. Если не ошибаюсь одному пройти их у нас еще получалось, но чтобы оба игрока дожили до финала гонок на байках - такого не было кажется никогда.
Тем не менее играть вдвоем было весело даже в пределах первых трех уровней=)
На самом деле, я понимаю за что многие обругали игру. После 3 фоллаута и нью вегаса, когда в диалогах встречались проверки тех или иных навыков, благодаря которым можно было по разному обыграть диалог и после понятных и разнообразных вариантов ответа наткнуться на "да,нет,сарказм,филерный вопрос" ну прямо таки печально. Единственное что приходит в голову из крутого в диалогах - это возможность отыграть серого плаща, если ты оденешься в его костюм в соответствующем квесте.
Но как бы кто ни плевался от игры - в нее все равно получается погрузиться и занырнуть. Чувство "еще один квест и спать" вполне есть, игра затягивает. Какие-то сюжетные повороты если не удивляют, то как минимум по своему любопытны (стало тяжело на душе когда просмотрел воспоминания Келлога), до этого было любопытно искать детектива и узнать что он старый синт, а что ученый из института супермутант. Было забавно встретить супермутанта который считает что бальзам прекраснодушия сделает его сильнее. В игру все равно погружаешься и со временем все сильнее. За прокачкой кастомизацией оружия/брони тоже проводишь время. В коей-то веке появился смысл сметать весь хлам с полок. Со временем глаз учится тут же обращать внимание на телефоны, микроскопы, вентиляторы. Из просто предметов окружения они стали частью механики. Ну и силовая броня - реализация на мой взгляд на 5+. Сначала я надел ее и убежал куда-то вдаль по квесту, на середине пути благополучно полностью закончились энергоблоки и я бросил ее в кустах, решив что это херня какая-то. Но как только ты начинаешь находить энергоблоки в достаточном количестве становится круто. С одной стороны ты не будешь ее брать все время просто чтобы бегать по миру, а с другой как только ты понимаешь что задача серьезная - залезаешь в этот танк и идешь на миссию. Ну и коллекционировать силовую броню расставляя ее в поселении как в музее - одно удовольствие.
НО есть ряд вопросов:1. Ну уж если весь чертов хлам невозможно таскать с собой, его можно удобно складывать в ящик, тогда КАКОГО ХРЕНА взять из ящика весь хлам можно, а положить сразу весь хлам нельзя? Поиск предметов с нужными ингридиентами и складывание и выкладывание всего инвентаря в итоге занимает почти одинаково времени. Из 5 минут кастомизации - 4 это складывание хлама обратно в ящик. 2. На черт знает каком году жизни игры напарник может просто потеряться. Вот так...шел шел в поселение когда ты его туда отправил и не дошел. И на консоли никаких адекватных способов его быстро найти нет. (вроде как можно построить какой-то компьютер, но и тот кажется в дополнении) 3. Контроль поселений. ЗАЧЕМ? Зачем их столько? Ну я же не в чертов сим сити пришел играть. 4. Диалоги. [САРКАЗМ]
Искренне не понимаю полное отсутствие отрицательных оценок.
Вдохновившись миллионами хвалебных отзывов, решил установить. Играть люблю для того, чтобы отдохнуть после тяжелых трудовыебудней, но все же не в казуалки. Как правило скила хватает, чтобы осилить игру хотябы на базовом уровне, чтобы не сидеть в напряжении, но и не чувствовать что вызова ноль.
Итак, опыт игры в Бладборн:
1. Заставка, дающая НОЛЬ информации, убийство вурдалаком в лечебнице
2. Сон охотника, взял трость, пробуждение
3. Убийство вурдалака, выход за ворота, первый костер, спуск вниз. Нашел толстяка по улице слева, умер. "видимо его нужно убить чтобы пройти дальше" - подумал я.
3. Толстяк - смерть, толстяк - смерть, толстяк - смерть. Окей, меняем тактику.
4. Собираем души, немного вкачиваемся, уж не помню как, убиваем толстяка. Ничего не происходит. Идем дальше, умираем от толпы у костра.
5. Убиваем толстяка, идем дальше, умираем от толпы.
6. Справляемся с толпой и толстяком, убиваем гиганта у ворот, умираем еще от какой-то херни.
7.Повторить пункт 6 30 раз
8. Дойти до босса с трудом, умереть от рук босса.
9. Повторить 20 раз.
10. ИТОГ: за 5 дней игры - НОЛЬ прогресса, НОЛЬ лора, НОЛЬ интереса.
Гайды не хочу открывать принципиально, если игра не позволяет мне осилить себя без гайда - считаю что есть какие-то проблемки.
И да я знаю что мне сейчас напихают в панамку, на это и рассчитываю. Расскажите что я делал не так и неужели нет игроков с аналогичным опытом?
Я понимаю что это чисто СУБЪЕКТИВНАЯ оценка, мое мнение и опыт не делает игру плохой, игра может быть шикарна. Но ведь нужно немного разбавить эту бочку мёда!