Легенда
В свое время, вместе с двумя последующими частями, была одной из самых популярных игр, на сеге, которую можно было пройти вдвоем с другом.Причем, если истоки популярности скажем черепашек ниндзя был в том числе в тайтле, а мортал комбате или батл тодсе в концепции и персонажах, то со стритс оф рейдж таких очевидных предпосылок не было.
Но при этом детское сарафанное радио разносило о ней молву и хвалебные отзывы среди всех владельцев сеги в 90х, при том что ребенку ее суть передать не так просто как "БОЕВЫЕ ЖАБЫ" или "НИНДЗЯ, КРОВЬ, КИШКИ, ФАТАЛИТИ"Моя версия, что в случае с ней дело в качестве.
Первая часть была попроще предыдущих, персонажи действительно были довольно похожи друг на друга, у них еще не было уникальных боевых спецприемов (вместо них был вызов полицейской машины с тяжелой артилерией), но в ней уже была база.
Окружение - все локации были сделаны на как минимум на твердую четверку, а город и небоскреб пожалуй на пятерку. Было в них какое-то сочетание панка и нуарности. Даже достаточно скучный пляж и тот был по своему меланхоличным, за счет начинающегося и прекращающегося дождя.
Персонажи - максимально клишированные, но от этого прекрасные. Базовый кнугфу блондин в джинсах с белой футболкой, крутая копша в миниюбке и чернокожий весельчак - в целом набор из фильмов категории Б про копов. Блейз в свое время дорисованная детской фантазией была буквально секс символом)
Геймлей - наверное вот тут был главный секрет. При кажущейся простоте и похожести на остальные битемапы того времени, он был немного сложнее. 90% битемапов 90х не давали игрокам взаимодействовать друг с другом (кроме пожалуй батлтодса, но там взаимодействие почти всегда было негативным), тут же как минимум была возможность одному персонажу подхватить другого со спины, чтобы тот ударил ногами на довольно длинное расстояние. Мелочь, но в то время достижение. Было оружие с разными свойствами, длинные биты и трубы, быстрые ножи которые можно было метать, были даже дымовые гранаты. Все это мощно разнообразило геймплей.
Ну и враги. Враги были пестрыми и очень колоритными, даже стартовая локация давала вагон запоминающихся образов. Тут тебе и базовые бандосы в джинсовках, и панки в пестрых куртках, и БДСМ госпожи с кнутами и жонглирующие клоуны и у каждого из них был свой стиль поведения в отношении игрока.
Поругать ее можно пожалуй, разве что, за довольно сложных боссов, с которыми не всегда есть адекватные или очевидные механики для противодействия, а имеющихся возможностей персонажей не хватает для четкой и осознанной победы.
В итоге из сочетания всех этих факторов получилась игра, которую было по сути даже не за что ругать, а лучше нее в своем жанре и сеттинге получились разве что следующие части, которые стали еще разнообразнее и динамичнее.
Лучшие комментарии