30 1 59 3
The Exit 8

Рейтинг игры

3.6 56
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Exit 8

Дата выхода
28 ноября 2023
Сайт игры
Steam
Разработчик
KOTAKE CREATE
Издатель
KOTAKE CREATE
Платформы
PCPS4PS5

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+4
Самый короткий симулятор ходьбы в истории

Забавная бродилка буквально на часик может больше, в зависимости от вашей внимательности. Бегаешь по станции метро в надежде найти выход, а попутно надо заметить что-то выбивающееся из нормального расположения вещей. То картины поедут, то дверь исчезнет, то странные звуки начнут появляется. И по сути это единственная интрига игры. Что будет за следующим поворотом на той же самой станции и какая дичь произойдет в след раз. Но со временем быстро надоедает просто идти идти идти идти и идти без каких либо диалогов или даже хотя бы фоновой музыки. 

6/10

Забавный концептПотянет на вёдрахЦелый один неожиданный и пугающий моментКороткаяБыстро надоедает выискивать все аномалииНет музыки никакойСюжета нет
9 февраля

+2

Мне кажется большой ошибкой разработчиков было решение не объяснять обычным игрокам, что из себя представляет их игра, т.е. в чём смысл. Как я понимаю, многие игроки думают, что The Exit 8 является ужастиком. Но на самом деле никаких ужасов тут нет. Игра вообще не является бродилкой. Перед нами чистой воды игра-головоломка. Да, необычная и с налётом мистики, но с точно такой же мистикой какая есть в играх по типу Enigmatis 2: The Mists of Ravenwood. Но никто же не будет утверждать, что игры типа серии Grim Legends являются ужастиками или мистикой? Мистика используется в таких играх в качестве составной части истории, фундаментом которой является сюжет. Но главным элементом всё же являются головоломки и поиск предметов. Вот то же самое и в случаи с игрой The Exit 8. Главным тут является поиск аномалий, только не в смысле игр по типу S.T.A.L.K.E.R., а аномалия тут представляет из себя другое состояние объекта. Другими словами, цель игрока - заметить необычное, странное, что не являлось бы привычной картиной.

Перед нами подземный переход в метро. Фактически, три локации, где игровая локация лишь одна - тот самый длинный проход, по которому нам на встречу идёт человек. Так вот, наша задача увидеть предметы которые изменились в этом проходе за то время пока мы его не видели. Тут нужно пояснить, что этот подземный переход бесконечный, если каждый раз ошибаться с тем, произошли ли изменения в его внешнем виде или нет. Каждый раз мы начинаем с соседнего прохода, на котором висит большой информационный указатель, который, среди прочего, показывает цифры от 0 до 8, что символизирует наш прогресс угадывания или не угадывания. Когда мы угадываем, цифра меняется, а если мы совершает ошибку, всё обнуляется и мы начинаем с цифры 0. У нас есть лишь два варианта: продолжать движение вперёд или повернуть назад. Если мы продолжаем идти, значит, никаких изменений не произошло, но если мы замечаем некоторые странности в этой привычной картине подземного прохода, то нам нужно немедленно повернуть назад. Как видим, всё очень просто. Но нас самом деле, не так-то и легко заметить произошедшие изменения. И вот это - главный элемент успеха или не успеха всей игры, т.е. насколько креативно подошли разработчики к реализации аномалий, насколько соблюдён баланс между сложностью и лёгкостью обнаружения. Иногда аномалии видны невооружённым глазом, а иногда они ставят в тупик своей сложностью. Пару раз я был уверен, что никакой аномалии нет, и спокойно шёл вперёд и... вдруг встречал цифру 0, что означало, что я пропустил аномалию. Впрочем, учитывая необычность игры, это не сильно повлияло на моё отношение к ней. Это действительно самая необычная головоломка, которую я встречал. И мне очень понравился такой тип головоломок - он необычный и интересный. Действительно, наконец, мы имеет что-то новое и необычное. Так что, как видите, никакого отношения к жанру ужасов игра не имеет, она вообще не про это.

Что касается графической составляющей, то картинка приятная, так же как приятна звуковая составляющая. Ничего необычного, конечно, но видно, что разработчики старались создать такой туннель, чтобы он своим видом не раздражал игрока в его попытках выбраться из него. Возможно, фигурку человека можно было сделать более утончённой, но это не значимо. В общем, любителям различных головоломок определённо рекомендую эту игру.

26 ноября

+1

Представьте, что вы идёте в какой-нибудь подземке метро в сторону выхода со станции, ориентируясь по указателям на стенах, но понимаете, что долгожданного выхода всё никак нет. Коридор, пройдённый вами минуту назад, снова повторяется. И вновь мимо вас проходит тот же прохожий, которого вы видели буквально только что. С перепугу вы уже мчитесь со всех ног вперёд, заворачиваете за очередной угол, чтобы вновь обнаружить себя в знакомом месте. И тут вы, наконец, обращаете внимание на одну табличку, которой раньше не было на стене, где вам услужливо подсказывают, что вы застряли в этакой петле Мёбиуса и сколько не шагай вперёд или назад, выйти просто так не получится. Но есть алгоритм действий, который необходимо применить для своего спасения, используя собственную внимательность. Собственно, именно так и начинается «The Exit 8».

Игра приглашает вас слоняться по бесконечному подземному коридору вперёд и назад, внимательно наблюдая за мелкими деталями, которые указывают на местные аномалии. Видишь ненормальность и отклонение от привычной картины, то шагай назад. Если всё в норме, тогда смело иди вперёд. Если без ошибок восемь раз пройдёшь этот тест на внимательность, то проклятое место, наконец, тебя отпустит. Да, это буквально весь геймплей игры, когда тебе всего-то нужно много ходить и внимательно смотреть по сторонам. Но именно эта простота и цепляет, а брошенный вызов не отпускает до достижения победного результата, до которого дойти весьма не просто, не растеряв при этом по пути часть нервных клеток.

Аномалий и всякого рода ненормальностей здесь наберётся несколько десятков штук, и они тусуются и выкладываются перед игроком в случайном порядке. Некоторые странности сразу можно заметить вроде внезапно открывшейся двери или потускневшего света ламп под потолком. Другие же аномалии менее заметны. К примеру, можно не сразу обратить внимание на зловещее пятно на потолке в виде чьей-то оскаленной морды или на то, что дверная ручка на одной из дверей вдруг оказалась не на своём месте. Есть здесь и совсем уж пугающие вещи. Например, от ближайшей стены может отделиться фигура, что начнёт вас преследовать. Ну или на вас из-за угла выльется целая река крови. При этом игру трудно назвать полноценным хоррором, ибо, несмотря на наличие неожиданных моментов, которые заставят вас вздрогнуть, в целом проект всё же старается в приземлённую атмосферу лиминальных пространств без излишнего давления на психику игрока.

Пройти «The Exit 8» можно буквально за полчаса-час, если сильно не торопиться и проявить дотошность в изучении окружения, чего и добивается от вас местный геймдизайн. Перед нами не игра в привычном смысле, а именно тест на внимательность, завёрнутый в геймплейную форму симулятора ходьбы и приправленный неплохой атмосферой. Вот уж воистину, перед нами именно тот случай, когда всё гениальное просто как в плане идеи, так и в плане реализации.

17 декабря

Подборки с игрой 2

Смотреть все
376 2
+50
Не рефанд! Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин. Список составлен на основе роликов "Рефанд?!" *Ой, а где Katana Zero?

161 10
+7
Вышедшие и ожидаемые игры на UE5 Unreal Engine 5 позволяет создавать невероятно красивые миры с потрясающей графикой, реалистичными персонажами и эффектами, которые просто захватывают дух. С ней ты можешь создавать всё, что захочешь — от масштабных фэнтезийных миров до космических приключений. Сегодня я подготовил для вас подборку уже вышедших и еще ожидаемых проектов на этом движке. Если что-то забуду, то пишите в комментарии

Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры