
игра задушила. средние диалоги занимают большую часть времени и сбивают темп хорошего геймплея. под конец уже скипал все, что можно было скипать, но все равно задушился
игра задушила. средние диалоги занимают большую часть времени и сбивают темп хорошего геймплея. под конец уже скипал все, что можно было скипать, но все равно задушился
Симулятор который можно запустить на фон вместо Lo-Fi Girl и заниматься своими делами, изредка поглядывая на экран. К сожалению, в режиме карьеры столкнулся с миссией которая крашит игру в определённой точке полёта. Потерял интерес запускать MSFS т.к. режим карьеры давал мне хоть какой-то стимул, а без прохождения этой миссии не получится получить более значимые лицензии и летать на чём то более интересном чем первый самолёт.
Эту игру оказывается продвигали через Reels. Я про неё узнал от жены, которая вообще в игры не играет. Жене понравилась музыка и она попросила её купить и поиграть. Прошли мы её вместе, за один вечер, часа за три. В игре понравилась атмосфера русского фольклора и страшных сказок. Довольно приятный арт-дизайн. Актриса озвучки в качестве нарратора отработала на все деньги. В игре отличный саундтрек, это одна из сильнейших её сторон, через которую разработчики её и продвигали в Reels.
Геймплей в игре прост как пять копеек и не станет откровением ни для кого, кто поиграл хотя бы в пару игр в своей жизни. Это скорее такая аудио-визуальная книжка-сказка. Немного детская, немного жуткая. По сюжету, злая мачеха выгоняет Василису из дома и отправляет к Бабе Яге за огнем. А так как Василиса маленькая девочка и ничего сама не умеет, то в путешествии ей во всём будет помогать кукла, доставшаяся ей от матери. Она и люлей раздаст всяческим злыдням и совет даст и утешит в трудную минуту. Так мы и проходим игру, которая переключает нас между Василисой и куклой. У каждой свои умения - Василиса знай себе топает вперёд по болотам, темным лесам и прочим жутким местам, а кукла защищает её в битвах со всякими чёртиками и даже несколькими боссами. Большая часть игры проходит в доме у Бабы Яги, где Василиса получает непосильные задачи по домашнему хозяйству, с которыми ей помогает справиться кукла.
В конце ждет довольно веселая экшн сцена, которая никого не оставит равнодушным.
Долго же я думала, что написать об этой игре. Проходила ее в прошлом декабре и осталась, мягко говоря, разочарованной. Это не игра и даже не интерактивное кино. От ваших действий не зависит буквально ничего, вы просто идете вперед. Персонажи прописаны совершенно бездарно, парочка главных героинь вызывала всю игру приступы ненависти и агрессии. Тупая соплежуйка с фотоаппаратом и тупая соплежуйка с синими волосами. А, и пара стереотипных второстепенных персонажей, имена которых вы забудете сразу как выключите консоль.
Единственное, что в этой игре прекрасно - музыка. Она хороша.
Когда-то, когда я был ещё мелким, релизнулся первый Сталкер. Я не ждал его релиз, я даже про игру узнал исключительно в магазине, когда увидел диск на полке, но меня зацепил концепт и скриншоты на обложке (помните, когда-то так игры выбирали? :D) - Чернобыль, мутанты, аномалии, артефакты, радиация - круто же! Купил игру, прошёл на какую-то не каноничную концовку и вообще не проникся. Зато кому-то из моих одноклассников зашло и даже очень.
Прошло какое-то время и ко мне в руки попала книга по игре, название я уже не вспомню, но там было про сталкера по кличке Хемуль. И зацепила меня эта книга тем, как там рассказывалось про повседневную жизнь сталкеров в Зоне. Про то, как они приходят туда чтобы заработать денег, как они ходят в опасные рейды, исследуют Зону, лезут в самые опасные места: лаборатории, аномальные зоны, всякие заброшенные предприятия. Как к каждому такому рейду они заранее готовятся, при этом чтобы и хабара было куда набрать, но и чтобы было чем защитить себя, что поесть и чем себя подлатать после не удачной стычки. И что ресурсы эти на вес золота в Зоне, но хабар из вылазки однозначно такого смертельно опасного риска стоит, потому в Зону народ и лезет.
Читал я эту книгу и не понимал: я точно в ту же игру играл, что и автор или у него какая-то своя версия была? Решил перепройти, а заодно пацаны посоветовали сверху поставить один из первых модов, АМК. И вот тут игра заиграла новыми красками. Тут тебе и выбросы не по расписанию, и перемещение аномалий, и нормальный фриплей - в Зоне теперь можно было задержаться на дооолго. По итогу и каноничную концовку открыл, и излазил все локации вдоль и поперёк, сколько часов я тогда наиграл сказать сложно. Механик выживания каких-то, к слову, о которых я в книге читал, тогда ещё в игру с модами не завезли, но мозг всё это сам додумывал под впечатлением от книги.
Прошли годы, вышли 2 аддона, которые работали примерно по всё той же самой формуле, что и первая игра. В ЧН появился модинг и война группировок, в ЗП аномальные поля, ещё какие-то фишки, но в них я уже столько времени не проводил как в ТЧ. И вот наступает 2021й и… я покупаю Тарков. Казалось бы причём тут вообще другая игра, но внезапно именно играя в эту игру я вдруг понял, что именно так я представлял себе Сталкера, когда читал ту книжку и после неё перепроходил игру. Все эти механики лутания “помоек”: поиск модулей для оружия, патронов, медицины, снаряги, компонентов для крафта. Методичная подготовка к рейдам, когда иногда можно по рассеяности забыть патроны россыпью или медицыну и потом реально “выживать” на локации с парой магазинов. Медленный и вдумчивый геймплей, ведь ошибка обходится очень дорого, а противники часто ошибки не прощают. В целом огромная глубина механик, направленная в первую очередь на невероятное погружение в процесс - вот это всё прям зацепило. И оказалось, что я не один такой, оказалось, что даже некоторые стримеры и блогеры по Таркову буквально говорят, что “в Таркове я играю в Сталкера”, да и если глянуть на то, какие моды сейчас самые популярные на Сталкера, оказалось, что они нагло тырят механики Таркова (хотя и не особо качественно, но это не суть поста)
И вот выходит Сталкер 2… Как говаривал классик “ваши ожидания - это ваши проблемы”, но прошло 14 лет с момента выхода ЗП, а игра с точки зрения геймплея не изменилась вообще никак. Это тот же самый Зов Припяти только с полностью открытым миром. И настолько большой открытый мир внезапно оказывает игре медвежью услугу, ведь во многом именно благодаря ему так сильно проявляются основные недостатки игры. Дело в том, что открытый мир в этой игре огромен и мёртв, и не работает на погружение. Более того, как будто бы это и не было целью разработчиков. По сути у нас тут сюжетно-ориентированый шутер в духе Call of Duty, в который зачем-то встроили открытый мир и кривые механики выживания. Вот то, что я описывал в абзацах выше, про не торопливый глубокий геймплей, лутинг, подготовку к вылазкам и исследование мира - забейте, тут этого нет. Если бы я сейчас только начинал проходить игру, то я бы включил лёгкий уровень сложности и тупо бежал бы по сюжету иногда отвлекаясь на сайды, которые попадут по дороге. Именно так можно получить максимальное удовольствие от процесса, увидеть весь контент и не устать от игры.
Так получилось, что самые сильные стороны игры - это сюжетные задания и постановка. По сюжету вы побываете почти во всех локациях, встретитесь со всеми знаковыми персонажами, побегаете во всей броне, у вас будет возможность попробовать всё оружие, по дороге полутать артефакты и тайники. При этом лёгкая сложность позволит не отвлекаться на раздражающие механики, как то не придётся часть игры душиться перевесом, не придётся таскать пушки на продажу ради починки - иди, стреляй и погружайся в сюжет. Я проходил на харде и даже на этой сложности наш герой - это Рембо, который выкашивает противников сотнями, буквально носится бегом по Зоне (полной опасных аномалий, ага), а местный баланс и механики нам в этом помогают, ведь на нас тоннами валятся все возможные боеприпасы, еда и медицина. Любое ранение лечится на раз-два с помощью аптечки, а если её нет, то хп вполне может восстановить бинт или батон хлеба. Наш герой фигачит энергетики через каждые 50 метров и заедает каждый из них банкой тушенки.
Если говорить про боевую систему - ну она... обычная. Нет какого-то аспекта, который сделан прям прекрасно. Лучше чем в первой части и на том спасибо. Люди - тупые боты, держащие, на поздних этапах по 2-3 попадания в лицо из штурмовой винтовки, импакта минимум. Мутанты - вообще губки для пуль. ИИ людей противников тоже ничем не примечателен: прячутся в укрытиях, иногда пытаются обойти, кидаются гранатами. Самое раздражающее, что они очень хорошо видят вас всегда, даже через кусты, а вот вы часто их можете не видеть вообще, поэтому часто ночью или в подземельях каких-то, единственный вариант определить где враг - стрелять на вспышки, ловя лицом пули. Про модинг оружия и брони тоже особо нечего сказать - с ЧН он не особо поменялся, на внешний вид пушки влияют только модули, в остальном ходим качаем +5% к меткости, +10% к бронепробитию.
Честно говоря, под конец игры я постоянно ловил себя на мысли, что не понятно, зачем вообще разрабы сохранили почти все механики оригинала с аддонами из 2007го. Учитывая, что дефицита расходников нет уже через час-два после начала игры, вполне можно было вообще отказаться от инвентаря и сделать ту же аптечку, например, просто юзабельной по кд ну или ограничить их количество в отдельном слоте инвентаря. Один фиг они лежат в каждом противнике. Отказаться от механики кровотёка, который враги и окружение вешают раз в несколько секунд и ты просто постоянно бинтуешься (а бинты ещё и здоровье восстанавливают - вообще лол). Отказаться от голода и зачем-то добавленного сна - я за 60 часов так и не понял на что влияет голод, просто опять же прям при обыске трупов из их инвентаря ел тушенку. Не поймите меня не правильно, много механик - это не плохо, но эти механики должны работать и дополнять друг друга, создавать интересные ситуации, челленджить игрока, а тут... ну они просто есть, чтобы быть.
Как пример, у нас есть та же механика кровотечения и есть таблетки, которые это кровотечение убирают на пару минут (буквально) и не дают его повесить. Так вот, в Таркове тоже есть такая механика, но там у тебя могут повесить 3 кровотёка разом, которые обычно придётся закрывать по одному, это занимает время, которого может просто не хватить и персонаж умрёт быстрее, чем остановит кровь везде. К тому же бинты могут ещё и кончиться. Поэтому на такой случай рекомендуется носить инъектор, который закрывает все кровотёки разом и не даёт вешать их ещё 5 минут. Это работает. А есть Сталкер, где от кровотёка основной вред - покрасневший экран, который еле-еле дамажит, может быть только один и закрывается в любом случае одним применением бинта или армейской аптечки. На кой чёрт тут ещё и таблетки против кровотёка - вообще не понятно.
Ну и самый бесполезный элемент игры, который я настоятельно не рекомендую целенаправленно трогать - это открытый мир. Единственный его смысл - это растянуть ваше путешествие из сюжетной точки А в сюжетную точку Б на подольше. И расстояния тут не хилые. Да, на карте есть точки интереса, жаль только, что они чаще всего не интересные. Окружение красивое, атмосферное, а вот делать там нечего. Проблема в том, что вы не будете вознаграждены за ваше любопытство. Максимум вы может быть чуть раньше заимеете какую-то пушку или комбез, но это не точно. Ну или ещё реже найдёте какую-нибудь занимательную локацию или, ещё реже, квест. Самое полезное в тайниках - это флешки с чертежами, но и то, вам же наверняка так сильно нужно изменение калибра автомата Днипро с 5.45 на 7.62, ага. В остальном всё время вы будете лутать расходники, которые весят дофига, а стоят - нифига. Более того, с наиболее высокой вероятностью, вам порвет комбез какой-нить кровосос, а починка тут удовольствие не дешевое. Единственное, на что имеет смысл тратить время в открытом мире - это поиск артефактов, и то полезные из них только те, что стамину и вес повышают, и от радиации защищают. Всё остальное - мусор на продажу.
Короче, подводя итог, для меня игра получилась среднячком, не могу сказать, что я совсем не получил удовольствия от неё, но важно понимать, чего стоит ожидать от проекта, а лёгкая сложность и строгое следование сюжету тут только помогут.
Такое, как будто выкурить сигаретку за один вдох, когда не куришь вообще
Выходит долгожданная вторая часть, с радостью начинаю играть, красивые карты, кастомизация, даже вроде сохранена атмосфера первой части. Нооо... Игра наваливает кучу платной кастомизации,что требует проводить в игре большое количество времени -почему бы и нет,но карт в игре не больше 20, притом одна карта может резаться для нескольких режимов - быть в осаде и участок в FFA, один против всех. В первой части карт было раз в 7-8 больше, если карта резалась,там были небольшие изменения (здесь они почти отсутствуют), за 20 часов ты уже увидишь весь контент. Моды отсутствует,что сильно бьёт по восприятию - для первой части мододелы делали очень качественные гемплейно и красивые карты. А после пары часов видишь проблемы игры - ошибки коллизии тел, постоянное дезертирство - игра считает,что ты далеко убежал за карту. Дезертирство надо полностью убрать,так как она ограничивает кучу возможностей,в первой части такого не было,вся карта была или ограничена забором,рекой,скалой и тд. Или же мы могли бежать на все 4 стороны.
Итог такой, что игра стала хуже во всём и на малое количество часов, с багами и отсутствием адекватной поддержки. Советовать её никому не буду, кроме фанатов жанра.
Начало интригует: главный герой сразу умирает и получает вторую жизнь в виде разума в роботе, который имеет тот же арсенал оружия, что и Думслеер. Но почему я не могу ходить? Об этом нам расскажет обучение. Оно предлагает нам делать телепортацию в выбранную точку или… двигаться рывками, у которых звук двойного прыжка из DOOM 2016. Тут я сразу поставил на паузу и полез в настройки, не найдя способа нормально двигаться. Посмотрев гайды понял, что нужно изменить раскладку контроллера, взяв её от сообщества. После установки мы начали нормально двигаться. Все демоны такие же, их поведение идентично. После пары выстрелов вижу, что демон готов к зверскому добиванию. Нажимаю на кнопку телепортации и демон просто разлетается на куски. Забудьте о брутальных добиваниях, особенно если вы хотели сделать это собственными руками (хотя в режиме берсерка можно бить кулаками). Ощущения от оружия никакого нет, держится оно в одной руке, даже если это пулемёт или пушка Гауса. Демоны шустрые, потому что ведут себя по логике DOOM 2016. Для балансировки сил нам дали телепорт, который замедляет время, пока мы выбираем точку. Также можем отталкивать от себя врагов, видимо, мощным пердежом (извините). Похоже, разработчики думали, что нам будет удобно постоянно вертеть головой, чтобы расправляться с демонами. Вот вы сделали телепортацию, чтобы оказаться позади демона, но вы не будете смотреть ему в спину. А пока вы реально развернётесь, условный пинки тоже будет смотреть на вас и удивляться тому, почему разработчикам было так пофиг. Конечно, порой получалось успевать стрелять в спину врагу, но чаще случались конфузы. Даже на нормальной сложности вы вполне можете умереть, потому что справляться с большими волнами врагов не всегда просто.
Однако, мне понравилось, что секреты тут есть. Можно находить аргент-шарики и улучшать здоровье, боезапас и запас замедления времени при телепорте. Можно находить улучшения для альтернативного огня (у каждого оно одно, переключаться нельзя). Ну и конечно можно находить фигурки морпехов. Чтобы вы в конец не задушились на больших аренах, на них можно взять бонусы по типу берсерка или 4х урона. Бензопилу отняли, но зато появилось новое оружие. Сначала в левой руке у вас будет граната. Чуть позже уже будет гранатомёт. А под конец появится тот же гранатомёт, но с зелёными элементами дизайна. Он выпускает BFG-заряд, который работает примерно так же, как и сам BFG.
Уровней тут не очень много, а длятся они и того меньше. Побегаем по знакомым местам ОАКа на Марсе, а под конец в аду. Некоторые моменты будто специально взяты из DOOM 2016, когда было неприятно большое количество противников. Только там мы были крутым и нормально подвижным Думслеером, а здесь мы инвалид с телепортациями. Благо дали аналог BFG, чтобы зачищать особенно неприятных манкубусов и прочих.
Может быть я не разобрался с настройками, но если без махинаций и правда нельзя нормально передвигаться без рывков и телепортов, то я не представляю, как люди это проходили. Видимо, никак, потому что одними из самых редких достижений в Steam являются отправка в ад (чуть дальше середины) и прохождение игры. Искренне не понимаю, как так криво можно было сделать управление. Да и стрельба тоже странная. Если вы стоите вплотную к демону и стреляете, то с большой вероятностью можете промахнуться. Почему? Кибердемон его знает. Поэтому лучше стрелять на небольшом расстоянии. Менять оружие тоже неудобно, для этого нужно нажать на стик, замедлится время и вы можете после этого крутить стиком для выбора оружия, в общем, консольщина. Как вы понимаете, здесь нет абсолютно никакого VR интерактива. Есть мини-игра, где вы вовремя нажимаете на кнопку. Ещё есть мини-игра, в которой даже ошибиться нельзя, просто крутите шарики руками. Никакого взаимодействия с окружением, никакой физики. Просто стреляете и радуетесь, что льётся кровь. Среди всего оружия лучше всего разобрать хитбокс можно только у плазменной пушки.
Как я уже и говорил, мы играем за человека, который находится в теле робота, примерно как Хайден. Мы даже умеем разговаривать, но все монологи сводятся к описанию того, что нам нужно делать дальше. Герой почти ни на что не реагирует, никак не комментирует. Но было удивительно в игре серии DOOM слышать хоть какие-то слова от главного героя. Сюжет движется параллельно с историей DOOM 2016, а требуется от нас закрыть портал в ад. Я возможно что-то упустил, но не очень понимаю, почему тут несколько порталов в ад, несколько Кибердемонов и так далее. Может специалисты по лору мне объяснят, почему история дублирует историю DOOM 2016, что мы тоже отправляемся в ад и тоже побеждаем Кибердемона.
К музыке претензий нет, старый добрый Мик Гордон. Ничем не отличается от DOOM 2016. Так же хорошо.
Графика вроде неплохая, а вроде и мыльцом отдаёт. Возможно у меня какие-то личные конфликты с id Tech в VR. Поэтому не буду брать на себя компетенцию в описании графики. По сути, как в DOOM 2016.
Вот вроде игру не хочется называть плохой, но спорных решений довольно много. Ощущается, как VR-мод от энтузиастов за 2 пачки сухариков и баночку кока-колы. Разок пройти можно для общего развития, но притрагиваться повторно совсем не хочется.
Качественная игра, отлично сделанная, но не для меня.)
Помню проходил эту игру на момент выхода, она меня прям жёстко зацепила. Спустя 5 лет решил перепройти и оставить отзыв.
После прохождения игра скучная, большая доля рандома не делает игру захватывающей для меня, но прикольная музыка. Мультиплеер забавный, но не исправляет ситуацию. 5/10. Просто хайпанула в свое время.
Поделю отзыв на две части : что-то более или менее объективное и чистая отсебятина.
Объективно.
1) Примерно треть и даже чуть больше миссий в этой игре - это гребанная бесячая и халтурная слежка за целью. Не знаю, есть ли хоть один человек в этом мире, кому бы нравились эти миссии, да ещё и в таком количестве, да ещё и на кораблях.
2) Гринд и огромное количество коллектоболсов. Чтобы нормально пройти сюжет, надо фармить деньги и ресурсы как минимум для улучшения корабля, можно ещё и заниматься охотой и прочим бредом для прокачки Эдварда, но это не обязательно, так как сухопутный геймплей довольно прост благодаря великолепной боевой системе, которая без изменений перетекла из третьей части. Меня всегда раздражало в любой игре, когда хочешь пройти прям только по сюжету, но нормальными путями этого сделать не дают. Почему одни игры с открытым миром отсыпают тебе достаточно денег и прочей валюты за прохождение основных заданий, чтобы пройти чисто сюжет, а некоторые - нет. В той же 3ей части я шёл и даже бежал прям только по сюжету, честно говоря, я даже не знаю, для чего там нужны вышки, охота и прочее, ну вернее я узнал об этом в раборах игры уже после её прохождения. Сюжетная линия при любых обстоятельствах должна быть абстрагирована от всего остального.
3) Сдувшийся эпик и размах происходящего. В третьей части мы были соучастниками того, как начнется история одной самых влиятельных стран в мире при игре за Хейтема и Радунхагейду. При игре за Дезмонда нам было показано, что мир на грани катастрофы, и только гг решать, что будет с ним дальше и какую философию выбрать, мы играли и за тамплиера и за ассасина, мы как игрок и как Дезмонд, и как Коннор поняли, что философия тамплиеров все таки более верная, как минимум в тех ситуациях, которые были в игре, была серая мораль и понятный конфликт как выдуманный , так и исторически верный. Здесь мы просто пират, да сюжет зацепляется за какие-то побрякушки предтеч, и в современности тоже нашлось место игре, хотя играть за молчаливое чмо, и выполнять чьи-то приказы - это, конечно, вообще никак в сравнение не идет с третьей частью. Ну, и в тройке у нас были военные действия, мы были командующим войск, здесь вся война ведется на кораблях, которые в 3ей части и так были.
Субъективно.
Я терпеть не могу пиратский сеттинг, не перевариваю кривляния Джонни Деппа в известной пиратской франшизе, и стиснув зубы там я досмотрел первый фильм. Здесь аналогично, с регулярными подгараниями из одного места в течение нескольких месяцев и десятков попыток забросить и вернуться в игру, я все же её прошел. По большей части, мне был интересен лишь сюжет, да и то скорее только личная арка Эдварда и то, как он связан со всеоенной игры. В целом, я получил то, что искал, но считаю, что игра довольно мало преподносит нам личную жизнь Эдварда до пиратства и после. Ну, и корабли, в 3ей части не надо было ничего прокачивать, с ними было миссии две, по-моему, и чисто для разнообразия и новой механики в серии было прикольно, но половину игры участвовать в этих сражения, ещё и фармя ресурсы очень раздражало, мне даже миссии со слежкой нравились больше, чем корабельный геймплей.
Я прекрасно понимаю, что эта серия она прежде всего про какой - либо сеттинг, и если ты фанат какого-то периода в истории, то и игра зайдет, и просто не будешь обращать внимание на её косяки, у меня такая ситуация с третьей частью и Unity, я считаю их лучшими в серии. Если нравится пиратская романтика, то, конечно, это та самая игра, ведь пиратских игр в целом немного, и большинство из них либо что-то совсем устаревшее, либо современные онлайн-дрочильни. А так, для фаната сеттинга в игре есть просто всё, чтобы нравится игроку.
Я прошёл «Сталкер 2», чтобы вам не пришлось. Ну, вот и настало время выпустить мой Magnum Opus. Долгие 6 лет прошли с анонса «Сталкера 2», начиная с обычной картинки с датой (причём 2021 год, кекв) и HD-батона до ультракрасивых синематиков, которые обещали какой-то нереальный прорыв в графике. А вот что получили сейчас, мы и обсудим.
Начнём обсуждение с основополагающей базы игры, а именно с геймплея. Основа его перенеслась из прошлых частей серии с небольшим исключением: ты всё так же катаешься по локациям и участвуешь в перестрелках, но уже в открытом мире. Больше никаких загрузок (почти), мир полностью бесшовный. И если заводить речь о перестрелках, то можно отметить, что стрелять здесь приятно. Всё хорошо звучит, отдача приемлемая, анимации отличные. Но всё портит абсолютно тупой ИИ ботов и частота этих встреч — их буквально спавнит у тебя за спиной (но про это подробнее чуть позже). Из-за этого стрельба перестаёт доставлять удовольствие уже спустя 10 часов игры. Ты не только участвуешь в одинаковых перестрелках посреди поля, но и вознаграждение за победу в них практически отсутствует (об этом тоже позже).
Перестрелки с мутантами до патчей на высокой сложности вообще доходили до абсурда. Вместо добавления новых механик в сражениях с ними, Григорович решил выкрутить столбец с жизнями в небеса. А учитывая, что механику с срезанием частей мутантов вырезали, смысл вступать с ними в бой отпал совсем.
Механика поиска артефактов не изменилась совсем. Её не углубили, а местами наоборот упростили. Например, существуют различающиеся по визуалу артефакты, но бонусы и дебафы они дают идентичные, что не добавляет игре баллов. Вы спокойно можете пройти игру, не подняв ни одного артефакта, и вы особо ничего не потеряете, так как артефакты стоят сущие копейки.
Теперь про открытый мир. Он стал поистине огромным и, как уже говорилось, бесшовным. Произошла ротация локаций относительно трилогии, но это простительно, так как адаптировать старые локации под открытый мир довольно сложно при том расположении. К тому же новое расположение более правильно относительно реальной зоны отчуждения. При этом старые локации были обновлены — всё же прошло немало лет с прошлых частей, и детализация окружения радует глаз. Видно, что всё сделано вручную с любовью и без процедурной генерации. Новые локации тоже получились неплохими и не выпадают из общего сеттинга.
А вот с заполнением этих пространств проблемы. Если ты решишь исследовать какую-то зону, куда тебе не нужно по квесту, то в лучшем случае тебя встретит отряд молчаливых болванчиков, а то и просто голые стены и горы щедро рассыпанного, но бесполезного лута. А если уж говорить про лут, то обязательно нужно упомянуть механику схронов/тайников, которых тут насыпали будь здоров. Но вот наполнение в них оставляет желать лучшего: 90% заполнены ненужными уже после 5 часов игры расходниками, и лишь единицы содержат оружие, броню или обвесы. Спустя часов 10 ты лутаешь тайники либо по пути, либо по инерции, а не по необходимости. В совокупности это всё убивает хоть какое-то желание исследовать мир, и ты просто бежишь от квестмаркера к квестмаркеру.
Система прогрессии сделана откровенно посредственно. Ты непрестанно находишься в окружении избыточных ресурсов. Патроны и расходники тебе разве что сами в карман не засовывают, отчего ты либо бегаешь с постоянным перегрузом, либо подбираешь лишь самое дорогое, а гору остального игнорируешь. Но при этом нужды копить на новый ствол или броник нет, так как ты будешь их находить как минимум раз в пару часов, к тому же они будут в разы лучше тех, что в продаже. А на что тогда тратить деньги, если не на расходники и амуницию? Правильно, на её починку. Цены на ремонт завышены настолько, а награды на релизе занижены настолько, что ты буквально работаешь на ремонт.
Графика, безусловно, стала одним из главных козырей «Сталкера 2». Тут и там мелькают детали, которые радуют глаз: ржавые развалины, мрачные леса, аномалии, которые действительно выглядят опасными. Но... есть одно «но». Вся эта красота часто кажется избыточной. Ты бежишь по локации, восхищаешься видами, а потом понимаешь, что за этой красотой скрывается пустота. Нет того самого «духа Зоны», который был в оригинальной трилогии. Вместо этого — красивая, но бездушная оболочка.
Сюжет в «Сталкере 2» красиво срежессирован — катсцены умеют увлечь, атмосфера нагнетается мастерски, и порой кажется, что ты смотришь полноценный фильм. Но вот беда: все персонажи либо шизы, либо дохуя философы, что выбивает из происходящего. Ты пытаешься вникнуть в историю, понять мотивы героев, но вместо этого получаешь монологи о смысле жизни, природе Зоны и бренности бытия. Да, это может быть глубоко, но когда каждый второй NPC начинает сыпать цитатами из Ницше, хочется просто взять автомат и продолжить стрелять мутантов.
А финал... Это отдельная история. Вместо того чтобы расставить точки над i, он только сильнее путает. Некоторые моменты остаются необъяснёнными, как будто сценаристы решили: «А пусть игроки сами додумают». Но проблема в том, что додумывать особо не хочется, потому что к этому моменту ты уже устал от всей этой философии и шизы. В итоге остаётся ощущение, что тебя просто кинули на полпути, оставив с вопросами, на которые нет ответов.
Насчёт музыки и ост сказать нечего, она просто есть и ты ее не запомнишь. Поэтому и говорить о ней смысла нет.
Что касается озвучки, то тут ситуация двоякая. Украинская озвучка, хоть и сделана лучше английской (которая местами чувствуется чужеродно и неестественно), всё же страдает от неравномерного качества. Одни персонажи звучат так, будто их озвучивали профессионалы с многолетним опытом, а другие — просто норм. Но всё ломает отсутствие нормального липсинка и абсолютно каменные лица персонажей, которые почти не меняются от настроения диалога (только в катсценах с этим всё в порядке).
Про техническое состояние я упоминал в первом взгляде, и с патчем сильно лучше не стало. Чем ближе к концу игры, тем меньше кадров. Когда у тебя на топовом железе 30 кадров почти независимо от настроек, это откровенно говоря говно.
В итоге, «Сталкер 2» — это игра, которая пытается быть всем для всех, но в результате не может удержать даже базовые ожидания. Красивая графика, огромный мир, но при этом пустой геймплей, скучная прогрессия и куча технических проблем.
Если вы фанат серии, то, возможно, найдёте в игре что-то своё. Но если вы ожидали настоящего прорыва, то, увы, «Сталкер 2» — это не он. А если всё же решитесь — готовьтесь к тому, что Зона встретит вас не только аномалиями, но и разочарованием.
Первое, что бросается в глаза, — это графика. Вроде бы неплохая, но «вырви глаз». Слишком аляпистая и прорисовка такая, что сложно понять, где передний план, а где дальний. В остальном: анимация персонажей выглядит плавно, а сам Робокоп действительно похож на себя из фильмов. Но фоны, детали окружения и общий дизайн уровней кажутся однообразными. Через несколько миссий начинаешь ловить себя на мысли, что все это ты уже видел.
Геймплей предлагает стандартный экшен с элементами платформера. Управлять Робокопом не так уж просто: он движется немного медленно, что, наверное, соответствует его тяжелому механическому телу, но в игровом плане это раздражает. Медлительный, но не неуязвимый. А враги быстрые и могут причинить существенный урон. Стрельба и прыжки требуют точности, особенно когда врагов становится слишком много, а платформы — слишком узкими. Некоторые моменты с прыжками вызывают больше злости, чем удовольствия.
Сюжет, если можно так сказать, подается очень скупо. Мы понимаем, что Робокоп снова сражается с криминалом, и даже встречаем знакомых злодеев, но глубокого погружения в мир или эмоционального отклика ждать не стоит. Это просто основа, чтобы двигаться от уровня к уровню.
Что действительно можно отметить положительно, так это разнообразие врагов. Они часто меняются, и их атаки заставляют приспосабливаться, что добавляет немного динамики. Музыкальное сопровождение пытается поддерживать атмосферу, но мелодии повторяются, и через некоторое время их уже не замечаешь. Они скорее служат фоновым шумом, чем действительно чем-то запоминающимся.
Игру можно пройти минут за 30-40, но она быстро утомляет и не вызывает желания перепроходить уровни, разве что ради ностальгии. Тем не менее, для своего времени это была достойная попытка перенести Робокопа в игровой формат.
В целом, «RoboCop 2» — это игра, которая не удивляет, но и не вызывает сильного негатива. Она скорее для тех, кто любит фильмы о Робокопе и хочет еще раз погрузиться в его вселенную, пусть и без особых восторгов. Я, откровенно говоря, был не из тех, но поиграл однажды.
6 из 10
Есть 5 DLC. 3 из них - это наборы карт с новыми испытаниями (их я не щупал, из-за выбивания ачивок мне геймплей приелся и дополнительные челленджи уже были неинтересны). Еще 2 дополнения дают скины на двух главных героев - это Разиэль/Каин и Кейн/Линч. Выглядят они очень не к месту. К тому же разработчики не поленились сделать синематики с тем, как новые пары чаров попадают в игру, и это только усугубляет количество кринжа.
История простая как пять копеек: Лара залезла в новые руины и случайно освободила злого бога Шолотля вместе с его оппонентом, ацтекским воином Тотеком. Собственно попытке сообща загнать божка обратно и посвящен сюжет.
В steam-версию локализацию на русский не завезли.
Геймплейно Lara Croft and the Guardian of Light - это изометрическая адвенчура с платформингом и пострелушками. Эта смесь получилась “нормальной”. Игру не получится похвалить за выдающиеся достоинства ни в одном элементе, но и ругать её не хочется - это незамысловатое и недолгое приключение, в которое можно взять друга. Боёвка однообразна, но не успевает надоесть; платформинг в изометрии порой неудобен, но, опять же, не накаляет седалище чересчур часто; есть кооператив, но, т.к. игра целиком подогнана на прохождение в соло, каких-то интересных взаимодействий он не приносит.
Из 12 достижений 11 довольно простые (есть 4 кооперативные ачивки, но их можно получить в хотсите). Последнее достижение требует собрать все реликвии, артефакты и оружие Лары. Для этого потребуется выполнять испытания на уровнях, и из-за них придётся минимум пробежать каждый уровень дважды, а некоторые, возможно, и больше: на каждом левеле есть тайм челлендж на скорость прохождения, что противоречит набиванию очков/сбору коллектиблов + некоторые специфичные испытания удаются далеко не с первого раза (слава богу, чекпоинты позволяют траить без проблем, разве что нет пункта “загрузить контрольную точку” и приходиться или умирать, или прожимать “продолжить” через выход в главное меню).
6/10 - похвальняк. Можно пройти, особенно если есть напарник, но и, скипнув Lara Croft and the Guardian of Light, ничего не потеряете.
Переоценённая игра, сумевшая добиться признания пользователей за счёт отсутствия конкурентов. Слишком маленькая и репетативная карта, самые интересные биомы которой спрятаны разработчиками на большие глубины. Львиная доля флоры и фауны представляет собой непроработанные декоративные элементы, созданные исключительно для составления иллюзий о наполненности внутриигрового мира.
По большей части сюжет записочный и условностей в нём, приведших к катастрофам на Планете 4546B, огромное множество. Несмотря на это, записи, посвящённые общему лору игры, например, о трансгосударствах, соглашениях и событиях, действительно оказалось интересно читать. Тем не менее все эти записи, как и саму игру, переводили на русский всякие энтузиасты, наделавшие множество ошибок, так что рекомендую играть на английском языке.
Довольно интересный опыт, которого требовательному игроку будет достаточно только на один раз. С каждым новым перепрохождением игра, казавшаяся атмосферной и затягивающей, cтанет всё примитивнее и предсказуемее.
Что ж, такого треша я не видел давненько. Печально, что её не взяли в разбор полётов, потому что контента было бы просто немерено. Версия Alone in the dark для PS2 находится в полуиграбельном состоянии. Даже не хочется расписывать тут всех проблем, потому что игра состоит из них на 99%. В ней просто напросто больно ходить. Так что проще сказать, что в игре есть хорошего. Это диегетический интерфейс и разнообразные игровые механики, перенесённые из большой версии, правда они тоже находятся в полурабочем состоянии, но они, это единственное. что не даёт поставить 'этому куску программного кода 0 звёзд. Даже не могу представить каково было людям, которые купили это на релизе за 60 баксов, это, буквально, мошенничество
Я решил, что стоит обновить отзыв, поскольку он не даёт какого-то понимания о ситуации, связанной с новой Alone in the Dark.
Моё мнение, наверно, не стоит учитывать, в силу того, что я прошел игру один раз и только за Карнби, что, вероятно, было ошибкой, потому что Эдвард, похоже, и не является главным героем этой части. Я прошел первую главу за Эмили и будто за неё диалоги осмысленнее, а сюжет имеет большее вовлечение именно со стороны семейства Хартвуд. Ничего не имею против, но как-то обидно за главного героя одной из старейших серий игр.
Если не вдаваться в пересказ, то перед нами скелет The Evil Within (с, иногда, отличнейшими переходами между уровнями), геймплей Resident Evil и сюжетным тропами Silent Hill и, конечно, Лавкрафта. С одной лишь оговоркой, что всё сделано будто в полсилы. Я искренне верю, что разработчики в голове держали идеальную игру, способную стать отличным перерывом между другими великими сурвайл-хоррорами, но плохая оптимизация (я очень мало понимаю в железе, но, вероятно, Cyberpunk 2077 потяжелее будет, хотя работает на ультрах), отсутствие импакта и странный юмор (он тут есть, да!) сыграли злую шутку со мной.
Мне очень жаль, что разработчикам не дадут второго шанса для следующего дела Эдварда Карнби, но конкретно это произведение вызывает у меня печаль и тоску.
Установив данную игру я не ждал от нее ничего, что может меня удивить. Более того, я думал это будет очередная поделка на коленках как большинство симуляторов. Но данное произведение не только удивило, но и затянуло меня на 18 часов геймплея.
В графическом плане, игра не представляет из себя ничего особенного. Это обычная простенькая графика с такими же простенькими модельками и текстурами. Но это ни разу не минус игре, при всей своей простоте она выглядит очень приятно и анимации довольно проработанные. Тот случай когда картинка не главное.
Сюжета в игре кот наплакал. Нас ждут обычные текстовые брифинги перед и между заданиями. Задания в духе: построить гараж, дом или ветряк. А уже эти задания делятся на стадии: выкопать котлован, залить фундамент, залить стены, уложить перекрытия и т.д.
Звуки в игре довольно-таки простенькие, но хорошо работают на погружение. Везде что-то режут, пилят, стучат и ты реально понимаешь что находишься на строительном объекте. В машинах можно включать радио, но вот тут все скучненько. Лучше включите свое радио на фоне, так игра пойдет бодрее.
Локализация в игре отсутствует, по крайней мере официальная. Можно накатить любительскую версию, но уровень перевода чуть лучше, чем "ты задержан или просто глупый". Впрочем, этого достаточно, чтобы понять что от вас требуют.
Геймплей. Вроде ничего особенного, то разгрузить с помощью автокрана черепицу, то залить фундамент/стены, то метнуться загрузить/выгрузить машину или наполнить бетоновозку. Во время прохождения я задавался вопросом:
Всю работу делаю один я? Почему все коллеги стоят и точат лясы. Почему я и крановщик и доставщик и водитель погрузчика. Абсурд доходит до того, что ты сам ковшиком заполняешь самосвал/потом пересаживаешься на сам самосвал/едешь на бетонозавод и высыпаешь песочек/едешь обратно/продолжаешь наполнять самосвал/сам наполняешь бетоновозку/привозишь на объект/сам заливаешь фундамент или стены бетононасосом и так ты в одно рыло строишь весь дом. Твой же шеф тебя использует на все 220% не стесняясь говорить такие фразы как "я должен этому чуваку денег, поэтому ты в свой выходной должен делать то-то то-то". Закрывая нашими силами свои долги проблемы. Это игра становится слишком реалистичной в том плане, что на тебе ездят как на ишаке, а ГГ как дурачок этому и рад.
В общем, вроде примитивные и однотипные задания, но геймплей как хорошая медитация. Он расслабляет и затягивает.
Физика. Не могу сказать хороша она или плоха, наверно что-то среднее. Физика песка и бетона меня очень впечатлила. 2011 год, а эти моменты реализованы лучше, чем во многих современных играх. Песок реалистично выкапывается, пересыпается и высыпается, ну а бетон красиво растекается. И это не заготовленные обрывочные анимации и подстановки новых кадров, а реальное просчитывание (по крайней мере так кажется)
Что же касается тросов на автокране, то они напоминают скорее резинку от трусов. Не все так плохо, но доставляет некоторые неудобства.
Управление довольно аркадное. У грузовиков не чувствуется веса, их может занести на ровном месте, но управляется все это дело +- приятно. Не очень удобная реализация в виде переключения между режимом езды и управлением стрелой/ковшом и т.п.
Баги. В игре их предостаточно, от простеньких и безобидных, до таких которые ломают миссию. В игре сломаны все миссии с использованием катков. Как только подъезжаешь к области которую надо утрамбовать, миссия автоматом выполняется. Так же проблема с трубоукладчиком, подцеплять их вполне нормально, но устанавливая сегменты труб ты можешь освоить межорбитальные полеты на многотонной технике. Так же не удалось пройти последнее задание по укладке труб из-за этих багов.
Если резюмировать, то игра очень простенькая. У нее явно был не большой бюджет, но разработчики выжали из нее по максимуму. Меня же игра приятно удивила и я рекомендую ее как минимум попробовать.
[5.5/10]
Игра от создателей серии игр по Шерлок Холмсу. Не знаю, как у них обстояли дела с играми в прошлом, но, полагаю, разработчики из Frogwares уже набрались опыта и смогли сделать интересную детективную историю? Если бы.
В общем, геймплей достаточно сухой и скучный. Он состоит из трёх основных аспектов: изучение локаций, боя и бесконечной беготни. Изучение локации состоит из простого вылизывания здания в поисках "улик", после нахождения которых нам открывается цепочка событий, которую нам надо собрать в правильной последовательности. Цепочку собрать не составляет труда, а вот найти все зацепки иногда бывает трудно, потому что можно оббежать локацию с десяток раз и всё равно не найти едва заметную точку где-то в углу. Изучение улик достаточно быстро надоедает и превращается в рутину. Мысль, что снова предстоит бежать в какую-то хибару и рыскать там в поисках непонятно чего, только угнетала. Хотелось бросить игру.
Для чего добавили второй аспект, я не совсем понимаю. Игроку дали аж целых 5 видов оружия, две гранаты и капканы для того, чтобы месить однообразных врагов. Как мне кажется, разработчикам стоило либо отказаться от боевой системы вообще, либо сделать её исключительно ближней. Потому что, физика стрельбы здесь "мама не горюй". Импакт от оружия абсолютно нулевой. Враги никак не реагируют на попадания. Хотя нам добавили их слабые места, но они мало помогают, потому что ты просто не понимаешь, попал ты вообще или нет?
Ну, а во всё остальное время нам предстоит просто перемещаться по городу. Какое-то время ещё присутствует небольшая толика интереса, но, когда замечаешь, что город выглядит достаточно однообразно и точек интереса в нём практически нету, беготня начинает крайне сильно надоедать. И всё это сдобрено анимациями посредственного качества.
Конечно, город выглядит лавкрафтианским и какую-никакую атмосферу вполне себе нагоняет. Но при этом он крайне картонный и не живой. Жители на улицах тупые и постоянно попадают в различные визуальные баги. Всё их поведение состоит из того, что они просто ходят туда-сюда. Они ни о чём не говорят и кроме ходьбы особо ничем не занимаются (ну может рыбой приторговывают).
Единственное, за что можно было бы пройти эту игру, так это ради истории. Но и она оказалась достаточно посредственной. По началу игра прям таки затянула и я с интересом исследовал пропажу экспедиции и пытался разгадать все тайны города, но в какой-то момент история превратилась в бесконечное "сделай для меня это и я дам тебе это". А когда и геймплей стал надоедать, я решил не тратить своё время и на сайд-квесты. История достаточно обычная для сеттинга и не представляет из себя ничего интересного. Кроме того, всё собрано буквально в кашу: древние боги, сектанты, бандиты, аристократы, изменённые люди, ведения и Майя. И при этом, ничего из этого нормально не раскрывается, а просто вбрасывается в сюжет со словами "смотри, это же как у Лавкрафта!".
Стоит разве что отметить, что в игре присутствует какая никакая нелинейность и игроку часто дают выбор. Хотя они и мало на что влияют. Концовки у игры в любом случае всего три и определяются они лишь финальным выбором. А ещё есть людо-бабизяны и людо-рыбы, что тоже позабавило и показалось достаточно интересным.
Да и помимо всего этого у игры много других проблем. Частые визуальные баги. Средненькие анимации. Такая себе графика. Хотя бы неплохую русскую озвучку завезли, и на том спасибо.
Не советую тратить на игру своё время. Лучше потратит его на прочтение оригинальных книг Лавкрафта или на другие проекты в этом жанре. Ценителям отборной талассофобии также не рекомендуется.