

ВСТУПЛЕНИЕ:
Я как человек, который застал выход оригинальной игры в 2007ом году на пк порту с клавишами, когда узнал что будет выходить ремейк одной из самых любимейших игр, то и представить не мог насколько эта игра сможет показать средний палец всей нынешней индустрии, где порядком просело качество. Возникает вопрос - получился ли ремейк на уровне с той великой игрой ? Рассмотрим по порядку.
АТМОСФЕРА И ЛОКАЦИИ:
Часть локаций они либо переработали, либо сохранили. Например локация деревня. В оригинале это достаточно сжатая, но компактная локация, которая отведена в роли первого тренировочного полигона для врагов. Кол-во врагов было умеренное и если вы к тому моменту достаточно хорошо привыкли к местному управлению с тогдашней раскладкой, то проблем у вас быть не должно. В ремейке не то, что с начального домика, в котором встречаем первого противника, но в принципе с деревни был очень приятно удивлен. Деревня стала просторнее, какие то маневры для задержки врагов появились, которых не было в оригинале, например сбросить горящую лампу в амбаре на корову или сзади домика, в котором герой запирается если проскочить, то бензопильщик способен часть окружения разрушить, чтобы игрок подстраивался под условия здешних механик. За счет наибольшей подвижности и удобства управления все стало намного динамичнее и еще атмосфернее. От некоторых локаций ненужных авторы грамотны избавились и хорошо совместили с другими не менее запоминающимися местами. В оригинале от всего местного антуража так и веяло неким одиночеством давящим за счет местного звучания это производило особенный эффект, который не во всех играх подобного жанра встречается. В ремейке же они этот эффект одиночества сохранили, начальный домик более давящим и расширенным стал не только в плане сцен, но и во всем начиная от дизайна, и заканчивая окружающей атмосферой ужаса нынешнего культа. Головоломки часть переделали полностью, но какие то узнаются из оригинала. Они в принципе простые и нормальные получились. Ребятам удалось сохранить дух оригинала.
БОЕВАЯ СИСТЕМА, ВРАГИ И БОССЫ:
В оригинале все мы помним местный контингент деревни дураков. Ганадо с бензопилой, старики и бабки с топорами, динамитом и прочей жестью. Враги старались тебя больше окружать и зажимать в тиски, схватить сзади и не оставлять тебе шансов на успех, вдобавок кроме как стрелять ты мог их чисто спецприемами стрельбы в колени или в голову дать по тыкве чтобы те свалились и в ручную отдельной кнопкой добивать ножом. Было не очень удобно, но в целях экономии боеприпасов само то. В ремейке ......ухх че сделали.
Например если даже вы отстрелили голову супостату, не факт что он помрет. Он может встать и даже со сломанной шеей до вас быстрее добегать, дабы прикончить пока вы не убьете гада. Может еще быть другая ситуация, когда допустим свалили врага на землю со сломанной шеей, а он нервно дергается , то вы можете быстро добить врага ножом, чтобы из его головы не вырвался паразит или чтобы он быстро не поднялся дабы дальше гоняться за вами. Враги больнее бьют, они ведут себя намного более подвижнее чем в оригинале за счет местной динамики. Они могут тебя также схватить сзади и ты можешь быстро вырваться, а также когда опрокинете врага на землю быстро добить ножом тем же. Например, культистов сделали более опасными и шустрыми, добавили новых врагов, которых не было в оригинале. Например ожившие доспехи с паразитами или местных мини боссов, чтобы вы не скучали.

В плане боевой системы героя не просто сделали подвижнее в сравнении с оригиналом, где он скованнее как то ходил за счет местного управления. Теперь же вы можете шустрее спрыгнуть с любой точки из доступных крыш, быстрее перелезать через заборы и в конце концов одновременно ходить и стрелять. Приемчики Леона сохранили в полной мере и даже еще сильнее по ощущениям наносит врагам непоправимые фингалы в глаза. Стрельба стала еще сочнее, некоторые пушки понерфили, но по сути большую часть сохранили. Стала ощущаться отдача еще больше. Например от начального дробовика, который находите в деревне нет такого дикого разброса по врагам, когда все от него чуть ли не улетают на километр. Здесь это убрали, но сами стволы сделали намного реалистичнее. Здесь очень классная стрельба и даже от тех пушек, которые идеально сохранили. Это дорогого стоит. Импакт попаданий очень хорошо ощущается, от врагов сочно струится кровь при попадании в голову, отлично разлетается кровь при попадании в любую из частей тел. Вот просто молодцы. Стрельба стала намного круче ощущаться. Вдобавок добавили одну из самых доработанных и классных механик. Это нож.
Если сравнивать с оригиналом, то изменений с ножом очень много. Там ты просто мог им отдельно разрубать ящики, бочки по большому счету с минимальным использованием в бою, т.к. если враги и лежали на секунду буквально, то ты мог несколькими чиками прикончить ножом так пару врагов от силы, но можно и остальных на протяжении всей игры. А если сравнивать вообще с ремейком двойки, то да нож все также ломается, но прочности стало намного больше + в отличие от оригинала нож ломается и с одним только ты не сможешь бегать вечно, если только не починишь у торговца за определенную сумму, но на какое-то время будут выдавать слабые хиленькие ножи, которые позволят продержаться до следующей встречи с торговцем пока вы передвигаетесь по локациям в игре. В сравнении с ремейком двойки нож ощутимо влияет еще больше на игру. Например, если тебя спереди схватил противник за горло, ты можешь как продолжать долбить кнопку чтобы вырваться, но можешь если необходимо по ситуации резко достать нож и вонзить в глотку гадине чтобы быстрее вырваться. Также может возникнуть и такое, что тебя схватят сзади, ты быстро долбишь кнопку чтобы опрокинуть на землю противника и добить сразу ножом в голову отдельной кнопкой, или если вырубил на время врага, но тот продолжается нервно дергаться, то ты можешь быстро добить его ножом, как упоминал выше чтобы не вырвался либо паразит, либо чтобы он не встал после подъема более шустрым со сломанной шеей. За счет возросшей динамики, нож стал необходим за счет местных парирований, которые в той или иной степени вместе с добиваниями расходуют прочность, но позволяют более эффективно расправляться с врагами за счет переработанных быстрых спецприемов Леона, которые сделали еще опаснее в сравнении с оригиналов. Также с ножом ты можешь в стелсе, который ввели в игру перед каким то большим сражением поперерезать ножом от силы пару врагов, чтобы было чуть проще в бою, но при этом прочность все равно расходуется и поэтому стоит грамотно выбирать на что тратить нож. Это очень грамотный и умный ход со стороны разработчиков, чего не было вообще в оригинале.
Касательно Эшли - в оригинале если мы могли приказать ей оставаться на месте, следовать за нами или просто спрятаться шкаф или в контейнер, то теперь она всегда с нами ходит, но можем говорить ей как не мешать в бою и тогда она будет все равно хоть и следовать за нами, но стараться не мешать нам в пылу сражения, или же во время того как за нами будет скапливаться огромная группа врагов, мы можем наоборот приказать ей не отходить от нас подальше. В сравнении с оригиналом в ремейке ИИ Эшли доведен до ума. Ты не так за нее трясешься и вовсе не бесишься, как это было в оригинале, где необходимо было ее лечить своими аптечками. Здесь же пусть и оставили шкафы, в которые можно ей прятаться и то в очень редких случаях, когда сами разработчики понимают почему здесь стоит спрятаться персонажу в пылу сражения и сделали очень грамотно. Еще важное отличие с ней - в оригинале если ее пару раз убивали с 2-3 ударов, то это все была полная габела. В ремейке если даже ее один раз кто то ударит, то можно просто поднять ее одной кнопкой или быстро перебить врагов, пока она лежит в без сознании на коленях без хоть какой либо необходимости тратить аптеке, как это было в оригинале. Она все равно может погибнуть, но в ремейке дали больше прав на ошибку чем в оригинале, т.к. многих игроков она умудрялась раздражать неимоверно.


Часть боссов либо переделали, либо убрали, как например неудачные моменты оригинальной игры. Например, переработали вторую фазу Битореса Менда - старейшего деревни, который на изображении 4ый. Или вовсе переделали в лучшую сторону, как например Рамона Салазара (2ой в изображении) - по своей сути это вообще другой босс файт, который разительно отличается от оригинала. Например в оригинале был момент, когда ты мог подобрать ракетницу халявную в замке с витрины и таким образом приберечь ее для Рамона и ваншотнуть противника с одного ее заряда. Эту ошибку разработчики учли. В оригинале в битве ты просто стрелял боссу в один глаз, уворачиваясь от его атак, что убивают с одного удара и насовав боссу достаточно урона в глаз, ты мог от души в него настрелять. В ремейке вообще по другому. Это более шустрый и сложный противник, который быстро передвигается и который лишь в некоторые моменты открывается и таким образом насовывая в него, ты можешь несколько раз хорошо ранить гада ножом, что будет для него критично. С точки зрения постановки боев с боссами стало лучше. Какие то не сильно изменились, а кому то изменения на пользу пошли. Не могу вспомнить боссов, которые бесили своими изменениями, здесь все нормально и удобоваримо вышло. Например неоднократно слышал что испортили первую встречу с Краузером в плане битвы. В оригинале да, это была QTE сцена битвы на ножах с классной постановкой, но в ремейке не хуже сделали. Дабы игрок полностью еще больше прочувствовал этот поединок, специально сделали упор на механиках с ножом, дабы ты слился с героем во время действия и это работает, но ни разу не хуже оригинальной игры ребят. В обоих играх разный подход, но при этом сделаны на достойном уровне. К тому же учитывая, что ремейк избавился от надоевших многим QTE, то игре это даже пошло на пользу, поскольку уже давно прошла мода совать QTE куда только не гляди. Здесь хотя бы можно откинуться на кресло и спокойно насладиться постановкой местных катсцен, а они здесь великолепны.
СЦЕНАРИЙ И ПЕРСОНАЖИ.
Оригинал был с отлично рассказанной историей, которая была чуть сжата по ощущениям. Размах в действиях хоть и был, но если говорить честно - как будто можно было еще даже круче сделать. Некоторых персонажей не до конца раскрывали, из-за была некая недосказанность. Не буду спойлерить, но скажу лишь одно - ремейк стал на порядок еще мрачнее и еще серьезнее оригинала. Оригинал хоть и был серьезной игрой с жуткой атмосферой, но был налет японщины в хорошем смысле за счет чего была изюминка, как в плане подачи персонажей, так и в плане событий.
Что до ремейка - все стало еще лучше....Персонажей еще больше оживили, включая боссов, с которыми игрок сталкивается теперь представляют из себя, как серьезные и опасные личности, с которыми не каждый хотел бы сталкиваться. Сама история стала более целостнее, компактнее за счет того, что убрали не нужные моменты, какие то переработали с персонажами. Например, Луис Сера в ремейке это полностью раскрытый и полноценный персонаж, у которого появлений намного больше, чем в оригинале. Видна работа над всем, даже уровни переделали и сделали такие, которых не было в оригинале. По своей структуре и событиям игра осталась от и до верна оригиналу, но сделана еще лучше. Я не знаю как разработчики это смогли сделать, но это просто великолепная работа. Даже Эшли, как персонаж мне в ремейке крайне нравится, ей сопереживаешь, она не истерит и не ведет себя, как полная овца из оригинала. Тут это человек, который волей не волей, но был втянут не по своей хотелке в события, которые сближают с единственным лучиком света в лице Леона еще больше среди всего этого кошмара. Есть подача и какой то фидбек в плане раскрытия взаимоотношений между с персонажами, которых ты ведешь на протяжении всей игры и это опять же таки работает. Не хочу спойлерить, но ребят в это надо самому играть. Оно того стоит. С точки зрения того же саунда разработчики с уважением отнеслись к оригиналу. Часть саунда они как перенесли, так и написали новые синглы не хуже для ремейка. На динамику отлично наложилось. Касательно торговца, прокачку расширили, добавили заданий, как за шинели, так и переработали систему сокровищ, вышло сильно лучше и доработаннее оригинала, где изредка можно было что то комбинировать для продажи, а здесь - разгуляться можно дай то бог, да и прокачка стволов мое почтение. Ковыряться можно во всем долго. Голос озвучки торговца в ремейке пусть и не такой харизматичный, как в оригинале, но в целом нормально, привыкнуть можно. Прежде чем перейти к выводам, отмечу озвучку. Играл в оригинале с русскими сабами, т.к. привычнее. Да озвучка Ады, как старое бревно, если остальные включая Леона с Эшли озвучены хорошо, то вот с Адой действительно могли получше озвучить. Персонаж нормальный, хороший вышел в ремейке, но озвучка плохая действительно. А так в общем и целом озвучка она нормальная у всех. Ничего уши не резало. Сказать что то про русскую не могу, т.к. не пробовал.
Вот и разобрали по полочкам все части ремейка и какие выводы можно сделать, исходя из этого отзыва ? Это лучшая игра за последние лет 5 как минимум с 2020ого года со времен ремейка Resident Evil 2. И это лучший ремейк одной из самых любимейших игр вообще. Никаких повесток, ничего лишнего, сделано на достойном уровне с уважением к оригиналу, именно то о чем мечтали фанаты с 2000х, когда выходил тот же порт на пк в 2007ом, а мы на тот момент и представить не могли насколько смогут отполировать с нуля игру, которую мы хоть ломая пальцы об клавиши проходили, но безумно нравилась. В этом ремейке есть дух 2000х, есть дух оригинала и то старое время, та самая игровая индустрия, которую мы потеряли. Таких игр нужно намного больше, чтобы люди помнили чем была великой игровая индустрия и какие шедевры в ней выходили. Оригинальный Resident Evil 4 был есть и остается любимейшей игрой и такой, которую многие с любовью те люди, которые застали и полюбили всем сердцем все то чем она удивила, как революция в игровой индустрии 2000х, так и ремейк стал такой игрой, с которой нужно учиться многим делать игры. Да Ремеди с отвратительным Аланом Уэйком 2 ? Или да Нил Дракман с отвратительной The Last of Us 2 ? Или да нынешние Рокстеди с Suicide Squad: Kill the Justice League ? Практически все разработчики в нынешнее время убили игровую индустрию. Со времен оригинала много игр серии выходило, но если даже сравнивать ремейк Resident Evil 4 с последними номерными частями, как 7ой или 8ой Village, то он на голову выше этих игр в плане всего. Начиная от подхода к разработке и заканчивая персонажами и сценарием. Просто понимаете насколько оригинальная игра отлично сохранилась ? Даже оригинал будет лучше последних частей. Поэтому смело берите, не пожалеете о потраченном времени, деньгах, это действительно до сих пор - Лучшая часть Resident Evil в нынешнее время и это пример того как надо делать не просто ремейки, а игры - стыд и позор Nauthy Dog за ремейк 1ой части The Last of Us на PS5. Нынешние разработчики учитесь у таких людей, как возрождать классику. 20 из 10. Не меньше.