но динамика проседает из-за open world миссий и хаб локации. Я даже не то что бы ругаю за это просто непривычно, ведь лучшие части колды были безостановочным экшеном, этаким кино боевиков с твоим участием. Стрелять нравится. Разгадыватт загадки не нравится)). Играл только в компанию. Да и чуть не забыл горите в аду мрази, которые придумали все эти лаунчеры, закачку по умолчанию всех игр разом и работу игры с привязкой к серверам онлайн даже в компании.
Отзывы об играх
Довольно крутой симулятор караоке, в котором можно танцевать в клубах, играть в дартс, бейсбол, маджонг.Также в качестве второстепенной активности тут есть (неожиданно!) сюжет про разборки (неожиданно!) якудз.
А если серьезно:1. Игра - топ2. Горо - крут3. Кирю - тоже крут, но он не Горо
Для меня было очень удивительно, что Архолос распространяется бесплатно, т.к. ощущается как полноценная часть классических Готик. С удовольствием поддержу проект монетой, если создатели предусмотрели такую возможность для игроков.Этот неповторимый и неописуемый вайб тех самых первых двух частей, бесценно.Вернули мне начало 2000х годов, т.к. Готика 1 и Готика 2 могут сделать это частично, ведь обе игры затерты до дыр и даже не трогая их 10 лет и включив снова, что мозг, что руки помнят каждый квест, каждую локацию, каждый секрет.А Архолос - это именно повторение опыта исследования незнакомого мира.Огромное спасибо разрабам.
После неё в резидентно подобные игры, играть чувствую будет неохота долго
Основная механика игры в том чтобы искать некоторые предметы и отдавать их определенным НПС, чтобы получить возможность пройти дальше. Иногда эта игра Диливерибоем разбавляется битвой с боссом, которые уничтожаются заложением бомб в определенных местах, и уровнями раннерами.
Могу сказать что в детстве это была одна из самых любимых игр, а выбирать было из чего, но поиграв во взрослом возрасте, удивился насколько же она скучная. С удовольствием закончил только первых пару уровней, остальные пришлось проходить сквозь зевоту. При этом многие остальные игры оставили только хорошие впечатления, очень я разочарован что любимая игра детства оказалась тягомотиной(
Сперва хорошая новость: Red Dead Redemption замечательно сохранилась. Это страшно атмосферный вестерн, в котором увлекательно просто находиться: стук копыт отбивает убаюкивающий ритм, закатное солнце заливает бескрайние поля оранжевым золотом, где-то недалеко скрипуче лают койоты, а на фоне бренчит прекрасный эмбиент.
Сюжету тоже есть что предложить: подбор актёров у Rockstar мощный, отыгрывают все замечательно, а последняя треть игры отлично держит драматургию и как по учебнику выводит к эмоциональной кульминации.
Но есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя — как ни странно, сама Rockstar. Не знаю, кто в компании решил, что это хорошая идея, но начиная с GTA IV игры Роков страдают примерно от одних и тех же болезней:
— Гигантские провисания в сюжете. В случае с RDR — это Мексика, где по итогу мы десять часов мурыжим какую-то невнятную сайд-стори про местную революцию и разбираемся с двумя третьесортными злодеями, о которых в первой RDR и не рассказывают толком ничего. Поэтому когда с ними разбираешься, чувствуешь только равнодушие.
— Огромное количество персонажей-фриков, которые болтают без умолку и плюются однообразной рокстаровской сатирой лишь для того, чтобы исчезнуть из сюжета спустя три миссии и никогда больше не возвращаться.
— Ужасное геймплейное наполнение сюжетных заданий. Где-то треть от всех событий в центральной линии приходится просто за кем-то идти, просто за кем-то скакать или просто с кем-то ехать. Эдакие миссии сопровождения, зачем-то растянутые на всю игру.
— Крайне примитивный экшен даже по меркам 2010 года. Наводишь прицел на голову — жмешь выстрел — ты великолепен. Всё. Никакой тактикульности, хитростей, альтернативных способов борьбы.
Отдельно скажу, что режим «Хардкор» практически сломан: из-за примитивности экшена осознанно действовать почти не получается — только высовываться на удачу и молиться, чтобы не ваншотнуло. Плюс на хардкоре так мощно порезана прокачка славы, что даже после прохождения всей сюжетки, побочек и жёсткого гринда случайных событий и испытаний полоску славы получится заполнить только наполовину. Короче, не играйте на «Хардкоре», он того не стоит совсем.
Впрочем,
атмосфера своё всё-таки берёт, и в RDR погружаешься с головой. А уж в паре с Red Dead Redemption 2 и вовсе образуется колоссальный эпик о смерти Дикого Запада, у которого нет никаких аналогов.
Чисто для галочки. Тот случай когда критика и общая оценка оправданы.
Прошел Dark Sector на X360.
Вещь очень спорная, но доставляющая своими кормеханикой и духом АА-игр 7-го поколения консолей (X360\PS3). Причем геймдизайн не шибко далеко убежал от 6-го поколения (PS2, Xbox Original, GameCube, Dreamcast).
В некой славянской стране под названием ЛаСрия обнаруживается сверхопасный вирус Техноцит, постепенно превращающий людей не то в свирепых металлических тварей, не то в подобное же им биологическое оружие. Спецагент-главгерой по имени Хайден Тенно отправляется в сию страну (где много русских речи, акцента и кривеньких текстов), дабы избавиться от отправившегося в бега агента Мезнера. Слово за слово, дело за дело, и герою попадает Техноцитовая зараза в руку. Преодолев панику и отрастив "Глефу" (метательное заточенное оружие), протагонист отправляется спасать себя и, заодно, разобраться с тем, что вокруг него происходит.
Важно заметить, что все сюжетные наработки, включая дизайны, благополучно перетекли в существенно переработанном виде в новый проект Digital Extremes — Warframe, который сейчас известен как одна из самых долгоживущих, прибыльных, и, увы, пораженных раком ЛГБТ\SJW\Woke-дерьма дрочильных экшен-проектов с очень необычными лором и сеттингом (до инъекции проSJW-дерьма). Имя главгероя отдали местным космическим ниндзя. Символика в виде Лотоса страны улетела в символику местных владык — Орокин. Дизайн техноцитового костюма Хайдена Тенно ушел к ворфрейму Экскалибур. А его противницы — ворфрейму Никс, причем оба дизайна заметно переработаны. Туда же улетели дизайны роботов-Шакалов и идея дичайшей зелено-желто-красной цветокоррекции, характерной для ряда тамошних планет. И да, я в эту фритуплейку играл еще в 2014-2015 годах еще на PC и PS4 — с друзьями в кооперативе. Тогда на плойке особо не было хорошего коопа и подобная вещь заходила только так.
Но вернемся к Dark Sector. Я совершенно точно могу сказать, что за сюжетами сюда идти не стоит. Постановка слабая, диалоги слабые, развитие истории слабое. Как и за сеттингом — он довольно типичный "про заражение" и дубовый, без должных глубины и проработки. Сюда стоит идти за эстетикой X360\PS3, нестандартным экшеном с укрытиями, реализующим механики передвижения (и стрельбы) из Gears of War и Resident Evil 4, приправляя их элементами сверхъестественнщины.
Основа геймплея — это активное использование укрытий, абилок (кратковременные скрытность и щит), покупаемого огнестрельного оружия и, самое главное — глефы. Оружие подбирать с пола нельзя — в винтовки врагов встроен датчик наличия заразы у носителя. Глефой можно захватывать стихии (огонь, лед, электричество) и таким образом, швыряя ее, подожженной\замороженной\заряженной — решать головоломки и бить особо наглых боссов.
Типичный пример: правильно швырни глефу в режиме удаленного управления, — а такой есть, — в нужный предмет с нужным стихийным зарядом и дверь откроется\зараза рассеется. Глефу, кроме того, можно усиливать — для этого бросок глефы нужно сопровождать зажатием кнопки на две секунды. А удаленное управление включается еще одним нажатием кнопки броска и доведением полета с помощью стиком с прицеливанием.
Боссы и некоторые враги, что характерно, тоже являются ходячими головоломками. Каждого "мажорного" гада нужно догадаться как убить. Одного нужно обильно кормить огнем в глаз, второго — долбить в строго обозначенные точки, причем с разных сторон в разное время, другого — вовремя замораживать будучи на водной глади, еще одному — лупить в щупальца зарядом, от пятого уклоняться, воровать у него заряд и бить в ответ заряженной усиленной глефой.
Собственно, этим игра и привлекает: разнообразием подкидываемых боевых и логических задачек. До некоторых действительно приходится подолгу догадываться. Как и до того, как пройти дальше — на уровнях доведется не раз застрять на добрых 5-10 минут, соображая, что нужно сделать, чтобы игра тебя пустила дальше. Это не особо бесит, но заставляет внимательно чесать взглядом всю округу.
Внешность и музыка у нее довольно средние, хотя и очень характерные для ранних игр эпохи X360\PS3. Грязная зелено\желто\коричнево\сине-серая палитра, много заигрываний с черно-белыми кадрами, очень неровное по качеству текстур и материалов окружение, не особо лощеные модели персонажей и объектов... но, черт подери, техноцитовые костюмы смотрятся невероятно эффектно. А в ряде сцен — фотореалистично.
А вот оптимизация на консолях — полнейший звездец, швах и трындец, мешающий проходить игру. Фреймрейт разблокирован, 90% времени игра пляшет в районе 20-30 кадров в секунду. Финальный бой почти что неиграбелен из-за фреймрейта, щука, в 5-10 кадров в секунду — я без понятия, как игра в таком виде вообще добралась до прилавков и кто это допустил. И это еще при необходимости в этом бою очень точно стрелять в маленькие зеленые точки на щупальцах главгада и точно бросать глефу в открытые пасти этих же самых щупалец — из которых я минимум 2-3 раза промахивался. Плюс, переходная фаза заваливает экран таким количеством блума, что разобрать в этой цветовой каше говнюка, которому нужно настучать брошенным лезвием по шапке — крайне сложно. И такого, в целом, хватает по всей игре. Ей явно не хватает должной полировки даже уже имеющихся и вполне готовых элементов.
Я прекрасно понимаю, почему игра получила средние оценки и не особо оправдала возложенных надежд, приправленных обещаниями. Как и понимаю, почему она относительно "зашла в народ". И мне сложно поверить, что игру, судя по отчетам студии и издателя, разрабатывали несколько лет. По всем ощущениям, ее наспех собрали за год-полтора — видимо, настолько не удались предыдущие наработки и концепты.
Оценка: 6.5 из 10. На любителя, но если зайдет — будет пройдена до конца.
Графика как реальный, живой мир, советую поиграть, сложность реалистичная. Живой геймплей!!!!!
Хороший линейный шутер эпохи ps3. Проходил на свиче, играется отлично. Правда в портативе очень тёмный, ничего не видно даже на оледе.
в целом норм игра в серии, но первая часть интереснее. во второй очень смутно раскрывается смысл и концовка не очень
Это то ощущение, которое я чувствовал всю игру пока
проходил. У игры неплохая атмосфера и дух Лавкрафта, неплохо сделан город, есть
интересные механики, неплохой сюжет, вариантность прохождения, но у каждого
пункта всегда есть жирное НО.
Как сама игра работает в 2024? Ну в общем нормально, багов и
глюков на своем железе я не видел, игра идет плавно, звук звучит неплохо (но
ничего запоминающегося нет). Единственное иногда багало мистическое зрение и не
срабатывало.
У игры много минусов, но все же атмосфера и сюжет вытягивают игру на ранг рекомендую поиграть. А так имхо, лучше бы игра была более камерной, был не открытый мир, а кусочки карт с последовательным прохождением, но более интенсивны в плане событий и проработанным визуалом.
Итого игра на 6 из 10, с натяжкой 6. Если любите Лавкрафта и детективы, густую атмосферу безнадеги, то играть стоит того, чтобы в неё поиграть. Но покупать за полную стоимость я бы не стал, а вот со скидкой самое то.
Для небольшой студии они неплохо постарались, так что вполне с надеждой жду вторую часть. Надеюсь там они учтут минусы 1 части игры.
Визуал. Игра просто шикарно выглядит как с точки зрения графики, так и с точки зрения прорисовки персонажей и анимаций. Также в игре классная музыка и очень проработанные уровни и детали. Каждый уровень хочется изучать, как и каждого противника.
Геймплей. Игра сложная. Она не прощает ошибок. И она наказывает не откатом на ближайший чекпоинт, а счетчиком количества лет. Чем старше персонаж, тем ближе до пенсии, после которой наступит Game Over. Если познать дзен, стать монахом и тренироваться 20 лет на горе, вы пройдете игру без смертей.
Атмосфера. Я очень сожалею, что «Sifu» — это линейная игра без рандомной генерации уровней. Потому что проходить игру нужно много раз. Делать одно и то же. Сюжет простой и нетравиальный, но в меру интересный. Мне понравилась игра, но её сложность многих заставит отступить.
Наиграв в бесплатную версию часов 20, желание купить фул легендари едишен так и не появилось. Был бы доступен весь контент в обычной версии и продавали бы в 5 раз больше скинов всяких, игра была бы отличной. А так, ну не может такая инди фигня от 2 корейцев стоить 3к рублей.
Никогда бы не думал, что смогу пройти эту игру на своём ПК, но успехи эмулятора Xenia позволяют сделать и это. Это первая игра в серии, которая настолько хорошо себя показала, что все последующие проекты наследуют одни и те же принципы.
Красивый открытый мир, фестиваль, много разных машин, кое-какая прогрессия, базовая сюжетка и так далее. Почти вся база перетекла и в последующие части, из-за чего в FH1 было очень легко влиться мне, человеку, который прошёл третью и четвёртую части.
Это игра с лучшим саундтреком в серии, с лучшим сюжетом (он тут хотя бы есть), с лучшей картой и визуалом.
Это игра, которая выступает в качестве капсулы времени. Ещё никакая игра не смогла меня так удачно перенести во времени. На некоторые моменты я так и думал, что сейчас 2012, моё детство в самом разгаре, мне никуда не надо и я беззаботно катаюсь по захватывающему осеннему Колорадо.
Это игра, которая заставила меня снова зайти в Forza и делать то, что я делал уже миллион раз раньше - ездить за рулём машин. Самая сложная и проработанная физика машин осталась именно здесь. Дальше - упрощение и оказуаливание.
Это игра, которая смогла мне закрыть глаза на 720p разрешение и размытую графику, благодаря чему я погружался в этот мир и не ощущал никаких проблем. Только редкие вылети заставляли меня вернуться в реальный мир, но, слава Богу, загрузки здесь достаточно быстрые, из-за чего я снова врывался за руль своей белой S2000 и растворялся на следующие пару часов.
Это игра настолько атмосферная, живописная и классная, что мне слов не хватит, чтобы это всё описать. Просто попробуйте в неё поиграть, пожалуйста.
Это первый раз на моей памяти, когда внутриигровая мини-игра была интересней, чем, собственно, сама игра. Было бы логичней, если бы в "Паучках" ещё можно было погонять в "Observer". В этой игре, если её вообще можно так назвать, нет геймплея. Я не против увлекательных бродилок с примитивным геймплеем (типо Soma), но тут буквально нечего делать. Где-то полтора часа я думал "Ок, щас пока введение, сейчас начнется". Но нет. Левелдизайн похож на Сайлентхилловский. Ну здание с комнатами, которые надо постепенно открывать. Но там были головоломки. А тут ходишь, а потом ходишь, а потом ходишь, а потом ходишь, а потом ходишь... потом ходишь в разуме другого человека... и всё ищешь во что поиграть в этой игре, за что зацепиться, чтобы себя увлечь... так, че там в паучках новый уровень открылся?
Тут просто процитирую одного чела "Обзёрвер это классический пример игры, когда разработчик придумал историю, а потом решил сделать из неё игру по принцыпу, ну че там в этих играх w - вперёд, s - назад".
А стоп. Какие-то игровые механики были, кажется. Надо нажимать Q и E, чтобы переходить в режим детектива и осматривать предметы. Очень интересно (нет). Я не выдержал это, хотя изначально настрой на игру был хороший. Легчайший дроп.
Крутое продолжение соника
Компактная бродилка а-ля классические злые резиденты.
Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.
Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.
Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.
Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.
По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.
90 часов. Игра полностью пройдена. Выполнены все квесты. Локации максимально исследованы.
Суть игры отлично отражает один из диалогов между твоими компаньонами Луканисом и Хардинг. Нитка Хардинг впервые в своей жизни пробует кофе, который для неё приготовил Луканис, местный кофеман. Она пробует и... морщится. Кофе ей явно не понравился. Но она говорит "кофе правда вкусный, мне понравился". На что Рук и Луканис ей отвечают "Не нужно притворяться, что кофе тебе понравился. Ты пытаешься всем угодить".
В этом и есть суть игры. Она пытается всем угодить, никого не дай бог не обидеть, задеть даже. А потому игра просто стерильная, беззубая, а это на минуточку Dragon Age. И такой же главный герой игры, Рук. Мэрисьюшный персонаж, который никак не развивается, у него нет конфликта, он придёт и всегда победит. Он профессиональный психолог, который всю игру раздаёт консультации "Ты справишься, ты сильная, у тебя получится, верь в себя, в ту, которая ты есть на самом деле". И за таким персонажем абсолютно неинтересно следить. Ты сидишь всю игру с покерфейсом, никто не цепляет, никаких эмоций.
Биовар всегда славились историей, проработкой компаньонов, диалогами. Но здесь в Вейлгард вот это колесо с выбором трёх "разных реплик" - это просто скам. Выбирай какую хочешь - АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не изменится. Рук скажет такую же беззубую фразу.
Компаньоны. Они такие же стерильные , как и сам главный герой. У них нет конфликта, а если и есть какие-то душевные терзания, то всегда можно прийти на приём к психологу Руку и за чашкой кофе обсудить вопрос. Пара фраз - и всё замечательно.
Луканис Делламорте, прозванный демоном Винрантиума. Сам является одержимым демоном. Его история - это калька истории Андерса из второй части. Андерс был тоже одержим, но он убивал, когда демон брал власть над ним. Здесь же, в Вейлгард, демон Злость! просто такой лаааапушка. Слова плохого не скажет даже. Ему говорят, ну уходи, дай место Луканису - и он сразу соглашается.
Эммрик Волькарин, некромант, боящийся смерти. Его личный квест - это просто Дисней. Таинственные силы играют с мёртвыми, нарушают законы, делают жуткие вещи - и когда ты ожидаешь увидеть достойного антагониста эпик дарк фэнтези, тебе показывают злую старушку Йоханну Хезенкос, которая по праву может назваться самым скучным злодеем Дисней. Она злая просто потому что. У неё такие грандиозные планы и... всё, она побеждена за 10 секунд.
И все остальные компаньоны такие же абсолютно.
Тааш. Небинарный персонаж, созданный по личным мотивам таким же небинарным сценаристом Патриком Виксом. Только вот если в той же Инквизиции это сделано хоть немного творчески, когда Дориан говорит "Я предпочитаю компанию мужчин", то здесь это тупо и прямо в лицо "Мама, твои овощи. Я небинарная". Вопрос только, откуда в таком сеттинге такие модные словечки небинарный, но ответа никто не даёт.
Выборы в этой игре ни на что не влияют существенно. А часто они просто нелогично сделаны.
В одном из финальных квестов игра заставляет тебя выбрать командира отряда и выбрать ты можешь исключительно между Давриным и Хардинг. Почему они - непонятно. Только вот дальше самое интересное. Командир отряда обязательно погибает - вот просто потому что, без какой-либо причины, без каких-либо предпосылок к этому и неважно, что ты завершил истории этих двух персонажей полностью. А теперь представим, что это Хардинг. Уникальная, единственная в своём роде, получившая силу камня, силу титанов, чему игра так много уделяет внимания. И вот всё, она тупо погибает.
Локации красивые, да, но только на первый вид. Они выглядят как просто дженерик фэнтези. И забываются уже спустя несколько дней.
Музыка в игре призвана дать атмосферу, но здесь это такая же стерильная музыка, которая ничем не запоминается.
Боёвка, которая так нравится всем. Я играл за мага и тебе приходится тупо кайтить и бегать, в ожидании пока у твоих компаньонов откдшатся скиллы, чтобы запустить взрыв от синергии их скиллов. А потому что компаньоны здесь бессмертные, для врагов они не существуют. Враги бегут исключительно на тебя. Только вот враги в игре одинаковые. У драконов одни и те же мувсеты, у боссов, которые поборники, одни и те же мувсеты. Забудьте про уникальных берсерков из Рагнарёка. Но конечно - выглядит всё цветасто, взрывы, вспышки, всё разноцветное, экшооон.
Для людей, которые играли в предыдущие игры, сюжетно это деградация. Единственное, что зацепило - это сайдквест Сожаления Соласа, который можно пропустить, так как он необязательный. Но и тут Биовар "постарались". Когда тебе рассказывают трогательный момент о любви Соласа и Митал, Тааш выкрикивает "Хахааа, они ебались". Очень смешно. Это сортирный юмор в лучших его традициях.
И вот ничего в игре с названием Dragon Age не работает. Иронично, что единственное, о чём все говорят, это физика волос. Ну что ж, если Dragon Age запоминается исключительно волосами, то это крайне печальные новости для игры.
В игре есть один светлый момент. Это лучшая концовка. Но её можно увидеть исключительно, если заранее поставил роман Соласа с инквизитором девушкой магом. И вот вопрос, а стоит ли оно того - слушать на протяжении 90 часов соевые диалоги, чтобы увидеть одну прекрасную концовку.
Я считаю, Биовар обязаны понести ответственность за то, что они сделали. За все те ДЕСЯТЬ лет они могли сделать шикарный Dragon Age, но они выбрали использовать игру как площадку для своих сексуальных и политических взглядов. Это непростительно!
Коротенько.
Assemble with care - это одна из тех «уютных» игр, которые должны вызывать у игрока спокойствие и душевную теплоту. Всё это в проекте есть, однако не сказать, что хронометраж самой головоломки позволяет полноценно раскрыться героям и местной атмосфере.
Сюжет.
Мы играем за Марию - девушку, которая решила связать свою жизнь с реставрацией различного антиквариата и электроники. Мария приезжает в город Белларива на заработки, там же она знакомится с местным мэром и владелицей кофейни. Именно историям этих героев и будет посвящена значительная доля всего сюжета.
В целом, если мы говорим про содержание, то оно, в целом, пойдёт. Никто, как мне кажется, не ждёт от подобной игры какой-то сильной истории, или хотя бы прописанных героев. Нет, Assemble with care ограничивается стереотипным образом отца, который не уделяет времени своему ребёнку из-за работы, и двумя сёстрами, у которых в какой-то момент разошлись жизненные пути.
Единственная моя претензия к повествованию - это само раскрытие главных героев и их переживаний, причём эта проблема, как мне кажется, уж слишком явная. Как пример, можно взять первый не обучающий уровень игры, если ограничиваться сухим пересказом, то получиться что-то типа:
Иззи: Ты можешь починить мне вот эту штуку?
Мария: Да, конечно!
~Прошло 3 минуты~
Мария: Вот эта штука, почти как новенькая.
Иззи: Вау! Спасибо большое, кстати, эта штука принадлежала моей покойной матушке, по которой я скучаю и никак не могу забыть её, это почти всё, что мне от неё осталось...
Мария:...
Иззи: Ну ладно, пока!
И так почти с каждым героем в игре...
Геймплей.
Assemble with care - это, как я упомянул чуть выше, головоломка. Поскольку мы играем за реставратора, нам придётся восстанавливать разрушенные вещи и буквально дарить им вторую жизнь.
Обычно процесс проходит так: нам показывают поломанную вещь, мы её полностью разбираем, меняем поломанные части на новые, собираем и бум, всё готово. Ясное дело, что процесс будет отличаться в зависимости от того что мы чиним. Если это фарфоровая фигурка - нужен будет клей, какая - либо техника - микросхемы, часы - пора вспомнить и про шестерёнки. Разнообразия более чем хватает.
В остальном, сами головоломки ну очень простые и особо долго сидеть ни на одной из них вы не будете. И да, если забегать чуток вперёд, именно головоломки я считаю самой удачной частью игры. Всегда приятно увидеть результат проделанной работы, зарыться во внутренностях какого-то прибора. Многообразие, как я писал выше, тоже не заставляет заскучать: сегодня ты чинишь какой-нибудь прибор, завтра готовишь суп, послезавтра делаешь ещё что-то.
Помимо этого, иногда игра позволяет посмотреть как починенный предмет работает. Например, после починки приставки для Иззи, нам дадут в эту самую приставку поиграть. Фрагмент, конечно, очень маленький, но, блин, такой приятный и классный.
В остальном, претензии есть только к камере, но поскольку игра изначально планировалась на телефоны, я думаю, что можно подобный косяк простить.
Сozy, маленькость и почему мне это всё не вкатило.
Честно, я никогда не был погружён в спокойные игры с милой музыкой в которых почти ничего не нужно делать и наслаждаться общим ощущением. Да, у меня был небольшой опыт с Islanders и Townscaper, но я никогда не позиционировал их в таком ключе и считал, что эти игры ближе к каким-то градостоям, нежели к чему-то полностью милому и приятному.
Я виду к тому, что я никогда полноценно не щупал подобные проекты и Assemble with care меня не заставила полюбить «уютные» игры.
Большая часть проблем, как мне кажется, возникает из-за продолжительности. Assemble with care проходится за полтора часа, при учёте, что вы будите слушать все диалоги, пройдёте все 13 основных уровней игры и эпилог, а также будете делать скриншоты. Ты просто не успеваешь полюбить героев и Беллариву.
Кстати про город. Если говорить про то как ощущаются локации в игре, то тут всё достаточно спорно. Изображения и музыка показывают и хорошо передают, что Белларива - это маленький и достаточно старый город, однако вообще не ощущается, что в нём есть жизнь. (хотя по сюжету, там жить должна прям кипеть). Мне не хватило какой-то обособленности Белларивы, доказательство того, что мы находимся в солнечном городе в Италии, а не сидим под пледом где-нибудь дома.
Однако, если выделять саундтрек обособленно от игры, то он достаточно неплох, рекомендую послушать. (Музыку бесплатно выдают вместе с копией игры).
Итог.
Assemble with care вызывает исключительно приятные эмоции. Посидеть полтора - два часа и послушать приятные мелодии - это неплохо. Помимо этого, сами головоломки тоже оказались как минимум интересными и забавными. Тем не менее, я не могу сказать, что проект может приглянуться прям каждому, ведь игра уж слишком заточена под конкретную атмосферу и под конкретных людей.
Если всё надоело и хочется попробовать чего-то нового - можете купить, не пожалеете, однако, если душа к таким проектам не лежит - спокойно можно пропустить, никакого невероятного скрытого алмаза тут нет.