ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Gothic II

Что нужно сделать, когда бежал из тюрячки? Прийти к успеху. Приобрести яхту и уплыть в закат. Для этого придется присоединиться к ОПГ которая рэкетирует местных фермеров, или же в местную ментовку к королевским гвардейцам, они же Ждуны (- драконы напали на шахты, да? ну мы подождем доказательств что напали, - убить их надо, да? ну мы подождем пока кто-то их убьет, - убили их да? можно отправляться в шахты, да? ну мы подождем пока у нас будет достаточно провизии для отправки).

А можно присоединится и к огненным монахам, которые так любят донатить своему огненному богу, неудивительно что за членство в ордене требуют с тебя скот и миллионы денег. Ну а на пути к цели потребуется усыпить 6 драконов. В диалогах с ними у главного героя внезапно просыпается аутизм, и первым вопросом он всегда у них спрашивает - ты кто такой, дракон что ли?. Будет весело.

23 марта 2023

+1
Wo Long: Fallen Dynasty

В целом интересный опыт, что-то среднее между Секиро и Соулсами по боевке. Оружия и доспехов много, однако куча лута отваливается уже после первого часа игры, когда устаканитесь в билде и по статам подходить уже ничего другое просто не будет. Как выбьете подходящие 4* оружия и доспехи менять больше до конца игры не придётся, что происходит довольно быстро. Сюжет даётся сразу как убиваете боссов, в основном анимированное слайд-шоу с предысторией перса, уже после середины игры скучно и скипается.
Флажки которые надо ставить по всей игре раздражают(приходится изучать весь уровень, хотя левел-дизайн хромает), хоть в начале и кажутся классной идеей.

У некоторых боссов мувсет абсолютно рваный и непонятный, они постоянно меняют таргет с вас на ботов отчего сбивается весь темп боя, имхо лучшие сегменты игры когда ботов-напарников не суют и вы сами познаете боевку.

ДинамичноКрасивоЗатянутоМестами слишком простоОбязательные боты напарники мешаютСюжет для галочки
23 марта 2023

+5
Fatal Frame 4: Mask of the Lunar Eclipse
Самый медленный Хоррор в индустрии

Атмосферы японцам не занимать, а вот сделать нормальную игру не у всех получается в хоррор жанре. Всякие Дед Спейсы это в первую очередь блокбастеры боевики в сравнении с большинством "японских ужастиков". А тут у нас чистокровный старомодный ужастик от жителей поднебесной со всеми вытекающими. Неудобное управление, красивые секси тянки в неуместных костюмах, наваристый лор, куча записок и боевая система, корявенькая и топорная. Но зато интересный сюжет, густющая атмосфера и действительно пугающие сцены.

Игра проходилась бы на треть быстрее если бы не адски медлительные действия, бег и ходьба главных героев.
Игра проходилась бы на треть быстрее если бы не адски медлительные действия, бег и ходьба главных героев.

Если у вас хорошее терпение, вы знаете более менее английский и вы любите японскую культуру, то обязательно попробуйте. Остальным бы я не советовал. СЛИИИИИИИИШКОМ тягомотная игра. Первые части не были такими мучительно медлительными. Кому не нравилась серия она и тут не понравится, кому нравилась им зайдет естественно.

СюжетЛорРабота со звукомАтмосфераСимпатяшные тянкиИгра пару раз способна реально напугатьБэктрекингМедлительность ГГОднотипные бои с боссами и врагамиНеудобное управление
23 марта 2023

+3
Grandia II
Простая, но хорошая история

С игрой познакомился ещё на Sega Dreamcast. Была пиратская версия, вроде от Vector, на 2х CD-дисках. Тогда игру так и не прошёл. В один прекрасный момент игра просто зависала на чёрном экране с японскими(насколько я помню) иероглифами. А вот полноценно прошёл её только на эмуляторе, благо таки вышла версия на 1 CD, правда с супер-шакальными видео-роликами, но будем честными, они и в оригинале не блистали качеством. И что же хочу сказать...
Я согласен с претензией, что игра слишком простая, но обо всём по порядку.

В игре игроку предстоит путешествовать по локациям, сражаться с противниками, аля Final Fantasy(но в 3х-мерном пространстве), повышать уровни спец-приёмнов, навыков и магии. По сути, игровая механика в игре очень простая, я бы даже сказал, банальная. Но я бы не назвал это минусом. Играется она бодро, даже сегодня. Конечно, в эпоху популяризации всяких "модерн"-JRPG с реал-тайм боями данный подход может показаться банальным, но у него есть и свои преимущества. Стратегия. В бою нужно продумывать, как и кого следует бить. Например, противник костует спец-приём на персонажа, у которого мало HP, а аптечки, как на зло, закончились. Выхода будет 2: использовать спец-приём(отмечу, что не каждый из них отменяет атаку), либо использовать усиленную атаку(делается дольше, фактически урон наносит меньше, чем обычная пара атак, но способна отменить ход противника). Также, если мана не закончится, то можно вылечить союзников, даже воскресить их во время(и вне) боя. Магия имеет здесь важную роль, ибо при помощи магии во время боя можно повысить силу атаки, либо замедлить противника.
В общем, механика боёв здесь сделана весьма грамотно и каждый элемент на своём месте, практически ничего лишнего(просто я не помню, чтобы что-то реально было бесполезно, ну разве что магия сна, которая действует не на всех противников и порой может впустую потратить MP, очки магии и впустую потратить ход).

По миру разбросаны различный лут, будь то оружие, броня, либо сундуки с монетами. Монеты тут не сказать, что совсем не имеют ценности, как во многих других играх, где на балансе могут быть миллиарды, а потратить их негде. Здесь в магазинах можно купить аптечки, эликсиры воскрешения союзников, различные бомбы и оружие с бронёй. Последние 2 пункта я бы вычеркнул из списка покупок, поскольку на локациях можно найти оружие куда лучше, чем то, что продаётся в магазине, также и с бронёй. А вот бомбы... на любителя. При наличии магии смысла в них практически нет, ну или я как-то не так заценил.

Кстати, чуть не забыл. В магазине бывают не только аптечки, но и орехи улучшения навыков. Т.е. покупая такой вот царь-орешек, либо находя его на локации можно одному герою навсегда поднять параметры силы, жизни и т.д.(зависит от найденного ореха). Настоятельно рекомендую зачищать локации в том числе и для поиска таких вот орешков. Поверьте, они вроде и на немного улучшают параметры персонажа, но роль эти 2 единицы силы в бою могут сыграть существенную.

А вот сюжет в игре вроде и простой, но интересный. За путешествием героев интересно наблюдать. В каждой локации, городе будет своя история. Будь то город, жители которого потеряли "вкус"(нет, не модный, хотя и его тоже, а банально, вся еда безвкусная), либо город, в котором жители засыпают в кошмаре и не просыпаются. Кстати, в своё время я именно в деревне Гарлан(вроде так она называется), городе снов/кошмаров застрял, не раскачивал героев, не зачищал локации, просто тупо пробегал локации, а сейва до похода в Гарлан нет. Город в какой-то момент сюжета был закрыт на посещение и на выход из. Не повторяйте моих ошибок, зачищайте локации.

По ходу прохождения сюжета к команде будут присоединятся новые персонажи, а некоторые будут уходить из отряда. Жаль только, что союзников мало и нет возможности редактировать отряд. Тут увы, кого дали - с тем и иди.

Магия в игре не только эффективна, но и разнообразна. Но для её использования нужно найти "яйца маны", как бы странно это не звучало. "Яйца" бывают разные, разной направленности. Есть с упором на силу хаоса, это огонь, взрыв и т.д., есть с упором на поддержку, а это восстановление HP, воскрешение и т.д. И каждому персонажу следует давать те, которые подходят под ваш стиль геймплея(вот это да). Персонаж, который имеет повышенную силу соответственно, будет атакующим(как неожиданно), а соответственно, нужно ему повышать в бою параметр брони, ибо скорее всего, враги в первую очередь пойдут на него(но не всегда, у меня например в прохождении все почему-то шли на Елену, хотя она ни силой, ни здоровьем не выделялась), силу атаки. В общем, тут нет никаких сложностей, правда порой встречаются вроде как одинаковые приёмы, например, Heal и Healer, вроде действие одно и то же, просто Healer больше HP восстанавливает, есть AllHeal, действует на всю команду. Какой из них использовать зависит от ситуации, но я же в основном юзал AllHeal и Resurection, это для воскрешения.

Помимо "яиц" у игры есть и книги. Книги навыков тоже бывают разные. Улучшать и открывать "таланты" можно посредством очков опыта спец-приёмов и опыта магии. Кстати, эти очки потребуются не только для улучшения "яиц" и книг, но и дабы открывать спец-приёмы или улучшать их. Улучшения приёмов позволяют быстрее их использовать и наносить повышенный урон. Увы, меньше очком спец-приёмов не тратиться от эффективности, но и больше с ростом уровня.

Музыка тут потрясающая. Нет, это не шедевры, "хансцзЫмер_стайл", это простая, весёлая(а порой и не очень) музыка, идеально подходящая под стиль игры. Отдельно хочу выделить тему Гранаса в церкви. Мелодия просто потрясающая, не без удовольствия порой слушаю каверы на неё.

В общем и в целом, игра то потрясающая, пускай и реально короткая и простая. Игра не вызовет сложностей в прохождении и, пожалуй, очень подходит для тех, кто в JRPG ранее не играл. Однако...

(относительно)Недавно вышел HD-ремастер игры на PC и nintendo switch. Про версию для свечки ничего не скажу, а вот версия для PC - это дикий кошмар. Ролики даже не попытались толком улучшить, только местами добавили мыльный широкий формат, текстуры из нулевых, эпохи Dreamcast(спасибо хоть не от PS2-версии, которая ранее считалась самой, извините, парашной версией, но у неё появился серьёзный конкурент). Да, расширили кол-ство слотов для сохранения и добавили усложнённый режим(чем он конкретно отличается от обычного сказать сложно, может враги чуть больше урона наносят, я пока не понял), но главная беда этой версии - вылеты. Они происходят регулярно и слишком уж часто приходится бегать к точке сохранения, дабы не потерять прогресс.
Однозначно - играть в версию HD-ремастера... ну, скажем так, затея сомнительная, но сегодня это единственная версия, которую можно(было) официально купить в том же Steam. Лучше скачайте эмулятор Dreamcast, а там можно и широкий формат подрулить(работает он там правда хуже, чем в HD-ремастере, но игра хотя бы так часто вылетать не будет) + есть эмулятор и под Android, Reicast. И даже свечка не нужна.

P.S. Отдельно выделю ещё то, что в Steam фактически 2 версии игры. Одна HD-ремастер, а вот другая... Anniversary edition. Как её включить? Зайдите в свойства установленный игры, перейдите в раздел бета-версий, укажите Anniversary edition и вуоля, у вас пропали 16:9, зато появилось чуть больше настроек, в частности, 60fps в боях и... всё. Ах да, меню настроек и картинка на экране "нажмите старт" теперь другая. Забыл отметить, что это единственное, что было перерисовано в, так называемом, HD-ремастере. И то, перерисовано как-то под реализм, не знаю, не подходит такой стиль этой игре. Надеялся, что хотя бы мододелы хоть что-то сделали в плане текстур и видеороликов, но увы.

P.S.S.. А вот тут немножко спойлеров: не качайте Марега. Извините :(

ГеймплейМузыкаИсторияНизкая продолжительностьНизкая сложностьВерсия для PS2 и HD-ремастер на PC. Только Sega Dreamcast, только оригинал
23 марта 2023

+8
The Stanley Parable
Отзыв к The Stanley Parable от Автора отзыва

"Чудесная игра с хорошим сюжетом. Мне понравилось."

*В этом коротком отзыве Автор вложил все эмоции, которые он испытал, пока слушал, повиновался и иногда мешал рассказчику в этой великой игре. Притча о Стенли в свое время критиковала линейность игр и благодаря юмору и конечно прекрасному голосу рассказчика успешно их высмеивала, о чем Автор пишет в своем первом предложении. Между строк Он отмечает, что порой охота за концовками может слегка утомить игрока, но на это минусы заканчиваются. Автор искренне советует каждому попробовать сыграть в Притчу о Стенли.* 

Здоровский сюжет.Приятный графонНе помню таких
23 марта 2023

+3
Metroid Prime
Metroid Prime

Отличная игра для фанатов серии. Обязательно попробую ремастер, как подвернется возможность. Рекомендую к прохождению, но стоит запастись терпением, так как игрушка, на мой взгляд, слегка затянута.

Классический метроид, но в 3DОтличный дизайнИнтересные противникиИнтересное управление на WiiЗатянутоУправление на Wii иногда утомляетНекоторые боссы душноваты
23 марта 2023

+5
Return to Castle Wolfenstein
Атмосферный шутан начала нулевых

Как же он круто сохранился, оказывается. Замок, работа со светом все еще выглядит годно. Может быть, это какие-то особенности GOG-версии, хотя сомневаюсь.
По геймплею не всё так радужно, но там много требовать и не нужно: болванчики метко стреляют, иногда ныряют в укрытия, в стелс-миссиях могут быстро спалить.
Сюжет.. ну он просто есть. Очевидно что не было цели закинуть в игру кинематографичные катсцены с постановкой. Просто перебивка между миссиями.
В общем, достойно прохождения и перепрохождения. Узнаю почерк Grey Matter, которые работали над прекрасным аддоном Call of Duty: United Offensive

Атмосферные локацииИнтересные миссииЗапоминающиеся врагиИногда кривой баланс, электрофранкештейны могут вынести за пару секундСкучноватые катсцены между миссиямиНепонятно, зачем собирать золотишко и секретки, только если ради платины
23 марта 2023

+2
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge
Идеал для компании

Эхх, помню, как во время анонса, я и ещё один друг начали её ждать ещё со второго-третьего курса техникума. Но шло время а релиза всё не было и не было. И когда уже нам показали дату выхода игры. Мы с другом были в отчаянии, ведь в это же время, мы как раз закончим техникум, а следовательно произойдёт "Армия Момент". Но мы не переставали верить в наши силы. И когда игра вышла, у нас было лишь пару дней на её прохождение. И ладно бы только это, но нет другу к тому же в это время надо было оформлять все документы и прочее перед годовалым приключением на свою задницу. И вот мы уже собрались играть, и еле как успели пройти эту игру в вечер прям перед проводами. И это были самые незабываемые вечера в моей жизни. Мы чувсвтовали себя настоящей тимой спидранеров. Но после же, когда мой тимейт уже уехал. Смотреть на игру без грусти практически невозможно, ведь как бы я не собирался поиграть в эту игру, ту самую Эйприл, что сьедала всю пиццу(хоть ему хилки и не нужны были, а я блин был присмерти почти всё время) и по итогу я и эта игра уже 10 месяцев ждём, когда же Настанет момент для "НОВАЯ ИГРА +".
А ну и это, игра классная всем рекомендую.

БоёвкаЛюбовь к пиксельной графике, почти в каждом аспекте игрыИдеальный кооперативЧерепашки ниндзя без регистрации и смсНадо ждать друга год
23 марта 2023

+4
Hogwarts Legacy
Вообще не понял зачем в нее поиграл

На волне хайпа поиграл в поттериаду пару дней. Все ждал, когда кончатся унылые монологи, без перевода конечно еще. и надеялся на начало интересностей, но пыл мой угас прежде, чем все интересное началось, если оно вообще там есть в том формате, что я люблю и сам себе придумал. Да, тут , наверное, действительно надо быть любителем поттера, волшебства и, наверное, быть молодой, не убитой реализмом жизни, личностью.

красивая
23 марта 2023

+5
No Man's Sky
Не совсем бесконечная бесконечность

На релизе No Man"s Sky игралась так себе, за что и получила оценку проходняк. Но с выходом большого количества обновлений игра начала играться просто изумительно с точки зрения игры про вызывание. Разработчики добавили и продолжают добавлять много нового контент, которого хватит минимум на 100 часов геймплея. Даже сложно рассказать про хотя бы часть того, что имеется в игре. Я и ни буду, ведь у меня не получится.

Но к сожалению у игры имеются проблем с оптимизации. Не могу сказать что это прям сильно мешает, но постоянные фризы во время взлета, посадки и т.д. Немного раздражают.

Главный аргументом разработчиков, почему вам надо играть в No Man"s Sky - это бесконечные системы. Технически они бесконечна, но не совсем, ибо эти самые системы и их наполнение друг от друга особо не отличается. Поэтому летать в разные системы, чтобы увидеть что-то новое или новые планеты, смысла нет. Вернее планеты отличаются друг от друга по рельефу, но не более.

По итогу No Man"s Sky - это отличная игра про вызывание. Если на релиз вы пропустили данную игру из-за крайне низких оценок, то сейчас самое погрузится в этот проект.

23 марта 2023

+7
VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
Время смешивать напитки и вершить судьбы!

Откровенно говоря, я не люблю ВН. Как сказал в известной КВН-сценке Миша Галустян - прочёл букварь, вторую и синюю. То бишь какую-то эроге про хозяйку ресторана и её дочерей, "Песнь Сайи", Nekopara Vol.0, и, прости Господи, Doki Doki Literture Club (перехайпленная гадость, кстати). Пытался ещё Данганронпу почитать, но не прёт никак, от слова совсем. Все ВН меня вгоняли в дикий сон, кроме Некопары, пожалуй, потому что она была сделана ну оооочень круто, хотя бОльшая часть её содержимого довольно быстро выветрилась из головы, так как там вся суть в финальных... кхм... картинках (восстанавливаются анцензуред патчем, но всё ещё остаются замыленными, лол). VA-11 Hall-A стала первым интерактивным чтивом, не пролетающим мимо головы и не превращающимся в снотворное. В конце-концов, тут даже какой-никакой геймплей есть, не говоря про почти полное отсутствие размазывания розовых соплей. Без него, конечно, не обошлось, но его не так много, как могло бы быть.

А ещё тут очешуенный пиксель-арт!
А ещё тут очешуенный пиксель-арт!

Мы играем за девушку, по имени Джилл (полное имя Джуллиана и она его ненавидит!), работающую барменом в не особо примечательном баре VA-11 Hall-A (Вальгалла, если кто-то ещё сомневается). В нашу задачу входит обслуживать клиентов и поддерживать беседу с ними. Выбирать варианты в диалогах не придётся, Джилл за словом в карман не лезет, а вот порой подумать над тем, чего очередной посетитель желает, придётся. Некоторые говорят загадками, некоторые хотят на самом деле не того, что заказывают, нам же нужно угодить всем, иначе лишимся чаевых и бонуса за безупречную работу. Для Джилл это означает не оплаченные счета или, в лучшем случае, расстройство из-за невозможности купить понравившуюся безделушку, для нас потенциальный Game Over и плохую концовку. Зачастую угадать заказ труда не составляет, но для этого придётся запоминать некоторые пристрастия персонажей, благо они довольно часто упоминаются.

В первую встречу эта особа будет загадывать самые настоящие загадки, а нам придётся угадывать какой же напиток она хочет. К слову, телевизор на фоне можно переключать и порой он выдаёт весьма... странные изображения...
В первую встречу эта особа будет загадывать самые настоящие загадки, а нам придётся угадывать какой же напиток она хочет. К слову, телевизор на фоне можно переключать и порой он выдаёт весьма... странные изображения...

В этом плане игра довольно неплохо продумана, у каждого персонажа, коих тут не мало, всегда найдётся какая-то интересная история, многие из героев окажутся знакомы или как-то связаны, иными словами, внутри основного сюжета скрыто множество других, более маленьких, история же самой Джилл более-менее начинает раскручиваться ближе к середине игры. Скучать точно не придётся, к тому же мир, в котором происходит дело, довольно неплохо описывается, в процессе мы узнаем кто такие лилимы (андроиды с самосознанием), откуда взялись котобумеры (да, именно те самые кошкодевочки) и многое другое. Что-то расскажет сама Джилл, что-то мы узнаем от посетителей, прочитаем, в не рабочее время, какую-нибудь статью на сайте местной газеты или тред на имиджборде.

Джилл не живёт на работе, у неё есть своя квартирка, за которую надо платить. И любимая кошка Лунка. Квартиру, кстати, можно будет полностью преобразить по своему желанию.
Джилл не живёт на работе, у неё есть своя квартирка, за которую надо платить. И любимая кошка Лунка. Квартиру, кстати, можно будет полностью преобразить по своему желанию.

В общем, абсолютно все явления в игре, так или иначе, объясняются и раскрываются, какими бы странными они не казались. 

Само собой, бар не может обойтись без музыки, её мы выбираем исключительно сами, по пути докупая (при желании нашем или самой Джилл) новые композиции. К сожалению, многие из них, вероятно, доступны только на Новой Игре+, но в этом есть смысл, так как оплатить счета, скупить всё в магазине, за одно украсив квартиру героини по своему вкусу у вас, не хватит денег, а все оставшиеся в финале средства, вместе с приобретениями, переносятся в новое прохождение.

Иногда, для поднятия настроения, Джилл нужно купить какую-нибудь не-очень-то-и-нужную-вещь.
Иногда, для поднятия настроения, Джилл нужно купить какую-нибудь не-очень-то-и-нужную-вещь.

Кроме всего прочего, в игре улавливаются отсылки на Metal Gear Solid, начиная от шрифтов и маскотов, используемых некоторыми компаниями, заканчивая одноглазой собакой БОССом, создавшей явный аналог Outer Heaven.

Помимо отсылок с собаками, спустя некоторое время, открывается забавный пролог про корги, которого, как мне сказали, изначально не было.
Помимо отсылок с собаками, спустя некоторое время, открывается забавный пролог про корги, которого, как мне сказали, изначально не было.

Бар Вальгаллу действительно прекрасен, уютен и в нём чертовски интересно, поэтому советую вам самим посетить это замечательное место, укрывшееся в тихом (на сколько это возможно) районе Глитч-Сити, дабы лично познакомиться с Джилл, её напарником Джил и их энергичным боссом. Однозначно Изумительно!

Пиксель-артМузыкаДостаточно большое количество не дурно проработанных персонажейКуча интересных мини-историйОбъяснение вообще всегоИногда нужно пошевелить мозгамиМинимальное количество розовых соплей, быстро вытираемых с барной стойки, дабы не отпугивать клиентовДовольно банальненькая история самой Джилл, однако ей (истории) уделено ровно столько времени, чтобы она не стала усыпляющим фактором, поэтому на сколько это минус ещё большой вопрос.Я честно не могу придумать ни одного минуса, кроме выше описанного не очень минуса. Может быть потому, что их и нет, кто знает )
23 марта 2023

+5
Atomic Heart

Игра, которая вызовет чувство ностальгии по СССР.

Но если серьёзно, то одна из лучших игр от наших разрабов с крутой боëвкой и интересные сеттингом. 

В игре можно жрать сгущёнкуНо нет блинов к ней
23 марта 2023

+2
Mafia: Definitive Edition

У каждого своя граница ретро. Моя проходит по переходу с PlayStation 2 на PlayStation 3. Любая игра до этой границы - ретро. Игры которые выходили после в ремэйке не нуждаются. Первая Мафия выходила на PS2. Ремейк получился хорошим. На старых машинах интересно ездить, стрельба сделана достойно, диалоги подрихтованы и расширены. Что еще нужно?! Главный мотив - все слова про семью в случае мафиозной семьи, это просто слова. Главное для мафиози это бабки, а не дружба. 

23 марта 2023

+1
Fallout 3
Просто не оторваться.

Она действительно стоит того, чтобы в нее поиграть. Да, графика цвета "детской неожиданности" кого-то может оттолкнуть. Но  кажется, что именно так и выглядит мир после тотального самогеноцида человечества. Сама история о поисках отца, переросшая в еще один масштабный конфликт сторон, доказывает, что "война никогда не меняется". Вся надежда на нашего Героя (или Злодея) (или Нейтрала). А просто стоит пройти и насладиться проектом.

Крутой сюжет.Приятная музыка.Игра пойдет даже на компьютере, работающим на картофеле.А че с прицелом? Почему его нэма?
23 марта 2023

+1
Fallout 3: Operation Anchorage
Кажется, что это DLC высмеивает серию игр CoD...

Дополнение проходится о-очень быстро (за час с четвертью): Сначала небольшая кишка, по которой мы идем и шмаляем в китайцев. Потом нам дают пройти 3 задания по "вилке", в которой мы идем и шмаляем в китайцев. На самом деле, дополнение - нормес. Можно пройти чисто из-за плюшек в конце.

P.S. Написал о CoD чисто потому что чета очень напоминает колду.

Плюшки за завершение дополнения.Можно поржать оттого, что "Изгои" опять что-то не поделили и самоубились друг об друга.Виртуальная реальность в виртуальной реальности.Прокачка в дополнении идет и в основную игру.Короткая пипец.
23 марта 2023

+2
Hearts of Iron IV
Эта игра отнимет твою личную жизнь

Вы думали,что проводить 190 часов в неделю в хойке совсем необязательно? Подумайте ещё раз. 

Реально узнаёшь историю всей WW2 (Не всегда доверяйте игре)ООООЧЕНЬ МНОГО НЕЛИНЕЙНОСТИОтличный визуал по сравнению с HoI3Можно настроить любую страну и привести Японию к коммунизму напримерОгромное кол-во модов (на современность,поней,прошлое и т.д.)Большое комьюнитиКуда-то пропали друзьяВся остальная игра продаётся за ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ DLC
23 марта 2023

0
Outlast: Whistleblower
Одно из лучших дополнений

Я не люблю DLC.

Мне понравился  оригинал. Я долго искал что-то похожее, пока не обратил внимание на это DLC. Я был настроен скептически, всё-таки это же DLC на небольшую игру, но пройдя игру я был приятно удивлён.

Самое главное тут - сюжет. Мы играем за Вейлона Парка. Именно за того Вейлона Парка, который отправил письмо репортёру из оригинального Outlast! Он тут работает компьютерщиком, но в один их рабочих дней он понимает какой в лечебнице происходит что-то нехорошее и решает отправить письмо своему любимому репортёру ,чтобы тот всё разузнал и миру правду показал. Но Вейлона ловят за этим и бросают к остальным психам. Дальше спойлерить не буду, лишь отмечу, что сюжет тут идёт в одно время с оригиналом.

Атмосфера здесь напрягающая. Намного страшнее чем в оригинале.

Ещё здесь появился новый злодей Эдди Глузкин. Он стал ведущим местного "давай поженимся"(если его можно так назвать) и будет агрессивно пытаться нас к себе зазывать на роль его жены. Но поскольку у ИИ тут IQ эквивалентен 11 сделать у него это вряд ли получится.

Хороший сюжет (идёт в одно время с оригиналом)Лучший муж everКлассная атмосфераИИБаги
23 марта 2023


+2
Legacy of Kain: Soul Reaver
Атмосферная пустота

Серия Legacy of Kain имеет множество поклонников, что ждут хоть каких-то новых проектов, не F2P-параши/донатных помоек, аля Nosgoth, а полномасштабных, сюжетно-ориентированных сингл-плеерных игр. Поэтому, будучи одним из таковых "ждунов" приходится порой перепроходить уже классику. Например, "похитителя душ".
Стоит отметить сразу, мне нравится эта игра, её атмосфера, музыка, дизайн. Это действительно, один из немногих проектов, в который должен сыграть каждый, но есть нюансы:

Да, вроде как мир на грани гибели, мир вымирает, это всё понятно. Но мне, как игроку, очень мало врагов на локациях. Плюс у игры есть ещё одна особенность. Если игрок убьёт противника на локации, то он больше на ней не появится. Может это и играет на атмосферу, мол, вампиры и несколько человек последнее, что осталось живого(если про вампиров таковое можно вообще сказать) в этом мире, но вы рискуете просто остаться в мире без каких-либо NPC. Нет, может они каким-то образом респаунятся в каких-то локациях, но я так зачистил одну локацию, около замка Кайна в начале и гулял там совершенно один. Допускаю проблему именно той версии, в которую играл, допускаю парад планет на небосводе, допускаю, что не с той ноги встал и вообще, что мне всё это привиделось, но хотя бы попытаюсь предостеречь других от своих ошибок.

Во вторых, хочу отметить версии игры. Вообще, есть 3(по факту 2, далее узнаете, почему) версии. Оригинал с PSOne, её порт(причём не самый качественный) на PC, ремастер для Sega Dreamcast. И играл я сперва именно в версию DC. После этого, когда мой DC был успешно ликвидирован по причине севшего лазера(а времена тогда тёмные были, ни о каких али-экспрес речи быть не могло, ну мало ли, вдруг тут найдутся те, кто ещё в начале нулевых, очень начале там заказывал лазеры для дримки, когда интернет даже не у всех был) увидев диск с версией для PSOne обрадовался, мол, сыграю в любимую игру... но радость быстро закончилась, когда увидел тамошнего треугольно-голового Кайна и общую пиксильность картинки. Нет, сейчас то я понимаю, PSOne слабая консоль, все дела, но очень уж сильно била в глаза графика. Посему, сегодня настоятельно рекомендую играть именно в версию с DC. Более того, на мой взгляд, тамошняя пиратская локализация от Vector наиболее качественная, конечно если не сравнивать с оригиналом, впрочем оригинал всегда лучше даже профессионального дубляжа.

В третьих, сразу проспойлерю(игру, в которую вряд ли сыграют те, кто её младше, коих большинство, ну да ладно, спойлеры не большие), игра не закончена и имеет открытый финал. Разработчикам не хватило времени доделать игру и посему 2я часть не заставила себя долго ждать. Жаль, что для PS2 только ремейк не сделали, там бы игра выглядела куда получше, чем даже на DC, но и за версию с DC уже спасибо. Треугольно-головый Кайн, конечно, это сильно.

Если же говорить о положительных сторонах игры, то первым делом, вспоминается потрясающий саундтрэк и не только заглавная тема(которую пихали куда пихалось, в том числе и фанатами, но фанаты на то и фанаты, бесвкусица и безидайность - наше всё). Проигрыш на органе у водного босса, Рахаба чего только стоит. Саундтрэк подчёркивает то, что миру крышка и хэпиэнда не будет.

История повествует о павшем вампире, Разиеле, которого скинули в бездну Кайн и его, так называемые, "братья"(*шутка про таких друзей за кое-что, да в музей*). Задача простая: поглотить души "братьев" и надрать клыки Кайну. По мере прохождения и победы над боссами Разиель получит различные новые способности, будь то проход через стены или возможность плавать в воде без получения урона.

Кстати о боссах. Они тут не проходятся простым затыкиванием, как в большинстве игр(ну, разве что Кайн, да и то, там ещё угадать надо, где он появится, особенно бесит 2я битва с ним). Боссы требуют индивидуального подхода к себе. Например, одного босса надо заманить к центр арены, дабы раздавить его прессом, другого же надо отвести в комнату-печь(долго я Думаха проходил, всё никак не мог понять, да где же эта печка, чёрт бы её побрал).

Помимо способностей Разиель может получать различные магические приёмы, правда смысла в них особого нет. Разве что ради коллекции. А вот в чём смысл есть, так это в апгрейдах.

В частности, увеличение здоровья. Собирая треугольные сферы по локациям можно увеличивать здоровье Разиелю, что очень поможет в прохождении. Нет, не то, чтобы игра сложная, просто например, в сражении с Кайном его удар запросто может чуть ли не всё здоровье снести, а удары у него с самонаводкой, в отличии от остальных боссов. По факту, это единственная сложность при битве с ним.

Ну, как бы, игра называется "похититель душ", но вот в чём суть: а... зачем, собственно, этот "похититель"? Разиель получит "меч душ" после 1й битвы с Кайном и сюжетно он пригодится, подчёркиваю, ровно 1 раз(вроде во 2й битве с Кайном он тоже нужен, ибо без него урон по Кайну не проходит, но тут могу ошибаться, хотя даже если и не ошибаюсь, это сути не меняет). И то, чтобы тупо открыть запертые ворота(вспомнил, 2 врат, а значит, 2 раза, пардон, наврал). Т.е. фактически, убери этот меч из игры и не поменяется ровным счётом ни черта. Ну да, он вроде как больше урона наносит врагам(см. пункт про нереспаунишехся NPC), но стоит Разиелю получить хоть один укус комара, как меч сразу же пропадает. Полноценно им можно пользоваться только в мире мёртвых.

Кстати о мирах. В игре представлен "материальный" и "спектральный" мир. И они не просто для галочки, локации проходятся частично там, частично здесь. Например, если какой-то столб будет слишком высоко для Разиеля, то возможно, в "спектральном" мире он будет пониже, а там и будет переход в "материальный" мир. Неудобство вызывает разве что невозможность перехода в "материальный" мир в любом месте(нет, читами это чинится, но смысл проходить такие игры с читами отсутствует). Порой приходится поискать место, где можно переходить. Но враги присутствуют не только в мире живых. В мире мёртвых вас встретят не только души для пополнения здоровья(кстати, я сейчас что-то вспомнил одну игру на Sega MegaDrive, Haunting Starring Polterguy, там тоже при гибели игрока отправляли в мир мёртвых для восполнения здоровья), но и те, кто и вами бы полакомился не без удовольствия. Но увы, здешний бестиарий разнообразием не отличается, в мире мёртвых. По факту, 2 типа врага: бегающие и летающие(я их названия уже забыл, но не суть). Второй опаснее, ибо могут высасывать вашу жизнь после удара. Но вот, что странно: в мире живых есть погибшие противники, например, вампиры, которых закололи копьём и если вытащить копьё из него, то он также может высасывать душу из Разиеля при ударе. А вот награда за повторную победу над врагом слишком мала: восполнение маны, которое и так особо не тратится, ибо магия тут бесполезна(не удивительно, что от неё в последующем отказались).

Чуть не забыл: порталы. И лучше бы вам их искать, ибо чесать через три локации в поисках пути, куда вам надо занятие может и такое себе. Хотя, некоторым может и зайдёт, но я предупредил.

И вот... подошли к тому, почему я эту игру редко перепрохожу. Локации. Нет, они большие, там есть, на что посмотреть(ну, в рамках лора и технических особенностей тогдашних игровых устройств). Но... Нет, я конечно люблю загадки, например, в классических Resident Evil, но... Уж пардон, но когда все(ну, почти) загадки - передвинь ящик туда и сложи из них картину, а рядом с тобой бегают пауки, что только и ждут момента, дабы запихать теме свою паутину туда, где ей не место... Ну, такое себе. Слишком много загадок с перетаскиванием. Пожалуй, только тут может пригодится магия, но, к сожалению, именно тут, в локации с вампирами-пауками, именно в секциях с ящиками игра респаунит NPC. Вот где угодно, но только не тут, тут враги должны быть обязательно. Убил одних - молодец, держи ещё, тебе же мало было.

Итого: хороший реликт истории и первая по-настоящему популярная игра из серии Legacy of Kain, многие которую вспоминают и по сей день.
Однозначно, рекомендую играть в версию для Sega Dreamcast, благо эмулятор есть и под Android. Портативная(и самое вкусное, лучшая) версия классики в кармане, и даже свечки не нужны.

P.S. Но... вынужден признать, что серия L.o.K., пардон, вторична. Недавно задумывался над этим и вынужден признать, вот почему. Фактически, только S.R.1 получил большую известность, а вот далее... S.R.2 ну да, вроде знают многие о ней, но играло уже не так много, да и оценки пониже, хотя фактически, это тот же S.R.1, но доработанный как с части сюжета, так и с части геймплея, истории, правда в которой Кайн из обезумевшего злодея переоделся в какого-то философа, наставляющего на путь истинный, Blood Omen 2, который не пришей к чему-то там рукав, который и выглядел хуже S.R.2, что вышел ранее, так и сюжетно вообще не имеет никакого смысла, ибо толком ничего нового не рассказывает, так и играется он, как... в общем, не будем о грустном, а Defiance, пожалуй, спорная(мягко говоря и культурно выражаясь), и то, при всём уважении к тем, кто хотя бы раз её запускал. Видел один ролик, где человек на полном серьёзе говорил, что Defiance лучшая часть в серии. Ну, лично я когда впервые запустил Defiance сразу вспомнил типичные бюджетные слешеры эпохи PS2, аля официальная игра по 3му эпизоду Звёздных Войн. Ну и 1й B.O., в которых из моих друзей и знакомых играл только я и только мне он и понравится. Т.е. суммарно, для меня, 2 из 5 игр лишь хороши, что не очень хороший показатель. Но в серии есть огромный потенциал и я очень надеюсь, что слова про заинтересованность студий этой серией не окажутся простыми словами, а нас ждёт новая глава в похождениях Кайна.

P.S.S. Особенно обидно за Dead Sun. Впервые за долгое время могло выйти хоть что-то не уровня бюджетных слешеров эпохи PS2, а что-то вроде Shadow of Mordor, игра слишком уж похожа судя по роликам, слитым в сеть. Атмосфера конечно немного не та, но интересно было бы посмотреть на альтернативный(тогда ещё в хорошем смысле) взгляд на серию. Надеюсь, нас когда-нибудь таки порадует слитый в сеть играбельный билд хотя бы для XBox 360, как это порой случается с отменёнными проектами.

АтмосфераМузыкаЛевел-дизайнБоссыСюжет, лор, историяИнтересное взаимодействие между мирамиЯщики и загадки с нимиОтсутствие респауна NPC на локациях за некоторыми исключениямиВерсия для PC и PSOne(каким бы она оригиналом не была, но я не могу забыть треугольную голову Кайна, этот ужас даже я не заслужил видеть)Магия(вот серьёзно, убери её из игры и ничего, ровным счётом не поменяется)
23 марта 2023

0
Robocco Wars
Паровозик, который смог.

Незаслуженно обделённый вниманием, маленький шедевр. Гибрид платформера и шмапа! В нашем распоряжении робот-трансформер и три его формы - рельсоходный(???) робот, самолёт и подводная лодка. Хитпоинты и сила оружия прокачиваются, сложность не высокая, хотя пара боссов и последний уровень могут вызвать напряги. Графика в игре максимально приятная, создаётся впечатление, что дело происходит в какой-то стране игрушек, всё такое милое и пряничное, клёвые задники, приятные дизайны врагов, боссов и минибоссов. Ах да - музыка шедевральна, её много, у многих боссов своя личная музыкальная тема! Особенно крута у скоростного поезда на японском уровне. Очень рекомендую! Отлично играется даже 30+ лет спустя!

Музыка, которую легко вспомнить даже через 20 лет.Яркий и качественный визуал.Довольно эпичные сражения с боссами.Разнообразие и количество локаций.Если случайно слить конт на последнем уровне, можно попасть в очень неприятную ситуацию - прокачка слетает, мы с тремя хитами, оружие первого уровня, последнего босса им ковырять минут 10-15. Боль.
22 марта 2023
из 1 369 страниц