+73

Legat

Подписчики 3
Последнее посещение: 12 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+1
Batman: Arkham City
Санитар большой психушки

Вторая часть серии Arkham вышла лучше первой части во всём. Многими именно этот проект считается лучшим в похождениях Бэтса. Апгрейду подверглось почти всё: герой стал быстрее и проворнее, камера стала менять ракурс во время бега и экшн-моментов, благодаря чему Бэтмен не заслоняет собой большую часть экрана, гаджеты стали играть бОльшую роль для перемещений и драк, сами сражения и охота стали сложнее и изобретательнее, окружение и противники стали разнообразнее, плюсом дали порулить Женщиной-Кошкой, Робином и Найтвингом (последние доступны в дополнениях). А сюжет в этот раз выдался удивительно интересным: много действующих лиц, локаций, крутой вот-это-поворот в конце. Вообще, в игре две сюжетные ветки. Первая, известная ещё по трейлерам - противостояние доктору Стрейнджу, который ответственен за создание самого Arkham City. Вторая - это ветка Джокера. Обе связаны и пересекаются, но, по-большей части, развиваются параллельно и имеют логичные и сильные финалы. Такая структура истории встречается не часто в одиночных сюжетных проектах.

Кстати, про подачу. Игра вышла гораздо более кинематографичной, в сравнении с Asylum. Так в "Лечебнице" количество поставленных сцен можно было пересчитать по пальцам. В "Городе" же, каждая встреча с именитым противником качественно "снята". Камера, эффекты, ракурсы и диалоги на своих местах. Не могу привести любимые примеры, ибо спойлеры. Короче, круто!

Игра шедевр. Это безусловно. Но не без минусов. Окружение, текстуры и цвета очень блёклые, однообразные, преимущественно коричнево-ржавые и коричнево-зелёные. Глазу почти не за что зацепиться. Ну а про переизбыток сбора вопросов Ридлера наслышаны все. Случается, что в попытке решить очередную головоломку на крыше здания, ты случайно срываешь вниз и находишь другую загадку. Отбегаешь чуть дальше, чтобы понять способ решения и натыкаешься на ещё один вопрос. В городе 475 объектов для сбора и 45 физических испытаний!!! Надо сшибать камера наблюдения, лопать шарики, ломать головы куклам Харли, разрушать прыгающие челюсти, фигурки пингвинов и каменные головы демонов... В каждой локации таких объектов хотя бы 12. Просто мрак. И фиг бы с ними, но на этом коллекционировании завязано задание поимки Загадочника. Задача необязательная, но по другому игру на 100% не закрыть. Кстати, если интересно, я прошёл всю игру (основную кампанию, новую игру+ и все испытания за доп. персонажей) и написал об этом в блоге. На это ушло 113 часов 45 минут. А прохождение основного сюжета занимает 10-13 часов. Так-то.

Тем не менее, Batman: Arkham City заслуживает места на пьедестале почёта не только игр по комиксам, но и видеоигр вообще. Настойчиво рекомендую к прохождению.

Классный сюжетКинематографичность заставокПрокачка всех гаджетов, приёмов и режима охотникаЖенщина-кошкаИгра создаёт сильное "чувство потока"однообразное "грязное" окружениепереизбыток загадок Ридлера
25 марта, 20:05
+2
Ecco the Dolphin
Дельфинчик, который смог

Про эту вещь меня заставил вспомнить недавний Dave the Diver. Но что могла предложить игра про дельфина в 1992 году на SMD2 ? Плавать, есть рыбок, выпрыгивать из воды и крутить сальтухи, переговариваться с другими обитателями моря-океана и т.д. Ожидаемо. А как насчёт путешествий во времени, полётов на птеродактиле, вылазки на ледяной полюс и даже в космос, поиск Атлантиды, встречи с божеством океана и спасения родственников из челюстей инопланетных "чужих"? Очень круто. Годом раннее (в 1991) вышла игра про диснеевскую Русалочку, и, в сравнении с ней, дельфин Экко - это очень сложное консольное приключение. В океане, где хвостатая принцесса весело плавает с рыбками, Экко бьётся насмерть за свою жизнь. Если позволите пошлое сравнение, Дельфин Экко - это Дарк Соулс подводного мира. Враги возрождаются, стоит только отплыть, ориентироваться сложно, чекпоинтов на уровнях нет, карту каждый раз необходимо вызывать эхолокацией и она отображает лишь небольшое пространство вокруг, которое важно запоминать, воздуха постоянно не хватает, здоровье можно пополнить только поедая мелкую рыбёшку, которую ещё надо найти. Постоянно что-то норовит уколоть, задавить или съесть бедного млекопитающего. Конечно, не вся игра приносит исключительно боль, однако, некоторые секции прям бесили. А ещё нельзя не отметить несоответствие размеров главного героя ограниченности пространства определённых локаций. Чего только мне стоил подъём по выстроенным ступенями бассейнам в Атлантиде. А ещё игра достаточно длинная. Благо после каждого уровня выдают пароль к следующему.

Но давайте о хорошем. Несмотря на сложность у игры много плюсов. Графика и окружение просто превосходны для своего времени, анимация движений дельфина просто офигено плавная и детальная. Эмбиент и звуки создают правильное настроение. Эхолокация, поиск пищи и воздуха делают процесс очень органичным. Локации сильно различаются по своей структуре и наполнению. Где-то надо перепрыгивать острова, в другом месте - скользить на пузе по льду, или нырять вслед за камнем, чтобы побороть подводное течение. Почти всегда придётся искать кристаллы, дающие "ключ", защиту, новую песню-способность или что-нибудь ещё. Иногда нам будут встречаться другие не враждебные живые существа: дельфины, большие осьминоги, кит и даже самое древнее божественное существо в океане. С ними можно кратко переговорить по сюжетным вопросам. Ну а ближе к концу Экко получает суперсилы, и финальные этапы превращаются в скролл-шутер с постоянно меняющимся направлением движения.

Игра однозначно не лишена недостатков. Высокая сложность и местами кривой геймдизайн попьют кровь. Но в целом - это очень интересный и необычный продукт, который прямо заставляет в себя играть. Я вообще не знаю другие адвенчуры или серии игр про морских обитателей. Да ещё и с такими эпичными приключениями. Получил новые впечатления и удовольствие от прохождения. Но рекомендовать не стану, потому что современный геймер вряд ли осилит мудрёность и сложность Ecco the Dolphin. Оставляю решение об ознакомлении каждому из Вас.

графика, окружение и анимации очень красивые для своего временисложный и необычный игровой процессдельфинячьи? дельфиньи? Настоящие способности дельфинов!разнообразие окружения, уровней, задач, структурыэпическое приключение с путешествиями по океану, времени, космосу, полётами на птеродактиле и т.д.ностальгиянеобходимо думать, изучать локации и продумывать дальнейшие действияигра достаточно длиннаяесть пароли к уровнямместами очень сложноместами криво и несбалансированомиссия с бассейнами в Атлантиде едва проходима (у меня ушло более 20 попыток на каждый бассейн)всего два босса на всю игру, и они через чур сложныене подойдёт современному геймерумиссия с пауками и льдинами на Ледяном Полюсе
21 марта, 0:43
0
Desert Strike: Return to the Gulf
Американский боевой комар против арабского диктатора

Память - штука изменчивая. В детстве мне казалось, что Desert Strike несуразна, переусложнена и однообразна. Нынче же я залип на полные 4 часа, что занимает вся игровая кампания. А проблема-то была, оказывается, в незнании английского языка.

Игра вышла на 16-bit-ную Sega и представляет из себя скролл-шутер, а не авиасим, как может показаться. Вертолёт выдают один на все четыре миссии. Второй пилот тоже выбирается только в начале игры, однако, тут хотя бы есть варианты. Правда, напарник влияет лишь на минорные показатели вертушки, да количество тех или иных боеприпасов. Коих, кстати, всего три вида. И игра была бы самой обыкновенной, если бы не тактическая карта в режиме паузы, конкретный список задач на миссию и потешный сюжет с карикатурным ближневосточным диктатором. Так, во-первых, пользоваться картой жизненно необходимо. Она позволяет не только узнать местоположение следующей цели, но и локацию топлива, брони и снарядов. Да, всё перечисленное приходится добывать на поле боя.

Во-вторых, список задач определяет рекомендуемую, но не обязательную последовательность выполнения. Иногда, можно бомбить не по порядку, но в этом случае опасность и урон от противников в зоне нашей "цели" резко возрастает. Хотите - рискуйте. Плюс, в каждой миссии есть необязательные задачи, да и главные необходимо закрывать только на 75%. Этого хватит. Ну и в-третьих, сюжет: диктатор по имени Безумец (Madman в оригинале) пошёл против США. Строит танки, сажает оппозиционеров в тюрьму, угрожает ракетами и производит ядерное оружие. Короче, делает тоже самое, что и США. Поэтому, в понимании командиров нашего вертолётика, Madman - злое зло. Предстоит оставить диктатора без танков и ракетниц, спасти "случайно" попавших в зону боевых действий американских десантников, лично освободить заключенных из местных санаториев, подорвать химические заводы (чтобы нарушить экологию региона) и остановить слив нефти в океан (чтобы предотвратить экологическую катастрофу региона).

Короче, летаем, стреляем, вывозим консульство, захватываем вражеских военных и учёных, бомбим здания, воруем освобождаем вражескую нефть, следим за состоянием вертушки и смотрим кат-сцены и брифинги. Разбомбить, кстати, дозволяется почти всё. Даже союзников и здания мирных жителей.

Что не понравилось, так это однообразие окружения - пустыня и 4 светофильтра для неё. Миссии различаются в деталях, но недостаточно. Музыка есть только в кат-сценах. В каждой миссии есть задача с разрушением электростанции. Зачем? Почему? Как разрушение наземной городской электростанции ослабляет защиту личной яхты диктатора? Вопросы без ответов. Ну и ещё уровней очень мало. Несмотря на простоту процесса, игра затягивает. Посмотрим, что там в следующих частях. Ведь Desert Strike лишь первая часть пенталогии.

ностальгические сеговские 16-битнеобычное исполнение скролл-шутерачёткий лимит топлива, снарядов, пассажирских мест вертолётазабавный карикатурный сюжетпростой, но увлекательный геймплейможно эвакуировать пеших союзников и захватывать противниковвозможность выполнять задачи не по порядкуесть оригинальные цели: сопровождение автобуса, поиск и отстрел подставных мусоровозов, захват вражеских учёных, поиск подземных ракетных шахтразнообразие противниковвторостепенные и необязательные задачиоднообразие окружениямузыка есть только в кат-сценахиз-за управления того времени вертолёт не умеет летать бокомодин вертолёт на всю игру (без модернизации, возможности улучшений, прокачки и прочего)выбор второго пилота мало на что влияет
20 марта, 23:29
Статистика
1 год на сайте 80 комментариев 912 плюсов 1 031 минус
Сообщество