ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Indiana Jones and the Great Circle

Начинается сюжет довольно таки реалистично, но к концу игры скатывается в борщ. В целом играется интересно, локации разнообразные и проработаные, есть шутки в ситле Индианы, иногда возникает ощущение, что смотришь фильм. Приготовьтесь постоянно прятаться и не попадаться на глаза противникам, т.к. зачистить местность можно только на время (как только уйдешь в другую часть карты, противники реснутся), а валить из оружия не получится - врагов много и на аыстрел сбегаются все, патронов (кроме того, что в обойме) по сути нет. Загадки в большинстве случаев интересные.

Нетипичная играОтносительная внимательность к игровому мируИнтересные локацииИз-за постоянных пряток и своеобразного экшена может наскучить после половины игрыПосле середины игры сюжет виляет совсем уж по фантастическим поворотам
Сегодня

0
En Garde!
Сифу дарк месае кидай курицу гриль

Обычно за такое время проходится хрупкое инди из Саратова. Там больше про наподумать.

Эта игра проходится на одном дыхании за 1-2 вечера, и я давно не помню, чтобы получал такой концентрированный фан. Тут слепили упрощенный сифу+дарк мессае. Да я тысячу лет ждал игру, где можно пинать врагов в окружение. Есть возможность кинуть врагу на голову ведро или курицу гриль! Что вам ещё надо?

Игра ещё и выглядит офигенно и с милыми юмором простеньким. Всем играть уж точно. Так ещё и почти бесплатно игра продаётся.

Боёвка!ВизуалЮморВозможность кинуть курицу гриль на голову оппонентуКонцетрированный кайф. Игра не перетянутаМенял управление под себяКурица гриль для швыряния во врагов не не каждой арене
Сегодня

+1
Stardew Valley
Мир без последней главы

Под новый год хочется уюта, сказки. И как пройти мимо того, что влезает абсолютно в каждый топ при попытке искать игры для двоих, ламповые или же медитативные. Я не сомневался, что мы с женой растворимся в Stardew Valley, как и не сомневался в финальной оценке. Но всё же к этой игре у меня накопился ряд претензий.

Рассказывать о геймплее и сюжете не вижу смысла. Здесь есть абсолютно всё, чтобы погружать тебя в игру, да так, что не хочется отрываться до самого утра. Но удивляет меня в первую очередь то, как игра построена. Как что-то древнее, старое. В хорошем смысле. Она не обучает, она предлагает попробовать самому и понять, как это работает. Постепенно. Дает лейку — и ты без подсказок, понимая, что с ней надо делать, смотришь, как она влияет на что-то, как её пополнять, и совершаешь постепенно открытия, которые не написаны перед тобой жирным шрифтом на загрузочном экране. Так, например, я был в шоке, когда открыл для себя возможность выливать воду на лаву. Логично ведь, но додумался я до этого не сразу, а методом проб и ошибок. В игре невероятно то, как она подаёт контент. Казалось, тебя уже ничем не удивить — но даже спустя сотый час ты откроешь для себя возможность, о которой ранее не подозревал. Новые свойства или назначения предметов, локации, упрощение жизни, кат-сцены. Это открытие и двигало меня вперёд.

И тут есть подвох, потому что главная досада для меня — ощущение, что чем дальше движешься, тем меньше добиваешься. Тем меньше осознаёшь цельность своих поступков. Я часто задавался вопросом: а зачем? Чтобы что?

Да, есть шахты, есть даже Черепные пещеры в пустыне — настоящая проверка на выносливость. Там игра будто подмигивает: «Хочешь челленджа? Держи». И ты спускаешься всё глубже, рискуешь потерять прогресс, но снова и снова пробуешь пройти дальше ради редких ресурсов и самого факта победы над хаосом. Это мощный контраст с фермой: днём ты заботишься о посевах, вечером сражаешься с монстрами внизу. Сердце колотится, когда здоровья почти нет, лестницы всё нет, а на тебя валятся новые враги. Но и здесь есть предел — однажды ты понимаешь, что прошёл испытание, собрал всё ценное, и дальше остаётся лишь повторение.

И вот тут я просто понял, что не надо спешить. Я люблю в играх стремление. Стремление достигнуть конца своего пути. Эта игра… просто не для меня. Я получил своё фан, посмотрел все локации, и мне хватило 75 часов на всё это. Но у игры нет финала, как только я коснулся конца… игре мне больше нечего предложить без завершённой истории. Да, остаётся множество возможностей, вроде положить трусы мэра в суп и тому подобные вещи, но это уж остаётся для одичалых. Вот получу Меч Галактики? А дальше что? Он изменит моё пребывание в игре? Открою дверь мастерства, а что за ней? Что дают мне уникальные предметы, когда уже вся игра и так без этого пропылесошена?

Мешало ли это процессу — определённо нет. По сути, я даже не знаю, что о ней говорить, потому что Stardew Valley — это жизнь. Бесконечность. Основа этой игры — геймплей, в котором ты растворяешься не стремясь к совершенству, к финалу, а стремясь к своим ежедневным целям. У неё своя атмосфера спокойствия, но при этом всегда есть чем заняться. И что удивительно — это всё создано одним человеком. Не студией, не корпорацией, а разработчиком, который буквально собрал игру из кусочков собственной мечты. Может, именно поэтому она ощущается такой «живой» и одновременно старомодной — в ней нет спешки индустрии, только желание дать игроку пространство для своих историй.

Отдельно хочется сказать о кооперативе. Когда играешь один — это личная рутина, собственный путь. Когда играешь вдвоём — это уже общее хозяйство, совместные мелочи, договорённости, иногда даже споры. И в этом проявляется настоящий уют: ты делишься игровыми обязанностями, как и в жизни, и вместе смотришь, как маленькая ферма превращается в мир, к которому вы оба приложили руку.

Но есть ещё то, что делает игру особенной. Жители деревни — это не просто декорации. У каждого своя история: кто-то скрывает одиночество, кто-то ищет смысла в искусстве, кто-то просто живёт и стареет у тебя на глазах. И эти маленькие сцены, разговоры, подарки на дни рождения — они создают ощущение, что ты часть настоящего общества, пусть и пиксельного. И на это же работают праздники, которые дополняют картину живого деревенского сообщества. По большей части, конечно, я смотрел на них и мне они казались просто последними тварями. У каждого есть своя подноготная. Но именно это второе дно добавляет глубину болванчикам и событиям вокруг них, потому что они пусть «живут», а не просто существуют. Расписания, позиции, подарки - они уникальны, ручные. 

Сезоны в игре — отдельная магия. Весна приносит надежду и лёгкость, лето — насыщенность и работу, осень — уют и золото урожая, а зима — тишину, когда можно остановиться и перевести дух. Годовой цикл создаёт ощущение течения времени, и ты сам невольно начинаешь жить в этом ритме.

И, конечно, музыка. Саундтрек — это, наверное, вторая половина души игры. Лёгкие, иногда грустные, иногда радостные мелодии — они сопровождают тебя всё время и становятся тем самым фоном, который ещё сильнее погружает. Без неё игра потеряла бы часть своей магии.

Наверное, именно в этом её сила. Stardew Valley не даёт чёткого финала, но зато она умеет создавать маленькие финалы каждый день. Убрал урожай, поймал редкую рыбу, открыл новую сцену с жителем деревни — и вот у тебя уже есть результат, который приносит радость. Для кого-то это станет игрой на сотни часов, вечным циклом медитативной работы. Для меня — опытом, который хочется пройти один раз, но вспоминать ещё долго. И хоть претензий к ней накопилось, достаточно минусы почитать -- я не думаю, что они наберутся хоть граммов на сто на весах от того, что способна дать эта игра. Она...чудесная. Под настроение. Она не для задротов. Она для тех, кто устал от жизни и захотел отдохнуть. 

Атмосфера уюта и спокойствия, в которой легко раствориться.Постепенные открытия, которые игра щедро дарит даже после десятков часов.Рыбалка, шахты, фестивали, кулинария — всегда есть что-то, что отвлекает от рутины. Устал от одного - переключился. Музыка ламповая. Просто чудо саундтрек здесь. Это игра стала для меня новой ассоциацией с Рождеством. . Маленькие события, которые нарушают рутину, дают ощущение праздника и живого мира.Урожай и экономика завязаны на сезоны, и планировать приходится наперед.Даже если не успел что-то сделать, мир не рушится, просто идешь дальше.Я уверен, в коде прописано, что когда берется задание - цели задания исчезают. Их словно оповещают о нас. Отсутствие ярко выражённого финала — игра тянется бесконечно. Это не всем по душе. Для тех, кто любит чёткие цели и завершённость, игра может показаться растянутой.Со временем снижается ощущение прогресса и смысла действий.Шахты и челленджи в пустыне дают адреналин, но в итоге тоже упираются в повторение. И утомляют. Сильно. Уникальные предметы и награды теряют ценность, когда основное уже пройдено.Редкие предметы или рыба могут зависеть от удачи, и иногда это превращается в выматывающий гринд.Многие задания у жителей сводятся к «принеси предмет» или «убей монстров», и через время они перестают быть интересными.
Сегодня

0
The Thing: Remastered

За что большой плюс авторам ремастера, так это за обновлённую графику: динамическое освещение, всякие блестючие поверхности, смотреть приятно.

Но зачем-то полезли менять саму игру. Сложность опустили в нулину, враги умирают крайне быстро. Учитывая, что ИИ не очень умный, они теперь не представляют никакой опасности. А если с тобой есть пара напарников-npc, то монстры стираются из бытия в ту же секунду, как они выходят из-за угла. Патронов и аптечек столько, что не хватает места в карманах их все носить. Даже максимальная сложность эту ситуацию никак не меняет, но хотя бы игрок теперь с пары ударов отлетает.

Для чего-то воткнули прицел в режиме от третьего лица. Игра работает на автоприцеливании, которое тут и включается, когда враг попадает в его радиус. То есть, прицел свою функцию особо и не исполняет, просто висит на экране. Но если его отключить в настройках, то он пропадает и в режиме от первого лица --там, где он задумывался изначально, и был нужен во второй половине игры. А ещё пропадает индикатор того, что монстр получил достаточно урона,  его можно поджечь. Что это за такой 300 ICQ мув от разрабов, я так и не понял.

Оригинальная игра одна из моих любимых. И, несмотря на то, что было приятно снова её пробежать, я именно пробежал, не встречая практически никакого сопротивления и не испытывая напряжения. А это, всё же, не то, чего ожидаешь от The Thing.

Подтянули графикуПолезли чинить то, что не было сломано


+1
We Love Katamari

Игра для тех, у кого на геймпаде все кнопки отказали, и остались только стики


+1
Wolfenstein: The New Order
9.2/10 Лучший шутер из всех, что я проходил за последний год.

Игра смогла приятно удивить, разнообразие уровней и условий их прохождения, не навязчивые секретки (Привет Doom 2016), сюжет, Саундтрек. Реально, прямо (РУГАТЬ) игру вообще не за что, единственное чего мне не хватало, это когда в кат сценах от первого лица у действий главного героя (ударов в основном) мало импакта. И, лично у меня случались не большие затыки, раза 2-3 за всю игру, когда я не понимал что сейчас нужно делать, но тут в основном я слепой, в крайнем случае есть карта и журнал действий, где подробно всё написано. 
И ещё очень не хватает текстур более высокого разрешения, хотя бы как в The old blood, по тому что остальные аспекты графики смотрятся всё ещё отлично.


0
Nobody Wants to Die

Даже и сказать нечего.. Среднячек, не более. Неплохо цепляет кибер-нуарная атмосфера, на этом все.



+1
The Last of Us: Part I
Игра которая не должна была выйти.

И это правда, игра и правда опередила свое время. 

Спустя много лет а точнее после 3 с момента релиза, игра стала для меня нечто большим чем просто игра, ещё в 13 году когда игра вышла на пс3, а потом на пс4 в виде ремастера, она уже заработала как и признание от игроков так и большие отценки от критиков, студия справилась, но не со всем, например геймплей в разных случаях может немного надоесть. Сюжет сюжетом, но геймплей по расписанию.

Второе что хотелось бы отметить это плохой порт на ПК, он ужасен, постоянно фризы, лаги, баги. И это все на довольно мощном ПК (Вторая часть у меня идёт на ультрах в 80-100 кадров). Вообщем оптимизон не завезли, ну а на что они собственно надеялись? Когда дали сделать порт студии, которая сделала самый ужасный порт в мире (Студия Iron Galaxy). Вообщем если супер ПК с 5090 сможете поиграть на ультрах. Сюжет я думаю тут и упоминать не стоит, лучший сюжет за последние поколения.

Вообщем если отценивать только игру а не ее техническую составляющую то это шедевр. Каждый должен пройти её.

Хорошая графикаЛучший сюжетИнтересный мирКрасивые катсценыПерсонажиПлохая оптимизацияБагиМестами скучный геймплей

0
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater
MGS3: Кринж Eater

Плохой ремэйк, хороший ремастер. Если начать оценивать игру как ремэйк, то она с треском провалится в сравнении с такими эталонами переизданий как Резиденты, Финалки и СХ2 (лол от той же Конами) ибо игра стоит 80 евро и при этом вот нифига не тянет на ремэйк того же уровня. Однако если как ремастер оценивать, то это хорошо проделанная работа. 

Сама игра проверку временем для меня не прошла. Геймлэйно она куда мене интересная чем та же первая часть на ПС1, что вообще лично меня немного шокирует, как так то вообще? Геймплэйных интересных ситуаций тут гораздо меньше. Блин в МГС1 ты должен быть брать ключ карту и сам в холодную воду нырять, чтобы та температуру понижала или в цех с лавой заходить, чтобы температура ключа повышалась и только потом им открывать двери, или управляемый стингер, которым ты прям сам управлял ракетой в изометрии или то как весь эпизод пыток сделан был со своей мини игрой и фейковой смертью с кетчупом (тут же это какая-то пародия на те класные эпизоды, а вся сцена пыток просто длинная катсцена). Для меня МГС3 огромный шаг назад именно вот в таких постановочных геймплэйных эпизодах. Игра стала "развлеки себя сам", то есть если ты сам себе не будешь придумывать всякие изощрённые пути расправы с врагами, то ты получишь крайне скучный 3д экшен с рудиментарным стелсом где даже врагов редко ставят друг к другу поэтому всех на изи выкашивать можно по одному.

Про боссов тоже самое могу сказать, только один сделан геймплэйно нормально, остальные это либо примитивная стрелялка "выжди момент", либо какие-то корявые растянутые побегушки "забеги за спину".

Вот где ремеэйк/ремастер действительно сияет, дак это постановка и сюжет. Да тут уже начал сильнее проявляться этот анимэшный криндж Карзины (по атмосфере мне опять таки больше нравится МГС1), который в таком реалистичном сетинге дико выбивается, но всё ещё удобоваримый нежели в том же ДС2, однако ролики, персонажи, режиссура, озвучка, всё на высшем уровне, а концовка дак вообще одна из самых мощных в индустрии, что продерёт на слезу мне кажется абсолютно любого игрока, даже с большим багажом игр за плечами. Не зря игра постоянно всплывает во всяких топах "лучшие концовки в играх за всю историю бла бла"

Стоит ли играть если не играли? Конечно стоит, это лучшая версия на данный момент, ибо в оригинал сегодня будет играть невероятно больно из-за управления и ещё большего "состаривания" плюс игра с переводом наконец и сюжетно является приквелом, то есть никаких знаний о вселенной и сюжете других частей не нужны.

Одна из самых мощных концовок в индустрииПостановкаВизуалМузыкаПроработка сюжетаИгра наконец официально переведена на русскийХромает оптимизацияИгра геймлэйно вообще не форсирует интересные ситуации (особенно сильно бросатестя на фоне МГС1)Дикое количество анимэшного неуместного кринжа в таком "реалистичном" сетингеМного бэктрэкинга и забегов по тем же локациям в такой короткой игре на 10 часов, где 5 часов это катсценыXDМиллионы раздражающих загрузокКуча устаревшего геймдизайна и кривоты что следовало бы исправить

+1
Need for Speed: Unbound
Лучшая НФС за последние 15 лет

Давно меня так не затягивала гоночка, игровой процесс ощущался как в циве только вместо "Ещё один ход и спать" было "Ещё одна гонка и спать".

Сюжетно это та же история, что мы видели в most wanted 2005 года, украли тачку, надо её вернуть с помощью гонок. Единственное, в этой версии истории персонажи более дружелюбные.

Великолепное ощущение прогрессии, ни разу не ловил себя на чувстве гринда.

По началу относился скептически из-за этих новых визуальных эффектов, но по факту они так классно дополняют игровой процесс.

Полицейские погони динамичные и не душные, идеальный баланс.

Брал игру на скидках, за 300 рублей. Прошёл сюжет за 29 часов. Полностью доволен покупкой 

Приятное управление и отзывчивостьОтличный тюнингЛёгкая историяНе душные, но и не тупые копыПроработанное чувство прогрессии Приятное звуковое сопровождениеОтсутствие официальной русской локализации

+1
Mafia II: Jimmy’s Vendetta
Месть по понятиям: Джимми вышел на охоту

«Jimmy’s Vendetta» — это дополнение к «Mafia II», где разработчики, кажется, решили: «А давайте сделаем персонажа, который не будет париться, страдать и думать о жизни, как Вито Скалетта. Пусть просто всех мочит и гоняет на тачках». И этот подход сработал.

Сюжет здесь простой. Главный герой — Джимми. Настоящий брутальный мужик с таким же брутальным голосом, который пришел в Эмпайер-Бэй не философствовать о судьбе мафиози, а решать вопросы жестко и быстро. Его подставили, посадили, а потом отпустили. И теперь он вышел на улицы города с одной целью: сделать всем больно. И желательно громко.

Джимми — это антипод Вито Скалетта. Если Вито был пацаном с улицы, который шел в мафию не от хорошей жизни, то Джимми — профессиональный решала. Такой себе каратель на минималках. Стальной взгляд (правда под очками можно не увидеть) и разговор короткий: либо ты мне не мешаешь, либо… ты мне не мешаешь.

Игровой процесс здесь хорошо знаком тем, кто проходил оригинальную «Mafia II». Все на месте: рукопашка, перестрелки, пистолеты, дробовики. Есть любимая езда на стильных автомобилях по Эмпайер-Бэй — только теперь гонять приходится с большей скоростью и агрессией. А все потому, что миссии часто завязаны на экшене: перестрелял, уехал, повторил.

Само дополнение больше похоже на марафон заданий, где одно дело сменяется другим с минимальными паузами на раздумья. Никаких вам душевных разговоров или вечерних посиделок с друзьями. Только жесткий криминал, только экшен.

Стрельба и езда здесь в центре внимания — и это даже хорошо. Особенно когда хочется просто расслабиться и пострелять по врагам или устроить эффектный дрифт на каком-нибудь олдскульном седане.

«Jimmy’s Vendetta» — это добротное дополнение к «Mafia II». Оно не претендует на глубокую драму или тонкий сюжет, зато отлично работает как игровая разрядка. Поездки по Эмпайер-Бэй, перестрелки налево и направо, немного безумия — все это дарит настоящее удовольствие. Да, не шедевр. Да, не так атмосферно, как оригинальная история Вито. Но играть вполне приятно. Особенно если внутри просыпается желание устроить личную вендетту всем обидчикам на улицах виртуального города.

7 из 10


+2
Call of Duty: Black Ops Cold War
Лучшая часть серии

Я давно знаком с серией Call of duty и прошёл немало частей, среди них были, как откровенно проходные, так и весьма неплохие игры. И тут я решил пройти какую-то новую часть. Выбор пал именно на эту, так как мне нравятся первые две Black Ops. Также хочу отметить, что я разбираю именно сюжет, а не мультиплеер и Зомби-режим, к ним я не притрагивался. Смотря обзоры, читая отзывы, я особо не надеялся, что эта игра будет хорошей. Но когда я её прошёл, был удивлён. В Black Ops Cold War очень интересный сюжет и разнообразные миссии с хорошей постановкой. Запоминаются также несколько персонажей (тот же Адлер), а в конце будет один неожиданный поворот и две концовки (на выбор). В общем и целом, лучшая часть в плане сюжета и миссий. Рекомендую как тем, кто не знаком с серией, так и тем, кто уже прошёл множество частей. И да, покупать её ради сюжета стоит, несмотря на то, что игра довольно короткая и проходится часов за 5. 

Интересный сюжет Качественный миссииЗапоминающиеся персонажиЛучшая часть в серии Call of duty

0
Uncharted: Golden Abyss
Отличная часть серии

Решил пройти часть единственную часть Uncharted, с которой я ещё не был знаком. И, был приятно удивлён. Сюжет в ней похож на другие части серии, происходит до событий первой части. Всё тот же, качественный кинематографичный боевик про искателей сокровищ. Радует, что использует все фишки PS Vita. Геймплейно игра абсолютно такая же, как первые три части серии. Под данную консоль управление оптимизировано отлично, играть комфортно. Визуально игра тоже выглядит хорошо. Графика примерно на уровне PS3. Кат сцены тоже поставлены качественно. Оптимизация хорошая, стабильные 30 кадров в секунду. В общем и целом, игра просто отличная! И вам точно надо её пройти, если у вас есть PS Vita.

Отличный сюжет Ни в чём не уступает частям серии с «больших» консолейУправление удобноеХорошая графика, как для портативки уж точноНе такая уж и короткая, проходится часов за 8Использует все фишки PS Vita

+1
Killzone: Mercenary
Настоящая серая мораль

Однажды мне захотелось пройти на своей PS Vita (которая в то время пылилась на полке) какую-нибудь хорошую игру. Я прошёл Uncharted Golden Abyss, который мне конечно же очень понравился. А затем я решил пройти Killzone Mercenary. Поначалу я думал, что это обычный проходной шутер на пару вечеров. Но, чем дальше, тебе сильнее я стал осознавать, что здесь всё гораздо умнее. В начале игры вы сражаетесь против Хэлгастов, которые хотят захватить Землю. И сначала вы реально думаете, что они очень плохие, но потом… В общем про сюжет особо рассказывать вам не буду, дабы не спойлерить. Поговорим про техническое состояние игры. Выглядит она (особенно как для портативки) восхитительно. Графика, пожалуй, почти что на уровне игр PS3. Оптимизирована она также довольно хорошо. Стабильные 30 кадров в секунду. За всю игру встретил лишь одну заметную просадку где-то до 20. И то она была на пару секунд, так что не критично. Геймплейно это шутер от первого лица, ничего особо уникального нет. Разве что, за уничтожение противников вы получаете внутреигровую валюту, на которые вы можете покупать снаряжение, боеприпасы и оружие (а его тут довольно много). Такая механика тут связана с тем, что главный герой - наёмник. Нигде подобного не видел, в шутерах от первого лица уж точно. И ещё хотел сказать касаемо того, как она играется на PS Vita. Отлично! Сама по себе консоль хорошо лежит в руках и управление удобное. Вообще в шутеры от первого лица на этой платформе играть довольно удобно. По итогу, могу сказать, что игра определённо стоит вашего внимания. Если бы она вышла на «больших» консолях, то она бы уж точно не стала хуже. Потому, что она превышает по качеству даже многие игры с этих самых консолей. Всем рекомендую к прохождению! 

Отличная графикаИнтересный и, на удивление умный сюжетИграть в неё на этой консоли удобно, используются многие её фишки

+6
Vampire: The Masquerade - Swansong
Умные разработчики понимают свои слабые стороны

Но Big Bad Wolf, похоже, не из таких.

У меня вообще нет проблем с бюджетностью в видеоиграх: ни хорошему геймплею, ни интересному сюжету большие деньги не требуются. Нужно лишь делать акценты на сильных сторонах проекта и грамотно маскировать слабые.

В Swansong всё как будто наоборот: авторы замахнулись на интерактивное кинцо уровня Quantic Dream или хотя бы Telltale, но решили, что напоказ нужно выставлять самое поганое, что у них есть — деревянную, нечитаемую лицевую анимацию.

Диссонанс просто ужасающий: Big Bad Wolf постоянно показывает крупным планом лица, которые едва-едва шевелят губами и не выражают никаких эмоций, пока актёры озвучки пытаются что-то играть. В итоге получается невероятных размеров зловещая долина, когда не понимаешь, какую эмоцию сейчас выдавливает персонаж — критический недостаток для кинца.

И такая удивительная небрежность в Swansong всюду:

— Записочки вываливаются непрошибаемыми кирпичами текста, которые набраны мелким, неприятным шрифтом и часто не имеют даже самого элементарного форматирования. Ну разбейте вы свои кирпичи хотя бы на видимые абзацы, господибожемойэтоженевозможночитать >_<

— Звук сведён как попало: цоканье каблуков бывает чуть ли не громче диалогов, соседние реплики часто произносятся с разной интонацией (словно это два разных дня записи озвучки), уровни звука скачут, а местами актёры и вовсе делают акценты не на тех словах, будто звукорежиссёр видел голый текст и понятия не имел, как должна звучать фраза.

— С самого начала игра сносит тебя водопадом имён, событий и терминов. Знание сеттинга спасает, но не до конца. И вроде бы тут есть кодекс, но см. претензию к записочкам: кодекс написан точно такими же колючими простынями с неприступными текстами.

— Отдельно отлупил бы дизайнера персонажей: вампиры должны быть на стиле, словно пришёл на голливудскую ковровую дорожку. А здесь прикиды почти у всех такие, словно они замахиваются на общественную провокацию уровня «Леди Гага в платье из мяса».

При этом разработчики не бесталанные: фирменная ролевая система с акцентом на социальщину и прокачку через диалоги интересная, дизайн окружения явно лучше дизайна персонажей, а местами проклёвывается завуалированный эротизм, характерный для вампирского сеттинга.

Но господибожемой, насколько же неряшливой оказалась Big Bad Wolf. С трудом наиграл в Swansong полтора часа и не смог заставить себя проходить игру дальше — даже если дальше она раскачивается, смотреть на эти постные рожи и плакать от дуболомных стен текста нет никаких сил.

Хорошая ролевая системаОливье Деривье (опять потративший свой талант на посредственность)Настолько ужасные лицевые анимации, что чувствуешь отторжениеМасса откровенной халтуры — в звуке, в текстах, в структуре прологаИгру попросту неприятно ни смотреть, ни читать, ни слушатьНе нажимайте кнопку рестарта в меню на Escape, она делает совершенно не то, что вы думаете

+1
VLADiK BRUTAL
Дошли руки до нашумевшего отечественного шутера. На релизе он мне не понравился и я дропнул после первых пачек врагов. В этот раз осилил до конца.

Всё прохождение были эмоциональные горки. То игру хотелось вновь бросить, то отпускало и она даже приносила удовольствие. Думаю, что свой вклад во мнение об игре внесли громкие заявления в рекламе, что Владик создаёт настоящий шутер мечты, как оказалось, именно своей мечты. Ещё и iXBT (смотрю только их) подозрительно тепло отзывались об игре, будто там настоящий мессия шутеров на подходе.

Уж в шутерах я компетентен, поэтому разберём происходящее. Начну с похвалы. Мне понравилась реализация тряски стрельбы в прицеливании. Ты вроде ничерта не видишь, всё трясётся, но при этом противник падает. Периодически у врагов разлетаются конечности, кровь течёт рекой. Если бросить гранату, то может произойти представление в духе F.E.A.R. Особенно доставляет, когда не глядя бросаешь гранату в комнату, а после взрыва часть врагов вылетает в ту комнату, где ты стоишь. Дробовик мощный, а я такое люблю. Настолько он мощный, что порой сносит с одного выстрела даже тех, кто стоит довольно далеко. Аналог BFG неплохо спасает в совсем плачевных ситуациях.

А вот ругать можно долго. Врагов наваливают СЛИШКОМ много! Главного героя называют террористом и я с этим полностью согласен. Столько убийств в голове не укладывается. Не уровень Серьёзного Сэма, но иногда довольно близко.

Ситуация становится комичной, когда понимаешь, что сейчас будет много врагов, отходишь назад и бросаешь в проход молотова. Все тупые враги пойдут в этот проход и сгорят. И не факт, что они закончатся! Большое количество врагов побуждает чаще стрелять, поэтому стрельба надоедает где-то на 50-60% игры. Не спорю, менять оружие приходится часто, но эффективного не так уж и много. Пистолеты быстро забываются, ходовых орудий тут всего 3 - дробовик, обрез, автомат. Остальное считаю вспомогательным, когда заканчиваются патроны.

Врагов тут два вида: монстры и люди. С монстрами всё понятно, они просто бегут на нас, стрелять не умеют. Из примечательных могу выделить невидимок, которые могут сделать вид, что убегают от вас туда, откуда вы пришли, а потом вернутся и дадут в спину. А вот люди душат всю игру. Я подловил момент и буду припоминать его всегда. Я выглядываю и вижу врага, он даже пистолет в руки не взял, зато произвёл меткий выстрел! Ненавижу, когда в играх происходят нечестные выстрелы. И каждый враг будет стрелять на опережение, точно зная, когда вы высунетесь. Снайперы являются отдельной болью в этом плане. Приходится как трясущаяся крыса выглядывать или бегать от укрытия к укрытию (к последнему у меня претензий меньше).

Хоть я и прошёл игру за 6 часов, она всё равно кажется затянутой. И ладно с этим долгим вступлением в стиле Half Life, к нему у меня вопросов нет, это такая идея. Везде расставлены зелёные колбы для понимания, куда идти дальше, но всё равно порой не понимал дальнейшего маршрута. Так ещё и иногда платформинг впихивали. Это привносит разнообразие, но кажется неуместным. Лучше бы вместо бесконечного рождения врагов сделали более интересные задачи, чем таскание генератора.

Кстати про таскание, в игре есть физика и можно поднимать любой предмет, опять же, в стиле Half Life. За это выражаю респект.

Вызывает недоумение необходимость восстанавливать здоровье аптечками. Нам по сюжету прямо говорят, что мы обладаем сумасшедшей регенерацией ака Росомаха. Но автоматического восстановления здоровья нет! Благо с врагов может выпасть аптечка, иначе было бы слишком тяжко.

В качестве мнимого разнообразия мы иногда будем кататься на машине. К этому вопросов нет, ещё и радио можно включить.

Боссы присутствуют. Обычно это будут монстры, которые просто служат губками для пуль. Ничего интересного не будет, кроме потешного ниндзя.

Сильно смущают загрузки, прерывающие прохождение. Вроде просто зашли в следующую комнату, а начинается загрузка. Стоило лучше разделять уровни. Ещё позабавили потемнения экрана во время самих катсцен. Я такое видел лишь однажды в игре Moroi. Не знаю, почему надо было именно так сделать. У вас и так кривые анимации, зачем париться над последовательностью?

Чаще всего автоматические сохранения выстроены нормально. Но не скупитесь на быстрое сохранение, когда провели трудный бой. Спасибо потом самому себе скажете!

Внешний вид приемлемый, хоть и серо-буро-какашечный. Мне понравилось, что в настройках графики подробно описано влияние на производительность с наглядными примерами. Только не запускайте DX12, он работает нестабильно. Оптимизация действительно хорошая, тут только респект.

Звуковой ряд в целом хороший. Музыка из главного меню зачёт. Озвучка любительская и мне на это всё равно. Только субтитры никогда не сходятся с тем, что на деле говорят персонажи. Видимо, в субтитрах ранний сценарий, а на записи доводили до ума. Удивительно, что в титрах нет ни одной женщины на озвучке, хотя услышать женский голос можно частенько по рации и в объявлениях. ИИ-тётя получается, но не осуждаю.

Юмор по большей части держится на крепком мате. Остальные шутки на уровне нижнего интернета, отдельная любовь к Ваномасу. Большую часть пасхалок я пропустил, глянул отдельно.

Сюжет не особо важен. Снова в стиле Half Life, диктатура, силовики, революция и всё такое. Концовка удивила отсутствием босса.

Если не напугало всё вышеописанное, то вас уже никак не переубедить. Мне где-то 70% потраченного времени, как говорится, откровенно жаль. Понимаю, что большую часть игры сделал Владик в одиночку, пыхтел над проектом 4 года. За это только уважение. Желаю ему процветания и совершенствования. Игру мне подарили, поэтому вряд ли я бы сам купил её, а уж тем более прошёл.

стрельба хорошаяотличный дробовикрасчленёнка и реки кровифизикадобротная оптимизацияслишком много враговигра надоедает уже к серединетёмные экраны загрузки посреди прохождения уровнявраги нечестно стреляют на опережение, нанося дешёвый уронзатянутые уровнинедостаточно разнообразия

0
Gods Will Fall
Викинги против богов

Я когда-нибудь говорил тебе что такое безумие? Безумие это повторение одних и тех же действий в надежде на изменение результата. Бьюсь об заклад, что Ваас говорил про роглайки, а настоящее безумие это фанатеть от них. Отмечу, что я говорю именно про роглайки, а не про роглайты, последние предоставляют игроку прогрессию между забегами, в то время как первые полностью обнуляют прогресс после очередной смерти. И вот это меня все еще действительно вымораживает, потому что прохождение одних и тех же локаций раз за разом без ощутимой прогрессии очень быстро вгоняет меня в фрустрацию. Тем удивительнее, что Gods Will Fall мне в итоге понравилась.

Скорее всего, сыграло роль то, что Gods Will Fall, хоть и чистокровный рогалик по сути, но разработчики постарались наполнить его мелкими, но очень интригующими особенностями. Завязка проста: людям надоела тирания языческих богов, поэтому они собрали гигантский флот и отправились убивать бывших хозяев. Вот только из всего флота до местного Олимпа (тут это остров с подземельями) добралось только 8 человек, выживших в кораблекрушении. Так что выжившим и предстоит побеждать зазнавшихся тварей. И это первая, и главная фишка игры - на забег мы выходим сразу с 8-ю персонажами, путешествующими по острову, хотя в каждую пещеру может зайти только один герой за раз. Каждый раз это совершенно случайная группа - мужчины и женщины, качки, пухляши и дохлячки, вооруженные самыми разными орудиями убийства. У каждого может быть свой набор параметров (здоровье, скорость и сила), свой набор навыков (обычно в начале они есть не у каждого, а у тех у кого есть их по одной штуке) и свое оружие (копья, мечи, топоры, булавы, молоты и секиры). Так что к походу на очередное божество требуется подбирать героя, подходящего под особенности бога и подземелья. Если герой умирает, то освободить его можно будет только после завершения подземелья другим героем (хотя у некоторых существ удары смертельны, так что герой может пасть навсегда). И вот эта особенность с разными героями и их смертностью действительно играет большую геймплейную роль, хотя по-началу это не слишком заметно: игрок еще не знает что его ждет в разных подземельях, приходится эксперементировать, изучать окружение и паттерны боссов.

Я сам далеко не сразу втянулся в эту систему, просто-напросто сливая всю группу на одном из ближайших к стартовой точке подземелий. После очередной потери группы очень хотелось выключить игру и больше не вспоминать про нее, но что-то внутри меня все же заставило попробовать еще. В какой-то момент я стал пробовать со старта идти в самые дальние подземелья, думая, что если уж не пройду игру, так хоть посмотрю на весь контент которая она предлагает. В процессе изучения я понял, что хоть подземелья всегда одинаковы (имеется в виду каждое из них, но между собой они очень сильно различаются), но вот набор врагов, а соответственно и сложность в них всегда отличается от забега к забегу (а иногда, хоть и редко, набор менялся после смерти очередного героя), так что получается, что самое дальнее подземелье может оказаться самым простым, а самое ближнее - самым тяжелым. Изучив подземелья хотя бы приблизительно, я стал обращать внимание на навыки и предыстории персонажей (от них зависит бонус или штраф героя в определенном подземелье), начал подбирать оружие, с которым мне удобнее обращаться (а тут авторы действительно молодцы, геймплей с мечами или геймплей с копьями отличается ощутимо именно на тактильном уровне), а в случае если нужного оружия не было, стал пользоваться оружием врагов (тут его можно подбирать, но оно ломается от нескольких ударов). И в итоге игра для меня открылась и затянула. Казалось бы, все довольно просто, нет глубокой системы прокачки, подземелий всего 10, оружия тоже кот наплакал, но благодаря рандому, каждый новый забег вызывал не фрустрацию, а любопытство и азарт.

Вообще, надо сказать, что малое разнообразие контента авторы с лихвой компенсируют качеством проработки. Каждое божество - уникальный босс, со своими шаблонами поведения, со своими последователями, которых придется раскрошить на пути к нему. Но что важнее, со своим дизайном. Бог плодородия здесь огромный то ли краб, то ли паук-кентавр с оленьими рогами и злобной харей (он на титульном арте игры), а пробираться к нему нужно сначала по горам, а потом по залитым огнем пшеничным полям. Богиня моря - тоже огромная кальмаро-лошадь, а путь к ней лежит через скалистые гроты и кладбища кораблей. Богиня кузнечного дела - гигантская черная ворона с раскаленными до бела крыльями, обосновавшаяся на вершине горы-кузницы, полной горячих печей и горнов (кстати, тут я открыл, что в подземельях могут быть особые объекты, как например кузницы в данном случае, позволяющие бесплатно попытаться улучшить вооружение). И все они нарисованы очень сочно и ярко, хотя и не без некоторой неказистости, напоминающей о том, что это все же инди-проект. А еще на локациях иногда можно встретить не только расходники вроде лука или повышающих характеристики предметов, но и небольшие лорные записки, поясняющие что за божество мы идем убивать, что только усиливает погружение в мир игры, казавшийся по-началу довольно бедным и скудным.

Ну и как уже было отмечено, бои хоть и вязкие, но при том очень тактильные. На геймпаде хорошо ощущаешь разницу огромного молота от быстрого меча или от дальнобойного копья (на клавиатуре, к слову, играть вообще невозможно, тут можно поставить минусик авторам). Копья, кстати, мой личный фаворит, приноровившись можно затыкивать любых врагов еще до того, как они успеют на тебя замахнуться. Но и остальные виды оружия все еще остаются полезными, особенно после нахождения булатных образцов.

Еще из механик можно отметить ярость - при нанесении урона потерянные полоски здоровья заполняются блеклым цветом, а по нажатию кнопки здоровье можно восстановить до заполненного уровня, при этом воин получит добавку к урону, зависящую от количества восполненного разом здоровья. Благодаря этой простой системе бои становятся сильно динамичнее, ты постоянно должен атаковать, но не забывая об осторожности, ведь иначе, потеряв темп, ты рискуешь получить сразу ото всех окружающих врагов и будешь сильно грустить от потери сильного воина, победившего уже пару-тройку божеств. Обычные лечебные предметы тут конечно тоже есть, но встречаются крайне редко, особенно в начале.

Конечно, игру есть за что пожурить, например за неотзывчивое управление, из-за которого мне лично довелось потерять мощных персонажей самым глупым образом, после чего игра была моментально закрыта в порыве рейджкуита. Или за неказистые модельки персонажей, чьи лица рисовались за пару минут, не дольше. Ну или за малую длительность - у меня в сумме ушло часов 6-7, и это считая кучу стартовых попыток, где я сливал группу на первых же боссах. Хотя в последнем случае, я думаю что это не такой уж минус, длилась бы игра дольше, я думаю, что я бы не осилил всех боссов и все же забросил ее. Но в целом, вся эта небольшая, но качественно проработанная система механик очень даже затягивает. И ведь по сути, игре не предъявишь особых претензий, просто потому что это маленький проект, который и не должен поражать масштабом или графикой. Это очень добротное коротенькое приключение на пару вечеров, и если к игре именно так и относиться, то она оставит крайне приятные впечатления.

Классная система с целым набором персонажей, каждый из которых уникален и, что важнее, смертенХорошо проработанные боссы, как с механической, так и с дизайнерской точки зренияНе менее хорошо задизайненные подземелья, еще и довольно сильно отличающиеся друг от друга по структуреПростая, но тактильная боевкаОтличная динамика боев, во многом благодаря системе яростиКороткая продолжительность не позволяет задушитьсяНеиграбельно на клавиатуреКорявенькие модельки персонажейДаже на геймпаде управление подбрасывает неприятные сюрпризы, вроде внезапного уклонения в пропасть

0
Little Nightmares
Not so Darq

Как будто бы просто meh

Вроде был ко всему готов и не накручивал ожидания, но игра даже этого не оправдала. Кроме парочки моментов ничего не запомнилось. А для такой игры это приговор

1 2 3 4 5 ... 1215 1216
из 1 216 страниц