ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Sea Dogs: To Each His Own
Каждый о своём

Эта игра слишком архаична для современного игрока, и требует от него выполнения таких действий, которые его скорее отпугнут от игры, нежели завлекут в неё. Разработчики очевидно хотели создать игру для гигачадов-хардкорщиков. Проблема только в том, что разработчики вообще не понимают, что означает слово гигачад. Вторая проблема в том, что и слово хадкор разработчики понимают очень условно.

Скорее всего, когда Чернометочники освещались между собой на предмет заданий в игре, между ними состоялся диалог примерно следующего содержания:
- Ребята, мы должны создать крутую игру во вселенной "Корсаров"! Так, чтоб прям как в "Проклятье Дальних Морей" было!
- Давайте сделаем игру хадкорной!
- Хардкорной? Это как? 
- Нууу... Это когда сложно, короч.
- Отлично!

Сложность КС вообще притча во языцех, но я не устою перед соблазном в очередной раз поговорить на эту тему. В чём же эта знаменитая сложность КС? Может быть в переработанной, принципиально новой для серии боевой системе? Интересном менеджменте корабля/колоний? В торговле? Нет. В постановке игрока в такие условия, когда он должен седалищный нерв порвать от напруги, чтобы в конце-концов всё равно проиграть. Поясню.

Сложность КС искусственная. Вы всегда будете не успевать выполнять задания по срокам. Ваш гнилой люггер всегда будут топить эскадры из десятков галеонов. На вас всегда будут набрасываться десятки врагов, превосходящие вас на десятки уровней вперёд. И не думайте, что эту ситуацию можно исправить ползунком сложности. Отнюдь. Игра именно что построена на этом. Кроме того, сами условия выполнения заданий подчас настолько дебильные, что даже как-то страшно за наше человечество, знаете ли. Приведу пример.

Во время выполнения квестовой линейки "Голландский гамбит" за англичан, в одном из заданий нужно захватить некий пиратский корабль. Причём, его в обязательном порядке нужно взять на абордаж и привести к англичанам, в противном случае вы запорете линейку. Ваш корабль отнимут, и выдадут в управление другой. Взяв пирата на абордаж вы не можете поставить в управление квестового офицера, которого вам тоже дадут. Вы не сможете обменять корабль, игра вам просто не даст этого сделать. Что же тогда? Ищем ближайшее перед (!) началом выполнения линейки сохранение, и бежим в таверну нанимать первого же попавшегося офицера. Желательно помолиться, чтоб оные еще и заспавнились. Почему нельзя поставить на трофейный корабль квестового офицера? ПОТОМУ ЧТО. И нигде на это даже намека нет. То есть, в судовом журнале отмечается, что пирата надо взять на абордаж, но речи о том, нельзя поставить офицера в управление даже не идёт. И вообще в КС дохрена и с горочкой ситуаций, когда игрок должен САМ ДОГАДАТЬСЯ. Как и на каком основании одним чернометочникам известно. Кстати, после выполнения задания ваш корабль вам не вернут. Вместо этого вам дадут этот обоссанный бриг англичанина (или что там у него было, я уже не помню). Почему? ПОТОМУ ЧТО. Отдельный лулз в том, что квест в конце может словить баг, и вы останетесь без корабля в принципе. И вам очень повезет, если на верфи будет продаваться какая-нибудь лоханка.

К слову, вариантов выполнения "Голландского гамбита" три. За голландцев, и он же самый лёгкий, за англичан, и за некую тайную организацию, то есть пиратов. Но прикол в том, что третий вариант прохождения взять не так-то и просто. Нужно соблюсти особые условия. Как то: уровень игрока не выше 12-го, и плохая репутация. Где об этом говорится в игре? Где-где... нигде! Вы должны об этом догадаться сами. Как? Одним чернометочникам известно. У них на форуме известно. КС возможно без затыков пройти только держа постоянно открытой вкладку (!) с гайдом. Яркий пример с квестовым офицером, которого по какой-то причине нельзя поставить капитаном после абордажа, даже если перед этим его снять с должности.

При выполнении "Голландского гамбита" есть ненулевая вероятность словить фатальный баг в одном из квестов. Когда вам потребуется плыть к испанской колонии Картахена у вас на корабле по кд будет вспыхивать бунт. Причина неизвестна. Ну, скорее всего ПОТОМУ ЧТО. Ах, да. И в этой линейке корабль у вас отнимут, и тоже не вернут по причине ПОТОМУ ЧТО. Вообще в КС по-настоящему свой корабль иметь вредно. Никогда не знаешь, когда в очередной раз сюжет решить у тебя его забрать каким-либо способом, не взирая на то сколько ресурсов и денег ты в него вложил. 

В большинстве заданий условия примерно следующие: плыви от Бриджтауна на Барбадосе к Гаване на Кубе за одни сутки игрового времени, и нас ниипёт, как ты это сделаешь. А сделать, оказывается, можно через команду "Доплыть до..." Отличная механика, классные условия. Вообще ни разу не ломает погружение, ага. Я уж молчу про то, что в некоторых заданиях условия такие, что вам ДО начала выполнения квеста, вам необходимо иметь некие предметы, которые вы должны каким-то образом догадаться взять с собой заранее. Причём, как правило, это мусор, который игрок, как правило, тут же продаёт. А когда оно становится нужно, хрен где это найдёшь. А ещё в доброй половине заданий за вами ОБЯЗАТЕЛЬНО погонятся заскрипованные пираты, которые тут называются "джентельмены удачи". Убежать от них нельзя, догонят в любом случае. Зато можно тупо взять и ждать их возле форта у дружественной колонии. Отличная механика, классные условия. Вообще ни разу не ломает погружение, ага. И, конечно же, ветер ВСЕГДА будет дуть не в ту сторону, что вам нужно. А значит что? А значит загружаем сохранение. Или используем "Доплыть до..." Всю игру игрок только и делает, что дрочит save/load. Разработчики даже издевательски вывели в окно статистики количество save/load за игру.

Ну и коль уж я тут распинаюсь о заданиях, можно поговорить о сюжете. Сам по себе сюжет начинается весьма неплохо. Расклад такой: вы молодой повеса, прибывший на Карибский архипелаг в поисках брата, который пропал. Не будем смотреть в сторону Fallout. НЕ БУДЕМ. Ибо брата мы находим буквально в стартовой локации, однако, за ним висит крупный косяк. Брат задолжал миллион песо, и нам предстоит его должок вернуть. В рамках игровой серии, мы, как игрок, понимаем, что задача эта амбициозная, но выполнимая. Тут же игрок начинает придумывать схемы захвата торгашей, торговли с контрабандистами и т.д., к чему привык по ГПК. Но игра настаивает на своём. Вместо свободного исследования (которое тоже возможно, но только в отдельные моменты сюжета), нас буквально тычут носом в сюжет. Который, в общем, неплох. Правда. Начинается всё за здравие. Первая его половина насыщена той самой пиратской романтикой. Игрок встречает кучу интересных персонажей и ситуаций. Причём, прописано всё на высоком уровне. Перед нами не школьная графомания, а действительно хорошо прописанный текст и диалоги, что для серии, не имевшей единого сюжета со времён "Корсары: Пираты Карибского Моря", просто-таки открытие. Но веселье не вечно.
Где-то в середине игры, максимально приземлённая корсарская история, вдруг резко улетает в какую-то псевдофантастическую дичь. Тут вам и телепорты (!) и проклятия, и путешествия во времени, и вообще какая-то натуральная бесовщина. Начиная с момента, когда ГГ телепортируется на "Остров Справедливости", весь сюжет игры скручивается в бараний рог, и начинается свистопляска с индейскими реликвиями, божествами и прочим идиотизмом, что игре совсем не идёт. Причём, хорошие диалоги и интересные персонажи никуда не пропадают, они всё ещё встречаются по сюжету. Но сам сюжет становится кринжовым театром абсурда, что ломает последние хорошие впечатления от и без того крайне неоднозначной игры. 

Именно с этого момента игроку приходится постоянно что-то записывать. Какие-то пароли, тайные послания, имена, названия, которые в журнале не отмечаются. Почему? ПОТОМУ ЧТО. Хардкор, вы что не поняли? 
И с этого же момента постоянно приходится крафтить всякие амулеты, приборы и другую мелочь. Сама по себе эта механика неплохая, и здорово освежает игровой процесс. Другое дело, что для крафта постоянно приходится таскать кучу барахла, которое, вообще-то, нахрен не нужно. В КС нет, как в современных  играх, механики, когда единожды созданный предмет остаётся с игроком навсегда. Нужно каждый раз создавать оный с нуля, что бесит. Особенно потому что условный хронометр нужно обновлять каждый месяц игрового времени, что в рамках игры очень быстро. И что особенно раздражает, попробуй ещё необходимые детали найти, когда тебе это нужно. 

Всё это дело довершает саундтрек. Он ужасен. Худшего санудтрека в серии не было со времён ПКМ. Отключил спустя час игры. 

Эту игру делали люди, которые действительно любят "Корсары". Но они совершенно не понимают, как и в каком направлении ушла игровая индустрия. Сегодня Корсары КС выглядят натуральным мамонтом. В ней куча древних механик и условий, которые сегодняшнему игроку просто не нужны. Выйди эта игра на 20 лет раньше, она бы могла ещё побороться за награды и внимание геймеров, но сегодня в это играть просто больно.

Это всё ещё "Корсары".Попытки разработчиков разнообразить геймплей за счёт крафта амулетов/навигационных приборов/зелий/etc.Дизайн новых и редизайн старых кораблей удался на славу.Большое количество интересных побочных квестов.Толково написанный текст.Хорошо поставленное обучение в игре (актуально для DLC "Последний урок").Попытка разработчиков создать большую историю для одного персонажа, а не идти по стопам ГПК.Эта самая попытка в большую историю, которая начинается, как бодрая пиратская история, а заканчивается лютой дичью с телепортами, духами-индейцами, путешествиями во времени и прочим оккультным бредом.Сложность игры, которая искусственная и создаётся за счёт нечестных условий заданий.К которым относятся просто неадекватные ограничения по времени.Которые требуют (!) от игрока обузить дыры и костыли игрового движка.Которые ставят игрока в заведомо проигрышные условия. Для этой игры нормальная ситуация, когда вы в одиночку вынуждены драться в маленькой комнате против десятка врагов, превосходящих вас на добрые 10 лвлов. Или когда в море вы на шнухе вынуждены драться против нескольких полакров в прокачанными экипажами.Крафт, который вроде бы и хорошая идея сама по себе, но вынуждает персонажа таскать в карманах тонны мусора."Гончий лист на игрока". Это когда во время выполнения того или иного задания, за вами в любом случае погонится эскадра джентельменов удачи. И нагонит. Сюда же ветер, который обязательно будет дуть в какую угодно сторону, но не ту, что нужно. Шторм, который возникнет именно над вашим кораблём.Необходимость (!) всегда держать под рукой телефон с откытыми заметками или блокнот с ручкой, чтоб записать пароль/координаты/etc, которые в судовом журнале не отмечаются.Странные условия взятия/выполнения заданий в "Голландском гамбите", когда о многих вещах самостоятельно игрок не догадается, не залезая в гайд. Кстати...НЕОБХОДИМОСТЬ постоянно держать открытой страницу в браузере с гайдом на прохождение, потому как подчас вообще непонятно что делать в очередном задании и/или как убить очередную толпу высокоранговых НПЦ.Багующие квесты основной линейки, которые ломают (!) сохранение.Неадекватный ценник на DLC. Кроме того, необходимость в отдельных случаях начинать новую игру (!), чтоб поиграть в это самое DLC.Отвратительный саундтрек.
28 марта 2023

+1
Remember Me

Очень хотел пройти эту игру, но на момент выхода мой ноутбук не хотел её нормально вывозить.В итоге только сейчас дошли руки и я был разочарован.Игра не о чём,скучный и нудный сюжет.Проходняк одним словом.Говорят что игра недооценённая, всё-таки это не так...Она ровно на свою оценку,на троечку.

Графика норм для того времени и сейчас не плохо смотритсяСкучно.
28 марта 2023

+5
Resident Evil 4 (2023)
Если и ремейки то только такие

На момент первых новостей о ремейке 4ки у меня было много вопросов из разряда "Зачем?". Оригинал и на сегодняшний день всё ещё отлично играется. Да воспоминания после ужасного ремейка 3ки были ещё свежи.  И я рад был ошибиться на тему ремейка 4ки т.к. он оказался отличным и скорее всего я засяду в него ещё на пару месяцев ради платины.

Великолепная картинкаПолностью переработанная боевая система, которая зайдёт так и новичкам так и ветеранам серииНовый контент радуетВырезаны были душные или неуместные моменты из оригиналаПереработка персонажей в лучшую сторонуНесмотря на то что игра стала более серьёзной, мемы она всё ещё выдаётНекоторые вырезанные моменты не всем понравятся Некоторые мемные фразы пошли под нож, и новые не могут с ними сравнится
28 марта 2023

+26
Resident Evil 4 (2023)
Изумительная игра умудрилась стать ещё изумительнее

Залип в ремейк ровно так же, как залипал в оригинал 16 лет назад, когда он вышел на ПК. То есть это игра, которая умудрилась вернуть мне мой 2007-й! Ну как после это можно её не полюбить?

Идеально выверенные изменения в геймплее: дух оригинала сохранён, но играется ремейк как никогда хорошоМного удачных новых эпизодов и грамотно расширенных старыхТьма-тьмущая приятных деталей — как из оригинала, так и своих собственныхОтличная музыка (особенно на бонусном времени в тире!)Отличный графон с очень хорошей производительностьюКуча очень приятного и грамотно поданного фан-сервисаКлассный уровень сложности «Хардкор» — заставляет попотеть, но слишком много рестартов не требуетЭшли не раздражаетКажется, кампанию за Аду добавят лишь в DLCГолос Ады как-то mehГолос торговца тоже
28 марта 2023

0
Wolfenstein: The Old Blood
Супер вечер

Игра проходится за один день 2 части по 4 главы классный стелс, окунули в прошлое линейно аккуратные уровни без скуки сложно оторваться пока не пройдёшь 

Сюжет Графика Режим стелса и экшена ЛокацииНезатянутаДань памяти олдамВозможно для кого-то "Короткая"
28 марта 2023

+2
Assassin's Creed: Unity
Только Сюжет

Классика и возвращение к старым каруселям после еб###шего чёрного флага по подаём в какой то бразерхуд с откатом да графика да прыгает ну в целом исследовать было крайне скучно хватило на две доп миссии и перестал заниматься этим кощунством и тупо прошел сюжет и не пожалел, интересное время напалеон бонопарт, Людовик 16 и т.д  была пройдена за 3 вечера 

Неплохой сюжетИнтересная историческая хроникаГрафикаКопиркаЗабитая карта полного хламаСкучные доп миссииТак себе боевкаГлупая прокачка
28 марта 2023

+7
Beyond: Two Souls
Два пальца вверх и оба большие

В игре все классно и здорово к прохождению крайне рекомендую, это атмосферное интерактивное кино с очень драматичным и глубоким сюжетом, ну есть минус как и во всех играх данной студии есть не состыковки в сюжете решения ты выбрал одно а через время тебе могут высказать за другое, которые ты не принимал. Приведу пример: На вечеринке я не трогал подростков и просто ушёл, но через время нейтан скажет ты помнишь что ты натворила на той вечеринке. Осуждаю)

Сюжет ГрафикаПринятия решений Несостыковки в сюжете
28 марта 2023


0
Peace, Death! 2
Минуту долгую пытался Жнец понять, куда отправить нас

Чего я ожидал от второй части? Быть может больше отсылок. Немного другая система признаков плохого, нейтрального и доброго характера. Ещё одну сатиру над всадниками Апокалипсиса. Все это вторая часть дала. Но отняла гонку со временем.

Да, таймера теперь нет. Испытания на время открываются после сюжета, да и там можно увеличить время чуть ли не до бесконечности, также как и количество прав на ошибку. Да и после компании не хочется.

Что до самой игры, то давайте скажу про сюжет, который представляет ряд услуг от нас каждому члену профсоюза (да, у жнецов теперь есть профсоюз). Причем завершить их можно задолго до конца сюжета (мой рекорд: 9 дней перед выборами главы профсоюза, концовки компании (без учета садовника и казначея, там все заскриптовано). Сам сюжет также содержит гору отсылок и шуток, но проходится совсем уж на фоне. Хуже разве что финансовая система, которую я сломал простым выполнением работы без ошибок и во второй половине игры в деньгах не нуждался.

Сам же суд без таймера теперь походит на головоломку. Вам показывают 6 человек с их особенностями рядом (справедливый, везунчик, гордец, гневный) и спрашивают "Кого в ад?" Ты делаешь выбор, на месте ушедшего встает новый и тебя спрашивают "Кого в Рай?". И так до последнего посетителя. Причем усложнение на этот раз пошли в сторону математики. Если в первой части "клиенты" прикрывали адские рога шляпой, имели первостепенные и второстепенные признаки и у тебя в голове прокручивался алгоритм проверки, а таймер подстегивал решать как можно быстрее. То здесь ты можешь посидеть, посчитать признаки, ибо вот книга ада например удваивает значение плохих показателей, а присутствующий рядом языческий жрец отменяет способной райской книги. Все ушло в нюансы, но то ли мне так везло с рандомом, то ли я умею хорошо считать в уме, но какого-то вызова я не испытывал, из-за чего чувствовал скуку.

Конечно я могу отметить, что тебе также приходилось запоминать кучу правил и за счет этого расти в мастерстве. Однако если в первой игре был показатель количества принятых покойников за минуту, то здесь такого нет, да и всегда можно заглянуть в справочник, подсказывающий, что делать.

Грустно все это.

Слегка прикольный сюжет про профсоюз жнецовогромное количество нюансов, заставляющих думатьНет таймеранизкая сложность по сравнению с первой частьюсломанная финансовая система сюжет проходится очень быстро
27 марта 2023

+1
Murder House

Прикольный хоррорец на вечерок, оформленный под PS1, как я и люблю! Если вы ссыкло как я, то в штаны наделаете =) Конечно, игра не будет держать в вечном напряге, лайк э outlast, но тоже есть свои моментики ;)

27 марта 2023

+3
Peace, Death!
Едва взглянув на нас, уже Жнец знает, чего достойны мы.

Знаете, люблю я тему хуманизации смерти. Например из всех подциклов про Плоский мир я полностью прочел только про Смерть. Если в игре есть шмотки соответствующие образу Смерти, то я буду стремится к ним. Вот и эта игра первыми своими кадрами и возможностью предстать судьей почивших мне вот прям купила.

Идея простая. Вы Жнец, которому каждый день дают инструкции, указывающие, куда того или иного "клиента" отправить. Видишь рога, это признак ада, его вниз. А вот товарищ с Библией стоит, его в рай. Если нет ничего или показатели райского и греховного равны, тогда в чистилище. Помни, ошибки будут учитываться при зарплате. 

Далее будут появляться всадники апокалипсиса со своими заданиями, количество признаков будет увеличиваться (например клоунов Смерть не любит, всех в ад), а ты, Жнец, будешь все больше совершенствоваться в своей профессии, таймер и количество принятых душ подстегивает тебя к этому. 

Последнее, чем привлекает игра, это мимолетные отсылки, так как к вам кроме нормисов будут захаживать герои боевиков, супергерои и некоторые известные личности (оказавшись перед Путиным, куда ты его отправишь?). Также случаются и катастрофы, из-за неожиданного большого притока почивших. Это всегда тематический набор персонажей из древнего Египта, далекого будущего или после драки толстяков в фастфуде. Все это немного контрастирует с твоим желанием сделать как можно лучше, но при этом привлекает внимание и создает именно то ощущение Верховного Судью, которого не было бы, если перед нами были какие-нибудь очертания людей с парочкой деталей, хотя порой появляющийся уже в пятый раз Трамп или Рембо немного утомляет.

Стать Судьей над смертнымиКлассное испытание на реакцию и быстрое мышлениеОтсылкитематика комичных "пратчетовских" всадников апокалипсисаЕсть перегруз в разных мини играх (подработка в аду например)
27 марта 2023

+5
Need for Speed: Hot Pursuit
Может не самая лучшая, но зато самая любимая

Первая игра в этой серии игр, в которую мне удалось поиграть. Спустя 13 лет перепрошёл раза 4 наверно. Никакая другая часть из нфс не нравилась так сильно, как эта.

Увлекательные режимыИнтересно играть как за гонщика, так и за полицейского Суперская заглавная тема от 30 Seconds to Mars
27 марта 2023

+1
Crying Suns
Это не рогалик

Хоть игру часто сравнивают с  Faster Than Light (в принципе, небезосновательно), они очень сильно отличаются. Если FTL сосредоточена на геймплейных особенностях и элементах роглайта, то Crying Suns больше опирается на историю, атмосферу и сюжет. Да, здесь тоже необходимо сражаться с вражескими кораблями, но сделано это на порядок хуже - местная боевая система предлагает куда меньше вариативности. Сражение по большей части идет за счет эскадрилий, коих в игре 4 типа. 3 из них подчиняются правилу "камень-ножницы-бумага", а 4 тип - крайне медленные, но дальнобойные и чрезвычайно мощные крейсера. Также имеются орудия на флагманском корабле. 

Всего в игре 6 глав, и в начале каждой вам открывается новый корабль, а все ресурсы и улучшения прошлой главы сбрасываются. Это отчасти подталкивает к смене флагманского судна и тактики ведения боя. Впрочем, увлечь тот или иной билд (а также прокачка) может часа на 2-3, то бишь на целую главу. И в этом кроется проблема игры как рогалика - малая заинтересованность в реиграбельности. Особенно остро эта проблема дает о себе знать в конце игры, на финальном боссе. Не смог его одолеть? Перепроходи всю главу заново. И только новые отрывки истории хоть как-то скрашивают еще один забег.

И несмотря на все свои проблемы, благодаря изящной графике, увлекательному сюжету и поднимаемым темам, такие как крах огромной империи, клонирование (геймплей рогалика оправдан сюжетно) и симбиоз человека с ИИ, Crying Suns рекомендуется к ознакомлению.

Пиксельная графикаАтмосфера и сюжетБои могут показаться однообразнымиОткат в начало главы при смерти, даже в битве с финальным боссом
27 марта 2023

0
Wacky Races (NES)

Одно время было модно делать хаки с покемонами - лепишь на обложку Пикачу, меняешь спрайт главного персонажа на что-то похожее на покемона. Все, игра готова. У меня такой катридж был. Не было понимания, что Сквиртл имеет против гонщиков на забавных машинах)

Слишком простая и не напряжная игра, жизни льются рекой. На боссах надолго не застрянешь.

Оригинальный мультик совсем не помню, а вот смеющуюся собаку почему то помню:

 Неожиданно, комедийный мотив - странные фриковатые гонщики гонятся за призом оказался популярным у кинематографистов, его каждые 20 лет переосмысливают: Гонки «Пушечное ядро», Большие гонки, Крысиные бега. 

27 марта 2023

+5
StarCraft
Классическая версия пройдена 27.03.2023

Величайшая космоопера начинается,больше всего мне понравилась компания насекомых и протосов,в то время марсиане показаны неполноценно и слишком примитивно для такой эпической стратегии,но сама сюжетная линия создана просто великолепно,один из лучших  представителей жанра 90х,заслуживающий больше чем просто 5 звезд или десять из десяти

поржал с озвучкиотсутствуют
27 марта 2023

+7
Assassin's Creed: Revelations
Двойной ассасин

 Прежде чем рассказать, о своём игровом опыте, выскажу пару личных фе:

1. Злодеи этой игры — византийцы. Брух. Мало того, сколько говна Византийская империя пережила в своей истории, так ещё и в этой игре её поданные злодеи. Мдэээ. Не ну а чо. Турки ведь могут и обидеться, и тогда игрульку не купят, а ещё и нажаловаться могут! А Византия... да где эта Византия? Бесит.
2. Если выкинуть всякое филлерное говно, которого в этой игре дохрена и с горочкой, то получится и не игра вовсе, а, в лучшем случае, сюжетное DLC. По этой игре уже видно, на какую тропу становились Ubisoft.

Теперь об игре. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Константинополь, в качестве основной локации, выбрали только потому что кто-то из разработчиков (напомню, Патрис Дизеле, который является идейным вдохновителем и основателем серии Assassin's Creed, покинул Ubisoft ещё во время разработки Братства) посмотрел "Великолепный век". Различных намёков на это, включая появление в игре молодого Сулеймана, хватает. И да, во главу угла всех этих филлеров, которые связаны с султанской семьёй, поставлены их личные интриги и борьба за власть, что, в общем, логично. Но от этих сцен "Великолепным веком" не то что несёт, а прям конкретно так воняет. А ещё в этом сюжете есть уотэтапаварот с """внезапным""" предательством. Брух х2.

Основной сюжет, как вы уже поняли, на редкость короток для серии. Если о Братстве я сказал, что она кратно короче второй номерной, то Откровения кратно короче Братства. И это неплохо, на самом деле. В Откровениях прямо таки чувствуется, что из механик и идей Assassin's Creed II выжимают последние соки. Хотя, пара оригинальных идей всё же нашлась. Как вам старый, видавший виды и познавший мудрость, крутой убийца Эцио Аудиторе... наряженный в чулки и играющий на лютне, на манер Лютика? Причём его, скажем так, песни, отсылают к событиям предыдущих игр, либо троллят персонажей в игре и игрока лично. Это было хорошо!

Ну и, коль уж я сказал про мудрость, отмечу следующее — довели до ума идею Братства, к которой я придрался в прошлый раз. В Откровениях добавили несколько мини-квестов, где Эцио занимается тем, чем должен был заниматься в прошлой игре, то есть быть наставником. Эцио даёт советы, проверяет умения, ругает своих учеников. Поставлено это неплохо и ненавязчиво. Правда с опозданием на целую игру.
А так, сюжет, в целом, ни о чём. Эцио ищет ключи, которые приказал в своё время спрятать Альтаир. Эцио их ищет, Эцио их находит. Очень интересно (нет). Вытягивает это всё безобразие концовка игры. Она реально крутая и душевная.

Второстепенных персонажей в Откровениях считай что и нет. Юсуф, местный глава ордена ассасинов, да София Сартор. Более-менее интересен Юсуф. Забавный персонаж с даже какой-то харизмой. София же... женщина. Всё. Султанскую семью трогать не станем. Они суммарно за игру появились дай бог если на 15 минут. А может и того меньше.

Вот эти хвалёные "новые механики" на деле оказались либо бесполезными, либо настолько нахрен ненужными, что лучше б их в игру и не добавляли. Яркий пример — защита районов города aka Tower Defense от нападения тамплиеров aka византийцев. Я не пользовался этой фичей за всю игру ни разу, не беря в учёт обучения. А зачем оно нужно вообще? Мне проще было не поднимать уровень розыска до критический значений, чем потом рукоблудить с этой дрянью. Брух х3.
Новые виды бомб. Спасибо, конечно, но мне и старых хватало. Пару раз новенькие скрафтил, но просто чтоб не скучно было.
Хвалёный нож-крюк, которым так понтовались во времена анонса Откровений, есть. Теперь можно чуть выше паркурить (как будто раньше нельзя было) и кататься на тросах. Класс.
Ещё одна фича, которой понтовались — Орлиное чутьё. Штука прикольная, работает точно также как и ведьмачье чутьё (ну хоть что-то CDPR стырили у Ubisoft, а не наоборот!), какой-то революции не вносит, зато играть в некоторых моментах проще.

Как самостоятельное произведение Assassin's Creed: Revelations игра даже не вторичная, а третичная, что иронично. В ней мало сюжета, филлеры из "Великолепного века" пришиты к игре, словно для того, чтоб потянуть время, чем потом Юбики ох как полюбят заниматься, а второстепенных персонажей и интересных заданий так мало, что их считай и нет. Зато окончание жизненного пути как Эцио Аудиторе да Фиренце так и Альтаира ибн Ла-Ахада показаны достойно. Каждый из этих персонажей прошёл долгий жизненный путь и изменился. Если в Братстве Эцио словно и не поменялся со времен Assassin's Creed II, то в Откровениях видно, как изменились суждения этого персонажа, со сколь иного ракурса он смотрит и на свою жизнь, и на жизни других, и на Кредо. В кой-то веки Кредо Ассасина присутствует не просто как название, но и как одна из центральных идей игры.

Сейчас играть в Assassin's Creed: Revelations если и можно, то разве что из чувства ностальгии. Ничего особенно интересного эта игра предложить не может, кроме концовки. Поэтому, если уж играть, то исключительно ради неё. В любом случае вы не станете играть в Откровения ради чего-то другого.

P.S.
В послесловие хотелось бы вывести оптимизацию. Она ужасна. И нет, на момент релиза всё было нормально, всё дело в современных процессорах и видеокартах. Они настолько быстрые для этой игры, что она натурально сходит с ума. Например, у меня дёргался экран так, что играть было невозможно. Пришлось лезть на форум, искать фиксы, которые, хвала богам, я нашёл оперативно.

Не знаю от оптимизации ли, но персонаж Эцио адски тугой в этой игре. Он выполняет команды с задержкой, путается в них, порой просто игнорирует. Из-за этого у меня дома закончились все запасы стульев.
Да, можно сослаться на то, что по лору Эцио Аудиторе старый. Сталбыть, чё ты хочешь теперь. А особо альтернативно одарённые могут сослаться ещё и на то, что точно также туго вёл себя и Альтаир в первой игре. Но знаете что? Оправдывать кривые руки разработчиков лором — путь пи-[негодяев]-сов.  

Изменения в Эцио, как персонаже, в отличие от "Браства" очевидны не только внешне, но и по характеру.Видна работа Эцио с учениками (что вообще-то должно было быть в предыдущей части).Достойное завершение истории не только Эцио, но и Альтаира.Кто-то из разработчиков пересмотрел "Великолепный век".Это не игра, а сюжетное DLC.Крюк-кошка ровно как и новые бомбы не нужны от слова нахрен.Отсутствие интересных второстепенных персонажей. Одного Юсуфа слишком мало.Исключая концовку, сюжет откровенно слабый и филлерный.
27 марта 2023

+5
Assassin's Creed: Brotherhood
Братство?

Первое что меня порадовало — эта часть кратно короче второй номерной. Порадовало по той причине, что двойка меня в своё время малость придушила своей продолжительностью. Концовка там так долго раскрывалась, что последний акт меня просто за-[достал]-л, по-другому сказать не могу. У Братства таких проблем нет. Она достаточно короткая (включая открытие всяких точек интереса), чтоб не надоесть, но и не настолько короткая, чтобы быть похожей на DLC.

Сюжет, в принципе, норм. Он не выглядит притянутым за уши, и там закрываются некоторые арки, открытые ещё в двойке. Единственное, мне не понравились образы Чезаре и Лукреции Борджиа. Они какие-то карикатурные получились. В особенности Чезаре. Я ПОЛУЧИЛ ВЛАСТЬ, КОТОРАЯ И НЕ СНИЛАСЬ МОЕМУ ОТЦУ! ВЛАСТЬ! ВЛАСТЬ!! ВЛААААСТЬ!!! Клоунада, блеать. В истории Чезаре был совершенно другим человеком. Куда более интересным, и с куда более внятной мотивацией, чем просто ЫЫЫЫЫ ХОЧУ ВЛАСТИ!!!11адын
Лукрецию, в свою очередь, показали просто какой-то стервозной лярвой, которая стелится под брата. Опять-таки, в истории Лукреция Борджиа была куда более интересным человеком, не раз повлиявшим на историю Италии.

Очевидно, сценаристы пошли на поводу у сложившегося в истории отношения к семейству Борджиа, которое терпеть ненавидели во всей Италии. Кстати, Родриго Борджиа, он же Папа Римский Александр VI, внезапно показан куда более рассудительным, чем в двойке. Там ему хотелось власти и контроля, а тут вдруг он начинает затирать по баланс и усмирение своих амбиций. Интересный поворот. Видимо такие метаморфозы произошли из-за Чезаре, который в Братстве главный антагонист. А раз так, значит должен быть стереотипный злодеюка. Эх.

Второстепенные персонажи и дополнительные задания неплохие. Сюжетные арки некоторых персонажей раскрыты неплохо, а цепочки квестов выполнены так, что одно задание логично продолжает другое, а не выглядит случайным набором из "сходи туда, убей того-то", хотя и этого добра хватает.

Всякое строительство я в играх люблю, поэтому здесь ничего такого сказать не могу. Разве что, идея с этими вашими инвестициями выглядит прикольно. Но не более того. Ассасинов нанимал, да. Всех прокачал. Да и хрен с ними.

Как цельное произведение Братство в разы слабее второй номерной части игры. Но как продолжение истории персонажа Эцио Аудиторе и развитие механик серии, эта игра является отличным сиквелом. Теперь черёд за триквелом. Пора открыть для себя Откровения.

P.S.
У меня сложилось впечатление, что Эцио в этой части не развивается, как персонаж. Он становится предводителем ордена ассасинов, да. Ну и? А где его наставничество? Мудрость? Хотя бы административная работа, блин! Как персонаж Эцио остался на уровне концовки второй игры серии, что не очень хорошо. Один раз в начале игры его подкололи за возраст, и всё. Надеюсь в Откровениях будет что-то весомее, в плане перемен в характере персонажа, чем сетование на "я слишком стар для этого дерьма".

P.P.S.
Линейка квестов, связанная с Кристиной Веспуччи, получилась довольно трогательная. Мне понравилась.  

Неплохой сюжет.Интересные второстепенные персонажи.Задания Леонардо.Воспоминания, связанные с Кристиной Веспуччи.Исследовать гробницы ассасинов всё ещё интересно.Рим скучный.Аванпосты. Лично мне эта идея не понравилась ещё на момент релиза "Братства".Мотивацию Чезаре Борджиа могли бы прописать и получше."Братство" вообще не о братстве. Наставничество Эцио и сама работа братства ассасинов не ощущается от слова совсем.Эцио, как персонаж, не развивается.
27 марта 2023

+2
Against the Storm
Буря близко, гниль наступает, а мы в капюшончиках.

Поставил игру после обзора от Славы SMBDY. Дарк фэнтези в стилистика зацикленного конца света. Вроде бы что такого? Строим город, выполняем задачи, удовлетворяем поселенцев - все стандартно, но, блин, затягивает. Игра развивается от уровня к уровню (в игре ты качаешь уровень тлеющего города), появляются новые здания и механики. И интересно что там дальше будет. Плюс модификаторы карт тоже доставляют.  

Людишки с высокой моралью. Неубиваемой практическиБобры топ дровосеки и мастераГарпии как алхимики и если что-то надо пошить.Ящеры если нужно посидеть у костра, добыть мясо или что-то готовить в печахЗатягивает аддиктивно, но в силу дроблености интерфейса можно остановиться после развития одного городаНе оч. понятны модификаторы морали. Не оч. понятна агрессия леса. Он то чего крысится? Ведь до бурана ещё далеко? Агрессия леса ничем не проявляется кроме морали и шкалы. Было бы круто визиуализировать это
27 марта 2023

+7
Thronebreaker: The Witcher Tales
Королевская партия

Обзор на данную игру в этом блоге: https://stopgame.ru/blogs/topic/108593/korolevskaya_partiya

Крепкий сюжет.Отлично проработанные персонажи с обеих сторон.Очень красивые локации.Интересные головоломки.Безумное количество отсылок и пасхалок.Атмосфера.Саундтрек.Над выбором «из двух зол» действительно приходится задумываться.Любопытство вознаграждается.Гвинта в какой-то момент становится слишком много.Не хватает других активностей.По сути, вся реклама на тему присутствия Геральта в игре оказалась фикцией.
27 марта 2023

+6
Stronghold
"Цитадель" и долгоносик

Обзор на данную игру я написал в этом блоге: https://stopgame.ru/blogs/topic/108603/citadel_i_dolgonosik

Очаровательный визуальный стиль.Прекрасный саундтрек.Отличная российская локализация, которая, как по мне, на голову выше оригинала.Простота в освоении."Наш хмель пожрал долгоносик. Урожай погиб, милорд!""Народ весьма почитает Вас, милорд"."Люди любят Вас, милорд"."Люди восхищаются Вами, сэр!""В казну поступает золото, сэр"."Запасы провизии пополняются, сэр!" "В Замке чума, Ваша светлость.""Амбар пуст, сэр"."ЗАМОК ГОРИТ, СЭР!!!""Люди покидают нас, милорд".
27 марта 2023
из 1 369 страниц