
Залетел в игру без особого понимания, о чём она вообще будет, можно сказать, чисто случайно. Я был вне контекста о Ёко Таро, и его необычного видения принципов геймдизайна, не знал даже что любимая многими косплеершами 2B является частью вселенной NieR. Меня заинтриговала маска Эмиля на обложке, а также завязка сюжета, поэтому решил уделить время этой игре.
Честно говоря, вступление чем-то мне напомнило мою любимую игру детства, Fable, поэтому я решил немного задержаться, как минимум до первых сюжетных открытий. Да, жанровая принадлежность а также стилистика у этих игр крайне разная, но что-то общее, лично для себя я почувствовал в начале. Наверное то, что ГГ сначала мальчуган, у него есть сестра, он берет квесты в небольших поселениях, а мир состоит из небольших локаций, разделённых загрузочными экранами…
Так, или иначе, но позже я осознал что это очень разные игры, и немного расстроился, ведь я специально искал что-то похожее на ту игру детства.
Но уделив NieR ещё немного внимания, грусть сменилась интересом, поскольку игра после 10-го часа сумела неплохо так затянуть, в основном благодаря хорошо прописанным персонажам, а также необычного подхода к геймдизайну.
Вайс, Кайнэ и Эмиль - отличный пример, какими должны быть соратники ГГ в видеоиграх. Они не возникли из неоткуда, у них есть предыстория, охватывающая множество событий которые своим драматизмом могут превзойти предысторию самого ГГ. Они наделены яркими характерами а также сильными внутренними переживаниями. Они не выступают фоном или придатком для игрока.. напротив, они ощущаются отдельными личностями, важными спутниками, которые также повлияют на конец истории.
ГГ, он же Нир, на их фоне уже не кажется столь наказанным судьбой человеком. Напротив, у него всё довольно просто - ему надо всего лишь спасти сестру. И его личные похождения сюжетно идут по довольно избитым и стандартным тропам классического японского сёнена, что может показаться скучным. Но это только ровно до того момента, когда игроку не раскрывается реальная суть происходящего в игровом мире, что неплохо так переворачивает все представление о сюжете и персонажах. Основной плот-твист здесь очень сильный, есть ещё несколько в разных концовках. Игру прям следует проходить несколько раз, чтоб понять как сильно меняется восприятие происходящего в зависимости от раскрытия некоторых деталей. В целом, сюжет хочется похвалить, но начинается он где-то со второй половины игры.
Ещё мне понравилось, как разработчики объединяют разные жанры в этой игре (платформинг, булетхел, хит’н’ран и даже визуальные новеллы). Сама по себе, такая идея ощущается несколько рискованной, и некоторых игроков может даже отпугнуть.. но моменты чередования жанров конкретно в этой игре реализованы крайне органично. Тем более, они очень сильно разбавляют геймплей, который на самом деле без этого всего был бы куда скучнее.
Базовая боёвка довольно плохо состарилась - играть в NieR как слэшер не следует однозначно. На вооружении у ГГ есть лишь несколько приёмов ближнего боя, и несколько умений у гримуара. Самый лучший способ вести бой при таких условиях - зажим кнопки лёгкой атаки + спам проджектайлами. Никаких красивых комбо, никакой тактики, и боже упаси, никакого особого подхода к особым противникам, поскольку их в игре нет. всю игру приходиться драться с одними и теми же тенями. Тени побольше, поменьше, но по сути, это 80% всего пула противников. Приходиться бить одинаковых противников теми же приёмами всю игру. Такое себе удовольствие.
Но в целом, NieR Replicant лично для меня остаётся важной вехой в мире видеоигр, и её прохождение я, в принципе, могу советовать каждому.
Лучшие комментарии