У Nier Replicant есть свои минусы в геймплее, но сюжетной историей она подарила мне столько эмоций, что тяжело вообще её с чем-то сопоставить по силе впечатления. Спутники – Эмиль, Кайне и, конечно же, Гримуар Вейс, с которыми герой проходит этот вековой путь, запоминаются, а их истории проникают в самое сердце.
Несомненно, тон игре задает и шикарный саундтрек, который хочется переслушивать ещё очень долго, вспоминая те самые сцены, которые за столько прохождений за взрослого гг уж точно оставят отпечаток в памяти и сгусток боли в душе.
Вот почему, несмотря на огромное количество бэктрекинга, раздражающий гринд для многих квестов, задротские условия для концовки С и зачастую репетативный игровой процесс, прошла я её на все концовки, от А и до секретной Е подряд, без перерывов, так как не могла отпустить из своих мыслей. Завершить игру лишь с первой концовкой так вообще кощунство, потому что хитрый Йоко Таро задумывал всё не так, и подноготную персонажей от одного прохождения мы никак не узнаем. Так же без этого и не поймем как оно, оказаться по другую сторону конфликта, когда мир из черно-белого вдруг превращается в мир полутонов, где всё не то, чем казалось изначально.
Да, левел-дизайн устарел и боевка не представляет собой ничего выдающегося (комбинация атак холодным оружием + магия), и понятно, что можно задушиться, но игра иногда подкидывает что-то необычное в геймплей. Например, головоломки с запретом использования каких-то приемов и даже движений, или же камера вдруг переходит в изометрию в определенном сегменте и это меняет восприятие. А еще игра внезапно превращается в текстовый квест, и, конечно же, постмодернист Йоко Таро пару раз ломает четвертую стену через своих персонажей. И это не все, чем в этой игре удивит гений.
Поэтому, если вы прошли игру один раз и сомневаетесь, что другие концовки вам что-то могут дать, поверьте: могут. И небольшое превозмогание и терпение стоят того, чтоб потом, дойдя до финала Е, послушать в меню трогательное сообщение для игрока "A Parting Greeting" и уреветься в хлам.
Отзывы
Игра хорошая
Нир репликант определенно стала одной из моих самых любимых игр, о которой я буду вспоминать с теплотой. Я буду со слезами на глазах переслушивать музыку, с трепетанием рассказывать о сюжете и персонажах, но переигрывать не буду никогда. Ремастеред определенно упростил жизнь новичкам и сделал игру куда дружелюбнее и интереснее с точки зрения геймплея, но основа, заложенная в ней, всё ещё напоминает о дате выхода оригинальной игры. Плюс продолжительность явно не идет игре на пользу, перепроходить в третий раз один и тот же сюжет с минимальным количеством нововведений было утомительно. В остальном же, Нир Репликант достоин, чтобы его прошел каждый. История и посыл, заложенные в этой игре, были актуально до 2010 года, в момент выхода игры - в 2010 году, и даже спустя 14 лет история всё ещё кажется актуальной и животрепещущей.
Добротный симулятор фермера, разнообразие семян, в том числе и секретные, урожай растет в реальном времени(!), рыбалка интереснее чем в animal crossing, даже на овечек и кабанов можно охотиться и поручения жителей выполнять. Настоящий hidden gem, единственный минус - нельзя разводить курочек, только собирать яички, не доработали геймдизайнеры.
А ну и боевка неплохая и сюжет с персонажами годные.
Идеальная точка входа для изучения серии Darkengard и его ответвления Nier.
Очаровательная история с прекрасными персонажами, которые запомнятся. Да, бесячий бэктрекинг. Да, ты станешь слишком сильным во второй части игры. Да, чтобы пройти на 100% нужно собрать всё оружие. Но оно того стоит.
Мои 30+ часов потрачены с пользой!
Данным тезисом можно кратко описать общие впечатления, которые оставляет игра после полного прохождения на все концовки. Интересная концепция, с более полным раскрытием сюжета в ходе повторных прохождений, подпорчена необходимостью сбора 100% оружия для получения концовок C, D и E. Это условие ощущается не более чем безыдейным и искусственным растягиванием игрового процесса.
Помимо этого, в игре преобладает устаревший геймдизайн в виде доп. квестов прямиком из 2010 года и некоторых локаций, представляющих из себя ряд однообразных комнат с мобами.
Тем не менее, представленные выше огрехи значительно смягчаются благодаря невероятному уровню сценарной глубины основной истории, трагичность которой не уступает лучшим произведениям русской литературы. Достигающее катарсиса в финале истории противостояние главного героя и антагониста вызывает незабываемое восхищение гением Йоко Таро, чьи навыки сценарного мастерства не могут не впечатлять.
По мере продвижения по сюжету, главный герой приобретает персонажей-спутников. В бою пользы приносят они мало (за исключением Гримуара Вайса), но играют важную роль в истории. Крайне интересно наблюдать за их взаимоотношениями и раскрытиями характеров.
Также стоит отметить высокое качество музыки. Композиции превосходно создают настроение ситуации, будь это обычная пробежка по локации, или эпичная битва с боссом.
Графическая составляющая оставляет приятное впечатление. Некоторые виды возникает желание заскриншотить и поставить на рабочий стол. В бою с противниками зрелищности добавляет большое количество частиц (из-за которых к несчастью может просесть FPS). В общем была проведена отличная работа над улучшением оригинала.
Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что Nier: Replicant является достойным представителем игровой индустрии. Делает ее таковым высочайшая проработка основной истории и музыкального сопровождения, той самой "души" упомянутой в заголовке. В свою очередь общий геймдизайн оставляет желать лучшего, не вызывая ничего кроме раздражения по мере повторного (а иногда и первого) прохождения определенных сегментов.
Крайне годный арт-хаус, настоящее произведение искусства, как и Nier Automata, действительно Игра с отличной многомерной историей. Чтобы посмотреть на сперва неочевидный для игрока конфликт, нужно пройти игру два раза. Благо, второе прохождение занимает всего 4-6 часов - и оно стоит того. Несколько концовок здорово раскрывают персонажей и дают целостное понимание истории.
Римейк здорово доработан по всем фронтам: от графики и полной переаранжировки музыки до допиленной боевой системы, которая больше не ощущается огрызком по сравнению с оригиналом.
Если цените отличные сюжеты в играх - вам сюда. Nier Replicant и Nier Automata стоят своих денег и времени, потраченных на них.