К очевидным плюсам этой игры можно отнести очень низкую цену. Я, конечно, понимаю, что лучше сыграть в одну хорошую игру, чем в 10 посредственных, но эта игра небольшая (в каком-то смысле даже уютная, камерная) и довольно неплохая (стабильные 4 балла из 5), поэтому цена является важным фактором. Я не могу сказать, что игра меня увлекла на все 100%, но она вполне годная, особенно для любителей данного жанра.
Многие игроки сравнивают эту игру с серией Resident Evil, но так как я не играл ни в одну из частей и так как мне не очень нравятся экшн-боевики от третьего лица, эта игра является как бы первым знакомством с примерным направлением данного поджанра.
В игре есть сюжет и, несмотря на то, что многие игроки пишут, что он тут дан "для галочки", я всё же считаю что для данного типа игр сюжет тут довольно хороший и интересный. В игре есть что-то типа введения, основного геймплея и концовки. Все элементы мне понравились и все довольно логично построены и взаимосвязаны. Цель игры спрятана в сюжете - мы ложимся спать, после чего оказываемся в кошмаре. К сожалению, игра никак не объясняет, почему мы видим этот кошмар, кем мы является и вообще, откуда этот кошмар взялся (какова его природа) и как он связан с сюжетом самой игры, т.е. историей особняка, по которому мы будем путешествовать на протяжении всего игрового процесса. Итак, мы оказываемся в кошмарном сне, цель в котором - выбраться из этого самого особняка (но можно ли «выбраться» из кошмара, сразу возникает вопрос?). Особняк довольно хорошо спланирован и представляет из себя двухэтажное здание с большим подвалом. Особняк заселён в основном медленными, но опасными зомби, сумасшедшими оккультистами, пауками и прочей нечестью. В игре есть несколько боссов, которые могут создать проблемы, если не знать как (лучше всего) их уничтожать. Касаемо боссов: мне понравилась как задумка боссов, так и внешний их вид. Довольно уникально получилось, но не настолько, чтобы поставить игрока в тупик по поводу их уничтожения (правда, предпоследнего босса я так и не убил, а просто убежал).
Я бы особо похвалил тех немногочисленных оккультистов, что населяют этот особняк, ибо сделаны они очень круто. Действительно, напоминают сумасшедших фанатиков с элементами мистики. В основном эти оккультисты появляются в ключевых моментах, что хорошо подчёркивает их довольно логичную безумность. Пожалуй, именно они мне понравились больше всего. Плюс к этому, помимо боссов, именно они представляют самую большую опасность, т.к. в отличие от остальных жителей этого особняка вооружены огнестрельным оружием. Здесь же я бы отметил отлично реализованное поведение врагов. К примеру, зомби хоть и медленные, но если они поймают игрока, то уже не отпустят (в прямом смысле слова), к тому же они наносят очень сильный мили урон. Учитывая, что в игре не так много оружия и патрон к оному, зомби могут создать определённую проблему, в том смысле, что ценные патроны игрок может потратить на таких вот медленных и неповоротливых врагов, подойдя к встрече с боссом без патрон к самому актуальному оружию - кольту и дробовику. По сути, в игре противники делятся лишь на два типа - особые противники, включая боссов и вот эти самые медленные зомби. Кстати, не могу не отметить такой плюс как поведение зомби (анимация) когда игрок стреляет по ним. Тут важно то, как это было реализовано, ибо анимация отлично гармонирует с самой идеей экшен составляющей, о которой я написал выше (не быстрый, а наоборот медленный или неспешный FPS).
Что касается оружия и стрельбы. Стрельба ощущается тут как довольно медленная и даже неспешная. К примеру, бежать и перезаряжать оружие тут не получится. Всё оружие стреляется в целом медленно и, похоже, так был сделано специально, чтобы подчеркнуть ценность патронов и возможности в некоторых случаях просто убегать от зомби (реализм? возможно). Впрочем, мне патронов хватало, и я почти полностью очистил особняк от всех противников. Оружия в этой игре не таки много - два вида пистолета и дробовик, плюс три штуки динамитной шашки. Есть два вариант мили оружия и возможно кто-то им в этой игре умеет намного лучше обращаться, чем я, но, сколько я не пытался использовать мили оружие, зомби дотягивались до меня, так что в конце я решил использовать против них исключительно огнестрельное оружие, в частности пистолет, патронов к которому больше всего и который не очень сильно помогает против боссов. Так вот, как я понимаю, с оружием в игре обстоят дела так же как в серии играх Resident Evil, т.е. его немного и оно стреляет довольно медленно и патроны к нему нужно рассортировать по приоритету. В принципе, для любителя классических FPS игр, особенно бумер-шутеров, даже с такими ограничениями (или стилем), игра всё равно довольно интересная. Но каков же главный элемент игры?
Большую часть времени игрок будет не в перестрелках участвовать, а исследовать локации, т.е. этот самый особняк и искать предметы которые помогут ему пройти дальше. Головоломка? Скорее симулятор ходьбы, ибо загадок как таковых тут нет. К примеру, найти три женские головы или найти ключи, чтобы открыть особые двери или найти строительные щипцы (кусачки), чтобы раскусить железную цепь. Это больше походит именно на симулятор ходьбы, в котором нужно исследовать локации и искать предметы, нежели головоломку. Так как особняк спланирован относительно интересно, а история хоть банальна, но стимулирует докопаться до того что же произошло с главой семейства, мне было интересно бегать по всему этому особняку. Да, в некоторой степени это прям лабиринт, но возможно нужно было просто чаще пользоваться картой. В общем, как я отметил в самом начале, учитывая очень небольшую цену, перед нами неплохой образец данного жанра, но в формате FPS. Для тех, кто, как и я, совершенно не знаком с серией Resident Evil, эта игра может стать неким образцом того, что же из себя представляет классика, но уже от третьего лица.