31 мая 2022 31.05.22 26 18K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в мае

В этой подборке вас ждут игры самых разных жанров — тут и музыкальные шутеры, и ролевые игры, и классические квесты, и хорроры, и даже симулятор утилизатора космических кораблей.

Soundfall

Где вышла: ПК (Steam, EGS), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.

Чем интересна: музыкальный лутер-шутер.

С виду это стандартный современный шутер про сбор разноцветной экипировки, только с видом сверху и максимально красочный. Есть несколько героев на выбор со своими способностями и боевым стилем. Выполняя миссии, они зарабатывают опыт для прокачки и деньги для покупки нового снаряжения (хотя его можно найти и на уровнях). А в перерывах между заданиями можно прикупить и примерить обновки, выбирая из пяти сотен предметов, различающихся, как водится, характеристиками и эффектами.

Здесь постоянно нужно в ритме вальса (или рока, или попсы) перемещаться и маневрировать.
Здесь постоянно нужно в ритме вальса (или рока, или попсы) перемещаться и маневрировать.

Но на самом деле это ещё и ритм-игра, чем-то напоминающая  Crypt of the Necrodancer. Все действия, даже рывки и прыжки через телепорты, не говоря уже об атаках, основаны на точном попадании в ритм играющей музыки. Если не попадать, то оружие наносит меньше урона или перегревается, а рывки становятся короче. Врагов при этом много, как и ловушек, во время сражения нас запирают на замкнутых аренах, а противники обожают атаковать волнами, использовать свои умения, сближаться и зажимать — выжить совсем не просто, зато можно развивать музыкальный слух.

Также в плюс Soundfall идут яркие, разнообразные уровни с ответвлениями, кооператив на четверых и возможность в свободном режиме загружать с ПК собственные мелодии. Попробуйте в такой красочной, почти лубочной игре сражаться под Metallica или «Король и Шут» — получите немало острых ощущений!

Уровни попадаются очень драйвовые.

Retrowave

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: бесконечный заезд по волнам ностальгии в ритме синтвейва/ретровейва.

В этой игре музыка тоже имеет ключевое значение. Причём музыка вполне определённого направления. Синтвейв/ретровейв генерирует такую специфическую атмосферу, в которой, с одной стороны, чувствуется ностальгия по 80-м (а скорее, романтика той эпохи), а с другой — есть ритм и настроение киберпанка, будущего. В общем, чистый ретрофутуризм. И когда на это звуковое наслаждение накладывается визуальное — неоновые огни, заполняющие практически всё пространство, — получается чистый экстаз.

Retrowave даёт возможность всё это прочувствовать сидя за рулём одной из знаковых для 80-х тачек, каждую из которых (а их тут штук 15, включая даже «жигули») можно раскрашивать и модернизировать.

Естественно, сразу хочется красную, гоночную…
Естественно, сразу хочется красную, гоночную…

Трассы самые разные — не только классические заезды по ночным городским улицам и усеянным пальмами пляжам, но и по футуристическим локациям и, кажется, даже по другим планетам. Правила при этом простые — бесконечно мчимся по дороге с односторонним или двусторонним движением, слушаем музыку, наслаждаемся и сожалеем о том, что нельзя поставить свой «компакт-диск» (мне, например, захотелось добавить к местному плейлисту Alphaville). Понятно, что при этом нужно следить за дорогой, стараться лихо обгонять и не разбить машину. Чем дольше продержались, тем больше получите денег по итогам. Причём бонусы полагаются за максимально близкие, на грани столкновения, обгоны других машин.

Вы тоже чувствуете, как тут кайфово?
Вы тоже чувствуете, как тут кайфово?

Есть и два других режима — классический Time Attack и Speed Bomb. В последнем вы мчитесь на грузовике с бомбой, стараясь не сталкиваться и не останавливаться — если скорость падает, то падает и «здоровье» бомбы, и в итоге она рванёт. В общем, чувствуете себя героем «Скорости» с Киану Ривзом (Keanu Reeves).

Кстати, Retrowave также крайне не рекомендуется пропускать поклонникам фильма «Драйв» с Райаном Гослингом (Ryan Gosling). Есть подозрение, что авторы именно им и вдохновлялись. Некоторые игроки рассказывают (сам не проверял), что если в режиме Hard, когда на дороге появляется много полицейских машин, набрать 100 тысяч очков, то нам расскажут, что стало с героем Гослинга в конце фильма. Дерзайте, а потом и нам расскажите.

Вид из кабины добавляет атмосферы этой и без того атмосферной игре.
Вид из кабины добавляет атмосферы этой и без того атмосферной игре.

Age of Grit

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: смесь стимпанка, вестерна и ролевой игры о том, как капитан летающего корабля мстит за своего ребёнка.

Атмосферная смесь стимпанка и Дикого Запада, где каждый второй — ковбой, шериф, преступник или охотник за головами, — именно в таком мире происходит действие ролевого приключения Age of Grit. Мы играем за капитана Рокуэлла, который вместе со своей командой перемещается на летающем корабле между городами, фортами и островами, сражается, участвует в случайных событиях, общается, выполняет квесты и периодически модернизирует своё судно.

Перемещаться можно только в пределах определённого радиуса.
Перемещаться можно только в пределах определённого радиуса.

На первом месте тут сюжет, диалоги и проработанные персонажи. И с этим всё хорошо — недаром авторы говорят, что вдохновлялись классическими CRPG. История в Age of Grit получилась не только интересной, но и драматичной — капитан Рокуэлл участвовал в войне между двумя глобальными фракциями, в которой потерял маленькую дочь. И почти в самом начале он встречает человека, ответственного за это, — естественно, Роквелл с налитыми кровью глазами рвётся в бой, но его с трудом отговаривают, потому что корабль на тот момент летел на честном слове и на одном крыле. Поэтому нашей главной задачей станет подготовиться, найти и уничтожить.

В игре много симпатичных барышень.
В игре много симпатичных барышень.

Персонажи получились яркие, с характером, а диалоги — длинные и хорошо прописанные. Единственное, что очень уж медленно выводятся тексты.

Впрочем, сражения тоже важная часть игры. В них нужно грамотно распределять специальный ресурс между системами корабля, что даёт бонусы к точности, уклонению, позволяет атаковать ракетами — и при этом следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. А после боя собираем трофеи, едва ли не главным из которых становится металлолом, позволяющий чинить корабль. Проиграть можно довольно быстро, поэтому приходится потратить время на то, чтобы разобраться в не самой простой боевой системе.

Все действия имеют определённый шанс на успех, но промазывают участники битвы довольно часто.
Все действия имеют определённый шанс на успех, но промазывают участники битвы довольно часто.

Tin Can

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: хардкорный симулятор выживания в спасательной капсуле из «Гравитации».

Tin Can тоже про корабль, но уже про космический. Вернее, так — это фактически симулятор выживания в спасательной космической капсуле из фильма «Гравитация», только реалистичный и без весёлого призрака в исполнении Джорджа Клуни (George Clooney). Транспортный корабль, на котором главный герой вылетел с Марса, взорвался, но он успел покинуть его в спасательной капсуле и теперь дрейфует в космосе. При этом ещё и системы вышли из строя — а их тут много, все они реалистично смоделированы и взаимосвязаны. Поэтому приходится вручную всё запускать, перезапускать, чинить и проверять, ища источник проблемы. А ведь поначалу даже кнопки толком не срабатывают. Поэтому важно читать технические руководства.

Действовать нужно осторожно — если, например, прикоснётесь к электрическому разъёму до замены перегоревшего предохранителя, то персонажа попросту убьёт током. А ещё приходится следить за такими важными показателями, как уровень кислорода, радиации, углекислого газа и температуры. Как подчёркивают авторы, эти параметры основаны на реальной жизни, а не на произвольных процентах, которые выводятся на экран. В общем, игра очень специфическая, но и очень атмосферная. Я, признаюсь честно, долго не протянул, но зато успел понять, что Сандра Буллок (Sandra Bullock) точно бы сама не справилась.

Как бы свет для начала включить?
Как бы свет для начала включить?

We Were Here Forever

Где вышла: ПК (Steam, EGS).

Чем интересна: хоррор-квест для двоих.

Серия We Were Here существует с 2017 года. Каждая игра (а их уже вышло четыре) получала награды и огромное количество положительных отзывов. Дело, конечно, не только и не столько в симпатичной графике, куче отсылок к другим играм и интересном сквозном сюжете о том, как полярники оказались заперты в зловещем замке Касл-Рок, тайны которого им нужно разгадать и откуда предстоит выбраться. Дело в том, что разгадывать, выяснять и выбираться разрешают исключительно вдвоём с другом или подругой.

Причём это не только привычные в таких случаях ситуации из разряда «Подними друга на лифте» или «Вместе нажмите рычаги/встаньте на плиты» — пазлы встречаются на каждом шагу, и среди них много куда более интересных и забористых. И всё действие проходит с видом из глаз.

Здесь прекрасные арт-дизайн и графика.
Здесь прекрасные арт-дизайн и графика.

Атмосфера напряжения, зловещей тайны и элементы хоррора тут удивительным образом сочетаются с юмором и забавными отсылками к другим играм и фильмам. Да и в принципе, когда играешь вдвоём, частенько возникают поводы посмеяться — равно как и выдохнуть от того, что вы успели спасти товарища или решили очередной мозгоплавительный пазл.

Головоломки и декорации в Forever стали разнообразнее, экстремальных ситуаций, когда нужно спасти друга, тоже много, а игроки получили возможность сложить сюжетную мозаику воедино. Поводов поржать тоже масса — чего стоят только загадка с пукающим осьминогом и финальная крышесносная отсылка к «Титанику». В общем, если вам есть с кем поиграть или, например, вам с женой давно не хватало острых ощущений, срочно запускайте  We Were Here Forever.

Paper Bride 2

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: жутковатый китайский квест, навеянный местным фольклором.

А вот тут у нас исключительно хоррор, без шуточек, отсылок и пукающих осьминогов. Это игра исключительно для одного периодически вздрагивающего человека. Основана Paper Bride 2 на китайском фольклоре. Мы играем за девушку, которой с детства снятся страшные сны. Однажды она приезжает в родную деревню, где кошмары становятся явью. Её постоянно запирают, хватают, куда-то бросают и, кажется, хотят принести то ли в жертву, то ли в жёны местному божеству. И бедняжке постоянно приходится думать, как бы выбраться и сбежать.

И девушка, и игра по сравнению с первой частью явно похорошели.
И девушка, и игра по сравнению с первой частью явно похорошели.

А чтобы сбежать и выжить, мы решаем загадки — собираем и применяем предметы, ищем коды к замкам, подбираем символы на табличках и всё в таком духе. Пазлов много, попадаются интересные и сложные, особенно учитывая, что зачастую приходится выискивать и подбирать иероглифы. Но авторы второй части среди прочего добавили удобную систему подсказок.

В зеркале и нехорошее что-то можно увидеть, и подсказки.
В зеркале и нехорошее что-то можно увидеть, и подсказки.

Хотя в любом случае на первом месте тут сама история, атмосфера и возможность изрядно пощекотать себе нервишки местными скримерами. Бывает даже, понимаешь, что сейчас будет, и уже ждёшь — мол, ну давайте, пугайте, я готов. И всё равно материшься и подпрыгиваешь, когда в зеркале вместо симпатичной мордашки героини видишь… Впрочем, сами увидите. Хотя авторы пользуются не только скримерами. Например, один из пазлов они оформили почти как сцены из фильма «Звонок». Получилось очень круто и атмосферно.

Yaengard

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: симулятор игры в среднестатистическую настольную RPG, который отличается приличной ролевой системой и не очень понятной боевой.

Авторы  Yaengard вдохновлялись классическими пошаговыми настольными RPG, в особенности — Dungeons & Dragons. И это заметно. Геймплей напоминает сеанс игры в такую настолку, где мы выбираем, куда будет двигаться партия наших приключенцев: там вот ждёт сражение, здесь — случайное событие, а тут — квест. И каждый раз выбираем карты возможных действий. Попробовать избежать драки, вступиться за тех, кого грабят или нет, попытаться на привале найти сокровище с риском потерять всё или довольствоваться найденным пайком, — шансы высчитываются в процентах, бросается кубик, и в зависимости от результатов меняются не только здоровье и состояние кошельков наших персонажей, но и их характер. Склонность к хаосу или закону, к прагматизму, альтруизму или эгоизму и так далее — это также помогает выучивать новые навыки.

Шансы на успех невелики, но это всё равно будет полезный опыт.
Шансы на успех невелики, но это всё равно будет полезный опыт.

Также мы периодически получаем уровни, улучшаем характеристики, находим трофеи и одеваем своих приключенцев. И всё бы хорошо, но в Yaengard довольно странная боевая система, где на всё про всё нашим героям даётся одно очко действий — и на перемещение, и на атаку. То есть, как правило, они могут атаковать врага, только если стоят на одной с ним клетке. В итоге драки превращаются в беготню персонажей друг за другом, что выглядит странновато. Но ценители настолок и вообще всего, что связано с Dungeons & Dragons, попробовать  Yaengard всё-таки должны.

Зачастую все толпятся на одной клетке.
Зачастую все толпятся на одной клетке.

Source of Madness

Где вышла: ПК (Steam, GOG), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.

Чем интересна: мрачный и странный «рогалик» в мире лавкрафтовского безумия.

В  Source of Madness тоже есть проблемы с боевой системой. Хотя в целом это хорошая, стильная игра — платформер/«рогалик» в мрачном мире безумия по Лавкрафту (Howard Lovecraft). Игра не только очень атмосферная — в ней есть и все составляющие хорошего «рогалика»: множество врагов, процедурная генерация уровней, разные классы и система прокачки за два вида ресурсов (глобальные апгрейды открываются за самый редкий), которая действует на все последующие вылазки.

Тут ещё и интересная система экипировки — разные виды колец определяют вид атаки (ближняя или дальнобойная и какой именно магией). Колец таких попадается много, поэтому можно чередовать боевые стили, а под них подбирать найденные в сундуках или купленные капюшоны и камни, которые усиливают действие колец. Плюс ещё есть вариант запускать стражей и устанавливать турели.

Проблема только в том, что все эти процедурно генерируемые лавкрафовские (хотя кто их разберёт чьи) чудища выглядят примерно одинаковыми сгустками непонятной фигни, которые зачастую и атакуют точно так же непонятно. И драки превращаются в хаос и безумие, где трудно понять, что происходит. А у нас есть атаки, крадущие жизнь, которыми можно спокойно издали расстреливать врагов в некоторых местах и бесплатно восполнять здоровье. В общем, у  Source of Madness есть стиль и хороший потенциал, но её ещё нужно доводить до ума.

И вот что тут происходит?
И вот что тут происходит?

Deadcraft

Где вышла: ПК (Steam), XBOXSX, XONE, PS4, PS5, NSW.

Чем интересна: смесь зомби-экшна и выживача про человека-полумертвеца, который у себя на грядке выращивает зомби-помощников.

Довольно забавный и необычный зомби-боевик, в котором, вы не ослышались, мы играем за полумертвяка по имени Рид. Он общается и всё понимает, но обладает рядом уникальных способностей, повышенным здоровьем и силой. А также он умеет выращивать себе на грядках не только помидорчики и тыквы, утоляющие жажду и голод, но и зомби-союзников — они будут сражаться с ним плечом к плечу. Поэтому у Рида есть две вкладки под крафт — человеческий и «зомбический».

Процесс зомби-крафта весьма натуралистичен.

Также Риду нужно следить за уровнем своей человечности/мертвечины и стараться удерживать баланс. Если часто сражаться, нападать на других и употреблять особые зомби-расходники, то его начнут принимать за ходячего мертвеца, станут недоступны квесты и общение — все при виде Рида сразу будут лезть в драку. А если быть слишком уж человечным и паинькой, снижать другими расходниками уровень агрессии до нуля, то резко упадут запасы здоровья и выносливости.

Получился непростой зомби-экшн, где также есть неплохой сюжет, куча квестов и разветвлённая система прокачиваемых навыков, необходимых для крафта и выживания.

При желании можно не только топором сражаться, но и крафтить огнестрел и патроны к нему.
При желании можно не только топором сражаться, но и крафтить огнестрел и патроны к нему.

Eternal Edge+

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: красивая и увлекательная RPG, напоминающая  Genshin Impact и  The Legend of Zelda.

Новая версия Eternal Edge вызывает ассоциации с Genshin Impact, только с поправкой на то, что тут у нас не азиатская RPG с няшными девочками и лутбоксами, а смесь ролевого экшна и приключения в духе The Legend of Zelda. Но при этом ощущения похожие: выходишь на просторы большого открытого и очень красивого мира, видишь очертания каких-то руин, башен, столпы света, указывающие, что там нас ждут испытания, сундуки, крутые артефакты — и понимаешь, что явно здесь задержишься.

Как и в  Genshin Impact, есть подземелья, где правила могут поменяться — будут уже не только сражения, но и платформинг с решением загадок, а за прохождение получим особые награды. Впрочем, и вне подземелий можно встретить места, где нужно решить какой-нибудь пазл, чтобы добраться до очередного сундука. Но в основном мы, конечно, дерёмся, выполняем сюжетные и побочные квесты, собираем ресурсы для крафта, набираем опыт и уровни и ищем важные магические артефакты. Всё — ради того, чтобы спасти от проклятия жену главного героя, которую коварный король скелетов погрузил в магический сон.

Здесь есть смена дня и ночи, и по ночам вылезают особо опасные монстры.
Здесь есть смена дня и ночи, и по ночам вылезают особо опасные монстры.

Одним из главных сокровищ, которое можно найти в сундуках, является Эссенция вечности — с её помощью во время отдыха у костра можно чуть увеличить характеристики персонажа. Также на привале мы вольны изготавливать бомбы, зелья и пули для револьвера — выстрелы из него позволяют удалённо активировать кнопки и открывать проходы в новые локации. Разрешают ещё крафтить экипировку по рецептам и улучшать её, объединяя похожие предметы.

У Eternal Edge+ есть проблемы — платформинг неидеальный, в сражениях на перекаты и блок почему-то не расходуется выносливость, а ролевая система со всеми этими мизерными прибавками к параметрам кажется едва ли не лишней. Но всё искупается духом настоящего приключения, который постоянно преследует тебя, когда бегаешь по просторам и уговариваешь себя, что вот ещё пройду одно подземелье, решу загадку, доберусь до этого сундука — и на сегодня точно всё. Надо ли уточнять, чем это заканчивается?

Ну и как мне туда добраться?
Ну и как мне туда добраться?

Crowns and Pawns: Kingdom of Deceit

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: шикарный квест в духе Broken Sword от арт-директора фанатского проекта Broken Sword 2.5.

 Crowns and Pawns — наглядное доказательство того, что классические point-and-click-квесты и не думают умирать, хотя хоронят их давно и с завидной регулярностью. История о том, как обычная девушка из Чикаго по имени Мильда отправилась в Литву, чтобы оформить дом, доставшийся ей по наследству от дедушки, а в итоге ищет таинственную реликвию, изучает легенды Великого княжества Литовского и проливает свет на деятельность зловещей ячейки КГБ, — всё это напоминает в первую очередь Broken Sword. Тут тоже нашлось место и для юмора, и для мистики, и для теории заговора. Это и неудивительно — студию Tag of Joy возглавляет арт-директор очень популярного в своё время фанатского приключения Broken Sword 2.5.

Игра приятно выглядит и к тому же переведена на русский.
Игра приятно выглядит и к тому же переведена на русский.

Геймплей классический — есть и упражнения с предметами, которые мы подбираем, осматриваем, комбинируем и применяем, и отдельные пазлы, когда что-то чиним по инструкции, активируем и открываем. Логика при этом не всегда очевидна, и вообще как квест  Crowns and Pawns непростая. Зато тут всегда есть хорошее настроение, множество приключений, забавных диалогов и персонажей. Да и с фантазией у авторов всё нормально — однажды чуть ли не Ктулху придётся призывать в библиотеке. А в самом начале приходится правильно подбирать гардероб и причёску Мильде — в дальнейшем это можно делать регулярно, экспериментируя с её образом. В общем, явно не зря проект нахваливал сам Чарльз Сесил (Charles Cecil), создатель серии Broken Sword.

Hardspace: Shipbreaker

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: симулятор утилизатора космических кораблей.

Ещё одна игра про космические корабли, но тут их нужно не чинить, а, наоборот, уничтожать, разбирая, и разрезая. Работа такая — задолжав корпорации LYNX более миллиарда кредитов, наш герой вынужден стать её наёмным работником и заниматься демонтажом в невесомости. Каждый заказ представляет собой головоломку, где важно понять, как именно лучше разрезать махину и не стать жертвой декомпрессии, взрыва топлива, воздействия электричества и радиации. На помощь приходят инструменты — лазер, гарпун, подрывные заряды, датчики и защитная экипировка, которую можно улучшать.

Помимо кампании тут есть свободный режим и испытания на время.
Помимо кампании тут есть свободный режим и испытания на время.

Nightmare of Decay

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: доморощенная Resident Evil с видом от первого лица.

 Nightmare of Decay вышла в начале мая и быстро набрала под тысячу крайне положительных отзывов в Steam. Выглядит игра, мягко говоря, устаревшей, но тут увлекает сам геймплей, выдержанный в традициях первых выпусков Resident Evil — только с видом из глаз. Главный герой засыпает в своей постели, а просыпается на кладбище, в гробу, вылезает и попадает в замок, где начинаются привычные вещи — отстреливаем зомбаков, собираем редкие боеприпасы и аптечки, ищем ключи от многочисленных дверей, читаем записки и периодически решаем загадки.

Как и в RE, некоторые двери здесь заперты на ключи с особыми символами. Кое-где нужно найти и использовать специальные монеты, пододвинуть лестницу к вентиляционной шахте или, например, сбросить груз в шахту лифта, чтобы получить новый ключ. Помимо зомби попадаются агрессивные собаки с красными глазами. В  Nightmare of Decay довольно атмосферно, напряжённо и непросто — особенно на «харде», где патронов мало, а одного попадания в голову совсем не достаточно.

Порой зомби прут со всех сторон.
Порой зомби прут со всех сторон.

Prognostic

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: симулятор медиума, который раскрывает преступления с помощью оккультных практик.

Главного героя Prognostic и его брата, оставшихся сиротами, взяла на воспитание бабушка-медиум. Она обещала рассказать некую тайну, которая стоит за гибелью их родителей и за тем, что происходит в городе, но так ничего и не говорила. В итоге братья сочли её сумасшедшей, сбежали и перестали общаться. Но после того, как один из них узнал, что бабушку убили практически так же, как его родителей, он решил вернуться в её дом и тоже стать медиумом, чтобы докопаться до правды.

Тут чувствуешь себя настоящим колдуном.
Тут чувствуешь себя настоящим колдуном.

В результате мы помогаем брату-полицейскому расследовать дела — ищем убийц, узнаём особенности их личностей и внешности, определяем знаки зодиака, даты смерти и всё в таком духе, используя особые свечи, держа в руках палочки, которые крутятся и указывают на карте подозреваемого. Механик много, все они интересные и необычные для жанра. Но ещё важнее то, что игра не забывает о сюжете, а также о том, чтобы периодически пугать. То свечи вдруг погаснут, то голоса начнут звучать, то призраки попрут из зеркал — нужно найти, из какого именно, и поскорее накрыть его чем-нибудь. Получилось свежо и местами до одури жутко.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

На сг стало появляться много уникальных и полезных статей

Круто! Спасибо за ваш труд

я про Куплинова вообще не в курсе был, а добавил потому, что, во-первых, 80-ые и ретровейв, а во-вторых, тысячи крайне положительных отзывов в стиме.

Флинна знаю, Куплинова не знаю.

Японщины будет много в подборке за июнь, а в этой я думал тебя заинтересует Eternal Edge+ — геншин (ну почти) плюс зельда как бы)

Заинтересовала «Age of Grit». Но там, как я понял, нет русского языка. А мне с моим знанием английского играть в игру, основанную на диалогах, будет тяжеловато. Ну и конечно, надо будет «Короли и пешки» попробовать. Давно не видел интересных квестов в духе «старой школы».

В мае ещё вышла клевая Voodoo Detective. Ещё одна point-and-click адвенчура про расследование (за Crowns and Pawns благодарочка) с приятной картинкой, безобидным юмором и обалденной озвучкой. Аля Monkey Island + Grim Fandango.

Жаль только, что без русского…

Songfall мельком потрогал на Switch — вроде любопытно + ей там, имхо, самое место. Понравится — куплю себе.

Ну и Retrowave — спасибо, что подсказали. Сроду бы ее не откопал среди разного мусора в Steam.

Остальное как-то не заинтересовало.

Очень крутая статья. Надеюсь в каждом месяце будет такая выходить,

С Зельдой у меня очень натянутые отношения) Ну и чиби-стилистику я не особо жалую за редчайшими исключениями.

Вкусы у меня специфичные)

Спасибо. Зацепили Songfall, Retrowave и Eternal Edge+ (последняя напомнила не Зельду, а Oceanhorn, который впрочем тоже клон Зельды). Из ритм-шутеров очень зашёл BPM: Bullets Per Minute, жду Metal: Hellsinger. Хорошо, что в следующем месяце будет много японщины, ура!

спасибо хорошая рубрика также как грядущие игры. единственное жаль, что большинство хороших небольших игр только на ПК. из доступного на консоли только Songfall. Стоит брать?

Я фанат рогалей, но не рекомендую Source of Madness, я вытерпел десяток часов, и кроме концепта ничего интересного не увидел. Графика устаревшая, но ее маскирують за цветами и эффектами, дизайны монстров действительно очень рандомные, и надоедают в первый час. Просто видишь у определенные куски, и можно понять, как и чем он будет атаковать. Оружие максимально неудобное. Взять кольцо, которое ранит очень слабо, но стреляет вперед, и колупать мобов по минуте, или кольцо с атакой, которую реализовать выходит в трети случаев? Темп. Нельзя сказать, что темп вялый, со временем игра начинает подкидывать минибоссов размером с полэкрана, которые этот самый экран пересекают за две секунды, но за те 10 часов, что я наиграл, темп был одинаковый. Контента мало, за 3-4 часа дроп полностью зациклился, даже легендарки, а новые айтемы открываются довольно медленно (по сравнению с Айзеком и Ганженом, где тебя сначала ими заваливают, а потом прогресс замедляется, что нормально для жанра).

Это же тот чел, на которого Флинн похож, не?

Исправьте пожалуйста название игры Songfall в статье, на верное — Soundfall. А то вдруг кто-то не сможет найти игру по поиску.

Проблему нужно как-то решать. Игр дофига и что со всем этим делать непонятно. Думаю пора просто понимать механику: какие игры хороши лишь в теории из разряда «игру упомяну, чтобы показать какой у меня широкий кругозор, но сам я в это играть не буду», а какие «эта игра вынесет вам мозг».

И делать рубрики более специализированными. Не пихать все жанры в одну кучу, а делить по жанрам и рассматривать в таком случае более редко, но детально.

То есть нужен обязательный хедлайнер и меинстрим: игры, которые вне зависимости от жанра подарят массу удовольствия.

И жанровые сортировки: вот кинцо, вот аркадки, вот симуляторы и тому подобное.

Прошел по по рекомендации Nightmare of Decay. Игра довольно неплохая, хотя прям интересных паззлов нет (с часами я довольно долго промучался, пока случайно не наткнулся на подсказку — она не сделана так, чтобы обращать на нее внимание), собственно сурвайвл ограничен только ресурсами (отсутствие ограничения инвентаря упрощает многое), а некоторые отсылки на другие хорроры ну уж слишком дословные. Ну и боссы. Пусть есть хорошая фича в виде опциональных боссов (убийство которых дает опциональный лут), но почти все боссы очень плохи в плане геймдизайна, ведь против большинства по факту не работает ничего кроме «танкования лицом» (с учетом скорости босса и игрока, увернуться от атак нереально, приходится просто терпеть урон, пока стреляешь по боссу, и отхиливаться). Даже боссы с гиммиками плохо сделаны.

Есть босс-файт, почти полностью слизанный с Джека с RE7, когда он бегает за тобой с бензопилой. Его танковать лицом не получится, ведь он убивает практически мгновенно. На арене есть генераторы, по которым можно стрелять, чтобы взрывом оглушить босса, но с учетом высокой скорости босса, чтобы подманить его к генератору, надо самому там стоять, то есть, получить урон от взрыва. В итоге, единственный рабочий вариант — тратить патроны магнума, чтобы сразу оглушить его, и не выпускать с этого состояния.

Спасибо отдельное за это.

Читай также