Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Dorfromantik
Залипалово

Игру я открыла, а потом трое суток не закрывала. Такая она время-убивательная. При чем в хорошем смысле этого слова. Отличная штука под разгрузить мозги, поделать ачивки и просто потыкать в экран  мышкой, думая о чем то твоем или вообще в режиме "второй экран".

Очень приятные мини квесты на карте, и куча режимов добавляют приятности.

РеализацияВизуалЗадумка

+4
Clair Obscur: Expedition 33
Меня не обманул тот блог...


Эта игра погружает в себя, определённо и естественно. Сюжет заставляет проронить скупую мужскую слезу, что на самом деле сглаживается в самом конце, как бы меняя представление о первых двух актах. Третий, сам по себе, кардинально переписывает историю, настолько что даже сложно объяснить без разглагольствования о сюжетных спойлерах.

Боевая система глоток свежего воздуха в душные и устаревшие механики JRPG. QTE, Parry и Dodge неплохо вписывается в повествование и геймплей. Уникальные билды для разных персонажей также цепляют, пиктосы и их люмины это что-то с чем-то. Объедини их с оружием и геймплеем определённого персонажа и вот тебе билд, не нравится легко переделай под свои нужды. Хочешь сделай жёсткого дамагера за счёт навыков, хочешь разгони его обычные атаки до уровня этих самых навыков. Каждое оружие позволяет сделать свой эффективный билд для определённого типа бойца — это круто и интересно. Посидеть есть над чем. Самым сложным противником в игре является "Симон" его крайне тяжело убить, так что вариантов где применить билды есть.

Игра предлагает разные активности кроме сражений, например, Only UP и просто испытания "на пробежку", кто понял тот понял. Ачивки делать тяжеловато с учётом того что нужно найти всех "потеряшек" и так далее, ну а под конец босс-рашей бессконечной башни устаёшь от сражений. Так что Endgame контент может вас задушить, даже если вы фанатеете от боёвки.

КрасиваяМузыкальнаяУникальнаяБоевитаяЛюбопытнаяПоучительнаяРазвлекательнаяEndGame'на душноватая


+3
Black Panther: Like a Dragon New Chapter
Курахуе? Курохую?

Простая история о молодом гопнике по имени Тацуя Уке, который очень любил: Бить и грабить гопников, бить и грабить школьников, бить и грабить, бить и грабить японцев косящих под латиносов, бить и грабить японцев косящих под жителей гетто, бить и грабить китайских ростовщиков. Из-за своего скверного характера, он попадает на счетчик якудзы и те ставят его на счетчик вынуждая сражаться на арене... Ну а наш молодой гладиатор в ходе своего "освобождения" взрослеет и влипает во все большие передряги чем ранее...

Повышенная реалистичность по сравнению с основной серией (Здоровее конечностей, отсутствие интерфейса и др)аОгромное количество боевых стилей с уникальными анимациями и особенностями почти всегоПовествование в комиксном стилеСюжет, относительно не плох, наблюдать за ним было интереснее чем в основной серииРазвитие персонажа (Из уличного пацана в порядочного боксера)Знакомые голоса (Например: Унсё Исидзука (Джозеф Джостар (старый)) в роли детектива)Много персонажей которые просто появляются чтобы... что? (возможно ответы в сиквеле)Поначалу может быть сложной, но ближе к концу лишается любого челленджа... Баффы стилей и развитие хотя бы одного из параметров в потолок сводит все уличные драки в ваншот)Боссы (не смотря на уникальность их боевых стилей) в большинстве своем однотипные... Сносим половину здоровья, у босса ярость - он начинает махать кулаками во все стороны и идет на нас, просто убегаем от него, он устает, избиваем, повторить.Не реализованность механики "корешей" (Может, когда-то они и работали, но сейчас (без онлайна) от них мало толку)

0
Prinny: Can I Really Be the Hero?

Единственная игра, после которой у меня болели пальцы, чтоб прям ощутимо. Уровни хорошие,  платформинг удручает, но это так и должно быть. Просто бежать сквозь врагов и ловушки не получится, нужно и правда чему то учиться. Боссы тоже норм, кроме чифбота, чифбот просто просто нечестный и раздражающий. Самыми любимыми будут те две девочки с мечами, особенно их усиленная версия на предпоследнем уровне. Сэр леденец был бы хорош, если бы у него было хп поменьше процентов на 20, его пройти просто физически трудно, пальцам было особенно плохо, благо игра на нем и кончилась, во вторую часть играть не буду, проходить нг+ с асаги тоже не буду, рекомендую.

геймплеймузыкадудчифботпальцы

+2
Clair Obscur: Expedition 33
Шедевр

Хотел написать отзыв, сразу после того, как прошел игру и увидел титры. Хорошо, что этого не сделал, потому что в игре еще энд гейм контента на целую игру.

Это просто чудо, что при таком бюджете и небольшом количестве сотрудников в студии разработчика, они смогли сделать что то не вообразимое, при таких условиях.

Игра крепко хватает тебя за яйца с самого начала, погружает в этот взрослый мир, который обманывающе прекрасен и держит до самого финала и даже больше.

Самый крепкий сюжет, который я видел за последнее время, уверен, что на успехе игры киностудии подхватят эту историю и попробуют экранизировать.

Персонажи все прописаны, нет ни одной серой личности, ото всех льется харизма, плюсом они выглядят очень привлекательно, сейчас это так не привычно для западной индустрии.

Но дело не только в истории, после которой ты еще день находишься просто в какой философской яме, в хорошем смысле. Игра заставляет тебя все обдумать, что ты сейчас увидел, во что ты играл.

Геймплей в игре на очень крепком уровне, я как любитель соулс лайков остался в восторге, игра держит тебя в концентрации во время боев, дает тонкую настройку своего билда, все персонажи разные, к каждому нужно привыкать в хорошем смысле. Выяснять как он действует, как им играть.

В игре отличнейший визуал, каждая локация запоминающаяся, в ручную сделанными пейзажами и архитектурой местности, а какой в игре звук, ловил мурашки несколько раз, насколько это круто.

Как вывод игру надо попробовать всем и каждому, такое случается крайне редко, когда выходит настолько интересное, приятное со всех сторон произведение.

ВизуалЗвукПерсонажиГеймплейСюжетНет карты локацийНет сохранения билда, в окне снаряженияОчень легко сломать баланс в энд гейме

+2
Ninja Gaiden II: Black

С пару месяцев назад прошел ремейк Ninja Gaiden 2 Black. Если коротко, то это абсолютно безбашенный экшен, где ты занимаешься веселой нарезкой всего и вся в лучших традициях максимально пафосных и крутых слешеров.

Сюжет вроде есть, но я заметил только сильно трясущиеся груди женских персонажей и ягодицы самого Рю Хаябусы.

Про боевку нечего сказать, это надо пробовать самому и чувствовать. Благо игра доступна в геймпассе и на торрентах.

В целом буду рекомендовать всем любителям безбашенных слешеров, а сам я однозначно буду перепроходить многократно мастер уровни, ну и всю игру в принципе. (А еще я дико хайпую 4 часть, которую делают совместно с Платинум геймс)


0
Astral Chain

Прошел вчера одну из самых необычных игр Платинум геймс. Проходил на эмуляторе, но не встретил ни единой ошибки/вылета/бага.

В целом сюжет нормальный, есть свои крутые моменты, но это явно их не сильная сторона.

Геймплей же у нас внезапно состоит не только из боевки, но и расследований, мелких и крупных доп квестов, задействующих практически все механики игры, а также в виде мини-игр, что очень необычно для создателей скоростных слешеров.

В целом игровой процесс более размеренный, и, выполняя допы, ты можешь потратить чуть ли не час времени, не идя по сюжету.

Сама боевка это гремучая смесь из Ниер автоматы, Байонетты, Метал гир райзинг и ДжоДжо. Касаемо ДжоДжо, ты практически можешь управлять своим стендом, двигаясь при этом сам. Это очень необычно и по первой будешь косячить так, что только ранг D и будешь видеть половину игры минимум. Но под конец все же входишь во вкус и боевка начинает доставлять дикое удовольствие.

В общем, рекомендую заценить. Игра явно не войдет в список лучших игр платинум, но в список самых необычных точно.


+2
Split Fiction

На днях прошел с другом. Буду максимально краток. Это GOTY. Рассказывать про игру ничего не буду, хватайте своего друга и вперед играть. Настолько лютого концентрата креатива в индустрии еще не было, а финал вынос мозга.


0
Tales of Graces f Remastered

Прошёл недавно одну из классических жрпг из серии Tales of. Вышло слабее тех же Berseria и даже Arise, но всё ещё на достойном уровне.

Ремастер предоставил кучу quality of life фич, которые позволили больше сосредоточиться на сюжете и не трогать побочки (которых по сути почти нет, только заказы). В итоге на прохождение ушло около 16ч, из-за чего не успеваешь устать от игры.

Герои в этот раз больше похожи на однозначных героев, которые за всё добро, против всего плохого, и ни в коем случае никого из разумных существ не убий. Это может показаться слишком устаревшим подходом, но тут абсолютная вкусовщина, ибо я на момент прохождения соскучился по таким простым характерам в персонажах. При этом история всё же даёт хлебнуть немного жестокость жизни, попутно поднимая темы бессмысленности войн, важности каждой жизни, и что у каждого по ту сторону баррикад есть кто-то, ждущий возвращения своего близкого живым. Темы как никогда актуальны, потому и попадают в самую точку.

Ну и отдельно хочу похвалить весь финал игры. Он вышел крайне нестандартным. У нас всё ещё есть финальный боссфайт, но самая важная битва происходит после. Тут как раз характеры персонажей и в частности главного героя стреляют на полную.

Спойлер к концовке:

То, что глав герой на протяжении пары десятков минут просто разговаривает с финальным боссом/главным антагонистом, рассуждая о и проверяя на прочность убеждения друг друга, и в итоге выигрывает, по сути договорившись с ним о попытке мирного сосуществования, вызывает удивление и похвалу за такой ход.

В целом, советую поиграть, проходя чисто по сюжету и с quality of life фичами. Оно того стоит.

У игры ещё есть сюжетное dlc на 5ч с расширенной концовкой, но оно того не стоит. Саму расширенную концовку лучше посмотреть на ютубе.


+2
South of Midnight

Вышло очень средне, местами ниже среднего. Из того, что понравилось, это специально написанный саундтрек, к сведению которого есть вопросы, но не критичные. Еще понравился визуальный стиль, в нем особо минусов не вижу, смотрится органично и необычно. Сюжет максимально прост, твисты читаются сразу, но вот сайд истории уже лучше. В них разрабы позволяют нагнать немного мрачняка, но они проходят слишком скоротечно. В игре есть платформинг и он просто есть. А вот боевка сильно разочаровала в особенности из-за жира у противников. По сути у нас есть небольшой пул способностей, применяемых в бою, но все упирается в обычную долбежку в жир. Это просто начинает утомлять. Запомнились только боссы, в особенности Моли. Но это не касается финального босса, который просто отвратительный из-за отсутствия самого босса (мы просто долбим обычных противников, за счет чего снимается хп у босса).

Рекомендовать буду только в том случае, если просто хочется послушать музыку и насладиться визуалом, поставив низкую сложность.


+1
Lost Records: Bloom & Rage

Если кратко, то Lost Records дали пинка под зад Square Enix вместе с серией Life is Strange и показали, кто реальный мастер в создании подростковых историй. Если вы соскучились по первому Life is Strange, но с налетом ностальгии по тем самым бунтарским американским 90ым, то вперед, это мастхэв (игра есть на торрентах). Также игра пестрит попкультурными отсылками к кинематографу тех лет. Но у игры все же есть 2 проблемы, это оптимизация и перевод. Готовьтесь, на ближайшие 12ч вашими спутниками станут 20 фпс и томик англо-русского словаря.

Ну и напоследок, ваш плейлист пополнится еще одним альбомом.


0
Xenoblade Chronicles X

Прошел недавно. Сюжетно неплохо, есть интересные моменты. Саундтрек отличный, написанный Хироюки Савано. Арт неплохой, да даже графика с учетом эмулятора. Перемещение на мехах крутое. Но какой же основной геймплей полная шляпа. Я такой лютой открытой гриндилки не видел даже в ммо. Чтоб принять сюжетное задание, надо завершить другие побочные задания и обязательно нагриндить определенные ресурсы и исследовать определенный процент нужной территории. При этом почти все побочки состоят из фарма ресурсов путем ожидания, пока устройство добычи не выдаст нужный, на что уходят часы реального времени. Даже с читами игра умудряется делать игровой процесс невыносимым. Про боевку нечего сказать, это сплошное недоразумение.

В общем, к этой игре даже близко не стоит притрагиваться. Максимум, посмотреть игрофильм.


+3
Clair Obscur: Expedition 33
Новая классика

Прошел полностью на 100%, зачистив всё. И я могу с полной уверенностью сказать, что как Baldure's Gate 3 стала революцией в жанре CRPG, так и Экспедиция стала ею в жанре JRPG. Прекрасно абсолютно всё. Я не нашел в игре ни одного минуса.

Касаемо сюжета я ничего не скажу. Это надо прочувствовать самому, плюс любой факт о сюжете будет спойлером. А сюжет здесь умеет удивлять. Многие сравнивают его с сюжетами Final Fantasy, но на деле игра имеет крайне много общего с играми одного гения, Йоко Таро, а именно серией Nier. Если играли в его игры, то проходя Экспедицию тоже найдете много общих черт.

Саундтрек, это второе, что сравнивают с Финалками, и не спроста. В нем чувствуются порой мотивы старых частей Final Fantasy, но всё сделано иначе и свежо. Сама музыка сочетает в себе такое огромное количество жанров: от классики на пиано и скрипке, до драйвового рока и синтвейва. Это поистине выдающийся саундтрек, который поражает еще и своими размерами, а именно больше 150 треков. Самое удивительное, что нет ни одного проходного, все написаны на высоком уровне. Но больше всего поражают боссфайт треки. Их готов переслушивать сотни раз.

Графика не поражает воображение, она здесь стилизованная, но и не выглядит как что-то сделанное на UE5. Игра поражает другим - артом. Весь арт, это дичайшее пиршество для глаз, а вкупе с саундтреком способно вызвать мурашки по коже. Каждая локация сделана в своем визуальном стиле со своим саундтреком (да, абсолютно для каждой локации, даже для самых мелких, на исследование которых уйдет минута, написана своя музыкальная тема). По скринам выше в этом можно убедиться.

Сам геймплей представляет собой исследование коридорных локаций с иногда большими областями, бои, мини-игры, и исследование карты мира, перемещение на которой будет осуществляться в духе старых jrpg, но это лучше увидеть самому.

Касаемо мини-игр, их не так много, все опциональны, но они того стоят, и я даже не про награду. Исследуйте, и будете вознаграждены по заслугам😈.

Боевка же на мой взгляд самая глубокая и проработанная во всем жанре. Она сочетает в себе элементы серий Persona, Final Fantasy, Chrono Trigger, Legend of Dragoon и внезапно Секиро, но сложнее.

От Персоны, Хроно Триггера и старых Финалок в ней собственно пошаговая боевая система со всеми её прелестями, а вот от Драгунов взяли qte в момент применения навыков для их усиления и нанесения большего урона. От Секиро же здесь реал-тайм парирования,... а еще уворот, прыжок с контр ударом и контр градиент-атака. Игру по сути можно пройти полностью без урона на чистом скилле. Любые базовые атаки противника, какими бы смертоносными они не были, можно либо спарировать, либо уклониться. Для обоих действий тайминги разные: для уклонения самые щадящие, а для парирования придется много тренироваться. Лучше всего использовать парирование, если уверены в скилле, ибо после него можно нанести резкий контр удар либо совместную контр атаку. Также противники могут сделать особую атаку с желтой индикацией, от которой надо прыгать и совершать резкий контр удар. Тайминг для такого близок к таймингу уворота, что делает исполнение сразу 2х действий проще, но сама атака может произойти неожиданно, потому надо всегда быть готовым. Но и это не все. Позже у врагов появляются градиент атака, способные ваншотить. От них не увернуться, их только можно сразу контр атаковать.

Итого, у нас 4 действия для контроля атак врагов с разными таймингами, плюс qte на применение навыков. Не хило для пошаговой боевки. А теперь про сам пошаг.

Навыки расходуют ману, которая автоматически восполняется после каждого хода на определенное количество. Навыки как и механики боя для каждого самые разные. Углубляться в это я детально не буду, просто перечислю, что есть. А есть у нас оружие с разными пассивными эффектами, которые порой сильно влияют на боевой процесс. Также есть пиктосы, с разными характеристиками (здоровье, скорость, криты и тд), имеющие свои пассивные свойства, сильно влияющие на бой. Есть люмины, сами потом поймете при игре, что это. А также будет в процессе игры несколько сюрпризов.

Единственное, стоит отметить несбалансированную кривую сложности, которая может скрыть некоторые тонкие моменты, которые прописаны в сюжетных боссфайтах, из-за перекача. Поэтому советую сначала полностью пройти сюжет, и только потом чистить побочный контент.

В итоге, мы имеем лучшую игру в жанре jrpg на данный момент по совокупности всех ее критериев, и однозначно одного из главных номинантов на готи.


0
Skin Deep
Иммёрсив сим ЖИВ!

Может кто-то помнит короткую юморную инди "Thirty Flights of Loving", вышедшую когда для Стима было ещё такое в новинку.

Так вот, разработчикам "Blendo Games" наконец-то дали полноценную команду и финансы, на внезапно Иммёрсив-сим! если проще, то стелс-экшен от 1 лица с элементами песочницы и шутера, сохранивший оригинальный подход автора к повествованию детективной истории, но, к сожалению, теперь без нелинейного "Нолановского" повествования, с бюджетными разумными "котиками" на главных сюжетных ролях.

Смотрите, геймплейная петля на самом деле каждый уровень одна и та же, мы в роли агента высаживаемся на некий фрегат, состоящий из довольно узких комнат аккуратной прямоугольной геометрии с лёгкой общей стилизацией графики, но без каких-то слишком отличительных черт дизайна, захваченных бродящими туда-сюда космическими пиратами, и вот тут то и начинается веселье: при вдумчивом неторопливом подходе у вас огромное количество вариантов ликвидации болванчиков подручными средствами,

К примеру, помимо стандартных условностей типо труб с горючим, встроенных в отсеки корабля, у вас кучу способов и сотворить ба-бах самому, понадобится любое газообразное облако (например, нажать на висящий на стене гель для рук), и, например, самое простое - кидаете туда зажигалку, всё, правда самый эффективный способ самый опасный же для вашей же хепешки, причём я не раскрываю каких-то секретов,

Абсолютно к каждому предмету в игре сразу же приложена инструкция по применению или предупреждение о взрывоопасности или опасности комбинирования с электричеством,

А на кнопку SHIFT у нас есть "лупа", которой мы можем сканировать все вокруг на описания и предупреждения о том, что ни в коем случае "нельзя" (т.е. можно) сделать с буквально каждым интерактивным объектом в игре, даже если он находятся в конце комнаты работает зум и "пауза" всей игры, пока вы читаете. Понимаете.. Игра привлекает не сложностью, хотя смерть с 2 пуль никто не отменял, но элементами песочницы, которые в каждой катке смешиваются между собой по разному, вы можете расставлять банановую кожуру, как ловушку, потом прыгнуть сверху на спину оглушённому противнику, чтобы вмазать его в.. раковину, например, или заставить его словить пули от своего же тиммейта, а можете взламывать турели, заставляя их выцеливать врагов, а не вас, можете от усталости попробовать просто закидать книгами из-за угла (естественно, у предметов есть прочность), а можете сломать стекло в корабле и улететь вместе с пиратом в космос, можете просто выкрасть нужную вещь из карманов не убивая пирата,

Так вот, если супостат оказался в радиусе поражения огня или приколов местной физики и его полоска жизней опустошилась, то можно подходить и откручивать голову - это обязательное действие, иначе голова полетит на станцию бесконечного перерождения (спауна), что делает несколько противников непобедимыми при "бездумном" подходе к своим действиям, Так что следует выкинуть "Черепохран" в ближайший мусоропровод, (если такой разблокирован), чтобы безвозвратно уничтожить поверженного npc, либо хранить в инвентаре до поры до времени, а слотов на все предметы всего-лишь 5, что заставляет думать и о том что носить, и бэктречить/запоминать что оставили, да и башка в кармане ещё бурчать будет.

И это ещё не всё - если солдат вас замечает, у вас есть способы погасить тревогу, найти микрофон капитана на мостике, или отобрать заряженную рацию, правда чем больше болванов вы уже перебили, тем больше зарядов рации потребуется, чтобы "спародировать перекличку мужским голосом" и остановить поиски, перебили больше 3-ёх, тогда уже понадобится аж 2 рации при 5 доступных слотах инвентаря напоминаю! а останавливать тревогу тут жизненно необходимо, ведь остаётся ещё автономная защита корабля, при включённой тревоге бесконечно спавнятся рыбомечи-роботы, активированы потолочные турели, и самое главное - заблокированы аптечки и сохранения. Причем если вы оставите что-то сломанное после себя, то нпс обращают на это внимание, поэтому не забываем тыкать на интерактивные карты-планшеты на стенах, которые активируют починку сломанных вещей на корабле (кстати лайфхак, вылет в космос путём разбитого окна заставит охрану думать, что вы померли),

​ ​Также на локациях всегда будут закрытые двери, открывающиеся только ключом определённого цвета, и вентиляции, и шлюзы для выхода в открытый космос также будут закрыты, пока вы не найдете нужную комбинацию, спрятанную в одной из десяток юморных записок с разговорами котов, причем каждую катку коды рандомные, по сути они четырёхзначные 1-9, но только в буквенном варианте (поймёте, если увидите),

А наша главная цель - отыскать несколько "кошачьих ключей" для освобождения из клеток коренных обитателей корабля (да, тут есть визуальные пасхалки на жизнь котов),

Но и это ещё не всё, после спасения вам надо найти сигнальную лампу, обязательно открыть выход в космос, вызвать капсулу и засунуть туда мохнатых, и на самом деле уровни кажутся простыми и даже поддушивают поначалу, но каждый следующий понемногу всё новые и новые возможности, но помните что каждая новая возможность, и одновременно опасность для вас,

а противники становятся немного жирнее и "уворотливее", а при появлении в игре оружия, после капсулы с котами, вам надо будет летать обратно на корабль, потому что к нему пристыкуется пиратское подкрепление, вы можете использовать эту возможность как "шутерную отдушину", или сразу закидать их различными гранатами, а можете подготовить базу к обороне, или даже весь в крови (вам даётся только 1 доп. жизнь на забег) стянуть пиратский ключ, доползти до люка, и свалить на ихнем же корабле,

Фууух, всё, геймплейная петля закончена, и так 15 раз по 30-50 минут,

При этом наша героиня невероятно пластична, может зацепиться за крюки на потолке как в Mission impossible, может залезать под любой стол или небольшую расщелину между туалетами, может дешить, но кст не может классически бегать, хотя темп игры итак довольно быстрый,

Игра также снабжена огромным количеством body-механик, вы можете сами поскользнуться на мыле, для чего понадобиться пару секунд тыкать пробел, чтобы встать, а долгие сидения в вентиляции чреваты ростом шкалы "запаха", который может учуять враг, да и не только учуять, вы в принципе будете оставлять целые облака грязи за собой,​

Но от этого можно отмыться найдя жидкое мыло или душ, есть даже странная механика "тесноты" при ползании по шахтам (там пишет угол поворота зачем-то). Нет предмета чтобы отвлечь балбеса под рукой? Не вопрос, можно нажать "Tab" и выбрать опцию "плюнуть", или, громко крикнув, поднять тревогу, и да, если вы найдёте что-то стрелятельное, то без аж 4-ЁХ КНОПОК для выстрела тоже не обойдётся, причём все механики сделаны ультра плавно, не к чему придраться,

А если неосторожно разнести в боях всю комнату, можно постоянно наступать на стекло, которое нажимая на tab придется доставать из ноги, и тоже самое относится к словленным пулям, кстати,

При этом тут есть симуляция мира, который живёт своей жизнью независимо от вас, поэтому если вы будете ходить тыкать все подряд, то некоторые враги могут и сами по себе обо что то удариться на другом конце корабля из-за последствий ваших каких-то действий и активаций,

Сюжетная часть игры, наверное, самая слабая, хотя надо признать что катсценам тут отведено довольно много времени, конечно, попытались передать фирменный стиль из "Thirty Flights of Loving", но всё линейно, максимум пару интересных операторских приемов от первого лица, в разговорах с котами недостаточно юмора, а основная история слишком предсказуемая, и даже плоская, но зато никто теперь не засрёт игру за то что платная игра всего за 100 рублей но длится всего 15 минут!!, как засрали "TFoL", наверное, это оставило страх в душе автора,

Причем на каждой карте (которая то ледокол, то доставщик еды, то просто жилое помещение) есть свой сайд-секрет или.. как называл автор "гиммик", который вы сможете разблокировать только изучая записки, и обязательно аудио-кассета, которую можно послушать в хабе, поэтому реиграбельность у игры тоже неплохая, правда на картах не хватает вертикальности и многоэтажности , но из комментариев разработчика я понял, что это связано со сложностями с АИ, ну да ладно, вообще они тут абсолютно глухие, но хотя-бы не слепые, от такой малобюджетной игры и нельзя требовать большего, хотя тут даже несколько десятков актёров озвучивания нашли или тип того,

🏆Крч "Annapurna Interactive" дала денег креативной команде которая до сих пор колупается и экспериментирует на открытом коде id engine от Doom 3 - и получила в свою копилку ещё один гем, для меня не уступающею другим их хитам, таким как Stray, Neon White, или Outer Wilds, так и должны делать инди-издательства.

p.s. русский перевод прям нейросетевой, играбельно, но очень коряво.

Вариативность действий, плавность механикПриятный визуалНевероятная работа с древним движкомПлоский сюжетОдноэтажные локации

0
Party Hard 2

Кайфовый сиквел, зашёл гораздо больше 1-й части. Графика круче, теперь смотрится всё более стильно, за счёт чего просто находиться в игре приятно.

Геймплейно стало поглубже, сами уровни стали разнообразнее. Можно как убить всех, так и определённых целей, выполнив небольшой перечень заданий. Но второй вариант скучный, и именно им я проходил уровни лишь пару раз, когда убить всех было сложно и душно. Побольше всяких приколюх добавили на уровни, но зачастую понять как что использовать нужно самому. Я так и не разобрался во многих штуках.

А вот от чего подгорало, так это от кривизны и искусственной сложности. У чуваков тут тепловизор в глазах и не все препятствия между вами скроют ваше убийство. Пофиг, что оно было за огромным камнем и ширмой, чел всё увидит. И вот палево, а это почти гарантия, что вызовут копов. А т.к. тут все бегают быстрее и дольше гг, то их фиг догонишь, только если челы не бегут через вас или стоят на месте. От копов убежать очень сложно. Может повезти и удастся их пришибить какой-нибудь полкой (тут ещё попробуй себя не пришибить, ибо вообще непонятно, где границы безопасной зоны, не раз из-за этого проигрывал) или ещё как-то оглушить или убить, но это редкость. 

Есть ещё сюжет, но на него всё равно максимально. Для меня эта игра про игровой процесс и только. И, в принципе, мне этого хватило. Кайфанул и побомбил, эмоции испытал

Графика + атмосфераИгровой процессКривизнаНе всё интуитивно понятно

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Его просили рисовать NFT-картонки, а он нарисовал прекрасную картину

Уверен, что я не единичный случай, когда человек, не очень знакомый с жанром, пробует играть в  Clair Obscur: Expedition 33. Из JRPG за спиной разве что  Ni no Kuni II: Revenant Kingdom,  Final Fantasy XV ну и  Honkai: Star Rail, поэтому я с уверенностью могу сказать, что игра приведёт в жанр новых геймеров, так как я уже мотивирован пройти ещё пару/тройку самых популярных JRPG

Игра цепляет с первых минут. Здесь вас не считают за дурака, не ведут за нос и не разжёвывают одно и тоже часами. При этом на все вопросы вы найдёте ответы. Каждый аспект игры был объяснён разработчиками и это уникальный случай, когда после игры не осталось ни одного вопроса. Всё понятно, всё завершено и всё очень классно! Самое приятное, что ответы на вопросы мы получаем достаточно быстро, и они не успевают надоесть в голове

В игре потрясающая атмосфера, соответствующая сюжету. Актёры очень хорошо вжились в свои роли и, хоть местами есть косяки с мимикой персонажей, в большинстве случаев наслаждаешься актёрской игрой как в кино. Отдельно хочется отметить озвучивание персонажей, которое исполнено на высшем уровне и иногда даже немного расходится с лицевыми возможностями персонажей, но фантазия очень хорошо сглаживает этот угол

Боевая система в игре уникальная и награждает восторгом игрока за каждый новый навык. Каждый новый противник в игре требует своего подхода и учиться на протяжении всего сюжета чему-то новому было круто

Очень понравились отряды в игре. В отряд можно взять любых трёх персонажей, и они обязательно будут как-то синергировать друг с другом, главное разобраться. Местная система усилений и амулетов тоже показалась уникальной, но не понравилось решение «прокачивать» амулеты для снаряжения их усиления

Уже так много сказано про музыку, но я тоже не могу молчать. Она бесподобна. Особенно приятно было слышать «Clair Obscur» в тексте главной темы и имена персонажей в других песнях

Конец второй арки немного подпортил общее впечатление, но это очень субъективная ситуация, вначале это снизило оценку до 4, но потом всё же вернул на заслуженные 4,5

Главный минус игры - это удобство игрока (QoL). Не хватило очень многого в интерфейсе, например:
1. функция перезапуска сражения;
2. вызов меню во время хода противника;
3. сражения с низкоуровневыми противниками можно было обыграть как-то быстрее;
4. применение навыков на союзников всегда выбирает центрального, но было бы здорово, что если лечение, то автоматически наводилось на самого раненного члена отряда, если усиление урона, то на самого сильного и т.д.
Это всё реализовано в том же  Honkai: Star Rail и очень не хватило здесь

В остальном же - это заслуженный ИЗЮМ этого года, моя рекомендация - не откладывайте на завтра то, чем можно насладиться сегодня. Разработчики игры выложили игры, которыми они вдохновлялись перед созданием экспедиции и невольно начинаешь подчёркивать что и откуда взято, а взято только лучшее

UPDATE 07.05: Посидел, подумал и пришёл к решению, что всё-таки это пятёрка, хочу видеть эту игру вверху списка своих пройденных игр 

Стильная и красивая графика, отлично передающая атмосферу игрыШедевральная музыка, которая раз за разом попадала в плейлистОтличный сюжет с оригинальным миром, живущим по своим правиламВыжимка лучших решений из игр разных жанровГлубокая и разнообразная боевая система с низким «полом» и неограниченным «потолком» развитияНаблюдать за нетривиальными, живыми и в меру сложными персонажами было интересноКороткие и содержательные разговоры персонажей без постоянных пересказов одного и того жеНаличие в Game Pass и русской локализации мы уважаемНе хватило некоторых функций удобства игрокаМестами мыльновато

+1
Half-Life: Opposing Force

Как многие помнят, в оригинальной «Half-Life» устранять последствия катастрофы в научном комплексе «Чёрная Меза» прибыло специальное подразделение HECU, которое без разбору принялось уничтожать как пришельцев из иного измерения, так и сотрудников лаборатории. И если студия «Valve» отошла от привычного шаблона с протагонистом-солдатом, сделав главным героем своей игры обычного учёного, то вот «Gearbox Software», работавшая над «Opposing Force», напротив, вернулась к классике шутеров, поставив в центр повествования бойца спецназа HECU. Зовут нашего героя Адриан Шепард, и он готов доказать, что ничуть не уступает Гордону Фримену в плане выживаемости в условиях инопланетного вторжения.

Поскольку бойцы HECU теперь выступают союзниками игрока, их место среди человеческих противников заняли таинственные чёрные оперативники. В оригинальной «Half-Life» они появлялись лишь эпизодически в виде проворных женщин-ассасинов. Теперь же данная фракция превратилась в полноценную армию, способную серьёзно осложнить жизнь игроку. Кроме того, помимо знакомых монстров из Зена, в игре появляются и новые виды чужеродных пришельцев, включая Расу X — независимую инопланетную фракцию, прибывшую в «Чёрную Мезу» со своими неясными целями.

Разработчики из «Gearbox» существенно разнообразили арсенал игрока. Вместо револьвера теперь доступен мощный пистолет Desert Eagle с лазерным прицелом, а арбалет заменён снайперской винтовкой. Ближний бой представлен не одним, а двумя видами оружия — разводным ключом и армейским ножом. Появилось и совершенно новое вооружение, не имевшее аналогов в оригинале: ручной пулемёт, пушка смещения, стреляющая сгустками энергии и способная телепортировать игрока в измерение Зен, а также органические образцы, например, ручной барнакл, выполняющий роль крюка-кошки, и живые винтовки Расы X.

У протагониста «Opposing Force» нет защитного костюма HEV, как у Фримена, но есть собственный аналог — армейский бронежилет PCV, который можно заряжать как от зарядных устройств HECU, так и от батарей HEV, что весьма удобно. Кроме того, у Шепарда имеется прибор ночного видения, который объективно гораздо удобнее: он охватывает заметно большую область пространства вокруг игрока, чем фонарик того же Гордона. Правда, стоит иметь в виду, что ПНВ довольно быстро разряжается, что частично нивелирует его преимущество.

Взаимодействие с окружением также получило развитие. Помните, как в «Half-Life» приходилось сопровождать учёных или охранников из точки А в точку Б, чтобы те открыли запертую дверь? В «Opposing Force» используется похожая механика, но поскольку здесь игроку помогают сослуживцы из HECU, то подобные мини-квесты претерпели некоторые изменения. Как пример: вы сталкиваетесь с заблокированной дверью, которую может открыть только инженер. Но беда в том, что он в данный момент истекает кровью где-то в глубинах локации. Следовательно, игроку необходимо доставить медика к раненому инженеру, чтобы тот, восстановив своё здоровье, смог с помощью газовой горелки вскрыть преграду. Казалось бы, звучит всё просто, но такие моменты в геймплейном плане воспринимаются достаточно свежо.

Несмотря на все перечисленные достоинства, в этой бочке мёда нашлась и ложка дёгтя — музыка. Если в оригинальной «Half-Life» Келли Бейли создал яркий, выразительный и легко запоминающийся саундтрек, который оставлял такое приятное послевкусие, что его хотелось слушать отдельно от самой игры, то вот Крис Дженсен, отвечавший за музыкальное сопровождение «Opposing Force», написал скучные милитари-перкуссии, которые быстро сливаются с фоновым шумом и теряются на фоне основного геймплея.

В целом, творение «Gearbox Software» вполне можно назвать не просто дополнением, а едва ли не полноценной самостоятельной игрой, которая не только отлично вписывается в канон «Half-Life», но и в целом почти не уступает оригиналу. Новый главный герой, глазами которого мы смотрим на события в «Чёрной Мезе» как бы со стороны, свежие игровые механики, новые противники и оружие, а также плотная нарративная связь дополнения с событиями оригинала — всё это в сумме делает «Opposing Force» обязательным к прохождению творением, которое наверняка заинтересует не только поклонников «Half-Life», но и привлечёт других среднестатистических любителей шутеров от первого лица.


0
Corona Blossom Vol.2 The Truth From Beyond

Прочитал второй том кинетической визуальной новеллы Corona Blossom Vol.2 The Truth From Beyond на PC.

Сиквел, в целом, ничем не лучше, и ничем не хуже первой части рассказа — как по части технического, так и сюжетного наполнения. Уровень нарратива и юмора все те же, как и объемы ситуационной неловкости. Чего однозначно добавилось — развития и (драматического) бэкграунда главным героям (Кейдзи, Шино, Кумико, Р-нэ) и второстепенным (космические пираты Юни и Лили). Плюс, сценаристы начали приоткрывать завесу тайны, которой дразнили весь предыдущий том. Вдобавок, игривости между героями стало будто бы больше, не говоря о причудах и морали гостей из космоса.

Отмечу, что есть несколько неудачные "проседающие" главы, но длятся они недолго. В целом — годнота, очередной хороший кусок нарратива очень хорошей новеллы с R18, ставящимся посредством патча. Но вот только сама хентайная добавка здесь выглядит как "что если", т.е. как набор альтернативных таймлайнов.

Словом, 7.5 из 10


+1
Rage 2
Дитя дум и бордерландс

Наконец то руки дошли до этой игры.  Ролики и реклама показывали безумие и веселье. Но на деле мы получили открытый и пустой мир, скучный сюжет. По мере прокачки враги не становятся сильнее, поэтому их убийство просто становится скучным. 

Игра на один раз.

ПостапокалипсисБольшой мирКрасивая картинкаСкучный и предсказуемый сюжетРазнообразие оружияТранспорт
1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 1061 1062
из 1 062 страниц