Ну что можно сказать про игру Days Gone?
Отзывы об играх
Довольно образцовая метроидвания. Исследовать мир полезно и приятно, хорошо сделанные способности для перемещения, много кастомизации для боевки. Многие аспекты, которые не понравились людям в предшественнике (например, неудобная карта и ограниченное применение боевых приемов), были существенно переработаны.
К проблемам отнесу разве что скачки сложности (в основном на боссах), и обрывочность истории - ощущение, что процентов 20-30 сюжета в игру не втиснули, и многие аспекты просто непонятно как относятся к сюжету.
Классика мусни, часть, с которой всё в серии слизывают до сих пор (2025). Игра детства. Игра интуитивно понятная 8-летке, с таким классным переводом на русский, что на инглише было понятнее что делать (там хотя бы можно было прочитать слова).
Для начала. Очень радуюсь, что это не "очередная мусня" в серии, где изменения не происходили десятилетиями. Но при этом, дух старых частей ощутим.
Опережая события сразу с итогов: отличный вход в жанр мусоу. Для любителей мусни, и всяких хак-н-слешей - Да; для любителей серии - Да; для любителей исторического периода троецарствия - Да, рекомендую! К тому же, рекомендую начать играть со сложности Hero, если будет оч сложно, то в любой момент вне битв можно переключить обратно.
Самое главное изменение - появление гг. Немного спорно, что есть некий избранный который стоял в углу при всех тех знаменитых битвах и со всеми историческими личностями болтал, очень наивно, что мы поддерживаем мир (в основном через битвы, ога) в Китае. Микроотступление: Байлун выдал хорошую фразу - "В этой эпохе не осталось истинных героев" (но потом её просрали да). Но я понимаю зачем это сделали, и какую свободу это дало разрабам. И игрокам. Раньше постоянно сталкивался с тем, что либо перс не прокачан, либо его оружие не нравится, а любимый по сюжету помрёт, и так далее.
Стало гораздо меньше "фентези". Всякие очень экзотические оружия, типо чёртового гроба! убрали, почти все ходят в броне, потешные гэг персы тоже переросли в адекватных (Zhang He, просто погуглите), поля битв теперь похожи на настоящие. Гигантских замков с ловушками в стиле Индианы Джонса, который на старости лет решил стать Джоном Крамером, имея при этом технологии атлантов во втором веке нашей эры тоже нет.
Решили одну из главных проблем мусни - игрок больше не бог, и в соло не разнесёт гигантские армии. Но при этом, вырезать 1к бойцов в рейдж моде можно, потихоньку устранить всех главных офицеров можно, превозмогая удерживать точку от половины армии тоже можно, но есть шанс отъехать (это всё применимо к боям своего ранга и на сложности Hero). В общем, соблюли баланс - необходимо поддерживать союзников, выполнять скрипты, и при этом ты же решаешь большую часть проблем в битвах.
Геймплей качественный. Достаточно аддиктивный, слегка переусложнённая боёвка, но вполне достойная и развлекающая спустя десятки часов. Да, печально, что всё ещё многое решают статы оружия и прокачка героя, но большую часть игры для меня всё было достаточно ровно, кривая сложности не подкачала (кроме финальной битвы, я орал как тварь, и пройдя один раз превозмогая всё в этом мире, пришёл перекачем и всосал).
Сразу напишу, что проходил я версию на PSP, весь отзыв относится к ней, оригинал я трогать не посмел.
Ремейк старенького экшн данжн кроулера, ориентированного на неспешное исследование набора этажей своеобразного лабиринта, из которого необходимо выбраться.
Сюжета здесь почти нет, наш герой Арес падает в этот лабиринт (как он в него упал, узнаем только ближе к концу игры). Вместе с Аресом в лабиринт попала и волшебница Дела, у которой с Аресом возникли некоторые разногласия, что приведет к нескольким забавным сценам на протяжении прохождения, которые дадут намеки на то, что произошло между ними, но какой-то конкретики не получим, как и влияния на геймплей. Хотя вполне интригует и я был бы не против узнать всю историю (дисклеймер: возможно, история полноценно раскрывается в режиме за Делу, который открывается после прохождения за Ареса, но об этом чуть позже).
Геймплейно же это что-то уникальное, по крайней мере для меня. Ходим-бродим по лабиринту, избегаем ловушек, разгадываем загадки, собираем полезные расходники и предметы для нас, ключи для открытия дверей, убиваем врагов, попадающихся по пути, даже несколько боссов встретим. Все происходит в реальном времени, но для экшн игры ощущается довольно медленно, каждое действие занимает определенное время, да и вся карта разбита на тайлы, по которым и двигается наш персонаж. Скорее даже создается ощущение пошаговости, но это ни в коей мере не плохо. Ведь сама игра с самого начала учит нас, что торопливых лабиринт убивает, и только терпеливый дойдет до конца. Ведь лабиринт заполнен ловушками и скрытыми проходами, которые внимательный глаз заметит, а торопыга попадет в очередную волчью яму или пробежит мимо важного хрупкого участка стены. Причем вводятся все элементы последовательно, никто не собирается просто выкинуть тебя в полный всех опасностей мир, местами даже встречаются довольно неплохие подсказки, написанные с юмором, которые сначала могут ввести в недоумение, но буквально через несколько секунд ты понимаешь, что имелось ввиду. И как-то только ты начинаешь думать, что полностью освоился в этом месте, игра умеет застать тебя врасплох как раз в тот момент, когда ты преисполнишься самоуверенностью, для меня такой неожиданностью оказались мимики, что приятно удивило, ведь у игры действительно получилось меня подловить и даже немного напугать. И что самое крутое, в этой игре есть автокарта, которая всегда показывает твою текущую локацию и заполняет пройденную локацию. Очень помогает, ведь в игре встречаются телепорты (а местами очень много телепортов), и именно отсутствие автокарты меня как раз и отпугивает от "классических" кроулеров, потому что после телепортации/проваливания на этаж ниже без автокарты ты не имеешь ни малейшего представления, где оказался.
Боевка ощущается вполне комплексно и неплоха, даже несмотря на свою медлительность. Можем блокировать удары (но не всех врагов), можем кастовать магию, которой сначала у нас нет, но впоследствии обрастаем ее арсеналом, враги разнообразные, отличаются не просто моделькой, а требуют индивидуальный подход. Боссфайты все со своими механиками, причем если ощущаешь, что не вывозишь, можешь отступить и отхилиться, босс за тобой не пойдет (даже игра тебе советует так делать перед первым боссфайтом).
Если просто смотреть ролики по игре, то игра скорее не зацепит, я сам смотрел и думал "ну типа и чо", но стоит запустить игру самому, пройти пару этажей, и дух исследования захватывает целиком, получаешь пачку дофамина после каждого целиком открытого этажа, после каждой загадки, которую разгадал, после каждой найденной скрытой двери. Действительно погружаешься в этот мир, и хочешь выбраться из этого лабиринта, как и главный герой.
Но все, что я описал, касается только первой части игры, которая проходит за Ареса. После прохождения за нашего мужчину, появляется возможность пройти за женщину (Делу, кто забыл). И вот тут можете честно меня закидать помидорами/яйцами/обзывательствами "казуал", потому что уже на втором этаже я сдался. Не потому что не смог пройти (а сложность действительно возросла), а потому что игра буквально плюет на свои догматы из первой части. Вместо размеренного планомерного исследования на меня вывалили ведро экшн участков, которые проходятся исключительно спинным мозгом. Меньше думай, больше попадай в тайминги! Уклоняйся, бей, хилься! Только не забудь, что управление осталось таким же медленным и не совсем подходящим для этих экшн участков. И это меня сломало. Усилия, необходимые для продвижения дальше, причем не умственные, а именно рефлексные, возросли кратно, а выхлоп остался таким же. Поэтому для меня игра все же закончилась после того, как Арес выбрался на свободу. Оценку ставлю тоже только за первую часть.
Встречаются, конечно, и небольшие шероховатости (помимо второй части игры). Например, расходники одного типа в инвентаре, который ограничен, нужно стакать самому руками. А делать это приходится часто, ибо торговцы редкость, а носить с собой стоит много всего. По управлению крайне неудобно, что блок и атака на одну кнопку: когда враг стоит прямо перед тобой, блокирование происходит автоматом, но если перед тобой врага нет, то проджектайлы нужно блокировать уже самому. И порой, когда враг часто перемещается от ближнего боя к дальнему, не всегда происходит то, что ты хочешь по нажатию этой кнопки атаки/блока. Также на карте не помечаются закрытые двери, благо можно самому ставить метки, но добавляет немного рутины. Еще за полное открытие уровня открывается награда, но в открытие в том числе входит необходимость сломать все хрупкие стены, даже если это не нужно, чтобы именно оббежать всю карту. Я так минут 10 потратил на одном этаже, чтобы найти эту неоткрытую ячейку. Ну и совсем придирка, что резист к магии качается, только когда получаешь урон от этой самой магии. Можно было бы и при блокировании тоже, а то получается, что игра мотивирует тебя намеренно ловить лицом снаряды.
В итоге игру очень рекомендую к прохождению именно за первую ее часть, несмотря на эти минорные недостатки. Вторая "эндгейм" часть тоже может найти любителя, но если "не идет", лучше не мучать себя и завершить на этом.
Сразу хочу сказать, что обзор игры довольно предвзятый, ведь я проходил данную игру раз 5 на протяжении всей своей жизни и считаю данную часть серии игр far cry одной из самой лучшей (потенциально).
Far cry 2 это игра про Африку, дикую, беспощадную и страшную (что-то на уровне фильмов оружейный барон и прощай Африка). Грязь, болезни, беззаконие и рабский труд, в игре очень сильный нарратив и атмосфера творящегося безумия. Однако это не уровень far cry 3 и последующих частей, где происходит подростковый угар и наркомания, все события весьма реальны. Играем мы за простого подонка, безымянный наемник, чей моральный компас определяется количеством алмазов, которые заплатят ему за работу. И работаем мы на таких же подонков. По ходу сюжета мы например уничтожаем завод по производству лекарств от малярии, добиваем последнюю легитимную власть в стране, вооружаем враждующие группировки. Настоящий главный герой игры это Африка какая она есть на самом деле. Главный злодей Шакал таинственный торговец оружием, который снабжает оружием по дешевке местное население, толкает длинные речи про жестокость и преследует свои непонятные цели.
Но к сожалению всё вышеуказанное разбивается об ужасный геймдизайн. Открытый мир пустой, стрелять хоть и интересно (оружия в игре предостаточно), но быстро надоедает, практически 0 побочных активностей. С натяжкой игру можно назвать песочницей. Например в игре есть задание убить шерифа полиции, можно просчитать маршрут и заминировать дорогу, можно захватить ближайший аванпост и расстрелять проезжающую машину с пулемета, а можно выполнить задание друга и выманить шерифа в деревню, где он становится хорошей мишенью для снайпера.
Главная проблема игры заключается в том, что в ней сидит огромный потенциал, можно показать как угоняют в рабство местное население, как рвут страну за деньги, как дети с оружием убивают за ботинки, как нищета и болезни уничтожают всё вокруг, но увы.
Игроков можно понять, люди заходят играть в игру, а не представлять в голове какой она могла бы быть, дорисовывая картины сюжета и открытого мира у себя в голове, поэтому игра заслуженно получила низкие оценки.
Этой игре нужен ремейк. Можно было бы отойти от привычной формулы far cry (где главный герой рембо под наркотой выносит в соло всех врагов), расширить песочницу, добавить новых механик, раскрыть персонажей и открытый мир, шлефануть всё красивым графоном и сильнейшей атмосферой и идеальная игра готова.
На самом деле, очень достойный проект, который имеет привычные для маленьких студий проблемы. Оценка, возможно, слегка завышена, но я прям проникся и плюсы перевесили
Для NES это вообще было в своё время откровением. Тут хотя бы не пытались с ходу расколоть это несчастное яйцо. В действо тут вовлекаешься постепенно и так же спокойно показывают применение предметов. Бродишь по миру и размышляешь о том, где какой предмет можно использовать. Везде своя логика - акваланг естесственно в водном уровне вместе с ластами, зонтик спасает от капель, верёвка позволяет преодолеть расстояния над пропастью, деревяшка делает мост и т.д. В детстве было многое непонятно из-за отсутствия русского перевода. Сейчас уже энтузиасты постарались и есть несколько вариантов русификации. Также есть полноценный ремейк для мегадрайва. Удивительно, что такая игра не выходила в виде такого же ремейка для супер нинтендо, хотя она там напрашивается. Притом ведь на более слабой приставки от N игра вышла и притом в несколько частей. Почему-то на сайте не указана ещё одна часть про приключения Диззи.
Но самое удивительное, что игра как-то не особо пользуется популярностью. Есть какой-то куцый обрубок в Steam по мотивам, но это не полноценная игра.
В общем, если хочется игру про подумать с приключениями, то это шикарный вариант. Добротные мелодии, хорошая история с графикой, приятный игровой процесс. Игра понравилась.
Визуал. Игра красиво и весело смотрится. В ней приятная музыка, и каждое действие любого игрока сопровождается красивыми анимациями и качественной озвучкой. С точки зрения сюжета — это настольная партийная игра, цель которой — победить своих оппонентов.
Геймплей. Правила полностью оригинальные, но можно добавить несколько особенностей. Главная проблема игры — это скука, которая догонит вас буквально через несколько десятков ходов. Ведь кроме самой настолки заниматься больше нечем!
Атмосфера. Весь смысл настольной «Монополии» в том, чтобы собраться всей семьей или с друзьями и сыграть в веселые торги, подсуживать более слабым игрокам и детям и валить более сильных. Но играть на компе против неизвестных игроков по сети или с ботами очень скучно.
Как-то раз, «Скотт Пилигрим» с «Малышом на драйве» заходят в бар под названием «Через вселенные». В нем они подходят к бухому в хлам «DMC» и говорят:
- слушай, а давай сообразим на троих? Ну то есть на четверых?
-а давай!
И после они отправились в номер, с номером улитки…
Хорошая и старорежимная ролевая игра. С уклоном на конец ХХ-века.
Пока Конами страдает фигней, обнимается с автоматами пачинко, продает скейтборды, фапает на теневой бизнес казино и пробивает очередное дно.
Некоторые сотрудники под шумок из данной конторы, собрались и создали небольшую студию со смешным названием "Заяц и медведь."Многие из них которые приложили свои руки и ноги к дилогии Suikoden на первую плойку. Некоторым может и не знакомо это название.Но я когда первый раз лицезрел эту серию, тогда она меня заинтересовала.Особенно ее система поиска напарников, 108 героев.Смесь из разных жанров и подачей сюжета.
Так вот, зайцы и медведи в 2020 году анонсировали тут самую классическую Suikoden, но под другим соусом конечно.
Eiyuden Chronicle как идейный продолжатель некогда хорошей серии.Я был очень рад такому, ну и стал ждать, что бы вновь окунуться в дух ролевых игр из 90х.
Но так сказать на сдачу с kick starter, авторы решили запилить предысторию.Eiyuden Chronicle: Rising.События до основного замеса.
Все начинается с прибытия юной девчушки Тины в городок на выселках, новая Нэвайя.Здесь она решила пройти семейный обряд посвящения охотников за сокровищами.Тут и встретит новых друзей, недругов. Поможет отстроить город, и выяснит что город был возведен на руинах старого.А что с ним случилось? Куда делись старые жители и отец дамы, и совместительству временный мэр новой Нэвайя.Ей и вам предстоит это узнать.
Игру преподносят как экшен-JRPG. Игра предлагает градостроительную механику.Но тут они утрируют.
По ходу пьесы мы будем бегать по городу и выполнять задания сельчан.Типичные такие, иди туда не знаю куда, принеси то не знаю че.За это вам будут давать опыт и полезные предметы.
Постепенно городок будет разрастаться, будут появляться новые люди, антропоморфные животные, эльфы, гномы и прочие сказочные твари.Ключевые персонажи будут давать квесты посложней, сюжетные конечно так же будут в приоритете, но побочные лучше не игнорировать.С ними в городе появится кузня, баня, магазины оружия и доспехов.Конечно можно просто забить на дополнительные задания, но без них вы реально не увидите и половины игры.Тем более боссы могут вас неслабо поцарапать без должного снаряжения, оружия, эликсиров и аксессуаров.
Приключенцы станут стекаться в город.Можно застать забавные и юморные ситуации, квесты и диалоги.Да и вообще станет веселее и ярче просто находится там. Так сказать в тесноте да не в обиде.
Мест пребывания не так много, горы, леса, руины, огненные, рунические.
Можно перемещаться с помощью монолитов ну и кнопки быстрого перемещения, когда вы отметите дорожный знак на локации. За это отдельное спасибо.
Собирательство тут присутствует, собирать надо много. Для тех самых магазинов что появляется в новой Нэвайя.
Но авторы предусмотрели это, и поставили разные ломбарды, комиссионки. Значительно экономит время.
Просто меняйте то чего у вас много, на редкие ресурсы.
Насчет картинки, она реально сочная и красивая. Задники тут сделаны просто шикарно.
Не важно, заснеженные вершины или кроны деревьев, заброшенное подземелья. Очень детально, подробно и просто красивый арт дизайн.
Но вот чего не скажешь о персонажах. Они тут сделаны как в старых флеш играх.
Просто был создан такой подвижный скелет на шарнирах.
Можно кидать персонажа туда-сюда и он будет дергаться как марионетка.
Боевая система довольно динамичная и шустрая.
Можно атаковать тремя персонажами.
Набивать комбо, проводить критические спец приемы и закидывать магией.
В действии это смотрится эффектно и сочно.
Особенно когда прокачаете все навыки, можно как в файтинге жонглировать врагами и набивать опыт в воздухе.
С оптимизацией тут полный порядок. Никаких глюков, подвисаний, багов и прочих жуков не было замечено.
Техническая часть идеальна.
Музыка тут тоже замечательная, и прям отдает старыми играми, неспешная, вдумчивая и спокойная.
Респект за великий и могучий.
Перевод сделан качественно, иногда бывали опечатки, но некритично.
Ну без минусов никак. Сценарий тут довольно тривиальный, немного монотонный и скучный.
Только ближе к концу начинается хоть какая-то движуха.
Узнаем о бывшем мэре города и природы синих волос у девушки Айшы.
Боевка особенно поначалу немного злит и навевает скуку.
Авторы не учли что многие могут просто бросить прохождение в начале игры.
Именно монотонность и неспешность в предисловии может вас выбесить.
Если сможете усидеть и продвинуться дальше по сюжету, игра раскроется лучше и станет интересней, больше локаций, больше приемов в драке, больше врагов, и вообще разнообразней.
Управлять героем лучше с контроллера. Но иногда гг. словно подвисала и переставала слушаться команд.
Жмешь вперед, а она идет в противоположную сторону.
В чем проблема, я так и не понял.
КОРОЧЕ ВЕРДИКТ. Игра выше среднего. Как и писал ранее, тут шикарная музыка и задники.Простенький но интересный сюжетец.Стремная по началу боевка, но в середине становится классной и динамичной.Игра так скорее затравочка для большой кампании.
Тут просто приятно отдохнуть от больших и шумных проектов, и окунутся в 90е, золотой век JRPG.Когда мы еще смотрели в будущее индустрии с оптимизмом, и ждали новых приключений.
Потрясающая, уникальная игра, в которой абсолютно не интересно следить за сюжетом, но в которую очень приятно играть, и это бесподобно!
Надеюсь, что в сиквеле мы будем биться с тремя! Нет, с четырьмя сейфоголовыми одновременно!
Это очень хорошая игра для вр. Ну если не обращать внимание на незначительные недостатки. Пк + квест 3
Конечно же, такиж же красот, как в плоских играх, не по покажут, но выглядит она достойно. Мыло если и бросалось в глаза, то где-то далеко, что аж плевать. Болванчики хорошо нарисованы, как и оружие. Ну а добавляет красоты отрубание конечностей и протвкание на сквозь врагов с сочными звуками. Докапаться не до чего.
По сюжету написать особо нечего. Ну он просто есть, да и игра вся на английском, а когда увидел инфу по руссификатору, то было уже поздно его качать. Да и впринципе не велика потеря.
Ну а геймплей делится на лазилки и бои. По началу лазить прикольно и интересно, а потом надоедает. Причем еще и лазить приходится за очередной фигуркой или парой пластинок для прокачки, что еще больше отбивает желание собирать всё.
Прокачка снаряги сделана хорошо. Выбрали что вам надо, ресурсы переложили, молоточком постучали и вот вам ваше оружие с обновленной моделькой. Персонаж тоже прокачивается по хп и стамине, но чет особо не заметно, больших проблем не вызывало. А вот прокачка ульты, может быть, полезна, но я про нее забывал. Да и впринципе во всех играх я забываю про активные способности.
А вот бои зачет. Мечи, топоры, кинжалы, одноручки и двуручки. На любой вкус и цвет. Так еще и топоры свою фичу имеют, что делает их чуть ли не топ 1 оружием в игре. Бьет больно, пробивает щиты и броню, в отличие от любого меча. Обычно в левой руке был топор, в правой меч, проходилось вполне комфортно.
С полуторными мечами тоже можно помахаться. Но вот с двуручным оружием биться не удобно. Каждый, заблокированный, удар швыряет вашу палку-убивалку куда-то за спину и можете пропустить следующий. Ну а ваши удары могут на изи заблочить и даже не почувствовать всю мощь вашего дрына.
Задумка с, ломающимися, щитами отличная. Конечно же, выгоднее парировать или уворачиваться. Видел в интернетах притензии к работе этих механик, но лично у меня никаких трудностей не было. Может оно и не всегда работало, но терпеть такое научил мастер Хидетака. Все понятно как работает.
Понятно как все работает, но все-таки иногда не понимаешь как ты пропустил тычку. Будто, если поднял меч на верх, то часть его лезвия исчезает и блок или парирование просто не регистрируется.
А вот бои с бегемотами... мда... Сначала игрок видит огромную тварь и, конечно же, удивляется. Как такое забороть, да я же ему на ползубка. Что делать? Побегать, подумать и все. Наискучнейшая часть игры. Подобные бои надо делать в стиле старых GOW, где Кратос в гневе бился с огромными тварями, мог на них залезть, там что-нибудь оторвать и тд. Может быть это смотрелось бы коряво, но в разы лучше, чем оно есть. Ну а тупняки могут возникнуть только из-за их размеров, когда большую часть времени смотришь в промежность и больше ничего не видишь.
Луки. Им не хватает легкого автоаима. Даже, приколхозженный, прицел ситуацию не спасает. Это вообще не удобно и непонятно как этим пользоваться. Стрелы вообще могли за метр от противника отрикошетить в стратосферу, даже если не было брони. Постоянно в стороны летят, будто я перепил горячительных напитков и пытаюсь попасть в яблочко на голове кента.
Ну и конечно же интерфейс. Его нельзя настроить, что только увеличивало время прохождения, потому что не всегда понимаешь, что у тебя мало хп или стамина на 1 блок. Интерфейс где внизу. Даже если глаза опустить, все равно ничего не видно. Приходилось головой постоянно махать.
Ну и стоит отметить, что ближе к концу игры сложность возрастает. И игра превращается в подобие темных душ. Противники жирнее, приходится чаще уворачиваться и блокировать удары, иначе 2-3 пропущенных = смерть. Была бы такая сложность с самого начала, то вопросов бы не было. А так пришлось затерпеть незначительный минус.
Конечно же, есть обычные боссы. Драться с ними +- интересно. Только именно драться, а не бегать за дохлым лучником по всей арене. Им не хватает разнообразия в мувсете, но они и не на столько живучие, чтобы устать от боя с ними. Да и есть вероятность шотнуть их после парирования. Хорошие и напряжные бои.
В общем, это хорошая игра для вр. И она вышла, а не маринуется в раннем доступе. Есть раличные недочеты, но можно затерпеть
Да, вы правильно поняли. Игре уже 10 лет (почти), а я в неё всё никак не устал играть. Да, я к ней уже слегка охладел, но в целом, игра чувствуется очень даже неплохой.
Сам я в ней наиграл уже почти 1000 часов, что не так много, но и тоже не хухры-мухры.
Познакомился я с этой игрой в году эдак 2020, когда я попробовал найти интересные космосимы по типу EVE: Online. И спустя пару часов, дней, месяцев, я наткнулся на это чудо. На самом деле, я тогда ещё был достаточно сильно увлечён астрономией и космические кадры телескоппа Хаббл или Вэбб меня завораживали.
И вот прошёл я демоверсию дважды, а теперь и полную версию. Вроде неплохо, а вроде и как-то бюджетненько выглядит. Вы можете тюкать противников условным ударом гаечного ключа и тут же ударить ногой, чтобы противник вообще ничего не смог сделать. Тут конечно есть система усталости, но если вы 1 на 1, то врагу нам вообще нечего противопоставить. Можно брать любые предметы и бросаться ими, но они часто любят застревать в проходах, поэтому нужно внимательно их нести, ведь прям в руку взять нельзя. В руку можно брать только само оружие. Тут есть деревянная доска, труба, упомянутый гаечный ключ, маленький ножик, топор, лопата, молоток, и ещё много чего. Каждое оружие имеет разную скорость атаки и урон. Порадовало наличие возможности отрубать головы режущим оружием по типу топора. Видов противников достаточно много, по крайней мере визуально. Некоторые крепче остальных, некоторые быстрее ходят. В целом, глобальных отличий в них нет, кроме этих характеристик. Однако, будут довольно необычные противники ближе к концу. И это самые базовые враги, но они невидимые. Лишь слегка виден прозрачный силуэт и можно услышать шаги.
Двигаемся мы от уровня к уровню, попутно разыскивая ключи и фотографии. У нас и самих есть фотоаппарат, которым можно ослеплять врагов. Если фотографировать окружающую жестокость или следы крови после наших боёв с врагами, мы получим восстановление здоровья. Найденные фотографии сильно восстанавливают здоровье, а свежие регенят в зависимости от количества жестокости. Враги бьют довольно больно, так что фотографировать точно понадобится. Ещё можно находить кассеты. Только с их помощью можно сохраняться возле телевизора. Иначе сохранения не будет вовсе. Также кассеты нужны для открытия дверей, где может лежать хорошее оружие и фотографии. Это напомнило мне Dead Space, где мы хранили силовые узлы, чтобы открыть двери с полезными ништяками. Если найдёте много кассет и не будете их расходовать, то ваша полоска здоровья будет пассивно больше.
Враги иногда могут пугающе стоять и какое-то время смотреть на нас, прежде чем напасть. А иногда они просто тупят и застревают в проходе. Во время сражения зачем-то уходят назад, будто хотят укрыться, но потом разворачиваются и вновь идут на нас. Возможно, разработчик доработает этот момент.
Жаль, что враги тут не умеют проводить ответный удар после нашего, как это было в Condemned. Мы можем вовремя прожимать блок, чтобы не получить урон от удара, а враг ненадолго потеряет равновесие. Противник тоже умеет пользоваться блоком, но мы можем тут же пнуть ногой в ответ. Окружение иногда пытается в разнообразие. В некоторых местах стоят рабочие пилы, стоят непонятные дырки, извергающие огнём, также есть обычные пропасти. Во всё это можно толкнуть врагов и они тут же умрут.
Вот вроде достаточно много всего, но игра ощущается как крайне бюджетная копия Condemned с щепоткой заимствований из других игр по типу Bulletstorm из-за “ловушек”. Порой могут произойти забавные смерти противников, что они смешно улетают от бросков предметами. Не хватает контрударов и более умных противников. Концовка по сути никакая, даже босса никакого не выдали. Просто эпилептическое нечто и конец.
Смотрится игра довольно атмосферно. Я отключил VHS-фильтр, но всё равно выглядит отлично. Дух Manhunt передан прекрасно.
Сюжет подаётся в записках и мыслях главного героя. Записок много, текста иногда тоже. Перевода на русский язык нет, поэтому я оставил попытки понять, что тут происходит. Или наш герой расследует, что тут происходит или он маньяк и пошёл поделать фотографии жести, которую творят культисты/психи. В записках заметки наших врагов. Дважды вам понадобится почитать записки внимательно, потому что в них находятся подсказки для поиска ключа. В первый раз ключ будет за коробкой (уровень с клетками). А на уровне в доме нужно взять деревяшку из одного камина и вставить её в другой. В остальных случаях знание английского не понадобится.
Игру можно назвать хоррором. Иногда противники громко крикнут что-то в духе “Хэй!”. Однажды внезапно появился жуткий единорог, когда делал по привычке фото крови на стене. В общем, напугаться вполне можно.
Музыка хороша. Мрачная, давящая, противная. С этим у игры всё хорошо. Даже роцк иногда подключают. Атмосферные звуки тоже отличные.
Получил удовольствие от прохождения. Не шедевр на века, но должный уровень фана получил. Бросить игру не хотелось, даже прошел на расширенную концовку (к слову, лажа полная).
Сейчас в 2025 году игра выглядит архаично. В начале игры дают "приемы" - рассказывают как ими пользоваться. И новыми трюками тебя не обучат до самого финала. Да, меняется окружение, да, в локациях появляются новые механики. Но база неизменна, прокачивается игрок, а не персонаж.
Сам геймплей удобный и плавный, смерть не вызывает раздражения, потому что есть чекпоинты и быстрый старт с них.
Главный минус игры - это камера, когда ее хочешь покрутить, особенно в узких помещениях. Камера врезается в стену и обойти не может, приходится включать вид от первого лица, двигать камеру, возвращаться в вид от третьего, тогда камера обходит стену.
Первая ожидаемая игра в 2025 году, которая полностью оправдала возложенные ожидания.
Наслаждаемся игрой товарищи!
Проходить звёздных я решил с этой части, и прям не плохо. Раскрыты мотивы, гг. Сюжет прям не плох. Играем за тёмную сторону, но вроде как переобуваемся в полёте. по графике не вырви глаз и ладно. управление местами подбешивает. Именно сила и метание предметов, так и не понял, почему через раз очередной клон полетел в сторону, а не на встречу с другом. Вейдера и императора мы не победили, слабоваты оказались. Но всё равно круто.
Мы играем за лучницу, но вокруг нас нет врагов, кроме боссов. Стрелять мы будем по талисманам, переключателям, факелам и так далее. Игра поделена на огромные локации, которые поражены порчей. Наша цель - обследовать точки интереса. Там мы можем найти сундуки, загадки с колоколами, переключателями и так далее. Но важнее всего искать места со светящимися камнями в виде животных. Они нужны для активации вышки, поражённой порчей. На каждой локации таких вышек 3. После активации можно будет сразиться с боссом этой локации. Битвы с боссами достаточно красивые визуально, но довольно однообразные. Сначала вам нужно будет преследовать босса, после сближения можно стрелять по слабым точкам. Погоня довольно затянута, ведь догоняем босса мы медленно. После будет серия битв, где от нас потребуется уворачиваться от атак, а потом стрелять в слабые места. Некоторые боссы потребуют пройти полосу препятствий, когда нужно выжидать момент для пробежки. Этот сегмент сделан не очень удобно и ты не всегда понимаешь дальность своего прыжка.
Игра делает упор на исследование локаций. У нас есть специальное зрение, которое “сканирует” и показывает красный туман там, куда нам нужно. Там можно найти загадки, сюжетные записки, те самые ценные светящиеся камни. Зачем же нужно выполнять загадки, подбирать сундуки и прочее? Нам дают жёлтые камушки, которые заполняют полоску опыта. Если заполнили полностью - получили 1 взмах крыльями. Дело в том, что мы не только бегаем, а ещё можем летать с помощью орла. Мне удалось получить 13 взмахов по окончанию игры. Думаю, что с этим понятно, сделали взмах - поднялись выше. Восполняются взмахи когда вы находитесь на земле. Мы можем бежать и стрелять по талисманам, по сути это мишени, которые разбросаны повсюду. Они дают кратковременный рывок и восполняют спринт. Чтобы держать хорошую скорость, необходимо постоянно по ним стрелять. Позже появятся более мощные талисманы, а также те, которые поднимают нас в воздух. Стрельба автоматическая, от вас требуется только зажимать и отпускать кнопку, попадёт в цель лучница сама. Можно наполнить шкалу выстрела полностью и точно попасть по мишени, а можно наполнить наполовину, тогда стрела быстрее долетит до цели и вы быстрее станете… быстрее? Наполнить выстрел наполовину не так уж и просто, нужно приловчиться и чувствовать темп. Если вы не заполнили выстрел наполовину или полностью, то будет промах и потеря в скорости.
Я уже несколько раз сказал про светящиеся камни в виде животных. Часть из них обязательно нужна, чтобы активировать по 3 вышки, иначе с боссом вы не увидитесь и не продвинетесь дальше. После победы появится тотем, в который нужно закинуть ещё 8-9 камней. Найти их нетрудно. После этого появится нормальная версия этого босса, с ним нужно будет побегать по локации какое-то время и после он одарит вас улучшением. Они полезны и упрощают дальнейшее прохождение. Кто-то даст пассивное восстановление спринта, кто-то ускорит парение орла и так далее. Поэтому советую не пропускать поиск камней, вам же лучше будет. На битву с боссами это не повлияет, кроме сегмента с погоней.
Ещё интересно, что пока вы не активировали битву с боссом, на локации в случайном месте будет огромная красная сфера. Если вы зайдёте в неё, то появится босс, который будет вас искать. Шевельнулись в поле его зрения - поймаете маслину и потеряете часть опыта, которая нужна для получения дополнительного взамаха. Также сфера иногда может увеличиваться, вам придётся бросить все дела и бежать как можно скорее и дальше от неё, она может спокойно заполнить собой больше половины локации, а потом рассеяться. Ну или можете посмеяться в лицо опасности и пережить нападки босса. Только не советую соваться к боссу, который выглядит как гидра. Ну, вы понимаете, там много голов и много взглядов! Умереть в игре, кстати, нельзя. Вас могут сколько угодно бить боссы, вы отлетите в сторону, но встанете и будете сражаться до победного.
В целом же передвигаться приятно. Я люблю игры с открытыми мирами, если мы можем быстро передвигаться. Мы конечно не Алекс Мерсер или Человек-Паук, но тоже достаточно быстро.
Сюжет подаётся в нескольких катсценах и записках/каменных плитах. Сначала я всё читал, но утомился и начал пропускать чтение на последней локации. Не все записки полезны, не все интересны. В целом же, был мир мирный, но появился Богоубийца и решил создать свой мир с единым путём для всех. Убил он всех богов и сделал своими пешками, которых нам необходимо освободить. Ну и суть вы понимаете: не бывает единого пути для всех, у каждого свой. А ещё чётко прослеживается связь между Abzu, увидим отсылки на это.
Выглядит игра и правда красиво. Леса, горы, водопады, животные вокруг, разрушенные постройки и так далее. Локации прям огромные, по ним просторно бегать и летать. Причём каждая новая локация будто больше предыдущей. Разработчики в этом плане имеют определённый талант. При первом запуске игра подтормаживала, но при последующих запусках всё было отлично. Думаю, что для своих размеров локаций игра довольно хорошо оптимизирована.
Музыка порой успокаивает, а иногда начинается что-то с монгольскими настроениями, что-то горловое. Вот это мне не понравилось, потому что в целом от такого вокала и музыки голова начинает болеть.
Впервые увидел эту игру где-то 2021 году. Моя девушка тогда купила себе iPad для рисования. Там была акция с бесплатной подпиской Apple Arcade и там было довольно много интересных игр от издателей инди-игр разного калибра. Потыкал эту игру я всего пару минут, но сразу показалась интересной. Так и оказалось в итоге, когда увидел её вновь в Steam.
Могу смело заявить, что прошёл все игры от этих разработчиков, которые существуют на данный момент. Они также участвовали в создании Journey и создали Abzu. Все эти игры прекрасны, советую каждому с ними ознакомиться, если вас тянет к прекрасному. Сейчас они делают Sword of the Sea. Судя по трейлеру мы катаемся на левитирующем скейтборде по пульсирующим пустыням и не только. Не сомневаюсь, что это будет очередная прекрасная игра, к тому же снова будем быстро передвигаться по локациям.
Сразу уточню, что не являюсь хейтером Ninja Gaiden 2 Sigma и имею не самый большой опыт прохождения NG, влился в серию примерно 2-3 года назад, когда взял XSS, тогда и познакомился с версией Томонобу Итагаки. И Ninja Gaiden 2 Black мне понравилась. Играл на средней сложности, прошёл за день.
Во время прохождения возникло ощущение, что разрабы хотели сделать нечто среднее между оригиналом (2008) и Sigma. От оригинала у нас кровища (даже на Рю она сохраняется), много расчленëнки, я на втором уровне одной ласточкой заваншотил троих и снëс им головы, да и в целом враги быстро теряют конечности и умирают; вернулась прокачка оружия за очки; нет унылых огромных боссов из Сигмы вроде статуи на первом уровне. Из Сигмы у нас общая сложность игры, количество противников и их ИИ; игра за тянок, в том числе в доп. режимах; отсутствие миссий-испытаний в кампании, где надо убить большое количество противников определëнного типа на арене; бесконечный лук; отсутствие подводного ружья, из-за чего в водах Венеции никто не нападает; открытие дверей без поиска ключей или активации каких-нибудь сфер; изменëнный баланс, например, на втором уровне рядом с боссом-пауком не было рядовых врагов, а также отсутствуют взрывающиеся кунаи в заднице Рю каждые 5 секунд; быстро исчезающие трупы, но спишем это на оптимизацию. Sigma явно была сделана так, чтобы практически любой фанат мясных экшенов мог пройти игру, поэтому и здесь на средней сложности игра не будет испытывать геймера так же, как оригинал на лёгкой (хотя я только что читал в ВК пост, где сообщается, что, по мнению многих, сложность приближена к оригиналу. Цитирую: "Несмотря на некоторые нюансы по балансу, сложность близка как раз к оригинальной версии. Не совсем виденье Томонобу Итагаки, но всё ещё очень сложная по меркам других слешеров игра". Возможно, у меня скилл подрос, но я не признаю этого).
Графику улучшили, игра вышла на Unreal Engine 5. Соню, по-моему, превратили в чистую азиатку, лицо отличается, у других вроде бы никаких изменений. Выглядит игра неплохо, хотя освещение вручную никто не расставлял, так что порой катсцены сделаны на 4 с минусом. Добавили эффектов вроде тумана, на зимней локации снег под ногами продавливается, герой ходит весь им покрытый. Играл на XSS, просадок с 60 FPS не заметил. В общем, неплохой графический ремейк на современном движке. Отмечу, что слышал о проблемах на ПК и более мощных консолях с графикой и оптимизацией, так что ждём патчей.
По сути мы получили улучшенную Sigma, какой она должна была выйти изначально, и теперь у нас есть графон и расчленёнка, приближëнная к оригиналу. Ультимативная версия Ninja Gaiden 2 вряд ли когда-то появится, разве что мододелы свои балансные правки могут внести, как в Sigma 2 Black Mod. Тру-хардкорщики вряд ли будут заинтересованы в Black, если им не нравится Sigma, проще тогда в оригинал поиграть (если всё же решите попробовать, можете сразу браться за высокую сложность, на средней вы игру заспидраните). Для остальных, кто хочет не страдать, а всего лишь поиграть в достаточно сложный кровавый слэшер, прохождение Ninja Gaiden 2 Black станет отличным времяпрепровождением, тем более надо же где-то скилл улучшать перед выходом четвёртой части. Я остался от этого ремейка доволен, буду в дальнейшем заходить в другие режимы и попробую себя на более высокой сложности, Mentor в NG 2 Sigma я когда-то осилил же, значит, и здесь смогу.