Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
R4: Ridge Racer Type 4
СТИЛЬ, ДРАЙВ И КОМФОРТ

Ridge Racer Type 4 — стильный представитель аркадных гонок конца 90-х, который сумел запомниться не только геймплеем, но и эстетикой. Меню, катсцены, музыка и визуал создают ощущение модного и дорогого продукта, что заметно выделяло игру на фоне конкурентов.

КРАСОТА ЭПОХИ

На первой плойке было немало симпатичных гонок, но именно Ridge Racer Type 4 часто называют одной из самых красивых игр на консоли. Причина кроется не только в технических аспектах, но и в том, как они были реализованы. Мягкое освещение трасс, плавные контуры машин, тёплые цвета — всё это создаёт атмосферу позднего вечера или рассвета на гоночной трассе. Трассы выглядят как реальные города, а не абстрактные декорации. Эта визуальная мягкость не стареет, а наоборот — сегодня смотрится как уютный ретро-фильтр, вызывая приятную ностальгию.

Интерфейс разработан с минималистичной чёткостью, шрифты — строгие и аккуратные. Это не перегруженные экраны с лишней информацией, а тщательно выстроенные композиции, где каждый элемент — на своём месте. Всё оформлено так, что ты не просто запускаешь игру, а как будто погружаешься в уникальный мир, где каждый элемент, от меню до катсцен, работает на создание единого стиля. Это похоже на прогулку по выставке, где каждый экспонат тщательно продуман и располагает к себе, создавая ощущение, что ты участвуешь в чем-то большем, чем просто игра. Визуально R4 и сегодня смотрится достойно именно за счёт вкуса, а не технологий.

Интерфейс игры
Интерфейс игры

ГАРМОНИЯ СКОРОСТИ

Саундтрек — это яркое дополнение к общей атмосфере игры. Легкие хаус и джазовые мотивы придают ощущение лёгкости и уюта, но в то же время не дают расслабиться слишком сильно. Это как вечеринка на закате: расслабленно, но с нотками энергии, создавая пространство, где драйв и комфорт идеально сочетаются. Музыка не торопит, а подталкивает тебя к новым впечатлениям.

НЕ ВСЁ ТАК ГЛАДКО

Не обошлось без огрехов. Турнирная сетка кажется странной и лишённой здравого смысла: в отличие от привычных систем, где решает сумма набранных очков, здесь продвижение завязано на чёткие позиции в каждой фазе. Можно прийти третьим в первой фазе (2 гонки), вторым — во второй фазе (тоже 2 гонки), а в финальном этапе обязательно нужно приехать первым во всех 4 гонках — даже если до этого стабильно занимал первые места. Это не интуитивно и сбивает с толку. Искусственный интеллект соперников тоже не впечатляет — кажется, что они просто едут по рельсам, не пытаясь отреагировать на действия игрока. География трасс скромна: всё ограничивается Японией и США, что не вяжется с ощущением мирового турнира.
Сюжетная составляющая, хоть и подана с намёком на драму и личные истории команд, на деле оказывается шаблонной и скучной. Хотя в подобных играх сюжет не имеет большого значения. Ещё и странный баланс между количеством трасс и машин. Автомобилей здесь на удивление много, но при столь скромном наборе треков разнообразие техники быстро теряет смысл.

Йо, 4ел, займи первое место, чтобы выиграть се3он
Йо, 4ел, займи первое место, чтобы выиграть се3он

КАНДИДАТ НА НЕВОЗМОЖНУЮ АЧИВКУ

А система разблокировки машин здесь — настоящее испытание для фанатов гринда. Чтобы открыть все 320 автомобилей, придётся как минимум 112 раз прокатиться по гран-при (по 7 раз за каждого производителя × 4 производителя × 4 команды). А ещё — добавить по одному заезду в Extra Trial для каждой возможной комбинации. В сумме надо проехать не менее 912 гонок!

ДУШЕВНЫЙ ИТОГ

R4 остаётся любопытным экспонатом своей эпохи — не ради вызова, а ради ощущения. Это не гонки, где сжимаешь геймпад до хруста, а скорее вечерняя прогулка на стильной машине под хороший саундтрек. Если это то, что вам нужно — лучше варианта сложно придумать.

Уютная и освежающая атмосфераЧудесная и запоминающаяся музыкаСтильное и цельное оформлениеОдна из самых красивых игр на PS1Весьма неразумная турнирная сеткаПримитивный ИИАвтомобилей слишком много для такого малого числа трасс

+2
Assassin's Creed: Unity
Хейтили за баги, а надо было за всё остальное

Таким кликбейтным заголовком начну рецензию на самую спорную часть AC. Если про Синдикат все было понятно с самого начала, и мало кто его сейчас расхваливает, Unity до сих пор встречается в шортсах и видео с названиями вроде: самая недооцененная игра от Ubisoft. Все помнят шокирующие обзоры на выходе: пропадающие лица, проваливающиеся за текстуры персонажи. Короче говоря, некстген явно не удался. Патчи быстро поправили положение дел, но подмоченную репутацию было уже не спасти. 

Лично я в год выхода боялся покупать этот «кусок кривого кода», но фанатское сердечко заставило рискнуть. Критичных проблем с оптимизацией и тогда, и год назад я не обнаружил. Зато обнаружил серьёзные изменения в игровом процессе, устоявшемся «веками»: появились прокачка навыков, гриндволлы (пока ещё терпимые, но вода камень точит, как говорится). Боевую систему ощутимо переработали впервые с тройки, а также создали самый кайфовый паркур в серии. Серьёзно, в Black Flag я потратил пару дней на абордажи, а здесь я пару часов, как ребёнок, радовался, бегая по крышам. Секрет прост: движения сделали контекстнозависимыми и управляемыми. Можно прыгнуть от стены вправо, можно вверх, пролезть в окно и пробежать через дом. Даже удивительно, что уже имея в арсенале проработанную и полюбившуюся народу механику, Ubisoft в будущем забьют на нее гигантский болт и выдадут однокнопочное лазанье по горам в духе Genshin Impact.

Ещё один неоспоримый плюс — Париж, в котором предстоит пользоваться прекрасным фрираном. Город живёт, в нём творится история: митинги у дома правительства, горящая Бастилия, гильотины. Не думаю, что это может прямо-таки удивить, ведь даже самые проходные части (скажем, та же Revelations или Синдикат) великолепно красивы и сразу погружают в атмосферу времени. Гораздо важнее наполнение этого города.

С ним как раз-таки есть определенные проблемы. 
1) Сюжет: недокручен от слова совсем. История, снова пытающаяся в серую мораль после Rogue выглядит преснее некуда. Здешний добрый тамплиер, с которым мутит гг Арно Дориан явно всего лишь ошибка — глупая девушка, не разбирающаяся в философии своего ордена. В основе сюжета лежит две темы: месть за родителей и любовь. Мстить ни капли не хочется, ведь родителей Арно и Элизы мы практически не знаем (а помните ненависть, вскипающую к палачам Джованни Аудиторе в начале двойки? Стыдно, сценаристы Unity). Любовная линия, хм… мне показалась фальшивой и пришитой к сюжету белыми нитками. Да, есть завязка с прятками, но Элиза-девочка в разы приятнее, как человек, чем Элиза-женщина. 
2)  Персонажи, действующие в сомнительном сюжете нераскрыты либо скучны. Арно Дориан — новый трикстер а-ля Эцио со схожей мотивацией. К сожалению, я ей не проникся. Элиза де ла Сер — взбалмошная девица-тамплиер, не вызвала эмоций.

Исторические личности могли бы быть хороши, но боже мой, как же их мало! Робеспьер появляется в конце игры, Марата мы встречаем в виде трупа в ванной. За всех отдувается несчастный Мирабо, который в целом куда менее интересный, чем вышеупомянутые ребята. Ладно хоть есть побочки, хотя и они не спасают ситуацию.

3) Побочные задания: увлекательны. Их немного, каждое уникально. Есть отдельная ветка расследований с поиском улик, а главное — Парижские Истории (например, помощь Маркизу де Саду в Саду Наслаждений или дружба с Наполеоном). Стыдно сказать, доп контент в Unity может взять весь основной сюжет, плюнуть на него и растереть. 

И вот что мне делать, как оценивать? Геймплей очень приятный, город дышит, а ядра — персонажей, их взаимодействия, целей и пути, ради которых существует геймплей и город — нет. Вернее есть, но качество оставляет желать лучшего. 
Как бы ни было грустно это признавать, но не трогая Unity вы потеряете только красивые виды и паркур. Можно даже не проходить игру и получить основной кайф за первые пять часов свободного перемещения. В расстроенных чувствах ставлю удовлетворительно, ведь дальше Синдикат, с которым разобраться ещё сложнее.

Лучшая система паркура за всю сериюПрекрасный Париж с горящими улицамиПобочные задания и новая система убийства целей с несколькими вариантами прохожденияСерый неубедительный сюжетСерые неубедительные персонажи с серой неубедительной мотивациейВнедренная система Helix-кредитов, гриндволлы

0
Remember 11: The Age of Infinity
Это петля бесконечности

Remember 11: The Age of Infinity оказалась достаточно интересной и одновременно слишком перекрученной визуальной новеллой, по окончании которой остается очень много недосказанностей.

История повествует о двух людях: Фуюкава Кокоро, которая выживает в горах после крушения самолета вместе с еще 3-мя уцелевшими пассажирами; Юкидо Сатору, работник психиатрической лечебницы, которого сталкивает кто-то с часовой башни лечебницы, после чего теряет память. После этих событий Кокоро и Сатору периодически меняются сознаниями и в таких условиях должны выживать.

Завязка кажется в каком-то смысле даже заезженной. Мол, типичная история об обмене сознаниями между парнем и девушкой. Так-то так, но дальше развивается действительно самобытно и по-настоящему увлекательно. Хороший финал нужно постараться получить, причем на мой взгляд выборы достаточно логичны и ведут к соответствующим логичным финалам, возможно, только за совсем небольшими исключениями. Игра относительно требовательна к игроку в плане проявления внимания. Был невнимателен - ошибешься в выборах или не сможешь собрать фрагменты истории в голове. Да и в целом можно похвалить такой подход, поскольку не только позволяет удерживать интерес читателя, но и заставляет шевелить мозгами. Сам сюжет имеет 2 рута: Кокоро и Сатору. В руте Кокоро, который в начале единственно доступен сюжет концентрируется на именно выживании героев, тут появляется основное число вопросов, ответов почти не дается. В руте Сатору, наоборот, акцент на разгадке тайн. И вот уже в финале появляется огромная претензия к игре - то какой финал мы получаем. Претензия может быть выражена и без спойлеров. Финал не дает четкого ответа на то как все завершилось и даже больше - дает новые вопросы. Первое что ты думаешь: "Сейчас же должен быть какой-нибудь третий рут?" Увы, нет. Все. Конец. Я читал некоторые мнения на счет конца игры. Есть мнение, что игра была не завершена по тем или иным причинам, а есть, что конец такой быть и должен, просто тут надо быть сверхразумом и все свести правильно, что финал своего рода как загадка которую надо самому решить. Почитав детальные разборы, я даже склонен стал больше ко второму мнению, но если тебе просто для базового понимания конца истории надо или быть сверхразумом или идти читать разборы от таковых - это нездоровая вещь. Не, я не против когда финал истории оставляет какие-то детали, в которых надо порыться, чтобы понять до конца. Даже некоторую недосказанность понять и принять можно, иногда такое играет на историю. Но делать финал таким как в Remember 11 явно нельзя. Нет ощущения завершенности, нет точки в конце. Особо хочется отметить влияние Юнга. Еще в опенинге можно увидеть название архетипов, персону, тень. Для любителей психологии есть в чем покопаться.

По графике сказать особо не чего. Для своего времени стандартно. Но в игре есть и небольшие видео-вставки: крушение самолета, открывающиеся ворота, горящая керосинка, визуальный эффект перемещения сознания. И вот ролики с самолетом выглядят прям плохо и дешево, возможно 3-4 качественных цг-арта могли дать ту же информацию, и даже сделать наблюдаемое более напряженным. А вот эффект при перемещении сознания вполне приятен и имеет некоторое небольшое отличие для внимательных в рутах Кокоро и Сатору.

В технической части все максимально стандартно - эталонная визуальная новелла из палаты мер и весов.

По итогу Remember 11: The Age of Infinity - визуальная новелла с хорошей и интересной историей, которая заставляет хорошенько поработать головой, чтобы максимально раскрыть все тайны. И только лишь финал способен серьезно подорвать хорошее впечатление, после которого на усмотрение читателя остается или зарываться в изучение всего текста вдоль и поперек, чтобы найти свои ответы, или просто удалить игру по завершении. В любом случае останется неудовлетворение от недосказанности. Заядлым любителям жанра, любящим лихо закрученные сюжеты, ознакомится рекомендую.

Сюжет, который интересен и заставляет думатьНекоторые заметки могут расширить кругозор читателяКонцовка оставляет сильное чувство недосказанности

+1
Assassin's Creed: Rogue
Наконец-то тамплиеры

Я проходил каждую часть серии AC в год выхода, вплоть до мифической трилогии. Но не Rogue. Её выход не ознаменовали обзоры (либо прошли мимо меня), диски с игрой не заполняли полки магазинов. И вот пару лет назад, когда я решил перепройти всё вышедшее, чтобы максимально погрузиться в лор, этот аппендикс всплыл из небытия.

Как и большая часть частей Assassin’s Creed, Rogue — спорная часть, которую в личных топах ставят на места от мусора, недостойного упоминания, до почётного Топ-3. Откуда взялся такой разброс? Ответ прост: это не отдельная часть, а скорее аддон к Black Flag. Полностью скопированный геймплей с минимальными нововведениями, куча ненужных коллекционок, в погоне за которыми игрок теряет основную историю из вида. Батеньки, да у нас тут Revelations 2!

И да, честно признаться, этот формат открытого мира с кучей необитаемых островков, залихватским грабежом всех видимых на горизонте испанских галеонов идеально подходил истории Эдварда Кенуэя. Пират, алкоголик, ненадежный трикстер — всё это идёт ему, как пистоль с отсыревшим порохом. Здесь же канва совершенно противоположная.

И вот мы подходим к неоспоримому плюсу игры: сюжет и персонажи. Шэй Патрик Кормак — молодой свободолюбивый ассассин, которого не устраивают ответы типа: «Мы правы, потому что они неправы». В результате травмирующего опыта он понимает, что его братство — кучка фанатичных идиотов и выступает против наставников. В веке постмодерна серая мораль не нова, но для AC, где тамплиеры всегда выступали сосредоточением сил зла, диктатуры, Гитлера и Сатаны в конце концов, история ощущается глотком свежего воздуха. Нам наконец показали извечное противостояние с другой стороны; что тамплиеры необходимы. 
Геймплейно смену ракурса тоже отметили: за предателем ордена охотятся убийцы. Они прячутся в сене, на крышах, за углом и выпрыгивают, как чертики из табакерки, снося скрытым клинком ХП до минимального уровня. Правда даже тяжело раненный Шэй нахлобучивает неудавшихся ассассинов, так что идея больше играет на атмосферу, чем на игровой процесс.

Аналогичная ситуация с целями для убийства: бороздя на корабле моря и реки мы ищем наставников, раскрытых до этого в первых актах истории. Принципиально ничего не изменилось, но резать Хоуп, которая в начале истории была нашей подругой, печальненько. Аналогичная ситуация с молодым Ахиллесом, которого я люблю ещё с тройки. А уж расстрел старика Адевале, верного друга Эдварда… в общем игра шикарно играет на эмоциях фанатов серии. Я же ещё не упоминал посвящение в тамплиеры от магистра Хэйтема Кенуэя и финал, подвязанный к свежей Unity.

Думаю, по этим хвалебным одам вы поняли, что у меня Rogue явно не в самом низу списка. Проблема, не позволяющая ей подняться из стабильного проходняка, одна: больше половины контента — ненужные зачистки знаков вопроса, ничем не отличающихся от тех же вопросов в Black Flag. И соответственно всё прохождение разрывается на интересные сюжетные миссии и унылое вторичное собирательство. Не клеятся эти два сегмента, как и пиратские грабежи от персонажа, пережившего такую личную драму. 
Пожалуй, на этом завершу. Мой личный совет — Rogue может подарить отличный опыт, если не ударяться в побочные активности и тем более в прохождение на 100%. А в моём личном топе он занимает достойное место где-то в середине списка.

Игра за тамплиера - серьезный шаг вперед для UbisoftСюжет с адекватной драматургией: серая мораль, привязанность к противникам и связь с другими частями серии дарят отличный опытНе писал в обзоре, но выглядит игра приятно, особенно землетрясение, падение со скалы и прочие экшн-моментыAC: Black Flag DLC (вторичность)Скучные побочные активности, никак не подвязанные к духу истории

0
The Sims: Pet Stories
The Sims: Pet Stories

Иногда хочется просто запустить игру, и вообще не думать. И вот «Pet Stories» — ровно то что нам нужно. Сел, включил, и отключил мозг. Как у нас было в прошлый раз, это полностью самостоятельная игра.

И да, как и в прошлый раз, тут у нас, «Sims 2 Lite», но уже с животными. Да, с животными — хвостатыми и пушистыми. И опять у нас тут главное, это сюжет. Есть два сценария, и оба, естественно с животными в главной роли. Первый — про девушку по имени Элис и её далматинца Сэма. Там любовь, злые застройщики, собачьи конкурсы и немного драмы. Второй — про повара по имени Стивен, который на время приютил вредную кошку Диву и как-то внезапно начал разбираться в себе. Да, у нас тут опять мыльный сериал. А вы думали они напишут, что-то лучше?

Геймплей у нас опять тоже самое. Еда, душ, работа, туалет. Плюс добавили заботу о хвостатом. Ну и, конечно, по традиции, игра короткая. Каждый сценарий проходится за вечер, максимум два. А дальше — только свободный режим, который если сравнивать с оригинальной Sims 2, не такой интересный.


0
The Sims: Life Stories
The Sims: Life Stories

На этот раз это не дополнение, а целая отдельная игра. В которой у нас есть своя история, свой город и свои герои. Целый небольшой мир.

Сама игра ощущается как Sims 2 Lite. Управляем жизнью симов, ходим на работу, болтаем с соседями, выбираем мебель. Всё привычно, но как будто всего стало меньше. Район — один, дома — небольшие, семьи — максимум из четырёх человек. Свободы почти нет.

Главная фишка у нас — это сюжет. Тут два сценария: про девушку по имени Ритолетта и парня по имени Винсент. У них свои проблемы, свои драмы. Да все это попахивает мыльной оперой, конечно, а вы как хотели? Там кто-то в кого-то влюбился, кто-то кому-то изменил, кто-то завёл ребёнка, а еще нужно успеть на работу. Сюжет простой, местами глупый, но почему-то затягивает. Как сериал, который ты включил «на фон», а потом уже три часа его смотришь и вообще забыл, что ты хотел сделать.

Геймплей, а про него вообще что-то нужно рассказывать? Туалет, работа, еда, кровать. Разве что всё попроще: предметов поменьше, дома сами поменьше, всё играется максимально просто. Мне иногда кажется что это должно было быть обучением для оригинальной Sims 2. Графика? Да в целом норм. Музыка? Всегда в серии была довольно приятной.

Но вот что грустно, игра на один вечер. Сюжет пройден, район изучен, дом построен. Что делать дальше, не понятно. Без всех приколов которые были в дополнении к оригиналу, становиться скучно.

Уютный, простой сюжетПодойдёт для новичковОчень урезанный функционал по сравнению с Sims 2Маленькие домаСкучно после прохождения сюжета


+3
Monument Valley
Лестница Пенроуза

Совсем крохотная игра за сущие копейки. То, что нужно на один вечер – занятные головоломки, приятный эмбиент, красивый визуал и мозговыворачивающая геометрия уровней.
Игра вдохновлялась такими иллюзиями как лестница Пенроуза, и использовала их на максимум. 🍀

Каждый следующий уровень в стандартную концепцию добавляет какие-то новые элементы.
Вот вам уровень где нужно поочерёдно использовать главную героиню и ее помощника, вот уровень с водой, вот уровень с коробкой, поворот которой открывает уровень в «другом измерении». Всего в игре около 19-20 уровней, и если честно, ни один уровень мне не казался повтором, постоянно были какие-то новые элементы. 🍊

Поверх головоломки есть некоторый маленький сюжет, но, если честно, он тут скорее для галочки. 😐
Эмбиент легкий, приятный, подходит игре, но не скажу, что он запоминается, даже не уверен, что он там был.

Итого, эта классная игра на вечерок что бы слегка расслабиться и отдохнуть, но при этом и слегка напрячь мозги.✌️

8 лестниц Пенроуза 10!

Приятный визуалКлассное использование визуального обманаИнтересная геометрия уровнейКрасивый визуалСлабый эмбиентМаловато уровней

+2
Dying Light 2: Stay Human
Dying Light 2: Stay Human – лучший выбор для любителей паркура, зомби и кооператива

После первой части и критики в сторону второй, я не ожидал что Dying Light 2: Stay Human одна из лучших игр, в которую я поиграю. Суммарно потратил более 420 часов и я очень доволен.

Минусы у игры есть, но их немного, остановлюсь только на фарминге ресурсов, потому что это лютая вкусовщина. На отмычку тратить 300+ Необычных трофеев это перебор.

А вот плюсы разбирать всё равно что эссе написать. Так что блиц:

Геймплей –быстрый, интересный, весёлый, много скрытых фишек и приёмов, все геймплейные механики связаны и работают вместе (иногда буквально), управление отзывчивое – если что-то не получается, то в 95% случаев это твоя ошибка (Исключение: «иногда буквально)»).

Графика – красивая. Да цветокоррекция многим не зайдёт, но её можно сменить.

Оптимизация – моё почтение! Даже на слабенькой RX 550 и Ryzen 5 1500x на средних настройках выдаёт стабильные 30 кадров ( эта конфигурация компа не тянет большинство более старых игр даже на минимальных настройках)

В кооперативный режим я играл часа 5, но было очень весело.

Прокачка – с каждым навыком ты достаточно сильно ощущаешь прогрессию. Многие пишут что в игре много бесполезных навыков. Прикол в том что у всех навыков есть свой смысл и применение. А если вы не понимаете зачем вам способность мгновенно убивать 10 противников в 2 нажатия кнопки, то игра здесь не виновата.

Поддержка – я ещё никогда не видел чтобы одиночную игру так долго и яростно поддерживали. Ну кроме Cyberpunk 2077, но у них была причина, да и поменяли не сильно много. В то время в Dying Light 2: Stay Human  поменяли почти всё: ragdoll, графику, боевую систему, механику смены времени суток, добавили новые типы оружия, механика добиваний, улучшения стелса, изменение катсцен, новые противники, кооп задания и др.

Итог: советую поиграть всем и особенно с друзьями.

P.S. пол звёзды снял за потерянный потенциал сюжета.

ГеймплейГрафика (общее впечатление)ОптимизацияКоличество контентаСистема прокачкиПоддержка разработчиковСюжетОсвещениеФарминг ресурсов

0
Delta Force (2024)
Спасибо вам за ваш проект

Здравствуйте команда разработчиков, играю  в ваш проект уже 15 часов и хочу сказать, проэкт очень интересный оптимизация на уровне, я надеюсь вы её не испортите в дальнейшем

Неспокойная часть и карты очень большиеОптимизация на устройстве Poco m6 pro 12/512 Не греется и при длительной игре 10 часов под рядСистему рангов нужно доработать

+2
God of War (2018)

С этой игры я впервые познакомился с богом войны - Кратосом. До этого я, конечно же, знал, что существует такая серия игр, но все как-то не удосуживался поиграть.
В общем, малое количество игр может настолько увлечь. Геймплей, сюжет, красоты миров, графика, оптимизация, экшен, постановка кадров - все на высшем уровне.

Все, что есть в игреПосле прохождения этой части и последующей сложно играть в другие игры, а точнее сложно найти что-то хотя бы примерно похожее

+2
Tom Clancy's Splinter Cell
Сэм, как же тебе нужен ремейк

Я сам не верю, что это говорю. Являюсь большим поклонником франшизы, долгое время Double Agent был для меня одной из лучших частей и ожидание нового SC было сродни новой GTA, но… первая часть ужасно состарилась. 

Делаю особый акцент на том, что прохожу HD-переиздание на PS3, так что какие-то баги можно свалить на кривой порт (а он, мягко говоря, таковой), но это не отменит его главных недостатков — геймдизайна. По сути, перед нами только одна бесконечная кишка, которую мы можем вызубрить с помощью сейвскама и постоянного выключения света. Охранники видят в темноте, приспособления, чаще всего, бесполезны. Пишу это под эмоциями от пятичасового прохождения (!) Калинотек.


На закуску остаётся пожурить Ubisoft за отвратительнейшее переиздание, которое может соревноваться с таковым у Silent Hill Collection: игра любит зависать, вылетать, крашить мне плойку и доводить картинку на экране до потрясающих шести кадров. Руки вам надо оторвать, вы уже тогда были молодцами. 


P.S. Игру я ещё не прошёл, и ещё, вероятно, изменю свою точку зрения с оценкой заодно, но пока что так. Повторюсь, SC люблю всем сердцем, но это проект, который достоин грамотного переосмысления. 


+4
Clair Obscur: Expedition 33
Trouble de rature, courbera Eiffel

Сложность: Экспедиция

Если честно, я даже и не знаю что можно написать к данной игре. Нет, не потому что она плохая, а потому что вызывает такую бурю эмоций, что сложить это в адекватный и членораздельный текст очень сложно.

Наверно я лучше опишу свои эмоции от игры.

Экспедиция 33 одна из немногих игр, которые заставили меня играть в себя изо дня в день. Каждый вечер, после работы я запускал игру, брал геймпад в руки и погружался в этот чарующий мир. Мои уши ласкал прекрасный саундтрек, глаза любовались восхитительными пейзажами, а диалоги персонажей вызывали улыбку. Игра настроение.

Периодически ловил статтеры, мелкие баги с текстурами, сбитые тайминги у опциональных боссов, даже на одном сюжетном боссе подгорела задница от его атак, но все эти недостатки и недочеты с лихвой перекрывались плюсами игры.

Я просто закрывал глаза, это тот пример когда тебе совершенно плевать что в игре есть баги, ведь игра отличная.

И отдельно я бы затронул персонажей, они вышли просто отличными.

Версо, Гюстав - харизматичные мужчины - крепкие, смелые.

Эскье, Моноке - Восхитительные персонажи с своей изюминкой, веселые и смешные.)

Люне, Сиэль - прекрасные девушки. Очаровательные и к тому же смелые и сильные.

Маэль - вызывает желание защитить и оберегать как сестренку.)

Интересные персонажи со своей историей и своей жизнью до нашего старта в игре. Они живые, вот какое ощущение появляется.

И по итогу если сложить все плюсы и минусы игры, выйдет шикарная игра, которую как минимум стоит попробовать пройти. Если вас отпугнет сложность, ставьте "Сюжет" и проходите, ничего страшного. Главное погрузитесь в этот мир.

Для меня, это потенциальное GOTY и еще куча наград за саундтрек!

"Clair-Obscur

Trouble de rature, courbera Eiffel

Clair-Obscur

Guardéo peinture, trouvera sans elle"

P.S Обязательно если будете играть, заходите в лагерь и общайтесь с персонажами!

Музыка! МУЗЫКА!Прекрасный визуалПриятный и интересные персонажиЗанятный сюжет с "вот это поворотом"Затягивающий геймплейОптимизация (статтеры)Слегка сбитые тайминги

0
Fate/Stay Night

Проходил только первую ветку пока что. Тут у нас типа чередуются анимешные бои и повседневность. Бои хорошо сделали. За счёт подходящей музыки и фоновых звуков по типу лязга от ударов мечей всё ощущается динамично + нет затянутости как в том же наруто и прочих сёнэнах. И текст делает своё дело конечно. За эпичными аниме-драками в фэйт идти и стоит как по мне. Сцены с повседневностью здесь какие-то унылые по сравнению с адзумангой например, только музыка норм в такие моменты. Додзё тигры кстати доставляет, это когда широ очень прикольно слили, грусть-печаль, и начинается комедийная сценка о том, как опять не попасть под тесак берсеркера, золото. То же самое было в тсукихиме, но здесь лучше. А с передачей маны насу хорошо придумал, все уже приценили.


+4
Clair Obscur: Expedition 33
Тот момент когда и сюжет и геймплей на высшем уровне

Давно меня не затягивали так офлайн игры. Оценка 10 из 10. Тот момент, когда и сюжет и геймплей на высшем уровне. Наверное лучшее, во что я играл! Даже Ведьмак 3, при всей моей любви к нему, меня так не затягивал! Играть всем, даже если вы не любитель такого жанра, полюбите)

Сюжет просто бомба, наверное лучшее, во что я игралМузыка очень атмосфернаяГеймплей на высшем уровнеКрасивая графикаМожет быть очень трудной на более высоких уровнях сложности

+1
Prodeus

Несмотря на сильное сходство с Doom, я считаю Prodeus не просто отдельным проектом, т.е. не вариацией некого другого FPS боевика, но проектом, который в плеяде высоко оценённых современных шутеров занимает особое, уникальное место.

В моём ряду современных уникальных FPS игр данного класса – Ion Fury, HROT, CULTIC, AMID EVIL – явное пополнение и этим пополнением является Prodeus. Я хочу сказать, что игра не только интересна сама по себе, но она имеет уникальные черты, которых нет ни в какой другой игре подобного жанра. К примеру, если DUSK и Blood: Fresh Supply очень сильно походят на остальные боевики данного класса и, следовательно, эти две игры страдают слабой идентичностью, то у вышеперечисленных игр такой проблемы нет. Это не значит что эти две игры плохие (вовсе нет), но это значит, что в них нет чёткого и ясно узнаваемого стиля, стиля который бы определял игру. Опять же, игра может быть хорошей и без этого, но в какой-то момент можно забыть, почему именно эта игра так понравилась. В какой-то момент такие игры сливаются вместе с группой других подобных игр, поэтому только игры с ярко выраженным собственным стилем остаются в нашей памяти намного дольше. Это как с первым Doom и Duke Nukem 3D, которые запомнились практически всем, однако как многие знают, впоследствии было издано много подобных игр в стиле Doom и Duke Nukem 3D, но кто вспомнит их? Почему? Потому что мы помним первопроходцев, но мы не помним последователей, т.е. тех, кто был номером 2, 3, 5, 10 и так далее, даже если последователи оказались намного лучше (во всех смыслах) нежели первопроходцы. Именно поэтому я с большим скепсисом подходил к игре Ion Fury, т.к. был убеждён, что Ion Fury является очередной копией Duke Nukem 3D, очередной «и-я-тоже» игрой в духе Duke Nukem 3D, но в реальности Ion Fury оказалась уникальной и совершенно иной игрой, нежели Duke Nukem 3D. Точнее Ion Fury стала переосмыслением золотой классики - Duke Nukem 3D – но не его копией. Вот с Prodeus всё то же самое, т.е. эта игра сделана под влиянием Doom, но это совсем другая игра, нежели классический Doom или Doom современный, Doom 2016 года (скажем хотя бы то, что Prodeus не является арена-шутером). Это поистине великое умение сделать настолько похожую на Doom игру, но одновременно и не похожую на Doom игру.

Да, в этой игре много узнаваемых моментов, но это не Doom. Первое что сразу бросается в глаза, это современная пиксельная графика, что уже делает эту игру не похожей на все те аналоги Doom 1-2, что мы имеем на сегодня. Перед нами очень интересная графика, которая не пытается создать иллюзию старого FPS боевика времён первого Doom. Перед нами именно что современная, но пиксельная графика. Хотя я не являюсь поклонником пиксельной графики, но тут визуальная составляющая порой даже поражает своими фонами. Но, да, не фоны являются главным достоинством игры, а создание атмосферы брутализма, т.е. картинки максимально подходящей самому духу игры. Вот если взять Doom 3, с его гладкими (иногда блестящими) поверхностями и эту игру с её пиксельной картинкой, то можно отчётливо увидеть, что в пиксельной Prodeus, картинка более брутальна чем в гладкой Doom 3. Как так? Трудно сказать точно, т.к. я не являюсь разработчиком игр, но могу предположить, что тут имеет место множество факторов. В конце концов, нам нет нужды рассматривать каждый миллиметр локации, вглядываться в каждую трещину и каждый отдельный элемент, ведь данный класс игр не подразумевает большую детализацию окружающего мира, как это имеет место в таких FPS играх как Crysis, Half-Life 2, Metro и даже Serious Sam. Главное в таких играх – атмосфера и вот она в Prodeus очень сильно ощущается.

Я не зря сказал, что перед нами очень качественная пиксельная графика. Просто посмотрите на то, как выглядит игра, как выглядят локации, как выглядит фон игры. Ни о каких пикселях не может идти и речи. Они тут вообще не ощущаются, настолько плавно всё работает. Конечно, если подойти ближе к объекту и начать его рассматривать, тогда можно увидеть, что перед нами пиксельная графика, но Prodeus является быстрым шутером и поэтому тут имеет тот же эффект что и во многих других играх данного класса, когда игрок просто не замечает «неровности» игрового мира. Это как с картинами импрессионистов, которые поражают своим общим видом, а не отдельными деталями. Если игры типа Metro хочется разглядывать, то вот игры по типу Prodeus мы обводим взглядом, как бы полностью погружаемся в игровой мир, где нам важны не отдельные элементы, а общее впечатление, которое складывается и от внешнего вида всего мира и от музыки, и от стрельбы и от погибающих врагов. Чтобы понять и полюбить Prodeus, нужно двигаться и обозревать мир в целом, а не стоять на месте и любоваться какой-то отдельной деталью.

В общем, мне понравилась картинка Prodeus, хотя и не могу сказать, что мир в Prodeus как-то самообъясняется, самоинтерпретируется. Скорее перед разработчиками стояла задача создать разные миры, чтобы не происходило приедание к одним и тем же тёмным локациям. Тут у нас и дождливые локации, и зимние локации и локации с наполненной всё и вся кислотой и классические локация а-ля космическая станция. Объясняют ли они мир игры? Абсолютно нет, но как я понимаю, сюжет у разработчиков стоял на предпоследнем, а может и на последнем месте. Поэтому, как и с Doom, за сюжетом в эту игру ходить, явно не стоит. Даже у таких игр как Ion Fury, HROT, CULTIC сюжета и то больше. Что же тогда в этой игре главное, помимо удачной графики, неплохо спланированных локаций и их вариаций? Стрельба по врагам. О, да! Это в игре сделано на «отлично». Практически из каждого оружия здесь стрелять по врагам само удовольствие. Но главное тут то, что каждое оружие ощущается по-разному. Пусть вооружение в игре не очень широкое, но как же приятно стрелять практически из любого оружия. И самое главное, всё оружие тут актуально. Даже из пистолета приятно и эффективно сносить головы тамошним демонам. Единственное, как мне кажется, количество крови и спецэффектов от попадания стоило бы снизить процентов так на 30, ибо из-за этого порой трудно различить, что происходит в двух метрах от тебя.

Так в чём же уникальность игры? В стиле, который присутствует тут в комплексном виде, а не только в виде красивой пиксельной картинки. Убери один-два элемента и всё очарование распадётся.

P.S. Самый большой минус – исключительно слабая вариативность врагов, половина из которых является простой перерисовкой старых (единственное различие – в цвете).


+2
Assassin's Creed IV: Black Flag
Now we are ready to sail for the Horn… дальше сами

Видимо, начинать каждую рецензию об AC буду со слов: “Это моё личное мнение»😁

Короче, Black Flag — лучшая в плане геймплея и наполнения игрового мира часть серии. Спорное утверждение? Возможно. Я тут выступлю в роли Логвинова и скажу больше: Black Flag — настоящий праздник. 
Первые несколько дней прохождения я залип в поиск записок, затем в ненужные абордажи, просто потому что они шикарны. На протяжении всей игры я запаривался с легендарными кораблями-призраками, играл в шашки, охотился, гарпунил китов, плавал под водой, лишь бы пиратская вакханалия закончилась как можно позже. Впервые почти каждый знак вопроса/коллекционка не вызывали ощущения ненужности: подплывая на любимой Галке я ждал интересного контента и не разочаровывался.


По сюжету тут тоже порядок. Джеймс Кид (он же Мэри Рид), Эдвард Тич и сам Кенуэй — тройка бравых пиратов, грабителей, ассассинов и забулдыг. К ним прилипаешь сердцем и душой, переживая как за родных братьев-идиотов. При этом загадки настоящего времени тоже не падают лицом в грязь: хотя геймплей сотрудника Абстерго дико проседает в динамике (симулятор ходьбы после залихватского абордажа, серьёзно?), тайна Мудреца интригуют, а вкупе с комиксами добавляют серьёзный кусок лора. 
Из минусов отмечу только отсутствие адекватной мотивации у героя: Ubisoft постаралась сделать Эцио без трагедии (оставленная жена не считается, он её два-три раза за несколько лет вспоминает). И по итогу Кенуэй то забулдыга, то ассассин, то скучает по жене, то клеится к жене хозяина таверны. Что сказать, пират.


Про побочки сказал, сюжет тоже. Остались геймплей и графика. Первое - это полнейший вынос мозга: вот ты плывешь на корабле и встречаешь три фрегата испанцев, сбиваешь мачты книппелями, сближаешься, берешь на абордаж, запрыгиваешь на мачту, убивая снайперов, оттуда на тросе спускаешься вниз и врезаешься с бой с пистолетом и саблей. Остальное уже перечислял в побочках. До сих пор у Юбисофт не получилось переплюнуть или даже повторить эти ощущения.

Графика же для своих лет была приличная, сейчас ощущается слишком цветастой и мыльненькой. Очень жду ремейк.

На этом, пожалуй всё. Покупайте Black Flag, ощущайте, ведь это игра-праздник, какое-то ощущение праздника, как будто Новый год или чудо какое-то.

P.S. аналогично с тройкой опишу в паре слов DLC: Авелина - небольшое дополнение о том, как Авелина из Liberation спасла рабыню и сделала ассассином. Вроде скучная линейная шляпа, но ничего против не имею. 

Крик Свободы - тоже скучноватое дополнение в небольшом опенворлде. Сюжет рассказывает об освобождении рабов, а мы играем за повзрослевшего Адевале. Не разобрался, почему ощущается в разы унылее основной игры, но как будто не рекомендую.

Геймплей дарит ощущение праздникаЛучший открытый мир в истории AC: огромное количество интересных активностейНеплохой сюжет со своими крутыми завихрениямиАтмосфера соленых брызг под Randy-dandy-ohГрафика сохранилась хуже, чем во многих других частях серииДополнения на сей раз абсолютно мимо

+3
The Punisher (2005)
Легендарная игра детства.

Игра детства со своим уникальным геймплеем, но легендарной ее сделала именно супер крутая русская озвучка, и это не просто озвучка, это настоящий цитатник (как фильм "Жмурки",)

Русская озвучкаУникальный геймплей через пытки и быстрые убийстваСюжетКрутое музыкальное сопровождение Игра детстваПерестрелки все же не вызывают интереса.Уилсон Фиск так и остался не убитой цельюК сожалению вторую часть мы уже никогда не увидим)

+1
Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory
Лучшая игра серии

Самая лучшая игра не только серии но и самого жанра "стелс", сюжет отличный(хотя и опять "Америка в опасности"), харизматичный гг, отличный русский дубляж.

ГеймплейСюжетГрафика(даже в 2025 г. отлично смотрится)Харизма гг, особенно его юмор при допросе, можно на цитаты разбирать)Стелс во всей красеОтличный русский дубляжПо сравнению со следующими играми, очками действительно надо пользоваться Игра детстваЗвукарь русского дубляжа плохо выравнил звуковые дорожки.

+3
Castlevania: Aria of Sorrow

Первое что меня действительно удивляет в этой игре, так это то что она вышла на GameBoy Advance, потому что хоть убей но я не понимаю как Aria of Sorrow, смогла поместиться на картридж GBA.

На первый взгляд это очередная Castlevania, в которой у нас есть, герой которые опять исследует замок. И какая эта игра уже по счету? 20? Но все не так плохо у нас тут есть значительные отличия. Мы играем не за Бельмонтов, мы не мстим за наших предков, мы вообще оказались здесь случайно. Нас зовут Сома Круз, и мы простой школьник, который оказался в центре этого кошмара.

Играется Aria of Sorrow у нас как обычно. Мы исследуема до боли знакомый готический замок, и все у нас максимально стандартно, лестницы, секретный комнаты и чудовища. И все вроде как раньше: опять мы собираем предметы, ищем секретные проходы, убиваем боссов. И вдруг ты выбиваешь странную сферу. И тут начинается самое интересное.

Каждый побеждённый противник может отдать нам свою душу. Не в не каком-то глубоком смысле, а буквально. Одна из них дает нам возможность запускать фаербол, другая ходить по воде, а что-то просто повышает защиту.

В отличие от предыдущей игры на этой приставке, здесь гораздо приятнее музыка. Мелодии не напрягают, но при этом как будто всегда держат в напряжении. Ну а визуально игра выглядит в разы лучше предыдущих частей на этой платформе: замок как живой, на фоне постоянно что-то происходит, анимации очень достойные. Игра выглядит одним словом великолепно.

Сложность? Все в приделах разумного. Боссы это проверка на реакцию. И часто прогулка по замку становиться опаснее некоторых боссов. И если взять тот факт что некоторые души ты просто будешь гриндить, ты довольно быстро прокачаешься, и игра будет ощущаться все легче и легче.

Да, пройти игру можно за один день. Но потом ты замечаешь незаконченный список душ, неоткрытые участки карты, новую сюжетную ветку. И ты такой, "Запускаем еще раз". И снова идешь исследовать замок.

Оригинальная механика с собиранием душКрасивая пиксельная графика и отличная музыкаБаланс в сложностиРеиграбельностьПродолжительность игрыДизайн уровнейБоссы
1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 799 800
из 800 страниц