Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+2
WarCraft 3: Reign of Chaos
Не так жёстко, как в детстве

В (не такие уж и) давние времена, когда из опыта игры в rts было лишь прохождение Крыльев свободы на новичке, третий варкрафт казался очень трудным. Помню, как намертво встрял в Стратхольме, а последнюю миссию прошёл вообще чудом. Но сейчас, когда за плечами уже обе части старкрафта, в.т.ч SC64, прошёл на удивление просто. То есть всё ещё с трудом и потом, но ничего непроходимого не встретил.

На последней миссии пришлось сдать базу Альянса, но на базе орков и ландшафт более оборонопригодный,  и деревья есть, чтоб энтов спавнить и стат. оборону кормить, так что её уверенно удержал.

Мама, смотри, я научился играть в компутер!

С тех пор изменилось ещё кое-что. МЕМЫ. Поэтому вместо рыцарей у меня скакали Балфагоры, а от юнитов я уже рефлекторно ожидал юморесок из Врат Огримара. Мдаа...

В некоторых местах игра выглядит технологичнее, чем SC2 - рельеф карты не делится на дискретные уровни, а может меняться плавно, что влияет на обзор, а здания можно строить на склонах и рампах.

Хотя масштаб сражений меньше, даже чем в первом старкрафте, камера ближе, максимальный лимит всего 90, темп игры тоже ниже -  юниты стоят дороже, и hp у них больше. Зато есть герои с прокачкой как у героев из  Героев.  На первых миссиях они слабенькие, но потом повышаются статы, появляются новые способности и артефакты. Получаласть как будто средневековая легенда, в которой король со своей небольшой армией вершит великие дела, и каждую атаку возглавляет лично. Герой с прокаченным здоровьем и регеном у меня часто работал танком, да так хорошо, что других танков я всю кампанию почти не строил. 

В общем, великая игра, с крутым сюжетом и заставками, с асимметричными расами, которые дают разный геймплей, и всякими прикольными мелочами и фишками.

ГероиДизайн миссийАсимметричность расМЕМЫМЕМЫ
5 марта

0
Days Gone

Очень хороша

Игра крутаяОбзор делал Даур
5 марта

+1
FIFA International Soccer

Отец ФИФЫ

приобретя анберник  я сейчас могу поюзать все версии старых игр. И вот сегодня перед лигой чемпионов, я запустил первую фифу на всех  платформах. И сделаю обзор как большой любитель футбола и как тот кто играл в футбол на приставках в те года. У меня денди появилось в 95, сега в 97, а плойка в 2000.

Начнем с геймбоя, данная версия она очень слабая, я б в такое не играл, другое дело геймгир, там представлена версии от мастер систем тока за счет маленького экрана, поле ощущается большим и играть прикольно.

На самом мастер системе игра смотрелось довольно слабо и я бы в это играть не стал. Версию для мегадрайва тоже не радует. Очень урезанная версия, А вот на сега сд игра отличная. Очень прикольна пройти турнир за разные сборные. 

Версия на СНЕС тоже была довольно удобна для прохождения. Есть и лига и  турниры, да и управления наверное самое удобное на мой взгляд.

Но лучше всего смотрелось игра на ЗДО, но это приставка была в мечтах. 

5 марта

+3
Pathfinder: Kingmaker
я наконец-то сделал это...

С четвертой или пятой попытки, наиграв 423 часа, пересмотрев все гайды Hi, Mars! (и даже начав их понимать), я всё же прошёл эту игру. И остался в очень смешанных чувствах.

Это хорошая, действительно хорошая игра, у создателей которой плохо с чувством меры. Она тянется и тянется и тянется куда-то в бесконечность, превращаясь из интересной истории в рутину, которая "ну когда уже". При этом я не могу сказать, что качество со временем снижается - нет, скорее наступает чувство пресыщения.

Тем не менее, если любите жанр - поиграйте. Оно того стоит.

Добротная рпг с интересным сюжетомСложная система развития персонажейОчень затянутаБаги (кажется, остались мелкие, но появляются регулярно)
5 марта

+2
F.E.A.R. 2: Project Origin
Тир с болванчиками

После шедевральной 1 части сиквел ощущается просто тиром. Да, пугающих моментов стало больше и технологии хорошо раскрывают такие моменты, но когда их становится слишком много уже и не страшно даже.
Хотя миссия в школе довольно хорошо сделана. Мне понравилось. Из лабиринтно-кишечной 1 части превратилось в полуоткрытые локации в сиквеле, что как бы должно было пойти на пользу, но замкнутость как то больше пугала что ли ( я не клаустрофоб).
Ещё добавили моменты, где ты управляешь мехой.. ну точно тир. Стало больше турельных секций.
Но порадовало, что ближе к концу, когда подходишь ближе к Альме гг становилось всё хуже, всякие помехи, глюки - довольно круто изобразили, учитывая, что они связаны. 
Надеюсь, длс не подведёт и триквел совсем не огорчит.

5 марта

+2
Gears of War 3
Такого больше не сделают

Тупая консольная стрелялка от третьего лица с укрытиями : мясо, кровь, матюки, много пушек, брутальные мужики, мерзкие противники, и это без открытого мира, без стелса в траве, без головоломок, без прокачки, без циферок урона, без гринда, и даже... без повестки, ну если только в армию мужицких мужиков.

Короче, минусов нет. 

Вся играСкоро выйдет ремастер трилогииМаркус, мы всё пpоeбαли
4 марта

0
Weird West
Сетап без панчлайна

Внимание! Впереди возможны спойлеры! Я постарался их скрыть зачеркнутым текстом.

Будучи обожателем жанра (или подхода к геймдизайну, если угодно) иммерсив симов и успев пройти в свое время  Dishonored в купе с двумя дополнениями к нему -  The Knife of Dunwall и  The Brigmore Witches,  вторую часть вместе с  standalone-дополнением, уже ставшую культовой  Prey,  Deus Ex: Mankind Divided,  Dark Messiah of Might and Magic Pathologic 2, а также поиграв достаточное время в  Thief: Gold (The Dark Project) и начав прохождение  Deathloop, я не мог пройти мимо Weird West. Как вы, дорогие читатели, могли заметить, подавляющее число пройденных мной игр данного жанра были разработаны Arkane Studios, что обусловлено моей персональной любовью к данной команде разработчиков, а значит проект Рафаэля Колантонио - геймдизайнера, стоявшего у истоков данной студии, но покинувшего ее в 2017 году и основавшего собственную небольшую Wolfeye Studios из-за желания обрести независимость - пробуждал во мне еще больший интерес. Получилось ли достичь уровня качества Arkane в рамках куда более скромных бюджетов?

Сюжет

Про этот аспект игры несколько сложно говорить, ибо даже пытаясь обрисовать завязку, я рискую выложить критически важную информацию, которую игрок узнает почти в самом финале.

Так или иначе игрок поочередно "вживается" в пять совершенно разных персонажей - оставившую свой промысел охотницу за головами, свинолюда (да, здешний Запад не обошелся без странностей), индейца, оборотня и онейру - местную жрицу-пророчицу. Переход между "жизнями" сопровождается непродолжительными кат-сценами в странном месте, где человека в балахоне окружает несколько странных личностей. В рамках каждого из этих геймплейных сегментов необходимо выполнить свой основной квест.

Макрозадача игрока заключается в том, чтобы понять, как жизни пяти героев связаны между собой, а также с какой целью вышеупомянутые подозрительные люди проводят свой мистический ритуал. Сюжет смог удержать мое внимание вплоть до конца истории. Глядя на основную сценарную задумку сама по себе напрашивается аналогия с другой похожей игрой (к сожалению, назвав ее, я рискую безбожно заспойлерить эту игру нон-грата, так что смотрите спойлер на свой страх и риск).

Конечно же речь идет о Prey 2017 года. Помимо идеи "проживания" чужой жизни в своей шкуре, оммаж на прошлый проект Колантонио становится еще более явным в финале, когда персонажи, которых игрок встречал на своем пути, устраивают своеобразный суд действиям играющего, проверяя того на способность испытывать эмоции. Все же здешняя вариация подобного сюжета несколько отличается, так как проверка на эмоции не совсем то же самое, что и проверка на эмпатию в Prey, однако обе игры сходятся в апокалиптичности ситуации - и в одном, и в другом проекте на кону стоит выживание мира, и лишь игрок вправе выбрать его спасение или же полное уничтожение. 

Сеттинг

Запад в игре не просто так называется странным. Помимо очевидных референсов из вестернов по типу охотников за головами, плакатов "живым или мертвым", банд разбойников на большаке, племени индейцев и т.д. в мире Weird West игрок также успеет встретиться с:

‣ людьми, которым вместо головы с помощью определенного ритуала прирастили голову свиньи, из-за чего подавляющее число подобных "бедолаг" (а называть их невинными жертвами уж никак не выйдет, если ознакомиться поближе с их историей) нападают на обычных жителей, пожирая их трупы;

‣ сектой абсолюционистов - оборотней, ждущих исполнение местного пророчества о приходе Кровавой Луны, которая принесет им победу над всеми невзгодами, верующих в двух местных богов; 

‣ призраками, способными телепортироваться и воскрешать зомби вокруг себя;

‣ онейр - женщин, обладающих рядом сверхспособностей по типу телепортации и предсказывания грядущего и его изменения;

‣ сирен - неких мутантов, которые могут мимикрировать под обычных людей, но которым для пропитания важно питаться человечиной.

И многих других. Разработчики очень удачно выбрали точку входа игрока в столь необычный мир - первый на очереди персонаж, в которого мы вселимся - Джейн Белл, бывшая охотница за головами. Если на первых порах создается впечатление, что здешний сеттинг - стандартный вестерн, то уже совсем скоро игра любезно подбросит и вышеупомянутых сирен, и горных нереид (твари, обитающие преимущественно в шахтах, борющиеся против игрока с помощью броска динамитов), и прочих существ из местного бестиария. Чем дальше игрок продвигается по сюжету, тем с большими сторонами мира Странного Запада он знакомится, формируя у себя в картине целостную картину этого мира.

Арт-дирекшн

Не столь важно, что показано, важно как это показано. И здесь у игры полный порядок. Игроку, успевшему поиграть хотя бы в одну из игр Arkane, начиная с первой части  Dishonored, сразу станет тепло на душе, ибо дизайн местных портретов персонажей, иконок в инвентаре, меню прокачки и прочих элементов интерфейса покажется до боли знакомым. Поискав информацию об арт-директорах Weird West, я обнаружил, что ими являются Этьен Обер и Эммануэль Пети - два художника, в послужном списке которых числится работа над всеми ключевыми проектами Arkane на разных должностях. Этот факт все больше укрепляет уверенность в том, что ты играешь в всю такую же игру от полюбившейся студии, только с чуть более скромным бюджетом.

Музыка

Рафаэль Колантонио - всесторонне развитая личность. Помимо того, что он - выдающийся геймдизайнер, Рафаэль также является музыкантом. Например, песню Realization его группы Weird Wolves можно услышать в титрах к дополнению  Prey: Mooncrash. Композиция вышла очень атмосферной под стать самой игре. В своем авторском проекте Weird West Колантонио решил не останавливаться на одной композиции - вместо этого его группа написала весь саундтрек для игры. На мой взгляд, вышло очень талантливо и самобытно: в треках почти нет мейнстримного вестерн-саундтрека, но вместе с тем команде Рафа удалось добиться очень аутентичного звучания - все композиции выглядят уместно в контексте сеттинга. Причем стилистически разброс треков достаточно велик - от полноценных песен с вокалом под медленный диссонирующий перебор на акустической гитаре, как в композиции Olvidado, до динамичного электронного бита, как в композиции Coyote's Callin, которая могла бы уместно смотреться даже в  Hotline Miami или  Katana Zero. Композиторы не боялись выходить за рамки, что позволило им использовать в создании саундтрека и синтезаторы, и перегруженные гитары, и достаточно агрессивные ударные инструменты вместе с цифровыми эффектами.

Несмотря на то, что официальный саундтрек насчитывает всего 19 композиций, здешняя звукорежиссерская работа выше всяких похвал - весь треклист грамотно замиксован, из-за чего я ни разу не ловил себя на мысли, что мне пытаются проесть уши одним и тем же треком. Каждое действие в игре сопровождается либо отдельным музыкальным эффектом, либо сменой музыкальной композиции. Условно: во время исследования мирной локации играет один трек, при разговоре с квестовым персонажем - второй, при перемещении в другую локацию - третий, при случайной встрече с таинственным персонажем - четвертый, при начавшейся перестрелке - пятый, и местами композиции в каждой из описанных ситуаций варьируются в зависимости от конкретного типа NPC, населяющих ту или иную местность.

Но не обращать внимание на слона в комнате уже попросту невозможно

Воспевая оды местному сеттингу, плотной атмосфере, шикарной музыке и сюжету, я старательно пытался отвести внимание тебя, читателя, от самого главного - геймплея. И неспроста.

Для начала хотелось бы описать общую геймплейную формулу. Игра представляет собой top-down шутер в реальном времени. Игроку придется посещать как мирные локации, где можно будет взять дополнительные задания, продать лут, закупиться необходимыми расходниками и так далее; так и полностью враждебные, где игрок волен выбирать между методичной стелс-зачисткой, открытым боестолкновением или комбинированным подходом. Сами локации представляют собой относительно небольшие квадратные участки, перемещение между которыми реализовано с помощью глобальной карты мира. В ходе путешествия между локациями игрок может наткнуться на случайные события - встреча с бандитами-грабителями/койотами/призраками и прочими вражинами/бродячими торговцами/таинственными квестовыми персонажами и т.д.

Уже на этапе кор-механики игры игрок с огромной вероятностью столкнется с небольшими трудностями: из-за положении камеры сверху бой с противниками значительно осложняется тем, что далеко не всегда понятно, когда впередистоящее препятствие будет перекрывать траекторию стрельбы, а когда - нет. Хоть любезно сделанная разработчиками линия стрельбы об этом телеграфирует, но иногда создаются ситуации, когда совершенно непонятно, какой объект мешает попадать по врагу.

При спокойном исследовании локации тоже есть шероховатости - нередко близко друг к другу лежат сразу несколько предметов, из которых вам нужен, например, только тот, что посередине. И в такие моменты игра превращается на пару секунд в сущую пытку, так как до талого будет предлагаться взять два предмета по бокам, пока вы не найдете такое положение персонажа, при котором он все же сфокусируется на предмете посередине. Также стоит отметить, что порой предметы достаточно мелкие и при игре на большом экране различить, что именно лежит на столе/земле, становится проблематично. Конечно, камеру можно приблизить, однако угол ее наклона таков, что вы вряд ли будете играть с приближением, ибо в таком случае попросту не видно, что происходит вокруг. Поэтому я проходил игру почти полностью с максимально отдаленной камерой. Есть, кстати, занятное видео, где народный умелец смастерил мод на игру от первого лица.

По ходу прохождения игрок будет получать золотые тузы, которые тратятся на улучшение таких характеристик, как: уровень здоровья гг, скорость передвижения в режиме скрытности, скорость перезарядки, скорость передвижения во время прицеливания и другие. Помимо этого игрок будет также собирать странные реликвии, которые тратятся на приобретение способностей:

1) персонажа - у каждого из пяти участников истории есть четыре собственные абилки. Так, у охотницы за головами есть возможность замедлять время; у свинолюда - отражать летящие в него пули (и становиться почти бессмертным на время действия навыка); у защитника (индейца) - призывать торнадо, который будет сметать противников на своем пути, приобретая стихийные свойства тех предметов, которое оно в себя засасывает (т.е. задев масляную лампу, торнадо превратится в огненный смерч) и так далее;

2) оружия - так как на выбор предоставляется пять видов вооружения (револьвер, дробовик, винтовка, лук и оружие ближнего боя), то у каждого из них можно прокачать по три абилки. Например, у револьвера - наделение пуль электрическим уроном; у дробовика - возможность стрелять без перезарядки на время действия навыка; у винтовки - способность производить бесшумный выстрел с увеличенным уроном и прочее.

Если к прокачке с помощью золотых тузов у меня нет претензий, то вот к странным реликвиям - есть. Я довольно-таки быстро обнаружил себя в такой ситуации, что все необходимые способности, подходящие под мой стиль прохождения, мной уже были приобретены, а странные реликвии продолжают скапливаться мертвым грузом в инвентаре. В том же  Dishonored я не вспомню такой ситуации - даже при выборе бескровного стелс-пути игроку могли пригодиться двойной прыжок; темное зрение, позволяющее видеть сквозь стены противников, а при прокачке - полезные предметы; улучшенный перенос (телепорт). И да, в игре 2012 года можно было улучшать уже приобретенные навыки, из-за чего руны для прокачки по крайней мере поначалу не начинали бесхозно накапливаться. Здесь же к финалу у меня было порядка 10-15 лишних странных реликвий. Причем решение проблемы лежало на поверхности - дать игроку возможность "разбирать" этот ресурс, как было с рунами в  Dishonored 2, и крафтить из получившегося, например, обереги, дающие дополнительные усиления персонажу (а они тут есть).

Как уже писалось выше: Weird West - представительница иммерсив симов. Это означает, что в основе геймдизайна лежит идея, что одну задачу можно решить разными способами в рамках установленных в игре правил. И игра упорно старается следовать своей жанровой принадлежности. По аренам старательно расставлены взрывные/ядовитые бочки и прочие интерактивные объекты, которые можно использовать как и для отвлечения внимания, так и для для устроения местного армагеддона. 

Исследовательский компонент тоже предоставляет игроку определенную свободу. Например, если есть потребность в обнесении чьего-то дома, то можно: украсть ключ от дома у его жильца; проникнуть с помощью веревки через дымоход (если он есть); забраться в дом через окно; попытаться вскрыть дверь отмычками; разнести дверь с помощью выстрелов/динамита. 

К сожалению, почти всегда наиболее простым и эффективным способом проникнуть на подобную закрытую территорию будет что угодно, кроме использования веревки. За все прохождение я прибегнул к ним только два раза, оба из которых казались мне единственным возможным способом проникнуть на территорию (возможно, я просто невнимательный). При этом разработчики старательно подсовывают игроку эти несчастные веревки в промышленных масштабах, из-за чего я был вынужден складировать их "на всякий случай" ввиду своего накопительства.

Важно! Претензия не в том, что разработчики добавили такую механику. Претензия в том, что:

1) они недостаточно мотивируют игрока ей пользоваться (выше уже описал почему);

2) если веревка настолько проигрывает остальным способам проникновения на закрытую территорию, то стоило добавить ей альтернативное применение. Допустим, в игре есть контракты на поимку бандитов. Также в игре можно купить/угнать лошадь. На мой взгляд, было бы очень иммерсивно, если можно было, скача на лошади, использовать веревку как лассо, тем самым похищая разыскиваемого разбойника из под носа у его банды. Однако ни полноценной механики езды на лошади (ездовое животное используется здесь в качестве доступа к седельным сумкам, чтобы складывать накопившийся багаж предметов, и в качестве бафа при перемещении между локациями - лошадь иногда дает возможность избежать случайной встречи с противниками, однако даже это возможно не всегда, что делает эту механику тоже несколько недоделанной), ни варианта использовать веревку в качестве лассо здесь нет. Очевидно, что причиной тому бюджетные ограничения, но все же в иммерсив симе я хочу видеть больше возможностей, которые напрашиваются сами по себе.

Причем игра имплементирует иммерсивные механики не только "вглубь" но и "вширь" - так, в игре есть возможность купить инструменты для свежевания, после чего отправиться охотиться на диких зверей, дабы получить шкуры, которые в свою очередь требуются для улучшения куртки - здешней брони. Причем, как я понял, если необходима шкура максимального качества, то необходимо убить зверя с помощью лука (не могу точно сказать, так как не пользовался этой механикой, о чем позже). Игрок также может вооружиться киркой и копать рудные месторождения, после чего либо тратить добытые самородки для улучшения оружия, либо переплавлять их в слитки и продавать скупщикам руды в банках.

Однако вышеупомянутые системы охоты и добычи руды, на мой взгляд, имеют мало смысла. Заниматься продажей слитков не имеет никакого смысла, так как уже под завершение истории второго по счету персонажа я нажил себе достаточное количество денег (которое тут почти некуда тратить, к слову). К тому же цены даже на золотые слитки очень небольшие. Для улучшения оружия с 3 по 4 уровень требуется порядка 10 золотых самородков, что к последней трети моего прохождения перестало быть роскошью, но это уже было неактуально, ибо я еще давно приобрел себе самый сильный винчестер в магазине. Заниматься же охотой мне было и подавно невмоготу - последнее, чем я хочу заниматься в иммерсив симе - это гриндом. Также отмечу, что я пытался выполнять абсолютно все дополнительные активности, которые мне подкидывала игра (а про это ниже будет отдельный разговор). Налицо пример экономики в игре, налаженной не самым лучшим образом.

Помимо этого игра пытается выстроить базовую социальную систему. Например, освободив персонажа из плена он станет "лучшим другом" игрока. Это означает, что когда здоровье игрока в бою просядет до критических значений, "лучший друг" может внезапно появиться и защитить главного героя. Также здесь имеется простенькая система репутации - если мы совершаем преступления, то она, как и карма в  RDR 2, будет падать. Если мы помогаем персонажам и стараемся в принципе поступать по совести, то она будет соответственно расти. При высоком уровне репутации местные наемники (и не только) будут сами норовить попасть к игроку в отряд, не прося ни цента. Кстати об отряде.

Помимо главного персонажа игрок волен добрать себе в партию еще двух помощников. Ими могут стать как инициативные NPC и охотники за головами, которых можно найти в салуне в городах, так и герои прошлых приключений (т.е. играя третьим по счету персонажем, т.е. защитником (индейцем) игрок вправе взять в команду охотницу за головами и свинолюда из первых двух приключений). Однако не стоит обольщаться: никакого отдельного управления подконтрольными юнитами здесь нет, так что остается полагаться только на искусственный "интеллект", если его таковым можно назвать. Во время стелса ваши напарники могут буквально ходить перед лицом врагов, и те не будут их замечать (и слава Богу, ибо если нет возможности сделать нормальный ИИ у ботов, то лучше сделать их "невидимыми" для противников, пускай это и несколько бьет по погружению).

Также отмечу, что здесь есть незамысловатая диалоговая система, позволяющая в некоторых случаях выбрать разные реплики, у которых имеются свои последствия. Более того, порой последствия имеет не конкретный выбор диалоговой опции, а действия игрока в геймплее. Что мне очень понравилось - так как истории персонажей развиваются не параллельно, а последовательно, игрок периодически будет натыкаться на газеты, в которых он сможет прочитать новости, где будут отражены результаты его выборов.

Интересная деталь: если игрок сохранился при зачистке вражеской территории, а затем загрузился, то поведение противников поменяется. Хоть и небольшая, но все же защита от сейвскаминга, к которому я, как и многие игроки, привык в иммерсив симах.

Из маленьких раздражающих деталей можно выделить дизайн некоторых противников (например, призраки имеют свойство  телепортироваться в другое место, однако при телепортации они по какой-то причине имеют фреймы неуязвимости, из-за чего часть боезапаса тратится вникуда), а также очень странную реализацию лука. Я допускаю, что я не понял каких-то геймплейных механик, но как человек, воспитанный на идее, что лук обязан ваншотить в стелсе большинство врагов, я испытал здесь диссонанс, так как даже при вкаченном перке на увеличение урона скрытной атаки вкупе с активированной способностью лука, увеличивающей урон, большинство противников отказывалось погибать, из-за чего стелс прохождение таким способом оставалось невозможным. Вполне вероятно, что всему виной высокий уровень сложности, на котором я играл. Однако игра даже при таком раскладе показалась мне достаточно простой, поэтому понижать его я не хотел. Таким образом единственным дальнобойным оружием, подходящим для скрытного пути, вплоть до конца игры оставалась винтовка со способностью "глушитель", про которую я говорил еще в начале блока про геймплей. Однако и все эти претензии меркнут перед самым главным недостатком.

Странный Пустой Запад

В целом, геймплейный базис у игры добротный. Да, имеются шероховатости, и у тебя, мой дорогой читатель, может сложиться впечатление, что я скорее негативно отношусь к здешнему игровому процессу, однако это не так. По моему мнению, на подобном фундаменте можно было выстроить добротную игру, если наполнить ее надлежащим контентом. Вы ведь наполнили, господа разработчики, да?

Я честно пытался выполнять абсолютно все дополнительные задания, что попадались мне под руку, вплоть до поиска кладов с сокровищами. Я тщетно пытался выполнить все заказы "охоты за головами", в попытке наткнуться на хоть сколько-то интересный контент. Но с горечью я вынужден констатировать, что помимо основной линейки квестов (и сопряженных с ней дополнительных) в игре почти: 1) нет другого контента 2) тот, что есть, представляет собой нечто близкое к ММОРПГ, но не к иммерсив симу.

Да, карту мира вы сделали достаточно большой. Да, она щедро усеяна локациями. Правда большинство локаций похожи друг на друга, ибо количество используемых ассетов очень ограниченно (но это ладно, все же бюджет был скромным). Но на этих бескрайних просторах Странного Запада буквально ничего нет.

Время от времени вы будете натыкаться на простенькие дополнительные задания, суть которых буквально сводится к "подай-принеси". Т.е. вы можете подойти к медику в одном из поселений, он выдаст поручение доставить лекарства семье в другой локации, игра даже любезно включит таймер (да, здесь при переходе на другую локацию тратится внутриигровое время. Часть квестов - по моему опыту только второстепенные задания и "охота за головами" - имеет четко отведенное время, за которое их необходимо выполнить. В противном случае - провал. Однако я ни разу не оказывался в ситуации, когда мне нужно было выбирать между сайдквестом А и сайдквестом Б из-за недостатка времени, а жаль, ведь если бы здесь был нормальный нарратив в сайдах, то подобные выборы очень сильно углубили погружение игрока). Но все, что требуется сделать - это буквально потратить две минуты реального времени на фаст-тревел в нужную локацию и разговор с квестовым болванчиком. И так выглядит почти 95% сайдквестов в игре.

По сути единственным хоть сколько-то запоминающимся сайдквестом за 15 часов, потраченных на прохождение Weird West, было задание, выполненное мной за четвертого персонажа - оборотня-абсолюциониста. Мне необходимо было добраться до дома мужчины, живущего в одиночестве. Дело в том, что он поймал девушку-оборотня из нашей секты и держал ее взаперти. Обыскав его дом, можно узнать, что в прошлом его жену убил оборотень, из-за чего он пропитался ненавистью к нашему роду. Я спустился с ним в подвал, где он держал в заточении нашу "сестру". Она сразу распознала в главном персонаже оборотня, после чего начала просить о помощи. В своем прохождении, когда этот мужчина спросил меня, говорит ли девушка правду, я выбрал вариант промолчать, после чего он предложил поглумиться над узницей и стрелять в нее поочередно. После этого диалог завершился, и он в реальном времени начал отсчет "раз-два-т...", во время которого я судорожно экипировал дробовик и еле-еле успел предотвратить насилие над, если угодно, членом моей стаи.

Тот факт, что игра поставила меня не только перед выбором строчки диалога, а предоставила мне геймплейный выбор, который я должен был принять за считанные секунды, делает этот квест реально классным самим по себе, а если попытаться его сравнить с остальными второстепенными заданиями игры, так это вообще шедевр сценарного искусства. Но увы, это один (и боюсь, что единственный) пример чего-то по-настоящему выдающегося. Все остальное - это, повторюсь, ничем не прикрытые поручения "принеси-подай, иди в Скворечню, не мешай". Кстати, Скворечня - одно из первых мирных поселений, так что формально я лаконично описал и без того небольшие "сайдквесты" в Weird West...

"Охота за головами" нисколько не лучше. Единственная награда за выполнение этих поручений - деньги, которые, как я уже успел отметить, и без того некуда тратить. Также, хоть в игре и относительно большое количество локаций (повторюсь, похожих друг на друга), эти квесты умудряются по пять и более раз реюзать одну и ту же локацию, спавня на ней то одного, то другого разыскиваемого. Причем, как нетрудно догадаться, от одного посещения к другому локация сама не меняется от слова никак.

В определенный момент прохождения у меня появилась мысль, что стоит, возможно, самостоятельно пытаться забрести в те локации, которые отмечаются на карте, но в которые не ведут никакие сайдквесты. Увы, даже такой подход не оправдал себя - в лучшем случае я просто получал какой-никакой лут и зачищал очередную область от противников.

Дизайн основных миссий не сильно лучше. Так, играя за индейца (защитника), игроку необходимо собрать три браслета Ольвидадо (местного духа жадности), и это буквально ходьба по трем точкам со стычками с противниками. Благо финальные части путешествий каждого из персонажей сделаны действительно интересно.

Пара слов о техническом состоянии

Я немного успел поиграть на PS4, но полное прохождение я сделал на PS5. На консоли прошлого поколения игра работает в 30 FPS (Что несколько отбило у меня желание проходить игру в таком варианте). Для PS5 есть отдельная версия, которая работает уже в 60 FPS, однако стоит заметить, что при максимальном отдалении камеры в городах и в некоторых боевых ситуациях счетчик кадров все же умудряется просесть, но незначительно.

Насчет багов. В целом на удивление обошлось без них. Да, бывает, что противники при патрулировании территории сталкиваются друг с другом и не могут разойтись. На пятом, последнем, персонаже в финальной статистике не засчиталось одно малозначительное действие, которое я все-таки сделал, но оно ни на что особо не влияло. Также для потенциальных трофихантеров отмечу, что некоторые ачивки, если верить написанному в Интернете, тоже не всегда корректно засчитываются. В остальном у команды Калантонио вышло создать достаточно добротный с технической точки зрения продукт.

А что в итоге?

Weird West - странная игра. В ней имеется интересный сеттинг, фактурные персонажи. В ней прослеживается внимательный и трепетный подход к аудиодизайну. Сама история поднимает важную тему: бессмертие - это дар или все же проклятие? Но все это - очень хорошая заготовка, сетап, но контент в игре очень и очень скудный - налицо отсутствие панчлайна. 

Я слышал, что игра делалась в течение двух лет, вдобавок ее релиз переносился. По-хорошему, игре не помешал бы еще один год разработки, за который бы разработчики точно успели нанизать на этот геймплейный и сюжетный каркас больше дополнительных историй, наполнить мир большими деталями. Однако реальность такова, что даже если бы Weird West делалась целых четыре года и вышла идеальной со всех сторон, сильно больше внимания она бы не заработала. К тому же на выходе игра распространялась по подписке Gamepass, а для таких проектов, как правило, конкретное число купивших игру не столь важно.

Мы живем в мире, где ААА-иммерсив симы находятся в патовом положении. Последняя высокобюджетная игра в жанре -  Deathloop, которую некоторые почему-то не хотят причислять к полноценному представителю жанра. Серия Deus Ex по последней просочившейся информации окончательно мертва. Arkane Austin, которая по той или иной причине выпустила печально известный  Redfall, закрыта. Единственным оплотом высокобюджетных иммерсивов остается Arkane Leon, чья команда сейчас трудится над  Blade, про который подозрительно давно уже нет новостей, при этом общественности все еще не был представлен игровой процесс проекта, так что говорить о том, что это будет хоть сколько-то иммерсив сим еще рано. Из последних релизов на ум приходит только ремейк первого  System Shock (но все же это куда более скромная игра) и грядущий ремастер  второй части за авторством той же студии.

Поэтому, отвечая на поставленный в начале обзора вопрос, "Получилось ли достичь уровня качества Arkane в рамках куда более скромных бюджетов?", ответ - очевидно нет. Как ни крути, предыдущие проекты Arkane представляли собой куда более целостный опыт, где не было места репетативности. С другой стороны, если брать во внимание те ресурсы, что были в распоряжении у Wolfeye Studios, можно сказать, что они, скорее всего, сделали максимально возможное, на что они были способны.

Именно поэтому я склоняюсь к оценке 3.5, хотя обозначенные мной минусы объективно должны сильнее повлиять на вердикт. Все-таки я получал по большей мере положительные эмоции во время прохождения игры. Несмотря на некую пустоту здешнего Запада, уже имеющееся его наполнение сумело заинтересовать меня и удержать до финальных титров. 

И во многом потому, что Рафаэль все еще существует не "благодаря", а скорее "вопреки" всей внешней среде, которая четко дает понять, что нынешней массовой публике не нужны глубокие игры, заставляет меня еще больше держать кулачки за него и его студию. На мой взгляд, лучше поддерживать подобные неидеальные игры, чем если бы их не было вообще.

И в качестве послесловия

Сейчас Wolfeye Studios трудится над неанонсированной полноценно игрой в новой вселенной в sci-fi сеттинге. Каждый уважаемый читатель, что сумел пробраться сквозь килотонны графомании автора, до этого момента может спокойно найти официально опубликованные концеп-арты грядущего проекта. Будем верить в команду Рафа вместе. Также не могу не поделиться замечательным подкастом с Рафаэлем, который был записан с русскоязычным интервьюером. К сожалению, на момент написания обзора я не успел с ним ознакомиться, однако я уверен, что из него можно почерпнуть интересную информацию не только об объекте сегодняшнего обсуждения, но и о Колантонио как таковом.

СюжетАтмосфераСеттингМузыкаВизуальный стильМестами комплексность игровых системУмеренная нелинейностьРепетативностьРеюз локацийПустота мираПо большей части унылые сайдквесты
4 марта

0
God of War: Ragnarök - Valhalla
Снова Бог Войны

Неплохое развитие «рогаличного» геймплея из оригинальной игры(GOW2018), но теперь нарратива больше и это полноценное раскрытие концовки и идей принятия Кратосом того кем он является и кем был. Для бесплатного DLC очень даже неплохо. 

8 из 10

P.S. Мимир — дурында :D

БесплатноВсё ещё отличная боёвкаГрафикаПроизводительностьКакой-никакое никакое сюжетное раскрытиеРеюзМало
4 марта

+1
Super Lucky's Tale
Не только для детей

Не уверен, что моë мнение поддержат много людей, но, на мой взгляд, история о приключениях лисëнка Лаки получилась очень даже годной игрой. Да, без излишеств, да, ничего нового и оригинального, да, игра звëзд с неба не хватает... Но блин, насколько же она милая, приятная и какая-то ламповая, что ли 😄

Я поиграл в неё в районе 10-12 часов, прошёл все уровни, собрал весь клевер, что можно, даже загрузил бесплатные длс, и ни капли не жалею о том, что потратил время на эту игру. Она способна увлечь, у неё не очень сложное управление, располагающая мультяшная графика - можно сказать, что это игра для всей семьи, можно спокойно играть с детьми, и удовольствие получат и родители, и ребенок)

Конечно, есть парочка минусов. Управление на геймпаде не очень удобное, Лаки отказывается бежать по диагонали, чëтко вперёд, назад, вправо, влево, отсюда кошмарный контроль стиком, да и с крестовиной такое себе (не исключаю свою криворукость, может быть есть возможность настроить все по-нормальному, но я предпочёл привыкнуть к клава-мыши). И под конец игра немного душит, в длс сложность внезапно увеличивается в разы без какой-либо причины. Если в основной игре сложность вызвал только финальный босс (к этому претензий нет, итоговый бой должен бросать вызов), то в длс отдельные уровни становятся невыносимыми (возможно, у ребëнка кончится терпение, и он будет просить помощи, тогда страдать уже будет он вместе с родителями 😁😁😁

В целом, игра способна отвлечь от суровости мира своей ламповостью на несколько вечеров) Просто хорошая игра без излишеств и, к сожалению, без какой-то изюминкой, но от этого хуже она не становится

Приятная картинкаМилые персонажиЗабавные диалогиНезамысловатый сюжет (наверное, в данной игре это скорее плюс, чем минус) В основной игре приемлемая сложностьФинальный босс заставил попотетьУправлениеСложность в ДЛСДухота (опять же в ДЛС)
4 марта

+6
Purble Place
Ты так же прекрасна, как и в день, когда я тебя потерял...

Без лишних слов, величие, на котором вырос не один геймер!

Та непонятная но такая близкая атмосфера...Три мини игрыТортикиМузыкаНа любой платформе с Windows 7С возрастом былые игры теряют свой вес и всё кажется таким маленьким...
4 марта

+6
Assassin's Creed: Revelations
Конец эпохи настоящих Ассасинов

Revelations — это финал. Во многих смыслах.

Конец эпохи Эцио, конец гигантской саги и даже в некотором смысле конец истории настоящих ассасинов, которые закрепились в сознании большей части игроков как люди, прячущиеся на виду. При Аудиторе они пережили «Золотой век», эпоху Возрождения. Символично, не правда ли? И с его же уходом они переживают её крах.

Дальше у нас был берсерк Коннор, пират, даже не вступивший в орден (к слову, одна из лучших частей, на мой скромный взгляд), романтик-революционер в обнищавшем ордене, близнецы без особой предыстории и времена, когда официально орден уже не был таким, каким мы знали его в первых четырёх частях, — их я даже считать не буду. Потом серию начало мотать. Но это уже дела будущего. А сейчас перед нами финальный минорный аккорд прекрасной истории.

Это довольно необычная вещь — прожить в роли персонажа от первых годов жизни, буквально издав первый крик после рождения, и завершить её долгожданным покоем. Облажаться Ubisoft было нельзя. Проводить этого героя нужно было красиво. Но и начать следовало правильно. Здесь, на мой взгляд, Ubisoft слегка переборщила. Не в самом начале, где нас встречает пролог в зимнем Масиафе, а позже. Причем накосячили они по двум фронтам.

Со стороны Дезмонда нам сразу дают понять, что это филлер. Вся эта часть, если говорить о современном сюжете, — филлер. Здесь не продолжают развивать тему Дезмонда и убийства Люси. И это даже хорошо, потому что внимание сосредоточено на другом герое — Эцио. Но с другой стороны, если вернуться в прошлое и представить, что ты ждёшь после Brotherhood какой-то разрывной части в этом плане, то получается обидно: разработчики пошли другим путём. Герой якобы пребывает в шоке после случившегося поэтому у него своего рода кома. Но ведь здесь могли как раз заложить сильные идеи. Заставить Дезмонда рассуждать о своей жизни, о прошедшем пути, о том, как он воспринимает все полученные знания. Как бы глубока могла быть его сюжетка даже в те редкие сцены, если бы ей дали хоть какой то шанс. 

А что со стороны Эцио? Пролог отличный. Нам показывают динамичные постановочные сцены погони, старца, которому уже тяжеловато выполнять ассасинские трюки, но который всё ещё остаётся поистине мудрым мастером. Он доминирует в своём фехтовании и внушает страх. Слава бежит впереди него. Но после этого разработчики делают странный ход: они снова усаживают нас на стульчик и объясняют, как играть в этот проект, да ещё таким тоном, будто мы дети. Это выглядит нелепо на фоне разницы в возрасте между Эцио и его гидом. Хотя это, конечно, придирки к нарративу. Но и к геймплею есть вопросы.

Некоторые возможности урезали. Например, из плакатов, убийств свидетелей и подкупа глашатаев остались только последние две механики. Лишь они теперь понижают твою известность. Это очень неудобно: раньше ты мог сорвать плакат по дороге, чтобы добить свои 10% до нуля, а теперь раздражающий красный квадрат будет висеть постоянно, потому что свидетели встречаются редко, а глашатаев ещё попробуй найди. При этом известность тамплиеров повышает всё: толчки, убийства, бег по крышам, покупка зданий (причём существенно). Пробежать сто метров и не повысить её — настоящее достижение.

Да и само вступление слишком затянуто. Я не про пролог, а в целом. В прологе тебя сразу бросают в постановочные сегменты, но как только ты прибываешь в Стамбул, начинается мутотень. Заново объясняют то, что ты и так знаешь, если играл в прошлые части. Для новичков это полезно, но для тех, кто прошёл предыдущие главы с Эцио, такой подход — дико неверный ход, тормозящий вовлечение в игру. Особенно если переигрываешь или проходишь взахлёб. Об этом разработчики, похоже, не подумали.

Теперь немного о геймплее, раз после долгого вступления наконец-то открылись все механики. Начнём с движений. Игра стала медленнее. Это неудивительно, ведь мы играем за довольно старого человека. Но проблема не в том, что он старый — пожилые люди двигаются иначе. Проблема в том, что скорость действий персонажа будто искусственно замедлена, словно он постоянно идёт по зыбучим пескам. Тягучую боёвку можно объяснить тем, что Эцио уже немолод. Но это всё равно неверный шаг: от динамичной и грациозной боёвки Brotherhood разработчики вернули нас в допотопные времена первой части, где тяжёлых противников не убьёшь ножом с одного удара, где каждого нужно пинать, чтобы пробить блок, и испытывать стресс, потому что жизней мало, а врагов много.

К тому же враги здесь разнообразные: копейщики, аркебузеры, арбалетчики, ножеметатели, громилы, янычары и обычные воины — и все они могут встретиться уже в начале игры, когда Эцио ещё слаб. Эти противники ждать не любят: не успевает закончиться анимация добивания, как тебе уже опускают молот на голову. Это убивает темп боя. Его же снижает и слоу-мо, которое разработчики добавили на последнего побеждённого врага в стиле Batman от Rocksteady, что ещё больше вредит общему темпу прохождения. Что касается паркура, мило, что Эцио пыхтит — ему тяжело. И круто, что разработчики добавили замечательный крюк-нож: он сильно ускоряет передвижение. В остальном значительных изменений нет. В отличие от Рима, Стамбул — это сплошь улицы и дома, поэтому была решена главная проблема — вертикальное перемещение.

И раз уж речь зашла о Стамбуле… Конечно, он изменился со времён первой части. Город стал более историчным, интересным для изучения, с множеством притягивающих взгляд мест. Пусть графика и не сильно улучшилась — мне даже показалось, что она хуже, чем в Brotherhood, — Стамбул всё равно роскошен.

Получается, что геймплей — это первое, что бросается в глаза. Если проходить игры залпом, одну за другой, от него можно словить фрустрацию. Однако сюжет… именно он делает эту часть особенной. Лично для меня. Это роман, эпос. Усталый от всего Эцио отправляется в своё последнее путешествие, и это чувствуется во всём. Он мечтает уйти на покой, но должен завершить начатое его отцом и семейством. Хоть об этом прямо и не говорят, его желание найти тихую гавань видно, если присмотреться к герою: как он реагирует на молодых, как вздыхает, когда судьба втягивает его в очередную авантюру. Музыка тоже помогает ощутить, что всё идёт к финалу: напряжение душит, затягивает, погружает в игру.

Этому способствуют и побочные активности. Поиск книг для юной Софии Сартор и воспоминания Альтаира каждый раз бросают тебя в новые ситуации — от жутких до динамичных. Сами воспоминания Альтаира — не просто фансервис, чтобы растрогать старых игроков, а полноценный сюжет о становлении молодого Альтаира как наставника. В пяти эпизодах показан тот же путь, что прошёл Эцио: оба героя к концу понимают одну непреложную истину — мир больше и сложнее, чем им казалось, и его не объять. Когда-то нужно остановиться и дать другим идти тем же путём. Следить за этим очень интересно: нам словно показывают режиссёрскую версию первой части.

К тому же у этого сюжета харизматичные герои. Альтаир с каждым эпизодом становится мудрее, принимая новые удары судьбы. Очаровательная София, за которой интересно наблюдать: она становится любовным интересом героя, но эту линию развивают постепенно — от мимолётного флирта до настоящих жестов, свиданий и даже посвящения в тайну.

Задания ассасинов обставлены по-своему, каждое со своим сюжетом, поэтому даже зачистка баз становится интересной — интереснее, чем раньше. Это не просто «зашёл, убил, поднялся на вышку». Теперь нужно найти капитана (а это не всегда легко), выбрать путь к нему (помех много, хотя никто не запрещает использовать град стрел, помощников или взять нахрапом), убить, забраться на вышку и затем получить уникальное задание. Да, не каждое из них увлекательно, но крючок уже заброшен разработчиками. Меня это зацепило. Иногда это банальная гонка с высокомерным кандидатом в орден, а иногда — целое расследование. Ты не знаешь, что попадётся в следующий раз.

От момента первого прибытия до последних слов Эцио — это невероятно приключение. Я могу ругать начало, но как же плавно оно знакомит меня с городом. Как же аккуратно оно подводит к мысли, что пора уступить дорогу молодым. В тот момент, когда герой сбрасывает с себя все символы Ассасина и отрекается от бесконечной погони за Предтечами, от роли посланца — я понял, что выше этой головы серия уже может не прыгнуть. Даже в тот 2011-й год. Последние кадры вызвали у меня катарсис. 

Но пора переходить к выводам.

Конец эпохи

Так называется последняя глава в приключениях Аудиторе. И такое ощущение, что с ней действительно закончилась эпоха. Не только потому, что в душе пустота, как после прочтения отличной книги, но и потому, что дальше всё было иначе. Больше не будет «Конца эпохи». Не будет персонажей, с которыми мы проживём целую жизнь — не только их, но и часть своей. Ведь, считайте, на протяжении трёх лет с нами был этот харизматичный итальянец. Может, Ubisoft стоило вместо огромных игр делить свои истории на три части? Но это уже не считается.

Вся игра сильно меня затянула. Я прошёл её за неделю, что для меня большое достижение. Не хотел отрываться, потому что в этой игре есть дух приключения, сравнимый, пожалуй, с фильмом «Зелёная книга» по эмоциям: немного печали, немного важных мыслей и немного радости. Игра пребывает в прекрасном балансе, что делает её самой красивой — почти во всех смыслах — частью серии. Она насыщенна, события постоянно движут сюжет вперёд, здесь нет филлерных убийств, эпизоды не всегда заканчиваются целями, которые произносят бессмысленные речи. Это один из двух ассассинов, которые лично я могу назвать шедеврами.

Меня даже восхищает некоторая закольцованность истории. Начало идентично концу. Будто сценаристы Ubisoft в кои-то веки заглянули в учебник по сценарному мастерству и повторили давно забытое — или вовсе узнали, как нужно делать сюжет.

Revelations — это финал. Во многих смыслах. И это шикарный финал для Эцио, от которого не хотелось отрываться. Но ради него Ubisoft пожертвовала цельностью основной истории. И наверстать эту цельность уже не смогла. Пыталась вернуться… но прошлое не вернуть. В начале третьей части Уильям Майлз, отец Дезмонда, говорит: «Прошлое нас учит». Вот что нужно было сделать Ubisoft: смириться и научиться чему-то у разработки этих частей, а не пытаться вернуть их величие.

В финале Revelations мы прощаемся не только с Эцио, но и в некотором роде со всей серией. Я не говорю, что дальше всё было плохо. Сами по себе следующие части в отрыве смотрятся более-менее хорошо. Просто идея, которую развивали с первой части, — обучение на прошлом — ушла на задворки истории. Осталась только тень былой игры. И окончательно Ubisoft похоронит её вместе с Дезмондом в следующей части. Так что скорее подошла бы фраза: «Начало конца». Но я все же не считаю предсмертные вдохи началом. 

Словами не передать, как прекрасна здесь музыка. Она на уровне эмоций действует.И сама по себе она умеет вдохновлять, и идеально подходит моменту. Вроде звучит одна и та же композиция - но благодаря одному новому инструменту, ноте, контексту - дает совершенно иное настроение. Cюжет очень плавный. Без лишнего. С эмоциями. И что самое главное - это грамотное завершение истории. Персонажи очаровательны. От красавицы Софии до принца Сулеймана. Каждый из них словно живет, потому что всегда есть сцены, где они решают, действуют, мыслят, а не просто выполняют статичную функцию. Крюк-нож - благословенная вещь. Не зря Эцио сказал, когда её получил следующее: «В Риме нам бы такое пригодилосОтдельно выделю атмосферу. Все играет на неё. Отличная динамика. Дезмонд ушел на второй план. Хоть сюжет тут есть, но он настолько короткий и маленький, что и 20 минут не займет. И ладно бы все это сделали именно из-за Эцио. Но в те редкие сцены с Дезмондом даже мыслей никаких не вставили. Нет рассуждений, нет посылов. Город очень тесный. Впервые в серии тут и правда лучше по крышам бегать. И проще. Бомбы. Я их использовал всего пару раз. В остальном мне гораздо было проще действовать своей головой, по старинке. Боевую систему, наверное, определю в минусы. Не то, чтобы она бесила. Она просто сделала шажок назад. Так что оценка скорее нейтральная, но из-за того, что я прохожу подряд - было непривычно переобучаться под этот темп. Вы ведь когда бегаете не останавливаетесь резко, верно? А вот тут примерно такое и произошло.
4 марта

+3
Uncharted 3: Drake's Deception
3 больше, чем 1+2

Со второй половины игры экшен начинает тащить игру

Тот же анчКлассный экшен. Очень крутые локации на круизном лайнереОни иронизируют, что после себя всë ломаютОни задолбали все после себя крушитьТот же анч
4 марта

+2
Eternal Strands
Игра с необычным геймплеем

На первый взгляд игра кажется бюджетным экшеном с цветными шмотками, но как только игрок осваивает магию, игра преображается.

Телекинез, заморозка, кинетический пузырь и прочие необычные заклинания здорово разнообразят привычный геймплей. Никаких цветных шариков, которые наносят прямой урон. Есть только огненное дыхание, которое наносит небольшой прямой урон и использовать заклинание без других неудобно.

Сюжет тоже необычный: не сражаешься со злодеем, а исследуешь мир. Правда, интерес к изучению появился не сразу.

Исследуешь мир и в сюжете, и в геймплейном цикле. Выходишь в мир ради ресурсов. Они повсюду — во врагах, в сундуках. Чем сильнее враг, тем сильнее ресурсы, чем лучше запрятан сундук, тем лучше внутри ресурсы. Рецепты тоже хорошо спрятаны, но они обозначаются на карте.

Главная героиня может ловко ползать по любым поверхностям, даже боссам, поэтому можно попасть в любую точку карты. В потайных закоулках лежат редкие ресурсы.

Из ресурсов крафтишь экипировку, которая, помимо бонуса, даёт частичный или полный иммунитет к местной магии. Сила сопротивляемости зависит от ресурсов, из которых создали экипировку. Система крафта гибкая — создаём предметы из ресурсов нужного типа, при желании разбираем экипировку, заменяем ресурс на более редкий или улучшить часть одежды. Вместе с характеристиками меняется цвет одежды.

Из материалов создаёшь снаряжение, которое даёт бонус и обеспечивает частичную или полную защиту от местной магии. Уровень защиты зависит от материалов, использованных для создания снаряжения.

С рядовыми врагами просто играешь — магия в игре очень сильная, а боссы сопротивляются. На боссах раскрывается геймплей. Убить их можно разными способами. Первого босса можно убить, сняв непробиваемые доспехи, а можно просто сжечь. Например, взбираемся на босса и снимаем заклёпки на доспехах, а можно их сбить с помощью кинетической сферы с расстояния.

Для меня это одна из главных игр последних лет, хотя бюджет у игры скромный.

Система магииНеобычный сюжетСвобода передвижения: можно лазить по любой поверхности и строить мосты изо льдаБоссыРазрушается всё окружение, кроме поверхностиМного секретных местПоследние заклинаиня не так интересны как первыеСюжет не сразу цепляетНет официального перевода, только нейросетевой
4 марта

+4
Alpha Protocol
Почти ААА RPG от Obsidian

После просмотра старенького выпуска Разбора Полетов отложил в список "Когда-нибудь поиграю". Наконец поиграл и прошел.

В 2010 году SEGA издала шпионскую экшен RPG разработанную Obsidian Entertainment. Можно сказать, что вторые пытались сделать свой  Mass Effect. Рискну даже предположить, что японцы согласились выпустить этот эксперимент из-за того, что ранее заставили разработчиков потратить время, деньги и силы на отмененную RPG по вселенной Чужих Aliens: Crucible.

Alpha Protocol, то получился интересным, атмосферным, в нем присутствует множество разветвлений по сюжету, который довольно интересный и интригующий. Крисс Авелон в очередной раз доказал свой профессионализм как сценарист видеоигр, в частности RPG. Мое прохождение довольно сильно отличалось от того, что было у Васи и Максима в Разборе Полетов.

По геймплею и технологиям все вышло неоднозначно. Анимации кривенькие и часто повторяются. Походняк главного героя в присяде выглядит потешно. Оружие, способности, снаряжение, прокачка и геймдизайн локаций подразумевает нелинейное прохождение и уникальный стиль, вот только по ходу игры видно, что проекту не хватило бюджета, времени и опыта разработчиков в создании экшенов от третьего лица. Часть приемов и снаряжения я вовсе не использовал. На некоторых уровнях заметна подгрузка текстур.

Я все же доволен игрой. У нее бодрый темп, работает исправно, отличный сюжет и его нелинейность, интересные персонажи, неплохая постановка, часть механик работает отлично. Всю игру меня не покидало чувство, что я играю за реального секретного агента.

СюжетПерсонажиАтмосфераСюжетная вариативностьРеиграбельностьНедоделанный геймплейКривые анимацииСтранные сохраненияНедоработанный геймдизайн
4 марта

0
RAGE: The Scorchers

Неплохое дополнение, которое расширяет лор и добавляет новые предметы и врагов.
Позволяет еще немного поиграться в синглплеер и не только в новых красочных локациях постапокалипсиса.

Единственный минус, что у дополнения нет русского языка и при попытке запустить игра вылетает. Необходимо запускать оригинальную игру на английском языке.

Новые локацииНовое оружиеНовые врагиТехническое отсутствие русского языка крашит игру.
4 марта

+1
Midnight Paradise
тяжёлый люкс

Пожалуй "топ 3" в жанре 18+

все персонажи огонь (не считая училки) сочная графика + отличные саундтреки хорошие на 4 балла видео вставки, а не тупо картинки сюжет, градус соблазнения, построение диалогов на момент прохождения баги в скриптах (непланомерное соблазнение персонажей) много трёпа с бандитами, темками и прочим
4 марта

+5
Cyberpunk 2077

Превосходная работа с сеттингом, ноль ощущений пластикового дженерик киберпанка, уж не знаю это заслуга первоисточника или работа польских дизайнеров, но выглядит все очень вкусно, персонажи здесь максимально аутентичные, со своей культурой, проблемами и мечтами.

Геймплей же минимально компетентный, возможно боевка раскрывается с другими билдами на ближний бой или взломы, но в первом прохождении использовал в основном только пистолеты и снайперки.

Единственное, что разочаровало - минимальное влияния на историю, даже на уровне ощущений это чувствуется, хотя  бы иллюзии выбора не хватает.

Отличная история, диалоги и персонажиРабота с сеттингомВизуалПриятная стрельбаРолевые элементыОчень много лишнего «шума» после пролога, вечные сообщения про киберпсихов, куча доп квестов возникающих из ниоткуда, постоянные звонки от незнакомых персонажей по мере изучения города. Я просто катаюсь по городу, любуюсь видами, ало)
4 марта

0
Call of Duty 4: Modern Warfare
Игра детства

Одна из первых моих игр в 2007 году, помню как перепроходил её по несколько раз, не смотря на то, что вторая часть лучше, эта навсегда останется в сердце!

4 марта

0
Gran Saga

Реально приятный баланс между донатом и ф2п. За ежедневные активности дают кучу всего, а игра щедрая: стандартно за 20 призывов лутаю по 1 ссрки

4 марта

1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 739 740
из 740 страниц