ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Darksiders II
Душный "вбоквэл"

Первый раз прохождение Darksiders 2 я начал незадолго после прохождения первой части в середине 2010-ых, и вот спустя всё это время я наконец-то смог осилить эту игру от начала до самых титров. Спустя несколько попыток начать заново и вникнуть в процесс я сумел преодолеть немалое количество недостатков Darksiders 2 и даже получить какое-никакое удовольствие, но в целом игра разочаровала.

Игра с самого начала очень душит тебя странными локациями, больше напоминающими какое-то дешёвое фентези, а также очень однообразной структурой заданий. "Правило трёх", о котором пишут почти все отзывы, здесь действительно превалирует почти до самого конца, и прохождение из-за этого быстро начинает наскучивать. К тому же фанаты, горячо ожидающие продолжение сюжета Darksiders, также не получат то, чего хотят, ведь нарративно вторая часть происходит после пролога оригинала, то есть это почти что приквел. Ну и не могу не упомянуть неприятное количество багов, которые я испытал, играя в Deathinitive Edition в Steam. Местами пропадает часть звуковых эффектов, Смерть может застрять в текстурах, наткнуться на невидимую стену, которой быть не должно. Да и вообще несколько раз игра напрочь вылетала на рабочий стол (один раз это было в самом конце тяжелой битвы, что сильно подпекло мою преисподнюю).

Тем не менее, Darksiders 2 не без сильных сторон. В первую очередь здесь определенно привлекает визуальная составляющая. Даже сейчас игра выглядит отлично благодаря арт-дизайну и дизайну локаций и персонажей. Вдобавок к этому геймплейно сиквел не стал чинить то, что было не сломано, и снова хорошо переплетает структуру "Зельды" и серии God of War, добавляя некоторую составляющую "Диаблоидов" в виде генерируемого снаряжения. Люди могут относиться к этому по-разному, но лично я просто брал вещи, где было больше зелёных циферок, и в ус не дул.

По итогу Darksiders 2 - противоречивая игра, которая может вас как затянуть своим визуалом и геймплеем с загадками и сражениями, так и оттолкнуть однообразной структурой и неважным сюжетом. Я считаю, что игре стоит дать шанс, чтобы узнать, к какому лагерю поигравших в неё вы примкнёте.

Отличный визуалРазнообразный геймплей, чередующий сражения и загадкиОднообразная структура истории, в котором Всадник апокалипсиса предстаёт мальчиком на побегушках, добывающим три "чего-то" для почти каждого персонажаНе самый интересный или важный для всей серии сюжетПервая треть игры очень душная и мало напоминает первую часть, прежде всего, слишком фентезийными локациямиБаги в "ремастере"

+3
Dispatch

Наконец-то прошел последние эпизоды, и господи, как же это хорошо.
На протяжении всей игры меня малость напрягало то, что выборы, будто бы, ни на что не влияют, и отчасти это так, но...

История в целом оставляет очень хорошие впечатления. Да, вариативности не много, и в основном все сводится к небольшим изменениям в концовке, но сюжет стоит того, чтобы его пройти.

Концовка так вообще оставляет потрясающие впечатления, я допроходил 8-й эпизод с улыбкой на лице, которая не сходила даже в напряженные моменты. Однозначно советую эту игру каждому, кому +-небезразличен жанр или сеттинг. Хотя я, честности ради, очень не люблю супергеройскую тематику, эта игра меня зацепила, и, как оказалось, не зря


+2
The Movies
Мечтаете создать свой собственный фильм ? Вам сюда!

Игра, которой я подарил десятки часов, накатывал столько же модов, игра, которая смогла меня настолько увлечь, что я катал ее ночами в попытках создать свой шедевр на 5 звезд. 

Что это за «монстр» такой ?

Перед нами тайкун, в котором мы предстаем директором киностудии, наша задача, на первый взгляд, довольно простоя: снимай кино-получай прибыль, но это только на первый взгляд. 

На деле же разработчики решили углубиться в кинопроизводство, позволив нам взять роль не только летающей камеры отдающей приказы, но и быть сценаристом, костюмером, монтажером, да даже роли озвучивать можно. 

Помню с другом в прикол создали и озвучили парочку фильмов, вышло, кстати, довольно забавно. 

Сюжетно мы прокатимся по эпохе возрождения кино, пройдемся по всем важным событиям вплоть до 00х годов открывая новые костюмы, под стать эпохе, новые декорации, спецэффекты, новые методы продвижения фильмов, школу каскадеров с дополнением Stunts and Effects и еще много разных плюшек. 

Мы не только летающая камера. 

Геймплейно наша задача, как и вдругих тайкунах, отстраивать свою студию, следить за ее привлекательностью, нанимать уборщиков и строителей, что бы здания всегда были в хорошем состоянии, а на улицах не летал мусор. Строить декорации для съемок и необходимые для работы студии здания, туалеты, кафе и так далее.

Разумеется все описанное выше это штуки базовые. Основная наша цель нанимать сценаристов, актеров и режиссеров, писать сценарии с учетом актуальности жанров и, собственно, снимать кино, а вот как мы будем подходить к данному процессу это уже выбор каждого. Здесь мы либо углубляемся в экономическую сторону игры, либо даем полет нашим фантазиям и начинаем собственноручно создавать кино, которое всегда мечтали сотворить. 

Первый вариант подразумевает под собой нечто автоматизированное, мы нанимаем сценаристов, указываем нужный нам жанр и они ушли писать писульки с учетом ранга нашего здания, где создаются сценарии (их в районе 4-5 штук, открываются по мере прохождения игры. Чем лучше здание, тем лучше и сложнее выходит сценарий). После написания сценария, закидываем его в кастинг, подбираем актеров, режиссера, съемочную группу и вперед покорять вершины Голивуда. Главное не забывать, что и отношения между актерами и режиссерами, в рамках одной картины, должны быть хорошими, иначе критики нам не избежать, а там и сниженный рейтинг фильма. 

Порой случается такое, что на мелодраму ты закидываешь парня и девушку как актеров, но кому конкретна отдана какая роль ты не знаешь и получаешь на выходе фильм, где девушка дерется за парня, дарит ему цветы и носит его на руках, больше отдает комедией, но главное, что критики в восторге 😀

Второй же вариант позволяет нам собственноручно выбирать какие декорации мы будем использовать, сколько человек нам нужно в массовку, во что они будут одеты, день будет или ночь, менять задники, включать или выключать дождь, туман и прочие спецэффекты и многое другое. То есть именно мы контролируем сложность и продолжительность сценария нашего фильма, а вот окупится он в конечном итоге или нет это уже дело спорное. Как показывает практика, то короткие истории залетают лучше, так как меньшее время производства сокращают и затраты на тоже самое производство. Но с рейтингом уже куда сложнее, ведь короткие истории, хоть и выгоднее в финансовом плане, но в плане рейтинга сценария и самого фильма намного ниже, и здесь нам самим необходимо искать золотую середину, что бы производство фильма не длилось десятилетиями. 

И вот именно эта возможность дарила просто сносные эмоции, когда ты так тщательно все подбираешь, хоть и сюжеты были довольно примитивные, но ты создал их сам, подобрал массовку, какие-то сюжетные твисты, хоть и приземленные, и потом все это выходило на большие экраны, а если уж фильм держался на первом месте в рейтинге и принес тебе несколько наград, то там радости вообще не было предела. 

Ставлю игре высший бал, так как игра должна дарить эмоции и эта игра дарила мне просто огромное количество эмоций. Понятно, что она далеко не идеальная, а уж тем более на момент написания отзыва, но иногда я ее перепрохожу и вспоминаю какой же классной она была в свое время. Жаль, что нет ни ремейка, ни духовного наследника, а поле непаханое, столько контента можно было бы сюда завести. 

Кто не играл-попробуйте и пусть картинка не пугает 👌🏻

Можно создавать своих звездПолный контроль над фильмом от главных героев, до количества мусора в кадреПриятная картинкаДарит эмоцииПриятная музыкаМаленький размер студии. Какие-то декорации просто не помещаютсяСюжетная кампания довольно короткая

+2
Warframe
Обзор после 1000 часов

Семь лет назад я впервые запустил эту игру и теперь, полный злобы и печали, ухожу из неё. Поначалу она притворяется обычным лутер-шутером: скачешь по миссиям (в одиночку или в составе отряда с рандомами или корешами), летаешь по планеткам, осваиваешься в механиках боя, открываешь новые пушечки и гриндишь ресурсы для них. На старте отталкивает таймер на крафт как в какой-то мобилке, но со временем скапливается какое-то количество предметов в очереди и на это перестаёшь обращать внимание. Дальше игра показывает тебе всё новые и новые механики, типы миссий, противников, боссов и конечно же ресурсы и способы их гриндить.

У игры завораживающий и весьма оригинальный мир - солнечная система будущего после масштабной войны. Нам под управление дают космо-ниндзя в суперкостюме, позволяют бегать по стенам и одновременно стрелять из дробовика. Или резать врагов топором к которому пределан револьвер, вставляя в комбо между ударов выстрелы. Стиля и хорошего безумия игре не занимать. Сюжетные мисси сделаны очень кинематографично, но их мало и выходят они хорошо если раз в год. Да и разобраться в местном лоре с его разными временными линиями весьма непросто. Хотя это не мешает получать удовольствие от общей атмосферы.

С геймплейной точки зрения игра очень проста, если ты не готов развлекать себя сам или не ставишь перед собой цели проходить сложнейшие миссии и активности. Но раскрываются её механики именно на этом уровне. В момент, когда ты решил, что хочешь собрать какой-то мощный билд (неважно - из интернета или своего сочинения), ты попадаешь в геймплейную воронку бесконечного гринда модов или что там тебе для билда нужно. Падают они с шансом, как правило, стемящемся к нулю. И ты обречён раз за разом получать удовольствие от уничтожения толп противников ради получения приклада на нужный тебе пистолетик. А когда он тебе наконец выпадет, ты сможешь получать чуть другой тип удовольствия на другой миссии, чтобы выбить ствол дня него.

Люди, не умеющие получать удовольствие от такого геймплея в эту игру не играют. И это наиболее прекрасная её часть - комьюнити. Сообщество у игры за все годы собралось очень крепкое. Абсолютно не токсичное, что неудивительно - игра не соревновательная, а PVP в ней мертво уже очень давно и это устраивает как игроков, так и разрабов. Новичков тут любят, в основном, потому что можно посмотреть как неуклюже он будет вести себя на мало-мальски серьёзной миссии. Социальное взаимодействие тут упирается в подбор гильдии, чтобы получить доступ к некоторым важным предметам, поиск пати для фарма чего-то конкретного время от времени и обмена с другими игроками.

И это ещё один большой плюс - всё, что имеет хоть какую-то ценность можно обменять у других игроков на платину - местную донатную валюту. А это позволяет тебе получить что угодно путём фарма именно того контента, который тебе больше всего нравится и последующей продажи полученных ресурсов.

Но тут и кроется основная проблема современного Варфрейма - разрабы ввели санкции против игроков из России. Поначалу они просто запретили покупать платину. Но со временем возникало всё больше проблем с банальным подключением к игре, с возможностью присоединиться к другим игрокам на миссии. Сейчас перестал работать даже чат и подключится даже к своему другу невозможно. Сообщество изобретает способы справится с этим. Но все они временные, да и возится с настройками игры и своего интернета по несколько часов просто чтобы с кайфом погриндить вечерок - откровенно злит.

Как итог - имеем шикарного представителя своего жанра с оригинальным миром и стилем, но насладится им в полной мере из России невозможно. Очень жаль покидать игру по таким причинам после стольких лет.

БесплатнаяГриндСообществоГриндПолитика разработчиков

+1
Formula Legends

Хорошая аркадрная игрушка с частичной имитацией физики и условностей в рамках формулы. В частности порадовал исторический экскурс с 1960х годов по 2020. Хотелось б больше исторический справок как в Гран туризимо, но все ж игрушка мне кажется не про это, а про веселое время провождение в аркадном сеттинге с чем игра прекрасно справляется. Самое интересное, что за короткие чемпионаты ты можешь попробовать машины формулы разных эпох, трасс и гонщиков того времени.

Изменяющийся типа трасс от зарождения и к современным реалям (также и интерфейс)

0
Battlefield 6

Отличная часть серии, вернувшиеся к корням 3 и 4 частей. С современной графикой и отличной оптимизацией.


+1
Dispatch

Классное интерактивное кино по супергеройке. С хорошим юморком и сюжетом. В частности зацепила игровая часть похожая чем-то на серию игр "This is police", игровая часть игрового кина сильно понравилась.

Интересный сюжетЮморИгровая часть в стиле This is police

+2
Dispatch
Добрый вечер, я...

...диспетчер. Может это и не лучшая игра, но отличный "сериал", разбавленный неплохими "сменами" диспетчера.

СюжетСменыПерсонажиОзвучкаМало значимых выборовСмены по сути не влияют на прохождение

+1
Dispatch

Если не растягивать и говорить кратко - понравилось и даже сильно. Возможно, сказался голод по подобным игровым фильмам в духе тех самых, старых telltale. Очень чувствуется дух того же The wolf among us и прочих. Пройдено в стиме за 7 часов. Ниже же пройдемся более подробно.

Сюжет

По большей части, очередная декомпозиция супергероики. Играем мы за бывшего супергероя, который стал диспетчером для бывших злодеев, которым дали шанс на исправление. Тут и там видны отсылки и откровенные заимствования образов и при этом, несмотря на откровенную кажущуюся вторичность, наблюдать за происходящим интересно.

В игре 8 эпизодов, которые достаточно короткие. Из приятных моментов: у нас появились выборы, которые действительно влияют на сюжет. Да, их не очень много, но тем не менее они есть.

Персонажей много, достаточно приятные и запоминающиеся. Много шуток, в том числе и пошлых. Юмора очень много, но и грустных моментов тоже хватает.

Геймплей

Геймплея в игре не очень много и по сути своей он делится на:

1. Диалоги

2. QTE

3. Основная часть в виде лайтовой версии This is the police.

Последний пункт представляет из себя появляющиеся точки на карте, куда надо отправлять одного из членов своей банды, чтобы решить проблему. У каждого члена команды есть статы, которые с успешными окончаниями заданий можно прокачивать. Периодически появляются специальные значки, куда можно отправить народ на повышение квалификации. В таком случае, у бывшего злодея появляется новая способность. Кого и куда отправлять нужно определять по контексту задания на карте. Если в нем написано, что нужно произвести впечатление на толпу, очевидно, что нужен кто то с прокачаной харизмой. Если разрушить здание - то с силой. Иногда появляется мини игра со взломом. В большинстве случаев достаточно простая, но есть пара моментов, где может быть чуть сложнее. В общем то, это весь геймплейный цикл.

Графон

В целом, пойдет. Неплохая комиксовая стилизация. У игры не топовый бюджет и топорные анимации видны тут и там, но для понимания происходящего более чем достаточно.

Минусы

Я бы не сказал, что у меня много претензий к такого рода игре. Единственное, что я мог бы сказать по существу - мало. Эпизоды, по большей части, очень скоротечные. Порой есть ощущение, что моменты подвырезаны или игре тупо не хватает хронометража. Но это все объясняется рисковостью проекта и не очень высоким бюджетом, так что все это я бы простил.

Ну и геймплей, по ощущениям, тоже достаточно скоротечный и поверхностный. По сути, вся движуха на карте может повлиять на судьбу пары персонажей (тут не уверен, но я так понял по результатам игры после финальных титров).

Так себе перевод на русский. Я не прям знаток языка, но тут и там встречаются странные переводы имен и ряд просранных шуток.

приятная историяприятный каст персонажейнесколько выборов реально влияющих на сюжетнеплохая музыкадовольно скоротечнотак себе перевод

+1
Dispatch
Отличный супергеройский сериал

Цепляющие персонажи, приятный сюжет, и хорошая концовка. Выборы в основном влияют на концовку и локальное развитие некоторых сцен. Глобально сюжет не меняется. Единственное что немного растроило мало гейплея за диспечера. Ну и в целом хочется больше личных сцен раскрывающих персонажей. 

Харизматичный ростер персонажейПриятный сюжетРомантическая линияКонцовка без клифхенгера и нераскрытых линий, оставленых на второй сезон.Маловато геймплея за диспечераОдин из романтических интересов почти не раскрыт

+1
Mad Max
Это было увлекательно

Простая игра на несколько вечеров, это было весело, здесь крутая боевка, крутая машина. Мне игра очень понравилась, я даже зачищу карту на фулл.
Я ожидал меньшего, но это было весело и очень увлекательно, да, здесь слабый сюжет, но геймплей и все остальное на очень добротном уровне.
Это первая  большая игра которую я прошел после своего дембеля, эта игра очень помогла вкатится обратно в гейминг.
В этой игре есть свои плюсы и минусы, но самый главный плюс это ее атмосфера.
Я всем рекомендую хотя бы познакомиться с этой игрой, поиграть хотя бы часок чтобы насладится атмосферой и боевкой.

АтмосфераБоевкаМашинаСюжетБоссыДоп. миссии

+1
Little Nightmares: Secrets of the Maw
Ресторан-круиз 1 звезда. Начальница такая же агрессивная как и весь персонал:

На самом деле это сборка 3 DLC (Водные глубины + мои рабочие гномы + кто в доме хозяин), и здесь рассмотрю это длс суммарно. Начну с того что здесь сохраняется стиль, геймплей и атмосфера основной игры, все имеет все тот же эффект и качество. Я бы только отметил что сам персонаж несколько уступает в культовости и в дизайне Шестой, из-за чего наблюдать за ним и играть за него не так интересно. Так же на мой взгляд, как часто и бывает, дополнение сложнее основной игры, и не такое понятное, тут могут возникнуть вопросы о том что же делать, некоторые головоломки могут отправить вас в ступор, например я застрял на головоломке в конце игры с картинами минут на 40. Интерактивные объекты могут быть вообще не заметны и не понятны, например лампа в конце игры

Здесь мы познакомимся с новым монстром данного места, некого водного чудища, которое будет вас доставать на протяжении первой части прохождения. Есть какие то догадки об этой бабке в сообществе лороведов, уж не знаю на сколько они правдивы

Что касаемо дополнительного раскрытия сюжета здесь, то длс добавляет несколько прямо шокирующих моментов, они очень сильно меняют восприятие происходящих здесь и без того жутких событий.

Обзор самой игры

Лайбрари из со гуд
Лайбрари из со гуд

Итог 8/10:

Если вам показалось мало просто обычной Little Nightmares или же вы хотите больше подробностей то смело играйте в это дополнение

Все тот же Little Nightmares, но несколько сложнееДополнительное раскрытие лора и 6-ойПовороты сюжетаНе заметные интерактивные предметыМенее интересный персонаж

+2
Dispatch
Сериал года

На удивление, крепкое приключение от AdHoc, бывших работников Telltale. Теперь с нетерпением жду их следующие проекты, и конечно же мечтаю о втором сезоне

Отличные диалоги и простой, но прикольный сюжетОзвучка высшего класса. Каст крайне удачный, даже при том, что некоторые из актёров ранее не то что никогда не озвучивали игры, а даже актёрами-то не являютсяК моему удивлению, даже диспетчерсий геймплей и не душный, и довольно увлекательный (особенно в последних эпизодах)Не минус, просто совет - в последнем эпизоде лучше отключите QTE. Трудно и за зрелищем наблюдать, и при этом успевать реагироватьБаги. У меня было только проигрывание неуместных реплик во время смены, и то редко. Читал, что у кого-то преступления Купе отображались в досье Водобоя, из-за чего самый безобидный член Я-команды мистическим образом превращался в бывшего контрактного убийцу. Были и случаи софтлоков во время смен Незначительная претензия, но местами шутки плохо переведены

+5
Dispatch

На фоне очередного потока нытья на тему того что в "В ИгРы ИгрАть НАдААА" скажу следующее:

Игры могут быть чем угодно, как и разработчики имеют право сделать в игре всё что угодно. Загонять их в какие-то рамки - глупость, ведь главное в играх - это полученные эмоции.

А потому какая разница что Dispatch это интерактивное кино со всеми вытекающими, если ты не можешь перестать лыбиться как идиот на концовке?

Жду 2 сезон.


+3
Dispatch
Они это запомнят

У меня всегда было особое отношение к теллтейл. Меня не волновало отсутствие геймплея, знаменитая иллюзия выбора, я просто получал удовольствие от хорошо написанных и поставленных историй. И если для еще одного диспатча нужно будет переоткрыть теллтейл снова-я согласен.

Это простая история с простыми идеями, но она нарисована, поставлена и главное-сыграна просто выше всяких похвал. 

В этом году было много реально классных игр, и я не поставлю диспатч выше всех, но как минимум лучшую актерскую игру и отдельное место в памяти она точно забирает


+10
Dispatch
Эй, это считается за прохождение если я посмотрел на ютубе? Мне в любом случае понравилось ;D

Знали бы вы, как я люблю супергероев, вы бы расплакались! Шикарная история, я заинтересовался ещё когда услышал про первые новости. Персонажи, сюжет, анимация, история сама по себе...

Я буквально как будто смотрел классический сериал, только вместо пятницы среда или четверг, по два эпизода каждую неделю, И МНЕ НУЖНО ЕЩЁ!

Напряжённость в геймплее, пока вы обдумываете, кого куда отправить, интенсивный сюжет в кат-сценах с прекрасной озвучкой! ААРОН МАТЬ ЕГО ЗА НОГУ ПОЛ!

Абсолютное кино
Абсолютное кино

Роберт Робертсон Третий яйца не мнёт и решает все вопросы как настоящий мужчинаС одной стороны, асматик-томбойка, которую мы можем исправить!С другой стороны, сильная мама-блондинка, один метр и 95 см в высоту, сильная, милая и шикарнаяПосередине усатый брат Омнимэна с депрессией и горячий демон с большим мечомНаполовину человек, наполовину летучая мышь — всё вместе ФРИК!Шикарные персонажиКинематографичные сценыПерсонаж Аррона Пола опять трагичный и опять страдает как физически так и эмоционально, не то чтобы это плюс, но он делает это проффесиональноРебята, там правда есть геймплей и он правда интересный!Выборы правда на что-то влияют! (Правда чу-чуть)Там ещё музыка классная кстати, надо отметитьKEEP UPPeak Writing and CinemaCritical Role спонсировали! Да детка!МНЕ НУЖЕН 2 СЕЗОН, Я ХОЧУ ИМЕТЬ СМЫСЛ ОТ ОЖИДАНИЯ СРЕДЫ!!!нет правда я реально хочу ещё эпизодов, это было слишком быстро и мало ;(



+1
Europa Universalis IV
Все, везде и сразу

С каждым годом я продолжаю свое путешествие по айсбергу Paradox. Если начиналось все еще давным-давно с невинного градостроительства в Cities: Skylines, то далее был уже были занимательные приключения Ирландцев в Африке в Crusader Kings 2, а в прошлом году довелось повспоминать про Римскую империю, гоняя за нее Карфаген в Imperator: Rome. В этом же году, по случаю выхода пятой части, я решил, что самое время раскопать в библиотеке 4ую, взять на нее подписку и на месяц пропасть с радаров. Ну чтож... Если сухо резюмировать, то эта зараза опять меня захлестнула с головой.

Но как в случае и с Императором, и с Крестами, Европе потребовалось некоторое время чтобы заинтересовать. Первые часов 5-10 это по прежнему крайне тугой и неувлекательный процесс, еще больше усложняемый комплексностью игры и отсутствием локализации (в этот раз даже пожертвовав достижениями едва ли удастся найти перевод без танцев с бубном). Но в этот раз хотя бы уже был опыт двух других проектов парадокс, так что хотя бы самую базу (как тут в общих чертах работает боевка и дипломатия, куда здесь можно потратить денег, как работает система миссий) я уже знал. Вот только Европа это не про средневековый симс с претензиями, как было в крестах, и не дружелюбный к новичкам Император. Европа это про контроль всего.

Для того, чтобы просуществовать хотя бы сотню лет нужно освоить и местную экономику, во главе с торговой системой, и очень плотно вовлекаться в дипломатию, используя все возможные инструменты интриг и умасливания своих более сильных соседей, и не забывать про армию, при том не только пополняя ее численность, но стараясь уделять внимание дисциплине, традициям и профессионализму, без которых мораль в армии будет уступать противникам, а значит любая битва, где отношение сил меньше чем 3 к 1, будет неизбежно проиграна. Но ладно, об этом позднее.

Начать я решил за Московское княжество (перед этим попробовав несколько других государств, но быстро за них придя в упадок, решил все же остановиться на Москве). С одной стороны, вроде как Москва считается относительно простой державой для начала - у нее не самые маленькие территории, со старта уже 5 вассалов (или 6, не помню), а также вкусный Новгород под боком, который можно быстро скушать и расшириться, еще и получив контроль над торговой зоной. Единственная помеха - необходимость ежегодно отстегивать денег Золотой орде (которая тут почему-то The Great Horde). Ну да ладно, подумал я. Сейчас быстренько захватим их земли и дело с концом. Но не тут то было. 4 раза я спотыкался в первые, даже не 100, скорее 70 лет, перезапуская игру заново. Сначала меня предсказуемо наказала орда в паре с Узбеками, потом Новгород успел подружиться с Литовцами и тоже объяснил мне где мое место, в третий раз мне удалось и тех и других заткнуть за пояс, но к этому моменту пришла целая коалиция из шведов, литовцев и поляков, запустив тотальную аннигиляцию бедных Московитов (остатки пришли доесть Казань и все те же Узбеки). В четвертый раз я снова не уследил за Казанью, отчего всадил в войну с ними кучу денег и нервов, а хитрые Поляки пришли и растерзали то что от меня осталось. Казалось бы, уже пора бы удалять игру, не вспоминая о ней, но тут я поймал себя на мысли, что я уже разобрался в довольно большой части нюансов, и мне банально интересно хотя бы дожить до создания России. Ну и с пятого раза я наконец сделал все верно. Расширился до Балтики, покорив Новгород. Закорешился с Узбеками и Ногайцами, уничтожив Орду и Казань (на этом наш союз завершился и ребята тоже стали частью моего домена), даже успел выдать на орехи Шведам, укрепившись в Балтике. Ну а там и мелкие княжества, бывшие вассалами уже потихоньку интегрировались и мы все вместе накоенц-то стали Русским царством, а затем и Российской империей.

Конечно же, на этом мои приключения не закончились, но плотность событий уже поуменьшилась, так как я ударился в экономику. Не могу не отметить, что механически экономика получилась глубокая и интересная. Классная идея с направлением и перенаправлением торговых путей (они тут в целом заранее определены, но с  помощью торговцев можно перенаправить потоки денег к себе в города, а там все забрать себе). Другая интересная идея - очки монарха (административные, дипломатические, военные), которые не просто тратятся на исследования, но и на принятие решений, наем полководцев и флотоводцев, короче на очень и очень многое. Ну и в целом, чем мне нравятся парадоксовские игры - здесь все друг с другом связано, все влияет на все. Но при этом, довольно сложно здесь подобрать наглядный пример, чтоб точно определить именно экономическую комплексность, однако мне гораздо проще подобрать пример из военной части. Со второй половины игры я долго не мог понять, почему я проигрываю почти любую битву, где моих войск не в 3 раза больше, чем войск противника. Начал разбираться. И оказывается виновата та самая пресловутая мораль, которой у меня 5, а у врагов уже 7+ (а это гигантская разница). А чтоб поднять мораль, нужно в первую очередь бустить технологии, потом развивать армейские традиции и профессионализм, воюя и побеждая на земле, а еще поднимать дисциплину, которая зависит в том числе от абсолютизма в государстве, который уже зависит от принятых государственных политик и решениях в моменте, а иногда и от выполненных миссий. Короче это пусть и важный, но только ОДИН параметр, а ведь так во всем. И это прекрасно.

Ну и да, копаться в этом всем безумно интересно. Когда осознаешь, насколько комплексную систему создали авторы, волосы по телу шевелятся. А ведь, судя по стримам, в 5ке там все еще комплекснее... Но вот у меня все же есть проблема, которая начала наклевываться еще в Императоре. Разобравшись с тем, как тут все работает, навоевавшись вдоволь, разросшись до предела, а он рано или поздно наступает, потому как к 1800 году на карте Евразии остались только самые крутые пацаны, еще и объединенные в коалиции, так что за счет них расширяться не получается, а с путешествием в Америку ты уже опоздал (я кстати почти нашел выход - с помощью наследования почти успев поглотить Португалию, за которой была половина всего Нового света, но кампейн закончился раньше на каких то жалких 8 лет), так вот, к этому моменту ты уже просто взираешь на свои труды и тебе уже просто не охота продолжать. Все же уклон в войну тут действительно сильный, сидя на чистой экономике тут довольно быстро начинаешь просто пропускать время на 5 скорости. Не хватает тут мирного досуга. Ну и в отличие от королей-крестоносцев, этот проект куда хуже генерирует истории, которые потом классно рассказывать друзьям под пиво (свою историю про ирландцев, которые покорили всю африку, я пересказываю до сих пор). Но конечно же, это не делает игру плохой - я лично просто запоем наиграл 50 часов, что для Европы капля в море, но для меня немалый такой таймер. И на самом деле мне дико интересно, что там в 5ке, так что пока что я изучаю ее на стримах, но лет через 10, когда у нее закончится контентная поддержка и внедрят подписку, как у 4ки, тогда то я и ворвусь. Думаю это кстати единственно правильный путь врываться в парадоксовские игры =)

Комплексный политический симуляторПолная карта мира, каждая религиозная и культурная группа на которой играется по разномуОчень интересная система торговлиКлассное решение с очками монрахаБитвы, хоть и являются простым двиганием фигурок по глобальной карте, на самом деле обладают неслабой тактической глубиной и уймой скрытых механикКак и любая стратегия от парадоксов - оторваться невозможноНет нормального обученияНет нормальной локализацииИз-за комплексности и 2 пунктов выше порог входа неслабо так высится где-то высоко над головой среднего игрокаМирное времяпрепровождение довольно быстро наскучиваетИстории игра генерирует все же слабее чем Crusader Kings (моя личная боль)
12 ноября

+2
Dispatch
Игросодержащий шедевр

Dispatch сложно назвать игрой в привычном понимании. Геймплея здесь - кот наплакал. AdHoc Studio могли бы сделать мультсериал, и мало что бы изменилось.

И, пожалуй, это даже к лучшему. В отличие от старых игр Telltale, где приходилось обшаривать каждый угол, Dispatch не напрягает нас бессмысленными блужданиями. Вместо этого AdHoc выдали одну из самых плотных и насыщенных историй в индустрии. Здесь буквально нет ни одного филлерного эпизода - за каждой сценой хочется следить, не отрывая взгляд.

Dispatch потрясающе написана, поставлена и, главное, сыграна талантливым составом крутых дядь и тёть. Все персонажи настолько живые, что вот-вот и окажутся с тобой в одной комнате. У игры шикарный саундтрек и саунддизайн. Каждый эпизод завершается музыкальной темой, идеально отвечающей настроению финала (лишь однажды её сменяет давящая тишина).

Работяги из Telltale переродились, чтобы снова подарить нам то, за что мы их и полюбили - великолепно написанную историю, полную отличного юмора (пусть и с перегибами в пошлость) и сильной драмы. С нетерпением жду новую игру от этих ребят и очень надеюсь, что их творческий запал не иссякнет.

12 ноября
1 2 3 4 5 ... 976 977
из 977 страниц