ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+5
Hollow Knight: Silksong
Я ненавижу эту игру. 10 из 10

Hollow Knight: Silksong — просто великолепная игра. Не зря я ждал её 11 лет. 16 часов прохождения не жаль. Пока другие ныли в стиме, что не могут купить игру, я уже играл по Game Pass — на час раньше, чем пользователи Steam. И вот, наконец, могу поделиться впечатлениями. Начну с минусов.
Во-первых, игра стала сложнее оригинального Hollow Knight, и речь не  оврагах. Платформинг теперь требует куда большей точности. Не человеческой. Особенно это заметно в секциях с красными цветочками — прыгать по ним комфортно только после определённого навыка. И вся соль в том, что эти цветочки — лишь подготовка к тому, что ждёт ближе к концу. Оооо дальше такой п.... Не, дальше становится чуть проще, но всё равно: Hollow Knight — это не платформер, и такой акцент на прыжках воспринимается не всегда уместно.
Второй минус — довольно скромная музыка в главном меню. Помню, как в оригинале она сразу задавал нужное настроение, а тут... Не сказал бы, что плохо, но лично мне предыдущая тема зашла больше.
Теперь о плюсах.
Несмотря на меню, музыка в самой игре — просто блеск. Особенно хочу выделить второй акт, локацию Цитадель, и финальный акт — там звучит настоящий мёд для моих ушей. Атмосферные, меланхоличные, местами эпичные композиции — всё как я люблю.
Следующий плюс — это, наверное, можно назвать метроидвания-моментом. То есть, продуманный дизайн уровней. Куда бы ни пошла Хорнет, ты обязательно придёшь куда-то интересному. А если зашёл в тупик — не пробоема: по пути назад наверняка найдёшь новый проход или скрытую тропу. Это создаёт ощущение живого, мира.
Отдельно стоит отметить звуковое оформление. В нём прям чувствуется дыхание Zelды. Когда идёшь по траве — слышишь шуршание под ногами, по металлу — звонкое эхо, по камням — как они сдвигаются и гремят. Это, по-настоящему, погружает в атмосферу.
А визуальные вставки — просто загляденье. Красиво и с душой. Хочется ставить на паузу и разглядывать.

Музыка на уровняхДизайн локацийСочная картинкаЗвукиПлатформингМузыка в главном меню (лино мой минус)
8 сентября

0
Evergrace

Потрясающая игра, ставшая одной из моих любимых.

Полное отсуствие экспозиции и обучения, знакомое по другим играм From Software, окунают игрока в новый интересный мир и заставляют самостоятельно осваиваться в нем. Игра совершенно не сложная и проходится за десяток часов, но за счет оригинальных механик в ней предстоит освоиться некоторое время.

Мир мастерски написан. Опять же, в игре множество NPC, о которых мы ничего не знаем, и которые выдают крайне мало информации о себе или о мире. Информацию о мире можно подчерпнуть лишь от них или из немногочисленных дневников и книг. Подобное повествование создает впечатление огромного и таинственного мира с глубокой историей. И игрок видишь лишь его крошечную часть. В отличии от, например, Соулзов, сама история тут понятная, локальная и довольно примитивная. Но это совершенно не портит впечатление.

Гемплейно игра представляет из себя экшен-рпг. Но тут отсутствует опыт. Изменение статов и способностей происходит преимущественно за счет смены снаряжения. На этом же строится добрая половина геймплея. В игре множество загадок, которые проходятся с помощью применения скиллов и подбора подходящих задаче вещей. Как я отметил ранее, игра простая, но за счет необычных механик она создает запоминающееся приключение.

Я понимаю, почему игра не стала хитом - это проект ранней эпохи консоли, разрабатывающийся изначально еще для PS1. Тут даже правый стик используется не для камеры, а для смены оружия (довольно бесполезного действия). Игра не очень красива, довольно коротка и слишком проста. Тем не менее, она очаровывает. Интересный мрачный мир, крепко связанный с наукой, потрясающий саундтрек за авторством штатного композитора компании, необычные механики - все это составляющие короткого и прекрасного путешествия, в которое я бы рекомендовал окунуться всем.

МирМузыкаГеймплейИстория немного банальна
8 сентября

+3
Hollow Knight: Silksong

Нашёл слитую инфу о следующей игре Team Cherry. В ней будет:

• На старте 2 маски, но в ходе прохождения можно найти ещё одну.

• Все боссы бьют по 3 маски.

• После смерти от босса путь обратно начинается с начала игры.

• Прогрессию вырезали, но добавили вариацию — можно менять скины ГГ и внешний вид вспомогательного оружия.

• Амулетов больше нет. Вообще.

• Продолжение идей Silksong: большой фокус на обустройство дома и фермы.

• На карте больше рескинов Белого дворца.

• При смерти валюта начинает уходить в долг. Если часто умирать и не выходить из долга — добавляются проценты.

• Сюжет станет ещё более куцым и недосказанным.

• Релиз через 15 лет.

Хайп не оправдан, цена оправдана. Норм игра, но духоты навалили жесть. Билдостроение реально упростили — теперь оно чуть ли не рудиментарно. Если первый HK — эталон жанра, то Silksong — просто крепкий среднячок с интересными идеями, но в другом направлении.

экшенстилистикамузыкана удивление, платформингценачрезмерное усложнениевырезали билдострой (почти)пэйсинг стал медленней
8 сентября

+3
Cronos: The New Dawn
Хороший Сурвайвл, но плохой Хоррор?

СЮЖЕТ

Нихера не понятно, но очень интересно.

Человечеству настал конец, и все люди превратились в непонятных ебак под названием Сироты. Произошло это то ли из-за какого-то вируса, то ли ещё из-за чего-то.

События разворачиваются спустя хер знает сколько лет после вспышки в польском городе под названием Новая Заря.

Мы играем за некоего Путника (а если быть точнее, Путницу), пробуждаемся в какой-то капсуле, и у нас есть цель - экстрагировать определённого человека в прошлом. Мы являемся частью какого-то Объединения, и у нас есть абстрактная МИССИЯ. Эту миссию мы и будем выполнять. И попутно будем выяснять, чё ваще произошло.
Кто мы? Кто такие путники? Почему произошла вспышка вируса? Зачем нам путешествовать в прошлое и экстрагировать там определённых личностей? Что такое Объединение? Что за миссия? Почему Польша? И куча других вопросов, которые возникают в процессе прохождения, и далеко не на все игра даёт ответы...

Без спойлеров рассказывать сложно, но скажу точно - сюжет цепляет с начала и до самого конца. И именно ощущение общей тайны происходящего заставляет с запоем проходить игру и разгадывать эту самую тайну. Подкрепляет это всё АТМОСФЕРА. Мрачная, таинственная, тягучая. И всё это в декорациях советской Польши, отчего погружение усиливается на 200%, ибо окружение такое знакомое и родное.

Но есть ложечка дёгтя:

Хочется больше подробностей, ибо полноценный ответ нам дали только на один вопрос, а всё остальное так и осталось загадкой. И сам финал показался мне немного сумбурным. Сама игра проходится достаточно быстро, часов за 10-15, но я бы выделил ещё часика 3-4 перед финалом, чтобы раскрыть больше карт.

Но общий лор в игре хорош. По классике жанра у нас есть записочки и голосовые записи, и читал и слушал я их все. Какие-то из них чуть-чуть приоткрывают завесу тайны, какие-то просто больше раскрывают истории обычных людей. Интересно, но всё так же загадочно.

Также в игре есть некоторая нелинейность. Я так и не понял, заключается ли она только в концовке или в выборах, которые за игру придётся сделать, но сделано прикольно.

Но распутывать весь клубок интриг достаточно муторно, так что я оставлю это всяким умельцам с Ютуба, и потом гляну их видосики.

Подводя итоги сюжет можно похвалить за атмосферу, загадочность, интересные ходы со временем и общую задумку.

И поругать за некоторый сумбур в конце и нераскрытые детали. Ну и не будем забывать, что путешествия во времени только сильнее запутывают и зачастую могут вызывать сюжетные дыры, которые очень тяжело закрывать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Ну тут разработчики понабрали отовсюду, но основными вдохновителями сразу чувствуются Dead Space и Resident Evil. От первого боёвка, схожесть противников с некроморфами и прокачка с сейв-румами. От второго - эксплоринг, головоломки и ограниченность инвентаря.

Начнём с боёвки:

Тут по классике: несколько видов оружия, а именно: пистолет, дробовик, АВТОМАТ, и убер-арбалет. К первым трём в процессе прохождения откроются альтернативные варианты с иными режимами стрельбы. Также по аналогии с Дэд Спейсом есть и рукопашные атаки. Можно отвесить ебакам смачный хук либо же втоптать их ногой в пол. Но рукопашный бой в игре не такой полезный, по крайней мере поначалу, затем можно получить перк, который увеличивает урон от рукопашных атак, и я рекомендую его взять, ибо таким образом можно сэкономить немало патронов, что очень полезно. Но об экономии дальше.

Возвращаясь к пушкам, в игре есть достаточно простая, но очень хорошо сделанная механика - заряженный выстрел.

По стандарту почти у всех пушек есть два режима: стандартная стрельба и тот самый заряженный выстрел. И тут перед тобой встаёт выбор - всадить несколько пуль быстро, или же рискнуть попасть под раздачу, но внести максимальный урон. И это отличное дополнение к общим механикам сурвайвл-хоррора, ибо каждый выстрел на счету, ресурсов крайне мало, а противники бьют больно. Ну и, как я писал выше, такие вот альтернативные режимы огня есть у каждой пушки. Пистолет наносит повышенный урон, дробовик увеличивает разброс дроби, что позволяет зацепить больше патронов, АВТОМАТ может стрелять с автонаведением и в автоматическом режиме, либо же выстрелить очередью из трёх заряженных выстрелов.

Но в кого-то же нужно стрелять, верно? Именно. Так что перейдём к ебакам.

Разнообразие ебак в игре не сильно большое, но есть одна фишка.

Мёртвых ебак могут поглощать живые ебаки, и таким образом живые ебаки становятся сильнее. И вроде бы тоже звучит достаточно просто, но вкупе с ограниченность ресурсов крайне не рекомендую позволять ебакам поглощать друг друга. Ибо поглотивший своего мёртвого собрата ебака становится сильнее, получает новые виды атак, и ХИЛИТСЯ. И вот представьте, когда этих ебак штук 5 на арене, тебя прессуют ебаки поменьше, которых ты почти всех перестрелял, но тут большой ебака поглощает маленького ебаку на другом конце арены и становится сильнее. Представили? Вот-вот.

Как же этого избежать?

Использовать все ресурсы, но делать это грамотно.

Ебаки боятся огня. И у нас есть ручной огнемёт. Но зарядов ручного огнемёта крайне мало. В начале так вообще один, но потом можно прокачать до трёх. Но огнемёт используется также для того, чтобы сжигать закрывающую комнаты с ништяками биомассу.

Так как же быть?

Опять же, использовать грамотно ресурсы. На большинстве арен разработчики услужливо раскидали нам взрывных и поджигающих бочек и баллонов. И этим нужно пользоваться, чтобы:

а) Поджечь ебаку и нанести ему тем самым дополнительный урон

б) Сразу после убийства сжечь его, или взорвать.

В общем, как сурвайвл-хоррор игра работает отлично. У тебя на счету каждый патрон, нужно уметь их экономить. Также постоянно встаёт выбор, что скрафтить. А объем ресурсов для крафта тоже ограничен. И также ограничен общий объём инвентаря. Он, конечно, прокачивается, но даже к концу игры у меня бывали моменты, когда приходилось либо удалять какой-то предмет из инвентаря, чтобы забрать какой-то ключ, либо ядро для прокачки костюма, либо хилку. Так что настоятельно рекомендую качать именно вместимость инвентаря в первую очередь.

А чё там по эксплорингу? А тут всё по канонам Резиков (и немного ремейка Дэд Спейса). На протяжении игры нам будут попадаться закрытые комнаты, для которых потребуется ключ, ключ-карта, код и т.д и т.п. В игре даже есть легендарный БОЛТОРЕЗ!!! И он нужен не только для того, чтобы открыть одну комнатку. Вы пронесёте его до самого конца игры и я настоятельно рекомендую прокачивать инвентарь как раз таки для того, чтобы таскать этот злоебучий БОЛТОРЕЗ.

Ибо в игре есть куча комнат, закрытых на цепь, в которых лежат ништяки: ядра для прокачки, ресурсы для крафта, патроны и иногда даже новые пушки. Так что БОЛТОРЕЗ всему голова. И опять же, я настоятельно рекомендую досконально изучать каждый уголок, так как это поможет вам прокачаться и собрать максимум ресурсов.

Ну и подытожить всё хочу тем, что элемент выживача в игре сделан на десяточку. Постоянная ограниченность ресурсов, необходимость в правильном распределении этих самых ресурсов, контроль толпы и методичное вырезание ебак заставляют очко играть, а одно неверное решение либо заставит вас отлететь на чекпоинт, либо закончить схватку без патронов в инвентаре и красным ХП (хотя патроны и так почти после каждого боя на нуле). И вот тут как раз таки и нужно исследовать локации, чтобы восполнить ресурсы. Так что бежать стремглав к следующей цели не вариант, ибо вы рискуете получить люлей. И не забывайте сохраняться. Каждый раз. В каждом сейвруме. Ибо я так поспешил, залетел в комнату с кучей вражин и благополучно сфидил и потерял полчаса прогресса...

Ещё хочу немного выразить своё мнение на счёт СЛОЖНОСТИ игры. Да, игра не из лёгких, но если не тупить, то особых трудностей она вам не доставит. Опять же, нужно использовать ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, что даёт игра. Не тупо расстреливать противников, а, например, всадить парочку мощных выстрелов, а затем добить руками, дабы сэкономить парочку-другую патронов. Не позволять противникам сливаться. Об этом даже говорит слоган игры - "DON'T LET THEM MERGE". Не агрить всю толпу разом в некоторых моментах, а выцеплять ебак по одной и так же методично их разваливать. И лутаться. Лутаться нужно и необходимо.

А то есть люди, которым, видите ли, СЛИШКОМ СЛОЖНАААА!!!

И некоторые жалуются на ограниченность инвентаря, на живучесть противников и на то, что нужно стрелять заряженными выстрелами в ебак. А то что игра даёт все ресурсы и возможности, чтобы максимально сократить расход ресурсов, то это всё равно. Смешные, я не могу.

Сам за всё прохождение я умер 6 раз, а большинство боссов прошел с первого трая.

Так что играйте грамотно и не тупите и будет вам счастье.

КОРОЧЕ
Геймплей в некоторых моментах может показаться душноватым, но в основном бодрый и для своего жанра сделан качественно. Больше всего он мне напомнил именно второй Резик по общей, скажем так, напряжённости.

ГРАФОН

Сама картинка в игре приятная. Работа с освещением - моё почтение. Текстурки чётенькие. Чувствуется, конечно, некоторая дешевизна в катсценах. Особенно, когда в кадре кто-то не в скафандре, но это не критично.

А вот что заслуживает похвалы, так это общий антураж и АТМОСФЕРА. Как я писал выше, сеттинг у игры необычный, и оттого цепляющий. Разрушенный польский город с панельками, туманом и вездесущей БИОМАССОЙ давит своим...величием, что ли. Я не знаю, как описать. Но что-то щёлкает внутри при виде знакомых видов и общей разрухи.

Также цепляет дизайн главного героя и в целом всех технологий этого самого Объединения. Странно. Непонятно. Чуждо.

Оптимизация, конечно, не лучшая, но играть можно. Играл на высоких настройках, с ДЛСС и Фреймгеном. Без них в наше время никуда, но ситуацию они в целом спасают.

ИТОГ

Подводя итог, скажу, что игра не предлагает чего-то нового, но хорошо использует уже знакомые в жанре элементы. Как сурвайвл игра работает отлично, как хоррор - не особо, имхо.

Да, она мрачная, напряжённая, но не страшная. Было парочка моментов, где я вскрикнул, но в основном игра просто держала в напряжении за счёт своей, опять же АТМОСФЭРЫ. Тот же Дэд Спейс, конечно, будет пострашнее. Здешним Сиротам до Некроморфов ещё расти и расти. Да и в Дэд Спейсе я пугался почаще. Но это не плохо. Главное, что игра грамотно заимствует уже знакомые геймплейные элементы, привносит нечто новое, и даёт нам интересный, атмосферный и необычный сеттинг.

Сюжет, я очень надеюсь, раскроют подробнее либо в ДЛЦ (если они будут), либо в сиквеле. Ибо интересно так-то.

Я бы мог ещё много чего расписать, но время уже позднее, мыслей в голове много, а я почти сплю и структурировать их нормально у меня не получается.

В общем я доволен. Приятно провёл время. Возможно даже залипну на НГ+.

Отличный сурвайвлТоповая атмосфераИнтересный сюжетГрамотное заимствование из RE и DSНеобычный сеттингБОЛТОРЕЗКотикиМного вопросов, мало ответовНе очень страшноUnreal Engine
7 сентября

+1
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater

Шедевр геймдева

Теперь понятно, почему Кодзиму стали называть "гением"Просто офигенно (игра, с которой Сони и другие студии научились помещать игроки в голивудсткий блокбастер)
7 сентября

+2
Captain Toad: Treasure Tracker

Неплохая головоломка. Игра старается удержать внимания, добавляя довольно интересные новые механики в трёхмерное пространство и чередуя их. Однако, даже не смотря на то, что она небольшая (если не считать собирательство всего и вся), успевает надоесть под конец. Так же напрягает собирательство всех "печатей" и пиксельных Тоадов, всё сводится к перфекционизму (но это индивидуально). В целом, достаточно интересная игра, которая пойдёт для чередования с более крупными (сюжетными) проектами.

7 сентября

+3
Clair Obscur: Expedition 33

Офигенно. Иначе не сказать.
До выхода игры увидел её страничку в стиме и подумал :"Блин, скриншоты красивые. А, опять UE 5... Значит будет мыло лагучее. Да к тому же предзаказ уже со скидкой в 10%". Но когда игра вышла, случился такой бум, десятки летели, в комментах под видосами челы писали про переоценённость и что игра кал. Интерес подкрепляли миллионы проданных копий за то ли несколько недель, то ли месяцев. Я понял, я играю. Я купил. Я офигел.
Шикарнейший сюрреалистичный арт, отличная музыка, захватывающая и поначалу непонятная история, которая при этом даёт ответы на все или почти все вопросы по мере прохождения и не страдает дарк соулсщиной. Классные по своим характерам, интересные и привлекательные внешне персонажи, за которыми интересно наблюдать по мере того, как развивается история. Интересно наблюдать за тем, как со временем приоткрывается завеса тайны, что висит над этим миром.
JRPG боёвку я никогда не мог терпеть, но тут она разбавлена стрельбой, не тратящей ход, парированиями и уворотами от атак во время хода оппонента, а так же огромным количеством разных абилок, активок, пассивок, сосисок, вокруг которых можно строить разные билды, в которых разобраться без гайда смог даже я. Огромный простор для билдостроения, каждый герой может быть баффером, танком, ДПСером, может драться в соло, может вообще не драться. И всё это просто и понятно.
Интересно исследовать большой и красивый мир, искать спрятанных боссов, какие-то сценки секретные, ресурсы для прокачки оружия и персонажей, скинчики и причёски, журналы предыдущих экспедиций и всякие лорные моменты. Есть лишь одна претензия (две) - отсутствие миникарты. В некоторых уровнях очень легко заблудиться и непонятно, был ты тут уже или нет.
Вторая претензия у меня к балансу. По какой-то причине первые два акта я сосал из-за ограничения по урону, а после я убивал буквально всех с одного удара, включая финального босса. Исключением были лишь группы врагов или супер лейтовые боссы, но в большинстве своём убивались они либо за один удар, либо за один мой ход. Почему нельзя было ограничить входящий урон сюжетным боссам или увеличивать максимально допустимый урон по мере прохождения - непонятно. Получается так, что я наслаждаюсь игрой, исследуя мир и сражаясь с секретными врагами и прокачиваюсь, из-за чего не могу в полной мере насладиться игрой, потому что все умирают с одного удара. Атак некоторых врагов, включая финального босса, я в жизни не видел и не знаю чо они делают и как их парировать. Но это решается тем, что можно увеличить им хп в сто раз. Только вот нафига мне это надо)))
В результате получилось нечто потрясающее, достаточно уникальное, красивое и захватывающее, пусть и не без косяков, но с душой и видно, что люди, работавшие над игрой, хотели сделать офигенно, и им это удалось.
P.S. Самая новая игра на UE 5, в которую я играл, и при этом никаких претензий к производительности и визуалу, учитывая мою древнюю видюху. Dead Space, The Callisto Protocol, Silent Hill 2, Robocop, Star Wars Jedi Survivor, сосали?
P.S.S. Тот, кто делал Саймона - урод

7 сентября

0
No Man's Sky
Самый чилловый симулятор космоса

Мой рекорд на данный момент - 40 часов. Очень залипательная игра с самого начала было интересно развиваться от ремонта корабля и первой планеты, до кучи звездных систем и разных видов кораблей. Да игра была когда-то сырой и не скрываю что имеет некоторые баги. Но субъективные ощущения дали вверх надо мной. Атмосфера игры суперская как и управление звездолетом где нет высокого порога вхождения в управления как например в Elite Dangerous (где управление и даже обучение уже создало мне мозготрёпку). Игра No man's sky хоть и была сырой на релизе но спустя годы все стало только лучше. Особенно порадовало обновление на корветы в момент него я и застала эту игру. 

АтмосфераИнтересный геймплейЗалипательноМасштабность галактикиБагиГринд
7 сентября

+1
Clair Obscur: Expedition 33
Смело, свежо, ШЕДЕВРАЛЬНО

Во-первых я не люблю пошаговые игры
Во-вторых я не люблю JRPG
В-третьих я равнодушен ко всему французскому

Но выходцы из Ubisoft (одни из лучших) смешали из вышеперечисленного неординарный коктейль, который здорово играется.

Тут и бои интересные, сюжет, персонажи - за всем хочется следить.

Пока игру не прошел, но уже авансом смело называю её игрой года.
Если вы не любите всё то же что и я или ищете что-то свежее и самобытное, не похожее на всё что мы привыкли видеть- дайте шанс этому проекту, он стоит своих денег однозначно.

P.S. а ведь эта игра даже не ААА, её сделала небольшая студия. Это ещё раз доказывает что будущее игр (качественных игр, а не однотипных помоек ценой за овердофига) именно за такими коллективами, которые берут творчеством, а не огромными бюджетами. 

Самобытный мирШикарный дизайн локацийПотрясающая музыкаИнтересные прописанные персонажиДинамичная боевая система
7 сентября

0
В тылу врага 2: Штурм
Эксперименты - дело хорошое

Первая реакция - ого, дали большие карты, теперь реальное противостояние ощущается, где не одним неписем захватываем всю карту, а где идёт масштабное сражение, важна позиционка и слаженная кооперация отрядов.Через 7 часов: Штош, захватываем поочередно точки, а места, которые захватить не получается бомбим бонусными штуками (у каждой нации - свои), а потом уже захватываем, да. И так каждую карту. Однообразно, но поучительно. Тут война действительно не про героизм личности, а про монотонный процесс захвата территории. Что хорошо для произведения, может быть, но плохо для игры, потому что даже в кооперативе не так интересно эти совместные миссии проходить. По сути, это подготовка к ПвП в онлайне.А ведь могли бы добавить красивых срежессированных моментов. А то у нас тут высадка "Оверлорд", а нам дают 8 человек, а остальных заказывайте за очки дополнительно, что за война такая?В общем, не самая любимая часть, но поиграть можно несколько вечерков. Собственно, пройду с другом все миссии и всё на этом, больше я туда не вернусь.

Собственно, эту часть делали другие разработчики, так что такая перемена игровых задач объяснена.

7 сентября

+1
Satisfactory
Залипнуть и бросить

Игра заставила меня, фанатика оптимизационных процессов, окунуться в неё с головой и также внезапно её забросить. Проблема даже не в том, что игра под конец становится нереально "душной" а в том что просто теряется смысл происходящего. Строить завод ради того чтобы строить завод надоело, но сама игра отличная.

7 сентября

+4
Need for Speed
От гаража до славы

«Need for Speed» 2015 года выглядит очередной попыткой переизобрести серию, снова встать на рельсы былой славы. И, надо признать, получается у нее вполне неплохо. Да, может, не рекордные обороты по тахометру инноваций, но ехать можно, и даже с удовольствием.

Начнем с главного: у игры есть сюжет! Да, пусть он и простенький, но зато с живыми актерами в кат-сценах. Эти ребята стараются как могут — улыбаются, хлопают тебя по плечу, наливают кофе и с жаром ведут диалоги, всячески изображая мимикой эмоции. Диалоги временами такие, что можно хихикнуть, но все это по-доброму и в тему. История в контексте уличных гонок вполне себе годная. Пять персонажей, пять направлений: дрифт, скорость, стайлинг, крутость и команда. Каждому можно уделить внимание, катать по их заданиям и прокачивать репутацию.

Город в игре — это отдельная радость. Огромный, атмосферный и всегда мокрый, как будто где-то за кадром кто-то круглосуточно поливает улицы из пожарного шланга. Нет. Понятно, что это дождь, а все сделано, чтобы отражения давали больше света в кадре. Но выглядит это круто — огни отражаются от асфальта, бьют в глаза, хочется просто кататься и любоваться. Карта большая — рули куда хочешь, хоть в закат, хоть в лужу. Главное — следи за магическими синими стрелками на дороге во время гонки, чтобы не пропустить поворот. Они, эти стрелки, как GPS, только вшит в мир заботливой командой разработчиков, проведет от старта до финиша. Копы тоже где-то там... в отпуске, видимо. Пару раз встретил — да, вроде пытались меня остановить, но как-то неубедительно. В общем, полиция в этом городе, похоже, работает по гибкому графику.

А вот гараж — это крутое место. Можно залипнуть надолго. Машин хватает: от стареньких моделей до суперов на зависть всему району. Настроить можно все, что привыкли настраивать в играх серии и даже больше. Внешний тюнинг — прямо от души: здесь можно стать художником, и все в удобном и понятном меню. Хочешь стиль, как из «Форсажа»? Получи. Хочешь скромно, но со вкусом? Пожалуйста. Тут каждый найдет свою тачку мечты и превратит ее в нечто особенное.

Графика в игре просто отличная. Все блестит, сверкает, тени ложатся как надо, и даже ночью видно, что ты едешь на детально проработанной машине. Время визуальных возможностей графики подтверждается картинкой в этой игре. Все выглядит кинематографично — кадры, ракурсы, все это под крутые заезды. Музыка к атмосфере подходит, но, чтобы что-то хотелось добавить в плейлист — такого не случилось.

«Need for Speed» — это хорошая игра лично для меня. После нескольких «проходных» частей, это прямо глоток свежего бензина. Кататься приятно, тюнинг радует, город классный. Не идеал, конечно, но вполне добротный участник заезда. Сел, настроил тачку, завел двигатель и поехал.

7 из 10

7 сентября

+3
INDIKA
Если бы Балабанов сделал инди-игру

Очень самобытная игра, которая либо влюбит с первого кадра атмосферой русской хтони, либо заставит обходить похождения монахини за версту. Да и игра ли это?

Колоритные персонажиНевероятная озвучка всех героевСмесь всего и царской России ХтоньГеймплей, который может кого-то сбить с толкуТопорные анимацииГеймплейХтонь
7 сентября

+1
Donkey Kong Country Returns HD
Очень круто , очень сложно .

Закончив 9-ю главу я понял игру 

Новая глава не было в оригинале .
Новая глава не было в оригинале .

Я не хардкорщик , но по ошибке включил Классический Режим , вам советую включать современный , так как в процессе нет возможности переключать .

Игра с высоким порогом вхождения как не крути , я не сразу разобрался , так еще и уровни Flappy Bird с  очень высоким порогом вхождения . Потом я решил открыть 9 главу для этого нужно собрать все буквы K O N G , а после пройти уровни храма . 

Игра по виду легкая , элегантная , мультяшная но не дайте себя обмануть , она требует херургической точности .

Яркие персонажи Яркие веселые локации Яркая веселая атмосфера лета Мрачная атмосфера платформинга Яркая режессура сцен 9 Мир Облако , после стольких усилий не сильно впечетлил .
7 сентября

0
Forza Horizon 4

Я с детства увлечён машинами. Больше не в техническом плане, а эстетическом и историческом. Люблю читать о становлении и закате производителей, отдельных моделей и проводить параллели с происходящим в большом мире. И, к сожалению или к счастью - на расстоянии события видно лучше, сейчас история слишком резко меняется. Старые производители уходят в историю, новые, при всём моём уважении к китайским машинам - это атака клонов. Если вас сейчас спроси, какой кроссовер я загадал: переднеприводный с турбомотором около двухсот лошадиных сил и десятидюймоввм монитором в салоне, вы потеряетесь в отгадках, какой это Чери, Джили и Хавал? А скажи V10 507 лошадей и вопрос будет лишь две двери или четыре? Но это брюзжание старика, ведь загадок, подобных вышеописанной в любую эпоху можно было придумать предостаточно. Мы же про произведения искусства, а не про ширпотреб.

В детстве, помимо различных автокаталогов, вкладышей Turbo и наклеек, я разглядывал модельки автомобилей. Большая коллекция советских машин была у моего дяди, и я с восхищением смотрел на то, что на улицах не видел. Позже мне и самому дарили модельки, часть из них навсегда осталась в памяти: Иж-Комби, «Нива» с детализированной подвеской, инерционный «Корвет» C3, модели Bburago: Lancia Delta HF Integrate, Ferrari 308 GTB, Ferrari F50... Всё осталось в памяти и дорого, как и многие воспоминания детства. Сейчас коллекционировать модельки просто, но довольно затратно.

Серия Forza Horizon для меня - это как раз про коллекционирование. В ней есть некий сюжет про регулярно проводящийся в разных странах фестиваль, куда собираются автоэнтузиасты со всего света. Что-то вроде Гудвуда, но более либеральный. Собираются и гоняются. И вот однажды узнав про автопарк в этой игре, у меня в голове вспыхнула лампочка - семь сотен машин! Хочу их на полку, пусть и виртуальную.

Три части я пропустил, ведь их не было на ПК. И взял четвёртую, а не пятую, из-за места действия и смены времён года каждую реальную неделю. В четвёрке - старушка Англия, а в пятёрке Мексика. Ну какая смена времён года в Мексике? А без смены времён года можно, но с ней как бы и лучше? И да, поставил себе задачу собрать все семь сотен «покемонов». Зачем? Просто хочется. Попадётся в «крутилке» какая-то интересная машина, и я сразу отправлялся её разглядывать и читать про неё, или видео смотреть в сети.

Серия Forza Horizon же ещё и про «себя показать и других посмотреть». Но важна ли для меня сетевая составляющая игры? Не особо, кроме случаев, когда без неё обойтись нельзя для получения каких-то плюшек. Я же так себе гонщик. В командной гонке с самыми сложными ботами далеко не первое место занимал. Словом, очередное напоминание, откуда у меня руки растут, ведь это превратилось в пасхальное яйцо каждого моего отзыва. Сетевых соревнований несколько: помимо простых гонок, есть различные командные игры, на выбывание или «зомби-режима». Без сети есть что поделать на долгие часы: гонки трёх классов - шоссе, ралли и что-то типа ралли-рейдов; различные сюжетные задания, вроде каскадерских трюков, или история английских автомобилей, дрифт-клуб и коллаборация с Top Gear (увы, Джереми Кларксон к тому времени уже ушёл), и многие другие. Это не считая разных активностей и испытаний, создаваемых игроками.

Порадовали и два дополнения: Остров Удачи и Лего. Первый привносит небольшой новый остров с несколькими интересными загадками и грозами в качестве нововведения в местные погодные условия, а второй - понятно из названия, добавляет мир из кирпичиков известного конструктора. Я больше за реализм, но пластмассовый мир победил понравился моей дочке.

Английские пейзажи выдались на славу. Пускай игра и вышла в 2018 году, меня, с моим большим перерывом в играх, поразило, как далеко скакнул уровень графики. Картинка чёткая и плавная в 4к на большом экране телевизора. Машины блестят и пачкаются, погода и время дня меняются. Можно встать и долго смотреть на закат или рассвет, или на россыпь звёзд в небе. Или посмотреть на достопримечательности, разбросанные по карте, о них можно тоже рассказать, но как-нибудь в другой раз.

Забавно, но с музыкой Forza Horizon я познакомился гораздо раньше, через сборники в сети. И, на мой личный взгляд, она в каждой части на хорошем уровне, хоть бытует мнение, что раньше было лучше. Есть радиостанции на любой вкус, что-то да придётся по нраву каждому. Я себе добавил несколько треков в плейлист.

Да, со временем всё происходящее в игре приедается и накопление денег превращается в рутину. Да, поддержка «четвёрки» закончилась и еженедельных заданий осталось всего десять, по окончанию последнего, карусель начинается заново. В какой-то момент это перестало для меня быть важным, по сравнению с навязчивой целью «собрать их всех». Странно, но выбрав Forza Horizon ради спокойного ненавязчивого времяпровождения, я сам себя решил немного задушить. На сколько затянется сбор полной коллекции мне неизвестно. Да и всё равно, если честно. Какое-то своё удовольствие я от всего этого всё равно получаю, и этого достаточно.

Рекомендовать ли «четвёрку» сейчас? Сложно. Начнём с того, что её уже не купить. Я успел запрыгнуть на уходящий поезд, купив полное издание в последний месяц продаж. С физическими носителями полный швах, не считая того, что Xbox в наших краях не особо жалуют. Что тогда остаётся? Horizon 5 - тот же борщ, с капусткой, но не красный. И в Мексике: лучше графика, больше мир, количество машин также больше. Говорят, она больше походит на улучшенную версию «четвёрки», и то, не всём всё понравилось. Мне пока судить рано, возможно, прикуплю её чуть позднее. Или уже стоит ждать шестую часть, место действия которой, по слухам, будет происходить в Японии?

Много машинКрасивый мирНенапряжное времяпровождениеБыстро заканчиваются активности
7 сентября

+9
Hollow Knight: Silksong
Не жалкие букашки или дарк соулс от мира метроидваний

В разы возросшая динамика сражений по сравнению с оригиналомПотрясающий визуал и дизайн всегоОгромный мир для исследованияКрутой флоу в сражениях если овладеешь мувментомМузкальная составляющаяСупер умилительная озвучка нпсИгра не требует знание лора оригинала Хороший челендРазработчики не отступились от своей философии ни на шаг не смотря на возросшую популярность игры.Наконец пэри система чаще используется (особенно полезно на всяких снарядах)Лечение в воздухе!XDДо сих пор униклаьная механика карты, из-за чего каждый раз при входе на новую локацию ты прям осторожничаешь и опасаешся каждого нового врагаОчень качественный русский перевод Беспрецедентное качество исполнение и количество контента для такого смехотворного ценникаВ абсолютно неприметном секрете может располагаться огромная локация которую мало кто найдет. Роскошь которую себе сегодня только Фром Софтвер может позволить.Иногда кажется что некоторые анимации не в 60 фпсИгра не щадит новичков, вот прям никаких поблажек
7 сентября

+3
Mass Effect 2
Лучшая игра каждого года

Я даже лучше не скажу, просто 12/10 самая видеоигра в истории. 

̶н̶о̶ ̶п̶е̶р̶в̶а̶я̶ ̶ч̶а̶с̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶ ̶п̶о̶ ̶д̶у̶ш̶е̶

ГеймплейАтмосфераСюжетСаундтрекУвлекательно
7 сентября

+1
No Man's Sky
Интересно, но так и не осилил

No Man's Sky - это неоднозначная игра для меня. Игра мне нравится, но осилить прохождение я не смог даже с третьего раза. Просто в какой-то момент надоедает, а потом уже начинаю сохранение заново. Главная проблема этой игры - затянутость всего и вся. Любой процесс довольно трудоемкий, из-за чего всегда появляется желание забросить игру. Очень сильный минус игры, хоть затянутость здесь не настолько плохая. Бывало гораздо хуже. Баги тоже никто не отменял, кстати.

Если говорить про плюсы - то тут можно много чего делать. Торговля, базы, задания, бои, исследования... Здесь очень много занятий, и разработчики постоянно добавляют новые возможности в обновлениях. Но, если честно, то начнутся они ближе к 5-10 часам игры, ибо начало в игре действительно печальное и долгое. Если перебороть все невзгоды - то будет хорошая и интересная игра, а если не удастся - то ничем, кроме как скуки, Вы ее не запомните.

АтмосфераКонтент ИнтересноИммерсивность26гб - очень маленький вес для такой насыщенной игрыЗатянутость (очень сильный минус)
7 сентября

+3
METAL EDEN

Я решил с ходу поставить жирный плюс авторам за то, что у игры была демка на PS5. И еще более жирный плюс за то, что они игру подтянули, потому что демка давала просадки фпс, а релизная версия без сучка без задоринки прошлась от начала и до конца.

Меня заинтриговал динамичный трейлер, я дождался демки и мне понравилось, саундтрек был нажористым и ожидался добротный арена-шутер без каких-либо ухищрений, в целом так и оказалось.

Минусы
Игра как будто бы дешевая. И как будто-бы и нет. Ценник в 3к рублей по сравнению с остальными играми на PS5 достаточно заманчив, но говорит о том что бюджет был небольшой, так и оказалось. И причин этому много:

В игре просто АДСКИЙ реюз ассетов, ее размер на PS5 что-то около 22 ГБ, уровни на 100% состоят из однотипных сайфай элементов, но это не страшно, интересно то, что иногда появляются целые куски уровней которые ты уже видел, просто под другим соусом и освещением, которое делает здесь всю работу. Хотя смотрится неплохо, просто чувствуешь в этот момент халтуру. Ласт босс это увеличенная моделька, а из-за нюансов системы подсвета противников он просто выглядит мыльным мегазордом и это все конечно очень позорно.

Заставки очень стилевые, но. Они все пререндеренные и ужасного качества. Как можно было сделать такой хороший фильтр и свет, но при этом не анимировать лица персонажей? Ни у кого в этой игре не двигаются губы, хотя вроде как с анимациями остальных частей тела и окружения все в порядке. Причина не ясна. Заставки одновременно классные, но и дешевые до одурения, у меня был диссонанс от того как просто выстроена эта логика, будто я играю в игру нулевых - уровень, заставка, уровень, заставка. Причем в заставках есть повторяющиеся кадры (да да да, я понимаю что все потому что героиня перерождается и все повторяется сначала, но иногда очень глупо выглядит). Заставки это огромный минус в котел игры.

Геймплей
Понравился, все пушки сочные, играется быстро и стилево, правда сразу же раскусываешь паттерн боя и становится проще играть. Снял броню энергетическими пушками - вырвал ядро, добил остальных и так по кругу. Управление на геймпаде в стоке ужасное, пара лишних кнопок есть, пришлось перенастраивать управление чтобы был контроль как с мышью. И тогда игра оч сильно заиграла, почувствовал вайб DOOM Eternal со всем этим паркуром и цеплялками кошкой.

Уровни с шариком - мусор абсолютный, скипаются без комментариев, никакой смысловой нагрузки не несут и даже геймплей не разбавляют. Просто растягивают на какую-то каплю геймплей.

В игре всего ДВА босса, ну ребят, это очень мало, при том что первый босс классный, а последний никакой, еще и мыльный. Ну это прям плохо

Сюжет
Ну, он и есть и его нет, буквально вся игра это слушать говорящие головы и смотреть заставки, спойлерить не буду, но это не то чтобы сюжет, в общем по заветам Джона Кармака.

Продолжительность
Я пробежал за 4 часа, если бы не перенастроил управление на геймпаде страдал бы дольше, но это, если честно, адски мало, даже за такой ценник( Когда попробовал все пушки, нг+ нет, прокачка не совсем чтобы нужна - только для фана перепроходить раз в год-два. 

Итого
Складывается впечатление, что в игре, кроме составляющей арена-шутера, а именно арен пушек и мобов - лишнее ВСЁ. Ну и паркур базовый такой ненапряжный. Она короткая, в ней куча реюза, куча режущего глаз мыла в виде заставок, но при этом основная ее цель - геймплей, она-то отличная. Есть вероятность что разрабов просто дико подгоняли и получилось вот такое повествовательно невнятное рубилово, потому что качественная картинка, анимации и геймплея в сравнении с сюжетом заставками и общей концепцией ввергает в диссонанс. Возможно этой игре нужно было выходить в 2016 году или раньше, по сути это было реализуемо, учитывая ее контент, а так она выглядит очень морально устаревшей сюжетно и концептуально, к геймплею вопросов нет.

9/10 как аренашутер
5/10 как цельная игра

P.S. не рекомендую играть на ласт сложности, баланса 0, играть реально сложно, особенно поначалу, и самое страшное - тут мобы стреляют НАПЕРЕД, это полный трэш и они знают где ты, так что обходя какую-нибудь колонну и вылетая из-за нее стрейфом ты с высокой долей вероятности получишь плюху в лицо и откиснешь. Все это превращается в бесконечную беготню, мобы перемещаются и прыгают на полкарты, они всегда у тебя за спиной еще и могут спавниться тоже за спиной. Это трэш

ПушкиДинамичный геймплейСочная музыка и звук в игре, включая голоса актеровОтличный визуал. Модельки, анимации, интерфейсы, эффекты, даже арты в загрузочных экранах - все очень даже недурно и гармоничноСюжет, очень странный смазанный и бессмысленныйОчевидная дешевизна происходящегоФиллерные уровни с шарикомЗаставкиВсего один нормальный босс из двухОчень несбалансированная ласт сложность
7 сентября

0
Mafia II: Definitive Edition
Вот это уже хорошая игра

В сравнении с 1 частью сиквел является куда лучшей ИГРОЙ + добавление механик всяких разных делают её более правдеподобной в отличии от оригинала. В ней лучше буквально всё. Но из-за оптимизации и багов ей я не могу поставить больше 7,5-8 баллов, а ну и последние пару глав из-за необдуманных решений в концовке просто диву даёшься какой же Вито импульсивный и бепринципный, клялся ценить семью выше родственников, а по итогу убил одного из её членов (Джо не лучше него). Благо Лео спас его,хотя мог этого и не делать

Атмосфера,музыка,вайбОптимизация и баги
6 сентября
1 2 3 4 5 ... 914 915
из 915 страниц