Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Reus 2
Все лучшее из первой части!

Купил игру на релиз, долго ждал и не зря!

Теперь можно вдоволь развивать красивые миры, где условия и ресурсы меняются раз от раза, что делает прохождение каждого мира уникальным. Добавили адекватный интерфейс, новых богов и улучшили графику. А самое приятное, что не нужно спешить, как в первой части, так как нет ограничений по времени совсем.

Могу посоветовать тем, кто ищет спокойным и, но при этом самобытный стимулятор развития поселения. Или же тем, кому зашла первая часть.

Приятная графика и звуковой дизайнМетапрогрессия и большое количество контентаНовые механики развития и новые богиПереведенный интерфейсГодные бесплатные дополненияНет как таковой цели, развитие ради развития. Но в этом и идея эволюции в игре

+1
FlyKnight

Прикольный визуал и больше

Можно танцевать с другомЕсть эмоция глумления над мертвым другомПриятненько и весело драться

+1
Need for Speed: Payback
Это точно NFS?

Играл на ПК

Игру я так до конца и не прошёл. Хоть и поставив скрепя зубами ей 7/10, она их не заслуживает

1) Сюжет

Сюжет ужасен. "Только ты можешь выиграть гонки и переиграть главгада. На этом всё. Ровно никаких интересных миссий или чего-либо ещё не завезли

2) Геймплей 

НЕПРОБИВАЕМЫЕ ЗАБОРЫ!!! Я выговорился. Интересные гонки? Да нет таковых. Зато есть запредельная сложность и тонна гринда. Некоторые препятствия можно снести, а некоторые нет. К примеру, один и тот же забор, идущий рядком, перекрывающий обрыв, сбить можно в одном месте, а во втором нельзя. Почему? Вот именно, почему EA? Физики тоже особо нет, как и полиции. Кстати, интересный факт: управление в игре стрелочками... Везде! Я эту хрень сидел и перенастраивал минут 10

3) Графика

Единственное, за что можно хвалить игру, так это за графоний. Он тут вполне себе приятный, так ещё и игра оптимизирована

ГрафикаОптимизация Препятствия ФизикаСюжетГонкиГриндУправление Нет полиции

+4
The Last of Us: Part I
The Last of Us Part I: Ремастер, который хоронит оригинал

Если раньше первая The Last of Us была великой, но старой игрой, то теперь - это маст-хев без оговорок. Ремастер не просто подтянул графику до уровня второй части, но кое-где даже переплюнул её в деталях. Играть в старые версии теперь нет смысла - разве что из чувства ностальгии.

Плюсы: Почему это лучшая версия?

- Графика уровня Part II (а иногда и выше). Лица персонажей теперь живые: морщины, микромимика, блики в глазах. Освещение и текстуры - как в сиквеле: грязь на одежде, капли дождя, пыль в лучах света. 60 FPS на стандартной PS5.

- Геймплей чуть подсглажен. АИ союзников не путается под ногами (хотя иногда всё ещё страдает слепотой). Управление стало отзывчивее, хоть и без революций.

Звук - как в кино. Саундтрек с более глубокими низкими частотами. Окружение теперь дышит: шепот ветра, скрип половиц, отдалённые крики заражённых.

Минусы: Да, идеала нет.

Русская локализация: анимация рта vs голос. У меня никогда не было больших претензий к русской локализации, какие то мелкие недочеты все равно позволяли получать мне огромное удовольствие от сюжета игры. Но теперь высокий уровень анимации подсвечивает сильный рассинхрон между анимациями рта и русскими голосами актеров. Особенно это заметно в эмоциональных сценах.

- Не хватает механик из Part II. Нет пряток в траве - жаль, но переделывать уровни под это было бы слишком сложноУпрощённая система крафта.

-  Цена вопроса. Если ты уже проходил оригинал - 70$ за визуал и мелкие улучшения много. Но для новичков - это лучший способ погрузиться в историю. Но слава богу, игра есть в подписке ps plus, что позволяет ее пройти без дополнительных затрат.

Это не просто ремастер - это финальная, каноничная версия The Last of Us, (не зря Ноти Дог анонсировали бандл, с двумя частями). Да, игра, не без косяков, но теперь в неё можно смело звать тех, кто играл только во вторую часть - разница в качестве почти незаметна.

10/10 для новичков, 9/10 для ветеранов (но всё равно лучше оригинала).

P.S. Если ждёшь больше новшеств - увы, это не ремейк. Зато Джоэл теперь ещё красивее грустит.

ГрафикаЗвукАнимацииСюжетЦенаРассинхрон анимации с русской озвучкой

+1
Resident Evil: Village

Прошел игру почти залпом. До этого не играл ни в одну из частей серии, и немного порадовался тому, что игровая импотенция отпустила меня хотя бы на время прохождения. Играл на Steam Deck. В начале получил массу удовольствия, но потом темп игры резко ускорился, а удовольствие стало идти на спад. На заводе Гейзенберга уже спидранил — было интересно, чем всё закончится. Играл на минимальном уровне сложности, потому что скилла на геймпаде нет. Местами было страшно, местами интересно, но в целом весь путь меня дико увлек благодаря антуражу, атмосфере и стилистике. Второй раз проходить точно не стану — слишком затянуто и однообразно после замка Димитреску. Смело ставлю 4 из 5 и, пожалуй, попробую пройти все предыдущие части — может, они тоже смогут увлечь или хотя бы отвлечь от взрослой жизни.

Атмосфера Готический антураж Леди ДимитрескуРазнообразные враги Оптимизация Затянутость

0
Assassin's Creed: Origins
А зачем вообще нужны ассассины?

Таким вопросом, видимо, задался издатель, и ответа на него не нашёл. Я же в ответ не стал покупать игру и забил на существование новых частей одной из любимых некогда серий на долгие годы. Вышла Вальгалла, анонсировали Мираж, а моя ненависть постепенно сошла на нет, и умудренный опытом я всё же решился попробовать лутер-шутер в древнем Египте.

Встречает нас меню с многочисленными предложениями купить кредиты Helix для покупки скинов, ускоренной прокачки и прочих радостей Геншин Импакт. Пропускаем. Дальше разочарование от упрошенного однокнопочного паркура. Гнев, депрессия, торг, принятие. Над головами врагов полоски ХП, уровни, летят циферки урона — отключаем через настройки. И вот я сам не заметил, как уже наиграно тридцать пять часов, а душа просит ещё.

Если вкратце, AC: Origins — на удивление приятная огромная экшн-рпг в сеттинге Египта времен Клеопатры. Главный герой по имени Байек — меджай, грубо говоря, воин народного ополчения — теряет сына по вине Ордена Тайных (местный аналог тамплиеров). И, разумеется, убивать родственников главных героев нехорошо, а посему нас ждёт месть, растянутая на сотню часов прохождения.

Да, завязка слаба, хотя мальчишку жалко, но размах, который Ubisoft дарит с барского плеча, позволяет проникнуться трагедией Байека постепенно. Меджай периодически вспоминает, как показывал сыну созвездия, как чему-то учил. Он встречается с женой и расстаётся вновь, ведь месть съедает их изнутри. И, несмотря на простоту, сюжет медленно но верно погружает в себя, оставляя в душе лёгкую грусть по завершению.

Что касается классических сильных сторон AC, дизайна и сеттинга, тут всё восхитительно, как и всегда. Пыльный Египет с редкими оазисами среди пустынь, разрушенные города у пирамид, Александрия, Клеопатра и Цезарь — всё здесь проникает в тебя, а продолжительность игры и масштаб локаций играют только в плюс. Отдельное спасибо разработчикам за автопоездки до точки назначения. Механика, над которой я сперва посмеялся, по итогу решила проблему всех игр с большими открытыми мирами: теперь ты можешь наблюдать за пейзажами, не думая, как бы лучше срезать дорогу через поля и холмы. А ещё приятнее в этот момент переключиться на сокола и медитативно лететь за своим хозяином, поглядывая на корованы для грабежа.

Теперь коснусь самого спорного элемента игры — геймплея. Тут многое бесит: куча вопросиков, побочных квестов "убей-подай-принеси", двухкнопочное закликивание противников, прокачка всего и вся, сто миллионов мечей, копий, топоров разных цветов и т д. Особенно неприятно было на своей шкуре ощутить тот самый беспощадный гриндволл, когда заехал на локацию, а тебя убивает первый встречный бомж с двух тычек. Но если с побочками и упрощенным ядром геймплея ничего не сделаешь, гриндволл не так страшен, как о нём говорят. Достаточно сделать три-пять действий (побочка, захват аванпоста, исследование гробницы), и путь в следующую локацию будет открыт даже до завершения сюжета на предыдущей. 
И именно тут, как мне кажется, пролегает красная черта для фанатов серии. Те, кому больше нравилось красивое фехтование, социальный стелс и интересный фриран с большой свободой действий, заплевали Origins и были правы. Я же оценил её даже выше, чем Unity, Sindicate и Revelations. Почему же?

Наверное, потому что для меня самым важным кодом серии всегда были прекрасные исторические декорации, в которых реальные личности наравне с вымышленными героями творят нечто новое, сокрытое от глаз широкой публики. Здесь этого в избытке. Origins — это большое приключение, в котором ты останавливаешься, чтобы подстрелить крокодила на берегу Нила. В котором ты исследуешь пирамиды, находишь тайный проход под Сфинксом, а затем скачешь по пустыне и видишь миражи. В котором ты выходишь на гладиаторскую арену и разматываешь кишки какого-то ирландца под вой толпы. Сразу скажу, я не советую проходить её на сто процентов: не хотите зачищать аванпосты — не стоит. Лучше займитесь тем, что вам действительно здесь интересно. 

Короче говоря, лично мне заниженные ожидания сыграли на руку. За несколько лет я смирился с недостатками игры и получил от неё максимум фана, который она способна выдать. А она способна. И посему советую тем, кого не отпугнуло описанное в отзыве, попробовать — думаю часов за пять вы уже распробуете атмосферу и поймёте, затягивает вас в зыбучие пески Гизы или всё-таки ну его. 

P.S. Тут пара ответов на некоторые претензии к игре заранее:

1) Да, игра действительно вообще не про ассассинов, но мне понравилось, как раскрыли их атрибутику. Например, перо, которое макают в кровь жертвы, оказалось пером Маат, которым боги после смерти меряют вес сердца. Честно, словил мурашечки. Поэтому считаю, что с наследием духовным сценаристы вполне себе справились.

2) Также часто видел претензии к тому, что в игре есть мифические создания и даже миры, это ведь нарушает историчность. Ну, тут во-первых, отмечу, что они почти полностью встречаются лишь в Проклятии Фараонов (кстати говоря, едва ли не лучшем сюжетном DLC за всю серию, пожалуй наравне с Тиранией Короля Вашингтона). А во-вторых, меня дико удивляет, почему тогда они не докапываются до Юноны с Минервой, Яблока Эдема, Мудреца и Обсерватории — древнеримские боги явно не походят на исторических деятелей.

За сим всё, спасибо тем, кто дочитал🫡

Сеттинг и дизайн: ммм, просто вауАтмосфера, следующая из предыдущего плюса: летать над пустыней было очень приятно Сюжет и персонажи: мне очень понравилась простая человеческая история и живые люди в главных роляхГладиаторские боиДополненияГеймплей безбожно упрощен, где не надо, а в других местах искусственно усложнён гриндомДонат, циферки, унылые побочки (не все, но большинство)Продолжительность можно было сократить процентов на 25 и ничего не потерять

0
Batman: Arkham Knight - GCPD Lockdown
Тяжёлый путь (не)супергероя

Играл на ПК 

1) Сюжет

Найтвинг должен остановить Пингвина, который собирается сбежать из полицейского участка. Сюжет на этом кончается. Просто убиваем всех от начала до конца. Проходится за 20–30 минут

2) Геймплей

За Найтвинга играть довольно интересно, ведь у него в запасе есть несколько гаджетов по типу атаки по области. На этом всё. Можно сказать, что оно довольно хардкорное, ведь Найтвинга убивают с пару ударов/выстрелов, а противников вываливают много

НайтвингИнтересные гаджетыЖивучесть СюжетХардкорностьПродолжительность

0
Batman: Arkham Knight - Catwoman's Revenge
Кошка за пять минут

Играл на ПК

Как приготовить кошку за пять минут? Ловите рецепт! (Только вот про графоний я ничего не скажу, потому что это всё тот же Бэтмэн, на который у меня уже есть отзыв)

1) Сюжет 

Если что, сюжета нет. Кошка хочет отомстить Нигме (Загадочнику), и всё. Само dlc проходится за жалкие ~15 минут. Расскажу всё по пунктам: воруем карты, убиваем всех, убиваем роботов, и всё

2) Геймплей

Кошка намного менее живучая, в отличие от Уэйна. У неё есть хлыст, шипы и ещё немного гаджетов, которые вы не будете использовать. Мы можем цепляться за потолок и скрытно убивать врагов (в открытую не получится)

К слову, я, наверное, всё рассказал, ведь dlc очень коротенькое и проблем не вызывает 

Женщина кошкаНовые гаджеты Живучесть Продолжительность Сюжет

+2
Need for Speed: Most Wanted (2012)
Most Wanted здорового человека

Абсолютно не перевариваю оригинальную Most Wanted 2005, отчасти, потому что я нетакусик, отчасти, это эффект завышенных ожиданий, ведь "ЭТО ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ СЕРИИ", отчасти , потому что проходил оригинал на ноуте, а я человек консольный, позже играл на xbox 360 , но даже улучшенная графика и боксовские ачивки в виде 1000g за прохождение сюжета меня не замотивировали на полное прохождение, ведь я и на ноуте при первой попытке пройти забросил нормальный способ прохождения и просто врубил читы, чтобы гоняться только с боссами из списка. 

Чтоо же у нас здесь ? Да в целом всё почти то же самое, но осовремененное.

Чёрный список ? Есть, при чем сокращен до десяти, что и оригиналу бы только на пользу пошло. 

Полиция ? Есть, гоняться вполне себе весело, ведет себя более адекватно, чем в игре 2005го года. 

Сюжет ? Ну, как бы и в оригинале были 4 кринжовые катсцены на игру, а тут кринжовые катсцены с нарко-копами перед каждой гонкой с боссом, видимо, разработчики переиграли в том году в Far Cry 3. 

Графика ? Я играл в обе Most Wanted на xbox 360, и в графической разнице между этими двумя играми вообще заключается вся суть величия консолей 7го поколения и 360го ящика в частности, когда игры удивляли технологиями не только в начале поколения, но полноценно развивались, менялись и концу поколения выглядели и игрались так, что будто некстген уже наступил. 

Саундрек ? Ну, в оригинале были довольно мусорного, по моему мнению, качества треки чисто своего времени, они отлично вписывались в игру, но отдельно их слушать в наушниках , идя по улице, будет даже стыдно. Из MW 2012 я закинул половину треков себе в плейлист, да, в основном это дабстеп и электрон, тоже песни чисто своего времени, но сохранились они лучше, чем то, что выдали в 2005ом году. 

Что касается самого игрового процесса, то и тут почти то же самое, гринд побочек ради гонок с боссами, но здесь это сделано более грамотно, можно с боссами в принципе не ездить, в побочных гонках не обязательно быть первым , с копами вообще не обязательно ездить, экономической системы в игре нет, тачки здесь выполняют роль коллекционных предметов, а то, что здесь нет тюнинга, стайлинга и прочих слов, значения и существование которых мне не ясно, мне лишь доставляет и не отвлекает от кайфовых драйвовых заездов с прекрасной графикой и отличным саундтреком. 

Графика ОсвещениеСаундтрекСносная физика Нет тюнинга и прочего Нет сюжета и кринжовых персонажейМинусов я не вижу

+1
Batman: Arkham Knight
World of tanks... Ой то есть Бэтмэн

Играл на ПК

Сразу же сделаю ремарку: я не играл более ни в одну часть Бэтмена и поэтому буду оценивать как первопроходец

1) Геймплей

Да чего тянуть мышь за крылья? Сразу начну с геймплея. Перед нами предстаёт огромный Готэм с кучей бандитов и всяких отбросов общества. Обезвреживать (не убивать, ведь Уэйн никого не убивает) предстоит многими способами. Можно на кулаках, исподтишка, ну а также различными гаджетами. Можно бросить дымовую гранату или бэтаранг, взорвать что-нибудь специальным баллончиком и так далее. Главная особенность данной игры в бэтмобиле. Это буквально танк, который уничтожает другие танки. Он обладает двумя пушками, а также электрошоком и различными улучшениями. Танков/вертолётов/дронов/турелей придётся обезвреживать много. Наверное, более про геймплей мне сказать больше нечего

2) Графика

Графоний в игре потрясный. Главное, что оптимизация на уровне. Довольно большой открытый мир в купе с охренительной графикой и Nvidia Gameworks дают просто незабываемые впечатления. Только начальная кат-сцена с прорисовкой всего Готэма делается на мощностях движка. На это можно смотреть просто вечно...

3) Сюжет

Сюжет закрутили как могли. Взаимоотношения мёртвого Джокера и Бэтмэна вышли на новый уровень. Также не очень просто предугадать, что будет дальше. Кат-сцен как таковых нет, но всё равно это один из лучших сюжетов современности. В общем, поиграйте сами, ну а я в свою очередь расскажу коротко главную завязку:

Главгад Пугало объявляет о токсине, который он собирается распылить по всему Готэму, и тот, в свою очередь, эвакуируют. Теперь же нам придётся остановить Пугало и сражаться с армией неизвестного Рыцаря Аркхэма

Игра определённо стоит всего времени, потраченного мною на её прохождение

Графика смотрится и сейчас сногсшибательно Сюжет затягивает и не отпускает до конца игрыЛичный танкСтарый добрый БэтмэнНе слышал чтобы кто-то её ругал

+2
Need for Speed
+ Вайб

Крайне атмосферная игра, отличный визуальный стиль и вайбы ночных нелегальных гонок. 

Однако, физика машин здесь наихудшая, что я видел в гоночных играх, движок Frostbite даже к фифе лучше подошел  , чем к гонкам в открытом мире. Графика у меня вопросов не вызывает, хотя она и хуже , чем в Forza Horizon 2, вышедшей годом ранее на всё том же xbox one. 

Физика машин - это главное , что есть в гонках, то же самое, что и стрельба в шутерах, и если подобные вещи сделаны слабо, то мало, что может спасти игру. 

Но некоторые уникальные игры все таки спасаются, например, с помощью сюжета, графики , постановки или атмосферы. 

Эта игра очень сильно берет последним, ибо сюжет тут ещё хуже, чем физика машин, однако это идёт даже в плюс, ведь история не напрягает, не отвлекает от покатушек, можно просто поржать с персонажей, по началу поудивляться с живых актёров, и на минуту расслабиться после напряженных заездов. 

Сами гонки делятся на несколько видов, и пройти заезды нас поручают определённые привязанные к какому-то стилю персонажи. Также заезды варьируются от уровня сложности , есть как спокойные и ненапряжные покатушки , так и гонки с борьбой до последней секунды. 

И вот к этим последним секундам есть большие претензии. Дело в том, что в разработке игры, видимо, принимал участие Дон Метрик, и она требует обязательное подключение к интернету, даже в чистом сингле, даже спустя 10 лет после релиза. Изначально я надеялся, что за целую декаду разработчики выпустили оффлайн патч, либо нафиг закрыли эти сервера и игру можно пройти без интернета, но нет. Так получилось, что последние несколько дней у меня возникли некоторые проблемы с роутером, поэтому приходится раздавать интернет на приставку с телефона, и вот в таком формате в игре постоянное выскакивает сообщение о низкой скорости интернета, и , видимо, в связи с этим регистрация окончания заездов идет с некоторым запозданием, так, например, неоднократно получалось, что я пересекал финишную черту первым, игра зачитывала прохождение гонки только после 3-5 секунд после финиша, когда у меня было отобрано управление, и уже после этой финишной черты меня обгоняли соперники, и игра думала, что заезд завершен как раз таки спустя несколько секунд после формального финиша, когда моя тачка без моего управления просто замедлялась и её обгоняли боты, а соответственно, мне выдавали 3-4 место, а не моё законное первое. Также была и обратная ситуация в гонке с Магнусом Уокером, когда я отставал от него на столько, что даже на радаре его не видел, но игра зафиксировала результат гонки спустя секунд 10 после финиша, и показала, что я победил. 

Также из-за всех этих ненужных онлайн штук в игре отсутствует пауза, так что, да, это Dark Souls от мира гонок.

Разумеется, все эти обязательные подключения явно является инициативой злостной корпорации EA, но в той же Forza Horizon, во всех частях есть как оффлайн режим со все теми же драйватарми, так и онлайн, и выбор в этом плане дан игроку. Надеюсь, что все , кто хотел выбить платины, уже давно их выбили, и в ближайшее время издатель закроет сервера этой игры на пару с Rivals , и даст интровертам спокойно проходить сингл без мишуры, главное, чтоб не было, как с первой The Crew. 

В целом, у игры есть огромные плюсы в виде стиля, визуала, атмосферы, неплохого по меркам последних частей саундтрека, так и минусы , большая часть которых существует из-за плохого издателя, а не плохих разработчиков.

Я считаю, что это лучшая игра среди частей от Ghost Games и стоило продолжать это направление для серии, а не то, что выдали в Payback и Heat. 

Но опять же, фанатам, а то есть олдам из нулевых, как обычно что-то не понравилось, да , физика машин отстойная, но привыкнуть и поднастроить можно, она как бы и в старых частях эталоном не была, разработчики выдали игру , которая включает в себя помесь Underground 2 и Carbon, но на современный лат. Вот вам тюнинг, вот вам ночной и дождливый город, вот вам несколько сложных заездов, вот вам кринжовые сценки с живыми актерами, всё как было в нулевых практически , но фанатам вновь что-то не понравилось, и в последствии мы увидели то, что увидели. 

В любом случае, сама по себе игра очень даже неплохая, да, это не тянет на прям перезапуск серии, это скорее маркетинговый ход, однако попытка вернуться к корням нулевых мною засчитана, и для меня это одна из лучших частей серии после Hot Pursuit 2010 и The Run. 

ГрафикаСтильАтмосфераНочь и дождьПрикольные катсцены СаундтрекДрайвовость Физика машинОбязательное подключение к интернетуМыльноватая версия для xbox one

+1
Mizi NO!

Давно я искал головоломку именно такого типа т.к. мне много раз попадались такие головоломки в играх серии Grim Legends и Enigmatis, но в этих сериях эти головоломки были лишь одними из, к тому же не самыми сложными, мне же хотелось, чтобы вся игра была посвящена такому типу головоломок. Кажется, что может проще, чем создать серию «картинок, которые нужно воссоздавать», но, не всё так просто и это хорошо видно на примере игр, в которых нужно искать предметы (кошек, к примеру). Игра не должна быть банальной, в игре должно быть всё реализовано на максимально качественном уровне (это всё же не уровень AAA игр). И вот Mizi NO! является фактически идеальной игрой, в которой все игровые элементы реализованы на этом самом идеальном уровне. Ну, по крайне мере на данный момент ничего лучшего я не нашёл. Кстати, не удивительно, что игра получилась великолепной, ведь разработчик этой игры – DU&I. Я понимаю, что многим это название ничего не говорит, но вот игры, которые были созданы и изданы этим разработчиком, знают многие, кто любит простенькие, не дорогие, но очень уютные игры: Dogs Organized Neatly, Cats Organized Neatly, Feed All Monsters и Virtual Cottage. Все игры этого разработчика имеют какой-то нереально высокий положительный рейтинг свыше 90-95%. Это не удивительно, ибо именно этот разработчик умеет создавать не только интересные, но и очень милые и уютные игры.

Нужно сразу отметить, что в Mizi NO! мы не обнаружим узнаваемую стилистику серии Dogs/Cats Organized Neatly. Единственно, что объединяет эти игры, это милый дизайн и чильная атмосфера. Тут я согласен со многими игроками, что эта игра является отличным выбором, для того чтобы расслабится. Но что же главное в этой бесплатной игре? Я бы назвал два фактора, но второй фактор с лёгкостью заменяется. Я говорю про очень подходящую и не раздражающую музыку. Да, это не главное в таких играх, т.к. многие игроки, как мне кажется, ставят свою собственную, но лично мне музыкальная тема понравилась. Музыка не раздражает даже спустя час, а то и более. Но главным всё же являются те объекты, которые мы призваны восстанавливать.

Итак, каждый игровой этап начинается с того, что нам показывают, как кошка Mizi смахивает своей лапой чашку/вазу/кувшин и пр., отчего выбранный объект разбивается на куски. Наша цель – «склеить» разбившийся объект. Для этого мы должны соединить одну часть разбившегося объекта с другой частью, т.е. с соседствующей частью. Просто, не так ли? Вот и разработчики подумали, что это очень просто и поэтому чем дальше, тем сложнее игра становится. И вот тут и проявилась гениальность разработчиков. Ну, хорошо, не гениальность, но мастерство созданий вот таких чильных головоломок. Иногда разбившийся предмет имеет огромное количество деталей, что затрудняет скорость воссоздания предмета, да, но иногда мы имеем дело с оттенками, а не с узорами. Что я имею в виду? Вот как достаточно быстро понять, что один объект подходит к другому, если части не имеют других опознавательных знаков кроме цвета? К примеру, у нас была ваза/чашка красного цвета, которая становилась к горлышку всё светлее и светлее. Да, можно нажать на специальную кнопку и посмотреть, как объект изначально выглядел, но это слишком просто, а нам хочется, чтобы игра не выглядела настолько простой, как это имеет место в серии Grim Legends или Enigmatis. Так вот, если не подглядывать, а просто собирать вазу или чашку ориентируясь на изображение или палитру цвета, который имеет разбившийся объект, то играть, т.е. решать головоломку становится многократно интересней. Конечно, можно ориентироваться и на формы кусочков, но фишка в том, что кусочки можно вертеть, что означает, что мы должны иметь в виду, что каждый кусочек имеет 4 варианта, так сказать, состыковки. В общем, если кто думает что эта игра такая же простая, как и в сериях Grim Legends или Enigmatis, то этот человек ошибается. Игра не только для детей, но и для взрослых, ибо чем ближе к финалу тем сложнее становится объект который нужно воссоздать и тем меньше он имеет «подсказок» или «ключей» к тому как выглядел объект до того как Mizi его смахнула. Да, можно посмотреть, как выглядел он изначально, но в таком случаи, теряется чуть ли не сама суть игры.

Эта игра бесплатная, но вот дополнения, которые я купил все одной упаковкой, со скидкой продаются по 50 р., что для такой игры вполне справедливая сумма.

Я ничего не сказал про объекты, которые мы восстанавливает, но о них сказать-то особо и нечего, кроме того что в бесплатной версии это чашки, кувшины, чайники и так далее. Думаю, в платных дополнениях разработчики разбавили чем-то более не банальным. Впрочем, сами объекты, которые мы восстанавливает, выдержаны в единой с игрой стиле и поэтому все они довольно…уютные получились, т.е. восстанавливать их интересно и приятно. Вообще вся игра получилось сверхуютной, с приятной картинкой и приятной музыкой. Ах да, иногда, в процессе восстановления разбившейся посуды, появляется и виновница всего этого происшествия, буквально на пару секунд, но и этот момент сделан чильно.


+1
Assassin's Creed: Syndicate
Сомнительно, но окей

Синдикат. О, Синдикат. О, нелюбимый всеми Синдикат. Когда ты вышел, я уже ненавидел тебя всеми фибрами души. Но что же сейчас, спустя года, когда уже есть Odyssey и Shadows, насколько ты убог?

Что могу сказать по прошествии лет: дичайший хейт и оценки на 1/10 абсолютно ангажированы и незаслуженны. Но и отзывы в духе: «Syndicate — это хидден гем, лучше трилогии Эцио и Black Flag’а» мне тоже кажутся протестом ради протеста. Игра действительно получилась средней (в некоторых аспектах ниже среднего даже для своего года выхода). Попробую разобрать, так ли страшен чёрт, как его малюют.

Начнем, разумеется, с мякотки — моих претензий:

1) Основная проблема игры, за которую её хейтил каждый встречный-поперечный: плевок в лицо фанатам ассассинской темы. Да, вроде пока и капюшоны на месте, и скрытый клинок тут номинально присутствует, но донат, прокачка и гриндволлы напрочь выбрасывают родную многим атмосферу мистики и тайного ордена убийц. И ведь смешно говорить, ну поменяли юбики вектор, пошли в ногу со временем, что бухтеть-то. Но в отзывах же пишут субъективное мнение, а моё таково — это ужасное решение, из-за которого огромная часть коммьюнити несколько лет подряд ощущали себя в ассассинской серии не ассассинами, а персонажами generic rpg.

2) Я в шоке, но всюду встречаются неприятные баги. Забавно, что хейтили за них Unity, но там мне даже на релизе не встретилось ни одного, мешающего прохождению. В Синдикате же меня радостно обнял целый рассадник, особенно досталось DLC. К примеру, в арке «Последний Махараджа» у меня персонаж застрял в лодке и это не лечилось даже перезагрузкой компа, ведь он застревал там же каждый раз после ролика. Что случилось? На просторах интернета решения не нашёл, перезагружал и пытался прыгать-бегать, пока раз на десятый персонаж не вылез из этого лимба.

В Джеке Потрошителе тоже несколько перезагрузок всплывал геймовер: "Вы не нашли проститутку", которая просто не спавнилась в нужном месте. Как вы понимаете, это были самые вопиющие ситуации, ворох других опустим.

3) Ну и еще по технической составляющей чуточку субъективщины. Не знаю, в чем дело, но именно в Синдикате у юбиков получилась сырая и неприятная лицевая анимация с эффектом зловещей долины. Особенно это бросается в глаза во время реплик Иви: я подчас попросту боялся эту красотку с мимикой сырой рыбы. При этом в Unity Элиза вполне себе адекватно анимирована. Списываю это на какой-нибудь производственный ад, как и баги, а вот отсутствие патча прощать не буду.

УРА, минусы закончились, не одним хейтом едины. Основной сюжет, скажем, средненький: типичная погоня за артефактом, которые мы видели в каждой части. Персонажи тоже не хватают звёзд с неба, но и не раздражают: Иви — вполне себе миленькая девочка с претензией, Джейкоб — рубаха-раздолбай, мечтающий быть главарём банды. На этом их роли и мотивация завершаются (вау, как неожиданно), но я уже смирился со времён Unity, что крутые сценаристы уволились из Ubisoft, и постарался насладиться вайбом.

И ведь есть чем наслаждаться, не кривя душой!

1) Завезли чудесный крюк, очень экономящий время и раскрывающий перемещение в городе по-новому. Кому-то это покажется даунгрейдом относительно «великого парижского паркура», я же за восемь полноценных частей, честно говоря, повидал этого вашего лазанья по трещинкам в стене и просто кайфанул.

2) Сеттинг и дизайн как и в любой части AC выше всяких похвал. Вонючая Темза и фабрики Лондона, железная дорога, фабрики и Букингемский дворец — всё это погружает в атмосферу Викторианской Англии. А кареты, которые можно угонять у противных констеблей? А бандиты во фраках и котелках. Короче говоря, эти аспекты реализованы отлично.

3) И вытекающее из сеттинга главное достоинство игры: исторические личности и забавные отсылки. Как вам цирюльник-убийца с Флит-стрит? А Артур Конан Дойл в расследованиях, которые, кстати, самые комплексные за всю историю AC? Дарвин, Маркс, демон-попрыгун и прочие совсем недавние персонажи и события — всё здесь буквально хочется пощупать, поговорить с каждым из них, получить максимум контента. Жаль, что побочные миссии довольно сомнительного качества, но я их проходил ради возможности ещё потусоваться с тем же Диккенсом.

4) Ну и вишенка на торте — Джек Потрошитель, за которого нам дают поиграть, вбивая колья в грудь несчастных копов. Жестоко, атмосферно, маловато.

Резюмирую: целью моего отзыва не была реабилитация игры или смешивание с грязью. Она умеет вызывать эмоции. Восхищение, когда ты прыгаешь с кареты на карету, а затем на крюке взлетаешь на самый верх моста, чтобы помочь Александру Беллу. И ненависть, когда неприятно анимированное лицо Иви искажает предсмертная гримаса, ведь её забил полурослик высокого уровня, а в меню тебе предлагают купить кредиты Helix. 

Динамика перемещения: крюк и кареты — отличное дополнение к стандартному наборуСеттинг и дизайн (впрочем, как и всегда)Исторические личности и отсылочки: возможно, одни из самых интересных за серию (во всяком случае лично для меня)Возможность пырять ножом за Джека ПотрошителяДонат, гриндволлы, прокачка: без всего этого игра бы ощущалась куда лучшеБаги, много их, причём почти летальныхНедоработанная лицевая анимация Сюжет я тоже запишу в минусы, так как есть огромное количество игр с сюжетом гораздо лучше

+3
Half-Life
Непобедимая сила ностальгии

Half-Life была одной из первых, если не первой моей самостоятельной игрой. Как Portal 2 с головоломками, Machinarium с квестами и VTM: Bloodlines с RPG, она сделала шутер одним из моих любимых жанров, а также задрала в некоторых его аспектах планку, которой, на мой взгляд, большинство игр не всегда достигают до сих пор. И это не только ностальгия; я вот в очередной раз перепрошёл её и получил море удовольствия. Так что, если вы вдруг не играли и раздумываете, стоит ли, рассказываю почему однозначно «да».

Ощущение погружения в опыт. Да, здесь нет сложного сюжета и проработанных персонажей, но зато то, что есть, отлично захватывает. Вот мы учёный в секретном научном комплексе, испытываем некий «аномальный образец», а вот уже пытаемся выбраться из кромешного ада, стремительно заселяемого монстрами из иного измерения и военными из группы «зачистки». И всё это – под пристальным взглядом загадочного мужика в костюме, который преспокойно наблюдает за нами, не обращая внимания на кошмар вокруг. Интригующе? Да. И хотя никаких серьёзных поворотов в истории не происходит, игровой процесс буквально вживляет игрока в костюм Гордона Фримена. Молчаливый персонаж? Чек. Интегрированные кат-сцены и диалоги? Чек. Не считая неизбежных моментов загрузки, игра не лишает тебя управления вплоть до финала, тем самым Half-Life является одной из самых иммерсивных игр, что я «переживал»Геймплей тоже не сбавляет темп, а лишь наращивает. Постоянно растущий арсенал оружия и новые виды врагов и их единиц боевой техники делают каждое столкновение напряжённее и отличным от предыдущего. Стрельба тут отличная, веселее и приятнее многих более поздних шутеров. При этом игра не превращается в банальное месилово; есть спокойные сегменты с паркуром, есть несложные, но разнообразные головоломки. По количеству уникальных ситуаций сие творение, опять же, в лидерахНа дворе 1998 год, а Valve уже решительно прыгает на коня прогресса и делает прыжок, на который и по сей день масса проектов смотрит с открытыми ртами. Окружение интерактивно, есть весьма солидный уровень разрушаемости. На взаимодействии со средой как раз построена значительная доля головоломок. Ты можешь попросить NPC, пусть и немногочисленных, о помощи, и они помогут. При этом в игре множество секретов, если знать о них, заметно упрощающих геймплей. О некоторых вам подскажут персонажи, а до некоторых можно только додуматься самому. Я проходил игру, наверное, раз пять, и до сих пор нахожу в ней вещи, шокирующие своей неочевидной логикойАтмосфера и саунд-дизайн. Для многих будет неожиданностью, но «халфа» местами – вполне себе эффективный хоррор. Разработчикам мало фонарика и тёмного коридора; они оперируют освещением, структурой локаций, многие враги появляются буквально из воздуха, заставая тебя врасплох. Идёшь ты такой по тёмному коридору, смотришь в окно кабинета, а там тоже нет света, зато истерически мигает лампа, её дрожащий свет падает на сидящего в кресле учёного. Он дёргается как в припадке, на его голове – инопланетный паразит. Бр-р-р-р. Звуковое сопровождение абсолютно иконическое; жуткий и мощный эмбиент, эффекты окружения, озвучка монстров просто гениальныОригинальный, стильный и запоминающийся дизайн всего; локаций, оружия и противников. Окружение не выглядит неестественным, а представляет собой целостный мир базы «Чёрной Мезы» (и не только). Внешний вид врагов – один из самых уникальныхДрайвовый, аутентичный, задающий настроение каждой отдельной главе саундтрек. Что ни трек, то хит, будь это тема надеваемого суперкостюма, нашествия солдат, появления логотипа студии (не знаю, как её ещё определить) или электронный бэнгер из титровЯ, ввиду большого опыта, геймер придирчивый, часто жадничаю «зелёные» оценки (иначе никак не получается выделять прям совсем любимчиков из массы игр просто хороших и нормальных). Но в данном случае, единственным «недостатком» для себя я со скрипом могу назвать «коньковую» скорость передвижения Фримена, иногда доставляющую лёгкие хлопоты. И всё равно, имхо, это не тянет на полноценный «минус»; во-первых, есть магия F5-F9, а во-вторых, скорость бега и дальность прыжка вносят динамики в сражения и позволяют запаркуривать туда, куда, казалось бы, и не заберёшься. Да и управление в полёте на удивление точное и приятное. Уровни в ином мире чуть скучнее обычных, но они очень простые и короткие. А с графоном всё прекрасно, да (он как минимум мемный, да многие модельки, те же хэдкрабы, до сих пор выглядят детально и очень достойно). Никто и ничто не идеально, поэтому хоть здесь с радостью позволю себе слегка шероховатую, но всё же «10 из 10»

+1
Anger Foot
футблогер

футблогер

визуал и стилистикамузыкаоптимизация иногда храмает, как настройки не меняй

+5
Remember Me
Хорошая попытка

В последнее время сильно устал от игр с открытым миром, поэтому начал потихоньку знакомиться с проектами, о которых когда-то там давным давно слышал, но что-то помешало с ними ознакомиться. Remember me именно такая.

Вообще, честно говоря, я даже не помню, почему в прошлый раз не задалось знакомство с этой игрой. Я чётко помню, что устанавливал её на свой ПК вскоре после выхода, помню первые минут 20-30, и потом почему-то я её забросил. Пройдя её в 2025 году, до сих пор не могу найти причину, по которой игра меня тогда не цепанула.

Что касается самой игры, то в целом сразу привлекла внимание атмосфера антиутопичного Парижа в сеттинге киберпанка. До этого по Парижу я перемещался разве что в Ассасинс крид Юнити, но это история о других французах :) 

В целом игра представляет собой коридорный экшон с элементами паркура. Перемещение от точки к точке чем-то напомнило игры из серии Принц Персии и Томб Райдер трилогии перезапуска нулевых годов. Тут и там разбросаны всякие секретики, бонусы, небольшие заметки о Париже 2084 года, которые не слишком интересно собирать - гораздо занятнее проникаться атмосферой через подачу сюжета.

Главная героиня... Ну, она норм. Не раздражает, не бесит, но и не слишком выделяется, не слишком запоминается. Ни рыба, ни мясо, но больше в положительную сторону, хотя пару раз выдаёт неплохую драму и моменты из серии вотэтоповорот средне-слабой силы.

Сюжет неплохой, но типичный для киберпанковых произведений. Злые корпораты терроризируют простых работяг, норовя оставить от этого слова только первые три буквы. Благородная цель, но какой ценой? Ценой всего...

Геймплей... Нормальный, не раздражающий, не успевающий надоесть, в нескольких местах подкидывает сложности даже на среднем уровне. Паркур и платформинг неплохи, боевка любопытная, но больше десяти часов я бы её не выдержал (благо, игра примерно за столько и проходится). Головоломки заставляют чуть-чуть задуматься, но не ломают темп игры, так как не слишком мудрёные, в отличие, например, от той же трилогии Томб Райдера из нулевых, где постоянно тупишь и не знаешь, куда идти, чё делать, а из подсказок только мысли Ларки из разряда "Эта дверь должна как-то открываться"... А ты умна, деточка.

Из оригинального (по крайней мере, не встречал лично такого в других играх) - система монтажа воспоминаний. Она интересна, с этим забавно играться, и их не слишком много, так что постоянно прокручивать воспоминание не успевает надоесть.

Вообще, это самый большой плюс игры - она не успевает надоесть. Да, оригинального мало, да, она из разряда прошёл за пару вечеров и забыл. Но она даёт неплохой игровой опыт и дарит чувство того, что ты оказался в фильме-боевике, в которым ты главный герой. Я очень кайфую от таких игр после того, как осточертели и задолбали открытые миры. Сейчас даже среднего качества линейные игры встретишь не так часто, потому что каждую минуту из этих 10-15 часов игрока надо удивлять и удерживать. В целом, Remember me с этим справляется. Пока жду скидок на второй Спэйсмарин и выхода нового Дума, подобные игры из прошлого оставляют приятное впечатление, о котором, впрочем, я скоро, скорее всего, забуду, но буду точно помнить, что игра неплохая. Может, лет через десять перепройду, но это будет уже совсем другая история :)


+5
Batman: Arkham Origins
Геймплейный шаг назад

В рамках своего марафона по Бетменовским играм, я подходил к Ориджинс с лёгким сердцем. Я слышал, что мнения по поводу игры разные, чтобы боссы крутые и снег. 

По поводу нарратива, сеттинга, "ленивости" можно было бы как-то подискутировать, если бы не геймплей.

База Асайлума была хороша. Персонаж реагировал не всегда корректно, поэтому достаточно часто случались эпизоды, где добивание летит не в того врага, Бетмен не магнитился к нужному врагу или вражеская атака прилетала сразу после анимации добивания. Но в рамках небольшого количества типов врагов и гаджетов было нормально. 

В Сити провели просто феноменальную работу над ошибками. Убрали, по ощущениям, слоумо после 5/8 удара, из-за которого очень легко было получить по лицу, повысили скорость Бетмена в бою, добавили фичу с ударом в тайминги, что позволяло получать х2 комбо множитель и значительно ускоряться после 12 комбо.

И главная проблема Ориджинс в том, что это не Сити. Это Асайлум. И на контрасте играть местами невыносимо:

1. Вернулись проблемы с примагничиванием, особенно в начале боя. Иной раз надо просто ждать, пока враг к тебе добежит, потому что Бетс просто машет ручками в его направлении и не бъёт. 

2. Те самые анимации атак (бьёт двумя руками сверху) и небольшой слоумо под 5/8 комбо тоже вернулись. Играть агрессивно стало сложнее, приходится чаще терпеть и паррировать.

3. Умозрительно враги стали чаще подбирать предметы и оружие. Иной раз сражаешься с 3-4 противниками, пока ещё пяток бегает по комнате, подбирая коробки. 

4. Гаджеты в бою стали почти бесполезными. У бет-крюка, по ощущениям, стала дольше анимация притягивания. Новая флешка только энтропию создаёт. Разве что старая крио граната полезная. 

5. Новые виды противников - прикольно, конечно. Но они блокируют обычные атаки. А в игре сложности с корректным выбором цели. Вот и получается, что на иных аренах просто нет возможности нормально разогнать множитель, чтобы их оперативно размотать.

Вот и получилось, что Ориджинс - буквально первая игра, где я не сделал все доступные челленджи на бои. Потому что из плавного танца бои превратились в какой-то непонятный сумбур.

Игре, конечно, всё равно стоит отдать должное. История и сайдквесты мне понравились больше. Хвалёные боссы какого-то восторга не вызвали, разве что Дестроук запомнился. 

Бейн с его чарджами скорее раздражал, а стелс-босс  Дедшотом скорее похож на шутку. Ещё больше похоже на шутку, что в ДЛС почти такой же файт с Мистером Фризом.

Вообще создаётся такое ощущение, что ВБ Монреаль просто не поняли фишки Бетмена от Рокстеди. Они компетентно делали вещи, но уж очень безыдейно.

Например, прогрессия... С одной стороны, круто, что она есть. Челленджи это прикольно. С другой стороны, часть реально полезных навыков (х2 комбо множитель или разоружение крюком) прячут так, что они открываются в последней трети/четверти игры. Зачем?

В Сити буквально в первые 20-30 минут игры дают первый гаджет - электрическое ружьё. Которое полезно и в стелсе и, особенно, в бою. В Ориджинс спустя больше часа дают... тросомёт. Потом дадут глушилку сигнала. 

Город вроде бы сделали больше, но он совершенно не приспособлен для полётов. Через мост летать вообще уныние. Скорее всего поэтому в игру добавили фаст тревел.

Наверное, если бы игра появилась после Асайлума. Или если играть в неё после Асайлума, то ощущения будут гораздо лучше. Но зачем? Ради боссов, хлопьев снега и чуть более складной истории?

Я бы игру к прохождения не рекомендовал. Только после прохождения трилогии от Рокстеди, если уж прямо захочется добавки.


0
Thirty Flights of Loving

Коротенькая экспериментальная игра с красочной низкополигональной графикой.

Игра представляет из себя шпионский остросюжетный триллер, где нам предстоит проходить различные препятствия.

Кстати игра сделана на движке quake2.

Стильная минималистическая игра.

+2
Warhammer 40,000: Space Marine II
Круто, но...

Куда пропала половинка от звезды?

Речь идёт о моей оценке этой игры - 4.5 из 5. Обычно, я либо нахваливаю игру, либо ругаю, но тут всё не так однозначно. Space Marine 2 после первого прохождения вызвала у меня конкретный диссонанс. Игру колбасит моментами от "Офигеть, как круто!" до "Ну-у-у, но-орм". Так в чём же дело?

Круто, да это же круто!

Это я в начале игры
Это я в начале игры

Мне нравятся НРИ, однако вселенной Warhammer не слишком интересовался. Я имею некоторые познания, достаточные для понимания происходящего, но по сравнению с истинными "вахафагами" мне видна лишь льдинка на верхушке айсберга. ЛОР здесь един с сюжетом, но он скорее для тех самых фанатов, которые единственные и смогут разглядеть мельчайшие детали. Обычные игроки же просто посмотрят на крутой боевик в космическом сеттинге со здоровенными бронированными мужиками и тараканами-переростками.

А вот визуал, пожалуй, является причиной того, почему я вообще купил игру. Ещё в геймплейном трейлере были показаны потрясающие локации, детализация, а самое главное - бесконечные полчища врагов. Это очень впечатляло. И в этом плане игра ни разу не разочаровала. Хотя лица персонажей не блещут великолепной анимацией, а некоторые мелкие объекты кажутся мыльноватыми, ты этого не замечаешь, особенно на общих планах.

Всех размотал и стоит довольный
Всех размотал и стоит довольный
Это кстати вот такие компьютеры нужны будут для запуска GTA VI, начинаем копить
Это кстати вот такие компьютеры нужны будут для запуска GTA VI, начинаем копить

Геймплей также хорош. В нём нет ничего лишнего. Как и нового. Тебя учат практически всем механикам в самом начале: вот тебе болт-ган, вот пиломеч, вот гранаты - воюй. Противники очень красиво взрываются и разлетаются на облака крови от пиломеча или выстрелов из огнестрела. Космодесантник ощущается как тяжеленный ходячий танк, то есть как надо. Не знаю, как на клавиатуре, но на контроллере Dualshock 5 ощущения от каждого выстрела, удара, переката просто невероятно. Да, оружие не блещет разнообразием: вот тут урон чуть выше, тут боезапас чуть больше. Да, здесь нет особого разнообразия - локации коридорные, цели и боссы повторяются, ничего нового из геймплейных механик не появляется (почти). Но это ведь ничего страшного, игра-то короткая!...

Но...

...игра короткая...Очень... Из всех крупных игр, в которые я играл, короче был только ремейк Resident Evil 2, но там это ощущалось как надо. А вот здесь... есть какое-то чувство недосказанности. Я ожидал кампании часов так на 20-30 хотя бы (Да, да, ваши ожидания - ваши проблемы). Ты только начинаешь поддерживать всеобщий клич "ЗА ИМПЕРАТОРА!!!", как уже начинаются титры. Да, игра не успевает надоесть, но даже при её хронометраже во второй четверти игры есть откровенно проседающие однотипные моменты. И полноценно разгоняется SM2 только после половины сюжета. Кстати о сюжете, персонажи не блещут интересными характерами, а про тиранидов после половины игры так вообще забывают. Вот отсюда и берётся диссонанс. Будто бы не дожали.

Однако как можно ругать такой проект? Все эти минусы - это чистая субъективщина, но из-за них многие люди решили, что игра плохая. Saber interactive проделали потрясающую работу, на которую даже более высокобюджетные студии и игры бывают неспособны. Это определённо не моя любимая игра, но если вы хотите посидеть и пройти что-нибудь на одном дыхании, не задумываясь, берите, игра стоит своих денег, тем более, если вы фанат Warhammer.

ВизуалЛокацииЗвуковое сопровождениеГеймплей и как он ощущаетсяТолпы противниковХронометражХронометражПерсонажиОднообразие геймплеяНедосказанность

0
Master Reboot

Минималистическая игра с каплей сюрреализма и киберпанка. Хотя сейчас подумал, игра еще чем то напоминает  F.E.A.R., т.к. в игре имеет место быть немного хоррора, но из-за выбранной стилистики это больше смахивает на интересный экшен.

Ну и все таки у игры есть свой стиль.

Атмосфера
1 2 3 4 5 ... 799 800
из 800 страниц