Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Alan Wake
Стивен Кинг с фонариком бродит по лесу без смс и регистрации

Однажды я обменял лицензионный Fallout 3 на пиратку Alan Wake и остался недоволен - финальный уровень вылетал на мосту и крашил сохранение игры. После этого я проходил её еще трижды, так и не узнав, чем же всё закончилось. После выхода сиквела перепрошёл и был восхищен, но обо всём по порядку. 
Тут у нас роскошнейший околосурвайвал-хоррор от Remedy. Основой, ради которой стоит трогать игру, служит сюжет о писателе, его пропавшей жене, Тьме, Свете и озере Колдрейн. Начинается все, как стандартный хоррор Стивена Кинга - сумасшедшие люди, жуткая женщина, старый дом и амнезия. Однако (надеюсь, это не станет спойлером), когда становится понятно, что Алан написал в бессознательном состоянии всё происходящее, раскрывается самый сок. История прекрасна: харизматичные персонажи (Тор и Один, шериф Сара, весельчак Барри), кинематографичные сцены (бой в Вальгалле под гитарные запилы). Ну и концовка само собой бросает в дрожь.

Отмечу атмосферу хорошего ужастика. Да стандартного: лес, темнота, вороны. Здесь нет ни психологических чудовищ Сайлент Хилла, ни боди-хоррора, ни torture porn. Но я вздрагивал и часто. По геймплею же всё более чем неплохо: днем ходим по пейзажам в поисках ответов на вопросы, ночью носимся от фонаря к фонарю, экономя патроны и батарейки, выжигая тьму из психопатов с бензопилами. Не скажу, что сложно, хотя прикурить противники периодически дают.

В общем, игра стала классикой. Классикой хороших сюжетов и тягучей атмосферы, поэтому рекомендую каждому, кто ещё не пробовал её на зуб.

P.S. Также есть два DLC с безумными уровнями, погружающими нас в мозг Уэйка. Тоже довольно неплохие, но их стоит трогать только фанатам.

16 апреля

+2
South of Midnight
South of Midnight, хорошая игра в рамках Game Pass не хватающая звезд с неба и неоднозначным сюжетом.

Если кратко, играть стоит, если подписка и у Вас нет непереносимости свитбейби:) 

Краткий сюжет :) 
Краткий сюжет :) 

Прошел я игру на пк через Game Pass и в общем остался довольным, чем разочарован. В рамках подписки поиграть точно стоит, а вот покупать за свои кровные? Ну скорей да, но только со скидкой.
Все + - ниже ИМХО.

Однозначно понравился визуал, игра выглядит очень прикольно и стильно. Всю игру выдержан единый дизайн, стилистически интересный и не мозолящий глаза.

Почти вся первая половина игры достаточно красочная и ярка.
Почти вся первая половина игры достаточно красочная и ярка.

Хорошая оптимизация, вот прям удивительно, редко сейчас такое встречается. ФПС выше 60 всю игру без просадок, когда я его проверял был около 70-80. Багов я почти не встречал, точней был 1 раз, когда не появился моб на арене и я не смог завершить сражение, но перезагрузка сейва помогла. Ну из мелочи очень криво работало взаимодействие с некоторыми предметами.

Играл в 2К, Taau включен Максимальное качество
Играл в 2К, Taau включен Максимальное качество

Музыка и саунддизайн, 0 претензий, ни посторонних звуков, не звуковых багов, звучит игра хорошо, а песни очень даже гармонично вплетены то в сражения, то в простой эксплоринг. Чего стоит проверка пути, когда ГГ ищет мать, голосом матери периодически озвучивается имя ГГ, как будто мать её зовет к себе.

Сражения, вот тут я бы сказал, что просто среднее. Разнообразия мало, импакт я не особо ощущал. Но игра короткая, часов на 10-15, не успевает надоесть.
Платформинг. В этой игре я и платформинг явно были на разной волне. Либо просто не мое, ибо местами раздражало, особенно бег от тумана войны ;))))

И вот ложка дегтя, как по мне, это сюжет. Нет, основа очень даже неплохая, такая сказка про ребенка, спасающего мать. Главный злодей узнается с 1 кадра. У меня нет претензий к самой героини, вполне себе симпатичная и приятно озвучена. Но местами свитбейби дала о себе знать, хотя после 2 половины игры я уже перестал на это обращать внимание.

Итого? Я в общем остался доволен игрой, тем более в рамках Game Pass. По ощущениям это крепкая игра на 6-7 баллов.

Один из боссов игры
Один из боссов игры
Да, они тоже пьют чай. 
Да, они тоже пьют чай. 

16 апреля

+1
Enter The Matrix
Добро пожаловать в еще одну Матрицу

В 2003 году мир «Матрицы» расширился не только сиквелами с подзаголовками «Перезагрузка» и «Революция», но и игрой «Enter The Matrix». Это был не просто очередной боевик по мотивам фильма, а полноценное дополнение ко вселенной, созданное под пристальным контролем режиссеров фильмов Вачовски. Ради игры они даже отсняли десятки минут эксклюзивных кат-сцен с актерами фильма, так что проект получился неким фильмом в формате видеоигры.

Вместо привычных Нео, Тринити и Морфеуса в центре внимания оказываются Ниобе и Призрак — второстепенные персонажи фильмов, которым здесь отведена ключевая роль. Их история развивается параллельно сюжету фильмов, и они оказываются в гуще событий: выполняют миссии, участвуют в погонях, сражаются с агентами и даже пересекаются со знакомыми героями кинотрилогии.

Эффект присутствия в мире «Матрицы» здесь действительно ощущается: хаос, перестрелки, заговоры и философские разговоры о природе реальности — все это есть. Игра позволяет увидеть историю с другой стороны, что было очень круто.

Боевка в игре достойная. Разработчики хорошо передали дух кинематографичных драк «Матрицы»: персонажи ловко раздают удары, эффектно уворачиваются от пуль (но не всегда), крутят сальто и лупят врагов в лучших традициях кунг-фу. Все это дополняется фирменным «замедлением времени», что делает перестрелки и рукопашные бои вполне себе зрелищными.

Но вот что действительно ломает восприятие — поездки на машине. Управление просто ужасное. Тачка ведет себя будто кирпич на льду, поворачивает с дикой задержкой, а на скорости ощущается так, будто ты управляешь не автомобилем, а тапком. В общем, я негодую.

Графика в игре стильная, но устаревшая. Визуально игра выдержана в атмосфере фильма — мрачноватые зеленые оттенки, приглушенные цвета, ощущение цифрового мира, который вот-вот развалится. В 2003 году это выглядело неплохо, но даже на момент выхода графика смотрелась плоховато — текстуры были простыми, а анимации немного угловатыми. Но ради того, чтобы погрузиться в «Матрицу», это можно было простить.

«Enter The Matrix» ― это не идеальный экшен, но он давал возможность лично побывать в мире «Матрицы» и почувствовать себя частью ее событий. Неплохие сюжет и боевая система, персонажи делали игру интересной с точки зрения погружения во вселенную кинофраншизы. Если бы не ужасное управление автомобилями и устаревшая графика, это был бы настоящий хит. Ну, лично для меня. Но даже с этими недостатками в свое время игра все равно оставила приятные впечатления.

7 из 10

Боевая системаСюжет, расширяющий Вселенную "Матрицы"ГрафикаУправление автомобилями
16 апреля

0
Ratchet & Clank: Rift Apart
Фиона и Кейк от Инсомниак

Кунгуров всё сказал. Шикарная игра, которой всё же не хватает отполированности. Постоянно натыкаешься на невидимые стены, хотя эксплоринг - одна из особенностей игры.

Графон даже слишком хорош. Часто вместо активной игры, я немного отклонял стик, чтобы идти медленнее и просто наслаждаться атмосферой, чёткостью и...Dualsense шикарнен. Я явно не понимаю почему люди говорят что астробот - единственная игра с тактильными фишками. Тут (да и вообще в экзах) ничем не хуже. Просто астробот более минималистичен, и поэтому внимания больше получается уделять. Тут же и звон колокола, и выстрелы, и ходьба по металлическому полу... Всё проработано.Всё остальное и так все знают. Бюджеты, музыка, сюжет, качественная русская озвучкаРеюз врагов и боссовНеидеальный лвлдизайнОтсутствие сложностей в платформере. Я понимаю что серия не об этом, но я на просто ради прикола комбинировал двойной прижок, отскок от стены и рывок, чтобы забирается повыше. И ни разу это не понадобилось.
16 апреля

0
Actraiser Renaissance

Два уточнения: я не проходил оригинал, а ремейк запускал на Андроиде. Поэтому ничего не расскажу об отличиях, кроме графики: по скриншотам сразу станет очевидно, в чем изменения точно были.
Actraiser Renaissance - переработка древней игрушки времён NES, от которой я не ждал абсолютно ничего. Мой опыт гласит: все игры, вышедшие до нулевых либо вымершие виды, либо стали началом успешной серии. AR не подходит ни под одну из этих категорий.

Игра оказалась на удивление приятной смесью аркадного 2д экшена, tower defense и околостратегии. Каждый из элементов геймплея сам по себе нелеп и скучен: ну какой кайф летать ангелочком и стрелять по горгульям? Однако совокупность замечательно работает. 
Хардкорные сегменты перемежаются с милыми аниме персонажами и их болтовнёй. Отдельный плюсик хочу добавить за то, что играем мы за Бога, творящего чудеса и спасающего мир от зла. Грубо говоря, мы собираем свою паству из разношерстных племен, чтобы дать бой тьме.

Что могу сказать: пробуйте. Мне понравилось, аналогов этой игры я не видел. А если я не видел, возможнно, их и нет, так что не теряйте шанс!

Милый ангелРазнообразие геймплея: 2Д экшн, стратегия, защита башен. Долго не поиграешь - наскучит.
16 апреля

+7
Half-Life
А почему так страшно?

Я, конечно, слышал о том, что в данной серии игр встречаются страшные моменты, но почему-то наивно полагал, что это касается только второй части и одной конкретной локации.

Half-life(H.L.) безусловно нельзя назвать полноценным хоррором, в ней скорее присутствуют некоторые элементы жанра: замкнутые локации, в которых тебя за каждым углом могут поджидать противники, что создаёт чувство паранойи; ограниченная видимость, создаваемая то отсутствием освещения, то переполненностью интерьера; заигрывание с цветовой гаммой, когда тебя вроде приучают к тому, что красный— цвет опасности, а потом сами забивают на это правило в некоторых моментах, в НЕКОТОРЫХ моментах, но не во всех. Игра следует простому равенству: отсутствие закономерности = повышение чувства неопределённости = повышение напряжения.

Также в этот список можно добавить фонарик, который, вместо того чтобы осветить всю область перед игроком, освещает только 1 квадратный метр за раз, причём на любом расстоянии. То есть, вы можете увидеть, что находится за километр от себя, при этом не видя, что находится прям перед вами. Я уверен, что это скорее технические ограничения игры, но тем не менее они работают на создание нужной атмосферы.

В H.L. даже встречаются скримеры, они не заскриптованные, а скорее "контекстные'' или ''локационные'', то есть каждый игрок спокойно может предотвратить их появление. Я ни разу не встречал название такого вида скримеров, поэтому решил дать им своё название.

Сработают ли на вас все вышеназванные хоррорные аспекты? Не факт.
Сработали ли они на меня—да. Особенно учитывая, что хэдкрабы и прочие членистоногие, которые с таким пристрастием хотят запрыгнуть на игрока,—это моё слабое место.

Но не только страшными моментами меня смогла удивить игра.

Хочется пропеть дифирамбы дизайнерам окружения, потому что локации в H.L. выглядят восхитительно. Разработчики смогли заставить меня любоваться видами графики прошлого века, а это говорит о многом. Когда, в контраст к ранее упомянутым замкнутым локациям, я попадал в открытые огромные подземелья <<Чёрной Мезы>>, то, словно турист, останавливался у каждого большого объекта и рассматривал его.

Хороша у локаций не только обложка, но и её внутреннее содержание. Ландшафтно игра постоянно предлагает разного рода испытания, явно вдохновлённые платформерами того времени, поэтому вы часто будете сталкиваться с пространственными головоломками. При этом H.L. не ведёт игрока за ручку, так что порой нужно почесать голову, чтобы понять, а что от тебя хочет разработчик. С одной стороны, это добавляет очки в копилку хардкорности, а с другой эти моменты очень проседают в темпе, что, как по мне, не очень хорошо для экшен-шутера. Всё-таки, у нас тут не Souls-like, поэтому список заданий лишним бы точно не был.

Вообще сложность игры также стала для меня откровением. Не то чтобы H.L. ощущалась непроходимой, но в некоторых моментах я застревал, и приходилось максимально пользоваться окружением, ну или абузить механики...

Масло в огонь добавлял ИИ, который довольно неплохо(по крайней мере для своего времени) реагировал на окружающие события и ставил ГГ в максимально неудобное положение. У него, конечно, есть слабые места, например, перемена высот, увеличение расстояния, но учитывая, что стычки часто происходят в довольно ограниченных условиях, враги в большинстве своём доставляют проблемы.

Если же говорить о напарниках, которые время от времени рандомно появляются в разных комнатах, то они вызывают скорее смешанное впечатление. Да, они могут подлечить игрока, да, они открывают двери, да, они помогают в перестрелке, но в чём разница между обычной аптечкой и доктором, который вкалывает в тебя шприц? Ни в чём. Очень рудиментарно выглядит это геймдизайнерское решение. Понятное дело, что явно было желание создать живое и интерактивное окружение, и действительно здорово, что H.L. через него пытается нарративно передать историю, но когда дело переходит в геймплей, то оно начинает выглядеть странно. Возможно стоило хотя бы засунуть в этот шприц какие-то другие бонусы, дополнительное ускорение, урон или что-нибудь ещё.

Нарратив в целом явно звёзд с неба не хватает и ощущается как устаревший продукт прошедшей временной эпохи. Безусловно наличие загадочности сюжету явно к лицу, но в остальных аспектах история абсолютно проходная и не несёт в себе какой-то глубины.

Про Гордона Фримена я вообще молчу(ха). Просто взяли Думгая и высосали из него всю харизму. Насколько органично выглядит учёный-теоретик, который внезапно начал успешно мочить всех солдат и пришельцев? Мне кажется, что максимально нелепо.

Однако непосредственно само мочилово воспринимается очень приятно. Оружия много, игра постоянно подкидывает тебе разные игровые ситуации и врагов, под каждого из которого нужно подбирать свой особый стиль и пушку. Мне понравилось, что некоторые виды оружия делят патроны между собой, поэтому игроку часто приходится делать выбор в пользу одного из стволов, что в свою очередь открывает простор для тактического геймплея.

Единственное что ближе к третьей трети игра перестаёт тебе давать что-то новое, и весь её иноземный финальный акт мной лично воспринималась немного затянуто, и хотелось уже побыстрее закончить прохождение.

Но вот что тактическому геймплею порой мешает, так это физика перемещения— самый бесячий для меня элемент игры. С одной стороны, ГГ очень шустрый и скачет по локации, как сайгак, а с другой кому-то показалось хорошей идеей сделать персонажу инерцию. И вроде бы логично, быстро едешь—большой тормозной путь, а теперь представьте платформер, в котором важен менеджмент движений, потому что врагов порой бывает много, с неотзывчивым управлением и наличием вертикальности. Получите вы Гордона, который в очередной раз, словно на банановой кожуре, летит вниз даже после небольшого прыжка...

Резюмируя, хочется сказать, что в моей голове по-другому представлялось времяпрепровождение в Half-Life. Я ожидал от ознакомления с ней совсем других эмоций. Не думал, что буду бояться и префаерами кидать гранаты в вентиляцию, лишь бы не словить скример от хэдкраба, не думал, что буду восхищаться угловатыми видами, не думал, что буду потеть и злиться в тяжёлых моментах на 10 хп.

Я шёл в игру с целью понять, как она ощущается в 2025 году, и ощущается она изумительно, хоть и с небольшими оговорками, которые, как мне кажется, весьма простительны, учитывая год выхода и кропотливый труд, вложенный компанией Valve.

Потрясающий дизайн локацийДинамичный и разнообразный геймплейБогатые выбор вооружения и тактический потенциалХоррор-моментыВысокая сложность и требовательность к игроку Неплохой ИИНарративность и интерактивность окруженияG-manГордон Фримен Посредственный сюжетМерзкая физика перемещения Немного затянутый финальный акт игрыПроседающий темп
15 апреля

+5
South of Midnight

Приятная компактная история, которую портит даже не столько сам геймплей, сколько его репетативность и однообразие приёмов. Боевая система ок-норм, но, увы, арены просто Ctrl+C+Ctrl+V  , и применять абилки, которые больше всего ориентированы на реакцию, чем на какой-то скил, просто надоедает. Забеги от НЁХ прикольные, то развлекают первые пару раз. Игра действительно в чём-то напоминает Психонавтов - и тамошние повторящиеся комбинации-тройки в прохождении каждой главы меня тоже очень утомили. Платформер нормальный со стандартным джентельменским набором - прыжки, бег по стенам, планирование на потоках воздуха, притягивание к удалённой точке, очень напоминает Split Fiction, и поскольку последняя пройдена буквально перед этой игрой, проблем вообще не вызывает, тут платформинг гораздо непритязательнее.

Ценна игра не геймплеем, а визуалом, стилем, атмосферой, историей. Окружение завораживающе красиво и всегда очень стильно, арт-дирекшен прямо улада для глаз, и тут у меня в отдельных сценах были ассоциации с It take two, визуально игры немного похожи. История простая, но в обёртке из криповатых и грустных сказок американского юга выглядит очень свежо. Вот такую мифологию я бы с удовольствием и играла, и смотрела, вместо заезженных вдоль и поперёк древней Греции и Скандинавии. 

В игре классная музыка, очень оригинальная, с вокальными партиями к развязке каждой истории, со своим настроением и шармом, очень запоминается.

Жаль, что презентующий трейлер нам привирал - я бы скорее предпочла историю про уже сложившуюся Прядильщицу, а не очередной ориджин, тем более, что сомневаюсь, что есть надежды на сиквел.

Отличная озвучка, в том числе и главной героини, она очень обаятельная и милая. И Сом, Сом шикарен.

История подана довольно скомкано, особенно это закидывание абилками буквально в первые полчаса-час, видно, что не было ресурсов тратиться ни на какое внятное вступление.

Игра действительно проходная в своей гемплейной сути, но антураж, арт-дизайн, и музыка на сто процентров делают её достойной ознакомления, хотя бы по скидке или в подписке. Хорошие компактные истории с душой это очень сейчас нужно, особенно когда они проходятся дня за три-четыре.

визуалмузыкаЛуизианаозвучкаскучные бои, которые воспринимаются как помехи на пути, а не как интересный челенжрепетативность приёмов
15 апреля

0
Medal of Honor: Underground

Игра для уровня пс1 выглядит превосходно. Кстати на оригинальной приставке, ФПС проседало во время взрывов танков. Игра продолжает основную часть. В игре 8 основных миссий, которые делятся на 3 под миссии. Сама игра где то с 5 миссии становится очень сложной. И основная сложность это отсутствие чекпоинтов на уровне. Например помню уровень на заводе, так вот его я проходил несколько раз, потому что когда ты подрывает снаряды, я не успевал добегать до выхода. Вообще игра логично заканчивается после 7 миссии. 

Зачем туда засунули 8 миссию про замок и Франкенштейна не понятно. В исторической игре появляются собаки с автоматами и грантаметами, солдаты типо зомби которые взрываются, куча рыцарей. Короче бред.

15 апреля

+6
Portal 2
Напоминание о том, как могут выглядеть игры

Мне нравятся игры, в которых тебя не считают за дурака, где не ведут за нос и не создают очевидных подсказок вроде жёлтой краски или выделяющихся текстур. Portal 2 именно такая игра. Valve создали по-настоящему уникальный проект, где геймплей построен на использовании двусторонних порталов и связанных с ними механик. В то время как большинство игр придерживается традиционных формул с мечами, оружием и прочим, Portal 2 предлагает совершенно иную механику — порталы (что очевидно из названия).

Честно говоря, я не считаю сиквел «Portal» чисто головоломкой, потому что сам жанр «головоломка» подразумевает, что игроку придётся ломать голову. Да, эта игра заставляет думать, но, по-моему, такой подход должен быть стандартом для абсолютно всех игр.

Также мне нравятся концепции, в которых главного героя помещают в центр какого-либо эксперимента. Подобный нарратив создаёт ощущение, схожее с фильмом "Шоу Трумана". И хотя на первый взгляд сюжет кажется довольно ограниченным, он гораздо глубже, чем может показаться. Также диалоги ГЛаДОС можно воспринимать как добротный стендап в жанре прожарки. Персонажи в игре постоянно издеваются над игроком, словно давая понять, что главный герой не супергерой, как в большинстве игр, а всего лишь подопытная крыса. И мне это нравится. Также в игре очень крутая русская озвучка.

Даже в 2025 году игра подкупает своим геймплеем, потому что такие игры выходят очень редко. А если и выходят, то являются нишевыми, как Talos Principle, например. Жаль, что игровая индустрия идет в сторону оказуаливания и упрощения всего, и с этой точки зрения Portal 2 пример по-настоящему умной игры. Игры, которая заставляет тебя думать, а не бездумно клацать на кнопки, попутно попивая пивко. При этом она не душная, как какие-нибудь заумные головоломки, она именно что ни на есть интересная. Поэтому в наше время всякой сервисной шляпы эта игра является напоминанием того, какими могут быть игры на самом деле.

15 апреля

+2
The Last of Us: Part I
Хорошая игра, хорошее кино

Для меня эта игра долгое время оставалась топ 1 в списке лучших. Я проходил её несколько раз, у меня в ней есть платина. И долгое время я считал, что она безупречна во всех аспектах. 

1. Визуал

Я слышал, как многие говорили, что игре и не нужен был никакой ремейк. Нужен

Наглядный пример
Наглядный пример

Персонажи и окружение получили потрясающий апгрейд. Лицевая анимация на невероятном уровне, при чём не только в катсценах, мельчайшие детали окружения очень проработаны, вода как настоящая, растительность колышется от движения персонажа. В общем выглядит игра очень круто.

2. Сюжет

Ну тут просто один из лучших сюжетов в видеоиграх. От того и такой заголовок у отзыва. Самое главное - то, как развивается история. У вас на протяжение всей игры есть чёткая цель. Поэтому концовка и вызывает такие сильные эмоции.

3. Геймплей

В этом аспекте не всё так однозначно. С одной стороны есть потрясающая стрельба и механика улучшения оружия. Оружия здесь не так много, зато ощущается оно просто невероятно, а анимации его разборки и апгрейда очень проработанные, ни в одной игре я таких не видел. С другой стороны есть стелс. Противники, которые во время боя выстраивали тактику атаки в упор не видят ваших прячущихся спутников. Как будто этот аспект не доработали, но в глаза это не бросается. Для игры 2013 года я даже это за минус не защитаю

По итогу получается невероятно интересная и глубокая история, визуально красивая к тому же и с проработанной до мелочей стрельбой. Игра не слишком длинная, проходится за несколько дней, поэтому не заскучаешь. The last of us стоит пройти всем геймерам-новичкам, ведь это уже эталон годных игр.

ГрафикаСюжетЗапоминающиеся персонажиСтрельба и улучшение оружияИнтересные сюжетные эпизоды, навроде поездки на лошадях или снайпераКонцовка до слёзХорошее DLC Left Behind, дополняющее сюжет
15 апреля

+1
Lost in Play
Даже круче Machinarium

 Lost in Play – больше, чем просто Point-n’-Click. Во-первых, его спокойно можно (и даже авторы рекомендуют) проходить на геймпаде. И нет, геймпад не управляет курсором, которым нужно сначала навестись на предмет, а потом нажать кнопку, чтобы произошло какое-то взаимодействие. Уж такая боль явно не выделялась как рекомендованный вариант. Здесь с помощью геймпада мы управляет персонажем. А значит что? А значит, ко всем интерактивным объектам можно подойти. А значит что? А значит, интерактивных объектов не разбросано по локациям уровней в таком количестве, которое мы с вами привыкли видеть в квестах (в квестах каких-нибудь Daedalic так уж точно). Их гораздо меньше. Самих локаций – тоже намного меньше. Учитывая это и всё, что я дальше перечислю, я бы сказал, игра настолько сильно изменяет жанру, что ее с трудом язык поворачивается назвать квестом!

С чего начинать рассказывать о нарративной составляющей этой игры – сложно определиться. Всё из-за очаровательного элемента, который, по сути, сделал лицо играм Amanita Design. Если вы играли больше, чем в одну игру этой студии, то, вероятно, уже догадались. Да, в этой ни от одного персонажа вы не услышите какую-то читаемую речь. Лишь набор звуков, в котором иногда, конечно, и можно услышать что-то, созвучное с существующими словами, но не более. К слову, и в играх Amanita славянское ухо изредка могло что-то узнать.

Но этом Amanita не кончается. Не забываем: игра – какой-никакой, но квест. Как понимать, что, куда и как? Разумеется, только посредством визуального представления. Персонаж, находящийся под вашим контролем, как и персонажи, с которыми можно взаимодействовать, на протяжение всей игры как бы рассказывают, что им нужно, но игрок, то есть, мы, понимает это именно из «диалогового/мыслительного облака», в котором мы видим какую-то зарисовку или даже мультик, указывающие на конкретные предметы и цели. Когда надо – с цифрами. Работает ли это? Работает еще как, потому что сделано очень талантливо.

Наконец несколько слов о сюжете. Два главных героя – брат и сестра, которые, которые в какой-то момент так сильно увлекаются игрой, в которой сестра – это чудовище, от которого брат должен спастись, что теряют дорогу домой. Кончаются ли на этом детские фантазии? Черта с два! Судя по тому, сколько в целом всего необъяснимого, сверхъестественного, сказочного или просто бредового предстоит встретить нашим главным героям, игра не кончилась? Напротив – она началась! Впрочем, судя по тому, как подается сюжет, игроку и не стоит пытаться понять, где игра, а где реальность. Это не так важно.

В игре есть разные примечательные моменты, за которые ее хочется хвалить. Это классный рисованный стиль а-ля мультфильмы с Cartoon Network. Это юмор, построенный на дурацких, в хорошем смысле, гэгах, словно взятый оттуда же, а в купе с механиками квеста, скоростью смены обстановки и повествовательным подходом в лучших традициях Amanita и вовсе делающий игру очень похожей на  Chuchel. Но самая вкусная ягодка в Lost In Play – это головоломки.

Вот здесь внезапно запахло  Machinarium, но стоит добавить, что упор на головоломки в Lost In Play заметно больше. Сами они, как мне кажется, продуманы даже интереснее. Ни одна головоломка здесь не чувствуется каким-то проходным этапом, поскольку чувствуется самобытной и прекрасно сочетается по настроению с игрой. Будто бы либо мало где, либо вообще нигде в играх этого жанра ты подобные загадки не встречал. При этом, что, опять же, круто, некоторые из них заставляют серьезно напрячь голову. Удовольствия от решения таких - выше крыше.

Другие загадки – как будто бы вовсе не сложные, но через них всё равно интересно проходить, потому что в игре прекрасно сделана тактильность. Такой прекрасной работой саунд-дизайнера, когда всё, что вы вставляете, вертите, кладете, бьете или вправляете, звучит так, как оно бы звучало в реальности, не может похвастаться ни один квест на моей памяти. Это восхитительная работа.

На самом деле загадки в этой игре – сплошь и рядом. И ты понимаешь это, когда даже, находясь в сегменте игры, в котором по классике нужно искать предметы для взаимодействия с другими предметами, ты видишь какую-то картинку или анимацию, которая ну явно для чего-то служит, что, кстати, бывает далеко не всегда так очевидно. Как правило, это какая-то последовательность, которую нужно запомнить. Но не всегда. Даже прочитав полностью этот отзыв, игра всё равно удивит вас тем, как интересно сделана ее квестовая составляющая.

Я рекомендую поиграть в Lost In Play даже тем людям, которые не любят квесты. Авторы, по сути, взяли Machinarium и Chuchel и сделали головоломки более самобытными и тактильными, а юмор – более лаконичным. При этом сам Point-‘n-Click умудрились сделать круче, чем в большинстве представителей жанра. Это прекрасная адвенчура, которую можно проходить в любом возрасте. В ней каждый элемент сделан с душой. Даже финальные титры.

Самобытность головоломокТактильностьКвестовый элемент сделан интереснее, чем в большинстве представителей жанраАрт-дизайн, юмор, музыка - это все как отдельный плюс. Душевность, если в общемМожно играть на геймпаде!Всё-таки не все гэги - смешные
15 апреля

+4
The Last Campfire
Красота в простоте

Редко обращаюсь к инди-играм, так уж сложилось. Но The Last Campfire привлекла своим симпатичным визуальным стилем, а впоследствии затянула игровым процессом и трогательной историей.

По сути, The Last Campfire – это приключенческая аркада с головоломками. Управление простое, ходи, нажимай, да и всё. Драться здесь ни с кем не придётся. Главный герой – безымянный Уголек, который пытается найти путь к последнему костру. По пути игроку предстоит решать пространственные головоломки и оживлять "потерявшихся" угольков. 

Головоломки в большинстве случаев элементарные, но над парой из них мне пришлось достаточно хорошо задуматься. При этом головоломки не повторяются, практически всегда представляют какой-то новый вызов. И это притом, что головоломок здесь достаточно много.

Мир сам по себе очень красивый, милый и приятный. Несмотря на достаточно простую графику, всё игровое окружение выглядит восхитительно.

История в игре простая, но цепляющая. Подается она через немногочисленные реплики персонажей, записки и окружающий мир. По сути вся игра – это метафора о принятии неизбежности смерти. О том, что не так важно, что нас ждет в конце, важно, как мы распорядимся тем временем, что у нас есть.

Единственное, что немного мешало прохождению – это не самое удобное управление при взаимодействии и фиксированная камера, которая порой выбирает ну прям совсем неудачные ракурсы. Но справедливости ради, игра заточена под геймпад, а я играл на клавомышке.  Ну и парочка некритичных багов встретилась, но на это даже внимания не хотелось обращать, настолько всё остальное сделано хорошо.

Чудесный визуальный стильМинималистичная, но трогательная историяУвлекательные головоломкиИнтересный игровой мирХорошее звуковое сопровождениеНе самое удобное управление и поведение камеры
15 апреля

+2
ObsCure II

Вторая часть сурвача хорора потеряла напрочь свою хорорность, оставив тока экшоговый *недо*сурвач.

Геймплейно играется в разы бодрее, персональные абилки персов используются на протяжении всей игры. Оружия стало больше, но половина из них вообще не юзается за игру, ибо патронов к нему слишком мало шоб можно было спокойно юзать его.

Сюжетно это солянка из того что было в первой части плюс Фридай 13/Чайнсоу Массакре. С прикольными поворотными поворотами которых ты вообще не ожидаешь увидеть в контексте первой части. Однако оную солянку так и не смогли нормально скомпоновать из за чего задаешься одним очевидным вопросом "А КАКОВА Х****А?!"

15 апреля

+5
South of Midnight

Красивая и местами жестокая сказка с не особо интересной, но и ненапряжной боёвкой.

Интересный визуальный стильМузыкаНеплохая историяПротиснись в ещё одно узкое место, давай, их всего несколько десятков уже было
15 апреля

0
High Hell
Хотите Anger Foot на минималках? Так вот же он!

Драйвовый шутер, где почти все противники умирают от одного выстрела (кроме бронированных). У нас всего одно оружие и от вас требуется приемлемая точность, чтобы разбираться с противниками. Или же вы можете бездумно кликать на стрельбу, но точность от этого будет страдать из-за обилия эффектов. Всего 20 уровней и на каждом пятом будет босс.

Противниками будут как обычные бандиты (их разные внешние вариации), так и собаки, бронированные пулемётчики, а также лазерные шары. Стреляют достаточно метко, поэтому надо думать быстро. Иногда они могут приседать, чтобы затруднять их убийство. Но по большей части они глупенькие, можно обхитрить. Если на секунду остановитесь, то рискуете быстро словить смертельные маслины. Выдерживаем мы 3-4 попадания. Восстанавливается здоровье слегка от убийств и если найдёте батарейку (крайне редкая).

На каждом уровне нам дают основное задание и иногда побочное (выполнение всего влияет на количество очков в конце уровня). В конце каждого от вас требуется нестандартный вариант завершения - сброситься с крыши. Не волнуйтесь, у нас есть парашют!

Перестреливаться с врагами весело, к тому же у игры отличная физика всех объектов. Конечно, внешний вид совсем простенький, но разлетающиеся предметы всегда способны порадовать. Да и противники всегда смешно разлетаются.

Проходится игра быстро и даже побуждает на скоростное прохождение. Длится ровно столько, сколько требуется, чтобы не успела надоесть.

Отдельно стоит отметить загрузочные экраны. Каждый из них как произведение искусства (которые по сути не нужны, можете пропустить их, они специально длятся долго, чтобы вы их потыкали). Ничего больше не скажу, увидите сами (или на скриншотах).

Графика вяленькая, но компенсируется весельем происходящего.

Музыка реально качает. Не знаю, как её классифицировать, но она просто шикарная!

По сюжету мы играем за девушку, которая всеми силами разрушает корпорацию, чтобы в конце концов добраться и убить босса. Порой на уровнях есть забавные комнаты, где голые мужики в бане парятся, играют в футбол, почему-то стоят в одних трусах (будто голых было мало). Можем назвать юмор здесь туалетным.

Теперь вижу, откуда брали вдохновение Free Lives со своим божественным Anger Foot. Проверяйте чек-лист: удары ногой, выбивание дверей, убийства с одного выстрела, комичные ситуации с врагами в комнатах, необходимость разобраться с важной шишкой, наличие физики, туалетный юмор, отличная музыка.

Слышите? Нет? Подойдите поближе. Ещё ближе. И ещё чуть-чуть. Devolver Digital фигни не издают!

стремительный и не прощающий остановки игровой процессшикарные загрузочные экраныидеальный саундтректуалетный юморфизикаотлично выверенная продолжительность, чтобы игра не успела надоестьранний Anger Footвялая графика
15 апреля

0
Fading Afternoon
Попытка ухватить удачу и привести дела в порядок в погоне за смертью. Безуспешная.

В игре очень много механик, чаще всего они не несут какого-то большого смысла, и в этом игра похожа на RDR2 - вы будете заниматься самыми разными вещами не ради квеста или получения бустов, а просто чтобы вжиться в роль, добиться иммерсивности.

Боевка тяжелая, душная, работает по большей части от контратак. Хотите играть агрессивно? Регулярно ловите в табло или не пропускаете ни одного удара от оравы противников разной степени подлости - от обычных подпивасов до ребят с огнестрелом. Любые проблемы - это ваша skill issue, а не беды с геймдизайном (во всяком случае, мне показалось, что всё намеренно вот так кондово сделано). Спасает только появление доп. персонажа, который может впитывать больше урона и прокачивается со временем. Но его появление в вашем распоряжении - опционально, так что не пропустите возможности, иначе вам будет больно.

Захотелось посмотреть Такеши КитаноУправление несколько танковое, привыкать будете долго
15 апреля

+1
Split Fiction
Кандидат на игру года или "Пожалуйста перенесите GTA VI, чтобы великолепный кооператив получил заслуженные почести"!

Ну на данный момент для меня это ГОТИ. А учитывая, что в новинки я в этом году вряд-ли ещё поиграю, а шестая часть серии Великого Автоугонщика пройдёт мимо меня, если не мимо всех в этом году, то вероятнее всего статус игры сохранится вплоть до конца этого года. Вот так удачно релиз выпал на первую половину и в удачное время, собрав по праву достойный фидбэк.

Чуть ли не из каждого утюга в итоге все вещали, как игра хороша, и "бросайте всё, берите/ищите друга, брата, маму, папу, деда и мигом садитесь проходить игру". После недолгих размышлений, накатив нейронный русификатор, я так и поступил.

Увы, я не купил её официально, но каяться не вижу смысла, ибо нечего уходить из России, так ещё и не делать русскую локализацию, учитывая в особенности то, что в прошлой игре студии она была.

Собственно, о самой игре: великолепный 13-14 часовой аттракцион с бесконечной креативностью, механиками, сменяющими/дополняющими друг друга каждые несколько минут, смешанные воедино стандартным сюжетом, обыгрывающим, а иногда и становящимся жертвой всякого рода клише. Игра из числа тех, что на постоянной основе дарит тебе фан. Тебе и твоему напарнику, который разделяет эмоции на протяжении всего действия. Игра с гигантским потоком динамики и эпичностью то тут то там.

Игра с кучей гиммиков, которые совсем не ощущаются таковыми. Игра, которая не скатывается к концу, а лишь наоборот, дарит отличный от первой половины кооперативный опыт, когда почти всю игру ты взаимодействовал со своим партнёром одним образом, а к предпоследнему уровню всё меняется и ты не первый раз ожидаешь одного порядка выполнения действий, а игра твои ожидания ломает! И помимо всего прочего в игре просто кладезь фан-сервиса и отсылок к медиа-проектам: как к прошлым играм студии, так и к сериалам/фильмам/играм и любому другому творчеству. Тут вам и отсылки на "Алиту: боевого ангела", и на "Dead Space", и на "Dark Souls", и вновь бережная отсылка на франшизу Зельды с её Деревом Деку, и на "Donkey Kong", и на серию "Portal" с её ГЛаДОС и тортиком, и много чего ещё, что я мог не уловить или попросту пропустить.

А финальный уровень... Финальные 40-50 минут игры - действительно, ПИК. Йозеф когда-то говорил, что финал взорвёт вам мозг, и он был совершенно прав. Такая гигантская концентрация фантазии команды, такой невероятный подход к реализации, причём на Unreal Engine 5 и с шикарной оптимизацией, что в итоге мне просто хотелось молча рукоплескать за эмоции, которые в полной мере возможно испытать лишь однажды. И проекты подобного калибра по сути на вес золота.

А ещё более поразительно, что всё это дело выходит под крылом бездушных бизнесменов EA, но принципиальность Йозефа и его студии буквально говорит: "вот что бывает, когда есть деньги, и есть желание с талантом."

Отсюда и вытекает, что проблема не в стерильности дорогих проектов, а в том, что игры делаются с акцентом в первую очередь на выжим бабла, а уже во вторую очередь, чтобы дать игроку интересный опыт.

Поэтому не только инди-сцена может выдавать яркие идеи. Как говаривали товарищи из ixbt.games, "разработчикам стоит брать данную игру, декомпозировать и изучать её аспекты, чтобы понимать, как даже в нынешнее время можно освежить игровой процесс для человека, искушённого видеоиграми".

Ну а всем, кто ещё не слышал, не пробовал игру, действительно рекомендую найти друга, или позвать, если таковой есть, к себе или на "созвон в Дискорд", скачать игру, и погрузиться на пару-тройку вечеров в это увлекательное приключение!

10/10

Невероятная креативность в использовании механикНепровисающая динамикаГрамотная оптимизацияПростоватость сюжета
14 апреля

+1
Metro: Exodus - Sam's Story
Длинная дорога на Родину

Второе DLC для Metro: Exodus ощущается приятно, бодро и как-то даже легко. Дополнение рассказывает историю Сэма – одного из бойцов Спарты и по совместительству американца, который путешествовал вместе с Артёмом в основной истории. Фабула проста: Сэм хочет вернуться домой – в Сан-Диего, но для этого ему нужно пересечь океан. Вся история крутится вокруг того, что Сэм ищет возможность заправить подлодку, которая по счастливому совпадению стояла без топлива в доке Владивостока. 

История поначалу цепляет, герои интересные, да и сам Сэм ощущается живым. Ещё бы, ведь он может разговаривать! После вечного молчуна Артёма это ощущается как отдушина. Больше нет неловких риторических вопросов, нелепого молчания в важные сюжетные моменты и так далее. Сэм всё комментирует, подмечает и нормально взаимодействует с миром и людьми. 
Расстроило в истории только то, что она как будто бы не дожимает. Особенно в концовках (их тут две), обе из которых представляют собой клиффхэнгер. А очень хотелось большей конкретики. Впрочем в серии Метро так было всегда. 

Сам же Владивосток с точки зрения визуала впечатляет. Знакомый мост, база ТОФ и тому подобное. В целом локация ощущается самобытной и уникальной в рамках Метро. Локация выполнена в традициях оригинальной Metro: Exodus, в большей степени напоминая Тайгу. Есть где развернуться, но всё же основная тропа одна. Единственное, что огорчает – так это ощущение незавершенности. Будто бы DLC очень торопились выпустить. Можно найти много мест, где остались невидимые стены, какие-то незаполненные пространства и так далее. Немного бьет по погружению.

Владивосток, помимо прочего, встретит игрока и новыми видами монстрятины. Крылан, усиленный собрат Демона, который тут представлен как эпизодический босс и электропауки, которые глушат всё электричество и... бьют током. Очень жаль, что какой-то уникальной водяной дряни не завезли, хотя почти вся локация затоплена и как транспорт здесь используются катера. 

Арсенал тоже немного расширился, за счет новой винтовки, которую можно превратить как в снайперку, так и в пулемет, и за счет великого 1911, стрелять из которого сплошное удовольствие. 

Что меня расстроило – так это лорное наполнение Владивостока. Очень хотелось побольше разузнать про то, как люди выживали в городе после войны. Однако в большинстве записок, которые можно найти в игре, чаще всего описываются разборки местных бандитов, а это читать как-то... тоскливо. 

Ну и, конечно, немного расстроил общий тон. Здесь от Метро, по сути, совсем ничего не осталось. В оригинальной Exodus была та же проблема, но порой игра могла заставить ощутить старые чувства. Здесь же царит атмосфера легкого безумия и веселья. Тут тебе и разудалая пьянка, и два брата придурка, и юмор на каждом шагу в целом. Возможно, это проблема чисто моя, ибо кому-то, возможно, такая атмосфера зайдет куда больше. Но всё же я от Metro жду немного иного.

Резюмируя, История Сэма получилась интересным приключением. Легким, удалым, но не в духе серии совершенно. Очень порадовало, что в DLC практически не встречались проблемы в виде багов и прочего, чем грешил оригинал. Если вам зашла Exodus, то и История Сэма придётся по душе.

Красивая новая локацияИнтересные (поначалу) персонажиНовые виды оружия и монстровОтсутствие баговСлабое лорное наполнениеИстория хоть и цепляет поначалу, но в итоге ощущается филлером Порой ощущается недоделанность
14 апреля

0
Minit
Изучение каталога Devolver Digital идёт полным ходом. Что не игра, то что-то необычное!

В этот раз нам предлагают приключаться по относительно большой локации, поделённую на множество “комнат”. Всё начинается с того, что мы находим проклятый меч. С ним мы можем разрушать препятствия и сражаться с врагами. Но есть одна загвоздка, мы прокляты! Мы можем жить только 60 секунд. После этого умираем и возрождаемся дома. Теперь мы вынуждены ходить по этому миру и искать способ избавиться от проклятия. В мире множество интересных мест, где-то в сундуках спрятаны монеты, где-то НПС просят нашей помощи, а взамен дают предмет, облегчающий или обязательно нужный для прохождения. Предметы могут научить рубить деревья, бросать меч, плавать, двигать/ломать коробки и так далее.

Игра даже больше не про сражения. Иногда вам понадобится драться, но сразить 5 крабов понадобится только 1 раз. После этого вы выполните задание, больше бить ракообразных не потребуется. Каждая наша смерть возрождает противников (соулслайк получается?), поэтому после единоразовой разборки с ними, можно пробегать мимо (только с бандитами из засады надо 3 раза сразиться, чтобы получить сундук с монетой). Получение ключевых предметов приближает нас к прохождению игры. Скажу сразу, что корень всех бед - завод, поэтому всё закончится в итоге именно там.

Мир сделан грамотно и постепенно раскрывается после получения предметов. Ощущение, будто играю в хорошую игру на кнопочном телефоне. Возможно, именно этого разработчики и добивались. Проходится достаточно быстро, да и платина не заставит себя долго ждать (но некоторые вещи слишком хитро спрятаны, поэтому гайды потребуются).

Новая игра + предлагает настоящий хардкор. У нас только 1 сердце, то есть один удар и мы труп. Дают не 60, а 40 секунд жизни. Везде больше врагов, даже где их раньше не было. Если хотите изрядно над собой поиздеваться, то вперёд! Или же вы можете выбросить меч в туалет на заводе (после первого прохождения поймёте).

Если вам кажется условие жизни в 60 секунд тупым, то вы можете пройти игру на 100%, после этого открывается режим игры за призрака. В этом случае вы не обременены таймером жизни. Только вы и ваши сердца. Однако, это уже совсем не то, нет ощущения спешки.

Графика простая и стильная. Единственное, глаза немного устают от всего этого чёрно-белого.

Играем мы за существо, похожее на утку. Как вы уже знаете, мы прокляты, подобрав меч, а один из персонажей говорит, что нам нужно поторопиться на завод. В последствии узнаём, что завод очень плохой и его надо остановить.

Музыка обычная и не напрягающая.

Вряд ли игра скрыто высказывала то, что заводы - это плохо. Хотя вокруг завода вода опасная и наносит нам урон, так что, возможно, всё же хотели это сказать. Соглашусь, заводы - это плохо. Я понимаю, что они нужны, ведь на них производится всё, чем мы пользуемся в этой жизни. Обратная сторона в том, что выбросы дыма и другие отходы убивают природу. Оптимизировать процесс, чтобы всё было без вреда природе мало кто захочет, ведь это дополнительная морока. Поэтому я всегда говорю, что природа обречена. Мир устроен так, что простым людям не остановить государства и заводы. Они со страшной силой засирают всё чистое в этом мире. В ваших силах только не мусорить самим, чтобы эта планета пожила свои дополнительные секунды. А когда время этой планеты иссякнет, будем радостно засирать Марс, ура!

Уже забыть успели? Напоминаю, Devolver Digital фигни не издают!

будто играешь в хорошую игру на кнопочном телефонеувлекательное приключениенеобычный подход к геймплею из-за таймера жизнимножество мест для исследованиястильная графиканепродолжительная
14 апреля

+1
Keep Driving
Чилловая игра на пару вечерков

Ждете вечера, делаете себе чайку (можно еще какую-нибудь закуску сделать), запускаете Keep Driving и кайфуете.. Хотелось бы видеть игру на мобилках

Простая "боевая" система (можно ли ее назвать боевой системой?)Прекрасная музыкаАтмосферноНету дождя (за 10 часов не встретил его)Хотелось бы выбор времен года.
14 апреля
1 2 3 4 5 ... 777 778
из 778 страниц