
Сражаться здесь - истинное удовольствие! Вы можете бить слабой или сильной атаками. Советую как можно чаще пользоваться сильной атакой, в ней самый смак боёвки. Враги реагируют на каждый наш удар, а от сильного и вовсе могут улететь в сторону. Слабые атаки враги могут игнорировать и начинать проводить свои, а вот сильная не оставляет им и шанса.
Оружия предостаточно и у каждого своя особенность. В вашем распоряжении мечи, копья, серпы/катары, молот/череподробилка, большие мечи. Никакого огнестрела! Не удивляйтесь с виду одинаковым двум копьям и мечам, они могут отличаться наличием парирования вместо блока или другим углом сильной атаки. Каждым оружием можно входить в блок или в парирование. С блоком всё понятно, но мощные атаки врагов могут выбить из него. А вот успешное парирование копьём или серпами/катарами замедляет время и даёт возможность контратаковать. Такая атака нанесёт внушительный урон и, скорее всего, убьёт врага всего за 1 удар. Также вы можете совершать рывки, которыми крайне полезно и важно пользоваться. Вы можете совершать рывок даже в момент, когда готовитесь к сильной атаке!
Прокачка здесь присутствует и вполне полезна. За убийство каждого противника вы получаете синие сферы, иными словами, души. Также их можно найти в разбиваемых объектах и сундуках. Они повышают уровень, а сбросить заполненную полоску можно у фонтана, тем самым уровень фиксируется. Вы можете прокачать количество здоровья, скорость передвижения и атаки, силу атаки. Всё в процентном соотношении. Если вбросите определённое количество очков прокачки в ту или иную ветку, откроется возможность выбрать способность. Половина из этих способностей вполне хороша. Назову полезные: мощный рывок на большое расстояние с последующим сбиванием врага с ног; возможность убить врага, который нанёс вам смертельный урон, чтобы игнорировать смерть и восстановить полностью здоровье; успешное парирование перенаправляет выстрел в нас в ближайшего врага. Не особо полезными являются: отрывание головы мёртвого врага (однако, вы можете бросить голову и на некоторое время выбить его из равновесия); пассивное восстановление здоровья вне боя до середины; магнит для душ.
Вряд ли вы за первое прохождение вкачаетесь до такой степени, что откроете финальные способности, рекомендую равномерно прокачивать и урон, и здоровье, и скорость. Польза последних способностей сомнительна: возможность делать рывок в воздухе; вхождение в режим берсеркера, замедляется время и восстанавливается здоровье от убитых врагов; возможность прыгнуть с высоты и нанести урон по области.
Игра поощряет агрессивность, поэтому при получении урона вы можете восстановить потерянную полоску, если будете быстро бить в ответ. Также здоровье восстанавливается аптечками (а они восстанавливаются от наших ударов или на фонтане).
Если вы убьёте 100 противников конкретным оружием, то оно получит визуальный эффект и +5% к урону. Ещё для оружия и способностей из прокачки имеется испытание. За успешное выполнение дают опыт. Испытания нетрудные, просто требуют определённых действий. Например: блокировать 10 атак мечом, ударить двух врагов одновременно копьём, бросить голову так, чтобы враг упал и разбился, и так далее.
Вы можете пройти игру один раз и пойти дальше, а можете пройти её в режиме новой игры +. Всё так же, но враги побыстрее и побольнее. Также в случайном месте может появиться усиленный враг, который практически с одного удара убивает, но он тоже поддаётся сбиванию с равновесия, как и его обычная версия. Будьте с такими осторожнее! Достижения предлагают нам также ни разу не умереть, зачистить абсолютно всех врагов на уровнях, а также пройти игру без прокачки (это возможно, не бойтесь).
Вы могли заметить, что у игры стоит отметка о том, что она является соулслайком. Вы можете восстановить аптечки и здоровье на фонтане, но это воскресит поверженных врагов. Это не особо имеет смысла, ведь возвращаться назад вам нужно редко. Накопленный опыт реализован в виде полоски рядом со здоровьем. Как только она полностью наполняется, вы можете потратить её на прокачку (даже если полоска наполнена, вы продолжаете получать дополнительный опыт, просто это внешне не показано). Если погибли, то враги тоже воскрешаются, и рядом с вашей погибелью лежит утраченный опыт, если вы не использовали его на прокачку. В общем, ничего страшного в слове “соулс” тут нет.
Видов врагов довольно много. Сначала будет не особо поворотливая нежить без оружия, с мечом и щитом, с метательными копьями, а также ловкие и прыгающие с серпами. В некоторых местах будут большие и маленькие скорпионы, которые очень больно бьют, против них стоит использовать копьё для поддержания дистанции. На следующей локации появятся совершенно новые враги и их ещё больше видов. Против вас выступят дальневосточной внешности маги, стреляющие огнём, телепортирующиеся за спины ассассины, входящие в невидимость и прыгающие вперёд. На этом же уровне, но слегка позднее появятся быстрые элитные воины с большими мечами, щитами, копьями, стрелки. Своего рода мини-боссом можно назвать берсеркера, который наносит много урона и довольно живучий.
К каждому врагу нужен свой подход. Щиты врагов можно пробить сильной атакой молота или ногой. Прыгающие на нас враги могут быть наказаны парированием и последующей контратакой. Главное, не давайте загнать вас в угол! Хоть враги могут случайно ударить своих союзников, но в углу вас всё равно быстро заклюют.
Врагов действительно много, но они не учли нашего главного козыря - пинок ногой! Anger Foot и Dark Messiah гордятся ногами главного героя! Каким бы большим и сильным ни был враг, его всегда можно пнуть в пропасть и он сразу же погибнет! Эта возможность открывает большой простор для творчества. Также удар ногой выбивает врага с щитом из равновесия, позволяя ударить его (не работает на элитном воине с копьём и щитом). Моментов, когда пинок позволит закончить жизнь противника будет достаточно. Если вы особенно хитрые, то врага можно победить пинком с края вершины лестницы.
Сражаться не надоедает и хочется заниматься этим как можно дольше, но прохождение займёт не больше 3-4 часов. Всего здесь 2 больших уровня. Первым является пещера, которая, как мне кажется, сделана интереснее всего. Она разнообразная и имеет ловушки. Вторым уровнем является город, окрестности которого поделены на несколько частей. Как только найдёте ключ, сможете попасть в соседний район. Также тут будет 3 уровень, просто он слишком скоротечный, 4-5 арен с врагами и конец.
Боссов всего 2. Первый стандартный, побеждается парированиями, окна которых щадящие. Вторым боссом будет парочка из врагов, с ними могут возникнуть трудности. Дальше боссов не будет, что жалко.
Приятное внимание тут также уделено мелочам с физикой. Вы можете сильно ударить врага, и если он отлетит в другого врага, то это собьёт того с ног или убьёт. Если выбить нежить с щитом из равновесия сильным ударом молота, то он отвернётся от нас и подготовит контратаку с разворота (напомнило Condemned). Если убить врагов на своём пути, активировать фонтан, выйти из игры, а потом вернуться к сохранению, то на месте поверженных врагов останутся только кости и размазанная кровь.
Выглядит игра прекрасно. При первом прохождении был скептично настроен к движку Unity, ведь видел на нём только всякие кривые и не оптимизированные инди-хорроры. Однако, оптимизация здесь просто волшебная! Всё красиво, особенно если отключить размытие в движении.
Сюжет повествует нам о сверхчеловеке, который очутился в пещере и пошёл на зов. После пещеры выходим в город, где только одержимые враги, а в конце получаем приятный намёк на продолжение, который, экстремально надеюсь, случится!
Музыка является отдельным персонажем, потому что долбит нормально! Хеви-метал из всех щелей радует уши и настраивает на убийство каждого бедолаги! Некоторые композиции добавил себе в плейлист. Что-то напоминает настроение DOOM 2016.
В меню даже есть плеер, где вы можете переключать треки, выбирать нужный, или настроить воспроизведение в случайном порядке! Если не трогать плеер, то музыка будет ставиться самостоятельно, как задумали разработчики.
Если вы захотите найти похожую игру, где можно от 1-го лица жестоко избивать врагов, которые ещё и будут реагировать на наши удары должным образом, то вы обнаружите пустоту. Конечно, существуют Condemned и Dark Messiah of Might and Magic, но они уже староваты, им бы ремастер или ремейк. Вот и получается, что рубилово от 1-го лица держится только на этих трёх играх. Возлагаю большие надежды на PIGFACE, демоверсия которой оставила только восторг от удобного совмещения шутера и ближнего боя с возможностью бросаться топорами и прочим. Также надежда на Alkahest и Fatekeeper.
Просто хочу сказать спасибо полякам из Hyperstrange за этот бриллиант! Целую им руки и умоляю создать продолжение!