


папа Лёня
Непубличный журналист, непопулярный стример, счастливый муж и отецЛюбимые игры 43
Смотреть всеАктивности

















Не люблю туалетный юмор. Но если переосилить себя, то можно отыскать в этой зелёной луже неплохой платформер.
Приходится за 3-4 часа кривыми руками.

Пройдена за 7 часов. Куплена примерно за 500 рублей в Стиме.
Я подходил к игре с большим скепсисом: трейлер мне не нравился, отзывы скорее негативные и выпала она мне в результате рандомного выбора. В моём списке она оказалась из-за полной русской локализации. Такое встретишь не часто, хотелось поглядеть.
На удивление игра оказалась хорошей. Она в меру страшная, сюжет для хорроров, на мой неопытный взгляд, нестандартный, за персонажами наблюдать интересно. На самом деле большая редкость для меня, чтобы я мог вспомнить образ каждого персонажа из игры спустя какое-то время после прохождения. Здесь герои прописаны хорошо.
Боевая система на первый взгляд кажется скучной, но под конец она становится комплексной. Приходится комбинировать и оружие и другие механики. Попробую объяснить почему.
У главной героини три полоски «здоровья». Ментальное здоровье снижается от пугалок и во время нахождения во «мраке», физическое здоровье снижается от урона, духовное здоровье — это мана, но его еще можно использовать для подзаправки ментального здоровья с помощью медитации. В начале игры всё это кажется перемудрённым, но на деле ощущается хорошо.
Для сражений используется три вида оружия, каждое эффективно для разных видов противников. Есть несколько магических способностей, которые открываются по ходу игры. Есть довольно глупая прокачка, которая не позволила мне прокачать крутые способности за всю игру, потому что я не применял определенный вид хилок.
Сама боёвка — однокнопочная. Два раза стукнул — уклонился. Но механика уклонения устроена интересно — если нажать ее два раза, то героиня упадет на землю и почти гарантированно не получит урон, даже если визуально он проходит. На самом деле эта механика позволяет избежать почти любого боя и в игре даже есть ачивка, не убить ни одного сектанта, которых в игре, кажется, большинство.
А теперь то самое «но». Кажется, разработчики очень торопились выпустить игру и чем ближе к финалу, тем больше эта спешка ощущается. Катсцены из начала игры выглядят как настоящее кино. В конце игры от катсцен хочется сползти под стол и с визуальной точки зрения, и с точки зрения постановки. Герои и выглядят как идиоты с вечно открытыми ртами, и ведут себя как идиоты.
Сначала я хотел записать в минусы и слабое развитие именно темы культистов в игре. Их мотивация в игре не такая классная, как у других персонажей. Но на самом деле это психологический хоррор. Он вокруг культистов, но не про них самих. Он про героев, которые пошли к культистам не на пустом месте.
В любом случае, я игру рекомендую. Она крутая.

Игра, которая не выходит из головы. Прошёл через день после «Вирджинии», обе игры длятся 2—3 часа, но «Вирджиния» в конце стала невыносимо непонятной и разбираться в ней не захотелось. «Маусвошинг» оказался иронично прямолинейнее в сюжете, но оставить мысли о нём не получается. Иронично — потому что игра выглядит намного большим артхаусом и психоделом. Только пара моментов остались недопонятыми из-за моей невнимательности, жаль что игру нельзя немного перемотать назад, пришлось смотреть поясняющие ролики.
Игра достойна пяти звёзд, но лично моя одна звезда убыла из-за пары слишком жестоких сцен.

Я люблю игры Квантиков, несмотря на все многочисленные но. Я люблю даже Бейонд: Ту Соулс. Но в Хеви Рейне я всю игру пытался спрятаться от того, как мне стыдно за главных героев. В проекте есть классные задумки, например, реализация виртуальной реальности.
Не буду повторяться. Думаю, лучше чем Сечкарёв не скажу.
Но я долго оставлял игру на десерт. Предвкушал, как классно проведу время в свой ДР. Поэтому для истории оставлю этот комментарий о самом большом разочаровании в игровой индустрии в жизни.

Отличный вариант, для тех, кто соскучился по классическим двухмерным битемапам. Сейчас таких проектов много не выходит, а эта игра выглядит как новинка, учитывая, что в неё в России никто не играл)

Пройдена за 26 часов. 33% ачивок. В основном поддерживал идеи Пилигримов.
Frostpunk 2 затянул меня с головой, как когда-то и первая часть. В отличие от многих других игр, во Фростпанк я могу играть больше 4 часов подряд и не уставать. Иногда игровые сессии длились и по 6 часов, что для меня нетипично. Но вы и без меня знаете, что это уже не тот Фростпанк.
Чего мы хотим от сиквела любого понравившегося проекта? Хоть я и не люблю эту метафору, но «тех же щей, но погуще» — неплохо описывает то, что нам нужно. Думаю, отличные примеры здесь — это сиквелы Batman: Arkham. Вторая и третья части были масштабнее первой, но основные механики с некоторыми поправками остались прежними.
Frostpunk 2, на мой взгляд, несправедливо наградили двойкой в названии. По сути, это не сиквел, а переосмысление или, может быть, спин-офф. Игра отошла от градостроительства и сделала сильный упор на политическом урегулировании. Перспектива стала выше, людишек теперь совсем не видно, а решения стали глобальнее. Следующая часть серии, по этой логике, станет глобальной стратегией.
О чём был первый Фростпанк? О сложном градостроительстве в ограниченном пространстве, о непопулярных решениях из-за нехватки ресурсов, о точечном управлении экономикой маленького поселения… Ничего этого во второй части нет. Вы не заполните и половину отведенного под город пространства. Ресурсов хоть жопой жуй всеми тремя городами. И даже непопулярные решения особо не нужны. Просто не все решения будут поддерживать все фракции. За всю кампанию была всего ОДНА буря и она не была кульминацией. Холод теперь это не огроменная проблема, а небольшие обстоятельства, которые немножко ускорят расходы твоих ресурсов (которых, напомню, хоть жопой жуй).
Думаю, игра несбалансирована. Я проходил на уровне сложности «Чиновник» и, вероятно, надо было выбрать что-то посложнее. Но первый Фростпанк не давал расслабиться и на «нормале». Я приведу несколько примеров несбалансированности.
Во-первых, в игре два ресурса, которые ограничивают скорость прохождения — модули, из которых всё строится, и тепломарки (деньги). Про существование модулей я вообще забыл до конца игры. Они как-то сами по себе копились и тратились в умеренном количестве. В последних сюжетных вотэтоповоротах потребовалось очень много модулей, но я быстро смог перекинуть на них производство и накопить нужное количество. А вот деньги действительно сильно снижают темпы геймплея и не дают игроку разгуляться. Дополнительно их можно получить либо принимая не очень хорошие законы, либо собирая дань с фракций (что снижает уровень отношения с ними). По ощущениям, можно было оставить один ресурс — деньги или модули — и ничего бы кардинально не поменялось. Знаю, что многие критиковали тепломарки, но мне кажется, что их введение в целом дало некоторый простор для творчества геймдизайнерам.
Во-вторых, в игре есть общий уровень доверия к нам, уровень отношений каждой фракции и уровень напряженности в обществе. С последним у меня возникли только скриптовые проблемы в конце игры. С остальным было довольно просто — копишь доверие, собираешь дань и так по кругу. Для улучшения отношений с фракциями можно дать им какое-либо обещание. И если в начале кампании это работает хорошо, то в конце превращается в какой-то сюр. Нью-лондонцы постоянно выпрашивали у меня строительство пилорам, которые производят материалы (не путать с модулями!), хотя этих материалов у меня было оооооочень много.
В-третьих, в игре о выживании как будто нет цели накопить ресурсы. Наученный опытом первой части, я экономил уголь, нефть, материалы и товары, значительно расширял склады. Но в финале ничего этого не пригодилось. Все мои заполненные доверху склады не опустели ни на йоту. Я ожидал какой-то очень долгой бури, когда никто не сможет работать, а топливо будет тратиться безумными темпами. Но этого не произошло. Эффектом бури, видимо, должно было стать противостояние фракций в финале кампании: во время конфликта производство ресурсов снижалось. Но эффект оказался таким незначительным, что я этого просто не заметил. Тем более, что протесты были в Нью-Лондоне, а к концу игры значительное количество ресурсов уже поступало из Морозных земель.
В-четвертых, под конец игры появляется возможность наряду с нефтью и углём добывать пар. Мне он был не нужен, потому что и нефти, и угля было море. Но даже если бы он мне был нужен, я бы не успел его нормально начать добывать, потому что это уже самый финал игры. Зачем его добавили, я так и не понял.
Некоторые проблемы перекочевали из первой части. Например, невозможность предсказать ход событий. Из-за этого пройти игру так, чтобы не было стыдно, можно только в лучшем случае со второй попытки. Думаю, кто-то считает это фишкой игры, но мне хотелось бы больше пространства для манёвра.
Несмотря на все минусы, второй Фростпанк — одна из самых залипательных игр, в которые мне приходилось играть. Сложно сказать, чем именно она цепляет (кроме прекрасной музыки и продуманного сеттинга). Уж очень хотелось разгадать, какой выбор наиболее правильный. Как сделать так, чтобы все эти странные фракции не стали убивать друг друга. По какому пути пойдёт мой город: будет адаптироваться к холоду или победит его? Но нужно признать, что второй Фростпанк, к сожалению, не стал ни достойным сиквелом, ни идеальным спин-оффом.
Жду Frostpunk 1.5 и 2.5

Пройдена примерно за 30 часов на ПК за Лилит (без дополнений). Играл в обычную, не улученную версию (как я понимаю, на прокачанную версию русскую озвучку не накатишь, но это неточно). Я не играл в другие Бордерлендсы, а попробовать первую часть решил на фоне всеобщего хейта недавно вышедшего фильма. Так что какие-то плюсы у выхода картины всё же есть.
Я люблю Фоллаут 3 и Нью-Вегас в первую очередь за атмосферу пустошей, которую не получал больше ни в одной игре. Но возвращаться в эти проекты со временем становится всё больнее и больнее. Игры, честно говоря, сильно стареют.
Так вот Бордерлендс подарила мне почти то же ощущение пустошей. Если я правильно понимаю, будущие игры более яркие и сумасшедшие, но эта в меру приземлённая. Локации довольно однообразные, но глаз от них не устаёт. И, может, мне как раз не хватало именно такой однотипной атмосферы.
Вижу, что для многих минусом стала необходимость лутания, но на мой взгляд здешняя модель мало отличается от модели в Диабло. Собственно, часто слышу, что Бордерлендс описывают как Диабло с пушками и от первого лица. Думаю, это довольно чёткое определение.
Я не большой любитель лутания. С удовольствием нашёл бы в игре любимые пару пушек и ходил бы с ними в обнимку до конца. Но понимаю, что многим нравится эта возня с выискиванием наилучших характеристик. Я, честно говоря, страдал от мук выбора. Всё такое хорошенькое, а инвентарь не резиновый и даже нет ящичка, где можно было бы сохранить всё самое сочное.
Я прошёл игру без коопа и только за Лилит. Но мне так понравилась её способность быстро перемещаться с замедлением времени, что я вряд ли выберу кого-то другого при повторном прохождении. Включил способность, подбежал вплотную к врагу, применил удар с электричеством, достал дробовик и добил. Что может быть лучше? Правда, насколько я понимаю, её "коронное" оружие - это пистолеты-пулемёты, но у меня с ними как-то не сложилось.

То это оно.

В прямом смысле — весь геймплей, это головоломки с изменением ландшафта, чтобы старик мог добраться до пункта назначения. Загадки лёгкие, «пораскинуть мозгами» (если вы понимаете, о чём я) особо не придётся. Для меня это скорее плюс, так как жанр головоломок — не моё. В игру пришёл, потому что зацепил визуальный стиль. Если случится затык, всегда можно пройти уровень методом тыка. Хоть механика у игры одна, разработчики использовали её довольно изобретательно. Где-то просто нужно правильно сдвинуть горы, где-то лесенку сделать, даже экшн с паровозом есть! Играл на Switch. Пройдена за 1,5-2 часа.

Здесь почти всё можно описать словом «приятная». Это относится и к картинке, и к музыке, и к геймплею. (Если плюсов меньше, чем минусов, это не значит, что игра плохая)