папа Лёня
Непубличный журналист, непопулярный стример, счастливый муж и отецЛюбимые игры 40
Смотреть всеАктивности
Я люблю игры Квантиков, несмотря на все многочисленные но. Я люблю даже Бейонд: Ту Соулс. Но в Хеви Рейне я всю игру пытался спрятаться от того, как мне стыдно за главных героев. В проекте есть классные задумки, например, реализация виртуальной реальности.
Не буду повторяться. Думаю, лучше чем Сечкарёв не скажу.
Но я долго оставлял игру на десерт. Предвкушал, как классно проведу время в свой ДР. Поэтому для истории оставлю этот комментарий о самом большом разочаровании в игровой индустрии в жизни.
Отличный вариант, для тех, кто соскучился по классическим двухмерным битемапам. Сейчас таких проектов много не выходит, а эта игра выглядит как новинка, учитывая, что в неё в России никто не играл)
Я люблю игры Квантиков, несмотря на все многочисленные но. Я люблю даже Бейонд: Ту Соулс. Но в Хеви Рейне я всю игру пытался спрятаться от того, как мне стыдно за главных героев. В проекте есть классные задумки, например, реализация виртуальной реальности.
Не буду повторяться. Думаю, лучше чем Сечкарёв не скажу.
Но я долго оставлял игру на десерт. Предвкушал, как классно проведу время в свой ДР. Поэтому для истории оставлю этот комментарий о самом большом разочаровании в игровой индустрии в жизни.
Отличный вариант, для тех, кто соскучился по классическим двухмерным битемапам. Сейчас таких проектов много не выходит, а эта игра выглядит как новинка, учитывая, что в неё в России никто не играл)
Пройдена за 26 часов. 33% ачивок. В основном поддерживал идеи Пилигримов.
Frostpunk 2 затянул меня с головой, как когда-то и первая часть. В отличие от многих других игр, во Фростпанк я могу играть больше 4 часов подряд и не уставать. Иногда игровые сессии длились и по 6 часов, что для меня нетипично. Но вы и без меня знаете, что это уже не тот Фростпанк.
Чего мы хотим от сиквела любого понравившегося проекта? Хоть я и не люблю эту метафору, но «тех же щей, но погуще» — неплохо описывает то, что нам нужно. Думаю, отличные примеры здесь — это сиквелы Batman: Arkham. Вторая и третья части были масштабнее первой, но основные механики с некоторыми поправками остались прежними.
Frostpunk 2, на мой взгляд, несправедливо наградили двойкой в названии. По сути, это не сиквел, а переосмысление или, может быть, спин-офф. Игра отошла от градостроительства и сделала сильный упор на политическом урегулировании. Перспектива стала выше, людишек теперь совсем не видно, а решения стали глобальнее. Следующая часть серии, по этой логике, станет глобальной стратегией.
О чём был первый Фростпанк? О сложном градостроительстве в ограниченном пространстве, о непопулярных решениях из-за нехватки ресурсов, о точечном управлении экономикой маленького поселения… Ничего этого во второй части нет. Вы не заполните и половину отведенного под город пространства. Ресурсов хоть жопой жуй всеми тремя городами. И даже непопулярные решения особо не нужны. Просто не все решения будут поддерживать все фракции. За всю кампанию была всего ОДНА буря и она не была кульминацией. Холод теперь это не огроменная проблема, а небольшие обстоятельства, которые немножко ускорят расходы твоих ресурсов (которых, напомню, хоть жопой жуй).
Думаю, игра несбалансирована. Я проходил на уровне сложности «Чиновник» и, вероятно, надо было выбрать что-то посложнее. Но первый Фростпанк не давал расслабиться и на «нормале». Я приведу несколько примеров несбалансированности.
Во-первых, в игре два ресурса, которые ограничивают скорость прохождения — модули, из которых всё строится, и тепломарки (деньги). Про существование модулей я вообще забыл до конца игры. Они как-то сами по себе копились и тратились в умеренном количестве. В последних сюжетных вотэтоповоротах потребовалось очень много модулей, но я быстро смог перекинуть на них производство и накопить нужное количество. А вот деньги действительно сильно снижают темпы геймплея и не дают игроку разгуляться. Дополнительно их можно получить либо принимая не очень хорошие законы, либо собирая дань с фракций (что снижает уровень отношения с ними). По ощущениям, можно было оставить один ресурс — деньги или модули — и ничего бы кардинально не поменялось. Знаю, что многие критиковали тепломарки, но мне кажется, что их введение в целом дало некоторый простор для творчества геймдизайнерам.
Во-вторых, в игре есть общий уровень доверия к нам, уровень отношений каждой фракции и уровень напряженности в обществе. С последним у меня возникли только скриптовые проблемы в конце игры. С остальным было довольно просто — копишь доверие, собираешь дань и так по кругу. Для улучшения отношений с фракциями можно дать им какое-либо обещание. И если в начале кампании это работает хорошо, то в конце превращается в какой-то сюр. Нью-лондонцы постоянно выпрашивали у меня строительство пилорам, которые производят материалы (не путать с модулями!), хотя этих материалов у меня было оооооочень много.
В-третьих, в игре о выживании как будто нет цели накопить ресурсы. Наученный опытом первой части, я экономил уголь, нефть, материалы и товары, значительно расширял склады. Но в финале ничего этого не пригодилось. Все мои заполненные доверху склады не опустели ни на йоту. Я ожидал какой-то очень долгой бури, когда никто не сможет работать, а топливо будет тратиться безумными темпами. Но этого не произошло. Эффектом бури, видимо, должно было стать противостояние фракций в финале кампании: во время конфликта производство ресурсов снижалось. Но эффект оказался таким незначительным, что я этого просто не заметил. Тем более, что протесты были в Нью-Лондоне, а к концу игры значительное количество ресурсов уже поступало из Морозных земель.
В-четвертых, под конец игры появляется возможность наряду с нефтью и углём добывать пар. Мне он был не нужен, потому что и нефти, и угля было море. Но даже если бы он мне был нужен, я бы не успел его нормально начать добывать, потому что это уже самый финал игры. Зачем его добавили, я так и не понял.
Некоторые проблемы перекочевали из первой части. Например, невозможность предсказать ход событий. Из-за этого пройти игру так, чтобы не было стыдно, можно только в лучшем случае со второй попытки. Думаю, кто-то считает это фишкой игры, но мне хотелось бы больше пространства для манёвра.
Несмотря на все минусы, второй Фростпанк — одна из самых залипательных игр, в которые мне приходилось играть. Сложно сказать, чем именно она цепляет (кроме прекрасной музыки и продуманного сеттинга). Уж очень хотелось разгадать, какой выбор наиболее правильный. Как сделать так, чтобы все эти странные фракции не стали убивать друг друга. По какому пути пойдёт мой город: будет адаптироваться к холоду или победит его? Но нужно признать, что второй Фростпанк, к сожалению, не стал ни достойным сиквелом, ни идеальным спин-оффом.
Жду Frostpunk 1.5 и 2.5
Пройдена примерно за 30 часов на ПК за Лилит (без дополнений). Играл в обычную, не улученную версию (как я понимаю, на прокачанную версию русскую озвучку не накатишь, но это неточно). Я не играл в другие Бордерлендсы, а попробовать первую часть решил на фоне всеобщего хейта недавно вышедшего фильма. Так что какие-то плюсы у выхода картины всё же есть.
Я люблю Фоллаут 3 и Нью-Вегас в первую очередь за атмосферу пустошей, которую не получал больше ни в одной игре. Но возвращаться в эти проекты со временем становится всё больнее и больнее. Игры, честно говоря, сильно стареют.
Так вот Бордерлендс подарила мне почти то же ощущение пустошей. Если я правильно понимаю, будущие игры более яркие и сумасшедшие, но эта в меру приземлённая. Локации довольно однообразные, но глаз от них не устаёт. И, может, мне как раз не хватало именно такой однотипной атмосферы.
Вижу, что для многих минусом стала необходимость лутания, но на мой взгляд здешняя модель мало отличается от модели в Диабло. Собственно, часто слышу, что Бордерлендс описывают как Диабло с пушками и от первого лица. Думаю, это довольно чёткое определение.
Я не большой любитель лутания. С удовольствием нашёл бы в игре любимые пару пушек и ходил бы с ними в обнимку до конца. Но понимаю, что многим нравится эта возня с выискиванием наилучших характеристик. Я, честно говоря, страдал от мук выбора. Всё такое хорошенькое, а инвентарь не резиновый и даже нет ящичка, где можно было бы сохранить всё самое сочное.
Я прошёл игру без коопа и только за Лилит. Но мне так понравилась её способность быстро перемещаться с замедлением времени, что я вряд ли выберу кого-то другого при повторном прохождении. Включил способность, подбежал вплотную к врагу, применил удар с электричеством, достал дробовик и добил. Что может быть лучше? Правда, насколько я понимаю, её "коронное" оружие - это пистолеты-пулемёты, но у меня с ними как-то не сложилось.
То это оно.
В прямом смысле — весь геймплей, это головоломки с изменением ландшафта, чтобы старик мог добраться до пункта назначения. Загадки лёгкие, «пораскинуть мозгами» (если вы понимаете, о чём я) особо не придётся. Для меня это скорее плюс, так как жанр головоломок — не моё. В игру пришёл, потому что зацепил визуальный стиль. Если случится затык, всегда можно пройти уровень методом тыка. Хоть механика у игры одна, разработчики использовали её довольно изобретательно. Где-то просто нужно правильно сдвинуть горы, где-то лесенку сделать, даже экшн с паровозом есть! Играл на Switch. Пройдена за 1,5-2 часа.
Здесь почти всё можно описать словом «приятная». Это относится и к картинке, и к музыке, и к геймплею. (Если плюсов меньше, чем минусов, это не значит, что игра плохая)
Пройдена за 14 часов на ПК.
Beyond Good & Evil стала для меня неожиданно одной из любимых игр. Люблю компактные миры, а планета Хиллия под конец игры стала едва не роднее родной.
Я не играл в Beyond Good & Evil на релизе. Меня не впечатляли скриншоты в журналах, а позднее и трейлеры переиздания. Игра представлялась мне как смесь стелса и битемапа. Всегда я натыкался на видео, где Джейд ползает по каким-то канализациям и прячется от стражи. Оказалось, что это в корне неверное представление. Боевая система и стелс - это очень и очень небольшая часть геймплея. На самом деле это адвенчура, где во главе угла стоит исследование.
Заинтересовался я игрой, когда увидел футажи ремастера у одного из видеоблогеров. Я вдруг осознал красоту мира Beyond Good & Evil. После просмотра видеосравнения ремастера с оригиналом я решил купить предыдущую версию (ключ в Юплей за примерно 200 руб.). Ремастер мне показался очень ленивым, какие-то намёки на вторую часть выглядят скорее как издевательство, чем что-то стоящее. В купленной мной версии была возможность сделать широкий формат, но он почему-то сильно растягивал картинку, добавляя чёрные полосы сверху и снизу. Я добавил фикс, который решает эту проблему (господи, почему она вообще была?!), и что-то потыкал в настройках по рекомендациям добрых людей, чтобы игра не тормозила на современных системах. К сожалению, в эту версию не вшита русская озвучка, которая выходила официально на релизе. Скачанная из интернета локализация заменила добрую половину файлов всей игры и, казалось бы, какая разница? Но после этого Beyond Good & Evil напрочь перестал видеть геймпад. Жаль. С клавиатуры играть было не очень удобно, игра явно заточена не под неё.
Игроку предстоит обойти каждый уголок доступного участка Хиллии на своих двух, на ховеркрафте (судно) и космическом корабле (можно свободно перемещаться над доступной областью). На фотоаппарат нужно сфотографировать существа всех видов: от человека разумного до летающего в космосе кита. Выполняем задания и получаем деньги, на которые можно купить хилки и роботов для ремонта ховеркрафта. За активное исследование дают жемчужины, которые являются валютой на чёрном рынке. За них можно купить апгрейд для транспортных средств, что двигает сюжет вперёд. Собирать всё-всё необязательно, но совсем без этого не обойтись.
Из чего ещё сделана Beyond Good & Evil: немного двухкнопочных боёв (удар и уклонение), немного довольно скучного стелса (но очень простого), гонки на ховеркрафтах, погоня на ховеркрафте за грабителями, несколько мини-игр (сложных и не очень), изобретательные, но недушные головоломки и что-то ещё, о чём я забыл. Всё это укладывается в мои очень расслабленные 14 часов прохождения. За это время я снял все виды существ, собрал все жемчужины и прошёл необязательные мини-игры.
Сюжет в игре, на мой взгляд, довольно банальный. Нужно помочь доблестным повстанцам и местным властям справиться с прогнившим корпусом "Альфа" (типа федеральные правоохранительные органы). Я такие сюжеты плохо перевариваю.
Но другое дело КАК игра обходится со своим сюжетом. Главная миссия Джейд - сделать снимки улик недобропорядочности корпуса "Альфа". Эти снимки будут публиковать в газетах (всамделишные ваши!) и нпс будут на это реагировать. Сначала у корпуса "Альфа" будет почти всеобщая поддержка, но ближе к финалу к протестам подключится почти весь город. В общем, такой симулятор свержения власти 😅
И напоследок хотелось бы сказать, что всю игру я чувствовал, что она напоминает мне Rayman 2: The Great Escape, которую я проходил ну очень много лет назад. И, как оказалось, пока убисофт трудилась над третьей частью, Мишель Ансель действительно разрабатывал Beyond Good & Evil. Очень жаль, что мы не увидим от него новых игр что по первой, что по второй франшизе. Они, конечно, гениальны.
Ну и чуть не забыл упомянуть про наших сопартийцев. Знаю, что символом игры стал кабаноподобный гуманоид Пейдж, но в моём сердечке останется Аш-Два. Стереотипный солдафон, но уж очень добрый, заботливый и забавный. А не эта ваша пердёжная тяга!
Только... А почему Beyond Good & Evil называется так, как называется? Вообще не уловил этого момента.
Увидел игру в подборке SG за июль. Очень понравился трейлер, почувствовал, что это может быть что-то похожим на Kena, но в жанре битемапа. Игра визуально действительно много заимствует у Kena, но качество оставляет желать лучшего. Визуально игра приятна, но играть в неё совершенно не хочется. Корявые анимации и битвы, скомканный сюжет и неотточенные механики. Одна из немногих игр, которые я дропнул, не поиграв и часа. Жаль, что купил в магазине Бука. Теперь не получится зарефандить.
Время прохождения — 6 часов. Стоимость — 1,5 тыс. руб. (+300 руб. комиссия).
Still Wakes the Deep — это невероятно атмосферная игра с очень простыми QTE, не менее простым, но зрелищным платформингом и недушными прятками по шкафам да вентиляциям.
Сеттинг игры — это главное, что меня сподвигло купить её. Он отдаёт вайбами Carrier и Cold Fear. Я не большой фанат ходилок, но уж очень хотелось оказаться на терпящей бедствие нефтяной платформе в водах Шотландии. Игра безумно красивая, повествование через окружение (правда в основном только в начале игры) работает хорошо. Нефтеплатформа и выглядит, и звучит правдоподобно. Вы изолированы от большой земли, но не от грохота промышленного предприятия.
Господи, а как справились с работой актёры озвучания! Я думаю, что без них игра потеряла бы 50% своей атмосферы. Теперь хочется учить не английский, а шотландский английский. И как же ужасно поступила игра, не предложив в самом начале поиграть с гэльской озвучкой (судя по достижениям в Steam, так поступил только осведомленный 1% геймеров). Ну и отдельно стоит отметить работу переводчиков (в игре есть субтитры на русском). Как же изящно они преобразовали одно очень популярное матерное слово на английском в тысячу его интерпретаций на русском.
К сожалению, все остальные моменты игры довольно спорные.
Проблема игры не в том, что это симулятор ходьбы, а в том что это прямолинейнейший симулятор ходьбы. Если вы где-то застряли — просто посмотрите прямо, наверняка там будет какая-то незаметная дыра в стене, проход по узкой платформе, местечко для прыжка в вентиляцию или что-то жёлтое. Иногда ты уже просто перестаёшь обращать внимание на объекты, а выискиваешь глазами что-то жёлтое. Главное — не ходите назад, не пытайтесь найти выход в другой стороне. Если вы потерялись, значит выход прямо перед вами. Бэктрекинг в игре есть, но ко всем местам игра приведёт вас сама.
И это, на мой взгляд, самый разочаровывающий факт. За что мы любили Carrier или Cold Fear, так это за свободу исследования кораблей, на которых оказались главные герои. Думаю, к списку можно причислить и Prey, хотя события там развиваются на космическом, а не морском судне. Да, думаю из Still Wakes the Deep могла бы получиться интересная игра с множеством переплетенных локаций, даже если бы в ней по прежнему не было боевой системы, системы крафта и прочего.
Я не говорю про смену жанра и про сильное масштабирование проекта. Я скорее про то, чтобы мне дали почувствовать себя принимающим решения. И ведь в игре есть карта нефтеплатформы, а локации логически переходят из одной в другую. Было бы намного интереснее самому прокладывать маршруты до определенных мест, пусть бы это и привело к некоторому бэктрекингу.
Прятки от монстров тоже производят двоякое впечатление. Скрываться можно только в шкафах и под всякими полками. И идти всегда нужно прямо по заранее заготовленному геймдизайнерами маршруту. На самом деле за монстрами интересно наблюдать и эти короткие сегменты не такие душные. Но представьте только, насколько богаче был бы игровой процесс, если бы враги действовали не только в одной локации, а преследовали бы главного героя весь игровой этап. Или если бы игроку дали больше свободы в том, как именно спасаться от врага. Но по итогу — ты прячешься под полку, подбираешь на кортах какой-нибудь предмет, кидаешь в противоположную сторону от нужной и потихоньку ползёшь. Враги настолько привязаны к месту своему обитания, что если вы уведёте их куда-нибудь слишком далеко, как случилось со мной, они тупо там застрянут.
А теперь, самое главное — сюжет. Still Wakes the Deep позиционирует себя как психологический хоррор. Но я уверен, что это абсолютно не так. Жанр предполагает глубокое раскрытие психологического состояния персонажей: через окружение, диалоги, поведение. Я бы сказал так: есть психологический хоррор Silent Hill и есть просто хоррор Dead Space с небольшими психологическими моментами. Still Wakes the Deep ближе ко второму: мы столкнулись с какой-то неизвестной чупакаброй, мы от неё спасаемся, по пути теряя тех, кто оказался рядом с нами, и вспоминая, как было хорошо дома (даже если было не очень).
Зачатки психологизма едва прослеживаются: через три-четыре визуальные сцены-воспоминания и через пару воспоминаний без визуального сопровождения (голоса в голове). Они подводят главного героя к сложному выбору в финале, но этот сложный выбор никак не ощущается. У меня есть предположение, что некоторые моменты в сценарии вырезали, потому что в игре есть две нераскрытые ветки. Расскажу о них под спойлерами. Если вы хотите пережить сюжет самостоятельно, не читайте их содержание.
В визуальных сценах-воспоминаниях и на протяжении всей игры нам представляют наших двух дочек как живых. Но ближе к финалу есть два «аудиовоспоминания» в голове главного героя, из которых следует, что из-за протагониста девочки потерялись. Это никак не раскрывается. Моя теория такая: планировалось, что это не воспоминание, а будущее, которое может с нами произойти, если мы вернёмся домой. Если это так, то финал становится логичнее: мы убиваем себя не ради спасения планеты, а чтобы защитить свою семью от себя самого. Однако раскручено это не было.
Второй момент — это записки, которые мы находим от оставшихся в финале двух других работников платформы. Они какие-то невнятные, но в одной из них говорится, что главный герой уже умер. Из чего опять же рождалось предположение, что мы уже мутировали или что-то в этом роде.
Я не записываю в минус отсутствие объяснения природы нежити. Я такой подход люблю больше, чем разжевывание происхождения пришельцев и монстров. Грубо говоря, первый Dead Space я люблю намного больше второго. Но в минусы можно отнести то, что в действиях этой нежити, на мой взгляд, нет абсолютно никакого символизма и связи с семейной веткой главного героя.
Не совершите ошибку, допущенную мной, и посмотрите перед покупкой на минимальные требования. Боюсь, даже они могут оказаться недостаточными. Игра с небольшими локациями и вечными подзагрузками неоправданно требовательная к железу (хоть и красива, конечно).
Игра на твёрдую троечку. Сверхбалл я поставил за атмосферу. Думаю, в какой-то момент мне захочется вернуться на эту нефтеплатформу.