+9
HeadHunter483
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Активности







31 декабря 2024
Отметил(а) заброшенной Halo Infinite


31 декабря 2024
Начал(а) играть в God of War II








31 декабря 2024
Отметил(а) заброшенной Halo Infinite


31 декабря 2024
Начал(а) играть в God of War II


24 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Assassin's Creed: Unity - Dead Kings
+1
Дополнение, которому мешает основная игра

"Павших королей" я запустил, когда пробегал последнюю треть основной игры, потому что мне надоело наблюдать за никакими персонажами и выполнять бессмысленные задания. И при запуске я был приятно удивлен тем, что дополнением занималась Ubisoft Montpelier, которая на моей памяти откровенно плохого не делала.

Действие дополнения происходит в небольшой, относительно основной игры, локации, где есть всего три района, но само место выглядит интересно и более насыщено на события и коллекционные предметы. Причем сами районы хорошо различаются друг от друга и спустя небольшое время, можно примерно сориентироваться, где находится Арно и куда нужно бежать. И хоть местность небольшая, довольно быстро оказывается, что есть второй слой - подземелья. Там же появляются новые механики, которые работают на протяжении всего дополнения.

Сюжет в дополнении гораздо лучше основной игры хотя бы потому что он нормально прописан и всегда понятны причинно-следственные связи. К тому же персонажи тут не так сильно раздражают. Можно было бы покритиковать то, что один из антагонистов почти не принимает никакого участия, но после основной сюжетки это мелочи.

Игровой процесс тут к сожалению в основном остался в наследство от основной кампании. Тут такая же кривая боевка, так же плохо с реакцией на нажатия кнопок. Но без нововведений не обошлось. Разработчики добавили новый класс оружия, который и выглядит интересно, и действует хорошо. Так же появилась эксклюзивная механика с фонарем, которая работает только в местных подземельях. Она не очень комплексная и интересная, но ее наличие скорее радует, чем нет. А еще появилась механика с толпами врагов и капитанами, и можно убить капитана, чтобы вся толпа разбежалась. И все было бы впорядке, но все портит то, что враги в подземельях могут возродиться просто так, даже если Арно из него не выходил. А отрядов этих врагов очень много и в какой-то момент легче обежать многих из них, а потом разбираться с оставшимися преследователями.

Дополнение вышло коротким, но более запоминающимся, чем основная игра. И показывает каким могло бы быть "Единство", но не стало. Здесь все настолько лучше и интереснее, что мне даже было приятно зачищать карту от коллекционных предметов. Вывод, Ubisoft Montpelier классная студия, которая даже из такого ужасного куска кода, как "Единство", может сделать что-то интересное.

На фоне основной игры полноценная играИнтересные новые механикиХорошо спроектированные локации, которые интересно пылесоситьВсе огрехи игрового процесса основной игры осталисьВраги в подземельях возраждаются просто так, даже когда гг находится где-то неподалеку
24 декабря 2024

24 декабря 2024 Написал(а) отзыв на Assassin's Creed: Unity
+2
Половина от полноценной игры

Пройти "Единство" я пытался еще несколько лет назад, но дропнул после первой полноценной миссии, потому что мне тогда не понравился игровой процесс. Попробовать снова решил на фоне внезапно распространившемуся мнению о том, что эта часть Ассассинов на самом деле не так плоха и механики так вообще отличные, возвращают к истокам и делают больший упор на стелс. В итоге я прошел всю игру и могу смело сказать, что эта игра все еще не доделана до конца.

Сюжет в игре представляет собой последовательность слабо друг с другом связанных событий. Какая-то единая сюжетная линия присутствует, но сильно не хватает деталей и с течением времени ситуация только ухудшается. Персонажи либо никакие, либо ужасные. Внутренний конфликт главного героя, связанный с его пассией, подан ужасно, где-то на уровне побочек из второй части. Важные эмоциональные сцены просраны целиком и вызывают только вопросы, когда же все это закончится.

Игровой процесс даже спустя все эти годы хромает на обе ноги. Боевая система не очень отзывчивая и почему-то разработчики решили не давать ни одной возможности защититься от огнестрельного оружия, хотя еще в третьей чсти можно было взять другого врага и закрыться им от выстрела. Арно не всегда реагирует на нажатия удара или парирования и применение лекарства, чтобы восстановить здоровье, а с учетом того, что полоска жизни убывает очень быстро, это часто приводит к десинхронизации и возврату к чекпоинту. Не потому что игра сложная, а потому что персонаж просто не реагирует на кнопки с первого раза.

Паркур в целом интересный, но не без косяков, особенно непонятно порой куда Арно допрыгнет вверх, а куда нет, потому что на двух местах рядом при одном и том же расстоянии друг от друга, с одного он ничего не хочет делать, а чуток сдвинувшись в сторону, уже подпрыгивает. И еще есть некоторые секции, где надо бы взбираться наверх, но там так расставлены места для взбирания, что частота промахов по нужной точке заставляет постоянно падать. Но на фоне всего остального паркур можно сказать вполне хорош.

Задания чаще всего очень странно поставлены, особенно расстановка врагов на локации и не очень рабочий стелс, который быстро руинится. Особенно это плохо на начальных этапах, когда нет прокачанного шмота, который может очень сильно влиять на игровой процесс, а гриндить на него надо довольно долго. Во времена выхода игры рекламировали систему заданий "черных ящиков", в которых подсвечивают все дополнительные возможности на локации. По итогу уникальных возможностей для устранения цели 2 или 3 на всю игру. Дополнительные возможности делаешь просто, чтобы закрыть задачи. А одна из таких задач просто требует потратить 5000 местных денег, что очень много, учитывая то, что в сундуках чаще всего валяется по 300 денег, а театр, который можно обустраивать, как виллу Монтериджони, больше половины игры приносит по 300-400 денег. Побочки тоже не вызывают интереса и в большей степени представляют собой пустую трату времени, из-за затянутости и бессмысленности.

Теперь к самому главному - графика. Она действительно выглядит хорошо, но только на определенном расстоянии, потому что дальность прорисовки очень маленькая и если Арно находится не в маленьком замкнутом помещении, все эти подгружающиеся модельки будут бросаться в глаза. Это в целом понятно, игру делали к началу жизненного цикла PS4, XBOX One, но то, что на ПК нельзя как-то увеличить дальность прорисовки даже модами печалит. Еще хвалят анимации, но по моим наблюдениям большая заслуга лежит на анимациях, которые тянутся еще со времен третьей части, где они уже были очень хороши. И часто анимации плохо ложатся на объекты, с которыми взаимодействует Арно, из-за чего в целом это все выглядит криво.

И хотя самые критичные баги исправили в игре все еще остались статтеры, которые фиксятся парой настроек у видеокарт NVidia, не помню про AMD. И для некоторых багов физики тканей лучше накатить моды. Видимо в этой игре уже не исправят ничего - в том числе и раздражающие требования войти в учетную запись Ubisoft если между игровыми сессиями прошли сутки или лаунчер закрывался.

По итогу создается впечатление, что игру не доделали и выпустили какую-то промежуточную версию, которую показывали внутри компании. Сроки видимо сильно поджимали и решили выпустить, как есть. А после забагованного запуска исправили самые критичные ошибки, а саму игру оставили как есть. Если вы зачем-то захотите пройти ее, можете пройти первые несколько миссий и забросить, потому что дальше ничего нового или интересного в этой игре не будет. А паркур и графон есть в следующей части - Синдикате. Синдикат, кстати, в свое время мне показался очень однообразным, из-за чего я дропнул его на половине, но сейчас на фоне "Единства" это просто шедевр во всех отношениях и в куда большей степени возврат к корням серии с тем, что было еще в самой первой игре.

Интересная хоть и не всегда точная система паркураГрафика на короткой дистанции все еще выглядит хорошоНедоделанный сюжет, в котором забыли прописать половину сценКривая боевая система и плохая реакция персонажа на нажатия кнопокПлохо продуманные заданияБросающиеся в глаза баги, которые видимо уже не исправят никогда
24 декабря 2024

11 октября 2024 Написал(а) отзыв на Ori and The Blind Forest: Definitive Edition
+1
Красиво и умиротворяюще

Для меня Ori and the Blind Forest стала отличной игрой для расслабления после тяжелого рабочего дня. Когда можешь просто сесть на кресло, взять в руки геймпад и бегать по огромной локации из стороны в сторону в поисках секретов. И все это приправлено красивым арт дизайном и прекрасной музыкой.

Единственное, что сильно выбивалось из общей расслабляющей атмосферы это секции побегов, когда нет времени думать, нужно сразу делать. В итоге из-за того, что одна из механик завязана на окружение, ее можно не заметить сразу и у меня много времени занял последний побег (а возможно дело было в том, что это происходило в 4 часа утра).

Много игровых механик передвиженияПродуманный до мелочей дизайн локацийДизайн радует глаз, а музыка -- ушиСекции побегов (особенно последний побег)
11 октября 2024

11 октября 2024 Написал(а) отзыв на God of War
+2
Слешер, который не про нарезку врагов

(проходилась версия God of War collection на PS Vita)

God of War 2005го года хорошая игра своего времени, которая хорошо состарилась только местами. Поначалу игра пытается убедить игрока в том, что это экшн слешер с морем врагов и разными комбинациями атак. Но после первого уровня игра показывает свой истинный облик бродилки с паззлами и элементами метроидвании. И на самом деле исследование локаций с решением загадок и сегодня выглядят интересно. Особенно локация, в которой нужно будет провести примерно половину игру задизайнена так, что когда вся картина целиком складывается создается чувство хорошо продуманного геймплея.

Однако игра не прекращает пытаться быть слешером и частенько подкидывает сражения, которые работают в большей степени плохо. Основное оружие Кратоса это цепные клинки, разрешается бить легкими и тяжелыми атаками, проводить комбо. Вот только легкие атаки сами по себе бесполезны и по факту нужны только для начала комбо, так как практически не наносят урона и никак не сбивают атаки врагов. Тяжелые атаки имеют очень долгие анимации и чуть более полезны, но часто настолько долго стартуют, что монстр успевает ударить Кратоса и сбить анимацию. Самым полезным является удар по площади, который сбивает большую часть врагов с ног, а если повезет можно повалить сразу нескольких одним ударом. И это могла бы быть интересная боевая система, только вот все монстры могут сбить атаку Кратоса любым своим ударом, а Кратос может сбить их атаки только если собьет их с ног этим самым ударом по площади! В итоге базовые комбо цепными клинками ощущаются очень неприятно и часто создается ощущение затянутости боев. Благо это не единственное средство нарезки вражин. Самым эффективным оружием Кратоса является магия, которой тут 4 вида и можно сказать, что все по своему полезны. А чтобы игрок не забивал окончательно на цепные клинки и не абьюзил использование магии, есть шкала маны, которая на самом деле сильно ограничивает ее использование и может закончится раньше, чем игрок это осознает. Еще есть захваты, которые позволяют проводить добивания. На самых слабых врагах добивание происходит сразу, тех что посильнее нужно ослабить прежде чем получится применить прием. Иногда в таких случаях включается QTE либо на обычные нажатия кнопок, либо на прокрутку левого стика. Вот только не всегда получится достаточно быстро добраться до оглушенного врага либо из-за того, что прибежали другие и встали прямо перед ним, либо потому что хитбокс монстра настолько большой местами и Кратос вместо начала добивания пытается схватить воздух. Помимо атак Кратос умеет и защищаться. Есть отдельная кнопка блока, которую можно зажать и не получить урона от некоторых атак, а если попасть в тайминг атаки, можно провести парирование. Но и тут есть нюанс. Когда врагов много, они не ждут очереди, чтобы ударить Кратоса и это вполне нормально, но так не получается провести контратаку и можно легко потеряться во всей суматохе. А блок сам по себе по большому счету довольно бесполезная вещь, потому что он не блокирует большую часть ударов. Последним элементом боевой системы можно назвать акробатику. Кратос умеет прыгать и запускать врагов в воздух, а еще он умеет перекатываться. Перекаты привязаны к правому стику и во время ожесточенной битвы приходится смещать правый палец с кнопок на стик и пытаться понять, куда его дернуть. В итоге имеем интересную боевую систему, которую делали больше для зрелищности, а не для интересного игрового процесса.

Еще одним камнем преткновение на пути Бога Войны к пантеону великих это платформинг. Это хорошо, что персонаж умеет прыгать и цепляться за выступы, и до последней трети игры скорее всего особых проблем не возникнет. Но под конец появляется все больше секций, где сразу проявляются проблемы с расчетом траектории прыжков, причем как в стороны, так и в высоту. А гейм дизайнеры продолжают подкидывать все более изощренные способы вызвать у игрока гнев. Ко всему прочему прохождению таких секций могут помешать слишком большие хитбоксы некоторых объектов, из-за чего Кратос продолжает падать и разбиваться.

В заключение хочется отметить, что бегать по игре в первые 5-7 часов приятно, ни бои, ни платформинг все еще не вызывают сильных горений, а концовка вполне награждающая, но возможно доходить до нее стоит переключившись на легкую сложность, чтобы сберечь себе нервы.

Нервы даже на нормальной сложности может потрепать последний босс, вернее его вторая фаза, когда у Кратоса забирают цепные клинки и магию, и заставляют биться мечом. Меч это самое неудобное оружие, у которого мало комбо ударов и которое даже во время основной игры используешь редко, потому что под него нет ситуаций и игрок про него скорее всего забыл. И возможно это проблема версии для PS Vita,  но перекаты работают максимально ужасно, Кратос может не перекатиться сразу, а может перекатиться не туда. А меч и перекаты это то, чем нужно уметь пользоваться, чтобы победить последнего босса, которому снова же не сбить анимацию атаки, в то время как он может любым своим ударом сбить любой удар Кратоса.

Интересное исследование локацийПлохо проработанная боевая системаКуцый платформинг
11 октября 2024

14 июля 2024 Написал(а) отзыв на Until Then
+5
Как (не) нужно писать истории

Until Then это одно из лучших повествований в играх, в которые я когда-либо играл. Герои этой игры ведут себя как настоящие живые люди. Общаются друг с другом, прикалываются, вместе смеются и плачут. Их взаимодействие это самая лучшая часть игры, которая погружает в историю и раскрывает самих персонажей.

Диалоги между персонажами происходят и обычным образом, когда они физически стоят рядом, так и через мессенджер в смартфоне. Сам смартфон нельзя открыть в любой момент. Когда происходит триггер, открывается определённое приложение, в котором можно увидеть необходимую по сюжету информацию, или пообщаться с другими персонажами. Там есть своя соц. сеть, в которой можно скроллить небольшое количество постов, а иногда ещё и читать новостные статьи.

Хочется много всего написать касательно всей истории в целом, но это тот момент, когда лучше пережить весь этот опыт самому. Без спойлеров можно отметить то, что не все персонажи тут нужны, а даже тех, кто играет хоть какую-то роль в сюжете, практически не раскрыли и их можно смело назвать персонажами-функциями.

Выглядит игра очень самобытно. Трёхмерные фоны и спрайтовые пиксельные персонажи как минимум вызывают интерес, но такое может зайти не всем. Однако важные сюжетные сцены, которые выполнены в виде отдельных иногда анимированных артов, выглядят превосходно.

Звучит игра хорошо. Музыка часто очень приятная и положительно влияет на атмосферу. Иногда фоновые звуки звучат слишком громко и отвлекают от повествования, а иногда одна музыка накладывается на другую, что звучит не очень приятно. Но это происходит не очень часто и общего впечатления не портит.

Мини-игры порой выглядят интересно, но зачастую не объясняется, как в них играть, что досадно, но некритично. Порой они приятно разбавляют процесс, порой добавляют глубины эмоциям персонажей. Вот только не все они там нужны, и если вырезать часть, игра от этого ничего не потеряла бы, а возможно даже стала бы лучше.

Эта игра способна вызвать целый спектр эмоций как положительных, так и не очень. И скорее всего она не оставит вас равнодушным.

P.S. Имхо, если хотите получить от игры наилучшие впечатления, бросайте после первого прохождения и забейте на все сюжетные дыры и крючки, которыми авторы тыкали вам в течение этого времени. Детали под спойлером.

В течение первого прохождения авторы явно намекают на то, что тут что-то не так и пытаются объяснить это через квантовую физику. Но в итоге это всё выливается в какой-то поток сознания автора и ломает вообще всё повествование, которое было выстроено в первом прохождении.

Первое прохождение, если выпилить оттуда пару персонажей и всю мистику, представляет собой цельную крепкую эмоциональную историю, которая имеет логическое завершение и на мой взгляд хорошую мораль.

Во второе прохождение имеет смысл лезть только из-за некоторых дополнительных сцен, которые делают игру глубже. Но его концовка по моему мнению ужасна и обнуляет весь опыт первого прохождения.

Но есть ещё третье прохождение, где фантазия авторов вырывается на волю и игра превращается в трип шиза под соусом Врат Штейна и Эффекта бабочки. А "истинная" концовка ещё раз кладёт болт на итог первого прохождения и обнуляет всё чего главные герои достигли в нём.

В итоге, имхо, для лучшего опыта стоит остановиться после первого прохождения. Если хочется немного больше сцен с главными героями, но не испортить впечатление в целом, лучше остановиться до последних сцен второго прохождения. Если хочется разобраться к чему были все эти крючки и намёки, можно окунуться в последнее, третье, прохождение, но оно может вас разочаровать.

Основные персонажи и их переживанияДиалоги между персонажамиИнтересный визуальный стиль и прекрасные артыАвторы не смогли вовремя остановитьсяНекоторые мини-игры ощущаются совсем уж филлерными
14 июля 2024