Как (не) нужно писать истории
Until Then это одно из лучших повествований в играх, в которые я когда-либо играл. Герои этой игры ведут себя как настоящие живые люди. Общаются друг с другом, прикалываются, вместе смеются и плачут. Их взаимодействие это самая лучшая часть игры, которая погружает в историю и раскрывает самих персонажей.
Диалоги между персонажами происходят и обычным образом, когда они физически стоят рядом, так и через мессенджер в смартфоне. Сам смартфон нельзя открыть в любой момент. Когда происходит триггер, открывается определённое приложение, в котором можно увидеть необходимую по сюжету информацию, или пообщаться с другими персонажами. Там есть своя соц. сеть, в которой можно скроллить небольшое количество постов, а иногда ещё и читать новостные статьи.
Хочется много всего написать касательно всей истории в целом, но это тот момент, когда лучше пережить весь этот опыт самому. Без спойлеров можно отметить то, что не все персонажи тут нужны, а даже тех, кто играет хоть какую-то роль в сюжете, практически не раскрыли и их можно смело назвать персонажами-функциями.
Выглядит игра очень самобытно. Трёхмерные фоны и спрайтовые пиксельные персонажи как минимум вызывают интерес, но такое может зайти не всем. Однако важные сюжетные сцены, которые выполнены в виде отдельных иногда анимированных артов, выглядят превосходно.
Звучит игра хорошо. Музыка часто очень приятная и положительно влияет на атмосферу. Иногда фоновые звуки звучат слишком громко и отвлекают от повествования, а иногда одна музыка накладывается на другую, что звучит не очень приятно. Но это происходит не очень часто и общего впечатления не портит.
Мини-игры порой выглядят интересно, но зачастую не объясняется, как в них играть, что досадно, но некритично. Порой они приятно разбавляют процесс, порой добавляют глубины эмоциям персонажей. Вот только не все они там нужны, и если вырезать часть, игра от этого ничего не потеряла бы, а возможно даже стала бы лучше.
Эта игра способна вызвать целый спектр эмоций как положительных, так и не очень. И скорее всего она не оставит вас равнодушным.
P.S. Имхо, если хотите получить от игры наилучшие впечатления, бросайте после первого прохождения и забейте на все сюжетные дыры и крючки, которыми авторы тыкали вам в течение этого времени. Детали под спойлером.
В течение первого прохождения авторы явно намекают на то, что тут что-то не так и пытаются объяснить это через квантовую физику. Но в итоге это всё выливается в какой-то поток сознания автора и ломает вообще всё повествование, которое было выстроено в первом прохождении.
Первое прохождение, если выпилить оттуда пару персонажей и всю мистику, представляет собой цельную крепкую эмоциональную историю, которая имеет логическое завершение и на мой взгляд хорошую мораль.
Во второе прохождение имеет смысл лезть только из-за некоторых дополнительных сцен, которые делают игру глубже. Но его концовка по моему мнению ужасна и обнуляет весь опыт первого прохождения.
Но есть ещё третье прохождение, где фантазия авторов вырывается на волю и игра превращается в трип шиза под соусом Врат Штейна и Эффекта бабочки. А "истинная" концовка ещё раз кладёт болт на итог первого прохождения и обнуляет всё чего главные герои достигли в нём.
В итоге, имхо, для лучшего опыта стоит остановиться после первого прохождения. Если хочется немного больше сцен с главными героями, но не испортить впечатление в целом, лучше остановиться до последних сцен второго прохождения. Если хочется разобраться к чему были все эти крючки и намёки, можно окунуться в последнее, третье, прохождение, но оно может вас разочаровать.
Лучшие комментарии