Скажу сразу, я запускал Until Then, ожидая, что это будет милая и немного грустная "slice of life" история о романтике. На деле же игра удивила и обескуражила меня своими темами и структурой повествования. Конец Акта 1 очень сильно ударил по эмоциям, и после него я очень хотел закончить игру (частично я даже жалею, что не сделал этого), думаю, как и многие. После полного прохождения могу сказать, что финал Акта 1 был настоящей кульминацией истории, после которой её понесло не в те русла, в которых ты хочешь побывать. Не смотря на это - игра не без приятных моментов, и она определенно может похвастаться завораживающим визуалом и чудесными анимациями.

Отзывы
Начну немного издалека. Я наткнулся на Until Then посреди ночи, когда рылся в Steam в поисках чего-то нового. И тут — она. Сначала зацепил визуал — игра выглядела невероятно красиво. Потом музыка. Какая-то особенная атмосфера… Но всё оборвалось: у игры не было русской локализации.
Для меня это серьёзный барьер — английский я не знаю, другие языки тоже. Я просто добавил её в вишлист, надеясь, что когда-нибудь появится перевод.
Прошло пару месяцев. Я случайно наткнулся на видео по Until Then. Включаю… и вижу русские субтитры. Не досмотрев и полуминуты, я молча выключил ролик, скачал игру, установил русификатор — и прошёл её залпом. Не останавливаясь. Не выдыхая. Не моргая.
Что я могу сказать?
Как уже говорил — визуально это очень красивая игра. Множество приятных мелких анимаций, сильный артстайл, интересная работа со шейдерами. Музыка заслуживает отдельной любви: будь то важная для сюжета композиция на фортепиано, проходящая через весь сюжет как красная нить, или просто фон — всё звучит уместно, тонко и цепляет.
О сюжете можно говорить долго. Но я, пожалуй, просто передам ощущения.
Первый акт игры — как затяжной вдох. Он засасывает тебя внутрь, накидывает вопросы, создаёт ощущение чего-то большого, но неясного. И когда он заканчивается — удар отбойным молотком по сердцу. Для меня это была самая сильная часть всей истории.
Следующие акты уходят глубже в мистику, в переживания персонажей и в саму петлю времени. Там меньше "ударов", но больше боли. Там ты уже не просто наблюдаешь за героями — ты хочешь остаться с ними подольше. Не потому, что нужно, а потому, что боишься отпустить.
Игра крайне кинематографична. Постановка сцен, ракурсы, движения — всё будто бы из тщательно продуманного фильма. В какой-то момент ты забываешь, что держишь в руках клавиатуру, — просто смотришь. Проживаешь.
Конечно, я мог бы придраться. Сегменты с игрой на пианино сделаны, мягко говоря, странно — тебе просто дают ритм-игру без ритма. Но… Знаете, я не хочу её ругать.
Я не до конца понимаю, зачем пишу этот текст. Я знаю, что толком не рассказал, "про что игра". Но это не имеет значения. Потому что я чувствую, что должен был это сказать.
Until Then — не просто история. Это катарсис. Это момент, когда ты плачешь, сопереживаешь, радуешься вместе с героями. Это путешествие, которое оставляет тебя другим.
Если вы ищете нечто небольшое, но мощное — игра длится около 15 часов — с хорошим сюжетом, прекрасным визуалом и душой, которая кричит между строк, просто дайте ей шанс.
Пройдите хотя бы первый акт.
А если зацепит — не пропускайте титры.
Until Then это одно из лучших повествований в играх, в которые я когда-либо играл. Герои этой игры ведут себя как настоящие живые люди. Общаются друг с другом, прикалываются, вместе смеются и плачут. Их взаимодействие это самая лучшая часть игры, которая погружает в историю и раскрывает самих персонажей.
Диалоги между персонажами происходят и обычным образом, когда они физически стоят рядом, так и через мессенджер в смартфоне. Сам смартфон нельзя открыть в любой момент. Когда происходит триггер, открывается определённое приложение, в котором можно увидеть необходимую по сюжету информацию, или пообщаться с другими персонажами. Там есть своя соц. сеть, в которой можно скроллить небольшое количество постов, а иногда ещё и читать новостные статьи.
Хочется много всего написать касательно всей истории в целом, но это тот момент, когда лучше пережить весь этот опыт самому. Без спойлеров можно отметить то, что не все персонажи тут нужны, а даже тех, кто играет хоть какую-то роль в сюжете, практически не раскрыли и их можно смело назвать персонажами-функциями.
Выглядит игра очень самобытно. Трёхмерные фоны и спрайтовые пиксельные персонажи как минимум вызывают интерес, но такое может зайти не всем. Однако важные сюжетные сцены, которые выполнены в виде отдельных иногда анимированных артов, выглядят превосходно.
Звучит игра хорошо. Музыка часто очень приятная и положительно влияет на атмосферу. Иногда фоновые звуки звучат слишком громко и отвлекают от повествования, а иногда одна музыка накладывается на другую, что звучит не очень приятно. Но это происходит не очень часто и общего впечатления не портит.
Мини-игры порой выглядят интересно, но зачастую не объясняется, как в них играть, что досадно, но некритично. Порой они приятно разбавляют процесс, порой добавляют глубины эмоциям персонажей. Вот только не все они там нужны, и если вырезать часть, игра от этого ничего не потеряла бы, а возможно даже стала бы лучше.
Эта игра способна вызвать целый спектр эмоций как положительных, так и не очень. И скорее всего она не оставит вас равнодушным.
P.S. Имхо, если хотите получить от игры наилучшие впечатления, бросайте после первого прохождения и забейте на все сюжетные дыры и крючки, которыми авторы тыкали вам в течение этого времени. Детали под спойлером.
В течение первого прохождения авторы явно намекают на то, что тут что-то не так и пытаются объяснить это через квантовую физику. Но в итоге это всё выливается в какой-то поток сознания автора и ломает вообще всё повествование, которое было выстроено в первом прохождении.
Первое прохождение, если выпилить оттуда пару персонажей и всю мистику, представляет собой цельную крепкую эмоциональную историю, которая имеет логическое завершение и на мой взгляд хорошую мораль.
Во второе прохождение имеет смысл лезть только из-за некоторых дополнительных сцен, которые делают игру глубже. Но его концовка по моему мнению ужасна и обнуляет весь опыт первого прохождения.
Но есть ещё третье прохождение, где фантазия авторов вырывается на волю и игра превращается в трип шиза под соусом Врат Штейна и Эффекта бабочки. А "истинная" концовка ещё раз кладёт болт на итог первого прохождения и обнуляет всё чего главные герои достигли в нём.
В итоге, имхо, для лучшего опыта стоит остановиться после первого прохождения. Если хочется немного больше сцен с главными героями, но не испортить впечатление в целом, лучше остановиться до последних сцен второго прохождения. Если хочется разобраться к чему были все эти крючки и намёки, можно окунуться в последнее, третье, прохождение, но оно может вас разочаровать.