Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Sifu
Как стать мастером дисциплины и уворотов

Визуал. Игра просто шикарно выглядит как с точки зрения графики, так и с точки зрения прорисовки персонажей и анимаций. Также в игре классная музыка и очень проработанные уровни и детали. Каждый уровень хочется изучать, как и каждого противника.

Геймплей. Игра сложная. Она не прощает ошибок. И она наказывает не откатом на ближайший чекпоинт, а счетчиком количества лет. Чем старше персонаж, тем ближе до пенсии, после которой наступит Game Over. Если познать дзен, стать монахом и тренироваться 20 лет на горе, вы пройдете игру без смертей.

Атмосфера. Я очень сожалею, что «Sifu» — это линейная игра без рандомной генерации уровней. Потому что проходить игру нужно много раз. Делать одно и то же. Сюжет простой и нетравиальный, но в меру интересный. Мне понравилась игра, но её сложность многих заставит отступить.

Графика и детализаия уровнейАнимация боевых действийМузыкаАтмосфераВыская сложность игрыВыход на пенсию равен смертиНет достойного обученияЛинейнось прохождения
17 ноября

+4
Forza Horizon
Лучшая игра в серии, и вы не сможете с этим поспорить

Никогда бы не думал, что смогу пройти эту игру на своём ПК, но успехи эмулятора Xenia позволяют сделать и это. Это первая игра в серии, которая настолько хорошо себя показала, что все последующие проекты наследуют одни и те же принципы.

Красивый открытый мир, фестиваль, много разных машин, кое-какая прогрессия, базовая сюжетка и так далее. Почти вся база перетекла и в последующие части, из-за чего в FH1 было очень легко влиться мне, человеку, который прошёл третью и четвёртую части.

Это игра с лучшим саундтреком в серии, с лучшим сюжетом (он тут хотя бы есть), с лучшей картой и визуалом.

Это игра, которая выступает в качестве капсулы времени. Ещё никакая игра не смогла меня так удачно перенести во времени. На некоторые моменты я так и думал, что сейчас 2012, моё детство в самом разгаре, мне никуда не надо и я беззаботно катаюсь по захватывающему осеннему Колорадо.

Это игра, которая заставила меня снова зайти в Forza и делать то, что я делал уже миллион раз раньше - ездить за рулём машин. Самая сложная и проработанная физика машин осталась именно здесь. Дальше - упрощение и оказуаливание.

Это игра, которая смогла мне закрыть глаза на 720p разрешение и размытую графику, благодаря чему я погружался в этот мир и не ощущал никаких проблем. Только редкие вылети заставляли меня вернуться в реальный мир, но, слава Богу, загрузки здесь достаточно быстрые, из-за чего я снова врывался за руль своей белой S2000 и растворялся на следующие пару часов.

Это игра настолько атмосферная, живописная и классная, что мне слов не хватит, чтобы это всё описать. Просто попробуйте в неё поиграть, пожалуйста.

Жаль, что внутриигровые фотографии на эмуляторе пока что сломаны((
Жаль, что внутриигровые фотографии на эмуляторе пока что сломаны((
Красивая картаШикарная музыка на радиоНе успевает надоестьНаличие хоть какой-то сюжеткиНаличие прогрессии (да, FH5, я на тебя смотрю)Полный перевод на русский языкНеадекватные ботыДоступно нативно только на консолях
17 ноября

+2
Crow Country
Любовное послание уже старым хоррорам

Компактная бродилка а-ля классические злые резиденты.

Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.

Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.

Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.

Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.

По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.

Хорошо реализованная стилистика хорроров 90хПугающий дизайн большинства монстровМеханики классических сурвайвл-хорроров с некоторыми упрощениями для удобстваАдекватные для жанра загадкиНедостаток оригинальности - практически все элементы игры мы уже где-то могли видеть
17 ноября

+3
Assemble with Care
Починить невозможное

Коротенько.
Assemble with care - это одна из тех «уютных» игр, которые должны вызывать у игрока спокойствие и душевную теплоту. Всё это в проекте есть, однако не сказать, что хронометраж самой головоломки позволяет полноценно раскрыться героям и местной атмосфере. 

Сюжет.
Мы играем за Марию - девушку, которая решила связать свою жизнь с реставрацией различного антиквариата и электроники. Мария приезжает в город Белларива на заработки, там же она знакомится с местным мэром и владелицей кофейни. Именно историям этих героев и будет посвящена значительная доля всего сюжета.

В целом, если мы говорим про содержание, то оно, в целом, пойдёт. Никто, как мне кажется, не ждёт от подобной игры какой-то сильной истории, или хотя бы прописанных героев. Нет, Assemble with care ограничивается стереотипным образом отца, который не уделяет времени своему ребёнку из-за работы, и двумя сёстрами, у которых в какой-то момент разошлись жизненные пути.

Непосредственно, Иззи
Непосредственно, Иззи

Единственная моя претензия к повествованию - это само раскрытие главных героев и их переживаний, причём эта проблема, как мне кажется, уж слишком явная. Как пример, можно взять первый не обучающий уровень игры, если ограничиваться сухим пересказом, то получиться что-то типа:

Иззи: Ты можешь починить мне вот эту штуку?
Мария: Да, конечно!

~Прошло 3 минуты~

Мария
: Вот эта штука, почти как новенькая.
Иззи: Вау! Спасибо большое, кстати, эта штука принадлежала моей покойной матушке, по которой я скучаю и никак не могу забыть её, это почти всё, что мне от неё осталось...
Мария:...
Иззи: Ну ладно, пока!

И так почти с каждым героем в игре...

Геймплей.
Assemble with care - это, как я упомянул чуть выше, головоломка. Поскольку мы играем за реставратора, нам придётся восстанавливать разрушенные вещи и буквально дарить им вторую жизнь.

Обычно процесс проходит так: нам показывают поломанную вещь, мы её полностью разбираем, меняем поломанные части на новые, собираем и бум, всё готово. Ясное дело, что процесс будет отличаться в зависимости от того что мы чиним. Если это фарфоровая фигурка - нужен будет клей, какая - либо техника - микросхемы, часы - пора вспомнить и про шестерёнки. Разнообразия более чем хватает. 

В остальном, сами головоломки ну очень простые и особо долго сидеть ни на одной из них вы не будете. И да, если забегать чуток вперёд, именно головоломки я считаю самой удачной частью игры. Всегда приятно увидеть результат проделанной работы, зарыться во внутренностях какого-то прибора. Многообразие, как я писал выше, тоже не заставляет заскучать: сегодня ты чинишь какой-нибудь прибор, завтра готовишь суп, послезавтра делаешь ещё что-то.

Помимо этого, иногда игра позволяет посмотреть как починенный предмет работает. Например, после починки приставки для Иззи, нам дадут в эту самую приставку поиграть. Фрагмент, конечно, очень маленький, но, блин, такой приятный и классный.

В остальном, претензии есть только к камере, но поскольку игра изначально планировалась на телефоны, я думаю, что можно подобный косяк простить.

Сozy, маленькость и почему мне это всё не вкатило.

Честно, я никогда не был погружён в спокойные игры с милой музыкой в которых почти ничего не нужно делать и наслаждаться общим ощущением. Да, у меня был небольшой опыт с  Islanders и  Townscaper, но я никогда не позиционировал их в таком ключе и считал, что эти игры ближе к каким-то градостоям, нежели к чему-то полностью милому и приятному.

Я виду к тому, что я никогда полноценно не щупал подобные проекты и Assemble with care меня не заставила полюбить «уютные» игры.

Большая часть проблем, как мне кажется, возникает из-за продолжительности. Assemble with care проходится за полтора часа, при учёте, что вы будите слушать все диалоги, пройдёте все 13 основных уровней игры и эпилог, а также будете делать скриншоты. Ты просто не успеваешь полюбить героев и Беллариву.

Реальная Белларива
Реальная Белларива

Кстати про город. Если говорить про то как ощущаются локации в игре, то тут всё достаточно спорно. Изображения и музыка показывают и хорошо передают, что Белларива - это маленький и достаточно старый город, однако вообще не ощущается, что в нём есть жизнь. (хотя по сюжету, там жить должна прям кипеть). Мне не хватило какой-то обособленности Белларивы, доказательство того, что мы находимся в солнечном городе в Италии, а не сидим под пледом где-нибудь дома.

Однако, если выделять саундтрек обособленно от игры, то он достаточно неплох, рекомендую послушать. (Музыку бесплатно выдают вместе с копией игры).

Итог.
Assemble with care вызывает исключительно приятные эмоции. Посидеть полтора - два часа и послушать приятные мелодии - это неплохо. Помимо этого, сами головоломки тоже оказались как минимум интересными и забавными. Тем не менее, я не могу сказать, что проект может приглянуться прям каждому, ведь игра уж слишком заточена под конкретную атмосферу и под конкретных людей.

Если всё надоело и хочется попробовать чего-то нового - можете купить, не пожалеете, однако, если душа к таким проектам не лежит - спокойно можно пропустить, никакого невероятного скрытого алмаза тут нет.

АтмосфераСаундтрекГоловоломкиРусская озвучкаМаленькая продолжительность игрыПерсонажи
17 ноября

+2
Resident Evil 5
Seven minutes. Seven minutes is all i could spare to play with you

Ловить хахашки тут с другом бесценно)
Хоррора канеш не завезли, но на него уже и после тройки забили.
Так что если вы привыкнете к управлению, то пару приятных вечеров за перестрелками залутаете

7 Where is Jill из 10

17 ноября

+3
Awaken - Astral Blade

Хорошая не длинная метроидвания, минимум бэктрекинга. Из жирных минусов нельзя прервать анимацию боя из-за чего от боссов будете получать по щам

Приятная графикабоевку бы допилить
17 ноября

+2
Dino Crisis
Обитель динозавров

Отличная игра от отца основателя серии Resident Evil - Синдзи Миками!

Игра в разных аспектах превосходит зомби - триллер, а в некоторых нет. Об этом постараюсь написать в данном отзыве.

Сюжет.

Игра начинается с рассказа про некого доктора Кирка, которого нужно найти и привезти обратно из секретной лаборатории. В эту лабораторию отправляют четырёх элитных бойцов для выполнения данной задачи, ну а дальше... Начинается веселье.

Геймплей.

Ядро геймплея точно такое же как и в Resident Evil. Мы бегаем по коридорам отбиваясь от противников и ищем ключи и решения загадок. И всё это с фиксированной камерой, которая сама может менять ракурс при движении главного героя.

Забавно то, что в Dino Crisis можно одновременно целиться из оружия и ходить. В серии Resident Evil такая возможность появилась только в шестой части во времена перехода с PlayStation 3 на PlatStation 4, т.е. спустя 2-3 поколения консолей.

Загадки и квесты.

В этом отношении игра кладёт на лопатки Resident Evil, ибо загадки здесь лучше и сложнее. Их проработка намного более комплексная и масштабная. Могу точно заявить, что игра очень хорошо взбодрит ваши мозги. Думать здесь нужно много. А так же быть очень внимательным и проверять все локации с целью не пропустить подсказки, ключи, пароли и т.д.

Инвентарь, крафт и ресурсы.

А вот в этом плане здесь явный перебор. Дело в том, что точно так же, как и в Resident Evil, инвентарь у главной героини не бесконечный и нужно периодически либо крафтить предметы из других компонентов, либо разгружаться в ящиках.

Но крафт в Dino Crisis гораздо более сложный, т.к. комбинаций для создания предметов больше в несколько раз и понять до конца все вариации крафта очень не просто.

С ящиками тоже все не так просто: чтобы их открыть, сначала нужно найти специальные ключи, которые разбросаны по локациям. А во вторых, вещи из этих ящиков, не переносятся из одной локации в другую.

Еще одна недоработка это патроны, аптечки и прочий лут, который можно собирать по локации. Весь он представлен в виде модельки ящика одно и того же цвета и размера. И не понятно, что конкретно в этом ящике. Сначала, нужно подобрать его и проверить содержимое.

Итог.

Dino Crisis - это прекрасная игра. Настоящая классика эпохи PlayStation One и старой Capcom.

Это большой, комплексный, интересный и сложный квест с выживаем. Таких игр очень не хватает в современной индустрии. Жаль, что эпоха таких проектов ушла в прошлое.

Dino Crisis однозначно нужен ремастер. Именно ремастер, а не ремейк, чтобы не меняя концепцию перевести игру на современное железо и консоли с новой и современной графикой.

Моя оценка 4,5 динозавра из 5.

Атмосфера и сеттингЗагадкиСаундтрекСистема ящиков
17 ноября

+10
Red Dead Redemption 2
Купил игру и офигел

Я не играл в первый РДР потому-что думал, что это ГТА в странном сеттинге и во времена его выходы я увлекался немного другими играми, а РДР не зацепил
Но боже, как я ошибался
Купил второй РДР я просто из-за скидки в стим, не зная, что она из себя представляет и спустя ~10 часов я опомнился, я испытал именно те чувства из детства, когда ты запускаешь новую игру и не замечаешь как бежит время, забываешь, что ты ничего не ел, а на утро проснувшись ты только и думаешь как бы быстрее запустить игру

В РДР2 меня зачепило все, абсолютно все, физика, перестрелки, перезарядка оружия, можно гладить, хвалить и чистить лошадь, сюжет, диалоги между ГГ и его бандой, ЖИВОЙ открытый мир который существует не вокруг ГГ, а вместе с ним!
Скача на лошади от города к городу, вы постоянно будете натыкаться на мини события, которые могут оказаться совсем не мини и которые могут выбить из вас как и смех, так и скупую мужскую слезу

Останавливаясь где-то в поле, можно увидеть как лиса охотиться за зайцем, как волки преследуют олений и это все живет, в независимости от вас. В такие моменты вы понимаете, что ГГ проживает свою маленькую историю внутри большого мира

СюжетДоп квестыМеханика перестрелкиЭхо от оружия (оно разное не только от вида/класса оружия, но и от местности вокруг) Людской мир Животный мирМожно гладить лощадьОхота
17 ноября

+1
Fable: The Lost Chapters
Игра моего детства

Помню как читал в журнале про эту игру и помню как мама купила диск с данной игрой, я тогда первый раз увидел игру сразу на четырех дисках и помню как радостный бежал домой, дабы скорее её установить.
Я был впечатлен её стилем графики и просто был в шоке от того, что твои действия меняют внешность ГГ
В те годы игра казалось просто огромной и запустив её сейчас, я был удивлен на сколько богато детское воображение и на сколько игра коридорная

приятная стилизация графики твои поступки меняют внешностьможно пердеть и рыгать (в детстве это очень веселило) Одна из первых РПГ игр, которая познакомила меня с этим жанром обещания её геймдизайнера в журналах, не оправдали ожиданияоткрытый мир, которого по факту нет
17 ноября

+1
GreedFall
Максимально сэкономили на бюджет

Визуал. Внешне игра выглядит спорно. С одной стороны, графика устаревшая, а анимации однообразные и слабые. С другой, костюмы и персонажи выглядят не так плохо. Музыка и озвучка не очень. Сюжет средненький по всем показателям, но чем дальше в игру, тем скучнее он становится.

Геймплей. Боевая система простая и неказистая. Мы берем в отряд бойцов и сражаемся с отрядами противников. В игре есть стелс, но реализован он плохо. Исследовать мир и открывать новые локации скучно. Прокачка персонажа проста и уныла. В игре нет ничего, что могло бы захватить внимание надолго.

Атмосфера. Это средний проект, в котором разработчики сэкономили на всём. Любой аспект игры остается как будто недоделанным. Но играть в игру можно и даже получать удовольствие. Другой вопрос, нужна ли такая игра, когда есть более проработанные и отточенные игры из той же тематики.

Интересное началоВнешний вид персонажей и костюмыРабочая и простая боевая системаМузыка и звукиГринд ради гриндаСюжет после первой трети игры скатываетсяДиалоги и персонажи абсолютно шаблонные и скучные
17 ноября

+1
Flashback: The Quest for Identity
Очень красивая, но и к тому же порядочно замороченная

А если откровенно, то эту игру было бы намного интереснее смотреть в виде фильма. Тут виды и перемены мест действия сменяются кардинально. Сначала джунгли, как в крайзисе, а потом уже идут моменты как в Бегущем человеке и Вспомнить всё. Да и к тому же всё это сдобрено шикарно нарисованными заставками. При первом взгляде было ощущение, что смотришь компьютерную игру. Хоть и есть моменты, когда заставки очень странно подтормаживают и потом снова ускоряются.Игра, как и Another world, была портирована на тьму платформ, но больше всего игралась именно на мегадрайве. Всё-таки с игрового пульта играется приятнее, нежели с клавиатуры. Сегодня можно игру пройти уже с полностью русским переводом от энтузиастов и с достижениями. Даже ремейк вышел. Но по мне так лучше бы сделали рисованный ремастер. Местной стилизации не очень идёт вся эта объёмная 3Д мишура. А в виде анимации смотрелось и игралось бы на ура. Не удивительно, что ремейк провалился.Персонаж также здесь очень плавный и очень точный по движениям буквально попиксельно. Достаёт пистолет аки Джеймс Бонд, стреляет, прячется, приседает и т.д. И это всё ещё в XX-м веке.По итогу очень стильная и красивая игра из эпохи 16 бит, хоть и обидно видеть невзрачное развитие серии. Значит оригинал является законченной классикой.

Очень плавная анимация в графике 16 битМного кинематографичных заставокПросто тьма портов с разным наполнением игровых видеоОчень много мест действия и разветвлённый сюжетПерсонаж в плане управления очень точныйЕсть перевод от энтузиастов и достижения в ретроачивментсИгра, к которой не стыдно было бы сделать экранизациюОчень атмосферное музыкальное сопровождениеСюжет отсылает ко многим фантастическим фильмам вроде "Вспомнить всё", "Бегущий человек" и др.Всё-таки местами игра в заставках не очень хорошо оптимизирована именно для 16 бит приставок. Есть какие-то странные лаги в одних и тех же местахНет нормального ремастера или рисованного ремейкаМестами в игре всё же не хватает современных точек сохранения, потому что игра порой очень длинная. А системы паролей уже архаизм.
17 ноября

+1
Crypt Custodian

Приятное приключение от братьев Томсонов. Музыка - меланхоличная, гейплей вполне неплох, а история хоть и не супер, но заставляет пару раз улыбнуться и иногда даже всплакнуть на полсекунды.

17 ноября

+1
Gears of War 2
И это лучшая часть?

Это действительно сильно лучше первой части, которую я вообще зря играл. Её по факту пропускать можно. Тут и сюжетик, и драма, и постановка, и разнообразные ситуации... Но как же всё криво... И простите меня фанаты - я просто из тех кто считает что лучше бы механики вообще не было в игре, чем если она будет неидеальна. Я и в жизни на шашлыки не езжу из-за комаров, так что пожалейте)

СюжетикДрамаПостановкаСитуации МузыкаСтрельба. Как для игры которая состоит из стрельбы более чем на половину - тут довольно паршивая стрельба. Я понимаю что возраст, все дела. Но я в игру СЕЙЧАС играю. Без ностальгии и скидок. Сорян.Мне нравится чувствовать выстрел. Поэтому я играю в шутеры на оружии, которое не стреляет очередью. Тут же выбор между двумя автоматами. Можно ещё второе оружие поносить с собой, но там будет либо дробовик, который чихает слабее чем я (я справляюсь со всеми за один чих, дробовик 3 выстрела тратит). Ну и там снайперка, которую можно использовать без прицела, и прочее вспомогательные пушки, которых реально много, но они с минимумом патронов. В итоге ходишь поливаешь врагов бесконечными патронами с околонулевым импактом.Писсфильтр. Ещё и играю с монитора без настроек цвета.Постоянные ваншоты. Умираю я чаще всего просто потому что пошел туда, откуда будет лезть враг. На сложности выше нормы тут впринципе постоянно умираешь по приколу. Если игру знать, то наверное такого не будет. Но я вот не имею сражаться с риверами вблизи, а он по скрипту выходит перед тобой. Бежишь - убивает пулями, не бежишь - лапой. И так десятки раз за игру.Бесполезные напарники. Я понимаю что это заглушки для друзей, но даже если я кого-то заставлю в это играть - всёравно остальные напарники будут просто создавать фон. В Left4Dead нормальные союзники, даже если боты. Тут же просто треш. Они либо фризятся и шагают, либо умирают и орут "спаси", хотя смысла от их спасения нет. Вот бы меня поднимали, тогда ладно.Кривость управления. Я не буду писать о том, что постоянно натыкался на какие-то невидимые стены ПОСРЕДИ арены, и из-за этого умирал. Вы мне всеравно не поверите) Но сомневаюсь что кто-то будет спорить о том, что кувырок в игре мешает, а не помогает. Я десятки раз умер потому что нажимал "А" чтобы сесть в укрытие, а Феникс делал соулсное движение и вставал во весь рост размяться, перед укрытием, ловя пулю-другую. Да и бег тут неудобный. Ладно когда надо во время боя перебежать - это ладно. Но когда ты передвигаешься по огромной локации, а он бежит скрючившись до пола и ты не видишь ничего из-за тряски. И ещё управление ним тогда напоминает Bus Simulator 2024. Ммммм. Сложно было вторую анимацию бега сделать...Анимацию спускания по лестнице видели? Там такие финты будто я за Питера Паркера играю... А как я поржал, когда понял что ДАЖЕ ВРАГИ в игре используют эту анимациюНу и последнее, но не менее важное - HUD. Я дико протащился от отсутствия интерфейса когда он не нужен, но можно я не буду водить взглядом туды-сюды перманентно в бою. Отслеживание патронов - зырь в угол. Перезарядка - зырь в угол. Почему нельзя было засунуть этот параметр под прицел? В поколении 360 бокса не было больших экранов? Ну разве что. Но сейчас это минус. Это не какая-то редко-используемая (относительно) часть экрана. Хорошо что не на WiiU игра вышла. Там можно было ещё веселее сделать)Ну и последнее, но менее важное - невозможность сменить сложность игры. Без комментариев.
17 ноября

+3
God of War: Ghost of Sparta
Скрытый алмаз

Марафоня серию игр Бог Войны больше всего меня удивил этот спин-офф, Цепи Олимпа особого интереса не предоставляют, Асеншон просто мусор на мой взгляд, а вот Призрак Спарты меня очень приятно поразил. Великолепная сюжетка, в которой идёт упор не только на размах и эпические события, а и на личность главного героя, задолго до перезапуска 18 года,  замечательные локации, а щит и копьё даже перекочевали в Рагнарок если не ошибаюсь, что о чём то да говорит

Все плюсы классических похождений КратосаЕщё и возможно лучшая сюжетка за все части (включая новые)Все минусы классических похождений Кратоса
17 ноября

+1
Farming Simulator 25
Игра года ближайшие три года

Лучшая игра для тех, кто любит смотреть ютубчик на втором мониторе. Зачилься от раков в доте и читеров в таркове, поиграй в ферму, тут все так, как ты захочешь солнце пальмы и цветы.

Кто-то скажет, что ну это же просто 22 ферма с модами. Им я отвечу, что это 19 ферма с модами. И 17 ферма с модами. И..... ну вы поняли. Не то, чтобы совсем неправда, но официальные итерации любимых модов гораздо лучше встроены в саму игру, а обновление движка и добавление новых функций провоцирует появление новых модов. Такая вот цепочка производства веселой фермы.

Кратко по новинкам:
Добавили физику следов, это иммерсивно. И можно неиллюзорно застрять в грязи. Не мэдранер, конечно, но без адаптации мода на суперсильного фермера можно зарубиться с грязью за любимый трактор на 40 минут реального времени (или вспомнить о возможности вернуть технику к магазину).

Добавили погодные явления, которые повреждают урожай. На себе не испытано, но звучит как важная ступенька на пути к Дарк Соулс Ферме.

Добавили GPS для техники и наймитов. И это просто нереальное улучшение игры. Теперь работать можно и на полях, отличных от прямоугольника. Это просто некст дженерейшн. (Хотя сейчас инструмент выглядит немного сыроватым).

Ну и, пожалуй, главное нововведение. Дамы и господа, мойку кирхер теперь можно возить по карте. От третьего лица. А в твоем годоваре так можно? То-то и оно!

Тысячи единиц лицензированной сельскохозяйственной техникиНет никакой соревновательности, настраиваемая сложность. Играй в свое удовольствие! Не нравится пахать землю? Просто выключи эту потребность!Выглядит, звучит и ощущается все очень приятно. Пшеница колосится, трактор тракторится (теперь и с капельками после мойки!)Велкам ту зе райс филдОтличия от предыдущей части действительно невеликиФизика совершенно не соответствует современности
17 ноября

+3
Hogwarts Legacy
Хорошая игра для фанатов

Кратко: если вам не нравится вселенная Гарри Поттера, то игра вам точно не понравится, в противном случае, у вас есть хорошая возможность почувствовать себя магом. А теперь к деталям.

Мне понравилось ИГРАТЬ в Хогвартс. Окружение, разнообразие заклинаний и их применение действительно погружает в этот мир. Боёвка - магия, головоломки - магия, перемещение - магия. Всё пропитано магией и это очень интересно. Мне по больше части понравились почти все геймплейные элементы. Открытый мир сделан по формуле третьего ведьмака, что мне в целом нравится.

Но есть и негативные стороны. Во-первых сюжет, сначала он просто средненький и выступает просто обоснованием к геймплею, но ближе к концу превращается просто в кринж, я кричал в голос от нелогичности происходящего. Почти все персонажи не интересные, не вызывают никаких эмоций, за них не переживаешь, на злодеев не злишься, в общем всё пресно. Исследование открытого мира сделано неудобно, так как много чего на карте не отображается, без интернета найти весь контент проблематично. Ещё раздражает отсутствие проработанности, если есть квест на чьё-то убийство, которое ты уже сделал, нельзя сдать в жтом же диалоге. Герой удивляется как будто первый раз слышит, диалог заканчивается и можно сразу сдать квест. Да и баги в этой игре также присутствуют. Сначала я думал, что пройду второй раз за условного злого волшебника, однако после прохождения сил не осталось, может через год или два.

Также хочу выразить благодарность команде GamesVoice за шикарную локализацию игры и всем рекомендую проходить с ней.

ГеймплейАтмосфераВизуалСюжетПерсонажиБагиЗатянутостьПроработанность
16 ноября

+1
Final Fantasy V
Лучшая точка для входа в серию

Честно говоря, запуская Final Fantasy 5, я не ждал от неё ничего особенного - игра вышла всего спустя год после прошлой части, да и, судя по обрывкам того, что я слышал про неё, отпугивала игроков отсутствием новых идей и тонной юмора. Иронично, что именно эта часть, спустя почти 30 часов прохождения, заставила меня пустить скупую мужскую слезу. Но, обо всё по порядку.

(прошлую версию этого отзыва сожрало отключение света, поэтому буду краток)

Сюжет - начинается разочаровывающе, но раскрывается в одну из лучших, на данный момент, историю в серии. По сравнению с предшественниками, FFV обзавелась и нормально прописанными протагонистами, и хорошим поводом для их приключения, и прописанным лором - игра не стесняется рассказать, что было за 100, и за 1000 лет до основных событий, даже закидывая крючки к подобию местного мультивёрса Final Fantasy.

Радует и антагонист: как и в большинстве прошлых частей, он максимально клишированный и "злой ради зла", но здесь у него есть повод быть таким, т.к. появление злодея является ответом на глупость людей, населяющих этот мир. В какой-то мере, я даже могу если не принять, то понять его мотивацию, ведь он является злом для людей и благом для тех, кого они так боятся - местных чудищ.

В самом начале игра даёт нам внятную причину действовать - если герои провалятся, то известный им мир, постепенно, угаснет. И игра неоднократно даёт понять, чем именно это для всех грозит - безжизненной пустыней, наполненной монстрами
В самом начале игра даёт нам внятную причину действовать - если герои провалятся, то известный им мир, постепенно, угаснет. И игра неоднократно даёт понять, чем именно это для всех грозит - безжизненной пустыней, наполненной монстрами

Помогает подобной подаче истории и обновлённая графическая часть: со времён FFIV, серия переехала на SNES, и если там прогресс был не так заметен, то здесь персонажи обзавелись мелкой мимикой и возможностью жестикулировать, что хорошо сказалось на наполнении кат-сцен - это заметно и в многочисленных смешных сценах, которые хорошо разбавляют атмосферу, и в грустных эпизодах, которых тоже немало (один даже слегка ставит в ступор).

Несмотря на то, что сама история получилась немного детской, в ней хватает момент, действительно трогающих за душу - к персонажам, за счёт их истории, быстро привязываешься, даже к второстепенным. А ещё игра награждает за тщательное изучение мира деталями их биографии!

Черепашки-ниндзя сильно изменились за это лето
Черепашки-ниндзя сильно изменились за это лето

Геймплей - если описывать кратко, "не привносит ничего нового, но доводит до ума старые идеи". Как и в третьей части, по мере прохождения игры, герои получают профессии - всего их порядка 21, и доступ к последним откроется чуть ближе к середине прохождения.

Однако, если в той игре я корил профессии за бесполезность, то здесь они продуманы куда лучше, потому что у каждой из них появилась она - прогрессия. Побеждая в боях, герои накапливают очки, за которые им открывается новый уровень профессии и "способность", которую можно пересадить другому классу, собирая новый билд по своим предпочтениям. Всего на персонажа таких абилок 74, и влияние у них сильно разнится: это и пассивные бонусы, вроде прироста маны, и способности вне боя, вроде подсвечивания скрытых проходов, и даже активные силы, которые можно комбинировать - например, дать чёрному магу способность красного, благодаря которой он сможет кастовать любую свою магию дважды за ход. Или призывать за ход двух Бахамутов...

Система прогрессии, в целом, стала куда приятнее и интереснее: так, найденные заклинания теперь становятся сразу доступны всем членам команды, а часть магии можно отыскать, лишь тщательно исследуя открытый мир - например, песни бардов можно выучить у собратьев по профессии, синяя магия получается из битв с врагами, а особо мощные заклинания теперь скрыты за мировыми квестами.

Моя команда по спасению мира: умер 1, 2, 3, 4 и Омега!
Моя команда по спасению мира: умер 1, 2, 3, 4 и Омега!

Впрочем, без ложки дёгтя тоже не обошлось, и имя ей - прогрессия прогрессии. Я уже говорил ранее - почти у каждой профессии в игре есть градации, которые открываются по мере игры: у разных классов этих "уровней" от одного до семи, за каждым из которых скрыта способность.

Только проблема в том, что, значительную часть игры, один выигранный бой будет приносить... 1 балл. Последняя градация красного мага стоит 999. Конечно, ближе к финалу будут возможности довольно быстро преодолеть такой уровень гринда - там и количество баллов увеличится до 5, и особые враги появятся, что дают от 40 до 100 единиц за раз. Но, если вы действительно угорите по прокачке, то придётся либо фармить часами, либо подрубать внутриигровые читы (при их наличии в вашей версии игры). Я включал последние иногда, когда фармил гилы на покупки, и даже так, почти без пропуска боёв, прокачал не более половины профессий. И сдаётся мне, что дальше всё будет лишь хуже.

Что могу сказать напоследок - пусть эта часть и не привнесла в серию почти ничего нового, но, сдаётся мне, именно она заложила тот прочный фундамент, на который встанут самые популярные части франшизы. Потратил на неё вдвое больше, чем на предыдущие части, но ни о чём не жалею.

Пожалуй, именно с этого рубежа серия начала походить на то, что привычно современному игроку: приключение с хорошим сюжетом, прописанными персонажами, понятной и захватывающей системой прогрессии, ради которой продолжаешь терпеть случайные бои. Надеюсь, шестая часть доведёт всё это до своего идеала.

ГИГА-дедПознакомился с Омегой. Мне не понравилось
16 ноября

+2
Resident Evil: Village — Shadows of Rose
Алина Уэйк

Вернее, Роза Уинтерс, конечно, но сходтсв много: выживаем в потустороннем мире, где правят неизвестные нам силы, встречая множество версий себя, пытаемся выбраться от туда и очиститься от груза, что лежит на наших плечах. А еще нам помогает таинственный свет. Я прямо ловил настроение Алана Уэйка, будто это какой-то спин-офф. Может для каких-либо фанатов РЕ это минус, но не для меня. Игра всё еще может быть жуткой (играл на хардкоре), интересной и эмоциональной. Единственное, про исследования вне сюжета можно забыть, игра прямая как палка и мы идём по рельсам сюжета. Даже интересные улучшения мы найдем особо не сворачивая с основной дороги. 

Рекомендую ознакомиться всем фанатам и РЕ и АУ.

16 ноября

+1
Resident Evil: Village
Хорошо летом в деревне

А то зимой там вот такая хренота творится: оборотни, вампиры, Магнето бродит, да Водяной шалит. Не смотря на фэнтези рельсы, на которые поставили игру, местных мутантов ПОХОЖИХ на оборотней и вампиров (хотя оборотней тут и называют оборотнями) объясняют именно что мутацией очередного гриба. Как, почему, разве это хоть когда-либо было важно в резиденте?

Лично мне, нет, но интересно, как справляются персонажи, как распутается запутанная интрига, как авторы хотя бы попытаются это всё объяснить.Игра встречает нас шок-контентом и будет создавать "вау-эффект" еще ни раз своими сюжетными поворотами, но концовка оставляет много вопросов "а почему, собственно?", на которые никто не даст ответа. А может я что-то не понял, тоже возможно.

Вторая сторона, которой нам поворачивается игра, это графоний. Тут он красив. И почти не используется на создание хоррора, к сожалению. В седьмой части создавалась атмосфера, всюду плесень, отвратительные натюрморты из останков и насекомых, которые можно встретить почти в каждом уголке дома, нигде не ощущая себя комфортно. А тут? Деревня - ну, село - хтонь, конечно, передаёт, но ничего непривычного, ничего неуютного. Всё напряжение, капающее на нервы, сбрасывается после первого часа игры, когда мы оказываемся в замке. Замок - оплот опрятности. Ну и пофиг, что там вампиры, зато красиво и совершенно не страшно. Лишь проклятый старый дом дарит хоррор элементы, но это потому что он весь состоит из скриптов. В итоге, от хоррора у нас почти ничего и не осталось. Через несколько часов игры ГГ уже бегает и уверенно раздает лещей всем желающим, на кого не жалко патронов, конечно, так как какой-никакой элемент выживача остался, патронов много не собрать, а когда собираем - их тщательно из нас высасывают обязательные стычки.

Блин, я тут награфоманил, похоже? 
Просто игра действительно классная, хочется, чтобы в неё поиграли все и потом обсудить. И играть в неё приятно, удобно, интересно. Хорошее продолжение истории Итана.

16 ноября

+4
BioShock Infinite
... но стоило один раз влезть в мультивселенную...

BioShock Infinite делает бессмысленными все "Биошоки", что вышли до этого, и всё, что выйдет по этой вселенной дальше. Вводя в сюжет идеи о бесчисленных и бесконечных параллельных вселенных, понимали ли сами разработчики, что когда у тебя есть бесконечное количество персонажей, историй, событий, тебе попросту нет смысла переживать о каких-то конкретных из них?

Если принять этот момент, и понимать, что каждый убитый на наших глазах главный герой Букер... умирает, и выходя из двери следом мы играем уже за другого Букера, который прошёл все те же шаги, что и убитый Букер, но уже в другой вселенной, с другой Элизабет, только в этот раз он не умер на этом месте, то и удовольствие от сюжета какое-никакое получить можно. Да, во вселенных, где Букер умер, Элизабет осталась одна, и вряд ли из этого вышло что-то хорошее, но хэй -- какая разница, ведь все события игры и дополнений к ней, получается, не существуют.

То есть, достаточно отвязать себя от персонажей... Но вот дилемма -- в этот раз в BioShock действительно интересные харизматичные персонажи, включая главного героя, который наконец-то научился говорить!

И это первый плюс в копилку работ над ошибками предыдущих игр. К сюжету вернёмся позже, а пока о других плюсах.

Сценарий. Предыдущие две BioShock сценарно были довольно пресными играми, в которых ничего особо не происходило, и на пару минут каких-то интересных сцен приходились часы унылого репетативного блуждания по плохо задизайненным (с игровой точки зрения) уровням с плохо задизайненными перестрелками и обыском и взломом всего окружающего пространства. Здесь же -- пожалуйста: постоянно происходят какие-то важные события, мир то и дело меняется, главные герои общаются и реагируют. Боевые сцены сменяются мирными, в которых можно исследовать красивейший окружающий город.

И это третий плюс! Арт-дизайн этой серии игр всегда был на высоте, а здесь иногда дизайнеры выдают такие яркие и сочные образы, что хочется остановиться и просто понаблюдать на эти ожившие картины. Пусть локации всё ещё не особо интересно исследовать, ведь наградой за это станет, скорее всего, очередное улучшение характеристик или какой-нибудь аудиодневник, нельзя не отметить появившуюся в серии вертикальность и идущую с ней новую механику передвижения, как часть работы над ошибками. Крюк и рельсы -- позволяют быстро передвигаться над головами жителей Колумбии и попадать на разные уровни локации. Что здорово разнообразило, в том числе, и бои!

А это уже четвёртый плюс! Разработчики, наконец, окончательно решили, делают они иммёрсив сим или шутер, и выбрали второе. Шутерные механики получили хороший буст, врагов в перестрелках стало больше, сами перестрелки стали интенсивнее и разнообразнее. Оружие отличается друг от друга, и на возросших дистанциях уже можно и подумать, нужно ли держать в руках винтовку или дробовик. Да и о том, чем заполнить второй слот тоже стоит подумать, ведь слотов для оружия теперь только два, что заставляет адаптироваться под бои и имеющийся на руках расклад. Из чрезмерного -- на мой взгляд, добивания крюком слишком уж жестокие, и не особо вписываются в характер Букера.

От нерешительности геймдизайнеров из предыдущих игр остался разве что вездесущий шмон всего, что видит вокруг игрок. Столы, урны, стеллажи, коробки -- ну ведь никакого в этом смысла нет. Я сомневаюсь, что игроки вообще обращали внимание на то, что они там подбирают, поэтому и отдельное окно с отображением предметов внутри тоже можно было убрать, сократив количество лишних нажатий. А то и вообще отказаться от этой системы -- она попросту не нужна. Ничего интересного в ящиках не найдёшь, только припасы, которые можно было переиграть иначе.

И которые теперь во время боя может подбрасывать Элизабет! Да, компаньон нужен не только чтобы его защищать и беситься от того, что этот электронный болван тупит и умирает, как это часто бывает в играх. Девушка может взламывать замки (спасибо, что в этот раз без мини-игр), приносить припасы во время боя, спасать от верной смерти, обращать ваше внимание на что-нибудь, открывать "разрывы" в пространстве-времени, добавляя на уровень множество полезных вещей, ну и снабжать Букера деньгами для покупки очередной обновки для пушки (в этот раз, к сожалению, без визуального их отображения).

В итоге, если говорить об этой игре в рамках серии и вынося сюжет за скобки -- это действительно отличная игра. Возможно, кому-то хотелось бы, чтобы разработчики выбрали иммёрсив сим, а не шутер, как вектор для разработки, но хорошо хотя бы то, что команда вовсе выбрала этот самый вектор, а не продолжала топтаться на месте. Играть в BioShock Infinite не скучно, и механики, наконец-то, не мешаются друг другу.

А что там сюжет? Ах да, мультивселенные. Даже если не брать во внимание концовку, которая нивелирует все события, что происходили в игре, в бесконечном море параллельных вселенных этих самых вселенных... бесконечное море. Есть те, где Букера вовсе не существовало. Есть те, где Букер поковырял в левой ноздре, а не в правой. Есть те, где Букер моргнул на миллисекунду позже, чем в других, а где-то и вовсе не моргнул! Где-то у Букера есть дочь, где-то сын, а где-то лишь собачка. Собственно, и те вселенные, в которых Букер стал Комстоком -- это лишь относительно небольшой бесконечный кластер среди бесконечности всех вселенных... Кластер, который мы благополучно обнуляем, уничтожая все вселенные, в которых Букер стал Комстоком. Повлияло ли это как-то на остальное бесконечное множество вселенных, в которых происходят другие, возможно не менее драматичные и увлекательные события? Да не особо.

Возможно, тема мультивселенных и может работать, если не сильно над ней задумываться и ограничить себя тем, что дают сценаристы. Но понимали ли сами сценаристы, что они натворили? Судя по последовавшим далее DLC -- нет.

С сюжетной точки зрения хочется считать BioShock Infinite лишь фанфиком, который в будущем выкинут из серии, и вернутся к более приземлённым вещам, которые разворачиваются в ОДНОЙ вселенной.

Куда же без похвалы арт-дизайна в играх BioShock. Это то, на чём держались первые две части, и то, что стало только лучше в этойШутерные механики стали намного лучше"Живой" ГГ со своим характеромАктёры, отлично постаравшиеся над озвучкойДизайн звукаСценарий (не равно сюжет)Возможность не только перестреливаться, но и свободно бродить по Колумбии в мирных моментахСюжетРазнообразия ситуаций, механик и задач всё ещё маловато, и это не компенсируется постановочными моментамиАтавизм от предыдущих попыток в иммёрсив сим, в виде необходимости открывать каждый ящик, стол и шкафДизайн локаций -- их всё ещё неинтересно исследовать, и это всё ещё коридоры, пусть и теперь висящие в воздухе
16 ноября
1 2 ... 3 4 5 6 7 ... 637 638
из 638 страниц