
The King of Fighters ’94
Игра вышла в то время, когда Capcom уже конкретно захватила рынок благодаря Street Fighter II, и SNK нужно было предложить что-то своё, чтобы попытаться отнять хотя бы небольшую часть этого рынка. И вот вам, пожалуйста — командные бои, динамика, стиль, узнаваемые лица из других игр SNK.
3 VS 3
Самое заметное нововведение — боевая система «3x3». Нет, это не tag-битвы, как в Marvel vs Capcom, и не полноценные сражения сразу шести персонажей на экране. Тут всё последовательно: сначала один из команды выходит на ринг, потом, если он проигрывает, его заменяет следующий. Победитель остаётся, но с тем же уровнем здоровья.
Это не просто интересная идея — это настоящий вызов. Игрок должен сразу знать хотя бы троих персонажей, потому что тут не получится спамить одними приёмом за любимого персонажа. Причём в оригинале команды фиксированы, поэтому не получится взять трех персонажей за которых ты научился играть и комфортно себя чувствуешь, учить нужно конкретную команду. Играть придется за строго определённые тройки: Team Japan, Team Fatal Fury, Team Art of Fighting, и так далее.
Да, это ограничение. Но лично мне кажется в этом есть идея и челендж. Каждая команда — это своя мини-история, с химией внутри команды.
Ударь, увернись, зарядись
Геймплей на удивление плотный и живой. Четыре кнопки атаки, а дальше всё зависит от твоей изобретательности и реакции. Есть возможность уклонится или зарядить суперприём.
Анимации плавные, удары чувствуются, движения читаются хорошо. Сложно поверить, что игре уже больше 30 лет, а она всё ещё приятно играется.
Кто победил?
Одиночная кампания заслуживает внимания. Тут вам и постановочные моменты между боями, и сюжет, который аккуратно смотрит в далекое будущие. Ну а финальный босс — Rugal — это классика жанра: сложный и харизматичный все как и положено SNK-боссу.
Итог
The King of Fighters ’94 — это не просто хороший файтинг. Это исторический артефакт своего времени. Да может показаться что эта часть более ограниченная по сравнению с последующими частями, где доступны настройки команд, улучшенная анимация и баланс, но именно здесь зародились идеи, которые потом доведут до совершенства. Впрочем, даже сейчас, спустя столько лет, играть приятно и весело.
Лучшие комментарии