1281 40 122 4
Mafia: The Old Country

Рейтинг игры

3.7 142
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia: The Old Country
Все отзывы к игре
15 августа
+2

Синема, синема, от тебя мы без ума

В 2016 году Ангар 13 обжегся с релизом Мафии 3 и вынес для себя важные уроки, которым следует до сих пор. Мафия — это сюжет. Это раз. Геймплей не должен перетягивать на себя одеяло. Это два. 
 В ремейка первой Мафии студия подчинилась своим правилам и получила полное одобрение от аудитории. Это укрепило уверенность разработчиков и они с той же установкой взялись за The Old Counry. Но тут схема сработала не так гладко.

В чем же проблема? Для начала, стоит понять, что первая Мафия имела культовый статус и заведомую любовь игроков. Она предложила разработчикам готовый каркас, который необходимо было только перенести и не сломать по пути. Они смогли это сделать и даже улучшили в деталях. 
 В текущей же Мафии пришлось всё делать с нуля, но с оглядкой на серию и на косный жанр в целом.
Вторая проблема — в Mafia The Old Country студия перешла на новый движок и была вынуждена учиться всему заново. Геймплей никогда не был сильной стороной Ангара 13, а здесь еще и повлияла смена движка. Но об этом позже.

Про сюжет. История новой Мафии не удивляет и не раздвигает границы гангстерских историй. Он просто крепко и ладно написал. Он строго соблюдает все законы серии и не пытается своевольничать с жанром. Это можно назвать верностью традициям, либо попыткой сыграть безопасно. Всё зависит от точки зрения.

Персонажи получились живыми и выпуклыми, их личности прописаны широкими мазками, но при этом у каждого есть своя глубина.

Это спокойно могло быть кино из 80хх от Скорсезе или Де Пальмы или от Копполы. Те фильмы тоже строились на простых уравнениях и никогда не поражали воображение. Да, на дворе 2025 год, но не всем дано зажигать огонь революции.

Постановка вне катсцен. В игре есть открытый мир, но он не доступен для свободного исследования.
Буквально сегодня появилась новость, что разработчики исправят это в будущих обновлениях, но сейчас отсутствие свободного перемещения воспринимается как осознанный шаг. Сюжет на первом месте, не забываем. Игроку незачем отвлекаться на побочные активности. Авторы посчитали, что какая-нибудь рыбалка, угон машин, охота, доставка посылок, зачистка бандитских лагерей будет только отвлекать и сбивать фокус.

Сама постановка внутри миссий всегда очень насыщенная. НПС разговаривают, носят коробки, строят, обедают. Одним словом, изображаются бурную деятельность. Но не дай бог, вы попробуете отклониться от намеченной разработчиком линии партии. В первую очередь, за пределами зоны задания вас всегда встретит таймер с обратным отчетом, который повелит вернуться обратно. В других случаях вы можете наткнуться на местный аналог фанерных декораций, который способен разрушить иллюзию присутствия. 
 Как пример, в одной миссии я выехал из усадьбы дона вслед за некой машиной. Это была не случайная машина нпс, здесь таких не бывает. Мне почудилось что нужно следовать за ней, хотя целеуказатели показывали в другую сторону. Что спустя несколько минут привело к ситуации, когда эта машина внезапно растаяла в воздухе, а мне пришлось поворачивать и униженно возвращаться назад уже по маркерам. Вот так вот. Фанерная декорация упала, и вымышленный мир дал трещину. Для такого нарративно-ориентированного произведения это опасно, я считаю. Поэтому в последующем двигался только строго по проложенным разработчикам рельсам.

Теперь о геймплейной части. Стрельба не выдерживает никакой критики. Первые ощущения от винтовки было такое, будто стреляешь сжатым воздухом. Единственный шанс почувствовать импакт — это подойти вплотную и, желательно, разрядить в голову.
Иногда случаются поединки на ножах. Они строго для боссов и все как один похожи. Благо с ними не перегибают палку, поэтому иной раз разбавить стрельбу такими холодными поединками бывает занимательно.

Машины управляются приятно. Они корректно ведут себя на дороге и удобно управляются. Лошади чуть похуже. Они оставляют ощущение безжизненного транспорта. Сел и поехал. Если от машины не ждешь какой-то индивидуальности, то лошадь хочется видеть как живое существо с характером и особенностями. Упасть, перепрыгивать преграды, как-то необычно себя повести они не умеют. Единственное, их можно изредка подгонять шпорами для резвости.

Про графику скажу только, что местные виды изумительны. Природа Силиции это одна из основных особенностей игры, которая отличает эту часть от остальных.

Скажу даже так. В The Old Coutry три основных уникальные черты формирующих у этого сиквела своё лицо. Первое. Место действия. Второе. Время действия. Третье. Упор на любовную линию.

По итогу, это еще одна Мафия. Не идеальная. Не революционная. Сюжетно-ориентированная до кончиков ногтей. С отлично поставленными катсценами и прописанными персонажами. Когда пройдет время и недовольные забудут об игре, сформируется мнение, что The Old Coutry - это достойная часть в не всегда ровной культовой серии. Возможно, Ангар 13 извлечет новые уроки из нынешнего релиза и, наконец, сможет подружить игровую и киношную части души Мафии в следующем проекте. Посмотрим.

Хороший сюжетМесто и время действияПрописанные персонажиКрасивые видыПосредственные перестрелкиОбщая картонность декораций вне катсцен

Лучшие комментарии