Вернувшись к истокам после Ultimate Альянсов, можно хватиться кувырка или блока, которые, может быть, очень пригодились бы именно здесь, а не там. Потому что ТАМ сложностей-то никаких и не было, а здесь поначалу бьют больно, хилки потребляются цистернами, и посему приходится петлять туда-сюда, уворачиваясь от атак, так сказать, по-стариночке, вручную, — но зато больше вовлекаясь в игру и в её систему RPG-прогрессии.
Прогрессия от Альянса отличается своим более заметным импактом. В начале игры этот скромный ростер Х-менов выдыхается через пару прокастов своей исключительности, а в конце игры мана уже никогда не заканчивается, позволяя аннигилировать толпы толп врагов. Глубины в системе как будто бы никакой не чувствуется. Хотя статов всяких много, но какие выбирать — очевидно, и этот выбор почти одинаков для всех мутантов.
Но зато на казуальном "битемап" уровне прогрессия работает неплохо. Вначале сложно, но после раскачки всё заслуженно просто, и главное — всё время зрелищно. Лобовые потасовки из-за раз в раз происходят на объектах под снос и каждый солидный удар создает великолепный парад осколков из хрупкого декора. Крепкая (и даже не всегда декоративная разрушаемость) является хорошей специей любого супергеройского мордобоя.
А вот большим минусом игры является подход к кооперативу, который почему-то не пускает второго игрока в хаб между уровнями, из-за чего ему приходится долго-долго ждать, когда ему наконец-то дадут поиграть. С другой стороны, сейчас в игру можно поиграть через интернет, а тогда был только диванный гейминг — а диванный гейминг все таки работает немного по иным правилам вовлечения в процесс.