

Мой топ
Играю сейчас 6
Любимые игры 15
Смотреть всеАктивности


"Изобилие лекарств" - такое финальное достижение мне открылось в steam после 50-ти часов игры. Прочитав потом про все концовки, эта - самая худшая из всех, но мой опыт игры далеко не такой был, и об этом дальше.
Изначально я ожидал от игры немного бюджетного Wukong, такого же не особо рвущего и динамичного приключения, где от soulslike будут только базовые "костры" и некоторые боссы, убивающие с пары ударов. Однако, уже после первого часа, все мои изначальные ожидания от игры перевернулись с ног на голову: мрачный эмбиент на фоне, плавные и неспешные передвижения и взаимодействия с объектами, загадочная атмосфера, продуманный геймдизайн между локациями - все это вместе очень сильно создавало иллюзию того, что ты вновь окунулся в тот мрачный мир, которым славились игры FromSoftware в 2010-ых.
И эта самая атмосфера игры меня удерживала и не отпускала на протяжении всего прохождения, ни разу не отвлекаясь на другие игры. В игре очень много развилок с длинными путями, и они могут либо объединиться где-то, либо отправить в другую главу (как было со мной, когда я уже начал активно зачищать 3-ью главу, забыв, что еще где-то открыл дорогу ко 2-ой), поэтому и игра требовала полного погружения, чтобы при долгом растягивании ничего не запамятовать.
По оружию я не выступлю экспертом, т.к. всю игру прошел со стартовым мечом, лишь ближе к концу заменив его на другой меч. Топоры и двуручные клинки попробовал, но первое оружие очень медленное, второе - быстрое и с атакой, как кот наплакал, а вот меч, как по мне, самое приятное по ощущению оружие в игре: оно имеет комфортный тайминг быстрых и тяжелых атак, а также ясное и удобное парирование. Парирование здесь, в отличии от Sekiro (и последовавшим наследникам, в стиле LoP и Khazan, где отбиваешь строго в тайминг удара), выполнено в духе "старой" школы DS и BB, с довольно просторным окном для него. До встречи с Хунлань мне парирование не казалось таким нужным в этой игре, но именно на ней я уже сполна ощутил вкус от всей этой динамичной боевой головоломки, которую нам подарили создатели, и использовал парирование уже на протяжении всей игры.
Еще не малую роль в общем впечатлении от игры подарила картинка, сделанная на движке UE5. Локация, где сражаешься с Чжао Лунь - это просто нечто прекрасное. Да, белые цветы под светом луны мы уже видели во время битвы с Иссином и на финальном боссе в Wo Long, ну вот с этим движком они смогли не только подарить прекрасную картинку, но и погрузить в нее так, словно ты сам находишься в поле посреди парящих одуванчиков.
К концу игры может наступить легкое чувство затянутости, когда уже вроде бы убиваешь логичного "финального" босса, а тебя отправляют еще в одну локацию - Столица Бо. Вот если вспомнить "Чумный город" или "Забытые леса" - эта локация их духовный наследник, душащая хитроспрятанными сильными врагами и долгими подъемами на лифте (подъемы по 30 секунд!), с которых еще можно неудачно слететь, если не вовремя сделать скачок после нажатия на спуск вниз. И визуально она выглядит как прогулка по органическим внутренностям.
Вторую треть игры интересные боссы заменяются на однообразных прыгающих и летающих великанов, большая часть добытых амулетов вообще не понятна для чего нужна (очень узконаправленные под конкретный билд, по типу "Здоровья уменьшим, но увеличим скорость восполнения стамины"), и локация Столица Бо ощущается лишней, но резюмируя: мы имеем прекрасный "олдскульный" soulslike, который хоть и не привносит что-то новое в жанр, но выполнен качественно и с любовью, способный подарить ламповую "духоту", красочный мир и яркий боевой экспириенс.















"Изобилие лекарств" - такое финальное достижение мне открылось в steam после 50-ти часов игры. Прочитав потом про все концовки, эта - самая худшая из всех, но мой опыт игры далеко не такой был, и об этом дальше.
Изначально я ожидал от игры немного бюджетного Wukong, такого же не особо рвущего и динамичного приключения, где от soulslike будут только базовые "костры" и некоторые боссы, убивающие с пары ударов. Однако, уже после первого часа, все мои изначальные ожидания от игры перевернулись с ног на голову: мрачный эмбиент на фоне, плавные и неспешные передвижения и взаимодействия с объектами, загадочная атмосфера, продуманный геймдизайн между локациями - все это вместе очень сильно создавало иллюзию того, что ты вновь окунулся в тот мрачный мир, которым славились игры FromSoftware в 2010-ых.
И эта самая атмосфера игры меня удерживала и не отпускала на протяжении всего прохождения, ни разу не отвлекаясь на другие игры. В игре очень много развилок с длинными путями, и они могут либо объединиться где-то, либо отправить в другую главу (как было со мной, когда я уже начал активно зачищать 3-ью главу, забыв, что еще где-то открыл дорогу ко 2-ой), поэтому и игра требовала полного погружения, чтобы при долгом растягивании ничего не запамятовать.
По оружию я не выступлю экспертом, т.к. всю игру прошел со стартовым мечом, лишь ближе к концу заменив его на другой меч. Топоры и двуручные клинки попробовал, но первое оружие очень медленное, второе - быстрое и с атакой, как кот наплакал, а вот меч, как по мне, самое приятное по ощущению оружие в игре: оно имеет комфортный тайминг быстрых и тяжелых атак, а также ясное и удобное парирование. Парирование здесь, в отличии от Sekiro (и последовавшим наследникам, в стиле LoP и Khazan, где отбиваешь строго в тайминг удара), выполнено в духе "старой" школы DS и BB, с довольно просторным окном для него. До встречи с Хунлань мне парирование не казалось таким нужным в этой игре, но именно на ней я уже сполна ощутил вкус от всей этой динамичной боевой головоломки, которую нам подарили создатели, и использовал парирование уже на протяжении всей игры.
Еще не малую роль в общем впечатлении от игры подарила картинка, сделанная на движке UE5. Локация, где сражаешься с Чжао Лунь - это просто нечто прекрасное. Да, белые цветы под светом луны мы уже видели во время битвы с Иссином и на финальном боссе в Wo Long, ну вот с этим движком они смогли не только подарить прекрасную картинку, но и погрузить в нее так, словно ты сам находишься в поле посреди парящих одуванчиков.
К концу игры может наступить легкое чувство затянутости, когда уже вроде бы убиваешь логичного "финального" босса, а тебя отправляют еще в одну локацию - Столица Бо. Вот если вспомнить "Чумный город" или "Забытые леса" - эта локация их духовный наследник, душащая хитроспрятанными сильными врагами и долгими подъемами на лифте (подъемы по 30 секунд!), с которых еще можно неудачно слететь, если не вовремя сделать скачок после нажатия на спуск вниз. И визуально она выглядит как прогулка по органическим внутренностям.
Вторую треть игры интересные боссы заменяются на однообразных прыгающих и летающих великанов, большая часть добытых амулетов вообще не понятна для чего нужна (очень узконаправленные под конкретный билд, по типу "Здоровья уменьшим, но увеличим скорость восполнения стамины"), и локация Столица Бо ощущается лишней, но резюмируя: мы имеем прекрасный "олдскульный" soulslike, который хоть и не привносит что-то новое в жанр, но выполнен качественно и с любовью, способный подарить ламповую "духоту", красочный мир и яркий боевой экспириенс.

Из всего вида одиночных платформеров – метроидвания, пожалуй, моя любимая категория игр, и каждые пару месяцев я обязательно на недельку с удовольствием залипну в представителя какой-нибудь из этой категории. Но ей также, как и с представителями других категорий, можно перенасытиться, и как правило на это ощущение повлияет очередная игра. Именно ей для меня и стала Aeterna.
Первой моей ошибкой перед началом игры было выбрать самый сложный уровень (их тут всего 2). Уровень сложности тут только влияет на процесс платформинга, где буквально на каждом шагу нужно строить новую тактику прохождения и затем тратить десяток попыток, чтобы ее реализовать. Обычно такая ощутимая сложность в метроидваниях появляется после прохождения хотя бы 70% игры, но тут это начинается со второй четверти. Бои с боссами и в целом дамаг, который наносят враги – от уровня сложности не меняется. И тут игре стоить отдать должное – настолько сложного платформера я еще не встречал (очивка «Погибнуть 1000 раз» мне пришла на 6-ом часу игры). Края платформ, которые не чувствуют соприкосновения с персонажем + смертельные поверхности - сделают это приключение незабываемым. Пройдя 50% игры, я был вынужден признать свое поражение и понизил уровень сложности, который упростил мне весь многострадальный платформинг.
Дизайн локаций радует глаз, количество передаваемых красок в игре очень велико, за счет чего каждая зона запоминается своим стилем. Количество врагов тоже пестрит разнообразием, хоть и порой это бывают уже открытые мобы, только с измененным стилем и стихией атак. Также в избытке вариации прокачки, которые всегда можно сбросить и перераспределить заново.
Основным минусом игры я выделю отсутствие меры во всем: здесь ощущается перебор с контентом сюжета игры, который за 1 игровой опыт хочет запихнуть в игрока несколько миров, где стержнем является борьба тьмы и света, а его окружением – космос, корабли дроидов, горящая кузня, небесных храм джинов, подземелья гоблинов и т.д. В плане игрового разнообразия скучно не должно быть, но такой переизбыток влияет на целостность самой истории, пройдя которую остается только винегрет из красочных миров, без какого-либо более целостного и логического обоснования. Также отсутствие меры ощущается в каждом уровне при прохождении очередной комнаты с нескончаемой полосой препятствия. Ты ожидаешь, по опыту от других метроидваний, какой-то кульминации после подобного потного забега – либо сражение с боссом, либо получение какого-то навыка/предмета, но здесь этого на интуитивном уровне не происходит, а происходит только после преодоления 2-4 таких же комнат, чтобы игрок всем своим нутром прочувствовал креатив авторов в насыщении локации ловушками. Спасибо разработчикам хоть за то, что они не поскупились на чекпоинты, но все же желания зачищать каждый угол в этой игре у меня в один момент пропало.
Основных навыков, необходимых для прохождения зон, здесь совсем немного, и к середине игры их уже все получишь. Далее только будет их прокачка, путем поиска ключей, которые открывают дверь испытаний (кстати эти испытания меня и добили в конечном счете).
Всего на игру ушло 60 часов, из них около 40 было потрачено на сложном уровне. Очивку при победе финального босса получило всего 13,5% игроков в steam, и я многих могу прекрасно понять – перенасыщение контентом и искусственная сложность, подстерегающая на каждом углу, действительно вызывают желание поскорее избавиться от контакта с этой игрой. У меня оно появилось уже на 40-ом часу, но решил все же добить ее до конца, понизив сложность. Какое-то удовольствие от игры я все же получил, но столько потраченного времени оно не стоит.

Хочу сказать большое спасибо разработчикам за такую проделанную работу, которая практически во всем соответствует духу оригинала (в него я не играл, но дух устаревшего геймдизайна чувствуется с первых минут), который заложил основу для формирования целого поджанра, история которого уже длится более 10 лет. Но действительно ли нужно было делать настолько дотошный ремейк, который не предусматривает пересмотр некоторых концепций?
Первый же обелиск отправляет игрока в красивейшую локацию Дворец Болетарии, виды на который и с которого просто поражают. И на старте все идет в лучших традициях серии DS, ровно до того, когда нужно столкнуться со вторым боссом (или с третьим, мне учебного не удалось с первого раза добить и меня отправили в Нексус) - Рыцарем Башни. Сказать что босс как-то поражает и чем-то запоминается? Нет, у него всего 4 атаки. Но зато прекрасно запоминается целое душащее приключение при забеге до него, со всеми арбалетчиками, псами, палящим мост драконом и ваншотящими рыцарями. Сам босс дался мне с третьего раза, а вот попыток успешно добежать до него - штук 20. Тут привычная практика из серии DS и BB "уклониться от того влево и от того вправо" не совсем работает, и чтобы добежать живым к боссу с минимально потраченными хилками - приходится драться со многими на пути каждый, чертов, раз. Подобное испытание ожидает игрока на протяжении всей игры, и останавливаться на каждом случае не буду.
Что касается хилок, которые так необходимы в борьбе с боссами - их нужно часто фармить. При чем времени на фарм в первой половине игры у меня уходило в разы больше, чем в том же Bloodborne на протяжении всей игры. И ладно бы были "золотые жилы" для этого, где можно получить изрядное количество душ (т.к. стандартный листок на лечения половины здоровья стоит от 300 душ) - но нет, рядовой моб приносит от 17 до 40 душ и около 300 какой-нибудь сильный моб в конце пути забега. И этот 1 забег по мобам приносит покупку максимум двух хилок. Я старался экономить их при каждой битве с ваншотящими боссами, и это приносило мне много боли, пока не изменил свой подход...
Подход изменил босс Людоед, на которого я впустую потратил около 3 часов и который очень многим напоминает "прекрасного" босса из первого Dark Souls - Горгулью, из-за которого не раз возникало желание забросить игру. Отдельно отмечу, насколько же точно этот противник придерживается старой школы игровых багов: застревает между столбами, на крыльях усердно атакует пространство под тобой, улетает на минуту куда-то вдаль, стоит по 5 секунд без дела, а про удачный залет в пропасть в узком пространстве от очередного переката вообще молчу. И тем не менее, если у тебя малое количество хилок - он, со своим братом, изрядно может достать. И именно при битве с ним я выделил около 40 минут на фарм большого количества хилок с запасом и прокачал магию (которой я в сериях DS крайне редко прибегал), которая ускоряла мне прохождение этого противника в период его "застоя". Сложность игры внезапно стала ближе к казуальной, чем к хардкорной, и где-то уже с середины игры и до конца не испытывал как таковых проблем ни с расходниками, ни с забегами-марафонами. После Людоеда все так быстро пошло, что я и не заметил, как наступили финальные титры.
Проходить эту игру можно по разному, и если изучать гайды - каждый предложит разную тактику. Моя тактика, возможно, и не была идеальной, однако сделаю свой вывод: Механика самой игры изрядно устарела, и для качественного ремейка ей не хватило некоторого переосмысления в самом геймдизайне, чтобы чувство преодоления хардкорности игры было не из-за душности игры и скучности боссов, а из-за бросающей вызов интересной и сложной боевой головоломки (в будущем у FromSoftware с этим проблем практически не было) или более глубокому переосмыслению классической боевки, чтобы она стала более увлекательной и актуальной. У меня за всю игру не было особого желания заниматься разной прокачкой оружия (прошел ее всю за 2 меча и волшебную палочку), которая мне не казалась интересной с подобной механикой и также не увлекался броней, которая, как и в DS3, служит лишь косметикой, влияющей на твою грузоподъемность. За счет всего этого игра ничего, кроме как "оптимизированной ностальгии в 4к", не подарит, и растянувшегося удовольствия от игры точно не будет.