Традиционное новогоднее подведение итогов я обычно провожу в трёх частях, но про музыку обычно выходит спустя полгода, если выходит вообще, а про книжки, раз уж мы на Стоп-Гейм-Ру, будет пожалуй что оффтопом, значит, остается про игры.
Итак, ниже вы найдёте, во что же дружище Варг играл в 2024 году с небольшими комментариями о каждом тайтле.
1. The Dark Pictures: House of Ashes 👍👍
время игры 7,8 ч.
Игровой год начался с хоррор-кинца от Супермассивов. Сидишь, сложа ручки с зажатым в них геймпадом на набитое салатами пузико, а протагонисты на экране бегают, прыгают и пытаются спастись от неведомых тварей в катакомбах — красота! Катсцен, опять же хватает, во время которых можно ещё вкусняками закинуться. Кинцо приятное, в меру напряженное, вот-это-поворотами не обижено, по мелочи я кое-что угадал, а вот финал успешно укрывался под завесой тайны до своего срока. Сеттинг колоритный, не затасканный, американские вояки в Ираке. Надо будет на этих праздниках перепройти на ачивку голоса разума (пока играл, кстати, подумал, что было бы интересно, если бы на этот выбор влиял не игрок — ладно, не только игрок — а ещё характеристики персонажей, а то зачем они иначе нужны) или чтоб все выжили (у меня откис Эрик, вроде бы так муженька звали — потому что иногда женщин надо бросать).
В этом году ждал — небывалое для меня дело, обычно ничего не жду (и ничему не верю) — ремейк на ПК, но с ним сами знаете, как вышло. Сони — контора три-два-разов.
2. Tell Some Story: Foz 👍👍👍
время игры 16,2 ч. ✅
Инди-шутер от самарского разработчика-одиночки. Поначалу игра кажется кринжевой постмодернистской пародией, однако быстро выбивает из тебя подобные мысли. Причём ни постмодернизм, ни пародия никуда не пропадают, их просто оттирают в сторону сюжет в духе Макса Пэйна и геймплей, подкидывающий новые ситуации с щедростью Колды. Очень крутая игрушка. Как и во всякой Колде свой капитан Прайс здесь тоже имеется.
Для желающих ознакомиться детальней, есть обзор в блоге.
3. Stasis: Bone Totem 👍👍👍
время игры 22,5 ч. ✅
Изометрический хоррор-квест, развивающий вселенную Стазис вглубь — буквально, потому что события игры происходят на дне морском, где зловещая корпорация «Кейн» кое-что откопала. Что именно, предстоит выяснить троице главных героев: супружеской паре морских барахольщиков и их разумному игрушечному медведю Моисею (если вы худо-бедно помните, чем занимался его тёзка, для вас припасена инверсия).
Тоже есть у меня хороший обзор игры, надо перетащить его сюда, если не забуду. Вкратце, очень мрачный и очень атмосферный квест в интересном (и тоже мрачном) сеттинге, сочетающем биопанк и корпорации как источник божественной воли. Нашлось место и простой советской… подлодке.
4. Velvet Assassin 👍
время игры 13,9 ч.
Стелс категории Б про резню нацистов в спину, который в последней главе лихо превращается в экшен категории Гэ с расстрелом в лицо (но тем, кто настрадался от невозможности устроить бойню в духе школьного прохождения Хитмана всему живому на уровне, должно понравиться). На самом деле, неплохая игра, если держать в уме, что не все игры дают игроку широкие возможности, некоторые, наоборот — ограничивают, проверяя умение играть со слабыми картами. Бархатная Убийца из последних. Впрочем, один козырь (вернее — козырная дама) у игры припасен — внешность главной героини. В 2к24 таких красоток уже не делают, а если и делают, то не делают уровней, где они в одной ночнушке режут врагов под морфием. Словами не выразить, как мне жаль индустрию, которую мы потеряли.
Ещё в роликах разрабы периодически подрубают Тарковского.
5. Suicide of Rachel Foster 👍
время игры 5,6 ч. 🌻
Симулятор ходьбы, он же — бродилка-болталка. Главную героиню снежная буря на несколько дней запирает в старом отеле, когда-то принадлежавшем её семье. Однако, светлых воспоминаний по комнатам и коридорам бродит немного, потому что семья давно распалась после того, как папаша завёл интрижку с малолетней Рейчел Фостер, а чем та интрижка закончилась, вы можете в названии игры узнать.
Игра коротенькая, атмосферная — хоть Агузарову включай — и однобокая. Сейчас уже не вспомню своих претензий к сюжету, но финальный твист показался мне очень надуманным, хотя особо впечатлений от игры не смазал. Старым отелем я проникся больше чем историей, развернувшейся в его декорациях.
6. Jagged Alliance: Rage! 👍👍
время игры 41,8 ч.
Один из многочисленного выводка отпрысков некогда славной франшизы, который, подобно остальным своим собратьям, больше порочил доброе имя чем прославлял, в очередной раз не смог и не оправдал, etc. Это по мнению фанатов. Я впервые прикоснулся к серии только в Rage! и никаких негативных эмоций не испытал, совсем наоборот — мне игра понравилась. Да, это простенькая пошаговая тактика, где почти вся возня с персонажами исключена, а товарно-денежные отношения отсутствуют в принципе, как и деньги вообще. Зато в боях приходится повозиться — местная герилья ведётся против врагов, превосходящих численностью (в первой трети игры, когда бойцов под управлением игрока всего два иногда на порядок), так что о геройских сшибках лоб в лоб придется забыть, тихие атаки из кустов — выбор местных партизан. Выбор тактических задач небольшой, это почти всегда зачистка, но как-нибудь оформленная: освобождение пленных, захват радиовышки, etc.Я в конце второго акта словил баг, который не даёт присоединиться четвертому бойцу, и пришлось переигрывать 2\3 игры, но всё равно скажу, что она хороша, главное, не сравнивать с первыми двумя частями JА. А вот в обласканную игроками тройку, которую я купил после прохождения Rage! , я до сих пор не поиграл — отпугивает количество возни с менеджментом.
7. Half-Life 👍👍
время игры 22 ч. 🎁
Легендарная игра. Я в своё время не доехал в вагончике, потом, когда Халва уже получила признание и свой культовый статус, не доехал снова (вернее — доехал, но заплутал в коридорах), а добрался только сейчас — и нереально кайфанул, как будто и не было всех этих долгих лет, пусть кое-где игра не раз ставила меня в тупик, то ли из собственной сложности, то ли из моей тупости.
8. Black Mesa 👍👍
время игры 33,4 ч.
Не менее легендарный фанатский ремейк-долгострой. Шутка ли, больше восьми лет делали! Запомнился мне в первую очередь тем, что убрал душные поездки на тележке по туннелям из первой половины оригинала (и ещё несколько плохо состарившихся моментов вроде минного поля), однако взамен затолкал во вторую половину душную беготню по Зену, который красивый, конечно, но не настолько. Так что в среднем количеству духоты сохранилось, а баланс её не лучшим образом сказался на Блэк Мезе — я в финале откровенно гундел на разрабов.
9. Quern. Вечные мысли 👎
время игры 16 ч. 🌻
Квест-мистоид про чувака, который внезапно оказался в месте, где время не идёт, и вынужден для возвращения решать сделанные его предшественником головоломки. Классический пример лудонарративного диссонанса, поскольку у двух придурков выше была Вечность, у одного чтобы наворотить, у другого — разгрести навороченное, раз уж заняться им больше нечем, а у игрока такой роскоши нет. Честно скажу, я проходил игру по гайдам, но не решение пазлов подсматривал, а то, где эти пазлы искать! А то дернешь какую-нибудь пимпочку, найденную днём с огнём, и бегаешь по всему острову, носом землю роешь, какая загогулина в ответ выскочила (а она выскочила не на острове, а на скалы в море, и ты такой: ААААААААА! frustration.jpg)
10. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl 👍👍👍
время игры 39,3 ч.
Ещё одна легендарная игра, которую я в своё время пропустил, на этот раз — из-за системных требований. Мой старенький комп не мог справиться с новинкой, отрисовывая уже в каморке Сидоровича, хозяина без рук и головы — до сих пор интересно, почему — а стоило из неё выйти, там такое слайд-шоу понеслось… поползло… как черепаха… запряженная в асфальтоукладчик.Парадокс 1: Сталкер состарился хуже чем Халва — что логично, поскольку Халва перешагнула порог, отделяющий устаревшую графику от благородного ретро. Парадокс 2: возвращаться в него мне хотелось больше чем в Халву, пусть побегушки через полкарты с перегрузом бесили больше тупняков, куда Фримену идти. Ответ на этот парадокс проговаривают каждый раз, когда речь заходит об Сталкаче — атмосфера!
11. Gremlins, Inc. 👍👍👍
Летом зависал преимущественно в этой настолке, вначале турнир играл, а там втянулся, да так, что по статистике Стима 16% от всего моего игрового времени я провёл, гоняя гремлинов.Если кто про игру не слышал, это настолка с двойным (кажется, это называется американским) рандомом — т. е. тут и кубики-дайсы, и карты из колоды — от создателя и во вселенной Эадора. Веселая, пародийная, в сеттинге гремлинского стимпанка. Я её обожаю несмотря на то, что нифига обычно не выигрываю. Сейчас рождественский турнир идёт, боюсь лезть, а то опять пропаду на все вакации.
12. Penumbra: Overture 👍
время игры 6,6 ч.
Сто лет назад читал текстовое прохождение Пенумбры в ЛКИ и очень проникся, а тут, на беду свою, вспомнил и взял трилогию на летней распродаже. Ну что могу сказать, кроме банального «некоторые вещи лучше оставлять в прошлом, не возвращаясь»? Впрочем, об этом ниже. Первая часть Полутьмы достаточно хороша, чтобы увлечь сюжетом и атмосферой, и достаточно коротка, чтобы не устать от геймплея. Хотя лазать от собак на ящики и оттуда махать чем попал в ответ — ну такое.
13. Fortnite, сезон Вдребезги (C5S3)👍👍👍
Три года как бросил мультиплеерные игры, после того, как Осада превратилась в цирк, но не смог смириться с отсутствием шутеров, и куда это меня привело? Снова в цирк, скажете вы. А я скажу, что этот цирк понимает, что он цирк, а не прикидывается, что его клоуны на самом деле сотрудники спецподразделений (это Диско Спецназ, всем танцевать на своих местах!)
Большим сюрпризом для меня стало, что в Фортнайте переделали стрельбу, убрав сумасшедший конский разброс в пользу точности, более того — добавили пусть ограниченную, но кастомизацию оружия под нужды игрока. К сожалению только в этом сезоне. Играл практически нон-стоп в свободное время.
14. Fortnite, сезон Властитель Дум (C5S4) 👍👍👍
Решил разделить впечатления о возвращении в Форточку по сезонам, во-первых, список будет внушительней, во-вторых, впечатления как ни крути были разные. Предыдущий сезон в тематике постапокалипсиса зашёл мне больше, этот, супергеройский, меньше, но играл я по прежнему запойно и с немеркнущим удовольствием, весь сезон от и до.
15. Penumbra: Black Plague 👎
время игры 8,6 ч.
Атмосфера тёмных коридоров исследовательской базы, сюжет, достойный Лавкрафта, и загадки остались, а вот боевку во второй части выставили на мороз, взамен предложив изредка играть в прятки с неуязвимым противником — с одной стороны, решение хорошие, с другой — вышло всё равно душно. Игра стала малость длинней, коридоры ещё однообразней, и это плохо сказалось на моей игровой выносливости. К тому же, протагонисту снова не удается побыть одному (поэтому я каждый раз делаю удивленные глаза, когда говорят о какой-то особой атмосфере одиночества здесь — полноте, да тут спрятаться негде от болтунов!), но если Рыжий был фигурой трагической, то Кевин — просто саркастичный придурок, который комментирует едва ли не каждое действие (т. е. никакой разницы со мной, а двум придуркам в одном герое не ужиться). А в один не очень прекрасный момент встречаются Кевин, однообразные коридоры и неубиваемый противник… Должно быть, разработчики хотели, чтобы игрок проникся страхом по-настоящему, но я просто носился бешеным зайцем в поисках нуждой двери.
Вторая часть Пенумбры надолго отбила у меня желание играть, на середине прохождения зависнув мёртвым грузом, добил я её только через пару месяцев на морально-волевых. Курить бросить было легче, чем тут до финальных титров добраться.
16. Penumbra: Requiem 👍
время игры 6,6 ч.
Позволю процитировать свой отзыв из соседнего раздела:
Отцедив рахитичные пугалочки, Реквием мог бы стать лучшей частью Пенумбры, сохранившей ужас клаустрофобных тёмных коридоров и жуткую атмосферу одиночества (теперь — настоящего), но избавленной от раздражающих пряток. К несчастью, обрывков старого сюжета было мало, как батареек к фонарику Филиппа в помещениях базы Мануик (и как толку от оного фонарика), а нового хватило только наживо притянуть разрозненные головоломки друг к другу, превратив многообещающий хоррор в «побег из комнаты» — впрочем, головоломки хороши, комната очень даже страшненькая, а фонарик теперь вовсе не требует батареек.
17. Fortnite Remix 👎
Возвращение второй главы меня не обрадовало, именно в ней я Фортнайт забросил тогда, и сейчас тоже не играл особо, только чтоб пропуск закрыть. Но финальный эвент-концерт порадовал.
18. The Blind Prophet 👍👍
время игры 7,3 ч.
Стильно нарисованный поинт-н-клик квест про похожего на Геральта апостола Бармалея, которого Небеса послали в очередной раз навести порядок на грешной земле. Наведение порядка сводится к истреблению демонов порока, что Варсонофий делает в автоматическом режиме (кроме финальной битвы), игрок должен только улики искать, чтобы узнать, под чьей личиной демон скрывается, потому что рубать людей за здорово живешь, пусть и одержимых, для небесного посланника не комильфо. Хорошая игра, которой удается сочетать кровавый трешачок и наивность, что не все люди сволочи, облитые сволочизмом со сволочной начинкой.
19. Half-Life 2 👍👍👍
время игры 29,7 ч.
Легендарный сиквел легендарной игры. Если первая часть хорошо состарилась, то вторая — не устарела вовсе. Ну разве что уровни с транспортом. Впрочем, не в последнюю очередь благодаря им я неожиданно получил в Халве то, чего недобрал в Пенумбре — я имею в виду одиночество. В силу несовременного геймдизайна вторая Half-Life не чурается оставлять игрока наедине и это ощущение не покидало меня не только на улицах Рейвенхольма или в коридорах футуристической Цитадели, но и посреди ожесточенной перестрелки в компании (увы, быстро редеющей) повстанцев. Я всё хотел посидеть и проанализировать этот момент, да так и не собрался, может быть на каникулах получится (читай: нет).
20. The Coma 2: Vicious Sisters 👍👍
время игры 12 ч.
В первую часть не играл, там какой-то унылый парень на главной роли, то ли дело здесь — симпатичная девчуля в короткой юбке, с такой одно удовольствие от любой сверхъестественной жути бегать. А сверхъестественной жути тут в достатке, ведь впервые за 60 лет понимается на ночном небосклоне Красная луна, а это даже хуже чем красные вороны… Корейский молодёжный слэшер не в пример хоррору лавкрафтианскому и шведскому зашёл мне не в пример благосклоннее, хотя суть что там, что тут одна — опять коридоры, опять побегушки и прятки, опять страшная бука на хвосте. Здесь она ещё и бегает быстрее героини, хоть и на каблуках. За счёт 2D- перспективы хоррор показался с метроидванией скрещенным, а метроидвании я люблю, робкой, платонической любовью топографического кретина. Историю сценаристы Комы неплохую написали, щепотка корейской экзотики её приправила — интересно, почему для азиатских ужастиков довольно часто характерно использовать школьную тему? — так что даже предпоследняя локация, огромная и пустая больница, не смогла испортить впечатления (слабая у меня дыхалка на хорроры, выдыхаюсь в них быстро, теряя интерес). Ладно, если честно, больница всё-таки душная, там концовка зарешала.
Своей личной игрой года я назову… Fortnite, сезон Вдребезги 👑 Может быть это прозвучит кощунством при наличии в списке номинантов обеих частей Half-Life и первого Сталкера, но именно в Форточку меня затянуло всерьез и надолго, так что я выбираю её с лёгким сердцем (и выключенным мозгом), тряся головой под Металлику.
Таким вышел мой игровой год. В его начале я наивно думал, что сумею дотянуть до 24 пунктов, но не вышло. Ничего страшного, есть куда стремиться в 2025-м. Надеюсь, не очень вас утомил. Пишите в комментариях, во что играли сами, какие игры стали для вас GOTY. С наступающим, дальневосточников — уже с наступившим! Пусть следующий год будет лучше прежнего. Всех благ!
Лучшие комментарии
форточка 3 лайка, пенумбра дизлайк ммммммммммммммммм классно)
Автор школьник, это очевидно.
(а если снизу вверх листать форточка дизлайк, халва 3 лайка)
Пофиксил, спасибо.
скажЕте