Предисловие
Спустя месяц я все-таки решил вернуться с новым блогом. Давно не занимался анализом растений в играх, а теперь снова загорелся. Нашел игру, которая довольно интересно отражает свой мир путем растительности. Играл в Dishonored пару лет назад и остался крайне доволен проектом. Пришло время рассмотреть!
Введение
А ведь знаете, Dishonored — та самая игра, с которой меня познакомил Лололошка в 2012 году. Еще будучи совсем несмышленышем, я смотрел его летсплеи и залипал на необычные здания и мрачность Дануолла.
Dishonored — компьютерная игра в жанре стелс-экшен от первого лица с элементами RPG, разработанная французской компанией Arkane Studios и изданная Bethesda Softworks. Это говорит нам википедия.
Что же я могу сказать вам: Dishonored — это игра, от которой исходит крайне готический вайб (Прототипом игры выступает викторианский Лондон)
На каждом шагу тебя готовы убить или подставить. Человеческие жизни здесь ресурс, который ни во что не ставится, а власть является опьяненной своим возвышенным положением и купается в роскоши, насколько это возможно в условиях чумы в Дануолле. Кстати, слово Дануолл складывается из двух: «dun» — тусклый и «wall» — стена. И как бы это ни было странно, в данной игре ты повсеместно найдешь отражение этого словосочетания.
Главными дизайнерами игры Dishonored выступили Рафаэль Колантонио, который к тому же является основателем Arkane Studios,
и Харви Смит, ранее работавший над Deus Ex и Thief: Deadly Shadows.
Для участия в проекте также был приглашён Виктор Антонов, разрабатывавший в своё время Half-Life 2, Dark Messiah of Might and Magic.
Именно благодаря этим людям проект и смог получить отражение идеи в каждой текстуре.
Игра получила в целом положительные отзывы критиков, которые достаточно высоко оценили дизайн и предоставленную свободу действий. Однако сюжет был подвержен критике за предсказуемость и банальность, а финал назван слишком резким, не дающим возможность дальнейшего изучения Дануолла. Игра также получила множество наград. В 2012 году на Spike Video Game Dishonored была признана лучшей приключенческой игрой, а в 2013 году BAFTA присвоила ей звание лучшей игры года. Кроме того, Dishonored была неоднократно признана «лучшим экшеном». Главные дизайнеры номинированы обществом Visual Effects Society на премию VES Awards за «выдающееся достижения в области визуальных эффектов в компьютерной игре»
Сегодня рассмотрим растительность данной игры и постараемся разобраться: почему dishonored даже в 2024 году играется неплохо. И, да, в этом блоге рассмотрим исключительно Dishonored 1, поскольку во второй части растения играют не только роль обогощения ландшафта и лора (его там много), во второй части другая география, климат и само разнообразие флоры.
Что по растениям?
Посредственность растительности. Да, именно так. в данной игре дает нам понять посредственность всего мира игры. Это, конечно, звучит грубо, однако это далеко не камень в огород разработчиков. Использование растений в данной игре не является очередным наполнением агроландшафта. Растения буквально сливаются по цветовым тонам с окружением, от чего становится ясно, что работа все же над ними была проведена немалая.
Вот, к примеру, Песья яма, в которой можно обнаружить интересные сорняки из рода Осоковые.
Что же в них интересного? Следите за мыслью: Растение находится в частичном затенении, плюсом к этому мы видим переизбыток влаги в окружающей среде, поскольку Песья яма находится едва ли над поймой реки. Отходы какой-то топливной промышленности рядом,
от чего на растении, о котором мы говорим, образовалось заболевание. Скорее всего это связано с переизбытком влаги. Но, как обычно бывает, у таких проблем несколько источников.
Следовательно, делаем вывод о том, что переизбыток влаги плюс недалекие отходы топливной промышленности равно заболеванию растений. Об избыточной влажности, кстати, так же говорят водоросли, вшитые в текстурки земли.
Однообразие игры имеет сильное отражение на мире проекта: зачастую используются одни и те же, что, как мне кажется, тоже не с проста. Для жителей Дануолла жизнь примерна такая же как и любые стены вокруг них: серые и однообразные.
Интересные культуры, которые удалось выудить
Спирогира — водоросль, охватывающая берега рек в игре. На удивление, в локации маяка водоросли отсутствуют, что свидетельствует о проработке локаций, поскольку спирогира не может расти в морской воде.
Рогоз — растение, произрастающее преимущественно в болотистой территории, что интересно обыгрывает и лор самой игры, ведь в Песьей яме и Затопленном квартале их крайне много. *К тому же, роль здесь играют еще и водоросли, заболачивающие местность*
Кстати говоря, если рассматривать тему заболачивания местности, то здесь может играть роль еще и бесхозность местности: если сорняки будут произрастать довольно длительно количество времени, то они уменьшат поступление воздуха в почву и переизбытку влажности в плодородном слое. К чему вся эта агрономическая тема двумя словами: если не ухаживать за местом, то болото может появиться где угодно.
Незабудка — род травянистых растений, у которых некоторые представители являются исключительно декоративным видом. У многих цветов имеется смысл, которые народы закладывали веками. У незабудки: верая любовь, надежда и стойкость, сочуствие и утешениево время горя. Это очень интересно, поскольку, если мы придерживаемся данных поверий, то поместье Бойлов показывает себя с еще более лицемерной стороны, устраивая пир во время чумы, хотя говорят цветами совершенно о другом.
Люпин декоративный — вид люпина, который имеет красивый цветок, однако не имеет особо эффекта в кормопроизводстве. Изначально данное растение предназначалось как раз для производства кормов животным. Декоративные же виды использовались на протяжении всей истории как символы силы и защиты. Цветы люпина часто считаются символами трансформации и обновления.
Вот рассказал я вам это, и вы, наверное, уже прочувствовали лицемерный вайб семьи Бойлов. Это довольно интересно, когда разработчик может показать подобное еще до того, как игрок встретится лицом к лицу с персонажами проекта.
Орхидеи — декоративный вид растения мира Dishonored. Имеет небольшие белые цветки на изогнутом стебле. Интересно, что именно в заключительной локации, маяке, можно подобрать ключ именно под цветком орхидеи. Белая орхидея символизирует уважение, красоту, невинность и искренность, что характеризует юную императрицу Эмили. Что интересно, орхидея — крайне прихотливая и крайне нежная культура. Также в Китае считается, что орхидея способна разгонять нечистые силы. И, возвращаясь к Эмили, мне очень кажется, что это зашитая внутрь игры метафора о каком-то светлом будущем.
Гортензия — ещё один декоративный вид растений. В отличии от Орхидей имеет множество мелких цветков фиолетового цвета и прочный стебель.
Плющ обыкновенный — вид сорного растения, который буквально обвил практически каждое здание в этой игре.
Эухарис — цветок, который мы можем встретить на приеме у Бойлов. Украшает интерьер. Само растение распадается на «eu» — что означает некую меру высокого качества, «charis» — приятный. А в общем — «наиприятнейший», что показывает высшую меру оценки самих себя у семейства Бойлов.
Заключение
Dishonored удалось совместить чумной мир с растительностью, которая явно добавляет не только атмосферы, но и смысла в игровой процесс. Когда я проходил этот проект пару лет назад, мне казалось, что все эти растения не имеют глобального смысла. Надеюсь, мне удалось изменить вашу точку зрения.
Лучшие комментарии
Единственная реакция — в Dishonored были растения?
Вторая — поражен. Спасибо, однако, интересно.
Ха-ха. Точно так же было и у меня, когда я искал интересные проекты. Растительность вправду непримечательная, но в ней есть смысл!!!
Факт! Прогуглил только сейчас это растение, похоже на некое крестоцветное, как рапс или дикая редька, что ли...
К слову чтобы Эухарис зацвёл необходимо соблюдение специфических условий. Наверное местность Даунолла для этого подходит (поправьте если не прав)
Здесь, видимо, играет особенность вида растения. Приложил скрин видов *Яндекс в помощь. Если силы селекции были направлены на упрощение условий цветения растения, а они были направлены, значит, что растение, вероятнее всего, может обойтись и без вышеперечисленных манипуляций.
НО!!! Стоит заметить, что изначально-то растение было эндемиком Южной Америки, что означает любвеобильность к влаге *у них климат тропики-субтропики*
Есть ощущение, что я свой блог превращаю в исповедь садовода?
НО!!! Стоит заметить, что изначально-то растение было эндемиком Южной Америки, что означает любвеобильность к влаге *у них климат тропики-субтропики*
Это условия для его жизни, а Цветение происходит при особых условиях и факторах(как половое размножение у водорослей). У меня самого такой раскрылся когда условия примерно совпали
.А на счёт блога я ожидал меньшего, но подробный разбор флоры с примерами из реальной жизни, удивило.
Хе-хе, спасибо!
У меня есть ещё парочка, да и видео на Ютубе по той же теме
Хотел докопаться по поводу отсутствия в тексте упоминания хрустаков, которых я всегда считал растениями. Но потом погуглил и понял, что это моллюскообразные, так что претензия снимается.
Но автор забыл упомянуть бычий тростник, который в мире дизоноред используется в алхимии и лечении.
О.О Ты наверняка не удивлялся, что «в Dishonored были растения?!»