5 декабря 5 дек. 29 4379

Final Fantasy XV и как её улучшить

+22

Всем привет!

На этот раз я оставил за своими плечами  Final Fantasy XV и хотел бы поделиться своими впечатлениями с вами. Вовремя, скажете вы, и в чём-то будете правы, но у всех свой темп, а я особо не спешу и играю в свое удовольствие. К тому же с XV-й финалкой у меня вообще богатая история взаимоотношений, про которую я тоже расскажу.

 
                                                               Начало нашего пути.
                                                               Начало нашего пути.

Начнём с того, что сейчас я прошёл её второй раз и сделал это обстоятельно и со всеми прелюдиями. Под обстоятельно я подразумеваю Royal Edition с дополнениями и dlc, а под прелюдией я припрятал всевозможные аниме по мотивам и даже полнометражный мульт. Первый мой трай был на PS4, и я почти что проклял и игру, и всех причастных к ней товарищей. На том поколении консолей время загрузки от стартового экрана до самой игры достигало полторы, мать его, минуты!

Быстрые перемещения немногим меньше, и уже легче было свистать пешочком от одного конца карты к другому, чем ждать это безобразие. Теперь же (на PS5 я имею в виду) менее чем за 30 секунд тут всё в полной боевой готовности. На ПК эта проблема, возможно, не так актуальна, но это я к говорю к тому, чтобы кто-нибудь не испортил себе первое впечатление сходу из-за технических особенностей. Поводы появятся и помимо этого. 

                                Сид тоже что-то знал про время загрузки на PS4?
                                Сид тоже что-то знал про время загрузки на PS4?

 Так же это одна из злополучных составляющих Fabula Nova Crystallis, про которую я уже как-то писал, и игра очень сильно долгострой. Если посмотреть от того, как пятнашку показывали в начальных трейлерах и что выкатили по итогу, то можно знатно удивиться. Игры действительно неслабо отличаются, и по итогу мы получили совершенно новый продукт. Ну а о чём тут может быть речь, если в 2006 году анонсировали Final Fantasy Versus XIII, а в 2016 вышла уже Final Fantasy XV? И тень какой-то производственной возни будет не раз давать о себе знать в самой игре, её сюжете и в её контентном наполнении.

Также к этой части приложил руку Хадзиме Тобата, который до этого неплохо так прикладывался к  Final Fantasy type-0, после чего она заняла последнее место в моем топе финалок. Благо поиграл я пока не во всё, и у неё есть шанс выбраться со дна, но надеюсь, что хуже уже не будет. Винить ли конкретно Тобату, я, увы, не знаю, но у игры определённо есть проблемы, что всё равно не является причиной ставить на ней крест.    

                  У неё почти получилось, но нет. Оно, быть может, и к лучшему.
                  У неё почти получилось, но нет. Оно, быть может, и к лучшему.

Скажу больше, после первого ненавистного прохождения, со второго раза мне игра даже понравилась, и я с удовольствием вспоминаю её героев и сопутствующие приключения. Вот об этом я и расскажу: что тут запало в сердечко, а что просто пипец как цепляется за глаз и вызывает матерное словцо. Также хотелось бы поведать о варианте прохождения игры как оно, по моему мнению, должно бы было быть изначально, прерываясь на dlc и всякие допки, поэтому тут будет просто огромное количество спойлеров. Опять же напомню, что мнение моё самое что ни на есть любительское, и я не претендую на что-то большее, кроме как поделиться впечатлениями и мыслями, ну, может, заодно узнать, что думаете вы. Так что easy guys!

Сюжет

в этой игре — это та ещё морока, и чтобы нормально понять и ориентироваться в нём, надо стараться впитывать всё, что по игре выходило. В противном случае финалка предстаёт совсем какой-то порезанной и невнятной. В каждом таком моменте, где есть возможность подцепить сюжета со стороны, я буду вставлять мысленный флажок, поэтому мы сначала пройдёмся по истории так, как оно задумывалось, а потом немного добавим красок по местам флажкового интереса. Разговор о сюжете будет ёмким, но, на мой взгляд, именно в нём и состоит основная проблема, которая может быть поправлена из вне. Давайте уже начнём.

                                      Толкаемся на встречу к приключениям!
                                      Толкаемся на встречу к приключениям!

Стартуем мы с того, что в нам показывают кусочек из будущего, где мы горячо огребаем от огненного божества, восседающего на троне. Вообще, хрен знает зачем этот кусочек вставлен, и разработчики как бы намекают, что в будущем ваше седалище полыхнёт, а иногда так и будет. Поиграть толком не дают и вот мы уже в настоящем под наставление отца отправляемся в путь-дорогу к нашей будущей невесте.

Играем мы за принца Ноктиса, весьма инертного и миловидного по стандартам корейской поп-группы молодого человека. Главный герой любит поспать, порыбачить и есть гамбургеры без овощей. К нам в напарники приставляют троих добровольцев, которые ещё и по совместительству наши друганы. Самый приятный компаньон, как по мне, это Промпто – очень позитивный и лучезарный мальчик-зайчик, любящий животных, фотографии и вообще весь такой на позитиве. Преимущественно использует огнестрельное оружие и шутейки по поводу и без повода. Далее идёт Игнис – серьёзный и расчётливый молодой человек. Весьма эрудирован, воспитан и образован. В нашей команде это голос разума, а заодно и повар, любящий побаловать нас в походных лагерях всякой бафающей вкуснятинкой. Предпочитает стихийный урон и кинжалы. Ну и последний в списке удальцов мужественный и мускулинный дядька Гладиолоус – и это вспыльчивый детина, обожающий помахать своим двуручным рубилом. Подрабатывает нашим телохранителем.    

    Слева направо: Игнис, Гладиолус, Ноктис, симпатичная кисонька и Промпто.
    Слева направо: Игнис, Гладиолус, Ноктис, симпатичная кисонька и Промпто.

Эта разношёрстная компания сопровождает главного героя в дороге к леди Лунафрейе. С ней мы должны заключить брак и, так сказать, померить два враждующих государства – Нифльхем, захватывающий всё, что не приколочено, и Люцис, из которого мы родом. Именно предстоящий брак должен стать ветвью мира между двумя непримиримыми империями и наконец-таки начать эпоху добра, благополучия и процветания. Ну и ок! Решение конфликта более чем спорное, и в голове мигает мысль, что это может быть ловушкой, но завязка сюжета есть, а на старте игры большего и не надо. Я вам, кстати, её рассказал гораздо внятнее и детальнее, чем это делает сама игра, поэтому плюсик мне в карму.

Для полного комфорта у нас есть шикарная тачка «Реглия», а мы молоды и знамениты. Время дорожного приключения, и, возможно даже, мальчишника по ходу! Но нет… Мальчишника не будет. В начале нам просто дают покататься в красивом открытом мире и немного осмотреться по сторонам. Тут мы и встречаем непонятного пафосного мужика с фиолетовой причей, повыполняем местные квесты и только начинаем вливаться в процесс, как очень быстро всё осложняется. В столице Люциса случается вооружённое нападение и полный трындец. В итоге папаня-король погибает, столица в огне, а мы теперь принц оборванец без королевства и крова. Тут я смачно втыкаю первый флажок, к которому мы вернёмся позже.     

                                       Когда мирные переговоры пошли не по плану.
                                       Когда мирные переговоры пошли не по плану.

Поняв, в какой глубокой затрещине мы с друзьями оказались, ребята начинают выстраивать вылазки против империи и потихоньку собирать силы. Поскольку источники силы королей Люциса утеряны – а это кольцо и кристалл, Ноктису рассказывают, что в гробницах старых королей есть оружие, которое он может забирать и становиться сильнее. В это время нам эпизодически показывают совет империи Нифльхейма из кучи человек, и пока вообще не понятно, кто конкретно наш враг, кроме безликого термина самой Империи. Если не трогать все побочки, центральный сюжет нас ведёт в город Лесталлум, где Гладиолус хочет встретиться со своей сестрой и узнать, что да как у неё сложилось после падения их страны.

Именно в Лесталлуме у Ноктиса происходит ментальный коннект с одним из шести божеств. Они, кстати, олицетворяют самые могучие силы в мире Эоса, и об этом вы можете узнать хрен знает откуда. По миру разбросано несколько газеток из пары слов про это, и слегка касались высших сил в самом начале игры. Вот только к моменту их появления напрочь про них забываешь, и вся эта история становится совсем в новинку. Вообще в плане информирования тут не сильно заморачиваются. Если бежать чисто по центральному сюжету, есть варианты нихренашеньки не понять и принимать события просто потому, что они есть, а не потому, что это логично и хорошо прописано.

Знакомы имена для тех, кто уже знаком с серией, но Гексатеоном их обозвали впервые. Космогония какая-то…
Знакомы имена для тех, кто уже знаком с серией, но Гексатеоном их обозвали впервые. Космогония какая-то…

Но мы возвращаемся к игре, а там как раз появляется фиолетовый тип, мелькавший в начале. Называется Ардином и ни с того ни с сего вдруг отвозит нас к этому самому божеству. Мы особо не сопротивляемся и даже не паримся, откуда этот тип вдруг знает и про наши ведения, и про одного из самых могучих существ в мире игры, и просто чего, блин, ему надо? Сомнения — это удел простолюдинов, думает наш принц, и скорёхонько попадает к первому богу-эйдолону. Взаимное недопонимание оборачивается противостоянием в стиле «Атаки титанов».

Пренебрегая законами физики и логики, мы чудом побеждаем и, оказывается, проходим испытание этого божества, заручаясь поддержкой первого эйдолона. На фоне таких событий Ардин забирает нашу тачку, нас и заявляет, что он имперский канцлер. Чего??? Какого рожна вообще делает этот тип и почему? Почему это всё так странно и в лоб? Понятия на этом моменте нет ровным счётом никакого, кроме того, что Ардин хитрожопый тип и явно подкрашивает волосы.

                                                     Эффектный и хитрожопый Ардин. 
                                                     Эффектный и хитрожопый Ардин. 

Не сильно углубляясь в его мотивы, у нас на горизонте появилась новая цель — заручиться поддержкой всех божеств и стать очень сильным, ну и, наверно, надрать задницу империи. На этой стадии наши центральные мотивы выкатываются именно в это. Также благодаря собачьей почте, и это-то при рабочей сотовой связи, мы узнаём, что именно Луна, та дама, про которую нечасто вспоминают, но на которой мы должны были жениться, короче, она начинает общаться с багами и просит их подарить нам своё благословление. Только так мы сможем выполнить нашу цель. Опять же, бытует легенда, что именно мы избранный король и с силами богов одолеем тьму, но почему так и что с этим делать, решительно непонятно. Пусть просто будет. Луна, кстати, является оракулом — редким человечком, обладающим силой напрямую общаться с богами. Наша невеста шуршит там за нас и подготавливает важных шишек к нашей встрече.

Оттуда мы быстренько выполняем ещё одно испытание и заручаемся поддержкой нового бога —Раму. Такое дело надо проверить на имперской базе, и именно в момент высоковольтного истребления плохих ребят нас встречает братец Луны — Равус, попутно отваливая нам сильнейшего пинка. Парень мелькал один раз до этого и является генералом империи Нифльхейм. Ещё ему решительно пофиг, что мы минуту назад призвали бога размером с небоскрёб. Я делаю вывод, что в штанах у него монументальные тестикулы, что мы с братками и подмечаем, оседая в сторонке. Уже почти унизив нас до смерти, Равус останавливается, подчиняясь свалившемуся бог весть откуда Ардину. Ну а что, то гадит, то помогает, явно что-то замышляет.

Равус и его доминирование. Ситуация 4 против 1, а всё равно не в нашу пользу.
Равус и его доминирование. Ситуация 4 против 1, а всё равно не в нашу пользу.

Тут же где-то в окрестностях мы знакомимся с очаровательной имперской наёмницей Аранеей, и про неё сказать-то особо нечего, кроме мастерства скакания на копье и внушительном декольте. В перерывах между правой грудью и левой, мы где-то вспоминаем, что изначально должны плыть в Альтиссию на свадьбу. После всего, что было, эта идея нас устраивает, и мы таки плывём. Почти плывём. Перед этим Гладио, получивший сигма превосходства от Равуса, куда-то сваливает. Ставим новый флажок.

Пока мы собираемся отплывать, Гладио нарисовывается вновь, и мы пафосно отчаливаем на яхте, с шампанским и девочками. Ну, без девочек и шампанского, но на люксе точно! В Альтиссии нас уже встречает толпа имперцев и местное правительство, которое не в восторге от событий, и это можно понять. Лунафрейя собирается призвать нового бога и это не звучит безопасно. Кого бы только это остановило? Зачем вообще Луна призывает этого бога тут, почему ей все это позволяют, и имперцы, и страна, в которую скоро заявится разрушительной мощи создание?

По сюжету Альтиссия — это пока независимое государство, но, учитывая силы империи, тут и завоёвывать-то нечего. В общем, вопросы без ответа. Лунафрейя всё-таки призывает нового эйдолона — Левиафан, и начинается жёсткий замес империи, нас и бога. Выцепив очередное недопонимание, мы дерёмся с Левиафан и почти даём ей крутых люлей, но не даём и уходим в энергосберегающий режим. Лунафрейе приходится кастовать мощную магию и нас выручать. В это время Ардин драматично тыкает её ножечком и сваливает с довольной миной. Мы на последнем издыхании теряем сознание и потом просыпаемся в кровати, а рядом караулит слепой Игнис. Ещё один флаг бодро втыкается в этот момент, ибо нужны пояснения. Круто ведь, что такой пробел разработчики решили вынести в dlc, вышедшее почти год спустя! Блин год! Ой, ладно.    

                Кадр немного двусмысленный, но тут Луна нас хилит. Магией.
                Кадр немного двусмысленный, но тут Луна нас хилит. Магией.

Немного пострадав и повспоминав свою любовь, мы получаем кольцо королей, которое вроде как должно сделать нас круче и могучее. Да и у нас ближе к концу игры таки вырисовался конкретный главный злодей – Ардин Изуния. Правда, пока всё равно непонятно, почему он сначала помогает, потом убивает, но это вопросы уже в завтрашний день, а нам бы разрулить проблемы дня сегодняшнего.

В таком депрессивном настроении мы всей нашей потрёпанной командой садимся на поезд и отправляемся не куда ни будь, а в саму столицу Нифльхейма в надежде отыскать украденный кристалл и как-то совсем возмужать, надавав по жопкам всем плохим дядькам. В поезде у нас вспыхивает местечковый конфликт с Гладио, и мы выходим подышать на пол пути к империи. Попутно найдем ещё одну гробницу и выясним уже отношения внутри команды. Игнис в полной слепоте, а мы так и не знаем почему, Гладио нас щемит, что мы не надеваем кольцо, а мы, блин, в депрессии из-за смерти луны, а Промпто просто в шоках и пытается как-то разнять ребят.

Общими усилиями мы решаем свои разногласия, залезаем в поезд и тут, на тебе, вдруг откуда ни возьмись появляется Ардин! В приступе могучего гнева мы пытаемся его догнать и отвесить королевского леща, но в итоге случайно обманутые иллюзией сталкиваем Промпто с поезда на полном ходу. Ардин, выполнив очередную пакость, сваливает в неизвестном направлении. Тут, кстати, закалываем третий флаг и двигаем дальше.

Оставаясь в полном демонском окружении, нам внезапно помогает Левиафан, и так мы понимаем, что у нас в копилке ещё один божок. Кое-как пережив эту поездку на безумном поезде и потеряв Промпто хрен знает где, мы, не сильно попереживав, прибываем в Тенебре – место, где должна была править Лунафрейя, если бы не империя. Тут мы узнаем, что Луна уже была на последнем издыхании, поскольку таскала с собой кольцо для Ноктиса, и оно забирало её жизнь. Общение с богами тоже надсадило девушку, поэтому если бы не Ардин, то она сама откинулась бы. Возможно, даже не сильно дольше протянув на этом свете.    

     Не зря, выходит, дрались. Теперь такая штука приходит иногда на помощь.
     Не зря, выходит, дрались. Теперь такая штука приходит иногда на помощь.

Короче, немного повспоминав Лунафрейю, мы таки двигаемся к столице и опять натыкаемся на Ардина. Рядом материализуется служанка Лунафрейи, которая внезапно оказывается новой богиней Шивой. Она остужает одного горячего парня и рассказывает кусочек лора. Мол жили шесть богов и не любили они людей, но один из них, Ифрит, заценил человечество и даже даровал им свое пламя. Люди его приняли, но быстро загордились и перестали почитать бога, на что тот решил ответить им полным уничтожением. Остальные боги посчитали, что это как-то нехорошо, и началась божественная война, после которой все они впали в спячку. Ифрита же кто-то разбудил и затуманил ему разум, сделав его ещё неадекватнее чем тот был. Вот так.

Сейчас боги не могут защитить этот мир от надвигающейся тьмы, и только избранный король сможет принести свет и победить зло. Попутно показывают Луну и её брата, внезапно ставшего частенько мелькать. Он упрекает сестру за самопожертвование ради Ноктиса, а Луна всё в любви и плевала на себя. Метафорически, конечно. Именно эта любовная нота задевает Шиву, из-за чего она очаровалась людьми, и, поскольку когда-то уже любила Ифрита, то решает помочь возлюбленным.

Тут прямо всё складненько, но я только не могу понять, почему Луна так любит Ноктиса, учитывая, что последний раз они виделись детьми. Конечно, ещё есть предназначение короля и оракула, но прямо вот такая любовь, ради которой жертвовать всем? У меня как-то не ложится это на логику, как и много другое. Фиг с ним, куда уж мне судить о трепетном чувстве прекрасной дамы. Только мы опять залезли в поезд, как сразу нарисовался Ардин и заявляет, что он нафиг бессмертен, а наш Промпто в столице империи, где куча демонов. Делать нечего, сажаемся на нашу Регалию и мчим. Вот только по пути она приходит в состояние полного нетранспортабельного корыта, что трогает чуть ли не в самое сердечко. Я с ней сблизился! 

Ремонт в копеечку встанет. Ещё и масло не меняно. Легче уже новую тачку купить.
Ремонт в копеечку встанет. Ещё и масло не меняно. Легче уже новую тачку купить.

Ладно, сопли в платок и идём дальше, нежеланно разлучаясь с нашими товарищами из-за отрезавшего нас друг от друга вагона. Серьёзно, вот что нас разлучило? Оказавшись в столице врага, где кругом кишат демоны, и как-то умудрившись похерить всё наше оружие, мы вспоминаем про кольцо и напяливаем на наш королевский палец эту реликвию. Моментально лутаем три разной степени полезности заклинания и отправляемся глубже в пустынную имперскую цитадель, где полно демонов, но совсем нет людей.

Где-то по пути находим тело Равуса в окружении имперских солдат и забираем у него отцовский меч. Как он тут оказался? Я не знаю, могу только предположить, но игра точно этот вопросик не прояснит. Блуждая по узким коридорам, потихоньку узнаем, что все демоны — это люди и животные, которые подверглись заражению стремного вируса. Имперские солдаты — это вообще клоны, выращенные искусственно, а потом ещё и скрещенные с этим вирусом. Был ответственный человек в империи за такую модернизацию и ему даже кое-кто помогал в экспериментах с демонами, но всё это вышло из-под контроля, как это всего и бывает с вирусами.

Таким образом в империи случился пипец, все заражаются, на улицах столицы рассекают только демоны, а нам ещё искать Промпто, друзей и наш кристалл в этой тёмной жопке. Не очень далеко, кстати, мы их и находим, даже Промпто, выпаливающего нам, что, оказывается, он один из искусственно выращенных имперских клонов. Мне, если честно, было пофиг, и драму внезапно из этого делать было как-то странно, ведь это по факту ничего не меняет. Вот и Ноктис такого же мнения, и все забивают на это королевский болт.    

               Вроде и придумали драматичный поворот, но всем пофиг.
               Вроде и придумали драматичный поворот, но всем пофиг.

 Немного пошатавшись, находим шмотки императора, просто растворившегося на стуле. К слову, это будет его третье появление за всю игру. Внезапно рядышком очухивается брат Лунафрейи. Демонический вирус постарался, но мы быстро оказываем летальную медицинскую помощь. Добравшись через пару коридоров до заветного кристалла, Ноктиса начинает туда засасывать. Процесс небыстрый, и вовремя нашего кристального поглощения высовывается Ардин.

Он-то нам рассказывает, что очень давно человечество уже поражала болезнь, превращавшая людей в демонов, и был человек, который мог и их лечить, вбирая в себя эту заразу. В тот момент все отреклись от этого человека, сказав, что он сам демон, попутно отобрав у парня всё, что у него было. Как нетрудно догадаться, именно Ардин — тот самый человек, и зовут его Ардин Люцис Кэлум. Эта новость автоматически делает его нашим далёким родственником. С отвисшей челюстью мы всё же всосались в кристалл и бахаем новый флаг.

В кристалле нас уже поджидает Багамут, очередной и уже последний бог шестёрки. Он начинает трепаться о том, что всё тут предрешено, мы тот самый неповторимый и сможем обрести силу рядом с троном и изгнать тьму. Вот только для победы нам придётся пожертвовать жизнью, а Ардин же плохой тип, жаждущий тьмы и хаоса. План нас более чем устраивает, поэтому мы впадаем в кристаллический сон аж на 10 лет. В назначенный срок мы небритый и немытый приходим в себя в очень мрачном месте.    

                                 Когда вечер пятницы прошёл по-королевски!
                                 Когда вечер пятницы прошёл по-королевски!

Пейзаж вокруг совсем неприметный, темно и как-то уныленько. Солнца совсем не видно, да и демоны одни кругом. Оказывается, пока мы чилили в кристалле, демоны взяли полный контроль над миром, а поскольку в темноте им комфортнее всего, то и солнце они прикрыли, устроив настоящую вечную ночь. Мы кое-как выбираемся из места нашего пробуждения, и нас услужливо подвозит повзрослевший мальчуган, которого мы встречали в прошлом. Опять же есть вопросы… Почему так долго? Сильнее мы не стали, ведь легко можем отлететь от любого толстого демона. Было бы здорово, получить внятные объяснения по ходу игры, но увы.

Нас тем временем привозят в «Молот» — полузаправку-полузакусочную, которая часто мелькала по ходу игры. Там мы встречаем повзрослевшую команду, и уже испытав немного драмы (момент воссоединения реально трогает), отправляемся в Инсомнию, где нас ждёт трон, Ардин и судьба.

По пути мы встретим одного из озлобленных богов шестёрки — Ифрита. Он и был огненным типом из самого начала, и с помощью Багамута и Шивы мы его капитально раздолбаем. Дальше дело техники и финальная дуэль с Ардином сначала в нашем мире, а потом и в мире кристалла. Впитав на троне силу всех бывших королей, мы разряжаем эту обойму в Ардина и просто расщепляем его в пыль, заодно и сами растворяемся в пространстве. Под конец немного покажут наш последний привал с друзьями, и вот тут особо чувствительных особ может пробрать слеза. Признаюсь, сам чуть не прыснул, но уверен, что был дождь. В финале мы восседаем на троне с Луной и после сладкого чмока засыпаем. Опять. За 10 лет не выспались.    

                                    Под конец жмут на эмоции. Сильно так жмут.
                                    Под конец жмут на эмоции. Сильно так жмут.

В промежуточном итоге

получилось очень не коротко, но предлагаю подвести вердикт по сюжету. Он ужас какой рваный и неравномерный. Есть интересная, задумка любопытная концепция, хорошие повороты и вообще всё, казалось бы, есть, но реализовано большинство моментов центрального сюжета очень хреновенько. Начиная от смерти отца, на которого в начале игры и пофиг, продолжая непонятной любовной линией, существующей без видимых причин, и заканчивая главным антагонистом, без нормального представления, выстреливающего только под самый конец. Да и то это такая скудная и несвоевременная экспозиция, что напрочь стирается весь шарм и драматичность эффекта.

Я только со второго раза, пройдясь по всем флажкам, к которым мы, кстати, сейчас перейдём, смог всё это нормально осознать и получить удовольствие. Вообще не понимаю, как игру можно нормально воспринимать без всех допов и контекстных дополнений. Наверно, и по этой причине в первом своём прохождении я переплевался, как только мог, и к финалкам ещё долгое время не подходил. А зря.    

Несмотря на это, очень радуют наши герои, всегда оказывающиеся рядом и с которыми по натуральному сплочаешься. Такие они все, конечно, дружочки-пирожочки, пусть и не без изъянов. К ребятам банально за всё путешествие привыкаешь, если не переть как танк по центральному сюжету. Очень много с ними диалогов основных и второстепенных, каких-то доп. активностей в лагерях и просто они всегда рядом в большинстве событий, поэтому чувство настоящих компаньонов у меня, безусловно, присутствовало. Когда начинали под конец давить на драму, а это делали ещё как, то она на меня тоже работала, ведь я уже влился в наш дружный коллектив. Но, давайте я расскажу, как изменится игра и сам сюжет, если брать всё, что можно, и в нужных местах.

Сразу предупрежу, что это только моё мнение, и сами разработчики такие махинации явно не предусматривали, но учитывая какие трещины в сюжетном косяке, то хуже точно не сделаешь.

Улучшаем 

      Не сильно замысловатое аниме, проясняющее многие моменты в игре.
      Не сильно замысловатое аниме, проясняющее многие моменты в игре.

Начнём с первого флажка, за которым на самом деле очень много всего полезного. Я говорю про полнометражное аниме «Кингслейв». Тут нас не плавно, но хоть как-то вводят в курс событий игрового мира, чего не делает игра. В фильме нам рассказывают, что королевству Люцис богами дарованы магический кристалл и волшебное кольцо. Всё это символы власти, дающие королевскому роду лихие суперсилы и очень выгодно выделяющие на общем фоне наше государство.

Тут мы узнаем, как Нифльхейм захватывает под свою власть королевство Тенебре, с молодой принцессой леди Лунафрейей, нашей будущей невестой. Увидим дружбу этой дамы с Ноктисом в детстве, когда была дана клятва помочь ему стать избранным королём. Также увидим и её брата Равуса, тут он уже прямым текстом скажет, что презирает короля, за то, что тот бросил их с сестрой в самый разгар имперского нападения спасая своего сына. Вот вам и мотив, и презрение к Ноктису и Люцису в целом.

Много внимания тут уделено именно войне на границах королевства, после чего события в игре не выглядят просто минутной сюжетной необходимостью. Поймём мы и как жёстко идёт война с империей на рубеже Люциса, и что империя уже смогла подчинить демонов под свой контроль и выпускать их сражаться с регулярными войсками.

Также подробнее расскажут про самого короля Региса, ведь в игре у него три минуты времени, и его смерть не вызывает решительно ничего! У нашего папки есть и кольцо, и кристалл, поэтому по воле богов он очень резкий маг и даже дарует часть своих сил подданым войнам — Глефам. Они как раз и сражаются с империей на границах. Столицу же он закрыл неприступным магическим куполом, который хрен сломаешь, но всё это быстро истощает короля, и вообще Люцис потихоньку проигрывает.    

Главный герой анимешки не перекочевал в игру, но засветятся тут многие игровые персонажи.
Главный герой анимешки не перекочевал в игру, но засветятся тут многие игровые персонажи.

 По сюжету империя предлагает заключить мирный договор в обмен на земли и кристалл. В противном случае всё будет гораздо хуже, но позднее. Король соглашается, приняв кое-какие меры предосторожности. Сына отсылает подальше, Лунафрейю зовет в гости, ну и вот. Тут же мы встречаем того самого Ардина, и уже как-то можно игре на нём фокусировать внимание, а не воспринимать его первую часть игры как крашеного чудака. У нас таки случается предательство, купол разрушают, короля убивают, кристалл похищают, а Лунафрейю отправляют к Ноктису с кольцом. Вот откуда она его тащит! На мой взгляд, тут просто килограммы важных сюжетных деталей, которые для приличного понимания игровых условностей надо знать. Под занавес это просто красивое аниме, пусть и с простеньким сюжетом.

Следом настоятельно считаю необходимым ознакомиться с анимешной пятисерийкой «Братство». Тут нас познакомят со всеми нашими друзьями и сделают экскурс в прошлое. Будут моменты становления дружеских отношений со всей компашкой по отдельности, да и про самого Ноктиса аниме немало всего расскажет. Будет видно, как с самого детства ему не дают ни минутки покоя, постоянно напоминая, что он будущий король и ох какие перед ним будут стоять задачки, поэтому надо тренить, учиться и быть лучшим. В итоге у мальца, мне кажется, случилась эмоциональная травмочка и мысль о своей предстоящей коронации стала противна. Так образ какого-то пассивного и не сильно эмоционального юнца прилично так дополняется.

Важно ещё и то, что происходит хоть какое-то знакомство с нашими друзьями, и довольно много накинется правильного и разумного бэкграунда на все наши дружеские связи. Из-за этого почти в начале игры нам не надо привыкать и выдумывать дружбу, а уже как-то можно расставить всё по полочкам и умозаключить, за что и почему мы все вместе.    

Приятно, что в аниме все очень точно отрисованы и легко угадать каждого героя как в прошлом, таки и в настоящем.
Приятно, что в аниме все очень точно отрисованы и легко угадать каждого героя как в прошлом, таки и в настоящем.

Уже получается внушительный довесок информации, который должен бы быть в основной игре, но следующие флаги идут несколько иначе, и на старте с ними ознакомиться было бы не очень правильно. В них есть игровые детали, которые спойлерят некоторые события игры, но без них, на мой взгляд, гораздо больше вещей не работает в игре, и фиг с ним со спойлерами.

Второй флажок — это dlc про Гладиолуса, когда он от нас отвалился и потом внезапно возвращается. Оно вышло спустя почти полгода и, на самом деле, самое слабое и непутёвое из всего игрового доп. контента, что подходит персонажу. Да, я Гладио меньше всех люблю из тимы. Короче, униженный и обиженный после пинков от Равуса, наш телохранитель отправляется в подземелье сразиться с духом самого сильного война и побеждает его в поединке. Вот и всё! Чсв восстановили, меч крутой залутали и шрамик получили. Как бы можно и заканчивать. С точки зрения сюжета это вещь абсолютно необязательная, и её даже можно пропустить, но раз уж есть, то пусть будет. Оно ещё и короткое, поэтому его можно просто воспринимать как новый квест.    

Если бы его ещё и однорукий побил, то надо было бы задуматься о смене телохранителя.
Если бы его ещё и однорукий побил, то надо было бы задуматься о смене телохранителя.

Третий флажок — это дополнение про Игниса, и оно просто пушка в плане визуала и механик. Главное, что и в плане сюжета это очень годно. Пока мы лежали в отключке после битвы с Левиафан, Игнис понаделал делов и, как минимум, очень сильно пакостил империи, не давая им нормально развернуться. Ближе к концу он уже защитил нас от брата Лунафрейи, где тот словил свой звёздный час. Равус показывает, что он любит свою сестру, и не может простить короля за предательство с очень трогательным видеорядом на фоне. Так уже хладный труп этого парня далее по сюжету сможет вызвать хоть что-то вместо абсолютного равнодушия.

Под занавес мы даже схлестнёмся с Ардином, но для этого придётся надеть кольцо и принести за это жертву. Дело в том, что кольцо королей могут надевать только королевские особы, а простолюдинов боги карают. Так и вышло, в результате чего Игнис лишился зрения в обмен на краткосрочную силу, дабы спасти своего короля и друга. Ко всему этому навалили кучу драматичных моментов и даже то, что Игнис узнаёт судьбу Ноктиса и его жертву для спасения мира. Так получаются спойлеры к основному сюжету, и я даже не знаю, сильно бы это поломало игру.

Для меня они оправданы, и лучше уже так, чем совсем без дополнения. В титрах ещё покажут ещё парочку крутых эпизодов, и это будет жирной отсылкой к финалу игры, что тоже спорно. Лучше эти моменты даже скипнуть и после финала уже пересмотреть нормально, со знанием дела. Эффект будет что надо. Из всего этого у нас больше деталей про второстепенных персонажей, больше любви к Игнису и больше эпика вперемешку с крутыми сюжетными деталями, пусть и есть шанс отхватить спойлер.     

Dlc про Игниса – это очень хорошо. После вброса про Гладиолуса воспринимается вообще как шедевр.
Dlc про Игниса – это очень хорошо. После вброса про Гладиолуса воспринимается вообще как шедевр.

Новый флаг, и это dlc про Промпто. Помимо новых геймплейных механик, мы узнаём, как парень оказался в Нифльхейме. Он как раз узнаёт о своём происхождении и сильно по этому поводу загоняется. Переживает настоящий внутренний конфликт, галюны и вообще думает, что он теперь враг, а не друг нашей компашке. Согласитесь, после этого его внезапный каминг-аут не выглядит как сценарный плевок в лицо, а воспринимается нормально и даже органично. Ну и опять же лучики добра к Промпто.

Потом наш герой объединяется с Аранеей, той дамой с декольте на ракете, и выводит из строя главного учёного по экспериментам с демонами, который стал каким-то огромным мехом. Врагов победили и сюжета навалили. По мне, так важный пробел закрыт, и события в игре уже будут смотреться лучше и плавнее.

Флагуем дальше, и на моменте, когда Ноктиса засасывает, можно прерваться на онлайновое dlc «Комрады». По сюжету оставшиеся глефы и даже второстепенный герой из «Кингслейв» отстаивают последний оплот людей после ухода короля. Мы ждём Ноктиса и по поручению Бахамута защищаем поселения и место, где король света должен пробудиться. Такая небольшая связка, но тоже обязательной её не считаю.    

Эпизод про Арина — ещё одна обязательная вещь. Хоть где-то его постараются раскрыть.
Эпизод про Арина — ещё одна обязательная вещь. Хоть где-то его постараются раскрыть.

Ну и архиважная добавка — это dlc про Ардина. На самом деле не уверен, что это самый удачный момент для его впитывания, но что-то других вариантов не приходит на ум. Сюжетная нагрузка этого кусочка пазла — это рассказ истории Ардина и его судьбы, перенося нас за сотни лет в прошлое. Он счастливый избранный принц и любит своего оракула, прямо как наш Ноктис. Плюсом мы ещё лечим от демонического недуга людей, но его младший брат убивает и нашу мадам, и обвиняет нас во всяких плохих вещах, после чего нас как демона заточают на офигительно большой промежуток времени. Находит нас империя уже в условном настоящем и предлагает присоединиться к ней с обещаниями отомстить всему королевскому роду, который до сих пор нормально живёт и царствует.

Тут нам расскажут и про лор всего мира Эос, и больше деталей про эйдолнов, про их войну и про её последствия. Нам даже дадут одемонить Ифрита! Ардин может одним прикосновением обращать живых созданий в демонов. Видимо, много лет и сильная ненависть, помноженная на демонический вирус, который он впитывал, смогли дать ему бессмертие и статус главного злодея. Под конец мы идём на Инсомнию, выпускаем там Ифрита и на пару с ним выносим полгорода. Успеем схлестнуться с молодым Регисом, вот только как потом мы встретились в «Кингслейве» и даже не узнались, я ответить затрудняюсь.

В решающий момент нас останавливает Багамут, рассказывая, что всё случившееся с Ардином является волей богов. Сам же он избран, чтобы стать воплощением тьмы, впитать её всю и умереть от рук избранного короля, а его брат и оракул знали об этом и только лишь играли свою роль.

                                                             Висим, никого не трогаем. 
                                                             Висим, никого не трогаем. 

Плевать на таких богов, как говорится, и сказать, что это свинское свинство так запоганить мужику жизнь, — это ничего не сказать. Получается, всё случившееся просто необходимая череда запланированных событий, нужных для превращения Ардина в сосуд тьмы и дальнейшего его умерщвления. Конечно, где-то есть информация, что кристалл сам отверг Ардина от престола ведь в нём был демонский вирус, но по дополнению его брат тот ещё говнюк, и можно уж было и по-другому разыграть эту историю с волей богов.

После этого к Ардину очень много эмоций. Появляется и мотивация, и многое становится, если не кристально, то объяснимо. Особенно трогает, что даже Ардин играет в этот спектакль, доводя Ноктиса до финальной битвы в некоторых моментах чуть ли не за ручку. Если бы он был таким плохим, то легко мог убить принца на самом старте. Для меня это очень важное дополнение, пусть и с косяками в плане логики, но именно оно делает хорошего, интересного, глубокого злодея в отличие от всей игры, просто бросающей факты в лицо.

Второй итог

со всеми этими добавками получился в разы целостнее и краше. Не скажу, что все проблемы уходят, но теперь надрывные моменты в сюжете вызывают сопереживание и какие-нибудь да чувства, а к Ардину после его dlc я и вовсе проникся, и начал сопереживать. 

                                                                   Сейчас тут будет жарко!  
                                                                   Сейчас тут будет жарко!  

Все допки в виде аниме и фильмов определённо оживляют большой и красивый мир Эоса, делая его местом с историей и событиями. Также мы лучше узнаём наших друзей и самого главного героя, после чего уровень погружения однозначно выше. Да, в некоторых местах сквозят моменты, которые понять можно только после полного прохождения, но пихать такие сюжетные куски, как битва Игниса и Равуса, панички Промпто, или, блин, прошлое и становление Ардина спустя почти год после выхода основной игры — это точно глупость. По мне, это только моё мнение, играть с dlc и всеми аниме в ходе основной игры - правильно и необходимо. Именно так я действительно проникся и получил запоминающийся спектр эмоций от истории, где это было возможно.

Визуал и музыка

вызывают гораздо меньше вопросов. Большой и красивый открытый мир в финалках, вот чтобы прямо путешествовать по нему без проблем от 3-го лица, встречается совсем нечасто. В основном это какая-то имитация сверху, упрощённое его отображение или вовсе отсутствие. Вроде мир есть, а по факту это набор отдельных проработанных локаций. Тут всё весьма живописно и посмотреть на красоты Эоса очень приятно. Путешествуя по дорогам на «Регалии», можно очень легко залипнуть на красивый пейзаж, и машина это позволяет, ведь без прокачки она едет по дороге как по рельсам, но об этом позже.

Выглядит окружение отлично, и по нему кайфово путешествовать. Музончик уже более специфичен. В машинку можно покупать кучку дисков с саундреками из прошлых частей. Некоторые темы заставляют поностальгировать в дороге, но саунд самой игры мне показался немного блёклым. В памяти зацепилась основная тема и ещё несколько узнаваемых мелодий, но вот на подкорке с прошлых частей осело побольше, что подтверждают те же самые диски. В игре было комфортно и ушам и глазам, поэтому тут даже после сюжета цепляться неохота.

Некоторые локации вот прям очень сочные. Вообще, пока тут самый красивый открытый мир, который я видел в финалках.
Некоторые локации вот прям очень сочные. Вообще, пока тут самый красивый открытый мир, который я видел в финалках.

Геймплей и активности

гораздо более спорный вопрос. Красивый открытый мир — это здорово, но, к сожалению, он пуст. Есть города и поселения, где выдают квесты и продают всякие ништяки. Есть гробницы королей, где мы находим королевское оружие, места рыбалки, почти пустые вражеские базы и в первом приближении всё. То есть прям изучать его в привычном смысле точно не получится, потому что по факту изучать тут нечего.

Во все более-менее важные места мы попадём по сюжету или по квестам, а точек интереса, случайных встреч, приятного приключения в соседнем леске или просто полезного лута почти нет. Можно разве респаун сундуков и редкие машины местных жителей, которые иногда ломаются и просят починить их, пожертвовав свечу зажигания. Если вы добрый малый, то покупайте на старте десяток, и на пол игры вам хватит. Есть парочка мини-игр и данжи с сильными противниками, которые повторяются. Если всё это сравнивать с другими, номерными финалками, то наполнение там значительно богаче. Вышло красиво, но скудно.

Перемещение по дорогам Эоса на первых порах тоже кажется издевательством, ведь наша Регалия в исходном её состоянии почти не нуждается в управлении и ездит строго по первоклассно асфальтированным дорогам и управляется одним движением стика. Да, просто можно читать книгу, нажимая вперёд, и машинка доедет к указанному месту. Чуть позже её можно уже оснастить шикарными колёсами, что позволяет делать её более поворотливой, прыгучей и наконец можно уже куда-нибудь съехать с этих клятых дорог, вот только не все места под это рассчитаны. Мча по полянке к очередному заданию, можно внезапно застрять в куче деревьев, явно не ожидавших, что здесь поедет транспортное средство.

Прискорбненько, но всё же лучше, чем в оригинальной раскладке. Под конец на машине уже можно будет даже летать, но под конец это не особо мне и понадобилось. Диалогов в машине с нашей командой тоже не много, и часто приходится ехать только под музончик, который ещё надо прикупить. Зато есть передвижение на прекрасных Чокобо и даже завезли птичьи гонки. Наши пернатые с их использованием повышают свои характеристики и становятся быстрее, но Регалия была моим основным средством передвижения.    

Чокобо – это отдельный вид визуального наслаждения. Как тут можно не влюбиться?)
Чокобо – это отдельный вид визуального наслаждения. Как тут можно не влюбиться?)

Приятно радуют походные лагеря, раскиданные в различных местах. Там с большой вероятностью могут произойти уникальные мини-квесты с ребятами. То Промпто попросит сфоткаться на фоне монстряка, то Глади позовёт на рыбалку на какую-то огромную селёдку, то ещё чего. Нужды в этих лагерях сильно останавливаться нет, и мне всегда комфортнее было домчать до ближайшего города, но ради таких моментиков оно того стоит. Добавляют эти события большего единения со своей командой и как-то это тепло и приятно.

Побочные квесты, к сожалению, тоже повторяются. Из основных тут порядка 6 видов. Искать самоцветы, искать жетоны, искать лягух, фоткать пейзажи, кормить привередливого кота и заказы на убийство всякой живности. Конкретно их тут какое-то безумное количество с разными модификаторами: днём, ночью, одного, двух, десять, в дождь и так далее. Креативно? Не очень. С ростом ранга охотника растет финансовое вознаграждение и, к счастью, появляются более интересные твари, но они потом всё равно повторяются, и становится совсем неинтересно. Под самый конец есть ещё несколько высокоуровневых засранцев, но тоже не больно это интересно. А вот я как-то подзалип в игре часиков на 50. На есть парочка причин.    

                Промпто приспичило пофоткать. Локация, конечно, спорная.
                Промпто приспичило пофоткать. Локация, конечно, спорная.

1. Мне нравится боевая система. В кой-то веке это не пошаговое jrpg мочилво стенка на стенку, а такой себе активненький экшен с разным оружием, приёмами и комбинациями. Бои можно было бы, конечно, допилить, потому что иногда на экране происходит что-то невообразимое и непонятное, но со временем ты и привыкаешь, и получаешь уже от этого удовольствие. Ноктис может юзать всё, что душе угодно, от магии до арбалетов, в отличие от друзей, у которых только специализированное оружие. С прокачкой каждому из ребят можно поотрывать специальные приёмы за ячейки умений, накапливающиеся во время боя. Самые могучие уносят аж по три, но они того стоят. Часто после таких атак дают еще и Ноктису нанести финальный удар, что выливается в связку с QTE.

Есть командные комбинации при ударе сзади, где все готовы приложиться, а у врагов есть уязвимые места, при уроне по которым какой-нибудь носорог может завалиться на бок, позволяя напинать ему по самым мягким местам. Есть и ещё всякие мелочи, украшающие во всё это боевое. Нокт может отпарировать атаку врага и накинуть урона в ответ, если вовремя нажать нужную кнопку. Также гг умеет просто уходить в инвиз за небольшое количество маны, избегая всего урона, и в конечном счёте, можно просто метать свой меч во врага и наносить мощный удар с телепорта, но тоже за ману.

С прокачкой Нокт сможет наваливать урона, надолго зависая в воздухе. Плюсом к этому разные пушки и особые оружия королей с уникальными модификаторами. Я, правда, так ими и не пользовался, поскольку это весьма своеобразные дубины как с хорошими характеристиками, так и со странными дебафами. Например, надев щит, мгновенно и очень сильно вырастает защита, но снижается, также ощутимо, физический урон. Некоторые мечи вообще кушают здоровье за каждый удар. Как-то такое.

Изредка во время боя дают призвать рандомного эйдолона. Это всегда круто смотрится, даже после кучи повторов.
Изредка во время боя дают призвать рандомного эйдолона. Это всегда круто смотрится, даже после кучи повторов.

Тем не менее драться приятно. С прокачкой становится только лучше и разнообразнее. Причём прокачивать можно как Нокта персонально, так и ребят отдельно. Можно прокачивать совместный урон, а можно изучить, как получать очки прокачки за каждую рыбалку или 10 км. на машине. Качать есть что, и надо много копить для самых сильных скиллов. Ну и так я как-то просто дрался и получал удовольствие от боевой системы почти до самого финала. Тут однозначно плюс и какой-то перерыв от тактических лупилок старых частей. В довесок это красиво и эффектно.

В dlc, кстати, боёвка меняется, и если за Глади всё примерно также, то за Промпто мы вообще уходим в лёгкий шутан. Ещё аргумент в копилку, что в dlc надо играть во время основной игры. Получается отличное разбавление основных механик.

2. Мне нравилось выполнять всю квестовую рутину и повторяющиеся задания. Виной этому наша компашка, довольно неплохо скрашивающая все эти повторяющиеся углы. Друзья частенько что-то комментируют, вкидывают колкие фразочки и уникальные реплики. Пусть ты и в сотый раз лупишь каких-то гигантских крабов, но парни делают эту стычку немного уникальной, превращая всё это в ещё одно приключение в ходе вашего роуд-трипа. Это действительно круто и заставляет вернуться в мир игры ещё разок, чтобы ввязаться в ещё одну потасовку со своими верными друзьями.

                                             Ну и куда это мы дружно пялимся? 
                                             Ну и куда это мы дружно пялимся? 

 Ну и повторюсь — это всё ещё очень красиво и ярко. Есть желание тут задержаться, куда-нибудь съездить, кого-нибудь побить, присесть в лагере, посмотреть фоточки, которые сделал Промпто, и попросить Игниса приготовить вкусняшку с хорошими бафами. Да, ребята так умеют. Вот такая магия получается. Вроде как не сказать, чтобы очень разнообразно, а на 50 с гаком часов засосало.

В финальном итоге

со второго раза мне XV фиалка вкатила. Тут очень много спорных моментов, и, возможно, даже количество минусов в чём-то перевесит плюсы, но если немного помочь игре, подготовить себе фундамент из аниме и фильмов, не стесняться прерываться на dlc, дать шанс этому красивому миру и попутешествовать по нему, занимаясь всякими активностями со своей компашкой, то фантазия превратится в настоящее приключение. Иногда странное и повторяющееся, но магия в нём точно будет, а ваши друзья действительно станут близки и значимы.

На финале меня вообще растрогало, и я действительно покайфовал как в итоге всё красиво и эмоционально закончилось, поэтому я могу точно посоветовать игру к прохождению. Пятнашку 100 процентов есть за что пожурить и покритиковать, но дайте шанс и приложите немного усилий, и она вас гарантированно порадует. Пожелание странное, но для меня всё потраченное время в игре однозначно стоило того.    

На этом я и уже наконец закончу. Вышло очень много букв, и если вы дошли до этого момента, то, надеюсь, вам хоть было интересно. Если вам есть что сказать или добавить к уже сказанному, то прошу в комментарии. С удовольствием почитаю. А так, играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие. Всем пока.


Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2016
1.5K
4.0
879 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за блог о моей любимой, но крайне спорной игре с: как вы и попросили, добавлю от себя немного:

Если бы он был таким плохим, то легко мог убить принца на самом старте.

Думаю произошло бы то же самое, что и при попытке убить Региса. Однако в моменте, когда Ардин рассказывает Нокту о прошлом (у кристалла), в русской версии произносит «когда сгинут и кристалл и король, тогда свершится моё возмездие», в английской версии слово «возмездие» заменено на «redemption», а в японской честно не знаю, вроде бы там тоже про месть, но в любом случае, если брать во внимание книжку «Dawn of the Future», которая несколько расширяет вселенную, то узнаётся, что основная игра — это тот мир, где Ардин в своём длс выбрал ответ Багамуту «Подчиниться судьбе», а книжка развивает вариант «Противиться судьбе», хоть и в самом дополнении об этом не говорится. Возможно по изначальной (не порезанной) задумке, в том моменте варианты «искупление» и «возмездие» зависели бы от этого выбора Ардина.

Кстати по Ардину есть еще аниме-эпилог, который выпускали на ютуб канале playstation перед выходом длс, и там довольно много информации о предыстории антагониста, и вот непонятно иногда, как не следя за проектом можно об этом всём знать.

Ещё аргумент в копилку, что в dlc надо играть во время основной игры. Получается отличное разбавление основных механик.

На самом деле, к роял эдишну добавили возможность переключаться на напарников во время боя в основной игре, но эта возможность приобретается за очки опыта в древе, потому опять же, не все могут об этом узнать, и найти такую функцию чуть ли ни к концу игры или не найти вовсе, прокачивая другие ветки: с

За такой дотошный, интересный блог однозначно от ебя ставлю +!
Даже захотелось купить 15 часть и попробовать пройти именно так, как написано в статье.
В своё время я за игрой следил, но многими отмеченный нюанс с рваной сюжеткой меня оттолкнул. Сейчас, думаю, пришло время ознакомиться.

Спасибо за статью!

Испытал похожие эмоции во время прохождения. Я люблю и ненавижу эту игру.
Эта игра как американские горки, переходит от восхитительных моментов к отвратительным. Но дух поездки, персонажи, история и сеттинг даже в таком виде прекрасны.

лучшая Сайд-активность в игре это Pitioss Ruins — секретный данж в который можно попасть только на летающей Регалии и только ночью
данж в котором нет ни единого врага, но есть jumpin puzzlе — ну т.е активность в которой нужно понять как и куда прыгать чтобы это пройти. помню я в первый раз часа 3 потратил чтобы пройти этот данж)

в целом после видоса появилось желание перепройти Пятнашку(да я об этом задумывался и до этого видоса. буквально вчера пока в 16 часть играл такой — хм… может еще и 15 себе купить в стиме раз уж у меня теперь есть второй аккаунт?) на ПК со всеми ДЛЦ. до этого играл на релизе на ПС4 и прошел только 2 длц из 4х. сайд-аниме смотрел в свое время, от Кингслейва неимоверно кайфанул

Спасибо за блог! Год назад дострадал в Рояль-Пятнашку, и тоже очень рад факту своего знакомства с этим миром.

В отличии от вашего опыта — со всеми DLC и сериалом — я ограничился только полнометражником и википедией- заполнял белые пятна и рваность повествования ими.

После смерти Луны, мне было почти физически больно смотреть на то, во что превратился магистральный сюжет. Увы, его рваность, и сотни не выстреливших Чеховских ружей обусловлены ужасным производственным адом. Моей единственной мыслью после прохождения осталась только острая тоска о сложившейся судьбе этой части Финалки.

Однако, игра определенно стоит затраченного времени, так как это Final Fantasy, пускай и сильно побитая жизнью.

не, геймплей за них становится точно такой же, как в длс у каждого

Отвечу как Регис не узнал Арина. Когда он приходит в инсомнию нам показывают, что он пришёл в облике солдата, и хотя мы видим Арина, вероятно все, кроме королей прошлого видят именно солдата. И как бы Регис не понимал, что это кто-то другой лица он не видел.

Спасибо за интересный и хорошо структурированный блог. Согласен почти со всем высказанным. Я проходил до просмотра сериала. А полнометражку посмотрел точно не в самом начале, но и не в самом конце. Помню, что по поводу смерти отца не сильно переживал (т.к. почти не видел его), а вот упадок потерянной страны наблюдал воочию. Помню, как пробрала грусть, когда герои в растерянности ехали в Лесталлум, начался дождь и грустная музыка. Не знаю, срежессированный ли это момент, либо просто так удачно совпало. Но эффект был что надо.

Идея с вырезом важных для персонажей моментов в dlc — это конечно жесть, да. Я почти не понимал, что с ними происходит.

Почему Гладио на Нокта вдруг так начал наезжать. Как будто так просто не только пожертвовать собой, но вместе с тем предварительно собраться с силами, дать бой армии демонов, победить конец света. И всё это в ситуации, когда твоя страна оккупирована, отец убит, а любимая убита на глазах. «Ну что ты никак не соберешься, тряпка?» Не знаю, блин! Наверно что-то с Ноктом не так. Вероятно, немного понимания вспыльчивости Гладио прибавилось бы, если бы я узнал, что он дико старается ради Ноктиса не из dlc, а из основной истории.

С Промпто у меня не сложилось эмоциональной связи. Он меня, к сожалению, раздражал и казался недалёким простачком, который пытается сказать «Давайте жить дружно!», не понимая, что это не волшебная фраза и проблемы нужно решать иначе. Наверное, посмотри я сначала сериал, моё к нему отношение было бы иным. Ведь там показано, что он вообще-то волевой парень. (Или где там было про то, что он был полным пареньком?)

С Игнисом было попроще. Он хоть сложностей не создавал. Подумаешь, в бою стал бесполезен. Зато не устраивает эмоциональные качели друзьям даже в ситуации, когда его самого заливает собственными эмоциями от своей бесполезности в бою и знания будущего, которое ждёт лучшего друга. И вот конкретно в этом случае я полностью поддерживаю вынос этой инфы из основного сюжета. Это отличный способ сделать адекватный вот-это-поворот, чтобы игрок потом сидел и думал «Ааа, так вот почему Игнис такой подавленный и молчаливый был». По моему мнению, игрок конкретно в этой ситуации не должен знать произошедшего так же как этого не знает Ноктис. Вероятно, такой логикой авторы руководствовались и в других случаях, когда герои выпадали из отряда (Гладио, Промпто), но это, на мой взгляд, было ошибкой, т.к. в их случае полученная информация не заспойлерила бы сюжет, а вот понимания бы придала. В конце концов нам же показывают, что делает Лунафрейя, пока нас нет рядом.

К слову она мне была симпатична как персонаж. И я был очень рад, когда в конце показали сцену, где она и Нокт женятся на том свете. Это было очень нужной отдушиной после огромного эмоционального опустошения, испытанного после последних посиделок возле костра. Ух и заливал же я тогда слезами окружающее пространство))

Ардин — самый непонятный персонаж. «Чего? Почему? Откуда?» Эти вопросы появляются постоянно, а ответов на них нет и не будет до тех пор, пока не пройдёшь dlc, где узнаешь, что боги его просто по прихоти сделали крайним и изначально добрый парень, лечащий людей от скверны, свихнулся и то помогает принцу, то убивает его возлюбленную. В итоге впечатление он производит очень странное. Единственное, что понятно, — он точно психически сломан.

А ну и ещё хочется выделить Ирис. Общение с ней было пусть и редкой, но очень приятной отдушиной. Её чувства мне было искренне жаль.

Несмотря на перечисленные минусы в раскрытии персонажей, они всё равно сильно запали мне в душу. И было очень горько осознавать, что путешествие подошло к концу.

Теперь немного о других аспектах.

Геймплей мне очень понравился. Пусть сначала довольно однообразный, постепенно он наполняется всё большим количеством возможностей. Происходит это плавно, что немаловажно.

Музыка мне тоже очень понравилась. Помню, как выписывал названия треков, которые было приятно слушать, чтобы потом сразу скипать все остальные. Дисков там дофига, так что на память очень похожие друг на друга мелодии сходу было и не отличить, так что список был нужен))

Призыв астралов в игре был крут до тех пор пока я не выполнил квест на какое-то дополнительное божество песчаной бури (женщина-птица). Этот квест — вроде как кроссовер с чем-то. После него у меня почти всегда призывалась только эта буря. Разнообразие пропало напрочь и я стал пытаться избежать призывов.

Действительно важной была только проблема технического исполнения. В версии для ПК где-то явно была утечка памяти, из-за которой игра раз в несколько часов крашилась, примерно в 50% случаев выдавая ошибку и позволяя сохраниться. В общем делать это приходилось почаще.

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, игра мне невероятно понравилась с первого (и единственного) прохождения. С этой части началось моё знакомство с финалками. Полностью соглашусь с тем, что к героям за время прохождения прикипаешь, особенно если проходить все доп задания. Они натурально становятся твоими братьями. Я возвращался в финалку после прохождения много раз только ради того, чтобы поездить по миру на машине, послушать музыку, выполнить ежедневный квест. И это не упоминая то, что я набил максимальный уровень персонажа, прокачал и зачистил всё, что только можно (хотя черепаху-гору и робота-убиватора 120 лвла ковырять было не весело, а муторно), и кучу часов провёл в Комрадах, хотя там почти не было ничего интересного (сегодня я так думаю), ведь я играл сильно позже релиза и онлайн (если он там изначально имелся) был мёртв. Но мне всё равно хотелось задержаться в этом мире ещё хоть на мгновение, поэтому даже такая малоосмысленная деятельность как в Комрадах мне была в радость.

Почему был убит Равус, нам говорят, но не помню где. Он пытался каким-то образом (не помню как) помочь Нокстису, так как Луна погибла за эту идею. А он её любил (мне даже показалось, что не только как сестру). И теперь он решает воздать должное её усилиям. «Раз она в тебя так верила, то поверю и я».

Ещё раз спасибо за блог! Было приятно мысленно вернуться в мир, где я провёл не одну сотню часов.

Спасибо за блог под блогом, рад что зашло :)

По персонажам мне, наоборот, очень вкатил Промпто. Его позитивность и лёгкость, как мне показалось, компенсировала сильную неуверенность в себе. Сначала из-за веса в детстве, потом под вопросом была ценность в команде, а далее и вовсе из-за своего вражеского происхождения. Особенно сильно срезанировало в dlc, когда у него прям эмоциональная травма была, а он вообще же не про это всё. Так вот его сильно подкосило, оказывается.

По Игнису не уверен, что так бы проникся к нему, если бы дополнение проходил в конце а не в самой игре. Да, мы бы наравне с Ноктисом были в непонятках, что с ним случилось, но в таком случае опять-таки треть игры проходит в домыслах и догадках. Я вообще, когда первый раз проходил без дополнений, думал, что его просто взрывом каким-нибудь покалечило. Сейчас с же с дополнением в оставшуюся часть игры совершенно по-другому на него стал смотреть, и многие его действия приобретали чуть ли не героический оттенок.

Глади вообще мимо) Даже с dlc не цепанул, ничего тут не могу поделать. Где-то шутковалось даже, что он просто отправился поднять самооценку в дополнение. Ушёл бессмысленно подвергать свою жизнь риску, вместо защиты своего принца, который там где-то с кем-то, может, и помер уже.

Но в итоге концепт с несколькими персонажами, которые не главные герои, но почти всегда на переднем плане весьма удачный. Кто-нибудь да понравится, а это очень важная составляющая игры, которая заставит вернуться.

Спасибо ещё раз за такой развёрнутый комментарий, очень интересно было почитать)

Всё, что помню об этом данже, так это то, как я страдал, пытаясь двигаться по сантиметру в минуту, чтобы только не свалиться с тонких уступов и не начать испытание сначала. Ведь хотелось зачистить любимую игру на 100%. Но это место… Оно было близко к тому, чтобы сломить мою волю XD

ну ладно, второе ради чего существует летающая Регалия)

Ну окей) Мне в принципе хватило и первого) Управление этой штуковиной вывело меня из себя) Так что я получил ачивку, потом быстро посадил машину назад и спокойно стал ездить как раньше)

Спасибо большое) Хорошо, что написали.

Ардин вообще крутой персонаж, и даже жалко, что его так мало в самой игре. А аниме про него я мельком посмотрел, но показалось, что как-то там расходится повествование с dlc (место некоторых событий и общее настроение). Решил именно эпизод про него у себя в голове брать за базу.

А разве переключение на напарников не просто смена скина? Я думал, что геймплей остаётся такой же, как и за Ноктиса…

Я сильно после основного сюжета не ковырялся. И так неожиданно долго задержался)

Может, во втором разе и есть смысл, для меня это точно было приятным опытом. Теперь вот думаю про XVI. На неё большие ожидания заготовлены)

Спасибо)

Рад, что блог вызвал интерес к игре, тем более сейчас она в наиболее пристойном виде для употребления. На старте вот было сложно.

Вот уж чего не знал. Блин, теперь даже стало интересно! Изучу пока вопрос на стороннем прохождении

Спасибо за комментарий, будет повод через пару лет перепройти со всеми допками. Вдруг игра по-новому раскроется раскроется

Может так и есть, но хотелось бы нормально понять, а не лепить у себя в голове мосты, чтобы избежать нелогичностей в игре, где разработчики должны бы это сами тебе объяснить) Даже если это просто логическая нестыковка, то я не сильно от неё напрягся, мне норм и с ней

Читай также